ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ
Posted: Fri Oct 03, 2008 1:04 pm
ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ
(О ТЕКСТАХ В.-Н. ДОРМАНА И ЭЗОТЕРИЧЕСКОМ ДУРМАНЕ)
Публикации Валентина-Наума Дормана, основателя и руководителя "Народной Академии Словесности" (НАС), трудны для чтения и понимания. В них непосвященным не ясны смысл, цели и темы, поскольку у автора множество отвлечений в непредсказуемых направлениях, в них изобилие нарочито темных словесных фигур и белого шума. Но одно высказывание сразу вызывает протест. Приведу выдержку из сообщения плодовитого автора от 9 сентября 2008 по теме "Пушкин в ермолке" (Форум "Люди"):
"Евреи как нация и общность – понятие вымышленное и сугубо статистическое".
Фраза почти дословно воспроизводит высказывания современного бесноватого фюрера, обосновывающего таким образом уничтожение государства Израиль и новый Холокост. Фраза оскорбляет всех евреев оптом, да еще на страницах еврейско-русского издания.
По-видимому, добрые модераторы и их помощники, а также рассеянные читатели предпочли не заметить юдофобскую выходку и деликатно прошли мимо. Не призываю кары Небесные против нового автора, напротив, считаю уместным разрешить неприятную коллизию дипломатично. Каким образом? – Предложу при подведении итогов.
Не потеряются ли при этом какие-то важные открытия автора? Раз есть сомнения, приглашаю читателя совершить небольшой экскурс в академические труды В.-Н. Дормана и заняться некоторыми тестами. Конечно, не предлагаю экзаменовать самого руководителя Народной Академии, что было бы нарушением этикета. Речь о том, чтобы задать самим себе, читатель - читателям, некоторые вопросы о нами совместно прочитанном и сделать выводы.
Тест 1 на понимание прочитанного. Берем отрывок, не имеющий контекста, из случайного сообщения под заголовком "От Дормана – три проблемы" (тема "На трех морях", Форум "Идеи и открытия"). С этого сообщения началось мое случайное же заочное знакомство с автором. Читайте, пожалуйста, неспешно!
"... В объёме ближайших и дальнейших статей сравните открытия наших учёных, журналистов и их оппонентов, которые, с не меньшим успехом, чем Чащихин и Кротов, (так же приложена статья "КАСПАРОВУ, ФОМЕНКО И ПР." ищут чёрных кошек в какой-нибудь тьме, либо ловят какую-то рыбку в совершенно мутной воде. Беззастенчиво называя учёным исследованием веру как принуждение, и традицию, за которыми нет ни истории, ни философии, ни ответов, как дальше жить..."
И уже потому, что бывшие специалисты по научному атеизму мигом переквалифицировались в "историков религий", - но там и тут не преподавали, что библейские и мифические произведения НЕЛЬЗЯ рассматривать сугубо исторически, географически, физически или химико-астрологически, - может поэтому они просто забыли, что любое лит. произведение содержит: простой смысл, намёк, иносказание, тайну. Т.е. арифметика здесь проста, как процесс извлечения только простого, - упрощённого до профанации смысла, на котором далее строится "история и география" древних народов. Т.е. попадание равно 1 из 4 возможных. А если учесть, что остальные смыслы достраивают и развивают авторскую идею, как пирамиду, то получается, что эта 1 обязательно тянет в мрачные этажи низменной глупости, с приоритетом и магнетической силой, равной 1 в степени минус 4. Правда, то, что именно эта "история и география", как идеологическое и просто тупое оскопление Слова и Мысли Древнего Мира, - способствует только вражде народов и наций, - "великим учёным" до этого дела нет. Т.е. "лес рубят - щепки летят"; или "паны ругаются, а работникам чубы дерут".
