Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Пн апр 23, 2018 5:20 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лев Мадорский. Протестанты и евреи
СообщениеДобавлено: Чт апр 01, 2010 5:04 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
ПРОТЕСТАНТЫ И ЕВРЕИ

Случай в Магдебурге.
Тот солнечный, мартовский день 1993 года запомнился. Как будто всё случилось вчера. Наверно, потому, что ни раньше, ни позже ничего подобного в моей жизни не происходило. Я только недавно приехал в Германию и жил в городе, известном по школьным урокам физики, в Магдебурге. Было воскресенье. Мы с приятелем прогуливались по пешеходной зоне и удивлялись (это особенно бросалось в глаза после бандитской Москвы тех времён) как немцы умеют мирно и дружелюбно веселиться. В российской жизни большое скопление народа, практически, всегда сопровождалось пьяной агрессией и драками.
В центре площади на длинном столе молодой человек, интеллигентного вида, раскладывал какие-то книги и брошюры. Подошли ближе. Это была религиозно-христианская литература: Новый и Ветхий Завет, псалмы Давида, жития святых и многое другое.
- Возьмите Новый Завет, - обратился ко мне молодой человек.- Это бесплатно.
- Спасибо, но я еврей. Мне бы больше подошёл Ветхий Завет.
И тут молодой человек неожиданно, на глазах у переполненной площади, вышел из -за стола и встал передо мной на колени:
- Вы, евреи, наши старшие братья. Спасибо вам.
Я смутился, не знал что сказать, и мы с приятелем быстро ушли, смешавшись с толпой.
Лютер и евреи.
Именно после этого случая заинтересовался отношением протестантов к евреям, к иудаизму в целом, и понял, что это отношение, неоднозначно. Оно колеблется от негативного, почти юдофобского (прямые последователи Лютера в этом вопросе) до всё более набирающего силу, юдофильского. С одним из представителей которого я и столкнулся в Магдебурге.
Если у евангелистов сегодняшнего дня отношение к евреям постепенно меняется к лучшему, то на протяжении жизни Мартина Лютера (1483-1546 г.г.) всё было с точностью наоборот. В первый период (1513-23) он осуждал антисемитизм, призывал к «христианской терпимости» к иудеям. Был против « преувеличения поступков евреев по отношению к Иисусу Христу». В памфлете « О том, что Христос родился евреем» Лютер (1523) даже писал, что если бы он сам был евреем, то « видя тех дураков и мошенников, которые учат христианству, предпочёл бы превратиться в свинью, чем стать христианином»
Однако, надежды, что евреи примут христианство в его реформированном, как Лютер считал, «подлинном» виде, не оправдались. Постепенно он убедился, что подавляющее большинство иудеев остаются верными своему традиционному пониманию Библии. И произошла метаморфоза. Мартин Лютер из защитника евреев превратился в ярого антисемита. В поздних памфлетах « О евреях и их лжи» и « О непроизносимом имени Божием» Лютер пишет уже о «неподатливых евреях с железным сердцем и упрямых как дьявол». Призывает к их изгнанию. Его антиеврейская риторика становится ругательной и нетерпимой: « отвратительные паразиты», «воры и разбойники, отравляющие колодцы и похищающие людей» и т.п. Именно поздние работы Лютера формировали враждебное отношение лютеран к иудеям, стали истоком их травли и антисемитской пропаганды, включая нацистскую.
Евреи за Иисуса
Впрочем, Лютер несколько преувеличивал, когда говорил о «неподатливых евреях с железным сердцем». Шли годы и его мечта привести евреев к христианству нашла своих последователей. В 1973 году в Сан Франциско еврей-христианин Мойше (Мартин) Розен основал организацию, которая получила название «Евреи за Иисуса». Постепенно движение «Евреи за Иисуса» расширялось и сегодня его филиалы есть не только в США, Но и в Англии, Франции, Германии, России, Израиле. Всего в 11 странах.
