"Евреи" и "жыды". В чём разница.
Posted: Fri Apr 02, 2010 11:14 am
ЕВРЕЙ -------[רעי, ריח, ריע, רוה, רוח, ראי]
См. http://kahane-hi.info/index.php?newsid=555
у слова "ЕВРЕЙ" очень много толкований. Но главным Я считаю арамей-ское слово אבראי /эварей - "свободный, освобождённый, окрылён-ный". Беда многих людей, что они доверяют кому-то, вместо того, чтобы самим изучить материал. Настоящие "ЕВРЕИ" - это люди, которые не дове-ряют никому на слово, а стараются всё исследовать и составить собственное мнение. И единственный авторитет для них - это Тора, причём в подлинни-ке!!
http://gidepark.ru/News/Detail/id/20540/#comments125006
Из статьи Горького "Еврейский вопрос" (1906): "Для людей, которые ничего кроме своего "я", не замечают, для которых все, кроме их собственных грязных потребностей и наслаждений, - трын-трава, для таких людей еврей существо загадочное и ненавистное. Они должны ненавидеть еврея за его идеализм, за то, что, по-видимому, никакая сила в мире не уничтожит его удивительного, все изучающего духа". [29] "
Тяга к знаниям, чуть ли не фанатичная любовь к справедливости, стремление к личной независимости — вот черты еврейской традиции, которые вынуждают меня благодарить Господа за принадлежность к этому народу. Альберт Эйнштейн: “ Мир, каким я его вижу”
Д-р Богданович Кирилл (http://elektron2000.com/bogdanovich_0142.html ):
крайне важно то, как пророк {Исаия} объясняет смысл названия «ев-рей». В его понимании «еврей» не просто представитель некоей национальности или носитель определённой религии – это понятие духовной категории (категории чистоты и праведности -«света» - שבת). И только в подобном виде еврей может быть причислен или ассоциирован с Сионом. Таков глубинный смысл еврейского (библейского) сионизма. С этим сопрягается и «Хартия сионизма» по Исайи. Взятая в качестве основополагающей величины, понятие «еврей» чётко разграничивает понятия и суть еврейского (библейского) сионизма и европейского (социалистического) сионизма в их принципиальной несовместимости: еврейский сионизм основывается на избранном духовном кодексе, то есть на константах индивидуального качества, а европейский сионизм базируется на избранном народе, то есть явлении коллективного качества.
Альберт Эйнштейн дал интересный ответ на вопрос: «Что же такое евреи?» в статья «Почему ненавидят евреев?» вышедшей в 1938 г. (http://world.lib.ru/d/didkowskaja_i_p/zagruzka.shtml ; http://www.evreimir.com/article.php?id=10899 ) А.Эйнштейна написал: «То, что объединяет евреев в течение тысяч лет и что объединяет их сегодня – это, прежде всего, демократические идеалы социальной справедливости в сочетании с идеалом взаимопомощи и терпимости ко всем людям... Уникальные достижения евреев в области фи-лантропии проистекают из того же источника. Второй характерной чертой еврейской традиции является высочайшее уважение ко всем формам интеллектуальной деятельности и духовных устремлений. Я уверен, что это огромное уважение к интеллектуальной деятельности одно ответственно за вклад евреев в прогресс знания в самом ши-роком смысле этого слова».
А основное последствие из учения пророка Исаии гласит, что гене-ральная идея о Сионе, как национальном доме (или этническом оча-ге) евреев, не только не противоречит общему смыслу вселенского Всеединства, но и выступает его непременным условием. Особую значимость это последствие приобретает в историческом контексте, ибо означает, что историческая судьба евреев неразрывно связана с общемировой историей.
Пророк Исаия предсказывает: «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его, и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нём, славословие и песнопение. Послушайте Меня, народ Мой, и племя Моё, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдёт закон и суд Мой поставлю во свет для народов» (Ис.51:3-4).
«В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего», - говорит Исаия (Ис. 28:5) об акте завета между Богом и народом Израиля («остатком Израиля»), ставшим результатом слияния воедино выбора Бога народом, и из-брания Богом народа, из которого явился целостный монолит – об-раз Сиона { ציון /Цион = "Знак, Памятка, Указатель" - отсюда и окончание индоевропейских слов - "tion"), а следование законам Торы для всех народов, что и было осуществлено по идеям ранних христиан.
Чистый сионизм предполагает полную свободу мнений в рамках Торы. Каждый имеет право читать и комментировать Тору для себя. Отличие современных христиан от ранних заключается в том, что им лень самим изучать Тору и они слушают разных "батюшек" и "святых отцов". И сам великий Законоучитель сказал, что он пришёл не нарушить Закон (т.е. Тору - в переводе с еврейского - ""Закон) и Пророков ("ПРОроки" - вторая часть ТАНАХа-Библии), но в точности Его исполнить.
И стоит христианам в точности следовать их же Библии, все они станут СИОНИСТАМИ, т.е. «евреями»!}.
А вот еврейская молитва за отечество: "О, Б-же! Сохрани по бесконечному милосердию Своему жителей града сего и всех обитателей земли русской от всяких зол и скорбей, от всяких недугов и болезней, от всяких напастей и смятений! Да возрастет преуспеяние, да процветает внешнее и внутреннее спокойствие отечества нашего и да воцарится между нами преизобильное довольство! Так да исполнится и осуществится воля Г-сподня!". Так молит-ся народ, не имеющий отечества, за отечество, которое его приютило».
http://www.sem40.ru/evroplanet/history/14083/
ъ
„Еврей” - в переводе с арамейского „освобожденный”. (http://www.myjane.ru/articles/text/?id=3317&printer=ok )
Слово «Еврей» - Арамейские корни (стр.3 Арамито-ивритского словаря):
אברא /абара – «истина» - (ивр. אמת/эмет)
אברא /эвара – «1. крыло (отсюда – «окрылённый»); 2. член»
אבראי /эбараи//эврей = «освобождённый, свободный» -(ивр. בחוץ /бахуц) – «ушедший, улетевший за пределы, вышедший за границы дозволенного; ВНЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ГРАНИЦ» = это определение наиболее точно, так как характеризует не только людей, вышедших за границы рабства Египта { יגיע פת/Йегиа пет = «тяжёлый труд, усталость + хлеб» }, но и личностей, не могущих держать себя в каких-то установленных людьми, а не Б-гом границах, вышедших за границы узости (מצריים /мицраим = «две узости» - Верхний и Нижний Египет) определённого узкого мышления.
איבראי /ибара//иврай = (ивр. ממרה /мимра – см. «мымра») = «ослушник, непослушный» (отсюда – «жестоковыйный народ»). И это непослушание обосновано имеющейся у Еврея Силой.
איברא /ивра = (ивр. זרוע /зроа/зруа) = «1. сила, мощь 2. посеянный, засеянный, усеянный; 3. посев 4. пролитый (о свете); 5. семя» - отсюда יזרעאל /иЗраъЭль//иЗроэль (ашкеназийско-идишское произношение) – «посеет семя Бог»
Никакой доблести в том, чтобы умереть как еврей;
доблесть в том, чтобы жить как еврей.
Хофец Хаим
как говорит Хофец Хаим,
рыбак может узнать живая ли рыба в реке, по тому, как она плывет.
По течению плывет мертвая рыба. Против течения плывет только живая рыба.
Нелегко, конечно, еврею остаться евреем! Легче плыть по течению.
Надо оставаться евреем, даже если придется плыть против течения.
Евреи - это НЕ нация, это "ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ".
Кстати, самой интересной чертой евреев является безмерное стремление к истине, к свободе, отрицание всяких авторитетов, жажада поЗнания.
В статье А. Горького "Еврейский вопрос" говорится, что еврей "всегда был тем маяком, на котором гордо и высоко разгорался над всем миром неослабный протест против всего грязного, всего низкого в человеческой жизни, против грубых актов насилия человека над человеком, против отвратительной пошлости и духовного невежества.
А НАЦИЕЙ являются израильтяне! Или "Сыны Израиля".
Среди них тоже есть евреи! Но не все евреи - израильтяне и не все израиль-тяне -евреи.
Виктор Сибиряк отвечает на комментарий Владимир Бершадский 15.12.09, 7:47
А ну-ка поподробнее!
Это что это за разделение на евреев и израильтян?
Понимать надо как: "истиные" и недотягивающие до звания богоизбранных?
Владимир Бершадский отвечает на комментарий Виктор Сибиряк 15.12.09, 11:15 # [−]0 Редактировать Удалить
Слово "יבראי"/йиврэи = озн. "Он очистит меня, он вылечит меня, он сотворит меня"
ישראל /Исраэль = "Очистит Бог"
Слово יבארי /йивари = "Он объяснит, растолкует мне"
יזרעאל /иЗраЭль = "Посеет семя Бог".
