БаНЯ-------------בני /בנה
בניה/ Бния= Стройка, строительство
Баня – это не только "помывочный пункт", это священное место, где смывают, моют водой {מים /маим/мойм (ашк.) – «вода»} не только грязь, но и нечистоту – "טומאה"/тумаа - скверну, грех (см. ст. туман). В бане идёт строительство тела Человека, которое является сосудом для души.
בא נא /ба наь = «вошёл + молитва»
А если сосуд нечист, то и душа нечиста – эта философия только исраэльтян, русских (как язычников, так и православных)и мусульман, в отличии от католиков и степняков-печенегов. И эта философия пришла к русским от Учителей Света. Посмотрите на пословицы русского народа (из В.Даля): "Баня – мать вторая; Баня парит, баня правит, баня всё поправит;
Вот, что писал в 19 столетии С.М. Соловьев:
"Касательно происхождения слова Перун замечают, что литовский глагол pireti означает "производить посредством теплоты, рождать" {פריתי /парити = «родил, родила»}. От санскритского корня par (пар) {פרה /пара – «родившая; корова»} произошли у славян две формы : действительная Перун –// פריון- /перьон = «плодоносный» и страдательная - "парень" – פרין /парен - "рожденный , сын". - Записка Микуцкого в Известиях II Отдел. Академии, лист 7-й"
С.М. Соловьев "История России с древнейших времен" , М, "Мысль", 1988, Т I, cтр. 279
(Действительно, и в латышском pirts - "баня") – ср. русское «парить», «париться в бане» - это не только напускать пар, но и зачинать и рожать – פריתי /парити = «родил, родила»
Коли бъ не баня, все бъ мы пропали; Помни день суботний : иди в баню ; Постничай по середам, ходи в баню по суботам, всё въ своё время; Баня все грехи смоет". Брачную ночь молодые проводили в бане. В бане принимали роды. Видимо, по учению израильтян, отношения между мужем и женой возможны были только в БАНЕ -после очищения тела и души.( В Стране Израиля это место называлось «Миква».). Представьте себе общую избу, где спят представители всех поколений семьи. Разве возможны были половые отношения в избе?
Итак, баня – место, где СТРОИЛОСЬ тело человека, сосуд для души. По правилам кабалы душа грешного человека обрастает коростой, оболочками "כליפות"/клипот" (см. Кали).
1. בני\בנה - לבנות/ливнот – «строить, составлять, основывать». В этом корне любопытно слово בניה/бниа – «стройка, строительство, откуда и русское слово «баня» - «строительство (тела ребёнка)».
בוא / בא / Боу/ба//ва//во
1. приходить, прийти, заходить, 2. входить 3. совершаться.
Так, что смысл слова БАНЯ от этого изменяется, так как בא אל אשה - "совокупился с женщиной".
Отсюда вывод: БАНЯ - место совокупления: фактическое СОВЕРШЕНИЕ брака - ביאה /биа – «Совокупление, половой акт». Отсюда игра слов - "Бьёт - значит любит".
בא נא /БА НАЬ – « ВОШЁЛ, СОВОКУПИЛСЯ + МОЛИТВА, ПРОСЬБА», или
בא נע /БА НАъ – « ВОШЁЛ, СОВОКУПИЛСЯ ++ двигаться».
"Мы сегодня же ВОЙДЁМ к ней" (слова эмира из книги Л. Соловьёва "Насреддин в Бухаре").
ВоЙди – בוא ידעי /боу йидъи//во йди = «войди + познай меня (ж.р.)»
בא ניה /ба ния = «вошёл с воплем, плачем»
Слово Баня коррелирует со словом «Кабинет»: Из песни Звездинского:
А в комнатах наших сидят комиссары
И девочек наших ведут в кабинет
כבינת /къбинат – «подобно пониманию, разуму, понятию» - это место, где обдумываются мысли, где приходит понимание – בינה /бина, где только и можно построить ход мыслей, построить сложное литературное или научное здание (בנה /бана – «строил»).
Слово «кабинет» здесь родственно слову בניה /бания = «Баня» - בא ניה /ба ния = «вошёл с воплем, плачем» (בנה /бана – «постройка») или יבנה/Йибана – «Совокупление», «строительство человека». Недаром в Библии слово «по…йебал» заменяется словом «Познал» (корень [זנה] , а זונה /зона – «блудница») – פה זנה אל /по зна Эл = «здесь + совокупился + Божественная сила»
«Выебен(-а)».
Оказывается это означает всего лишь –
«И создал, и переустроил, и преобразовал, и отстроил, и переустроил» - ויבן /ваибен (Быт.-Бер. 2:22).
22. И отстроил Господь Б-г сторону [ребро – צלע /цела] {в целости!!}, которую взял у человека, (чтобы сему быть) женой, и привел ее к человеку. (пер. Гурфинкель)
Бар
1. בר /бар – «поле», в котором ничего нет, некуда глаз положить. Стойка бара – такое же «чисто поле».
2. בר /бар – «Бар».
Барабан----------[רבי\רבה]
בא רבן/ба рабан – «Тот, [под] который Идут множество [רבה/רבי]», т.е. Тот, который заставляет идти множество [людей]
"Барабан" - это בא רבן /ба Рабан = "Ходят + многочисленные", т.е. "Вой Ско" - בואי סכו /бои ско // вои ско = "Ходи, иди + смотр его".
