Суккот*
Который год в песках Синая
Влачится иудеев караван...
Египет позади. Но где же Ханаан!
Где обетованная нам Земля родная?
Когда мой предок - древний иудей Влачился по пескам Синая, По вечерам от стужи изнывая, Он суку строил каждый день. Нехитрое жилье - все стены из жердей И крыша из ветвей и листьев. Но звезды, что над ним повисли, Шептали: Продержись... Ты иудей... Нет дома у тебя. И Ханаан далек... Но ты свободен! И дорога.... Ковчег Завета! Слава Бога! В пустыне ты не одинок... Так говорили звезды. А в песках Стояла сука. В ней жена и дети... Он понимал: нет ничего на свете Важней, чем слышит он чрез схах. Сквозь толщу лет ведет нас Бог, Сквозь горы, море и пустыни... Наш дом - сука. Но не согнулись спины. В руке лулав, в руке этрог! P. S. В руке лулав, в руке этрог! Мы все еще в пути. Наш путь в песках Наш дом - сука. И крыша наша - схах. Мы все еще в пути. Но с нами Бог!
Дуйсбург. 4.09.2002г.
Не публиковалось.
* В названии праздника пишут по-русски как два "к", так и одно: Суккот и Сукот . Также и шалаш называют Сукка и Сука. Авторское название стихотворения "Сукот" (прим. редактора).Сукка (Сука) - временный шалаш, достаточный, чтобы там могла жить и питаться одна семья. Символизирует шалаши, в которых евреи жили в течение 40 лет скитаний по пустыне (Ваикра, 23:42-43)
Стенки суки обычно делают из дерева или парусины и сверху накрываются схах - то есть тем, что росло на земле и теперь отделено от нее. Обычно используются срезанные ветви бамбука и т.п. Схах лишь прикрывает крышу, чтобы люди внутри могли видеть небо и звезды.
Суккот (Сукот) - также и аграрный праздник (Ваикра, 23:39), отмечающий сбор урожая в Израиле В этот день читаются специальные молитвы, во время которых нужно держать в руке четыре специальных растения (Ваикра 23:40): лулав (пальмовая ветвь), связанная с двумя ветками ивы и тремя мирта; и этрог - цитрус, похожий на продолговатый лимон (этрог должен быть чистым и стебелек на его конце не должен быть сломан).
Р. Йосеф Телушкин, "Еврейский мир".
___Реклама___