«Евреи за Иисуса» - миссионерская организация. В Москве и в Берлине я встречал на улице активистов движения. Названия брошюр, которые они раздают бесплатно, как и слоганы на свитерах и майках, не оставляют сомнений в том, какую организацию эти активисты представляют: « Иисус любит евреев», «Евреем были первые христиане», « Христос был евреем» и т.п.
С одним из активистов этой организации в Москве, Игорем Славутиным, молодым человек лет 25 (мама- еврейка, далекая от религии, папа- русский, православный) я разговорился в вестибюле метро. Разговор получился интересный, и я пригласил его домой. Из наших бесед, из брошюр, которые мне Игорь передал, из других источников убедился, что религиозные постулаты « Евреев за Иисуса» мало чем отличаются от постулатов евангелической церкви. Вот главные:
- Иисус Христос из Назарета - сын Б-га.
- Иисус был Мессией и скоро вернётся на Землю.
- Ветхий и Новый Завет являются Богудохновенным Словом Божьим.
- Чтобы спастись, надо поверить в Иисуса и раскаяться в грехах.
- Б-г существует в трёх ипостасях - Б-г отец, Б-г сын и Б-г Святой дух.
- Евреи – избранный народ.
Есть правда и некоторые, специфически-еврейские акценты. «Евреи за Иисуса» отмечают не только христианские, но и еврейские праздники: Пурим, Суккот, Хануку, еврейский Новый год. Некоторые одевают на Б-гослужение кипу. Другими словами, считают себя одновременно как евреями, так и христианами.
И всё же, несмотря на желание евреев-христиан подчеркнуть свои еврейские корни и еврейскую составляющую их Веры во Христа, иудаистские религиозные организации, независимо, ортодоксальные или реформистские, относятся к «Евреям за Иисуса» резко отрицательно. Призывают потомков Авраама «не поддаваться на провокации», не вступать в контакт, не посещать их мероприятия. Неоднозначное отношение к христианам-евреям и у представителей католических и православных конфессий, считающие их прозелитами, то есть перешедшими в христианство из другой веры. Ни в православии, ни в католицизме такие «новообращённые» не вызывают особого доверия.
Протестанты- юдофилы.
Но вернёмся к лютеранам. Многие из них, в отличие от католиков и православных, принимают потомков евреев в лоно своей церкви, что называется, с распростёртыми объятьями. Считают, как и молодой человек, ставший передо мной на колени в Магдебурге, «старшими братьями».
Евангелический богослов Ф. Марквардт выразил эти настроения эмоционально и ярко: «Освенцим зовёт к тому, что сегодня мы услышали Слово Божие не так, как его слышали прошлые поколения. Мы отвергаем обвинения иудеев в их несмываемой вине за смерть Иисуса. Мы раскаиваемся за презрение и унижение, которым их подвергали. Мы уверены, что завет Божий с еврейским народом вечен».
Изменилось и отношение к Израилю. Иммиграция евреев в Святую землю из всех стран мира рассматривается как ещё один знак верности Всевышнего своему народу. Например, Синод Евангелической Церкви Германии 1980 года провозгласил солидарность с еврейским народом- своим религиозным долгом. Признал особый характер избранности Израиля. « Второе пришествие Христа состоится,- записано в его решении,- когда евреи вернутся в Израиль» По мнению протестантов -фундаменталистов необходимо, чтобы потомки Авраама не просто вернулись в страну Обетованную, но и поселилсь на всей территории, которой они владели в библейские времена.
Основные установки сегодняшней протестанской церкви подтверждают этот новый взгляд:
- Совиновность в преступлениях нацистов.
- Связь христианства с иудаизмом.
- Отказ от миссионерства среди евреев.
- Отказ от антисемитизма
Некоторые протестанты – фундаменталисты, особенно, в США, стараются ускорить процесс возвращения евреев в Израиль и финансируют их эмиграцию. Только с 2000-го по 2006 г.г. в Израиль из США на деньги протестантских организаций переехало около 2000 евреев.

