Лев Мадорский. Может ли Моисей дружить с Мухаммедом?

В Израиле и вокруг него

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Лев Мадорский
ветеран форума
Posts: 510
Joined: Mon Aug 17, 2009 8:17 pm

Лев Мадорский. Может ли Моисей дружить с Мухаммедом?

Post by Лев Мадорский »

МОЖЕТ ЛИ МОИСЕЙ ДРУЖИТЬ С МУХАММЕДОМ?

Вопрос риторический - может. Потому что речь идёт о конкретном еврее и конкретном арабе. Причём, не еврее, которому всё, как говорится, до фонаря. И не еврее, ненавидящим еврейское. Такие тоже встречаются. Нет. Это еврей, который, как и большинство потомков Авраама, переживает за судьбу Израиля. И даже, как меньшинство, соблюдает субботу и не ест свинину. Да и араб, точнее, сириец, мыслит по - арабски. Хотя и в умеренном ключе. Считает, что Голаны должны быть возвращены. Поселения убраны. Поддерживает идую независимого палестинского государства. Но признаёт право Израиля на существование. И всё - таки они дружат. Не обмениваются приветствием при встрече и по- светски улыбаются. Дружат. Семьями. В полном смысле этого слова. Помогают в беде. Готовы придти на помощь. И приходят. Например, во время наводнения 2002 года семья араба, Мухаммеда жила в семье еврея, Миши. По паспорту - Моисея.
Мне, как еврею и как журналисту, интересен этот, в своём роде, феномен. Неужели политические разногласия не мешает дружбе? «Вам приходится спорить на ближневосточные темы?»-спрашиваю Моисея. «Постоянно спорим». Невероятно. Уму непостижимо. В литературе есть примеры, когда дружат такие разные люди, как, скажем, Онегин и Ленский. Вода и пламень. Но там другое. Там больше разница темпераментов, чем мировоззрений. И потом это литература. Да и дружба их, как известно, кончилась печально. А здесь жизнь. Как такое может быть?
Мне очень хотелось посидеть с ними за одним столом и посмотреть, как это выглядит со стороны. Тем более, что я знаком не только с Моисеем, но и с Мухаммедом. Он хирург. Работает в университетской клинике. Я уже знал, что подружились они на почве общего хобби- страсти к филателии. Часто встречаются, чтобы показать друг другу новинки или для обмена марками. Попросил Моисея пригласить меня в один из таких дней. И вот мы сидим втроём и пьём чай. Мухаммед, вообще, не употребляет алкоголя. Говорим о том, какая хорошая стоит погода. Но тема погоды держится недолго.
Моисей рассказывает о террористическом акте в Тель-Авиве. Смертник –палестинец подорвался на остановке и было убито 9 человек, ранено более 70-ти. Я говорю, что мечтаю о времени, когда наступит мир с арабскими соседями. И тут начинается. Тот самый вечный спор. Между арабами и евреями. Спор, который длится с 14 мая 1948 года. С момента образования Израиля.
-Мир возможен,- вежливо улыбается Мухаммед. - Я всё время говорю это Моисею и повторю ещё раз. – Мир близко. Он лежит рядом. Но его не замечают. Не хотят замечать. Ни арабские, ни еврейские экстремисты. Рабин заметил и мы знаем как это кончилось. Решение лежит на поверхности. Израиль должен отойти к границам 67 года. Тогда палестинцы сами разоружатся, остановят своих экстремистов. И наступит мир. Как с Египтом и Иорданией. Уверен, что и Сирия, если получит Голаны, такой мир сегодня тоже подпишет.
Моисей не умеет в таких ситуациях вежливо улыбаться. Он взрывается, захлёбываясь, активно жестикулируя:
-Мухаммед. Дорогой. Не будь таким наивным. Палестинцы имели много времени, что разоружить «Хамаз» и «Джихад». Но не разоружили. Рабин предлагал им всё. Включая половину Иерусалима. Они отказались. Арафат не хотел мира и Абу Мазан не хочет. Тем более, что, практически, у него власти не больше, чем у английской королевы. Он только в атмосфере войны и террора он чувствует себя уверенно. Это его стихия. А Сирия. Она уже имела Голаны. Много лет. Всё это время израильтяне, жители приграничных районов прятались в бункерах. Неужели ты забыл?
-Ничего я не забыл. Но политика такая вещь, где нужно уметь забывать. Если бы люди не умели забывать, то Путин не мог бы дружить с Меркель, а израильские руководители не приезжали бы с дружескими визитами в Германию. Да это было. Египет тоже первым начал войну «Судного дня». Но у него хватило мудрости пойти на мир, который длится уже, слава Аллаху, более 40 лет. Как и мир с Иорданией. И у Сирии, я надеюсь, хватит мудрости. Надо, повторяю, научиться забывать. Чтобы Израиль забыл преступления террористов, а палестинцы – лагеря «Сабра», «Шатила» и многое другое. Начинать необходимо с чистого листа.
-Да, согласен. Ради мира можно постараться многое забыть. Но на бумаге. Не в сердце. Так сказать, на дипломатическом уровне. Шесть миллионов жертв Холокоста забыть нельзя...
Мухаммед возражал. Моисей отвечал. Но что удивительно. Несмотря на остроту и непримиримость спора, видно было, что спорят друзья. Уважающие друг друга. Пытающиеся друг друга понять. И после окончания разговора, оставшись при своём мнении, Моисей и Мухаммед, прощаясь, дружески пожимали руки. На их лицах не было и тени отчуждения или вражды... Возможно, я ошибаюсь. Возможно, преувеличиваю. Но у меня дружба еврея и араба вызывает радостное чувство. Вызывает надежду. Надежду, что когда -нибудь израильтяне и арабы, как Моисей и Мухаммед, смогут понять друг друга. Найти общий язык. И придёт, наконец, мир на Ближний Восток.
Last edited by Лев Мадорский on Sun Sep 05, 2010 6:09 am, edited 3 times in total.
User avatar
asia
активный участник
Posts: 253
Joined: Sun Dec 13, 2009 9:21 pm