Кажется, "Остапа несло…". Уважаемые читатели, всё ли поняли? Что запомнили? Не тянет ли вас в "в мрачные этажи низменной глупости" ? Извлечение корня 4-ой степени из единицы впечатляет?! Не удивлюсь широкому спектру мнений. Кто-то, возможно, скажет: "текст – класс!", "высший пилотаж!". Скептик заметит: "лирика – делирика". По моему, для оценки более всего подходит французское слово galimatias, которое незабвенная Люся Власова произносила как "галиматня". Так что выбирайте на свой вкус!
Но первое впечатление может быть ложным, потому обратимся к следующему тесту и оценим один из доводов автора в пользу его "Великих Открытий".
Тест 2. Заглянем в книгу "Великие Тайны Пушкина" (ВТП), чтобы узнать, как и когда А.С.Пушкин стал "Тайным Каббалистом". Вот он, родниковый исток Великой Тайны, - на стр.8! Цитата:
Посвящение к «Руслану и Людмиле», - суть обращение Пушкина в Высшие Уровни.
Надо же, столько школярами твердили этот стих наизусть, не понимая его сути. Кто забыл, зову к первоисточнику!
ПОСВЯЩЕНИЕ
Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,
Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,
Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть украдкой,
На песни грешные мои.
________________________________________
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Нужно ли напоминать? Дальше: "там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит", "избушка там на курьих ножках", "лес и дол видений полны", "тридцать витязей прекрасных… и с ними дядька их морской", "там королевич мимоходом пленяет грозного царя, колдун несет богатыря", "там ступа с бабою Ягой"… - все знакомое с детства, "обыкновенное чудо" сказки…
Там царь Кащей над златом чахнет:
Там русский дух... там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...
Как? И это всё?! Где же таинственные "Высшие Уровни "? Нету? Как же так? Стоило случайно ткнуть пальцем, и радужный мыльный пузырь исчез!
Значит, красное слово В.Дормана суть наваждение вследствие частичного затмения Юпитера кровожадным Марсом, или, может быть, следствие "химико-астрологической" девиации!
Заметим, что поэма "Руслан и Людмила" была начата в 1817 году и закончена в марте 1820 года, до высылки Пушкина на юг. Но только на юге Пушкин гипотетически мог бы познакомиться с евреями-каббалистами. Поэтому каббалистики в поэме просто неоткуда было взяться. Её там и быть не могло, и нет. Поэму "Руслан и Людмила" сам Пушкин называет сказкою, но Каббала – не сказки, а религиозная мистика. Впрочем, рав М.Лайтман, тоже академик-основатель ("Академии Каббалы") горячо настаивает: "Каббала не религия, а наука!"
Откуда же всё пошло в книге В.Н.Дормана? Это характерно и поучительно. Идея о Великих Тайнах Пушкина, как застенчиво рассказывает Дорман, "про…снизошла" на него в дальней поездке (очерк "Как это все случилось?"). Тогда, пишет он, у него не было никаких книг: ни Пушкина, ни о нем, а от школы, где он "образовывался" кое-как на тройки, в памяти оставалось одно только "У лукоморья дуб зеленый". Идея родилась практически из ничего, как наша Вселенная по академику Я.Б.Зельдовичу. Посетило автора воспоминание из раннего детства о памятнике Пушкину в Одессе. Тут же ему ударила в голову идея сенсации (!) о Великих Тайнах Пушкина. Автор еще и не знал, каких именно тайн! А подбирать под сенсацию доказательства, как видим, было некогда. Да и зачем, если "снизошло" свыше: "Тайна! Тайна!" Не зря до того лет 25 он "барахтался" (слова автора) в эзотерике. Значит, уже понимал, что конкретные доводы – излишество, и предпочел жонглировать учеными словами да подпускать тумана: народ уважает загадочное и "заумное".