יברה /йивре = "он будет избирать и будет избран". Но избран не на власть, а на испытания, для того чтобы распространять семя божие (יעבר /йеавер - "он оплодотворит") - корнеслова Святого языка божьего по миру.
Вот и вы, как апостолы, заговорили на Святом (в данном случае русском) языке. Только некоторые ещё не понимают, что он свят, поэтому на нём лгут, хулят и чинят злое.... Но, когда Я растолкую, объясню самым разум-ным связь русского языка с ивритом, то, надеюсь, что люди будут более терпимо относится друг к другу. И вспомнят о любви к ближнему, и о том, что нельзя делать претыканий "слепому", и о многом другом...
Если хотите ещё подробнее, пишите - vladimir.b@012.net.il
или звоните: 972-527284036
Иврит:
חברי /хевре//хеврей///Еврей = «Жрецы, волшебники ». Сегодня слово חברי /хевре в иврите имеет значение – «товарищи, друзья», а также некое Общество не обязательно кровных родственников.
«Йавреи» - [ברא]
יבראי /йаВрэ – «Он сотворит меня»
יה בראי /Я врэй – «Бог, сотворивший меня»
Я
יאה//йаэ – «Достойный, подобающий, красивый» . Я – это как бы утверждение, что Я – такой!
«Глаз Гора».
- это древнеегипетский символ «Уаджет» или «Глаз Гора». Этот оберег охраняет от ран Меня – מנא /мена – «молящегося» , מנע /менаъ = «Движущегося», который является מנה /мана - «частью, подарком» Всевышнего Гора – גור /гур – «Житие». Меня взвешивают, сосчитывают (מנה /мана) на Божьем суде.
יי \ יה/ЙА// Я – одно из имён Всевышнего.
Еврей
Слово «Еврей» не имеет прямого отношения к принадлежности к нынешним течениям иудаизма, для которого существует слово «иудей» ( это слово означает «Славящий, хва-лящий Б-га». ). Однако в русской традиции было общепринято заменять слово «иудей» на слово «еврей» и делать их тождественными. Мы показываем, что эти слова не тождест-венны.
• Комментарий к Закону о возвращении (http://www.nurited.info/pages.php?pgid=27 ). Как уже указывалось, определение понятия «еврей» на практике вызывает значительные трудности. Так, в тексте этого Закона на языке подлинника, применятся понятие «יהודי», точное соответствие которому в русском языке – иудей, а не еврей. Между тем, в общепринятой языковой практике это слово на русский язык большей частью переводится именно как «еврей», хотя эти понятия не идентичны. Всякое определение, как известно, хромает, но и обойтись без него нельзя. Комментируемая статья внесена в Закон после постановления Верховного суда Израиля по делу Руфайзена, католического монаха, еврея по происхождению, перешедшего в христианство. Несмотря на заслуги Руфайзена перед еврейским народом, Министерство внутренних дел отказало ему в регистрации в качестве еврея. Рассмотрев его апелляцию, основанную на галахическом принципе, глася-щем, что еврей (в данном случае иудей, יהודי), перешедший в другую религию, ос-тается евреем – «плохой еврей, но еврей», Верховный суд не согласился с его дово-дами, указав, что Закон о возвращении является светским Законом и это галахиче-ское правило не может быть принято как юридическая норма. Между тем определе-ние понятия «еврей» с учетом религиозных критериев, противоречит этому взгляду. Таким образом, в настоящее время действует правовая норма, свидетельствующая о том, что еврейское государство не торопится отделяться от религии. В настоящее время усиливается критика труднопроходимого фильтра для граждан Израиля, не являющихся галахическими евреями и желающими стать иудеями, то есть пройти религиозную процедуру, гиюр.
См. также Википедия: Закон о возвращении (ивр. חוק השבות), закон, про-возглашающий право каждого еврея репатриироваться в Государство Изра-иль. Принят Кнессетом 5 июля 1950 года.
Впервые слово «еврей» встречается в РУССКОЙ Библии в главе Бытие 14:
11 Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли.
12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.
13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.
14 Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана;
15 и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;
16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.
Однако в ивритском тексте написано, что 13И пришел один из уцелевших и известил Аврама עברי /Иври.
עברי /Иври - это название рода-племени, т.е. подчёркивается, что Аврам обязан был по родовому не писанному кодексу помочь своему «сроднику, племяннику» Лоту, что он и сделал.
Почему же русский переводчик написал не «иври», а «еврей, [йеврей]»?
Потому что хотел подчеркнуть особые качества Аврама.
Евреи – это не народ, не племя, а немногочисленная прослойка учёных людей, которых мы сегодня назвали бы «интеллектуалами». На флаге - триколоре интеллектуалы отмечены белой полосой.
Согласно расшифровкам археолингвистики слово «ЕВРЕЙ» идёт от корней
[, הבר, ברה, ברא, באר, בער, עבר] и означает – «ТОТ КТО БУДЕТ ОЧИЩАТЬ, ЛЕЧИТЬ, ЛЕЧИТЬ МЕНЯ, КТО ОБЪЯСНИТ, кто правильно произнесёт Имя божье, кто будет ИЗБРАН, кто никогда не предаст товыарищей своих, КТО БУДЕТ ГОРЕТЬ, КТО БУДЕТ ПЕРЕХОДИТЬ С МЕСТА НА МЕСТО, ОПЛОДОТВОРЯЯ » СЛОВОМ БОЖЬИМ других людей.
В коммунистической России (СССР) слово «ЕВРЕЙ!», как и слово «ИНТЕЛЛИГЕНТ (в шляпе, в очках) было, к сожалению, словом завистника оскорблением. Но настоящие ЕВРЕИ и ИНТЕЛЛИГЕНТы понима-ли, что это слово исходит из корней Святого языка «иЪврит».
Слово «Еврей» происходит от корней [ ברא ] – יבראי /йаври – «Он будет меня очищать, лечить, творить»; [עבר] - יעברי /йаэври = «Он переместит меня» или «Он оплодотворит меня»; [באר] – יבארי /йабэри = «Он объяснит мне»; [בער] – יבערי /йавэри = «Он подожжёт, он очистит меня» пламенем – יכוה /яхве = «он опалит, он обожжёт» меня, как горшечник обжигает сырой горшок; יווי ראי / яви рэй – «он явит (покажет) будущее – Господа Бога יהוה /Яhwe .
В этих корнях и заложена суть еврея и еврейства, его предназначение в этом мире, которое «запрограммировал» в слове «ЕВРЕЙ» Сам {שם} Шем.
В Торе-Береш. 14:13 Аврам назван העברי , но переведено это слово в Библии не «a-иври», а «ЕВРЕЙ», так как Он соответствовал всем качествам ЕВРЕЯ, не только переходя с места на место и оплодотворяя создаваемые им души, но и очищая, леча, творя, объясняя Учение (תורה /тора) о Едином Боге . Авраам 26 лет прожил в Беэр-Шеве – באר שבע , само имя этого места означает «Семь (множество) Толкований клятвы, которая питает». Это означает, что Авраам в Беэр-Шеве учил своих учеников, коих было 318 (сочти гематрию и получишь 12 будущих колен Исраэля) толкованию 7 заповедей Ноаха:
Заповеди Ноаха
1. Верить, что Бог Един ;
2. Запрет идолопоклонства
3. Не убивай
4. Не воруй
5. Запрет разврата
6. Не ешь мяса животных, которые ещё живы
7. Создавай суды.
דע /да - "ЗНАЙ", что слово Еврей несёт в себе также смысл אברה /эбра - "Крыло, перо" (вначале Авраам был אברם /эбрам, что может быть истолковано, как אב רם /ав рам = «Отец высоты», куда позволяет взлететь Перо, которое летает не только по воздуху, но и на бумаге, на пергаменте, на папирусе).
Это то самое Перо Маат (Истины), которое, по поверьям древних египтян, кладут на Весы {בישע //вйеша - "В спасении"} Суда над душой, который производит Осирис-Спаситель {הושרעי /ОшеРи - "Господь который правит"; הושיע ריש /Ошиа реш – «Спаситель-царь».}.
Если душа будет легче Пера Маат, то её помещают в Поля Иалу (יעלה /йалэ – «он вознесётся» в Елисейские поля - мир блаженных – יעלסי פעל /йаъэлосе паъл = «радоваться, веселиться дело их »». Корень – [עלס] – имя Елисей, Элис), где души праведников есть ни что иное как трава – דשא /дэша, а если нет - то проглатывает чудовище с головой Бегемота {בהמה /беГема – «скотина, скот» - «скотское начало в человеке»} и она снова отправляется в Вечный кругооборот мучений.