Re: Лев Мадорский. Может ли Моисей дружить с Мухаммедом?

Post by asia »

Может. Конечно, может. Отчего же нет? Мы тут все так и дружим. Главное - спиной к этим друзьям не поворачиваться. И всегда быть очень сильно на стреме. И тогда, возможно, очередной Моисей закончит свои дни не от ножа Мухаммеда. Эта дружба всегда одинаково заканчивается: во время погрома. Со смертью Моисея.
Когда в следующий раз приедете к нам, Лева, обязательно езжайте на экскурсию в Хеврон, зайдите в дом Мушника. Там есть масса фотографий - результаты этой дружбы. Поверьте мне - немало бессонных ночей Вам обеспечены. Не просто страшно, ОЧЕНЬ СТРАШНО. Невозможно поверить, что человек способен на такое.
Когда спросили наших стариков, нужно ли уходить, они сказали, что это же друзья наши. Мало того. Эти друзья пользовались бесплатной медицинской омощью, получали беспроцентрые кредиты в банке, еще кучу всего. Но, когда начался погром, все это не помешало этим дружбанам вспарывать животы женщинам и детям, отрубать им конечности.... Они не убивали сразу. Они старались изуродовать, чтобы человек мучился посильнее... Они насиловали жен и дочерей на глазах связанных мужчин.... Они всегда делают так....Для удовлетворения своего животного начала они готовы рубить сук, на котором сидят.
Когда наше государство только образовалось, арабы ходили боком и боялись смотреть в лицо евреям. И наши дерьмократы хотели, чтобы мы стали единым народом. Была масса программ, проектов совместного обучения, времяпрепровождения, соединения, объединения... И начались свадьбы. И привело бы это к большой беде ассимиляции среди арабов, если бы Всевышний не послал первую интифаду.
Я знакома с людьми, которые с риском для собственной жизни спасают несчастных еврейских дур с их детьми от арабских папаш. А Вы ведь в курсе, что за любым геройским поступком всегда стоит чей-то преступный идиотизм.
Ну, почему всегда пытаются наплевать на то, что сказано в Торе? Мы должны быть отдельным народом, так велел Творец. Неужели Вам кажется, что Вы лучше Него знаете, как нам жить?
Лев Мадорский
ветеран форума
Posts: 510
Joined: Mon Aug 17, 2009 8:17 pm

