Лев Мадорский. Германия-Израиль. Начало новой истории?

В Израиле и вокруг него

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Лев Мадорский
ветеран форума
Posts: 510
Joined: Mon Aug 17, 2009 8:17 pm

Лев Мадорский. Германия-Израиль. Начало новой истории?

Post by Лев Мадорский »

ГЕРМАНИЯ-ИЗРАИЛЬ. НАЧАЛО НОВОЙ ИСТОРИИ?

Вопросы, вопросы, вопросы... Несмотря на то, что со времени образования Израиля прошёл 62 года, в истории отношений между Германией и еврейским государством больше вопросов, чем ответов. Например, любимый российский вопрос - кто виноват? Кто виноват в Холокосте? Кто виноват в уничтожении 6 миллионов евреев только за то, что они евреи? Гитлер, нацистская верхушка, рядовые члены национал-социалистической партии или весь народ? И можно ли считать народом ликующую толпу, как мы её видим в документальных фильмах, со вскинутыми руками, горящими восторгом глазами, приветствующая криками «Хайль!» проезжающий по улицам кортеж фюрера?
А если виноват народ, то должен ли он каяться? Ведь не все же служили охранниками в лагерях смерти и загоняли людей в газовые камеры. Тем более, что поколение, стоящее в той ликующей толпе «чёрных 12 лет в жизни Германии» (выражение Аденауэра) давно ушло. Или почти ушло. ещё. Отвечают ли дети за грехи отцов, а тем более дедов и прадедов?
Есть вопросы и, как бы, с другой стороны. Может ли немецкий язык звучать с трибуны Кнессета (израильского парламента)? Разрешается ли исполнять в Израиле любимого композитора Гитлера Вагнера? В том числе и вопрос можно ли евреям жить в Германии после того, что произошло? Вопрос непосредственно касающийся меня и многих других потомков Авраама, приехавших в Германию из бывшего Союза.
Все эти почти сакральные вопросы до сих пор обсуждается. Как философами и политологами, так и обычными немцами, евреями, людьми других национальностей.
Спор в автобусе. В этом убедился несколько лет назад, когда приехал в страну обетованную с группой немецких туристов. Одна из первых экскурсий была в Яд-Ваашем - мемориальный комплекс жертв Холокоста. Выехали рано утром. Многие дремали. За окном тянулись израильские пейзажи: заросшие низкими деревьями холмы, виноградники, апельсиновые рощи. Экскурсовод, единственный в автобусе, если не считать водителя, израильтянин, невысокого роста молодой человек в очках, спокойно и негромко рассказывал об образовании музея, в который мы ехали, о том как собирались материалы для него, о праведниках, людях разных национальностей, спасших евреев от смерти, и я чувствовал, каким-то непонятным образом чувствовал, что атмосфера в автобусе накаляется. Что в спокойный, размеренный ритм туристской жизни с каждым словом экскурсовода всё более проникает беспокойство и нервозность.
Молодой человек сделал паузу, стал просматривать какие-то записи и тут неожиданно громко и взволнованно заговорил высокий старик с густой седой шевелюрой.
-Мы все виноваты,- сказал он, как бы продолжая свой ход мысли.- Весь народ. Даже те, которые сами не убивали, не жгли синагоги и в еврейских магазинах стёкла не били. Виноваты, потому что молчали. Молчание и послушание - тоже своего рода одобрение.
-Ну, не всегда, -возразил сидевший около меня средних лет мужчина в соломенной шляпе. -Иногда молчание это крик. Молчание среди беснующейся толпы - это поступок. Так что не нужно всех под одну гребёнку. У моего дяди была жена еврейка и он добровольно пошёл за ней в концлагерь. А потом и в газовую камеру.
-Я говорю не о таких как Ваш дядя, -продолжал старик. -Я говорю не об исключении, а о правиле. А правило состоит в том, что народ поддержал Гитлера. Это наш позор. Наш вечный позор и наше вечное покаяние.
-Да, бросьте ерунду нести,- взорвался молодой человек в джинсовом костюме. -Такими словами бросаться. -Вечный позор. Вечное покаяние. Никто ни за кого не отвечает. Ни отец за взрослого сына. Ни, тем более, сын за отца. Каждый отвечает за себя. Сколько можно бить себя в грудь? Хватит. Пора всё это забыть и жить дальше...
И пошло, поехало. Мнения сталкивались, сшибались, искрили. Экскурсовод понял, что сейчас не до него и отложив микрофон, стал смотреть в окно, как будто, думая о чём-то своём. Но по напряженному повороту головы, по едва уловимой мимике было видно, что к спору молодой израильтянин прислушивался. И только, когда автобус стал тормозить, подъезжая к комплексу, он снова взял микрофон.
-Я думаю, что, то, что мы увидим сейчас, в какой-то степени, поможет разобраться в сути спора: нужно ли народу каяться и отвечают дети за отцов или не отвечают? Когда будете ходить по залам, не надо говорить. Не надо делиться впечатлениями. Просто смотрите...
Впрочем, экскурсовод напрасно предупреждал о том, чтобы в залах не разговаривали. Это просто невозможно. Здесь любые слова звучали фальшиво. На стенах увеличенные любительские фотографии. Мужчина с интеллигентным лицом стреляет в затылок обнажённой женщине. И улыбается. Другой вырывает у матери грудного ребёнка. Кто-то вскрикнул. Раздался шум падающего тела. Молодая женщина из нашей группы упала в обморок. Её вынесли на воздух... Обратно долгое время ехали молча. Никому не хотелось говорить. Даже экскурсовод молчал.
Вспомнил о споре в автобусе, когда заинтересовался историей послевоенных отношений между Германией и Израилем...
Начало перемен.