Вот на этом смотру и ТОПали под תוף /тоф// топ = "барабан". Множество выпролняли под Барабан команду сТоп.
באר רבן /беэр рабан = «объясняющий. Толкующий + множеству»
בריבן /баребан = «ясно (для ) многих» {ברי + רבן}
ברא /бера = «вырубать» , врубать ------ בראבן /бера бен = «вырубать + сын» - пол. акт совершают ритмично
בר רבין /бар раббин = «сын господский» - т.е. барабан в руках у господина тех, над кем он командует – например, на барках под барабан гребли на вёслах, чтоб не сбиваться с ритма.
Барак
הברכ/убрак – "был поставлен на колени". ברכ/берех – "Колено, колени". В бараке унижали, ставили на колени заключённых.
Бара`ка – арабск. «хижина» - по-видимому очень низкое помещение, в которое заползали на коленях.
БАРАН-Варан - Варуна----------ברא
Фасмер: I бара́н I. "баран", стар. также бора́н, укр. бара́н, сербохорв. баран, др.-чеш. baran, beran, чеш. beran, слвц. baran, польск. baran, в.-луж. boran, н.-луж. baran. Сравнивают с греч. βάριον ̇ πρόβατον, βάριχοι ̇ ἄρνες (Гесихий), алб. berr "овца, мелкий скот", barí м. "пастух". Согласно Г. Майеру (Alb. Wb. 33), Бернекеру (1, 43 и сл.) и Мейе (RS 2, 69 и сл.), это древнее альпийское слово, распространенное также в сев.-ит. говорах: миланск. bera, энгадинск. bar и т. д. Происходит из подзывного междом. ber- (см. Иокль, LKU 242 и сл.; Чабей, Glotta 25, 50 и сл.; Рольфе, ZfromPh 45, 672). Коржинек (LF 58, 430) указывает на зазывание брр в укр. бирь. Ср. также русск. подзывание для овец: барба́р, бырбы́р (Даль). Неправильно предположение о заимств. из тат. bärän "ягненок" (Mi. TEl., Доп. 2, 83) [в последнее время Дмитриев, Лексикогр. сб., З, 1958, стр. 18 – 19. – Т.], которое само, скорее, заимств. из русск. •• [Иначе см. Трубаче в, Слав. названия дом. животных, стр. 74 – 76. – Т.] II бара́н II. "осадное орудие для разрушения стен", этимологически тождественно предыдущему; ср. нем. Sturmbock, Widder и т. д. Неверно Горяев, ЭС 12.
БАРАН - животное, символизирующее сексуальную силу и тупое упрямство.
Во многих культурах служил олицетворением мужской силы. Амон, солярное верховное божество Египта, иногда изображался в виде барана либо человека с бараньей головой. Часто баран использовался при жертвоприношениях. В Греции он был непременной жертвой Зевсу, а в Риме - Юпитеру. Соответственно в греческом и римском искусстве баранов изображали на жертвенных алтарях. Считалось, что кровь барана передает человеку жизненную силу животного. Баран, принесенный Авраамом в жертву вместо Исаака, символизировал, по позднейшему толкованию, Иисуса Христа, отдавшего себя на неправедное заклание ради человечества.
В римском религиозном культе баран являлся атрибутом Меркурия - покровителя стад. Барану соответствует месяц март. В астрологии он соотносится с планетой Марс.
Характерной чертой тупого упрямства баран наделялся в русском фольклоре ("как баран на новые ворота").
Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.
Баран – священное животное древнего Египта, символ бога Хнума.
ХНУМ (hnmw), в египетской мифологии бог плодородия. Центр его культа - остров Элефантина, но X. почитался во всём Египте, а также в Нубии. В древности изображался в виде барана с закруглёнными горизонтальными рогами, затем - в виде человека с головой барана. Отец X. – Нун. X. помогал при родах, он создал из глины на гончарном круге человека, его духовного двойника - ка, имел власть над человеческой судьбой. В греко-римский период X. - демиург, создавший на гончарном круге весь мир. X. считался подателем воды, хранителем истоков Нила (его эпитет - «владыка катарактов», т. е. порогов Нила), как бог войны он отражает нападения врагов. Поскольку слова «баран» и «душа» по-египетски звучали одинаково (ба), X. считался воплощением душ многих богов (напр., Геба). Как демиург сближался с Птахом. («Хнум тебя сделал. Птах сотворил»), отождествлялся с Амоном, Ра. Себеком.
נאם /наам – «произнёс речь». Скажи, как твоё … «Нааме»? Произнеси его? Бог Хнум, который создал из глины на гончарном круге человека, его духовного двойника - ка, - הנאום /Ханум – «Речь»
הבורא/а-Борэ – "Творец, Создатель (о Боге)"
1. בראן/баран, варан – «сотворённый, очищенный, здоровый» [ברא] , а сотворил его "Тот, кто сотворил, Тот, кто создал". Баран – «Творящий», Творец, поэтому бога Амона – главного у египтян – изображали с головой барана.
Богу Тоту ( в образе ибиса) приписывалось создание всей интеллектуальной жизни Египта (подробнее о Тоте см.
http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_20130.html).