(это не я говорю. Это древний Египет)
Имя אברהם /Авраам можно записать и так - אברה עם /Эвре ам – «Народ Крыла, Пера»
Если образовать от корня [אבר] глагол будущего времени третьего лица, то получиться – יאבר /Йаэвер = «Он окрылит», а יאברי /Йаэври – «Он окрылит меня».
Еврей Авраам жил 26 (гематрия Имени Бога יהוה) лет в городе Беэр-Шева и был патриархом Общины окрылённых Словом божьим, в которую сходились ученики со всех концов земли. Учеников Авраама было 318---------- 3+1+8 = 12 – Двенадцать будущих колен Исраэля-Израиля.
[ברה\ברי]
יברה /йивре – «он будет выбирать; он выберет; он будет из-бран».
יברה /йивре – «он будет кушать, есть». «Въедливый» тот, кто стремится дойти до каждой точки в поЗнании. Так говорили о левитах – слугах Бога (посвящённых Богу), которые были לוי /леви - «прилеп-лены, слиты» с Ковчегом завета, т.е. «поцелованы Богом, слившиеся в поцелуе, в объятиях с Господом Богом». Так говорят и о талантливом человеке – «поцелован Бог», (а корень «[פוץ]» - יפוץ /йаПуц – «он будет рассеян, рассыпан» коррелируется со словом יזרעאל //иЗраиль – «посеет, рассыпет Бог» семя своё. «Поц» - фалл Бога = אבר /авар – «Член, крыло» ). Левиты ходили по земле и учили людей Закону – Торе. И куда бы они ни приходили, каждый обязан был накормить ле-вита – такова заповедь!
Левиты были чаще всего странствующими аэдами {העד /аЭд – «Свидетель» божий} или «ПОЭТАМИ»:
פה עט /по эт = «здесь + ручка». Поэзия на иврите – פייט /пайят//пиит. Это слово фонетически сближается со словом פת, פתה /пет, пита = «хлеб, лепёшка». Отсюда предположение, что именно стихи, гимны, молитвы сочиняемые поэтами-«пайтанами», были «хлебом» Бога.
Кроме того, אברה /эвре – «Перо» птицы использовали как пишущий инструмент, который всегда был за ухом у писца. Может, из-за этого и возникло поверхностное толкование слова Эвре-Еврей, что на самом деле означает – «Носящий перо истины, Писец, который добросовестно истинно запишет то, что услышит в уХо своё», а אברה עם /Эвре ам – «Народ писцов», т.е. «Народ книги», в данном случае – ТорЫ {/ תורה/ТорА – «Учение, Закон»; /תורא ТорА – «Божественный бык»}. Народом пера были окрылённые всадники – авары – от אבר /авар – «крыло, перо»
шумеры, вавилоняне, эламиты, ассирийцы, ханаанеяне (тут же и финикийцы, и ивритяне), все говорившие НА СЕМИТСКИХ языках (Вавилонский талмуд называет 4 священных языка: Эллинский – чтобы петь; арамейский – чтобы каяться; ромейский – для войны; иврит – для беседы), произошедших из Священного языка жрецов – «Шуме-ров=Ноцри» («Хранителей»). Они, как и скифы, хетты, эллины, туски, латины усвоили Священный язык, но позволили истрепать (נבלה /нивла – см. о Вавилонской башне – Бер.-Быт. 11:7) Его. И поэтому пал Вавилон, бывший Воротами для Бога. Эстафета перешла к аврамитам – ученикам Абрама-еврея.
Усвоили Священный язык לשון הקודש /лашон а кодеш аврамиты - та Община разноплеменных людей, сгруппировавшихся вокруг Авра-ама - было их по Библии = 318
1. אבר /Эвер - "крыло, член", отсюда и יאבר/йевер - "Он будет крылом, членом [Бога]"; יאברי еврей – «он будет крылом моим»).
Абрам - אבר עם /Эбр ам - "Народ Эвера". Т.е. Евреи - это потомки Аврама - аврамиты.
Так как аврамиты переходили с места на место их назвали и עברי /Иври - "переходящие с места на место".
Аврам был житель Вавилонии – Ура-Касдимского, а его отец Терах был верховным жрецом в Ниппуре, т.е. Хранителем знаний – שומר // ШУМЕР. Аврам изучал СВЯЩЕННЫЙ ЯЗЫК. Поэтому и аврамиты-ивритяне также изначально, с момента образования клана-племени-народа еврейского говорили именно на Священном языке (это не только иврит, но и арамей-ский, и арабский, и древние месопотамские и ханаанские языки и на-речия.
Именно поэтому Бог и говорит в Библии (Исх.-Шм.19:5) – « 5. А сейчас, если вы будете внимательно слушать Мой голос {т.е. не искажать (не трепать - נבלה) Священный язык} и соблю-дать Мой завет, то будете Мне сокровищем из всех народов (или: бу-дете Моим достоянием больше всех народов), ибо Мне (при-надлежит) вся земля. 6. И вы будете Мне царством служителей святому и святым народом .»
2. Слово «Еврей»{ - יודא //йудэ = «он удостоверит»} - несёт в себе корень [הבר]/hever или avar = «правильно произносить» (Имя Бога – 72 буквенное или 42 буквенное) – יהברי /Йаврей – «Он правильно произнесёт».
Поэтому тот народ, который "СЛУШАЕТ БОГА", который понял, что ТОЖЕ говорит корнями Священного языка, который изучил его тайны и тайны СВОЕГО ЯЗЫКА, тот народ ТОЖЕ может быть НАРОДОМ СВЯтым.
3. [חבר] - Евреи в древности прослыли среди народов Степи великими магами, жрецами – חברים /хаварим. Они образовывали крепкие товарищества - /חברי/- Хеври – «товарищеский, дружеский» - «миньяны» и считалось самым большим грехов предавать товарища – кунака, аньду
Это могут быть не только аврамиты, но и другие народы, у которых в языках корни Священного языка. И все они будут «heвреями», חברי /хевре – «товарищами, друзьями»
Однако сегодня только в Англии и в Америке многие осознали это - бла-годаря словарю Священный слов в английском языке.
Именно поэтому то Я и работаю над Русско-Ивритским Этимологическим словарём соответствий, так как Я хочу, чтобы и люди, говорящие и ду-мающие по-РУССКИ, осознали себя как Святой НАРОД, имеющий Связь со Всевышним через Священный язык !!
_________________
Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее/ И если скажу не Я, то кто? И если не теперь, то когда?
Бершадский и Руссо
_________________
Вот так ещё можно представить себе отношение Еврея и Бога:
יהוה רעי //ЙЕВЕ раи - "Бог руководит"
יהוה ריח //ЙЕВЕ реах - "Бога обоняет"
יהו ריח /Еу Реах – «Бога обоняющие (чувствующие Бога)»
יהוה הריע //ЙЕВЕ эриа - "Богом восторгается"
יהוה רוה //ЙЕВЕ раве - "Богом орошённый, напоенный"
יהוה רוח //ЙЕВЕ раи - "С Богом чувствует облегчение; с Богом бывает масштабным, великим; Бога распространяет, делает обще-принятым"
יהוה ראי //ЙЕВЕ раи - "Бога видит, понимает, осознаёт; Бог показывается ему, появляется через него"; Еврей = ЗРЕНИЕ БОГА!!
יהוה ראין //ЙЕВЕ раин - "Бог спрашивает его, спрашивает с него". Фонетически совпадает со словом «Евреин».
Как дадено ему, так и спроситься.
יהוה רא הנה /Йеве ра инэ = «Бог +Всевидящий (Бог видит, смотрит, усматривает) + вот» - через Еврея Бог смотрит на мир, глазами Еврея Бог усматривает в мире несправедливость, неправедность.
יהוה רע הנה /Йеве рэа инэ = «Бог + Ближний, правящий, хороший, плохой + приятность»
Хочу добавить, что буквосочетание יהוה на самом деле в ев-рействе никогда не читается ни так, как я привожу здесь ("ЙЕВЕ"), ни так, как традиционно приводится в научной среде ("ЯХВЕ"). ПРИ чтении Торы на речи оно заменяется на слово "АДОНАЙ", т.е. "ГОСПОДИ ВСЕХ".
Именно поэтому словом "ЕВРЕЙ" обозначается не какой-то "избранный" (чаще всего на страдания) народ, а ЛЮДИ, ЧУВСТВУЮЩИЕ БОГА, т.е. ЛУЧШЕ ДРУ-ГИХ видящие истину - ПЕРО ПТИЦЫ МААТ! מאת /маат – предлог, указы-вающий на авторство – «это его истина, его мнение -= דע /деа//да»!