Re: Лев Мадорский. Может ли Моисей дружить с Мухаммедом?

Post by Лев Мадорский »

Знаю, Ася, что Вы правы. Правдники мира, спасавшие евреев с риском для жизни, исключение. И совсем уже фантастично выглядит арабский вариант.
Беседовал не так давно с еврейкой, сегодняшней американкой, уроженкой Чехословакии, которая рассказывала, как местные немцы изменились во время оккупации. Как их сосед по дому, немец, такой вроде бы милый и приличный человек, перестал здороваться, а , позже, захватил их дом. Выгнал семью с тремя детьми на улицу. Наверно, в случае с арабскими "друзьями" в эктремальной ситуации может случиться нечто подобное. Наверно, мой пример дружбы Моисея и Мухаммеда исключение.
Мучительно думать об этом. Страшно подозревать сегодняшних хороших знакомых в возможности такого рода метаморфоз в случае форсмажорных ситуаций. Поэтому хотя я и попытался из конкретного случая сделать обобщающие выводы, понимаю в глубине души, что попытка эта -дело почти безнадёжное. Но так хочется верить в голубые города...
User avatar
asia
активный участник
Posts: 253
Joined: Sun Dec 13, 2009 9:21 pm

Re: Лев Мадорский. Может ли Моисей дружить с Мухаммедом?

Post by asia »

Дорогой Вы мой! Ведь это же ужасно - совок кончился уже, а мы все тащим его за собой, оттуда, из прошлого. Я все понимаю: молодость, романтика, розовые сны...
Только Вы же не хуже меня знаете - сон разума рождает чудовищ. Проснитесь уже!
Вы же еврей! А это значит, что Вы имеете отношение к Истине! Никак вы не хотите это понять! А знаете, почему? Только, пожалуйста, не обижайтесь, хорошо?
Вера в не имеющие никакого реального смысла утопические голубые города никого и ни к чему не обязывает и к тому же придает человеку этакий флер благородства и рыцарства, вроде сертификата хорошего, порядочного человека. Ведь ясно же, что непорядочный человек не будет верить в голубые города просто по определению.
Кстати. Подумайте, почему в эти голубые города надо именно верить? Потому что без веры в них они лопаются быстрее, чем мыльные пузыри. Вера вообще необходима только там, где нет ясных и реальных доказательств, где отсутствуют знания.
Знания же о Творце, которые каждый еврей приобретает в процессе учебы, обязывают нас ко многому. Именно поэтому так много евреев так старательно избегают этой учебы под разными уважительными предлогами.

И еще. Почему Вы уверены, что Ваш Мухаммед - исключение? Просто еще не пришло время очередного погрома, погрома с его участием. Как раз сегодня мне подруга рассказала, что к ее раву пришла женщина, была просто в шоке. Она рассказала, что работает на предприятии, где много арабов. так они ей сказали совершенно серьезно, что, хотя они ее и любят и уважают, но когда начнется, то они ее убьют. А она, бедняга, страшно старалась завоевать их расположение. А у нас сейчас как раз всюду коррегирующая дискриминация внедряется. Я думаю, Вы знаете, что это такое. До абсурда доходит: в продовольственных кошерных магазинах в мясных отделах работают молодые арабы. Ужас! Вот Вам и голубые города.
А сколько раз за эти почти 20 лет, что я в Израиле, закадычные арабские друзья убивали евреев, с которыми много лет работали, сидели за одним столом, у которых дети привыкли вместе играть, которые получали помощь от этих евреев....
yehudinfo
ветеран форума
Posts: 359
Joined: Fri Feb 22, 2008 1:43 pm

Re: Лев Мадорский. Может ли Моисей дружить с Мухаммедом?