В мае 1945, а, особенно, в октябре 1946, после окончания Нюрнбергского процесса, когда в полной мере стали ясны масштабы и ужасы Катастрофы, казалось, всё кончено. Никогда больше! Отношения между немцами и евреями разорваны навсегда. Потомки Авраама не вернутся в Германию. Подобные настроения не исчезли и в мае 1948, после образования государства Израиль. Но... Как говорили древние: «Времена меняются и мы меняемся в них».
Перемены началось ещё при Конраде Аденауэре. Первый канцлер считал, что создание новой еврейской общины в Германии - дело большой политической важности и всячески способствовал этому. Его слова «Это поможет нам очиститься от постоянных душевных страданий» казались искренними. Возмещались убытки частных лиц и общинных учреждений, финансировалось восстановление синагог, были приняты самые строгие федеральные законы, запрещавшие не только нацистскую символику или пропаганду, но и любые антисемитские высказывания. .
Две даты.
И всё же путь к сближению был трудный и болезненный. Согласие Аденауэра выплачивать репарации Израилю многие израильтяне, несмотря на огромные финансовые трудности молодого еврейского государства, восприняли как оскорбление. Как осквернение памяти жертв Холокоста. Нельзя деньгами возместить потерянных близких, считали противники таких выплат.
Пожалуй, решающими вехами на этом пути стали две даты. 27 сентября 1951 года и 7 января 1952 года.
27 сентября в Бундестаге выступил Конрад Аденауэр. Это было важное выступление. Которого ждали. Которое было адресовано не только депутатам, но и всему миру. «Федеральное правительство и значительное большинство немецкого народа, -сказал первый канцлер ФРГ в переполненном, напряжённо замершем зале, -сознают, сколь безмерны были страдания евреев в Германии и в оккупированных странах в период национал-социализма... От имени немецкого народа были совершены неописуемые преступления, требующие морального и материального возмещения». После окончания речи депутаты и все присутствовавшие в зале встали и почтили память погибших евреев минутой молчания.
Слова Аденауэра были услышаны в Израиле. Его выступление сделало возможным другое важное событие, состоявшееся 7 января 1952 года. В этот день на заседании Кнессета (невероятно бурном и сложном) впервые рассматривался вопрос о возможности ведения прямых, официальных переговоров с ФРГ о выплате репараций. Ранее обмен мнениями по этому вопросу носил строго секретный характер.
Премьер–министр Израиля Бен-Гурион (его выступление было столь же важно и значительно, как и выступление Конрада Аденауэра) заявил: «Правительство Израиля считает себя обязанным потребовать, чтобы немецкий народ возвратил то огромное имущество, законные владельцы которого были уничтожены в годы Катастрофы. На государстве Израиль лежит обязанность принять и абсорбировать выживших представителей европейского еврейства. Большинство из них не привезли с собой никакого имущества, так как оно было разграблено и расхищено». И далее... «Преступления нацистов столь чудовищны, что их не искупить никакой материальной компенсацией. Однако невозможно примириться с тем, что наследники нацистских убийц в Западной и Восточной Германии, унаследуют имущество убитых евреев».
Как видим, первый канцлер и первый премьер–министр говорят, примерно, одно и тоже. Понимают друг друга. Это был хороший знак.
Менахем Бегин и другие против.
Однако, не все в Кнессете разделяли мнение Бен-Гуриона. Особенно резко против получения денег от Германии выступали депутаты, приехавшие из европейских стран, бывшие свидетелями или сами пережившие Катастрофу. Их позицию поддерживали тысячи израильтян, на стихийно возникшем в тот же день митинге. Общее мнение протестующих ярко и эмоционально выразил лидер движения Херут Менахем Бегин. Человек-легенда, пользующийся большим уважением в Израиле. «Еврейское правительство, которое будет вести переговоры с немцами, -заявил будущий премьер министр,- утрачивает свою легитимность. Это будет правительство, власть которого держится на штыке и гранате немецкого производства». Отбросив всяческие реверансы, Бегин назвал сторонников получения денежных выплат от Германии «...предателями, совершившими преступление против Израиля» и, с одной стороны, призвал Бен-Гуриона провести референдум, а, с другой заявил, что «...голосование по этому вопросу, в принципе, невозможно. Так как оно уже было проведено в Треблинке, Освенциме, Понорах и там евреи проголосовали в смертных муках».
На том же митинге прозвучали и другие, не менее эмоциональные высказывания:
«Нельзя продавать национальное достоинство за чечевичную похлёбку» -Моше Альцман (партия МАПАМ).
«Неужели даже на земле Израиля могут существовать разногласия по поводу ненависти к убийцам нашего народа?» -Цвия Любетки.
После окончания митинга демонстранты направились к зданию Кнессета. Его охраняли более 500 полицейских. Столкновения были настолько ожесточёнными, что около 100 полицейских было ранено. Как писала вышедшая на следующий день газета «Ха-арец»: «Поле перед зданием Кнессета превратилось на два часа в поле боя». В окна парламента летели камни. Политические разногласия в Израиле дело обычное (вспомним хотя бы как болезненно проходило выселение поселенцев из Газы во времена правительства А.Шарона) но, никогда ещё за всю современную историю израильтяне не подходили так близко к гражданской войне.
Через три дня бурных дискуссий в Кнессете состоялось голосование. За начало прямых переговоров с Германией по получению репараций проголосовали 61 депутат. Против -50. 6 депутатов воздержалось. Трое отсутствовало.
«Другая Германия».