Высказывания некоторых «мгновенноналепляющих ярлыки», полагающих, что Я про-славляю какую-то религию или выделяю каких-то людей с особым "пятым пунктом" в метрике, отнюдь не действуют на ТЕХ, КТО ПОНИМАеТ {פוני מאת/пони маат – «обратившийся к Истине (אמת /Эмет – «Истина»)»}. Именно так и расшифровывается латинское слово "ИНТЕЛЛЕКТУАЛ" - א"ן תעל לכת עולה /Эн тэъль лект олэ = "Милосердный Господь + канал + толочь, истереть, разбивать, перековывать + наверх", т.е.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛ – «Тот, кто по милосердию Господа может разобрать любое непонятное на элементы, добыть квинтэссенцию Высшей истины».
Непонятные невеждам разговоры интеллектуалов дают повод для нетерпели-вых неучей изобретать поговорки - типа "ТОЛОЧЬ ВОДУ В СТУПЕ", но настоящий ИНТЕЛЛЕКТУАЛ всегда должен обладать настоящим терпени-ем, чтобы разобраться в том, что ПОКА непонятно.
Но вряд ли это дойдёт до товарищей, которые даже имя своё бояться произ-нести - так они бояться за свою репутацию "ТАКИХ КАК ВСЕ".
Евреем является Тот, кто осознаёт, что в его материнском языке есть мыслеформы Священного языка, на котором Бог разговаривает с Из-бранными.
(http://www.kabmir.com/forum/showthread. ... 286&page=7 - комментарии Михаэля Лайтмана об иврите)
Еврей сделает всё, что в его силах, чтобы показать корни Священного языка другими людям, которые этого пока что не сознают
_________________
ראש יה /Рош ИЯ - Владимир Евгеньевич Бершадский - составляем большинство http://newsem40.com/forum/viewforum.php ... 91d5f68a36
Яврей-качества мылеформ---אבר---עבר--- ברא
«Яврей» - Так называли в России евреев
יאה/-בראי /йаэ врей – «Достойный, подобающий, красивый + тот, кто очистит, излечит, сотворит меня»
Еврей – это тот, кто Творит, Очищает, Лечит [ברא ], кто переезжает с места на место, кто оплодотворяет [עבר], кто является «Крылом, чле-ном, пером» אבר Бога.
Первый раз слово «еврей» в русском тексте Библии встречается в главе Бытие 14:13: «И пришёл спасшийся [беглец] и известил Аврама-еврея». В подлиннике стоит слово «אברם העברי»/аврам ha-иври.
Абрам, Абрахам, Авраам
Имя «Авраам - Абрам» - אברם /абрам появляется впервые в книге
Берешит 11:27. Оно означает «Отец высоты или «Отец высокий».
В книге Бер. 17:5 Бог переименовывает Абрама:
/2/ И ЗАКЛЮЧУ Я СОЮЗ МЕЖДУ МНОЮ И ТОБОЮ, И ВЕСЬМА-ВЕСЬМА РАЗ-МНОЖУ ТЕБЯ". /3/ И АВРАМ ПАЛ НИЦ, И ГОВОРИЛ С НИМ ВСЕСИЛЬНЫЙ ТАК: /4/ "Я - ВОТ МОЙ СОЮЗ С ТОБОЮ: ТЫ БУДЕШЬ ОТЦОМ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ. /5/ И НЕ БУДЕШЬ ВПРЕДЬ ИМЕНОВАТЬСЯ אברם АВРАМОМ, НО אברהם АВРАhАМ БУДЕТ ИМЯ ТВОЕ; ИБО Я СДЕЛАЮ ТЕБЯ ОТЦОМ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ. /6/ И РАСПЛОЖУ ТЕБЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО, И ПРОИЗВЕДУ ИЗ ТЕБЯ НАРОДЫ, И ЦАРИ ПРОИЗОЙДУТ ОТ ТЕБЯ.
Как же может интерпретироваться имя אברהם АВРАhАМ ?
В 6 стихе говорится: «РАСПЛОЖУ ТЕБЯ», «ПРОИЗВЕДУ ИЗ ТЕБЯ НАРОДЫ». Вот это « ИЗ ТЕБЯ » подсказывает нам ответ.
אבר/эвер, эвар, авар = «член, часть тела; фаллос 2. крыло, перо».
Тогда имя אברהם АВРАhАМ означает
אבר + הם /авар + hэм = «Член их, фаллос их 2. крыло, перо их». Подтверждает эту версию то, что фонетически схожее слово עבר /Эвер, авар –
לעבר /льАбер=
1. сделать беременной
2. забеременеть, зачать;
А) расширить границы города
Потомки Авраама - Авары (израильтяне VI-VII веков) – носили на шапке перо или перья. Затем перья стали носить знатные люди («И ЦАРИ ПРОИЗОЙДУТ ОТ ТЕБЯ»), а затем – дворяне.
Программа яврея עבר
Слово עברי /иври происходит от корня [עבר] –
לעבור /лаАвор
1. переходить
2. проходить
3. нарушать
4. перегонять;
להעביר /леhaAвир =
1. переводить, переправлять, переносить, передавать;
2. упразднять
3. устранять
В словосочетаниях:
а) я пережил
б) согрешить, провиниться
в) просмотреть книгу;
г) исправлять ошибки;
д) промолчать;
е) распргостранились слухи
ж) будь что будет ;
з) бывший;
и) в прошлом
к) прошло его время;
л) предать огню;
м) отнёсся снисходительно;
לעבר /льАбер=
1. сделать беременной
2. забеременеть, зачать;
А) расширить границы города
Б) прибавить тринадцатый месяц в високосный год
לעבר /льАбер=
гебраизировать, придать еврейскую форму;
עבר /убар – «зародыш»
להתעבר /леитАбер – «рассердиться»
עבר /авар – «1. Былое, прошлое; 2. прошедшее время»
{«Пропали в прошлом, как обры» - никуда не пропали авары-потомки Эвера [אבר /эвар, авар – «Крыло, Член, часть тела», אברה /эвра – «крыло, перо»].
Народы только забыли, что потомки Эвера (Евера – Быт. 10:24 – עבר /Эвер. Потомком Эвера был и Иисус Христос – см. Лк.3:35) в VI – VII веках образовали на территории Германии (Бавария), Австрии, Чехословакии, Румынии, Болгарии, Молдавии и Украины АВАРСКИЙ КАГАНАТ {כגנן /каГанън – «Тот, кто защищает, покровительствует» - живой бог}. Только потомки Эвера имели право носить на шапке ПЕРЬЯ [אברה /авра – «перо»], а в бой потомки Эвера шли, прицепив за спиной КРЫЛЬЯ. Из них – воинственных потомков колен Израиля – образовалось служилое дворянское сословие – Шляхта [שלחתא /шлахта – «Это есть меч» (שלח /шлах)]}
עברה /авара – «1. переход, 2. переправа». На перевалах, на переходах были организованы и построены замки, в которых сидели авары – потомки Эвера. На переправах, на бродах (ברדוד/бърадуд – «в мелком месте») сидели «Бродские», бравшие подати за переправу. А это было «Грехом, Преступлением» – עברה /авера, а «гнев» - – עברה /эвра
עברי /иври – «еврейский; еврей»
עבריות /ивриут – «дух еврейского языка» - вот это и есть «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» ---- ведь ראש /рош/Росс – «Главный, головной; царь; Б-г», а Россия – רוסס יה /росъс Ия – «разбрызгает, окропляет Росой-святой водой - Бог», а Израиль – יזרעאל /иЗраИль – «посеет, рассеет Бог» , и везде мы слышим словокорни Святого языка עברית /иврит – (везде думают) «по-еврейски» - и там, где говорят по-русски, и по-английски, и по-немецки, и по-французски, и по-тюркски, и по-гречески…. – везде, везде корнеслова, мыслеформы одного и того же Святого языка, который стал зародышем [עבר /убар – «зародыш»] всех «кольТорных» языков ЕВРазии.
Еврей –
это не национальное, а наднациональное
понятие.
Напрасно те, кто называют себя «христианами» обвиняют евреев в том, что они, дескать, говорят о себе, как о народе избранном, тем самым завидуя и впадая в смертный грех. (см. моё исследование «Кровь его на нас и на детях наших_разоблачение главного юдофобского аргумента»)
Понятно, что "евреями" могут называться только интеллигенты, ин-теллектуалы. А это звание не присваивается вместе с записью в пас-порте!!