Post by yehudinfo »

Вероятность дружбы одного Моисея с одним Мохаммедом примерно равна произведению одной двенадцатимиллионной (один еврей среди всех) на одну полуторамиллиардную (один мохаммеданин среди всех). Сколько это, можете сосчитать в качестве самостоятельного упражнения.
И еще нужно для этой дружбы условие: подавление одного другим. Равновесие между Моисем и Мохаммедом, в принципе, неустойчиво, ибо Мохаммед постоянно находится в динамике джихада, которая расшатывает равновесие в его пользу. По другому последние 14 веков не было, и новая перспектиива не видна.
Мое утверждение не результат лишь книгочейства, но и опыт пожилого человека, всю жизнь проведшего в мохаммеданском окружении.
Мохаммедане дружелюбны (почти искренне) лишь к тем, кого откровенно боятся. Но при малейшей слабине нападают.
User avatar
asia
активный участник
Posts: 253
Joined: Sun Dec 13, 2009 9:21 pm

Re: Лев Мадорский. Может ли Моисей дружить с Мухаммедом?

Post by asia »

http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_ ... emplate=83

Вот, послушайте, кому интересно, что говорит Тора об арабо-израильском конфликте.
User avatar
asia
активный участник
Posts: 253
Joined: Sun Dec 13, 2009 9:21 pm

Re: Лев Мадорский. Может ли Моисей дружить с Мухаммедом?

Post by asia »

Мириам Гурова

Шоколадная Золушка

(Из цикла «Встречи в Кнессете»)