Переговоры велись в Голландии. Согласно Договору, подписанному в сентябре 52 года, Западная Германия обязалась выплатить Израилю репарации в размере 3 миллиардов марок.
Это был первый и, как выяснилось позже, важный шаг к сближению. Специальная израильская делегация, которая поселилась в Кёльне и следила за выполнением соглашений, по существу, постепенно превратилась в официальное представительство Израиля в Германии. Словосочетание «Другая Германия», впервые произнесённое Бен-Гурионом в начале 50-х, становится в Израиле, да и во всём мире, всё более популярным.
Значительная часть репараций поступала в Израиль от Германии в виде товаров. На этой основе начинают развиваться торговые отношения между двумя странами. К началу шестидесятых годов ФРГ становится третьим (после США и Англии) импортёром израильским товаров.
Начинается сотрудничество и в сфере обороны. Сделки по закупке в Германии оружия по понятным причинам (чувствительность к этим вопросам израильского общества, негативная реакция арабских стран) проводились в обстановке строжайшей секретности.
В 1960 году происходит ещё одно знаковое событие в отношениях двух стран: Бен-Гурион в Нью-Йорке пожал руку Конраду Аденауэру. «Мы не забываем то, что было, сказал израильский премьер-министр, -но не позволим прошлому влиять на наши отношения».
Всё это вызвало возрождение еврейской жизни в Германии. К концу 50-х в еврейских общинах Западной Германии состояло более 22 тысяч человек, не считая 10-15 тысяч, в общину не вступивших. К концу 70-х еврейское население обеих частей Германии, включая Западный Берлин, достигло 38 тысяч. В основном, евреи жили в больших городах: Западном Берлине (6145), Франкфурте на Майне (4931), Мюнхене (3920), Гамбурге (1375), Кёльне (1248). Правда, среди них было очень небольшое количество коренных немецких евреев. В подавляющем большинстве это были, так называемые, перемещённые лица. Попавшие в Германию после окончания войны из Польши, Румынии, Венгрии, других стран Восточной Европы. Коренные евреи, которым удалось спастись от уничтожения, в подавляющем большинстве, не желали возвращаться в страну Холокоста.
Нормальные, ненормальные отношения.
Именно после рукопожатия Бен Гуриона и Конрада Аденауэра отношения между Израилем и Германией постепенно становятся всё более близкими и дружественными. В мае 1965 года между странами устанавливаются дипломатические отношения, которые президент Германии Хорст Кёлер назвал «ненормальными, нормальными». «У нас не может быть нормальных, обычных отношений,- заявил он, выступая в 2005 году перед Кнессетом. -Германия несёт ответственность за случившееся и должна защищать Израиль и его право на существование».
Это, не так уж часто встречающееся в дипломатической практике заявление президента, было далеко не вежливой декларацией и отражало реальную политику немецкого государства. Во всех без исключения трудных периодах израильской истории, особенно, в войнах еврейского государства против арабских стран, Германия проявляла солидарность по отношению к Израилю. Более того, Германия была и остаётся (этот момент, по-прежнему, открыто не афишируется) второй после США страной, поставляющей вооружение Земле обетованной. Особенное значение имеют немецкие субмарины «Delphin», которые могут быть использованы при необходимости как стартовые площадки для ракет.
Немцы об Израиле.
Впрочем, не всё так гладко и безоблачно в отношениях двух стран, как бы хотелось. Например, опросы общественного мнения в Германии во время последней ливанской войны, как и в Газе, показали, что 75% опрошенных считают военный ответ Израиля «Хизболле» и «Хамазу» несоразмерным. По мнению почти половины опрошенных, израильтяне нарушают права палестинцев. 30% немцев не одобряют иммиграцию евреев в Германию из стран бывшего Союза и Восточной Европы.
Другие настроения в религиозной среде. Особенно, среди верующих протестантов. Евангелический богослов Ф. Марквардт выразил их эмоционально и ярко: «Освенцим зовёт к тому, что сегодня мы услышали Слово Божие не так, как его слышали прошлые поколения». Основные установки сегодняшней протестантской церкви подтверждают этот новый взгляд: совиновность в преступлениях нацистов, отказ от антисемитизма, связь христианства с иудаизмом, отказ от миссионерства среди евреев.
Новый этап отношений.
Можно смело сказать, что он начался год назад, в марте 2008 года, после визита канцлера Германии Ангелы Меркель в Израиль. Многое во время этого исторического визита произошло впервые.
Впервые прошло совместное заседание израильского и германского правительств. Ангела Меркель приехала в Израиль с восемью ведущими министрами, что тоже в международной практике случается не часто. Подобные заседания было решено проводить регулярно.
Впервые Ангелой Меркель была выражена столь ясно и однозначно позиция Германии: «Угрозы Тегерана в адрес Израиля мы расцениваем как угрозы в адрес Германии».
Впервые был подписан такой широкий, всеобъемлющий пакет соглашений между двумя странами в экономической, культурной, образовательной и других сферах.
Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер охарактеризовал этот визит словами явно выходящими за рамки формально-дипломатических: «Для немцев это собственный день рожденья, начало новой истории». Для евреев тоже. Нас сегодня в Германии более 240 тысяч. Думаю, что слова Штайнмайера помогут евреям найти ответ на вопросы, поставленные в начале статьи. Тем, кто эти ответы ищет. Мне помогли...
Grygory
активный участник
Posts: 135
Joined: Thu Feb 28, 2008 11:34 am
Location: Киев
Contact:

Re: Лев Мадорский. Германия-Израиль. Начало новой истории?

Post by Grygory »

Лев, спасибо, как всегда очень подробно, красивым языком и информативно.
Но нужно в наше время ясно понять, почему это все таки произошло, почему цивилизованный немецкий народ стал вдруг обезумевшим диким зверем, прямо учавствующим, или с молчаливого одобрения большинства в таком кровавом пиршестве, которое даже Кафка до конца предвидеть не мог, хотя многое предчувствовал...
Были, конечно исключения, честь им и хвала, как и в других частях Европы, но только как исключения. Мы хорошо это понимаем.
---------
Приведу еще раз выдержки из интервью Михаэля Лайтмана с известным российским тележурналистом Владимиром Молчановым - http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/53871
В. Молчанов: Я прошел некий замкнутый круг. В самом начале своей журналистской деятельности я около семи лет занимался розыском нацистских преступников. Одного из них посадили на 15 лет в тюрьму, другого взорвала Лига защиты евреев в Нью-Джерси. Потом я долгое время этим не занимался, а в последние два года мы вместе с женой участвовали в двух очень серьезных еврейских проектах. Один проект - это фильм, который мы сняли, он называется «Мелодии Рижского гетто». Другой - это сценическая акция в Киеве, посвященная 65-летию Бабьего Яра.