אלהים/Элоhим - Всесильный Бог-Творец-Создатель ассоциировался также с Драконом ("потенциальная энергия"), который был Вараном или индийским Варуной!
Бар+
АН 1) Ба+ ранан
2) бар+
Ан 1)Душа + свежий
2) сын бога (арамейск.)
בארענן
בר אן בא
רעננ
בר
אן
Вспомним сцену жертвоприношения Авраамом Исаака. Берешит 22: 2: "Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение/// Берешит 22:9-13:
9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего
בר א"ן /бар ан = "Сын чистый (зерно) Милостивого Бога"
"АгнЕц" - הגנן אץ /аганен эц// аГнн эц = "покровительство, защита исходит".
Да - знай - דע /даъ!
Итак, СЫН {בר /бар} заменён на барана (ОВНА) . Так как Исаака принесли на всесожжение, то он становится СЫНОМ БОГА - בראן/бар Ан. Тот, кто прошёл через огонь, становился בר /бар ="чистым", очищенным – ברן /баран.
Вспомни, что Иисуса тоже изображали в виде барана – Сына божьего. На плечах у Сына божьего – барашек. Сын божий – это и древнеегипетский Гор (גור /гур – «детёныш; боящийся жизни»)
Высший орден Бургундии, Испании и Австрии – Орден Золотого Руна, изображал не подвиги Ясона, а намекал на Иисуса и на Исаака, т.е на чудо.
На пасхальном седере ДОЛЖНА лежать косточка БАРАНА, называется она זרוע /зроа. Это слово переводится как "рука, предплечье" и "СИЛА, МОЩЬ", но ещё и "посеянный" – намёк на то, что племя исраэлитов, выведенное из Египта- Мицраима ("Из теснин, из узости") посеяно будет и будет СИЛЬНЫМ И МОЩНЫМ.
2. בררן /барран = «разборчивый, привередливый». Ну что ты такой разборчивый – что ты упираешься, как БАРАН
3. По Далю: «Барбар, быр-быр, призывная кличка овец.»
4. По Далю барана называют «бяшка». Но это не только потому, что баран «бякает», но и из-за специфического острого запаха баранов: באשך /башха//башка = «вонючий, пахучий + твой». Отсюда и слово «башка» - баранья голова на тое традиционно доставалась или самому почётному гостю, или главе рода, сидевшему во главе стола на почётном месте. Слово «башка» может иметь и корень בעת = «ужасать, приводить в ужас», произносившийся на ашкеназийский манер – [баъс//боъс///], откуда тюркское «бош, баш» - «глава, вождь», и английское «босс», и итальянское «бас» (низкие звуки, наводящие страх и ужас). Заглянуть в глаза бараньей голове, да ещё съесть глаза барана – это значит получить силу силу бога – איל /аил – «1. баран 2. заправила, туз»; איל /эйал = «сила, мужество». Аил – поселение рода в Киргизстане и в Казахстане; עיל /эил – «выше, прежде» - предки, пращуры.
БАРАШЕК
Бар+
Аш При описании пасхального седера иногда пишут – косточка БАРАШКА . Бар эш Сын огня – прошедший через всесожжение – очищенный огнем בר אש בר אש
Символом Сущего является Овен – הוהן /hoven – барАшек {בר אש שק /бар эш шек = «чистый, сын + огня + поцелуй»}, которого Былое приносит в жертву будущему – огню-Яхве. - это орден Золотого руна, на котором как раз и представлен и огонь в виде рубина, и барашек, которого огонь пожирает.
Вот вам и «БАРАШЕК В БУМАЖКЕ» - ЖЕРТВА, (ВЗЯТКА).
Барахтаться
барахтаться
несов.
1) а) Делать быстрые беспорядочные движения телом, руками, ногами, стараясь подняться, освободиться от чего-л., выплыть и т.п.
б) разг. Купаться, плескаться.
2) а) разг. Бороться с кем-л., совершая беспорядочные движени...
Толковый словарь Ефремовой
בריכה/бриха – «бассейн»
ברכה/браха – «благословение»
ברך/берех – «колено, колени».
Конечно, барахтаться происходит от בריכה/бриха – «бассейн». Но как увязывается «бассейн», «колени» и «благословение» ? Через понятие «Миква» - מקווה /миква – «Бассейн для ритуальных омовений». Барахтаться – окунаться в ритуальный бассейн – микву.
БарГузин
БАРГУЗИ́Н, река на Ю. Сибири (Бурятия). Длина 480 км, пл. басс. 21,1 тыс. км². Берёт начало из озёр на склонах Икатского хр. в Забайкалье, протекает по Баргузинской котловине, впадает в Баргузинский зал. оз. Байкал.
Варгузова Светлана – примадонна оперетты. Фамилия «Варгузов».
Гузы (узы) – могущественный союз 10 племён, господствующий в Степи:
Огузы (гузы) (араб. и перс. гуз, гузз; др.-тюрк. огузы) — тюрки-огузы, тюркоязычные племена, первоначально объединившиеся в конфедерацию во главе с каганом, или ханом.
• В VI в. огузы создали империю, простиравшуюся от Китая до Черного моря.
• В VIII в. тюркоязычные уйгуры заставили их двинуться из Монголии на запад.
• В IX в. одна из групп огузов перешла Волгу и стала теснить печенегов.