Эту новенькую уборщицу заметили многие: она была юной, темнокожей и прелестной. Этакая музейная статуэтка, но не мейсенского фарфора, а из молочного шоколада. Когда она проходила по коридорам и фойе Кнессета – мужчины одновременно поворачивали головы в ее сторону и долго смотрели вслед, забыв, куда шли и зачем. А она проплывала себе грациозной ланью, как будто и не замечала ничего – видно, с детства привыкла, что все на нее так смотрят. Вблизи у нее был беззащитный взгляд оленёнка, она ни с кем не кокетничала, и даже записные мачо с нею не заигрывали – просто впадали в меланхолию.
Помню, как впервые увидела ее в униформе и со шваброй, и от очевидной несправедливости обрамления мне стало неловко. За нас, за себя, за нее.
- Смотрите, какая эфиопская принцесса, - удивленно сказал наш босс, депутат Юрий Штерн, проводив ее взглядом. Мы стояли в ожидании лифта, а рядом с нами два депутата от «Еврейства Торы» теребили пейсы, стараясь не смотреть красавице вслед, а министр от партии «Шас» наоборот – поглядел, вздохнул и согласился с Юрой:
- Просто царица Савская!
- Она похожа на шоколадную Золушку, - возразила я, - До встречи на балу.
- Надо же, и зачем она уборщицей… Ей обязательно нужно посоветовать пойти в модельное агентство – завтра же станет звездой, - уверил Юра.- А может, она иврит плохо знает, может - ей надо составить резюме. Поговори с ней при случае. И срочно свяжи ее с кем-то из эфиопских активистов!
Пришлось дать обещание, что разузнаю, не требуется ли ей помощь - и доложу.
Случай представился скоро. Поздно вечером, когда я, одна на всем этаже, засиделась у компьютера в нашем офисе, шоколадная Золушка зашла со своими швабрами, толкая перед собою тележку с батареей канистр, жидостей для мытья и спреев. В коридоре стоял готовый к бою пылесос.
- Шалом, - говорю ей на иврите, - Будешь мыть здесь? Я тебе не помешаю. Мне уже скоро уходить – только распечатаю файл.
А она мне отвечает на чистом русском языке:
- Вы мне совершенно не мешаете, я пока могу протереть пыль. И цветы нужно полить.
Эффект, доложу я вам, был невероятный! Но она явно на этот эффект расчитывала и расхохоталась, довольная, звонким колокольчиком:
- Да вы не пугайтесь. Я просто - ола хадаша из Москвы.
Ну да, думаю, конечно. «Вот стою я тут перед Вами – простая русская баба». Елена Ханга, но - в исполнении Холли Берри.
- И давно ты… из Москвы?
- Уже третий год. Да вы не стесняйтесь, я привыкла, все так реагируют. Сразу объясняю –мама еврейка, а папа – студент «Патриса Лулумбы» из Зимбабве. Меня зовут Оля. А вас…
- А мы давай-ка перейдем на «ты» и попьем чайку с печеньем, хочешь?
Оля рассказала, что этого своего папу, собственно, и не видела никогда – он уехал в Африку до ее рождения, пообещав вернуться. И ни разу не прислал даже открытки. Оля поинтересовалась, почему я так поздно сижу работаю.
- Ну, должна была допечатать письма, - говорю, а сама лихорадочно соображаю, как бы поделикатнее спросить ее про карьеру топ-модели? Но она перебила меня:
- Пожалуйста, сообщи всем вашим, что русский - мой родной язык. А то они не стесняются и говорят при мне разные такие вещи, которые я вовсе не должна слушать… Мне как-то неловко признаться самой.
Я пообещала. Юра потом галантно извинялся перед Олей. Он сразу понял, что дело не только в каких-то секретных сведениях, которые она могла подслушать. Он любил подпустить крепкое русское словцо монголо-татарской этимологии, особенно среди своих помощников… Вот уж воистину, в Израиле никогда не знаешь наперед, кто тебя на каком языке поймёт!
Набравшись духу, я все же спросила: что это Оля здесь делает со шваброй и пылесосом? Не думает ли она, что надо получить образование, профессию, а не заниматься ерундой – с ее-то внешними данными и умом:
- Может, тебе поработать моделью – и будут деньги на университет?
- А как ты думаешь, сколько мне лет? – хитро сощурила она свои оленьи глаза.
- Ну… восемнадцать?
- Двадцать девять. И у меня уже есть образование – я тренер по восточным единоборствам. Черный пояс.
- Ну! Так это же здесь у нас – золотая жила!
- Понимаешь. Все непросто.Так все сложилось…