В Риге осталось всего шесть выживших узников гетто. Мы снимали пятерых из них, один уже не мог встать с постели. И один из узников - замечательный дирижер, профессор консерватории Мендель Баш, у которого в гетто уничтожили всю семью, - не раз повторял во время интервью: «Где ты, Бог?» Он уважает чувства верующих, но не в состоянии более обращаться с молитвой к Творцу.

С вашей точки зрения, почему Творец не ответил на молитвы людей, которые обращались к Нему в те страшные, чудовищные минуты?


М. Лайтман: В истории вообще нет примера, когда Творец отвечал бы на молитвы людей. Взгляните на всю историю человечества - это история страданий и бегства от них, и так продолжается и по сей день. Причем это относится не только к евреям, а ко всем народам вообще.

Нам необходимо понять, в чем заключается общий замысел природы, Творца, и, может быть, тогда мы найдем ответ на вопрос, что происходит с нами и по сей день и что может быть уготовано нам впереди. Но я не вижу в истории хороших моментов, кроме очень маленьких передышек, когда человечество не страдало бы. И я не вижу Творца, который бы относился к нам милосердно - не только к евреям, а вообще ко всем.

Мне кажется, что вообще надо перестать навязывать Творцу наше понимание Его действий. У Него своя программа. Творец - это природа, Высшая сила, которая окружает все мироздание, управляет им и ведет по определенному пути. Мы этот путь не знаем - ни его начало, ни середину, ни конец, - мы просто вынужденно существуем в этом мире. Но если бы мы его узнали, мы бы поняли, что надо действовать совершенно по-другому. Если мы желаем ощущать себя счастливыми, совершенными и гармоничными, нам надо только узнать, чего же желает от нас природа.

Примерно за 20 лет до Катастрофы наш учитель Бааль Сулам предсказывал это и говорил, что надо действовать по-другому...
Далее Михаэль Лайтман объясняет, что наиболее общий Закон мироздания - закон Подобия. Если происходит сильное отклонение от равновесия с Природой (Творцом , что одно и тоже), то Высшее управление нашим миром воздействует жестко- корректирующими методами восстанавливает некоторое равновесие с Собой.

Еврейский народ всей своей не простой, уникальной, великой историей, что уже явно видно большинству (см. например статью Николая Бердяева "Судьба еврейства" - http://www.vehi.net/berdyaev/sudba.html ) показывает и себе и миру, что нарушение основополагающего закона Подобия приводит к ужасающим катастрофам и невиданным страданиям людей.

-----------
Виноват ли немецкий народ в произошедшем должен ли каяться?
Каждый человек в отдельности, на то и человек, чтобы делать выбор, как ему существовать на этой Земле. Как и народ в целом. В этом плане, для дальнейшего нормального развития, необходимо такое раскаяние, если оно только искреннее.
Но нужно хорошо понимать, что человек - существо общественное, именно окружение диктует отдельному человеку моды, идеи, моральные нормы и т.д. Человек целиком зависит от общества. Бааль Сулам подробно это объясняет в статье "Свобода Воли" -http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/31386

И человеку очень трудно противостоять мнению общества, особенно в тоталитарно-репрессивных режимах. Есть отдельные уникальные личности, но их крайне мало. Так создан человек...

Но черех знания, постижения, которые в настоящее время свободно распространяются в мире - основы каббалы, все больше людей слышат и начинают понимать, что наша инстинктивная природа - эгоизм, если его не вывести на уровень сознания, и далее может приводить к дичайшим актам вандализма, неимоверных страданий людей. И сегодня это касается уже всего мира.
Но есть методика, которая может развернуть вектор развития человека, человечества в совершенно другом направлении. Куда и толкает нас Природа всеми возможными способами.

---------
Еще пару абзацев из книги "Вавилонская башня - последний ярус", части "Роль Израиля", главы "Антисемитизм >>"
Понимание роли народа Израиля проливает свет на такое явление, как антисемитизм, и указывает путь к его преодолению. Антисемитизм и обвинение евреев во всех бедах мира вытекает из самой цели существования нашего народа – передать миру методику исправления человеческого эгоизма....

Антисемитизм проявляется повсеместно, в соответствии с развитием эгоизма в среде каждого из народов мира, так как подсознательно они чувствуют, что их страдания зависят от Израиля....