А «еврейским» называется народ, где уважают интеллигентов и содержат интеллектуалов, позволяя им свободно мыслить и передавать знания- народу!
См. http://kahane-hi.info/index.php?newsid=555
у слова "ЕВРЕЙ" очень много толкований. Но главным Я считаю арамей-ское слово אבראי /эварей - "свободный, освобождённый, окрылён-ный". Беда многих людей, что они доверяют кому-то, вместо того, чтобы самим изучить материал. Настоящие "ЕВРЕИ" - это люди, которые не дове-ряют никому на слово, а стараются всё исследовать и составить собственное мнение. И единственный авторитет для них - это Тора, причём в подлинни-ке!!
http://gidepark.ru/News/Detail/id/20540/#comments125006
Из статьи Горького "Еврейский вопрос" (1906): "Для людей, которые ничего кроме своего "я", не замечают, для которых все, кроме их собственных грязных потребностей и наслаждений, - трын-трава, для таких людей еврей существо загадочное и ненавистное. Они должны ненавидеть еврея за его идеализм, за то, что, по-видимому, никакая сила в мире не уничтожит его удивительного, все изучающего духа". [29] "
Тяга к знаниям, чуть ли не фанатичная любовь к справедливости, стремление к личной независимости — вот черты еврейской традиции, которые вынуждают меня благодарить Господа за принадлежность к этому народу. Альберт Эйнштейн: “ Мир, каким я его вижу”
Д-р Богданович Кирилл (http://elektron2000.com/bogdanovich_0142.html ):
крайне важно то, как пророк {Исаия} объясняет смысл названия «ев-рей». В его понимании «еврей» не просто представитель некоей национальности или носитель определённой религии – это понятие духовной категории (категории чистоты и праведности -«света» - שבת). И только в подобном виде еврей может быть причислен или ассоциирован с Сионом. Таков глубинный смысл еврейского (библейского) сионизма. С этим сопрягается и «Хартия сионизма» по Исайи. Взятая в качестве основополагающей величины, понятие «еврей» чётко разграничивает понятия и суть еврейского (библейского) сионизма и европейского (социалистического) сионизма в их принципиальной несовместимости: еврейский сионизм основывается на избранном духовном кодексе, то есть на константах индивидуального качества, а европейский сионизм базируется на избранном народе, то есть явлении коллективного качества.
Альберт Эйнштейн дал интересный ответ на вопрос: «Что же такое евреи?» в статья «Почему ненавидят евреев?» вышедшей в 1938 г. (http://world.lib.ru/d/didkowskaja_i_p/zagruzka.shtml ; http://www.evreimir.com/article.php?id=10899 ) А.Эйнштейна написал: «То, что объединяет евреев в течение тысяч лет и что объединяет их сегодня – это, прежде всего, демократические идеалы социальной справедливости в сочетании с идеалом взаимопомощи и терпимости ко всем людям... Уникальные достижения евреев в области фи-лантропии проистекают из того же источника. Второй характерной чертой еврейской традиции является высочайшее уважение ко всем формам интеллектуальной деятельности и духовных устремлений. Я уверен, что это огромное уважение к интеллектуальной деятельности одно ответственно за вклад евреев в прогресс знания в самом ши-роком смысле этого слова».
А основное последствие из учения пророка Исаии гласит, что гене-ральная идея о Сионе, как национальном доме (или этническом оча-ге) евреев, не только не противоречит общему смыслу вселенского Всеединства, но и выступает его непременным условием. Особую значимость это последствие приобретает в историческом контексте, ибо означает, что историческая судьба евреев неразрывно связана с общемировой историей.
Пророк Исаия предсказывает: «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его, и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нём, славословие и песнопение. Послушайте Меня, народ Мой, и племя Моё, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдёт закон и суд Мой поставлю во свет для народов» (Ис.51:3-4).
«В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего», - говорит Исаия (Ис. 28:5) об акте завета между Богом и народом Израиля («остатком Израиля»), ставшим результатом слияния воедино выбора Бога народом, и из-брания Богом народа, из которого явился целостный монолит – об-раз Сиона { ציון /Цион = "Знак, Памятка, Указатель" - отсюда и окончание индоевропейских слов - "tion"), а следование законам Торы для всех народов, что и было осуществлено по идеям ранних христиан.
Чистый сионизм предполагает полную свободу мнений в рамках Торы. Каждый имеет право читать и комментировать Тору для себя. Отличие современных христиан от ранних заключается в том, что им лень самим изучать Тору и они слушают разных "батюшек" и "святых отцов". И сам великий Законоучитель сказал, что он пришёл не нарушить Закон (т.е. Тору - в переводе с еврейского - ""Закон) и Пророков ("ПРОроки" - вторая часть ТАНАХа-Библии), но в точности Его исполнить.
И стоит христианам в точности следовать их же Библии, все они станут СИОНИСТАМИ, т.е. «евреями»!}.
А вот еврейская молитва за отечество: "О, Б-же! Сохрани по бесконечному милосердию Своему жителей града сего и всех обитателей земли русской от всяких зол и скорбей, от всяких недугов и болезней, от всяких напастей и смятений! Да возрастет преуспеяние, да процветает внешнее и внутреннее спокойствие отечества нашего и да воцарится между нами преизобильное довольство! Так да исполнится и осуществится воля Г-сподня!". Так молит-ся народ, не имеющий отечества, за отечество, которое его приютило».
http://www.sem40.ru/evroplanet/history/14083/
ъ
„Еврей” - в переводе с арамейского „освобожденный”. (http://www.myjane.ru/articles/text/?id=3317&printer=ok )
Слово «Еврей» - Арамейские корни (стр.3 Арамито-ивритского словаря):
אברא /абара – «истина» - (ивр. אמת/эмет)
אברא /эвара – «1. крыло (отсюда – «окрылённый»); 2. член»
אבראי /эбараи//эврей = «освобождённый, свободный» -(ивр. בחוץ /бахуц) – «ушедший, улетевший за пределы, вышедший за границы дозволенного; ВНЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ГРАНИЦ» = это определение наиболее точно, так как характеризует не только людей, вышедших за границы рабства Египта { יגיע פת/Йегиа пет = «тяжёлый труд, усталость + хлеб» }, но и личностей, не могущих держать себя в каких-то установленных людьми, а не Б-гом границах, вышедших за границы узости (מצריים /мицраим = «две узости» - Верхний и Нижний Египет) определённого узкого мышления.
איבראי /ибара//иврай = (ивр. ממרה /мимра – см. «мымра») = «ослушник, непослушный» (отсюда – «жестоковыйный народ»). И это непослушание обосновано имеющейся у Еврея Силой.
איברא /ивра = (ивр. זרוע /зроа/зруа) = «1. сила, мощь 2. посеянный, засеянный, усеянный; 3. посев 4. пролитый (о свете); 5. семя» - отсюда יזרעאל /иЗраъЭль//иЗроэль (ашкеназийско-идишское произношение) – «посеет семя Бог»
Никакой доблести в том, чтобы умереть как еврей;
доблесть в том, чтобы жить как еврей.
Хофец Хаим
как говорит Хофец Хаим,
рыбак может узнать живая ли рыба в реке, по тому, как она плывет.
По течению плывет мертвая рыба. Против течения плывет только живая рыба.
Нелегко, конечно, еврею остаться евреем! Легче плыть по течению.
Надо оставаться евреем, даже если придется плыть против течения.
Евреи - это НЕ нация, это "ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ".
Кстати, самой интересной чертой евреев является безмерное стремление к истине, к свободе, отрицание всяких авторитетов, жажада поЗнания.
В статье А. Горького "Еврейский вопрос" говорится, что еврей "всегда был тем маяком, на котором гордо и высоко разгорался над всем миром неослабный протест против всего грязного, всего низкого в человеческой жизни, против грубых актов насилия человека над человеком, против отвратительной пошлости и духовного невежества.
А НАЦИЕЙ являются израильтяне! Или "Сыны Израиля".
Среди них тоже есть евреи! Но не все евреи - израильтяне и не все израиль-тяне -евреи.
Виктор Сибиряк отвечает на комментарий Владимир Бершадский 15.12.09, 7:47
А ну-ка поподробнее!
Это что это за разделение на евреев и израильтян?
Понимать надо как: "истиные" и недотягивающие до звания богоизбранных?
Владимир Бершадский отвечает на комментарий Виктор Сибиряк 15.12.09, 11:15 # [−]0 Редактировать Удалить
Слово "יבראי"/йиврэи = озн. "Он очистит меня, он вылечит меня, он сотворит меня"
ישראל /Исраэль = "Очистит Бог"
Слово יבארי /йивари = "Он объяснит, растолкует мне"
יזרעאל /иЗраЭль = "Посеет семя Бог".