• В X в. другая их группа осела в Бухаре.
• В XI в. часть огузов продвинулась на юг, в Персию, часть – на запад, в Средиземноморье, а остальные, пройдя через юг Руси, расселились на Балканах. Западная часть огузов находилась в вассальной зависимости от хазар, последние иногда использовали гузов против печенегов, иногда сами с ними воевали. В 968—969г. гузы или как их называли торки действуя в союзе c киевскими князьями разгромили Хазарские города Итиль и Семендер. Этот момент считается концом независимого хазарского государства.
• В середине XI века огузское объединение было разгромлено кипчаками. После этого часть огузов ушла на запад, заселив южно-русские степи, где они стали известны под именем торков (также берендеев и, возможно разрозненные групы присоединились к бродникам) и поддерживали союзные отношения с Русью. Другая часть во главе с Тогрулом продвинулась в Хорасан, где позже возникло несколько сельджукских государств и сформировалась Османская Турция.
• В XII веке огузы упоминаются как основное население и хозяева города и области Саксин (в прошлом хазарский Итиль) в дельте Волги.
Огузами были сельджуки, основавшие династию султанов Сельджукидов в Аббасидском халифате в Багдаде, а также предки современных туркмен, азербайджанцев и анатолийских турок.
Потомки огузов вошли как один из компонентов в состав современных западных казахов, каракалпаков, узбеков, башкир Южного Урала и татар Поволжья. Этимологию этнонима производят от — "белый" в значении благородный и "уз" или "ас" — древнее понятие, возможно в переводе значившее "человек" или "люди" и часто дублировавшее понятие "ир" или "ире", т. е. "человек", "мужчина", употреблявшееся у различных тюркских племен либо самостоятельно, либо в сочетании с другими словами, в качестве самоназвания. Имеется и такой вариант этимологии этого слова, как "ок" — "стрела", "уыз" — "молозиво".
בר חוזה הנה /бар хоза ине//вар гуз ин///бар гуз инъ = «Сын пророка, прорицателя + вот»
Огуз – הו חוזה /о хозе = «Бог + пророк» - «Божий пророк».
Каган – כגנן /каГанън = «тот кто защищает, покровительствует»
Хан – חנה/хана = «стоянка, кочевье». Хан – ХОЗЯ-ин (חוזה הנה /хозе инэ) территории.
Барда, Бурда, бардак
Бардак – по–турецки – «кувшин, стакан» (в турецких ресторанах часто можно слышать слово "бардак" и "бурда", которые означают "стакан" и "здесь".). У казаков – также.
Вл. Даль: БАРДА ж. гуща, остатки от перегона хлебного вина из браги, броженного затора; идет на откорм скота. Отъелся, как свинья на барде. || Мутное, дурное питье, бурда.
בער דאה /баэр даа// = «гореть + улетать» בוער דאה /бур даа = «горю, полетел (испарился)». «Хлебное вино» - это спирт, который гонят, нагревая брагу (барду), пар улетает, поднимается по стеклянному змеевику, а там охлаждается, конденсируется и капает в кувшин – «БАРДАК». Естественно, глотнув из такого кувшина «первача», быстро свалишься с ног.
Бардак
בער דכא /баэр дака = «гореть, очищать + угнетать, унижать ( падать, когда пары спирта конденсируются и падают вниз)».
Бардак – «публичный дом» - образ ада
Барин----------[באר]
1. באר הנה /бар инэ = «объяснять, толковать + вот».
«Вот приедет барин, барин нас рассудит»(Николай Некрасов «Забытая деревня» -
http://www.litera.ru/stixiya/authors/ne ... vlasa.html )
Помещик, которому государь жалует землю, играл роль судьи среди своих крестьян, ложно поклоняющихся ему {קריסה /криса – «коленопреклонение», קריסתי יני /кристи яни = «я поклонился + солгавши»}, так как истинно поклоняться можно только Богу.
В спектакле «Севильский цырюльник –(Женитьба Фигаро)» Бомарше хорошо показан барин – судья – граф Альмавива.
В истории Израиля была эпоха Судей, описанную в Библии.
2. בררן /барран = «разборчивый, привередливый».
Барка
БСЭ: (итал. barca), несамоходное деревянное плоскодонное судно с отвесными бортами и тупыми оконечностями, применявшееся для перевозки грузов по внутренним водным путям.
1. ברך /берех = «колено» -ברכה /барха – «коленообразный изгиб» - у лодок типа барки (в Венеции) лодочник стоит на корме и гребёт длинным веслом, которое опирается на железное изогнутое «колено» . ברכה /бреха – «пруд, бассейн»
2. Барками были погребальные суда в древнем Египте, на котором душа фараона плавала по Небу. Точно также БАРКИ использовались в погребальном обряде древних РУСОВ-славян (см. Ибн-Фадлан). Считалось, что на небесных барках плавают по небу боги, в том числе и бог Ра {רא, ראה /Ра – «смотрю, рассматриваю, понимаю, принимаю решения»}, благословляющий людей.