На памятнике-фонтане в Одессе, кстати, был только один "символ", но его не упоминает Дорман. "Символ" тот едва ли бы запомнил четырехлетний ребенок. Скорее всего, его испугали страшненькие рыбы. Много позже этот символ или знак вызвал истерику в местной прессе. Но памятник Пушкину, сооруженный на средства жителей Одессы и открытый в 1889 году, – не является фактом биографии великого поэта.
Тест3. Коснемся "Семисвечника иудаизма" и "Доктрины Единобожия Пушкина" (по Дорману). Напомним, "цевница" – старинное поэтическое слово, означает "свирель". Задолго до эры транзисторов пастухи и поэты музицировали на свирелях из тростника.
Текст из главы 13 ВТП "О семиствольном подсвечнике и цевнице Пушкина":
"…Семисвечник, символизируя Древо познания Жизни, геометрически полностью соответствует известному знаку герметистов: точка в треугольнике и квадрате. Потому что не хлебом единым строится Храм, но и невидимым воздухом, и энергией, окружающей землю. И так же невидима Мысль, которая, зрея в разуме человека, образует невидимый столп полярного обозрения: хорошо или плохо Творец выстроил жизнь. Ну а далее, из всего зримого и провозглашёного, род человеческий собирает плоды, образуя новые ветви родства по Духу, а не только по нации или семье. Плюс.
Упоминая подробности числовых и умозрительных соответствий (здесь ветви и даже от-вет-ствия есть в одном слове), мы попутно коснулись стихотворения Пушкина «Муза». Помнишь? В младенчестве она меня любила и семиствольную цевницу мне вручила. Где «семиствольная» в первую очередь возвращает к символу Древа; а способность высказать мысль в гармонии (7 нот на пяти линиях нотного стана) так же напоминает о красноречии; горьком и сладком слове. Что ещё более убеждает: «семиствольная цевница», даже как свирель и труба (звук слова), связана с семисвечником иудаизма. Тем более, КОРЕНЬ «РУССКОЙ» ЦЕВНИЦЫ Я НАШЁЛ ЛИШЬ В ИВРИТЕ: ЦАВОТ – ТРУБЫ; ЦИВ - ЦВЕТ.Следовательно символизмом и доктриной Единобожия Пушкин не только не брезговал, но на ней выстроил своё поэтическое Учение о душе и Главном проповеднике – Жизни".
Мысли автора скачут резво. Точка в треугольнике и одновременно в квадрате геометрически (!) соответствует семисвечнику!? Почти что классическое: "дважды два = стеариновая свечка"! При чем Храм, что строился не хлебом единым? Ловко вставлен "невидимый столп полярного обозрения", означающий невесть что. А вот иврит: два слова – две ошибки! Увы, из цевницы-свирели не выдувается Единобожие! Читатель в замешательстве, близком к помешательству. Пафосной абракадабры – Авгиевы конюшни.
Познания В.-Н.Дормана изумляют. В одной статье он пишет о дуэли Пушктна в своем лихом стиле:
Он умер от раны; пуля, попавшая ему в живот, была диаметром I сантиметр 20 миллиметров.
Умри, Денис, трагикомичнее не напишешь! Случайны ли ошибки? Диагнозы ставить не нам.
Нужно ли анализировать все помещенные В.Дорманом на форумах статьи и сообщения, а также отсутствующую там книгу (ВТП), читать всё сочиненное им в том же делирическом стиле? Чтобы узнать вкус мутной воды, не след пить её вёдрами и бочками.
Резюме к тестам заимствую у Мартина Ларни:
…посылал воду в Кливленд на анализ и оттуда пришел короткий ответ: "Ваша лошадь больна диабетом..."
Показательно, что В.Дорман отклоняет все просьбы внятно изложить существо его "открытий". Если же читателя освободить от скушных разговоров, пересказов оккультных материалов, не имеющих никакого отношения к Пушкину, то "эпистолярный роман" ВТП похудеет до тощей брошюры, а то и вовсе рассыплется. Говорить об открытиях без кавычек в публикациях Дормана не приходится. В них нет ничего нового, кроме претензии на надуманные эпитеты к имени Пушкин с бирками "придумал Дорман".