יברה /йивре = "он будет избирать и будет избран". Но избран не на власть, а на испытания, для того чтобы распространять семя божие (יעבר /йеавер - "он оплодотворит") - корнеслова Святого языка божьего по миру.
Вот и вы, как апостолы, заговорили на Святом (в данном случае русском) языке. Только некоторые ещё не понимают, что он свят, поэтому на нём лгут, хулят и чинят злое.... Но, когда Я растолкую, объясню самым разум-ным связь русского языка с ивритом, то, надеюсь, что люди будут более терпимо относится друг к другу. И вспомнят о любви к ближнему, и о том, что нельзя делать претыканий "слепому", и о многом другом...
Если хотите ещё подробнее, пишите - vladimir.b@012.net.il
или звоните: 972-527284036
Иврит:
חברי /хевре//хеврей///Еврей = «Жрецы, волшебники ». Сегодня слово חברי /хевре в иврите имеет значение – «товарищи, друзья», а также некое Общество не обязательно кровных родственников.
«Йавреи» - [ברא]
יבראי /йаВрэ – «Он сотворит меня»
יה בראי /Я врэй – «Бог, сотворивший меня»
Я
יאה//йаэ – «Достойный, подобающий, красивый» . Я – это как бы утверждение, что Я – такой!
«Глаз Гора».
- это древнеегипетский символ «Уаджет» или «Глаз Гора». Этот оберег охраняет от ран Меня – מנא /мена – «молящегося» , מנע /менаъ = «Движущегося», который является מנה /мана - «частью, подарком» Всевышнего Гора – גור /гур – «Житие». Меня взвешивают, сосчитывают (מנה /мана) на Божьем суде.
יי \ יה/ЙА// Я – одно из имён Всевышнего.
Еврей
Слово «Еврей» не имеет прямого отношения к принадлежности к нынешним течениям иудаизма, для которого существует слово «иудей» ( это слово означает «Славящий, хва-лящий Б-га». ). Однако в русской традиции было общепринято заменять слово «иудей» на слово «еврей» и делать их тождественными. Мы показываем, что эти слова не тождест-венны.
• Комментарий к Закону о возвращении (http://www.nurited.info/pages.php?pgid=27 ). Как уже указывалось, определение понятия «еврей» на практике вызывает значительные трудности. Так, в тексте этого Закона на языке подлинника, применятся понятие «יהודי», точное соответствие которому в русском языке – иудей, а не еврей. Между тем, в общепринятой языковой практике это слово на русский язык большей частью переводится именно как «еврей», хотя эти понятия не идентичны. Всякое определение, как известно, хромает, но и обойтись без него нельзя. Комментируемая статья внесена в Закон после постановления Верховного суда Израиля по делу Руфайзена, католического монаха, еврея по происхождению, перешедшего в христианство. Несмотря на заслуги Руфайзена перед еврейским народом, Министерство внутренних дел отказало ему в регистрации в качестве еврея. Рассмотрев его апелляцию, основанную на галахическом принципе, глася-щем, что еврей (в данном случае иудей, יהודי), перешедший в другую религию, ос-тается евреем – «плохой еврей, но еврей», Верховный суд не согласился с его дово-дами, указав, что Закон о возвращении является светским Законом и это галахиче-ское правило не может быть принято как юридическая норма. Между тем определе-ние понятия «еврей» с учетом религиозных критериев, противоречит этому взгляду. Таким образом, в настоящее время действует правовая норма, свидетельствующая о том, что еврейское государство не торопится отделяться от религии. В настоящее время усиливается критика труднопроходимого фильтра для граждан Израиля, не являющихся галахическими евреями и желающими стать иудеями, то есть пройти религиозную процедуру, гиюр.
См. также Википедия: Закон о возвращении (ивр. חוק השבות), закон, про-возглашающий право каждого еврея репатриироваться в Государство Изра-иль. Принят Кнессетом 5 июля 1950 года.
Впервые слово «еврей» встречается в РУССКОЙ Библии в главе Бытие 14:
11 Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли.
12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.
13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.
14 Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана;
15 и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;
16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.
Однако в ивритском тексте написано, что 13И пришел один из уцелевших и известил Аврама עברי /Иври.
עברי /Иври - это название рода-племени, т.е. подчёркивается, что Аврам обязан был по родовому не писанному кодексу помочь своему «сроднику, племяннику» Лоту, что он и сделал.
Почему же русский переводчик написал не «иври», а «еврей, [йеврей]»?
Потому что хотел подчеркнуть особые качества Аврама.
Евреи – это не народ, не племя, а немногочисленная прослойка учёных людей, которых мы сегодня назвали бы «интеллектуалами». На флаге - триколоре интеллектуалы отмечены белой полосой.
Согласно расшифровкам археолингвистики слово «ЕВРЕЙ» идёт от корней
[, הבר, ברה, ברא, באר, בער, עבר] и означает – «ТОТ КТО БУДЕТ ОЧИЩАТЬ, ЛЕЧИТЬ, ЛЕЧИТЬ МЕНЯ, КТО ОБЪЯСНИТ, кто правильно произнесёт Имя божье, кто будет ИЗБРАН, кто никогда не предаст товыарищей своих, КТО БУДЕТ ГОРЕТЬ, КТО БУДЕТ ПЕРЕХОДИТЬ С МЕСТА НА МЕСТО, ОПЛОДОТВОРЯЯ » СЛОВОМ БОЖЬИМ других людей.
В коммунистической России (СССР) слово «ЕВРЕЙ!», как и слово «ИНТЕЛЛИГЕНТ (в шляпе, в очках) было, к сожалению, словом завистника оскорблением. Но настоящие ЕВРЕИ и ИНТЕЛЛИГЕНТы понима-ли, что это слово исходит из корней Святого языка «иЪврит».
Слово «Еврей» происходит от корней [ ברא ] – יבראי /йаври – «Он будет меня очищать, лечить, творить»; [עבר] - יעברי /йаэври = «Он переместит меня» или «Он оплодотворит меня»; [באר] – יבארי /йабэри = «Он объяснит мне»; [בער] – יבערי /йавэри = «Он подожжёт, он очистит меня» пламенем – יכוה /яхве = «он опалит, он обожжёт» меня, как горшечник обжигает сырой горшок; יווי ראי / яви рэй – «он явит (покажет) будущее – Господа Бога יהוה /Яhwe .
В этих корнях и заложена суть еврея и еврейства, его предназначение в этом мире, которое «запрограммировал» в слове «ЕВРЕЙ» Сам {שם} Шем.
В Торе-Береш. 14:13 Аврам назван העברי , но переведено это слово в Библии не «a-иври», а «ЕВРЕЙ», так как Он соответствовал всем качествам ЕВРЕЯ, не только переходя с места на место и оплодотворяя создаваемые им души, но и очищая, леча, творя, объясняя Учение (תורה /тора) о Едином Боге . Авраам 26 лет прожил в Беэр-Шеве – באר שבע , само имя этого места означает «Семь (множество) Толкований клятвы, которая питает». Это означает, что Авраам в Беэр-Шеве учил своих учеников, коих было 318 (сочти гематрию и получишь 12 будущих колен Исраэля) толкованию 7 заповедей Ноаха:
Заповеди Ноаха
1. Верить, что Бог Един ;
2. Запрет идолопоклонства
3. Не убивай
4. Не воруй
5. Запрет разврата
6. Не ешь мяса животных, которые ещё живы
7. Создавай суды.
דע /да - "ЗНАЙ", что слово Еврей несёт в себе также смысл אברה /эбра - "Крыло, перо" (вначале Авраам был אברם /эбрам, что может быть истолковано, как אב רם /ав рам = «Отец высоты», куда позволяет взлететь Перо, которое летает не только по воздуху, но и на бумаге, на пергаменте, на папирусе).
Это то самое Перо Маат (Истины), которое, по поверьям древних египтян, кладут на Весы {בישע //вйеша - "В спасении"} Суда над душой, который производит Осирис-Спаситель {הושרעי /ОшеРи - "Господь который правит"; הושיע ריש /Ошиа реш – «Спаситель-царь».}.
Если душа будет легче Пера Маат, то её помещают в Поля Иалу (יעלה /йалэ – «он вознесётся» в Елисейские поля - мир блаженных – יעלסי פעל /йаъэлосе паъл = «радоваться, веселиться дело их »». Корень – [עלס] – имя Елисей, Элис), где души праведников есть ни что иное как трава – דשא /дэша, а если нет - то проглатывает чудовище с головой Бегемота {בהמה /беГема – «скотина, скот» - «скотское начало в человеке»} и она снова отправляется в Вечный кругооборот мучений.