…Так сложилось, что Оля приехала в страну с молодым мужем Димой и с тяжело больной мамой. Они поселились на севере, в Хайфе. Пока Оля ухаживала за мамой, муж учил иврит и зарабатывал на жизнь, а также готовился к экзамену - подтверждать диплом врача. К несчастью, маму спасти не смогли – она умерла через год. Отсидев шиву, они решили, что теперь Оля пойдет на тяжелую, но хорошо оплачиваемую работу, а уж когда Дима сдаст экзамен – тогда и она начнет свою карьеру тренера. И Оля устроилась санитаркой в гериатрическую клинику для тяжелобольных. Работа, действительно, была трудной. Но у Оли был опыт и она быстро стала старшей по смене. Половину санитаров составляли арабы. Половину – «русские» репатрианты. Оля полдня учила иврит, полдня – дежурила.
Однажды летней ночью 2001 года весь медперсонал – и те, кто заканчивали дежурство, и те, кто только что пришел – сбежались в общую комнату сотрудников: там по телевизору показывали страшные новости о теракте в дискотеке «Дельфинариум». Теледиктор сообщил, что «русская» дискотека на набережной Тель-Авива была чрезвычайно популярна, а потому и жертв было много. Жутко было видеть на экране фотографии улыбающихся подростков, которые просто отправились вечером потанцевать, но были взорваны арабскими террористами. Сначала сообщалось, что убито 19 детей (потом сказали, что 21) и около сотни раненых, многие из них - в тяжелом состоянии. Сотрудники Оли знали, что значит эта формулировка: ведь если, к примеру, человек получил осколки в живот плюс ему грозит ампутация ноги, но при этом он дышит сам, без помощи аппаратуры – то это называется «ранение средней тяжести».
- И сразу в этой большой комнате создалась такая взрывоопасная ситуация, - рассказывала Оля. - Мы, «русские», стояли тесной командой в обнимку перед телеэкраном и заливались слезами. А наши арабские коллеги развалились на диванах и стульях и… улыбались. Две арабские девицы из новеньких (к которым я хорошо относилась и обучала нашей работе), подошли и встали рядом со мною. И одна из них довольно громко сказала другой, причем на иврите: «Так им и надо, этим русским. Нечего им делать на нашей земле. Пусть убираются обратно, шармутот!»
- Это арабское слово – «шармута», – продолжила Оля, - я уже раньше слышала и знала, что оно означает. Этот миг я запомнила отчетливо. Помню, как зазвенело у меня в ушах. Как я задохнулась от ненависти. А дальше – полный провал в памяти!.. Открываю глаза: я лежу, меня шлепает по щекам наша директриса, мой Дима говорит: «дайте воды, очнулась»… Поворачиваю голову и вижу эту арабку, лежащую в углу и ее лицо, залитое кровью. Я даже не спросила, а просто сказала: «Я ее убила» - и отключилась снова.
Понимаешь, ведь я не успела сообразить ничего, как мой бойцовый организм сам скомандовал мне: враг! И автоматически дернулась моя нога и двинула. Я вообще этого не успела осознать. Мне все рассказали потом: и как я врезала ей ногой в челюсть, и как эта девка отлетела в угол и ударилась головой. Как я упала на пол без сознания, и наши меня кинулись спасать, а кто-то позвонил Диме, а арабы бросились вон врассыпную и попрятались.
- Ты ее убила? – тихо спросила я.
- Я ей сломала челюсть, а при падении она ударилась головой и получила сотрясение мозга и обширную гематому. Еще она выплюнула зубы, мне говорили, штук пять. Кровищи было много. Но она осталась жива. Ей вовремя остановили кровотечение. Лежала у нас в палате, потом её увезли на операцию. Наша директриса бегала, хлопотала о ее медицинской страховке. В общем, Б-г меня миловал.
- Тебя судили?
- Понимаешь, мы были к этому готовы. Все наши сотрудники и директриса, и все арабы всё видели и слышали. Все готовы были свидетельствовать: что она первая начала, и что я была не в себе. Все подтвердили бы, что это была провокация. Нам собрали деньги на адвоката. Директриса написала мне суперскую характеристику. Я была готова под суд и отсидеть, сколько дадут! Как вдруг явился наш кадровик Коби и сказал, что у этой девицы – поддельное удостоверение личности, у нее нет разрешения на работу, и за подделку документов она подлежит депортации.
- А как же ее взяли к вам на работу?
- Ее взяли по израильскому удостоверению личности, в котором значилось, что она жительница Назарета. Оказалось, что это удостоверение ее тети, в котором народные арабские умельцы поменяли фотокарточку (уже потом выяснилось, что она - гражданка Иордании). Дядя девицы прибежал к директрисе испуганный и умолял замять это дело. Не то, что он забрал заявление из полиции – он его вообще не подавал! Он боялся расследования, как чумы. Он предложил деньги моему мужу, чтобы я только не явилась с повинной…