ברכי /бирке – арамейск. «благословления» - ивр. ברכה /браха//барха – «благословление»
3. ברקאי /барка – арамейск. «утренняя звезда; заря» На барке, на небесной лодье передвигается по небу Бог солнца Всевидящий רא /Ра = «смотреть, рассматривать». Молния» (ивр. ברק /барак) . По видимому считалось, что именно молнии перевозят богов (ангелов – «шаровые молнии») и боги перемещаются со скоростью молнии.
Бар-мицва – см. Инок
Барс
Фасмер: I I. – хищный зверь "Felis pardus", засвидетельствовано около 1625 г. (Хожд. Котова 98). Заимств. из туркм., хивинск., др.-тюрк., уйг. bars "тигр, пантера, рысь" (Радлов 4, 1158, 1457); ср. тур., тат. pars; см. Mi. TEl. 2, 140; Корш, AfslPh 9, 661. О происхождении тюрк. слов см. Банг, KSz 17, 133 и сл.; Sitzber. Preuss. Ak., 1931, стр. 471. Сюда же, по мнению Корша (там же), и бырсь "гиена". II II. "санная полость", др.-русск., с 1589 г. (Срезн. I, 43). Темное слово.
Брс ------ «брысь!» - слово, которым отгоняют кошек
1. [רעש] – בא רעש /ба раъш//бърыс // баръыс = «вошёл + потрясающий, шумный (ревущий)»
2. {בר שא /бар СА = «сына неси» - львы и барсы перетаскивают детёнышей с места на место}
3. בר שא /бар СА = «сын, чистый, зерно + неси!» - барс – сын солнца, несёт на своей шкуре «зёрна» солнца – пятна, такие же, какие бывают и на солнце. Барс живёт высоко в горах, близко к небу, к солнцу.
4. בר אש /бар эш // бар асс = «сын + огня» ( солнца)
Герб с белым барсом - это герб Татарстана.
Государственный герб Республики Татарстан представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещённого в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись «Татарстан», крылья состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков.
---------------------------------------------------------------
Эта розетка – ни что иное, как символ Бога. Точно такой же символ – на воротах Иерусалима и на многих восточных орнаментах. Она же под именем «хризантемы» является гербом Японии.
=============================
Центральный образ герба — крылатый барс — в древности божество плодородия, покровитель детей. Барс изображён на фоне красного диска солнца. Солнце — в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса — круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищённость ( Богом).
В цветном изображении Государственного герба Республики Татарстан солнце — красного, барс, его крылья и розетка на щите — белого, обрамление — зелёного, щит, орнамент на обрамлении и надпись «Татарстан» — золотистого цвета.
Цветок астры – символ Бога - с чётным количеством лепестков (8 – число Бога непознаваемого) символизирует вечный источник жизни, долголетие, пожелание долголетия.
Приподнятая правая передняя лапа барса — это традиционный геральдический жест, подчёркивающий величие верховной власти. Это означает также начало движения (дела) «шагом правой ноги», доброе начало движения Татарстана по пути обновления. Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает. Семь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса — и на земле, и на небесах. Положение хвоста барса означает хорошее настроение, дружелюбие.
Хвост напоминает ивритскую букву ל /ламед – символ учёбы
Три золотых круга охватывают герб на трёх уровнях. Они выражают идею единства, бесконечности и высшего совершенства.
Барса называют также -
ирбис
Фасмер: ирби́с "сиб. барс, Felis irbis", монг. (Даль). Из монг. irbis – то же, калм. irwṣ (см. Рамстедт, KWb. 210), ср. также тел., леб. irbis, тоб. ilbis (Радлов 1, 1471, 1497).
ИРБИС — (снежный барс) - млекопитающее семейства кошачьих. Длина тела до 130 см, хвоста до 105 см. В горах Центральной и Средней Азии. Из-за уменьшения количества диких копытных (пищи ирбиса) и отлова ирбисов для зоопарков находится под угрозой…
אי רביש /и рбиш // и рбис = «Не многочисленный существует»
Барс, гепард, леопард назывались на Руси "ПАРДУС" или «Пардалей» - бардэлас - בער די לעס /биэър ди лаъс// баър ди лас = «очистил, уничтожил + который, тот что + жуёт». Гепарды, барсы уничтожают прежде всего больных животных и, таким образом, очищают стадо от болезней.
Барахло, барахолка, барыга
Брг Не имеющее ценности - краденое
Торгующий краденым Бриха
Хабраха Бегство, спасение бегством
Контрабанда בריחה
הברחה ברח
Бархан---------[ברח]
Кочующая, перемещающаяся гора песка в пустыне
ברחן /бархан – «беглец» -
[ברח]/барах – «убегать, избегать»
Барыш
Фасмер: бары́ш "прибыль, доход" (Ноликарпов, Лексикон 1704 г.), ср. укр. бари́ш, блр. бары́ш. Слово объясняется, начиная с Mi. TEl. 1, 257, Доп. 1, 11; 2, 82, из тур., крым.-тат. baryš "мир, примирение", кирг. baryš "поход, поездка" (Радлов 4, 1480; Бернекер 1, 45; Преобр. 1, 18). В отличие от них Готьо (MSl. 16, 90 и сл.) видит источник русск. слова в чув. *parǝš "подарок", тат. bireš, тур. -veriš.