(это не я говорю. Это древний Египет)
Имя אברהם /Авраам можно записать и так - אברה עם /Эвре ам – «Народ Крыла, Пера»
Если образовать от корня [אבר] глагол будущего времени третьего лица, то получиться – יאבר /Йаэвер = «Он окрылит», а יאברי /Йаэври – «Он окрылит меня».
Еврей Авраам жил 26 (гематрия Имени Бога יהוה) лет в городе Беэр-Шева и был патриархом Общины окрылённых Словом божьим, в которую сходились ученики со всех концов земли. Учеников Авраама было 318---------- 3+1+8 = 12 – Двенадцать будущих колен Исраэля-Израиля.
[ברה\ברי]
יברה /йивре – «он будет выбирать; он выберет; он будет из-бран».
יברה /йивре – «он будет кушать, есть». «Въедливый» тот, кто стремится дойти до каждой точки в поЗнании. Так говорили о левитах – слугах Бога (посвящённых Богу), которые были לוי /леви - «прилеп-лены, слиты» с Ковчегом завета, т.е. «поцелованы Богом, слившиеся в поцелуе, в объятиях с Господом Богом». Так говорят и о талантливом человеке – «поцелован Бог», (а корень «[פוץ]» - יפוץ /йаПуц – «он будет рассеян, рассыпан» коррелируется со словом יזרעאל //иЗраиль – «посеет, рассыпет Бог» семя своё. «Поц» - фалл Бога = אבר /авар – «Член, крыло» ). Левиты ходили по земле и учили людей Закону – Торе. И куда бы они ни приходили, каждый обязан был накормить ле-вита – такова заповедь!
Левиты были чаще всего странствующими аэдами {העד /аЭд – «Свидетель» божий} или «ПОЭТАМИ»:
פה עט /по эт = «здесь + ручка». Поэзия на иврите – פייט /пайят//пиит. Это слово фонетически сближается со словом פת, פתה /пет, пита = «хлеб, лепёшка». Отсюда предположение, что именно стихи, гимны, молитвы сочиняемые поэтами-«пайтанами», были «хлебом» Бога.
Кроме того, אברה /эвре – «Перо» птицы использовали как пишущий инструмент, который всегда был за ухом у писца. Может, из-за этого и возникло поверхностное толкование слова Эвре-Еврей, что на самом деле означает – «Носящий перо истины, Писец, который добросовестно истинно запишет то, что услышит в уХо своё», а אברה עם /Эвре ам – «Народ писцов», т.е. «Народ книги», в данном случае – ТорЫ {/ תורה/ТорА – «Учение, Закон»; /תורא ТорА – «Божественный бык»}. Народом пера были окрылённые всадники – авары – от אבר /авар – «крыло, перо»
шумеры, вавилоняне, эламиты, ассирийцы, ханаанеяне (тут же и финикийцы, и ивритяне), все говорившие НА СЕМИТСКИХ языках (Вавилонский талмуд называет 4 священных языка: Эллинский – чтобы петь; арамейский – чтобы каяться; ромейский – для войны; иврит – для беседы), произошедших из Священного языка жрецов – «Шуме-ров=Ноцри» («Хранителей»). Они, как и скифы, хетты, эллины, туски, латины усвоили Священный язык, но позволили истрепать (נבלה /нивла – см. о Вавилонской башне – Бер.-Быт. 11:7) Его. И поэтому пал Вавилон, бывший Воротами для Бога. Эстафета перешла к аврамитам – ученикам Абрама-еврея.
Усвоили Священный язык לשון הקודש /лашон а кодеш аврамиты - та Община разноплеменных людей, сгруппировавшихся вокруг Авра-ама - было их по Библии = 318
1. אבר /Эвер - "крыло, член", отсюда и יאבר/йевер - "Он будет крылом, членом [Бога]"; יאברי еврей – «он будет крылом моим»).
Абрам - אבר עם /Эбр ам - "Народ Эвера". Т.е. Евреи - это потомки Аврама - аврамиты.
Так как аврамиты переходили с места на место их назвали и עברי /Иври - "переходящие с места на место".
Аврам был житель Вавилонии – Ура-Касдимского, а его отец Терах был верховным жрецом в Ниппуре, т.е. Хранителем знаний – שומר // ШУМЕР. Аврам изучал СВЯЩЕННЫЙ ЯЗЫК. Поэтому и аврамиты-ивритяне также изначально, с момента образования клана-племени-народа еврейского говорили именно на Священном языке (это не только иврит, но и арамей-ский, и арабский, и древние месопотамские и ханаанские языки и на-речия.
Именно поэтому Бог и говорит в Библии (Исх.-Шм.19:5) – « 5. А сейчас, если вы будете внимательно слушать Мой голос {т.е. не искажать (не трепать - נבלה) Священный язык} и соблю-дать Мой завет, то будете Мне сокровищем из всех народов (или: бу-дете Моим достоянием больше всех народов), ибо Мне (при-надлежит) вся земля. 6. И вы будете Мне царством служителей святому и святым народом .»
2. Слово «Еврей»{ - יודא //йудэ = «он удостоверит»} - несёт в себе корень [הבר]/hever или avar = «правильно произносить» (Имя Бога – 72 буквенное или 42 буквенное) – יהברי /Йаврей – «Он правильно произнесёт».
Поэтому тот народ, который "СЛУШАЕТ БОГА", который понял, что ТОЖЕ говорит корнями Священного языка, который изучил его тайны и тайны СВОЕГО ЯЗЫКА, тот народ ТОЖЕ может быть НАРОДОМ СВЯтым.
3. [חבר] - Евреи в древности прослыли среди народов Степи великими магами, жрецами – חברים /хаварим. Они образовывали крепкие товарищества - /חברי/- Хеври – «товарищеский, дружеский» - «миньяны» и считалось самым большим грехов предавать товарища – кунака, аньду
Это могут быть не только аврамиты, но и другие народы, у которых в языках корни Священного языка. И все они будут «heвреями», חברי /хевре – «товарищами, друзьями»
Однако сегодня только в Англии и в Америке многие осознали это - бла-годаря словарю Священный слов в английском языке.
Именно поэтому то Я и работаю над Русско-Ивритским Этимологическим словарём соответствий, так как Я хочу, чтобы и люди, говорящие и ду-мающие по-РУССКИ, осознали себя как Святой НАРОД, имеющий Связь со Всевышним через Священный язык !!
_________________
Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее/ И если скажу не Я, то кто? И если не теперь, то когда?
Бершадский и Руссо
_________________
Вот так ещё можно представить себе отношение Еврея и Бога:
יהוה רעי //ЙЕВЕ раи - "Бог руководит"
יהוה ריח //ЙЕВЕ реах - "Бога обоняет"
יהו ריח /Еу Реах – «Бога обоняющие (чувствующие Бога)»
יהוה הריע //ЙЕВЕ эриа - "Богом восторгается"
יהוה רוה //ЙЕВЕ раве - "Богом орошённый, напоенный"
יהוה רוח //ЙЕВЕ раи - "С Богом чувствует облегчение; с Богом бывает масштабным, великим; Бога распространяет, делает обще-принятым"
יהוה ראי //ЙЕВЕ раи - "Бога видит, понимает, осознаёт; Бог показывается ему, появляется через него"; Еврей = ЗРЕНИЕ БОГА!!
יהוה ראין //ЙЕВЕ раин - "Бог спрашивает его, спрашивает с него". Фонетически совпадает со словом «Евреин».
Как дадено ему, так и спроситься.
יהוה רא הנה /Йеве ра инэ = «Бог +Всевидящий (Бог видит, смотрит, усматривает) + вот» - через Еврея Бог смотрит на мир, глазами Еврея Бог усматривает в мире несправедливость, неправедность.
יהוה רע הנה /Йеве рэа инэ = «Бог + Ближний, правящий, хороший, плохой + приятность»
Хочу добавить, что буквосочетание יהוה на самом деле в ев-рействе никогда не читается ни так, как я привожу здесь ("ЙЕВЕ"), ни так, как традиционно приводится в научной среде ("ЯХВЕ"). ПРИ чтении Торы на речи оно заменяется на слово "АДОНАЙ", т.е. "ГОСПОДИ ВСЕХ".
Именно поэтому словом "ЕВРЕЙ" обозначается не какой-то "избранный" (чаще всего на страдания) народ, а ЛЮДИ, ЧУВСТВУЮЩИЕ БОГА, т.е. ЛУЧШЕ ДРУ-ГИХ видящие истину - ПЕРО ПТИЦЫ МААТ! מאת /маат – предлог, указы-вающий на авторство – «это его истина, его мнение -= דע /деа//да»!