- Предлагал большую сумму?
- Очень. Но мы с Димой его выгнали. Как только я немного отошла, мы пришли в отделение полиции. Ну, это называется «чистосердечное признание в ненамеренном нанесении увечия». Нам адвокат посоветовал с этим не тянуть.
- И тебя арестовали.
- Я просидела в участке почти сутки. А потом пришел старший следователь арабского отдела ШАБАКа и сказал, что эта семейка проходит сразу по нескольким делам: соучастие в подготовке и проведении терактов, продажа наркотиков, а дядюшка еще и приторговывал контрабандным оружием. А девица эта уже давно в розыске. По ней тюрьма давно плачет, но родственники ее увезли куда-то прямо из больницы, как только она была отключена от приборов – сказали в арабский госпиталь, а сами всей хамулой исчезли из Назарета. Следователь сказал, что у них полно хлопот по розыску этих преступников, а что до моего заявления - его никто не видел, не регистрировал и дело не открывал... Просил не сердиться и не подавать никаких жалоб.
- И что дальше было?
- Я вышла на работу, но мне предложили компенсацию за производственную травму и уволиться по состоянию здоровья. И порекомендовали уехать в другой город, где меня никто не знает, и сидеть тихо.
- Оля, ты – героиня, ты хоть понимаешь это? – спросила я ее. - Я бы тебе дала медаль за отвагу.
Она пожала плечами:
- Да ладно тебе… Если бы она меня обозвала черномазой – к этому мне не привыкать, я бы это проглотила. Но она оскорбила наших погибших девочек, понимаешь?
- Понимаю.
- Наш кадровик Коби тоже сказал мне: ат гибора! Когда я пришла попрощаться, он позвонил своему свату в Иерусалим, и тот пообещал пристроить меня уборщицей в Кнессет. Ну, вот я здесь, привыкаю помаленьку.
- Бедная ты девочка.
- Да почему же бедная? Вот ты сколько здесь получаешь брутто?
Я назвала действительно скромную сумму зарплаты референта.
- Ну вот! Моя-то ставка на две тысячи шекелей больше! И смена всего 6 часов. А ты вон допоздна сидишь. И я – государственная служащая. Пенсионный фонд, страховка, все дела. А ты?
- А у меня от выборов до выборов. Если не наберем голосов, не дай Б-г, - то всем нам, включая наших депутатов, придется искать новую работу. Но ты же скучаешь по спорту?
- Мой Димуля уже скоро сдаст экзамен, он же ведь классный травмотолог. И тогда я смогу вернуться в спорт. Правда, Дима боится, что родственники этой девицы меня найдут и отомстят. Они ведь такие вещи не прощают…
Оля недолго трудилась на ниве швабры и пылесоса. Когда я рассказала Юре ее историю, он тут же начал действовать. Созвонился с министром безопасности и рассказал об удивительной девушке, мастере единоборств, которая работает простой уборщицей и боится мести со стороны арабов. Не прошло и недели, как Оле назначили собеседование. Она три раза сдавала какие-то тесты, почти полгода ждала результатов, потом - экзамены по языкам (у нее и английский хорош), потом - экзамены по специальности. И однажды Оля влетела ко мне с новостью: «Меня взяли тренером в спецшколу, представляешь?» - мы с ней расцеловались и она убежала.
А потом Оля надолго совершенно исчезла. Я получала от нее лишь поздравления к праздникам по мейлу – и все. Мои послания реплеем на ее адреса возвращались обратно – непрочтенными. Прошло около пяти лет, и вдруг она позвонила! Сказала, что вернулась (откуда?) и что недавно родила. И пригласила в гости. В ее квартире было запущено, повсюду валялись коробки и неразобранные чемоданы, и как-то пахло нежилым, но в спальне уже стояла новенькая детская кроватка, в которой уютно посапывала маленькая Шоколадка.
- А где ты так долго пропадала? – спросила я.
И Оля ответила:
- Наша служба и опасна и трудна, на Святой земле почти что не видна…
Намекнула, что работает в какой-то засекреченной группе, часто - заграницей. Причем, вместе с мужем Димой, которого «тоже к нам взяли как военврача»... Это все, что она мне о себе рассказала. Еще с часок мы просидели на балконе, любуясь видом вечернего Иерусалима, поедая ледяной арбуз и потягивая лимонану. Но Оля только расспрашивала меня и слушала.
У нее по-прежнему невероятно грациозная походка лани, но ее глаза уже не напоминают оленёнка, как раньше. Это спокойный и внимательный взгляд снайпера.
"Вести", 10.2010
Лев Мадорский
ветеран форума
Posts: 510
Joined: Mon Aug 17, 2009 8:17 pm