По мере развития эгоизма, у народов других стран пробуждается ненависть к нам, в результате чего они начинают действовать мечом или словом, откровенно соглашаясь с обвинениями в наш адрес или поддерживая их негласно....

Таким образом, антисемитизм зависит не от народов мира, а, исключительно, от выполнения народом Израиля своих собственных функций. Нам не следует полагаться на помощь какой-либо нации или надеяться на то, что мир станет добрее к Израилю. Наоборот, в тех странах, которые, казалось бы, поддерживают нас сегодня, пробудится та же ненависть, если мы не приступим к выполнению своей миссии.
У нас есть сегодня все возможности навсегда покончить с этой "шизофренической" болезнью мира. Но нужно действовать сообща.

Самых благоприятных, мирных дней в наступившем 5771 году от рождения Адама.
Шана Това!
Лев Мадорский
ветеран форума
Posts: 510
Joined: Mon Aug 17, 2009 8:17 pm

Re: Лев Мадорский. Германия-Израиль. Начало новой истории?

Post by Лев Мадорский »

И Вам, Grygory, Шана Това и самые лучшие пожелания в новом году!
Согласен, что мы не можем судить о Его целях и способах их осуществления. Нам не дано знать ( во всяком слкчае, пока не дано) откуда всё началось и куда движется. Но не могли бы Вы подробнее прокомментировать почему каббала отождествляет Всевышнего с Природой. Если Б-г создвл Природу, а Природа есть Б-г, то мы неминуемо попадаем в замкнутый круг.
Что касается феномена, когда один их наиболее культурных народов мира превращается за короткое время в один из самых варварских, то здесь не нахожу разумного объяснения. Все предположения: гипертрофированное законопослушание, финасовый кризис, врождённый антисемитизм кажутся мне неубедительными. Мой опыт общения с немцами делает этот феномен ещё более необъяснимым.
Grygory
активный участник
Posts: 135
Joined: Thu Feb 28, 2008 11:34 am
Location: Киев
Contact:

Re: Лев Мадорский. Германия-Израиль. Начало новой истории?

Post by Grygory »

Лев, мы говорим о природе, как о восприятии , что ВНЕ нас, что мы ощущаем как что-то внешнее к нам.
И природа в понимании птички и цветочки только маленький фрагмент всего огромного ВНЕШНЕГО мироздания, которое воздействует на наши органы чувств и вызывает ВНУТРИ нас картину мира, которую мы называем "мир ВНЕ нас" или Творец - Природа.
На Иврите Творец (Элоким) и природа (аТэва) имеет одинаковую гематрию ( числовое выражение слова), и отображают одно и тоже понятие.

В каббале подробно объясняется, что Творец - это не "дедушка на небесах", не правитель , который "милует и наказывает" за хорошие или плохие поступки, но всеобъемлющий , наиболее общий Закон мироздания - закон Подобия. Закон, который так воздействует на все уровни, подуровни мироздания, что вызывает стремление стать подобным с этой Силой, которая определяется в каббале, как сила ( энергия, информация..) отдачи и любви. Это и есть ПРИРОДА МИРОЗДАНИЯ.
И именно человек, самый эгоистический объект этого огромного мироздания, и должен и сможет ОСОЗНАННО так изменить себя, чтобы стать подобным свойствам и качествам Творцу - Природе.
--------------
Посмотрите, что пишется в курсе № 4. "Каббалистическая теория развития мира >>"
«Творец – не благообразный и добренький старичок, который где-то сидит и думает о нас. Творец, примерно то, что представлял себе Эйнштейн - единый закон мироздания. Это самый глобальный закон, нисходящий на нас, строящий нас, создающий Вселенную и управляющий всем – начиная с мельчайшей клетки, через все организмы до целой космогонической структуры.

Творец – общая природа мироздания. Когда мы углубляемся в нее, то видим, что это – мысль. Ученые начинают сегодня приближаться к такому пониманию, они говорят, что за физическими законами ощущается мысль, ими управляющая. Практически, это приближение к потолку интеллектуального познания, которого мы можем достичь в этом мире. Далее начинается, исключительно, чувственное познание».
Тут же глава о восприятии реальности человеком
-----------
Достаточно подробно обсуждался этот вопрос в передаче "Спроси каббалиста >>"
... Ведущий: Вы упомянули выражение «равновесие с природой». О какой природе идет речь: о животных, пейзажах или о чем-то другом?
Природа – это действующая в реальности общая сила, которая называется Элоким. Как говорят каббалисты, нет никакого различия между понятиями Творец, Элоким или природа. Поэтому мы должны понимать, что быть уравновешенными с природой или быть в слиянии или в равновесии с Творцом - это одно и то же. Точно так нет различия между выполнением законов природы и заповедей Творца.