Был ли Пушкин "Пророком Единобожия" и "Тайным Каббалистом", создателем "Учения о Душе"? - Оснований к тому нет.
Пророки, как учат религии, - посредники между Б-гом и людьми, они несут слово Б-жье людям. Но Пушкин не занимался пропагандой какой-либо монотеистической веры. Скорее, в молодые годы - наоборот. Афеизм и атеизм – одно и то же понятие, разница лишь в произношении греческих букв; поэт "брал уроки чистого афеизма", о чем неосторожно написал в своем письме… Отношение Пушкина к исламу останется не понятым, если не знать его примечания (исключенного из всех последних изданий) к "Подражаниям Корану"… Не было нужды Пушкину открывать заново Единобожие, известное евреям 40 веков, точно также как открывать смысл слова "душа", с древности известный разным языкам и религиям.
А.С.Пушкин не знал иврита, он только в 1832 году перерисовал себе в тетрадку (она сохранилась) буквы еврейского алфавита. Если бы он в детстве или в лицее изучал иврит, то срисовывать буковки ему не было бы никакой необходимости. Он не мог бы принять буквы иврита на подаренном ему Е.К.Воронцовой талисмане за "каббалистические значки". Заниматься Каббалой во времена Пушкина без знания иврита и арамейского было невозможно. Сегодня, может быть, такие занятия доступнее, однако каббалисты-ортодоксы (в отличие от непризнанного Рабанутом рава М.Лайтмана) считают их профанацией. Каббала пользуется тайной методой молитв Творцу, что подводит каббалиста к "масаху" (экрану), но нет никаких сведений или намеков на то, чтобы Пушкин это знал, и чтобы он молился вообще. Переживания каббалистов, говорят они сами, при ощущении близости Творца столь велики, что некоторые умирают от восторга. "Тайный Каббалист" Пушкин, очевидно, поделился бы своим опытом в стихах.
Подводя итоги, возвращаюсь к дипломатическому решению возникшей проблемы. Как принято в дипломатии, предлагаю объявить эзотерические труды В.-Н. Дормана "рениксой нон-грата" (простите за кухонную латынь) и соответственно предлагаю очистить "малую сцену", то бишь форумы, от оккультного дурмана. Кстати, "эзотерические исследования", мистика, шаманские камлания и подобные приманки желтой прессы – не профиль "Заметок по еврейской истории".
Потери "открытий" Дормана, уже опубликованных автором ранее в других изданиях, не будет никакой. Речь идет не об ущемлении прав и свобод данного автора или авторов вообще, а только о борьбе с антинаукой и псевдонаукой, о сангигиене и удалении СПАМа, - в интересах читателей. Соседство публикаций академиков РАН В.Гинзбурга и И.Халатникова с косноязычными "Эзотерическими исследованиями" самозваного "народного академика" В.-Н.Дормана выглядит черным юмором. Хотя их публикации находятся на разных и неблизких этажах, но под одной крышей "Заметок".
Все-таки продукцию графоманов, равноценную СПАМу, изредка встречающуюся в нижнем этаже портала, не грех - хотя бы к праздникам – убирать. Пишущих жаль, но читателей нужно щадить тоже… Из графоманов никогда не выходили писатели. Графоманы самолюбивы, обидчивы и глухи, как тетерева на току, к любой критике. Остается пожелать им душевного здоровья и успехов в рекламе своих трудов на личных сайтах.
PS
Прошу не перемещать это сообщение на другие форумы.
Автор будет признателен многоуважаемым Элле и Vitakh за несколько слов по затронутой проблеме, а также просит отозваться непричастного энциклопедиста Кота Матроскина. Его предок наговорил А.С.Пушкину немало сказок, за что мы Коту Ученому остаемся глубоко благодарными.
