Карла Бруни-Саркози: Женщина Хадассы

Жизнь замечательных людей

Moderator: Ella

Post Reply
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Карла Бруни-Саркози: Женщина Хадассы

Post by Архивариус »

Карла Бруни-Саркози: Женщина Хадассы
Девора Лаутер


ПАРИЖ (JTA) – Певица. Модель. Первая леди Франции.
Женщина Хадассы.
5 марта в Париже Карла Бруни-Саркози была почетным гостем пышного мероприятия по сбору средств в пользу Иерусалимской больницы медицинской организации Хадасса и других программ международной медицинской помощи этой организации.
Стоя на подиуме в черно-белом шелковом платье без рукавов, своим знаменитым тихим, хрипловатым голосом она обращалась к публике, одетой в наряды от кутюр, балансирующей на каблуках-гвоздиках.
«Я так счастлива, что выполнила свое обещание», -- сказала она.
Бруни-Саркози говорила о своем посещении детского отделения онкологической гематологии больницы Хадасса в июне прошлого года, когда сопровождала мужа в ходе его официального визита в Иерусалим.
Тогда, во время осмотра больницы, она сказала генеральному директору Шломо Мор-Йосефу, что хотела бы помочь.
Восемь месяцев спустя Бруни-Саркози, чьи точеные черты и современная элегантность продолжают восхищать, реализовала свое желание – стала первой французской первой леди, работающей с Хадассой, неправительственной организацией, основанной американскими женщинами-сионистками около века назад.
Это явление Бруни-Саркози произошло в трудный момент: Израиль оправляется после ухода из Газы, французские евреи встревожены новой волной антисемитизма, а Хадасса сокращает десятки сотрудников.
Словом, удачный момент для любого поддержания имиджа, какой только может предложить 41-летняя первая леди.
«Имидж, который она привносит, поможет избавиться от очернения Израиля, -- сказал президент Хадассы Франции Сидни Охана в интервью корреспонденту JTA. – Она оценила значение таких небольших стран, как эта, и поняла, что мир в них тоже нуждается».
На протяжении года после шумной избирательной кампании мужа она оставалась в тени, но в декабре Бруни-Саркози стала послом доброй воли Всемирного фонда борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией.
В этой своей новой роли Бруни-Саркози и выступила на 25-летнем юбилее французского отделения Хадассы, средства от которого пойдут на финансирование прославленного медицинского исследовательского центра и успешного лечения от СПИДа эфиопских детей-сирот. Детская смертность в эфиопской программе упала с ежегодных 25% до 1%.
Однако ее связь с ведущей больницей Хадассы возникла еще до ее работы во Всемирном фонде, когда, как сказал Мор-Йосеф, она ослепила пациентов и сотрудников, «столпившихся у окон», чтобы увидеть ее прошлым летом.
Бруни-Саркози, добавил он, «очень тронули» дети, больные раком, которых она увидела. Ее «потрясла» больница, где лечат и палестинских, и еврейских израильских пациентов.
«Так мы и работаем, -- говорит он. – Люди приезжают, чтобы увидеть, что мы делаем, и у них появляется желание помочь».
Больница Хадассы, которая в 2005 году была выдвинута на Нобелевскую премию мира, и раньше служила проводником ряда гуманитарных акций Израиля, но поддержка Бруни-Саркози пришлась как никогда кстати.
В то время, когда мировой финансовый кризис и разоблачение Мадоффа ударили по частным средствам организации, вынудив пойти на сокращения сотрудников, которые не будут восстановлены несколько лет, некоторые зарубежные организации еще и обвинили Израиль в военных преступлениях, совершенных в ходе зимней войны в секторе Газа.
«В сегодняшней прессе Израиль показывают лишь с одной стороны, -- сказал Мор-Йосеф. – А это другая сторона нашей деятельности, которую мы тоже ведем в Израиле, деятельности, направленной на установление мира».
Больница берет на работу палестинских и еврейских израильтян, и лечит всех, кто обращается за помощью, хотя палестинская автономия недавно запретила своим гражданам лечиться в израильских больницах. Мор-Йосеф надеется, что это «политическое» решение вскоре будет пересмотрено.
Охана добавляет, что помимо появления свежего лица Бруни-Саркози рядом с произральским брендом Хадассы, эта итальянская красавица выступает в первых рядах, когда надо действовать, и «не ограничивается посещением торжественных обедов». Ее муж тоже внес свою лепту – неожиданно заскочил на благотворительный обед перед самым вылетом в Мехико.
«Она знает проблему [СПИДа] действительно хорошо», -- сказал Охана о первой леди, брат которой умер от этой болезни.
И рассказал о ее долгих, обстоятельных беседах с исследователями и врачами.
Через свои контакты с учеными и через свой Всемирный фонд Бруни-Саркози «может помочь израильтянам и их исследователям почувствовать, что они не в изоляции и что их наука не имеет границ», -- считает Охана.
«К нам в больницу приезжали и другие первые леди, -- сказал Мор-Йосеф. – Но она - другая, потому что она молода, она красива, она типичная первая леди – и это понятно каждому».
Мор-Йосеф подчеркнул, что участие Бруни-Саркози в деятельности Хадассы обсуждалось еще до начала финансового кризиса и до известия об исчезновении 90 миллионов долларов, вложенных Хадассой в пирамиду Мадоффа. Тем не менее, сейчас ее помощь в сборе свыше 380.000 долларов для нужд организации пришлась как никогда кстати.
«Обстановка очень непростая, с финансовой точки зрения, но это не мешает больнице оставаться на переднем крае науки и технологий», -- добавил он.
Больница получает пожертвования преимущественно из Соединенных Штатов, но, поскольку американцы оказались в стесненном положении из-за рецессии, сейчас «боле важно, -- считает Мор-Йосеф, -- искать фонды повсюду, и в частности в таких странах, как Германия и Франция. Эта медицинская организация сейчас собирает от 10 до 20 процентов своих средств за пределами Соединенных Штатов и Израиля.
Как сказал Охана корреспонденту JTA, он «убежден», что Бруни-Саркози «продолжит тесное сотрудничество с Хадассой, и по-прежнему будет помогать ей».
«Это она мне обещала», -- сказал он.
Post Reply