Ведущий: Какие законы природы? Допустим, Закон всемирного тяготения?

Нет. Законы природы сводятся к одному правилу: «Возлюби ближнего, как самого себя». Наша душа состоит из 613 желаний. Исправляя их намерением принести добро окружающим, мы тем самым исправляем свою природу и достигаем слияния с общей природой, то есть с Творцом.

Ведущий: Я не совсем понял: природа любит ближнего, как саму себя?
Природа или Творец – это закон любви. И если мы, исправив свою природу, тоже достигнем любви и отдачи ближнему, то придем к равновесию с природой. Это равновесие даст нам ощущение гармонии, вечности и совершенства. Предназначение Торы - привести нас к этому состоянию.

Ведущий: Что означает, что природа – это закон любви?

Универсальная сила, воздействующая на всю действительность, на все миры и на все в них существующее – это и есть закон любви. Поэтому она дает, развивает, поддерживает существование, упорядочивает и оживляет. Внутри нее есть и противоположная сила: сила получения, эгоистическая сила. Эти две силы сталкиваются друг с другом, а между ними находится человек. Он должен исправить эгоистическую силу получения до состояния равновесия с отдающей силой, силой любви.

Ведущий: Иногда природа приносит неприятные вещи: цунами, большие пожары, возникающие без причины.
Безусловно, и даже не иногда – а очень часто, потому что мы сами вызываем в природе эти силы. Во всем плохом мы виноваты сами, поскольку не исправляем себя и не приводим к равновесию с природой. Ведь любую силу можно использовать как на благо, так и во зло в зависимости от своего понимания. А наука каббала объясняет нам, как действуют эти законы, какое влияние эти силы оказывают на нас, и как нам следует в ответ на них реагировать, чтобы всем было хорошо. Как в этом мире мы изучаем естественные науки и с их помощью можем успешно использовать этот мир для нашего наслаждения, так и наука каббала помогает нам понять, как использовать Высшую силу, чтобы нам было хорошо.


В общем, почитайте, достаточно подробно разбирается
Grygory
активный участник
Posts: 135
Joined: Thu Feb 28, 2008 11:34 am
Location: Киев
Contact:

Re: Лев Мадорский. Германия-Израиль. Начало новой истории?

Post by Grygory »

Лев Мадорский wrote:Что касается феномена, когда один их наиболее культурных народов мира превращается за короткое время в один из самых варварских, то здесь не нахожу разумного объяснения. Все предположения: гипертрофированное законопослушание, финасовый кризис, врождённый антисемитизм кажутся мне неубедительными. Мой опыт общения с немцами делает этот феномен ещё более необъяснимым.
Лев, посмотрите статью - беседу с журналистами из Твери "Нацизм - это коллективный эгоизм >>"
... Вопрос: Почему в начале 21-го века коллективный эгоизм принимает формы именно национализма и нацизма?

М. Лайтман: Коллективный эгоизм - это и есть нацизм. Люди понимают, что индивидуальный эгоизм уничтожает общество, а коллективный эгоизм - защита от внутреннего и внешнего врага - сплачивает общество.

В древнем Вавилоне, откуда вышла наша цивилизация, люди жили как братья. Первая вспышка эгоизма, а затем его дальнейший рост привели к разобщению людей: появились народы, расы, деление на классы.
В принципе, фашизм отвечает той разобщенности и взаимной ненависти, которая возникает между людьми. Но дело в том, что при этом он противопоставляет какую-то особую группу людей или даже целый народ остальному миру. Это подобно тому, как одна раковая клетка, разрастаясь, поражает целый орган...