X. Cursant , Altneuland
(О ТЕКСТАХ В.-Н. ДОРМАНА И ЭЗОТЕРИЧЕСКОМ ДУРМАНЕ)
Публикации Валентина-Наума Дормана, основателя и руководителя "Народной Академии Словесности" (НАС), трудны для чтения и понимания. В них непосвященным не ясны смысл, цели и темы, поскольку у автора множество отвлечений в непредсказуемых направлениях, в них изобилие нарочито темных словесных фигур и белого шума. Но одно высказывание сразу вызывает протест. Приведу выдержку из сообщения плодовитого автора от 9 сентября 2008 по теме "Пушкин в ермолке" (Форум "Люди"):
"Евреи как нация и общность – понятие вымышленное и сугубо статистическое".
Фраза почти дословно воспроизводит высказывания современного бесноватого фюрера, обосновывающего таким образом уничтожение государства Израиль и новый Холокост. Фраза оскорбляет всех евреев оптом, да еще на страницах еврейско-русского издания.
По-видимому, добрые модераторы и их помощники, а также рассеянные читатели предпочли не заметить юдофобскую выходку и деликатно прошли мимо. Не призываю кары Небесные против нового автора, напротив, считаю уместным разрешить неприятную коллизию дипломатично. Каким образом? – Предложу при подведении итогов.
Не потеряются ли при этом какие-то важные открытия автора? Раз есть сомнения, приглашаю читателя совершить небольшой экскурс в академические труды В.-Н. Дормана и заняться некоторыми тестами. Конечно, не предлагаю экзаменовать самого руководителя Народной Академии, что было бы нарушением этикета. Речь о том, чтобы задать самим себе, читатель - читателям, некоторые вопросы о нами совместно прочитанном и сделать выводы.
Тест 1 на понимание прочитанного. Берем отрывок, не имеющий контекста, из случайного сообщения под заголовком "От Дормана – три проблемы" (тема "На трех морях", Форум "Идеи и открытия"). С этого сообщения началось мое случайное же заочное знакомство с автором. Читайте, пожалуйста, неспешно!
"... В объёме ближайших и дальнейших статей сравните открытия наших учёных, журналистов и их оппонентов, которые, с не меньшим успехом, чем Чащихин и Кротов, (так же приложена статья "КАСПАРОВУ, ФОМЕНКО И ПР." ищут чёрных кошек в какой-нибудь тьме, либо ловят какую-то рыбку в совершенно мутной воде. Беззастенчиво называя учёным исследованием веру как принуждение, и традицию, за которыми нет ни истории, ни философии, ни ответов, как дальше жить..."
И уже потому, что бывшие специалисты по научному атеизму мигом переквалифицировались в "историков религий", - но там и тут не преподавали, что библейские и мифические произведения НЕЛЬЗЯ рассматривать сугубо исторически, географически, физически или химико-астрологически, - может поэтому они просто забыли, что любое лит. произведение содержит: простой смысл, намёк, иносказание, тайну. Т.е. арифметика здесь проста, как процесс извлечения только простого, - упрощённого до профанации смысла, на котором далее строится "история и география" древних народов. Т.е. попадание равно 1 из 4 возможных. А если учесть, что остальные смыслы достраивают и развивают авторскую идею, как пирамиду, то получается, что эта 1 обязательно тянет в мрачные этажи низменной глупости, с приоритетом и магнетической силой, равной 1 в степени минус 4. Правда, то, что именно эта "история и география", как идеологическое и просто тупое оскопление Слова и Мысли Древнего Мира, - способствует только вражде народов и наций, - "великим учёным" до этого дела нет. Т.е. "лес рубят - щепки летят"; или "паны ругаются, а работникам чубы дерут".