Re: Лев Мадорский. Может ли Моисей дружить с Мухаммедом?

Post by Лев Мадорский »

Замечательный, психологически-точный журналистский материал. Люди -живые. Хочется прочесть до конца. Главное, ничего не навязывается, а мысль вплетена в ткань. Браво...
User avatar
asia
активный участник
Posts: 253
Joined: Sun Dec 13, 2009 9:21 pm

Re: Лев Мадорский. Может ли Моисей дружить с Мухаммедом?

Post by asia »

Наберите в любом поисковике "Мириам Гурова" и сможете прочитать еще много. И ее и о ней.
yankelevich
участник форума
Posts: 3
Joined: Tue Mar 29, 2011 1:17 pm

Re: Лев Мадорский. Может ли Моисей дружить с Мухаммедом?

Post by yankelevich »

Уважаемый Лев,
Ваша статья "Может ли Моисей дружить с Может ли Моисей дружить с Мухаммедом", да и многие комментарии вызвали у меня странные чувства. Дело в том, что я вырос в Баку среди мусульман-азербайджанцев. Можно, конечно, сказать, что Вы речь ведете не о бакинцах, бакинцы - это особый социум. Но дело не в этом. Дело в том, что отдельно взятый Мухаммед безусловно может абсолютно честно дружить с отдельно взятым Моисеем. Отдельный человек с отдельным человеком. Ближайшим другом во время жизни во Владивостоке, в бытность мою председателем еврейской общины, был азербайджанец Гамид. А вот теперь ключевой вопрос: о чем это говорит? - А не о чем. Не имеет никакого значения ни для нас в Израиле, ни для понимания вопроса. Интересен лишь социум, только он значим. Отдельный человек (например, журналист арабского происхождения) может выступить с произраильских позиций, но социум - увы! Социум Мухаммеда - это то, что называется "Закрытое Общество" — система, когда человек получает основные ценностные ориентации от какого-либо авторитета (религия, партия, вождь), и где эти ценности получают статус официальной идеологии. Внутри этого социума могут быть люди, которые, как минимум равнодушны к декларируемым ценностям, или даже дружат с Моисеем. Но это и не важно. Появляются политические институты, которые воплощают эту идеологию в жизнь и осуществляют контроль над общественным сознанием. Эту тему можно развивать, но это отдельная большая тема.
Кроме того нужно еще учесть и психологию толпы. Я немного коснулся этой темы (психологии толпы) здесь: http://www.polosa.co.il/pod-novoj-vyves ... &objid=109 и здесь: http://www.polosa.co.il/edineniya-armii ... &objid=100 Правда я вопросов психологии толпы там лишь слегка коснулся. Но вот что важно, в толпе психология людей работает по другому, и тот самый друг Мухаммед совершенно неожиданно становится врагом.
Кроме того, как то раз я нашел свою статью на сайте Гайд-парк, это российский ресурс, и там было много комментариев на русском. Это интересно, так как обеспечивает обратную связь, но когда я прочитал, то ощущение было, как будто я провалился в выгребную яму, куда там Мухаммеду.
Так что давайте отделим этого Мухаммеда от арабского (или мусульманского) мира и оставим его в покое, не он наша проблема, а враждебный социум.
Post Reply