1. 1/[רעש] – ברעש /бараъш = «потрясённый». При сборе урожая плодовые деревья ТРЯСУТ – трясут яблони, трясут оливковые деревья
2. [רוש] – בא רוש /ба рош = «пришёл + обеднил, разорил». Получение барыша связывалось не только с выращиванием плодовых деревьев, но и с грабежом.
Баскак - см. Башка
• בקק /бакак – «1. опорожнять, опустошать» - отсюда же и «баскак» - «сборщик налогов»
• בשקהך /бэШкаха – «Наливающий, поливающий твой» - Тот, кто НАПОЛНЯЕТ казну твою – «сборщик дани и налогов»
Басма
Грамота с ханской волей, которую князь должен был выслушать стоя
בשמע/бъшма – "вслушайся!".
שמע ישראל!/шма, Исраэль! – главная молитва Израиля.
Бастард, баштарда (тюркск.)
Даль: БАСТАРД м. смесь или помесь, родившаяся от животных (иногда и растений) двух разных видов; сумесок, вымесок, выродок, ублюдок, тумак, межеумок, болван. || Человек, от родителей двух разных племен, напр. русского и чудского, болдырь, роднич, братанчищ; названия дружелюбные, неукорные. В помеси с неграми, индейцами и пр. отличают: мулата, метиса и пр. От осла и кобылы: полуконь, лошак; от жеребца и ослицы: осляк, мул;
Тюркское «Баштарда» - «портящее племя, породу»
1. באש טרד /баш теред = « портить, вонять + прогнал»
2. בסה תערד /баса теард = «попирал («загонял») + ты прогонишь [ערד]»
3. בש תרדה /баш терда = «стыдил, позорил [בוש] + будешь попирать, властвовать [רדה]»
4. ביאה שת ערוד /биа шът арод = « половой акт + седалище, «задница» + дикий осёл»
5. בת תערד /бат тэаред // бас тъард = « дочь (ашк. «бас, bath») + ты разрыхлишь {выеб…шь}» - см. «уБлюдок, бледный, блудница»
Басурманин. Бусурман
1. באסור המן/бъасур Аман – "в запрете (табу) на аман". המן/Аман – "некто" – заменитель имени злодея из книги "Эстэр" (Библия). Т.Е. БАСУРМАН – это заклинание от соприкосновения со злом.
2. באסור מעהן /бъасур маан – «Запретный элемент».
3. באסור מעה הנה/бъАсур маа инэ = «В запрете + крошка, частичка + вот этого»
4. בשר המן/басар аман – " мясо + неизвестное " и поэтому некошерное, трефное, запретное для еды.
Басурманами на Руси звали всех иноверцев. Мусульмане и иудеи отказывались присягать сначала тенгринианскому Кагану (надо было целовать фалл Кагана, как бы входя в Его Род или идола, изображавшего фалл Рода!), затем православному ГоСударю (надо было целовать крест!) и за это подвергались репрессиям. Мусульмане (мусульманская гвардия) присягнула только Беку (Пеху), принявшего иудаизм.
5. בעשרהמן/басараман – "подобные десяти сыновьям «Амана» (да будет имя его забыто!), повешенных за злые мысли".
Басы
Басы – низкие звуки, используемые в театре и кино для нагнетания страха, тревоги, боязни чего-то ужасного
בעת /баат/bath – «фобия, страх, боязнь, отвращение». В средние века буква ת /тав читалась не только как , «Т», но и как «С». «Баас» - в Южной Африке так черные слуги звали хозяев-господ. «Раб да убоится господина своего». См. «Труд».
Батаки
Воинственное племя на о. Калимантан, охотники за головами и людоеды.
בתק/битек – "разрубал, прокалывал, расчленял"
Баталия
Баталия - это «битва»
בעט עליה/бат алия – «ударить ногой (пинать) + вознесение»
בעת עליה/баът алия – «страх, боязнь, отвращение + вознесение»
בטל יה /батал Ия = «отмена Бога», т.е. в битве отменяются все Божеские правила
Батальон
1. בטא לאון/бате леОн – «сведённые речью (”командой”) для силы».
Родственное слово – « Батя». Батька – атаман в конной сотне у казаков
2. בטא על און /батэ Оль он = «выражать, произносить, высказывать + ярмо, иго + сила»
Для атаки роты, хорошо стоящие в обороне, сводятся командой полководца в батальон – более крупную войсковую единицу, которая уже атакует врага более крупной массой войска. Батальон, (баталион) франц., войсковая часть из 4 рот (ок. 900 чел.); обыкновенно 4 б. составляют полк.
3. בת עלא און/бат ала он = «Мера + “высокие” (те, что на конях - Ала ) + Сила»
4. בית עליון /бейт альон//бет альон = «Дом всевышнего» - это Храм, где записывали в войско, возможно, что в Храме давали присягу { פרי שגח//при шагах (ивр.) -= «Плодотворный» (Перун) + надзирает»} . На ПаРаде командуют так: «По-батальонно, на одного линейного дистанции, шагом Арш».
Арш – הרשה /арша – «Разрешаю».
