| |||||||||||
|
|||||||||||
| |||||||||||
Зал славы и признательности: кто помог и помогает порталу >>> Движение "Издаем вместе" >>> Положение об издании книг >>> Лонг-лист очередного конкурса "Автор года" >>> youtube-канал "Беркович.Лекторий" >>> Сумму поддержки Портала можно менять: | |||||||||||
«Не я, редактор, назвал эту работу «фельетоном» [речь о романе «Экспресс «Варшава — Тель-Авив»]А теперь посмотрим, что́ написал выпускающий редактор:
У романа-фельетона (это, кто позабыл, не жанр, но способ публикации) есть свои правила и ограничения.Не думал, что кто-то не сможет понять написанное, но... придётся пояснить. Вот имеется воинское звание «лейтенант». Специально для не служивших в армии простых инженеров поясню, что звание это невысокое, второе снизу в шкале офицерских чинов. Но... если приписать к лейтенанту слева через дефис «генерал-лейтенант», то... получится очень даже высокое, генеральское звание, до коего далеко не всякому лейтенанту выпадает дослужиться. Этот пример показывает, что два слово через дефис образуют смысл, порой резко отличный от смыслов исходных слов. В русско-советском языке «фельетон» означал и впрямь «низкий жанр» сервильной газетной сатиры, высмеивающей сизоносых сантехников и крючконосых сионистов. Но, не стоит забывать, что у истоков этого жанра стояли Вольтер и Дидро, а популярными в своё время фельетонистами были Чапек, Прус, Шолом-Алейхем...
Ладно… «Пищите» — ваше дело [и смайлик, означающий «бу-га-га»]Да уж, премного благодарен, сочту за честь «пищать» вместе с «сусликами», как вы изволили их аттестовать — Ароном Липовецким, Виктором Жуком, Юрием Дегеном, Евгением Берковичем, Виктором Каганом... и ещё многими, см. недавний круглый стол «Деген и вокруг него»: http://club.berkovich-zametki.com/?p=59175. Неплохая, знаете ли, компания.
Суслики, возмущённо попискивая, выстроились с целью не позволить нескольким крысам... сусликам было не до расчётов — каждый из них желал, чтобы именно его писк был услышан, и они продолжали пищать, хотя крысы уже давно ушли… [далее смайлик, означающий «гы-гы-гы»]Что ж, это тоже позиция и достаточно распространённая: мало того, что самому не делать ничего, но ещё и обхихикивать-обгыгыкивать делающих. «Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия...» Ох, если бы молчаливого.
Крысы м.б. и ушли, но остались крысамиДа не в том дело, кто кем остался, природу — хоть крысиную, хоть премудро-пискариную — не изменить. Дело в том, что на наших глазах происходит коррекция истории во вполне оруэлловском масштабе, с захватом даже такой локальной культурной ниши, как поэзия. Казалось бы, кого сейчас-то “скребёт” (можно и другой глагол употребить), какие стихи писали мальчики-фронтовики семьдесят с гаком лет назад, и какая запись у этих мальчики была в пятой графе документов. Ан нет — если стихотворение сильное, до сих пор популярное, продолжающее волновать читателей, то автор непременно должен быть «нашим», правильным, русским, православно-советским, а не каким-то там сами знаете кем, ещё и в Израиль свалившим. И находится неравнодушный «патриот», не жалеющий усилий, чтобы к замечательному стихотворению «приписать» правильного автора. И таких «патриотов» — от военных историков до профессоров литературоведения — легион! И дело своё делают они очень даже исправно; называть их «крысами, грызущими валун» — весьма легкомысленно: что там валун, горы сгрызали в труху. Не верите? Об авторстве романа «Тихий Дон» ничего не слыхали? Никаких сомнений, что Шолохов, не имеете? А роман «Жизнь и судьба» вам до перестройки приходилось читать? Представить на миг, что Семён Липкин не сохранил единственную неуничтоженную копию и... И всё — нет великого романа и не было никогда! Один лишь Шолохов и никаких «гроссманов» окрест...
«Знаю, знаю я повадки той Родины. Там «не сдаются» на милость ни логике, ни совести. На то и поддерживается там беззаконие и безнравственность, чтобы брать на горло, наваливаться скопом, угрожать «во имя правды». Дело о легенде, однако, не внутрироссийское и, как обычно, в таких случаях появляются две правды, по разные стороны границ. Придется российским литературоведам играть в наперстки самим с собой. Мы давно говорим на разных языках».И не просто говорят. Они, неравнодушные — Арон Липовецкий, Виктор Жук, Евгений Беркович, Виктор Каган — делают важное дело и спасибо им за это. Другие весело над ними, «сусликами», подшучивают. Что ж, имеют полное право равлекаться.
«... это про легендарного Александра Самойловича Массарского (Заслуженный изобретатель, знаменитый тренер по самбо, мастер подводных киносъёмок, создатель на “Ленфильме” самой первой в стране команды каскадёров – сам в “Белом солнце пустыни” был дублёром Луспекаева), КОТОРЫЙ СЕГОДНЯ, НА 93-м ГОДУ АКТИВНОЙ ЖИЗНИ, УМЕР ОТ КОВИДА».