Кажется, "Остапа несло…". Уважаемые читатели, всё ли поняли? Что запомнили? Не тянет ли вас в "в мрачные этажи низменной глупости" ? Извлечение корня 4-ой степени из единицы впечатляет?! Не удивлюсь широкому спектру мнений. Кто-то, возможно, скажет: "текст – класс!", "высший пилотаж!". Скептик заметит: "лирика – делирика". По моему, для оценки более всего подходит французское слово galimatias, которое незабвенная Люся Власова произносила как "галиматня". Так что выбирайте на свой вкус!
Но первое впечатление может быть ложным, потому обратимся к следующему тесту и оценим один из доводов автора в пользу его "Великих Открытий".
Тест 2. Заглянем в книгу "Великие Тайны Пушкина" (ВТП), чтобы узнать, как и когда А.С.Пушкин стал "Тайным Каббалистом". Вот он, родниковый исток Великой Тайны, - на стр.8! Цитата:
Посвящение к «Руслану и Людмиле», - суть обращение Пушкина в Высшие Уровни.
Надо же, столько школярами твердили этот стих наизусть, не понимая его сути. Кто забыл, зову к первоисточнику!
ПОСВЯЩЕНИЕ
Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,
Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,
Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть украдкой,
На песни грешные мои.
________________________________________
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Нужно ли напоминать? Дальше: "там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит", "избушка там на курьих ножках", "лес и дол видений полны", "тридцать витязей прекрасных… и с ними дядька их морской", "там королевич мимоходом пленяет грозного царя, колдун несет богатыря", "там ступа с бабою Ягой"… - все знакомое с детства, "обыкновенное чудо" сказки…
Там царь Кащей над златом чахнет:
Там русский дух... там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...
Как? И это всё?! Где же таинственные "Высшие Уровни "? Нету? Как же так? Стоило случайно ткнуть пальцем, и радужный мыльный пузырь исчез!
Значит, красное слово В.Дормана суть наваждение вследствие частичного затмения Юпитера кровожадным Марсом, или, может быть, следствие "химико-астрологической" девиации!
Заметим, что поэма "Руслан и Людмила" была начата в 1817 году и закончена в марте 1820 года, до высылки Пушкина на юг. Но только на юге Пушкин гипотетически мог бы познакомиться с евреями-каббалистами. Поэтому каббалистики в поэме просто неоткуда было взяться. Её там и быть не могло, и нет. Поэму "Руслан и Людмила" сам Пушкин называет сказкою, но Каббала – не сказки, а религиозная мистика. Впрочем, рав М.Лайтман, тоже академик-основатель ("Академии Каббалы") горячо настаивает: "Каббала не религия, а наука!"
Откуда же всё пошло в книге В.Н.Дормана? Это характерно и поучительно. Идея о Великих Тайнах Пушкина, как застенчиво рассказывает Дорман, "про…снизошла" на него в дальней поездке (очерк "Как это все случилось?"). Тогда, пишет он, у него не было никаких книг: ни Пушкина, ни о нем, а от школы, где он "образовывался" кое-как на тройки, в памяти оставалось одно только "У лукоморья дуб зеленый". Идея родилась практически из ничего, как наша Вселенная по академику Я.Б.Зельдовичу. Посетило автора воспоминание из раннего детства о памятнике Пушкину в Одессе. Тут же ему ударила в голову идея сенсации (!) о Великих Тайнах Пушкина. Автор еще и не знал, каких именно тайн! А подбирать под сенсацию доказательства, как видим, было некогда. Да и зачем, если "снизошло" свыше: "Тайна! Тайна!" Не зря до того лет 25 он "барахтался" (слова автора) в эзотерике. Значит, уже понимал, что конкретные доводы – излишество, и предпочел жонглировать учеными словами да подпускать тумана: народ уважает загадочное и "заумное".
На памятнике-фонтане в Одессе, кстати, был только один "символ", но его не упоминает Дорман. "Символ" тот едва ли бы запомнил четырехлетний ребенок. Скорее всего, его испугали страшненькие рыбы. Много позже этот символ или знак вызвал истерику в местной прессе. Но памятник Пушкину, сооруженный на средства жителей Одессы и открытый в 1889 году, – не является фактом биографии великого поэта.