Марш – מהרשה /мъАрша = «Разрешённый, из разрешения»
Парад – פה רעד /пе раъд = « Речь (здесь) + дрожать» - Батальон марширует так, что аж земля дрожит
Батрак------------ [בתר]
Фасмер: батрак
"наемный работник" (для полевых работ); едва ли может считаться заимств. из тат. batrak — то же, вопреки Горяеву (ЭС 13), Преобр. (1, 19), потому что последнее само заимств. из русск. Скорее всего, это русск. новообразование от батырь, диал. "подрядчик в артелях крючников" (так в олонецк.; см. Кулик.), с расширением -ак, как маклак, мастак; см. Соболевский, РФВ 70, 77.
1. [טרח] / тарах – «трудился, утруждался, хлопотал». Отсюда – בטרח /беТрах = «Трудящийся, хлопочущий». Вариант – בא טרח /ба трах = «посылать, идти + трудился, утруждался, хлопотал». Батраков и «ТРАХают», отчего иногда случаются бунты, поджоги и прочие революции.
2. בתרך //батрах – «пахарь твой» - « тот, кто разрезает землю сохой, плугом или палкой-копалкой». בתר /батар – «1. разрезать»; ביתר /битер – рассекать, расчленять. Пахари рассекают куски земли, разрезают землю плугом. Интересно, что слово «בתרך //батрах» дано в женском роде, который положен для униженных, т.е. женщин, младших членов рода и слуг. В батраки шли на сезонные работы, одной из которых была пахота. Отсюда Эвфемизм [греч. euphêmismos < eu — хорошо + phêmi — говорю] — слово или выражение, служащее для замены – «пахать - батрачить».
3. בא תרכב /ба тирхав//ба трахев = « посылать, идти + ты поедешь». Вариант – בתרכב /бетрахев Не исключено, что батраками называли и ездовых, погонщиков верблюдов, мулов, просто пастухов-аратов.
Батыр
בתור /батор = «в образе (бога Тор`a)»
תורא /тор`а = «бык» - בא תורא /ба тора
בא טורא /ба тура// ба туръ (монгольск.) = « входит сила + солдат, воин»
בא תער /ба таър// ба тыр – « вошёл + бритва (меч?)»
בא תער /ба таър// ба тыр – « вошёл + ножны» - меч, как бритва, входит в ножны
תורה /тора = «закон»
בתורה /батор`a = «в законе». Ср. русское «вор в законе»
Батыры – уважаемые и сильные люди в казахских племенах, чьё слово было законом.
Потоки Чин-Гис Хана назывались в Степи «тюре».
См. «кул»
Батька------ ותק
ותיק/ватик – "старожил, ВЕТЕРАН; с большим СТАЖЕМ
Атамана ещё называют "БАТЬКА" от ивр. //בטא/батэ – «произноси, высказывай» и ותיק/ватик – "старожил, ВЕТЕРАН; с большим СТАЖЕМ-ותק". Только Батька (Батя – «Отец») имел право высказываться и говорить. Младшие в присутствии старших должны были молчать (как и по Торе – уважай седую бороду )
Батя, батюшка
בטא/батэ – «произноси, высказывай». Только старший, отец может говорить.
זה בטה /зъ Бата = «Здесь + выражать, изъявлять»;
דברים – בוטים/дварим ботим = «резкие слова ».
Слово "ботать" (по фене) происходит от еврейского בוטא /ботэ - "говорю, высказываюсь". Оно одного корня с בטא /бата - "Сказал", а "БАТА" - это БАТЯ.
Так что, пока БАТЯ не высказался, поперёк его слов вперёд не лезь!
Батюшка
בטאו השקיה/бату ашкиа – «произнесение, высказывание его + подавание питья, напитков», т.е. слово «БАТЮШКА» говорят в первую очередь, когда подносят кому-либо хмельной напиток для произнесения здравицы, тоста. Для подающего тот становится как бы «батюшкой, отцом», а отца уважают. Верующие обычно обращаются к священнику, как и ко всем иереям, - "отец", "батюшка"…
БАТЮШКА
בטאו השקה /батеу аШка = "Говорили, изъявляли они + изливать, поливать"
בטאו שקע /батеу Шака = "Говорили, изъявляли они + 1. погружаться 2. оседать 3. впадать, вваливаться 4. вязнуть 5. приходить в упадок 6. углубляться"
Может быть, когда обращаются к священнику, хотят, чтобы священник произнес слова благословления и излил бы на них благодать.
ביאתי /биати – «Совокупился», т.к. ביאה /биа = «приход, вход, пришествие; половой акт», когда в жену входит «Бог Род » {רועד /Род - "Дрожу, Трепещу"}.
Отсюда – ביאתא השקה /Биата ашка = «половой акт + излил»
Баул--------בהל\
בהול /баул – «вынужденный к поспешности» , т.е. быстроскладываемый для срочной поездки - Баул, 1) продолговатый сундук с металлическими скобками, иногда обитый кожей.-2) Небольшой ручной чемоданчик.
Бафомет – оборотная сторона мудрости – София
БАФОМЕТ — один из наиболее популярных в чернокнижии символов Сатаны. Первое изображение, ставшее позднее общепринятым, было начертано чернокнижником Э. Леви.