Сегодня человек становится как бы приподнятым над нашим миром, его эгоизм не наполняем, он уже «вытекает» из кастрюли наружу. Нам неинтересны ни сами мы, ни семья, ни страна, ни человечество. То есть эгоизм становится уже вселенским, устремленным, пока еще неосознанно, в духовное. И поэтому он поражает абсолютно все слои общества - не классово, не по каким-то признакам, а общество целиком.
Ну и почему эта эгоистическая энергия ненависти направляется чаще всего на еврейский народ подробно объясняется в беседе с журналистом Шароном Атиа " Корень антисемитизма >> "
Ш. Атиа: В мире поднимается мощная волна антисемитизма, будто мы вернулись на пятьдесят лет назад, в те сумерки перед началом Катастрофы. Почему это происходит, и как можно это предупредить? ....
Почитайте, поймете
Лев Мадорский
ветеран форума
Posts: 510
Joined: Mon Aug 17, 2009 8:17 pm

Re: Лев Мадорский. Германия-Израиль. Начало новой истории?

Post by Лев Мадорский »

Большое спасибо, Grygory !
Для меня новый подход к теме. Всю эту информацию надо осмыслить.
User avatar
asia
активный участник
Posts: 253
Joined: Sun Dec 13, 2009 9:21 pm

Re: Лев Мадорский. Германия-Израиль. Начало новой истории?

Post by asia »

Гмар хатима това всем евреям!
Лева! Прежде, чем Вы будете тратить время на осмысливание того, что предлагает уважаемый Григорий, попробуйте все же почитать вот это:
http://istok.ru/library/books/tauber-yes/
Перечитывала эту книгу в Рош Ашана. Там есть ответы на многие Ваши вопросы.
Попытайтесь так же найти еще две книги рава Таубера: "Тьма перед рассветом" и "Мой сын, мой первенец, Израиль!". Тоже все очень связано именно с Вашими вопросами.
То, что там написано, не менялось уже пару тысяч лет, в отличие от того, что говорит господин Лайтман, которого я знаю уже больше 10 лет. Там для внутреннего пользования одно, а для внешнего совсем другое.
Нет у нас возможности жить, будто впереди еще вечность и можно успеть все попробовать.
Grygory
активный участник
Posts: 135
Joined: Thu Feb 28, 2008 11:34 am
Location: Киев
Contact:

Re: Лев Мадорский. Германия-Израиль. Начало новой истории?

Post by Grygory »

Уважаемая asia, спасибо за интересеный материал, с удовольствием прочитал, но не нашел четкого и ясного объяснения первопричины антисемитизма, как это объясняется в каббалистических источниках.
Удивлен Вашему заявлению, если Вы в самом деле 10 лет соприкосались с "Бней Барух", что Михаэль Лайтман что-то говорит от своего имени.
Вся учеба в Бней Барухе, и Вы должны по идее это хорошо знать, основана на ПЕРВОИСТОЧНИКАХ. В первую очередь на трудах Бааль Сулама и Рабаша, но не только. Именно эти каббалисты ХХ века раскрыли нашему поколению понятным ему языком всю мудрость каббалы. И пояснили какое предназначение нашего народа в настоящее время, после воссоздания Израиля.
Бааль Сулам это подробно объясняет и в комментарии к Зоар, и в "Изгнании и освобождении", и в "Предисловии к Талмуд Эсер аСфирот", и очень детально - в "Последнем поколении".
И Вы должны также наверняка знать, что никаких "трансформаций" Торы каббалисты никогда не проводили.

В Торе нельзя подправить ни одного слова, не изменить ни одной буквы. Это - "генетический код мироздания", говоря современным языком. Имеются только каббалистические комментарии, каббалистическое объяснение Торы как "инструкции исправления свомих эгоистических свойств в подобие свойствам Творца",как "системы, возвращающей к Источнику".
Имеются детальные объяснения, что Тора написана "языком ветвей", специальным языком, связывающим объекты Духовных миров (корней) и нашего материального мира (ветвей). Что о законах функционирования Духовных миров в Торе первоначально говорится, но и историчность Торы не отрицается. "Что вверху, то и внизу".

Очень хорошо, что Вы Льву и другим посетителям предлагаете почитать важные с Вашей точки зрения труды. Человек должен осознанно выбирать, что ему ближе на данном отрезке его жизни.

Бааль Сулам на вопрос, где найти истинного учителя, отвечал "иди и ищи". То есть, человек изнутри себя, на уровне интуиции должен для себя определить, что ему сейчас нужно для своего духовного развития. Это будет самым правильным. В Духовном нет насилия!

Но от себя только добавлю, что я никогда бы не пришел к пониманию, осознанию величайшей мудрости наследия наших предков, если бы не книги, статьи Михаэля Лайтмана, а затем труды Бааль Сулама, Рабаша, Рамхаля, Ари, Рашби. Раньше воспринимал, как "детские сказки" и "средневековые суеверия".
Post Reply