Высказывания некоторых «мгновенноналепляющих ярлыки», полагающих, что Я про-славляю какую-то религию или выделяю каких-то людей с особым "пятым пунктом" в метрике, отнюдь не действуют на ТЕХ, КТО ПОНИМАеТ {פוני מאת/пони маат – «обратившийся к Истине (אמת /Эмет – «Истина»)»}. Именно так и расшифровывается латинское слово "ИНТЕЛЛЕКТУАЛ" - א"ן תעל לכת עולה /Эн тэъль лект олэ = "Милосердный Господь + канал + толочь, истереть, разбивать, перековывать + наверх", т.е.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛ – «Тот, кто по милосердию Господа может разобрать любое непонятное на элементы, добыть квинтэссенцию Высшей истины».
Непонятные невеждам разговоры интеллектуалов дают повод для нетерпели-вых неучей изобретать поговорки - типа "ТОЛОЧЬ ВОДУ В СТУПЕ", но настоящий ИНТЕЛЛЕКТУАЛ всегда должен обладать настоящим терпени-ем, чтобы разобраться в том, что ПОКА непонятно.
Но вряд ли это дойдёт до товарищей, которые даже имя своё бояться произ-нести - так они бояться за свою репутацию "ТАКИХ КАК ВСЕ".
Евреем является Тот, кто осознаёт, что в его материнском языке есть мыслеформы Священного языка, на котором Бог разговаривает с Из-бранными.
(http://www.kabmir.com/forum/showthread. ... 286&page=7 - комментарии Михаэля Лайтмана об иврите)
Еврей сделает всё, что в его силах, чтобы показать корни Священного языка другими людям, которые этого пока что не сознают
_________________
ראש יה /Рош ИЯ - Владимир Евгеньевич Бершадский - составляем большинство http://newsem40.com/forum/viewforum.php ... 91d5f68a36
Яврей-качества мылеформ---אבר---עבר--- ברא
«Яврей» - Так называли в России евреев
יאה/-בראי /йаэ врей – «Достойный, подобающий, красивый + тот, кто очистит, излечит, сотворит меня»
Еврей – это тот, кто Творит, Очищает, Лечит [ברא ], кто переезжает с места на место, кто оплодотворяет [עבר], кто является «Крылом, чле-ном, пером» אבר Бога.
Первый раз слово «еврей» в русском тексте Библии встречается в главе Бытие 14:13: «И пришёл спасшийся [беглец] и известил Аврама-еврея». В подлиннике стоит слово «אברם העברי»/аврам ha-иври.
Абрам, Абрахам, Авраам
Имя «Авраам - Абрам» - אברם /абрам появляется впервые в книге
Берешит 11:27. Оно означает «Отец высоты или «Отец высокий».
В книге Бер. 17:5 Бог переименовывает Абрама:
/2/ И ЗАКЛЮЧУ Я СОЮЗ МЕЖДУ МНОЮ И ТОБОЮ, И ВЕСЬМА-ВЕСЬМА РАЗ-МНОЖУ ТЕБЯ". /3/ И АВРАМ ПАЛ НИЦ, И ГОВОРИЛ С НИМ ВСЕСИЛЬНЫЙ ТАК: /4/ "Я - ВОТ МОЙ СОЮЗ С ТОБОЮ: ТЫ БУДЕШЬ ОТЦОМ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ. /5/ И НЕ БУДЕШЬ ВПРЕДЬ ИМЕНОВАТЬСЯ אברם АВРАМОМ, НО אברהם АВРАhАМ БУДЕТ ИМЯ ТВОЕ; ИБО Я СДЕЛАЮ ТЕБЯ ОТЦОМ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ. /6/ И РАСПЛОЖУ ТЕБЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО, И ПРОИЗВЕДУ ИЗ ТЕБЯ НАРОДЫ, И ЦАРИ ПРОИЗОЙДУТ ОТ ТЕБЯ.
Как же может интерпретироваться имя אברהם АВРАhАМ ?
В 6 стихе говорится: «РАСПЛОЖУ ТЕБЯ», «ПРОИЗВЕДУ ИЗ ТЕБЯ НАРОДЫ». Вот это « ИЗ ТЕБЯ » подсказывает нам ответ.
אבר/эвер, эвар, авар = «член, часть тела; фаллос 2. крыло, перо».
Тогда имя אברהם АВРАhАМ означает
אבר + הם /авар + hэм = «Член их, фаллос их 2. крыло, перо их». Подтверждает эту версию то, что фонетически схожее слово עבר /Эвер, авар –
לעבר /льАбер=
1. сделать беременной
2. забеременеть, зачать;
А) расширить границы города
Потомки Авраама - Авары (израильтяне VI-VII веков) – носили на шапке перо или перья. Затем перья стали носить знатные люди («И ЦАРИ ПРОИЗОЙДУТ ОТ ТЕБЯ»), а затем – дворяне.
Программа яврея עבר
Слово עברי /иври происходит от корня [עבר] –
לעבור /лаАвор
1. переходить
2. проходить
3. нарушать
4. перегонять;
להעביר /леhaAвир =
1. переводить, переправлять, переносить, передавать;
2. упразднять
3. устранять
В словосочетаниях:
а) я пережил
б) согрешить, провиниться
в) просмотреть книгу;
г) исправлять ошибки;
д) промолчать;
е) распргостранились слухи
ж) будь что будет ;
з) бывший;
и) в прошлом
к) прошло его время;
л) предать огню;
м) отнёсся снисходительно;
לעבר /льАбер=
1. сделать беременной
2. забеременеть, зачать;
А) расширить границы города
Б) прибавить тринадцатый месяц в високосный год
לעבר /льАбер=
гебраизировать, придать еврейскую форму;
עבר /убар – «зародыш»
להתעבר /леитАбер – «рассердиться»
עבר /авар – «1. Былое, прошлое; 2. прошедшее время»
{«Пропали в прошлом, как обры» - никуда не пропали авары-потомки Эвера [אבר /эвар, авар – «Крыло, Член, часть тела», אברה /эвра – «крыло, перо»].
Народы только забыли, что потомки Эвера (Евера – Быт. 10:24 – עבר /Эвер. Потомком Эвера был и Иисус Христос – см. Лк.3:35) в VI – VII веках образовали на территории Германии (Бавария), Австрии, Чехословакии, Румынии, Болгарии, Молдавии и Украины АВАРСКИЙ КАГАНАТ {כגנן /каГанън – «Тот, кто защищает, покровительствует» - живой бог}. Только потомки Эвера имели право носить на шапке ПЕРЬЯ [אברה /авра – «перо»], а в бой потомки Эвера шли, прицепив за спиной КРЫЛЬЯ. Из них – воинственных потомков колен Израиля – образовалось служилое дворянское сословие – Шляхта [שלחתא /шлахта – «Это есть меч» (שלח /шлах)]}
עברה /авара – «1. переход, 2. переправа». На перевалах, на переходах были организованы и построены замки, в которых сидели авары – потомки Эвера. На переправах, на бродах (ברדוד/бърадуд – «в мелком месте») сидели «Бродские», бравшие подати за переправу. А это было «Грехом, Преступлением» – עברה /авера, а «гнев» - – עברה /эвра
עברי /иври – «еврейский; еврей»
עבריות /ивриут – «дух еврейского языка» - вот это и есть «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» ---- ведь ראש /рош/Росс – «Главный, головной; царь; Б-г», а Россия – רוסס יה /росъс Ия – «разбрызгает, окропляет Росой-святой водой - Бог», а Израиль – יזרעאל /иЗраИль – «посеет, рассеет Бог» , и везде мы слышим словокорни Святого языка עברית /иврит – (везде думают) «по-еврейски» - и там, где говорят по-русски, и по-английски, и по-немецки, и по-французски, и по-тюркски, и по-гречески…. – везде, везде корнеслова, мыслеформы одного и того же Святого языка, который стал зародышем [עבר /убар – «зародыш»] всех «кольТорных» языков ЕВРазии.
Еврей –
это не национальное, а наднациональное
понятие.
Напрасно те, кто называют себя «христианами» обвиняют евреев в том, что они, дескать, говорят о себе, как о народе избранном, тем самым завидуя и впадая в смертный грех. (см. моё исследование «Кровь его на нас и на детях наших_разоблачение главного юдофобского аргумента»)
Понятно, что "евреями" могут называться только интеллигенты, ин-теллектуалы. А это звание не присваивается вместе с записью в пас-порте!!
А «еврейским» называется народ, где уважают интеллигентов и содержат интеллектуалов, позволяя им свободно мыслить и передавать знания- народу!