Тест3. Коснемся "Семисвечника иудаизма" и "Доктрины Единобожия Пушкина" (по Дорману). Напомним, "цевница" – старинное поэтическое слово, означает "свирель". Задолго до эры транзисторов пастухи и поэты музицировали на свирелях из тростника.
Текст из главы 13 ВТП "О семиствольном подсвечнике и цевнице Пушкина":
"…Семисвечник, символизируя Древо познания Жизни, геометрически полностью соответствует известному знаку герметистов: точка в треугольнике и квадрате. Потому что не хлебом единым строится Храм, но и невидимым воздухом, и энергией, окружающей землю. И так же невидима Мысль, которая, зрея в разуме человека, образует невидимый столп полярного обозрения: хорошо или плохо Творец выстроил жизнь. Ну а далее, из всего зримого и провозглашёного, род человеческий собирает плоды, образуя новые ветви родства по Духу, а не только по нации или семье. Плюс.
Упоминая подробности числовых и умозрительных соответствий (здесь ветви и даже от-вет-ствия есть в одном слове), мы попутно коснулись стихотворения Пушкина «Муза». Помнишь? В младенчестве она меня любила и семиствольную цевницу мне вручила. Где «семиствольная» в первую очередь возвращает к символу Древа; а способность высказать мысль в гармонии (7 нот на пяти линиях нотного стана) так же напоминает о красноречии; горьком и сладком слове. Что ещё более убеждает: «семиствольная цевница», даже как свирель и труба (звук слова), связана с семисвечником иудаизма. Тем более, КОРЕНЬ «РУССКОЙ» ЦЕВНИЦЫ Я НАШЁЛ ЛИШЬ В ИВРИТЕ: ЦАВОТ – ТРУБЫ; ЦИВ - ЦВЕТ.Следовательно символизмом и доктриной Единобожия Пушкин не только не брезговал, но на ней выстроил своё поэтическое Учение о душе и Главном проповеднике – Жизни".
Мысли автора скачут резво. Точка в треугольнике и одновременно в квадрате геометрически (!) соответствует семисвечнику!? Почти что классическое: "дважды два = стеариновая свечка"! При чем Храм, что строился не хлебом единым? Ловко вставлен "невидимый столп полярного обозрения", означающий невесть что. А вот иврит: два слова – две ошибки! Увы, из цевницы-свирели не выдувается Единобожие! Читатель в замешательстве, близком к помешательству. Пафосной абракадабры – Авгиевы конюшни.
Познания В.-Н.Дормана изумляют. В одной статье он пишет о дуэли Пушктна в своем лихом стиле:
Он умер от раны; пуля, попавшая ему в живот, была диаметром I сантиметр 20 миллиметров.
Умри, Денис, трагикомичнее не напишешь! Случайны ли ошибки? Диагнозы ставить не нам.
Нужно ли анализировать все помещенные В.Дорманом на форумах статьи и сообщения, а также отсутствующую там книгу (ВТП), читать всё сочиненное им в том же делирическом стиле? Чтобы узнать вкус мутной воды, не след пить её вёдрами и бочками.
Резюме к тестам заимствую у Мартина Ларни:
…посылал воду в Кливленд на анализ и оттуда пришел короткий ответ: "Ваша лошадь больна диабетом..."
Показательно, что В.Дорман отклоняет все просьбы внятно изложить существо его "открытий". Если же читателя освободить от скушных разговоров, пересказов оккультных материалов, не имеющих никакого отношения к Пушкину, то "эпистолярный роман" ВТП похудеет до тощей брошюры, а то и вовсе рассыплется. Говорить об открытиях без кавычек в публикациях Дормана не приходится. В них нет ничего нового, кроме претензии на надуманные эпитеты к имени Пушкин с бирками "придумал Дорман".