По правилам криптографии Каббалы тайный смысл Бафомета постигается при обратном прочтении написанного латинскими буквами его имени: Baphomet — Tem — o — h — p — ab. По версии Г. В. Шварц-Бостунича, оно дешифруется формулой: Templi omnium hominum pacis abbas — настоятель храма всемирного мира человека. Ту же формулу, согласно С. А. Нилусу, предложит Антихрист. Изображение Бафомета олицетворяет 12-й Аркан Таро. Он рисуется в виде козла с большими рогами, с женскими грудями, со скрещенными копытами и сидящим на порабощенном им земном шаре. На лбу его горит правильно начерченная пентаграмма, в то время как его собственная вписывается в проекцию перевернутой пентаграммы; голова окуривается серой; за спиной видны крылья; вместо глаз — рубины. Правая рука, с надписью Solve (разреши) и крестообразно сложенными пальцами, направлена к лунному серпу вверху композиции. Левая рука с надписью Coagula (свяжи) и крестообразно сложенными пальцами обращена к лунному серпу внизу рисунка. На покрытом чешуей животе располагается кадуцей Гермеса, который, будучи традиционным символом врачебного искусства, в данном случае истолковывается как символ познания добра и зла.
В поклонении идолу Бафомета обвинялись тамплиеры. Пред ним, согласно обвинению, они устраивали «черные мессы». Предполагалось, что ненайденный идол был вывезен спасшимися тамплиерами в Шотландию. По конспирологической трактовке она символизировала преемственность масонства от ордена рыцарей Храма. В дальнейшем местонахождения идола представители "антимасонской лиги" называли мифическую штаб-квартиру масонства в Чарлтауне в штате Южная Каролина.
В настоящее время восседающий на земном шаре Бафомет рассматривается противниками глобализации как символ мондиализма, так же он считается символом зла (иногда и мудрости).
Придётся объяснить "Мудрейшей" Софии некоторые вещи, о которых она не знает, но полагает, что знает всё на свете.
Начну с конца. Дело в том, что Я недаром спрашивал Пилигрима (или Пилигриму?) о его (её) идентичности с Пилигримом сайта Живого времени. Я достаточно знаю ТОГО Пилигрима, чтобы составить суждение о нём, как о том самом, который полагает, что только Он может определять, что есть Истина, а что Неистина и подлежит удалению или перемещению в "мусорный ящик (корзину абсурда)".
Именно такое состояние возникает иногда у достаточно умных и образованных людей, полагающих себя МУДРЕЦАМИ. И именно такое состояние Мудрецы-каббалисты и называют Бафомет.
Надо сказать, что Бафомет - это не оскорбление, а просто состояние сверхсилы (עז/АЗ - "кОЗел; Сила; Первая буква алефбета, означающая Бога - "Я") и сверхсвободы, не ограниченной ничем (דאיה בעל /Дайя баъл//Дья вол = "Обладатель полёта, летания").
Если Вы внимательно посмотрите на изображение "бафомета" (
www.inchaos.org ), то увидите у него на лбу пентаграмму Соломона, но НЕ повёрнутую, КАК рисуют у "дьявола", вершиной ВНИЗ, а расположенную также, как у красноармейцев после 1922 года, т.е. вершиной вверх.
Состояние "Бафомет" бывает часто всего при свете Месяца, поэтому-то на картинке изображён месяц.
Именно этот Ангел божий очистил Иакова от греха лжи и превратил его в Чистого Исраэля (ישראל /Исраэль = "Очищенный, благсловлённый Богом").
Что же касается Имени Бафомета, то оно пишется так:
בפומת /бафомет = "в [том что] здесь умирание".
Если превратить слово בפומת по методу "Атбаш" (замены букв), то получаем слово שופיא /Софиа = "Божественная мудрость"
Именно "Божественной мудрости" поклонялись ТАМПЛИЕРЫ, изучая скрытое божественное знание. И именно их и обвинили в том, что они оскорбляют церковь и короля и поклоняются "Бафомету".
(Источник - М. П. Холл. Энциклопедическое изложение...символической философии, стр. 465)
Бах – см. Трах
בך /бах – «В тебе» (ж.р)
Бахарь
1)Бахарь, 2)бахирь, Бхр 1)болтун,
2)краснобай 1)Бахер
2)Бахир 1)Разъясни, объясни;
2)Светлый, ясный, отчётливый בהר
בהיר בהר
бахорить Бхр Ухаживать за девушкой, Бахур Парень, избранный בחור בחר
Бахилы
Бхл Огромные сапоги или обувь, в которую "проникают", не раздевая другой обуви (например хирургические бахилы, рыбачьи бахилы) Бэ-хилхуль "в проникновение, в заполнение" בחלחול חלחל
Бахрома
Бахрома, обшивка краев одежды, скатерти и пр. из крученых или иной формы ниток шелковых, шерстян., серебрян. или золотых
בא חרמה//бахрама = «идти в храм» ( окончание «ה» обозначает направление).
Видимо, слово «Храм» - от ивр. חרם/херем – «запретное», обозначающее «Святая Святых», куда никому, кроме первосвященника, вход запрещён. Кручёные нитки – это «цицит» - ритуальные нити, которые нашивыались на одежду первосвященника. Сейчас цицит носят ортодоксальные иудеи.
בא הרמה /ба арама// ба hrama = «идти на возвышение».
הרמה /arama – «поднятие, возвышение 2. убирание 3. пожертвование». Арама – это «Армянское нагорье», гора Арарат {הר הרתה /har aRata – «гора благожелания»} с окрестностями. По-видимому, родина арамеев и арамейского семитского языка.
•