Был ли Пушкин "Пророком Единобожия" и "Тайным Каббалистом", создателем "Учения о Душе"? - Оснований к тому нет.
Пророки, как учат религии, - посредники между Б-гом и людьми, они несут слово Б-жье людям. Но Пушкин не занимался пропагандой какой-либо монотеистической веры. Скорее, в молодые годы - наоборот. Афеизм и атеизм – одно и то же понятие, разница лишь в произношении греческих букв; поэт "брал уроки чистого афеизма", о чем неосторожно написал в своем письме… Отношение Пушкина к исламу останется не понятым, если не знать его примечания (исключенного из всех последних изданий) к "Подражаниям Корану"… Не было нужды Пушкину открывать заново Единобожие, известное евреям 40 веков, точно также как открывать смысл слова "душа", с древности известный разным языкам и религиям.
А.С.Пушкин не знал иврита, он только в 1832 году перерисовал себе в тетрадку (она сохранилась) буквы еврейского алфавита. Если бы он в детстве или в лицее изучал иврит, то срисовывать буковки ему не было бы никакой необходимости. Он не мог бы принять буквы иврита на подаренном ему Е.К.Воронцовой талисмане за "каббалистические значки". Заниматься Каббалой во времена Пушкина без знания иврита и арамейского было невозможно. Сегодня, может быть, такие занятия доступнее, однако каббалисты-ортодоксы (в отличие от непризнанного Рабанутом рава М.Лайтмана) считают их профанацией. Каббала пользуется тайной методой молитв Творцу, что подводит каббалиста к "масаху" (экрану), но нет никаких сведений или намеков на то, чтобы Пушкин это знал, и чтобы он молился вообще. Переживания каббалистов, говорят они сами, при ощущении близости Творца столь велики, что некоторые умирают от восторга. "Тайный Каббалист" Пушкин, очевидно, поделился бы своим опытом в стихах.
Подводя итоги, возвращаюсь к дипломатическому решению возникшей проблемы. Как принято в дипломатии, предлагаю объявить эзотерические труды В.-Н. Дормана "рениксой нон-грата" (простите за кухонную латынь) и соответственно предлагаю очистить "малую сцену", то бишь форумы, от оккультного дурмана. Кстати, "эзотерические исследования", мистика, шаманские камлания и подобные приманки желтой прессы – не профиль "Заметок по еврейской истории".
Потери "открытий" Дормана, уже опубликованных автором ранее в других изданиях, не будет никакой. Речь идет не об ущемлении прав и свобод данного автора или авторов вообще, а только о борьбе с антинаукой и псевдонаукой, о сангигиене и удалении СПАМа, - в интересах читателей. Соседство публикаций академиков РАН В.Гинзбурга и И.Халатникова с косноязычными "Эзотерическими исследованиями" самозваного "народного академика" В.-Н.Дормана выглядит черным юмором. Хотя их публикации находятся на разных и неблизких этажах, но под одной крышей "Заметок".
Все-таки продукцию графоманов, равноценную СПАМу, изредка встречающуюся в нижнем этаже портала, не грех - хотя бы к праздникам – убирать. Пишущих жаль, но читателей нужно щадить тоже… Из графоманов никогда не выходили писатели. Графоманы самолюбивы, обидчивы и глухи, как тетерева на току, к любой критике. Остается пожелать им душевного здоровья и успехов в рекламе своих трудов на личных сайтах.
PS
Прошу не перемещать это сообщение на другие форумы.
Автор будет признателен многоуважаемым Элле и Vitakh за несколько слов по затронутой проблеме, а также просит отозваться непричастного энциклопедиста Кота Матроскина. Его предок наговорил А.С.Пушкину немало сказок, за что мы Коту Ученому остаемся глубоко благодарными.
X. Cursant , Altneuland