В заключение хочу отметить, что евреи становятся христианами не только в рамках протестантизма. Знакомая, живущая в Москве, крестившаяся еврейка, пригласила меня несколько лет назад посетить церковь в центре города во время Б-гослужения. Я был поражён количеством прихожан- евреев. Да и священник, проводивший службу, оказался евреем. Это были не «Евреи за Иисуса». Это были евреи-православные.
Такое ощущение, что процесс христианизации евреев набирает силу. Позитивное это явление? Не думаю. Впрочем, время покажет…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лев Мадорский. Протестанты и евреи
СообщениеДобавлено: Сб апр 03, 2010 1:38 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 11:09 am
Сообщения: 25
Уважаемый Лев! Я тоже не думаю, что то, что "процесс христианизации набирает силу" является позитивным явлением. Кроме того, я не уверена, что он "набирает силу". Скорее всего это связано с отсутствием доступного еврейского религиозного образования. Но, по-моему, сейчас положение исправляется.

"Евреи за Иисуса" не верят в то, что современный иудаизм полноценная и истинная религия их отцов, живая и спасающая по сегодня. Ту же позицию занимает официальная христианская церковь, в том числе и православная. Это большая ошибка. Ничего кроме антисемитизма такая позиция не порождает. Тем хуже, что этим занимаются сами евреи.

Ваши знакомые в Москве просто "спасаются" в христианстве, которое было и есть религией, предназначенной для языческого мира. Апостол Павел называл себя "апостолом язычников" (Рим.11:13) и он совершил свою миссию, предвозвещенную в Первом (Ветхом) Завете и повторенную в Новом:

Иисус – "свет к просвещению язычников". (Лк 2:32).

"Я сделаю Тебя светом народов (на иврите "гоим", то есть язычников), чтобы спасение Мое простерлось до концов земли." (Исаия 49:6)

Апостолы-евреи принесли Благую весть о спасении уже не только иудеев, как первенцев Божиих, но и передали дар призвания всему не еврейскому, то есть языческому миру. Таким образом, было исполнено библейское пророчество.

Насколько я знаю, практически все христианские конфессии занимаются миссионерством среди евреев и считают это одной из своих главных задач. Это не соответствует позиции Библии и порождает очень много негативных вещей.

"Несостоятельность иудаизма после прихода Иисуса", как идея, является ошибочной ТРАДИЦИЕЙ христианской церкви со времен Иоанна Златоуста, и принесла и продолжает приносить в мир много зла.

Правильную, соответствующую Библии позицию в этом отношении занимает кардинал Парижский Монсеньор Люстиже, и это повидимому связано с тем, что его обращение в христианство не было связано с церковью, а произошло через чтение самой Библии. Он утверждает, что иудаизм, как истинная и спасающая религия "продолжает жить".

http://world.lib.ru/d/didkowskaja_i_p/m ... izhe.shtml

Если же в мире действительно существуют христиане, которые любят евреев не на словах, а на деле, то перед ними простирается непаханная целина церковного антисемитизма, а также благая и благословенная (Бытие 12:3) возможность поддержки еврейской диаспоры, а также государства Израиль в политическом, экономическом и прочих отношениях. И я верю, что именно этого от них требует Бог: "Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш" (Исайа 40:1).

http://world.lib.ru/d/didkowskaja_i_p/d ... a401.shtml


Последний раз редактировалось Irena Ср апр 07, 2010 5:43 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лев Мадорский. Протестанты и евреи
СообщениеДобавлено: Сб апр 03, 2010 3:59 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
Привет, Ирена!
Спасибо за интересный комменатрий.
Для меня главное в описанной ситуации- позитивный интерес христиан к евреям. Их отход от многолетнего антисемитизма и желание поддержать Израиль. Это необычайно приятно и важно, учитывая, что протестантов миллионы и что у иудеев всегда было значительно больше врагов, чем друзей. Дай Б-г, чтобы эта тенденция нашла своё продолжение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лев Мадорский. Протестанты и евреи
СообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 8:16 am 
участник форума

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 11:09 am
Сообщения: 25
Надо сказать, что у меня нет большого оптимизма в этом отношении.

В основном, "позитивный интерес христиан к евреям", был и есть хорошо завуалированным желанием "обращать". Поэтому совершенно правы "иудаистские религиозные организации", относящиеся к этому, и к переходу евреев в христианство, резко отрицательно.

На фоне усиливающейся вражды к Израилю, конечно, стоит использовать эти контакты с христианскими организациями, но очень осторожно, с "открытыми глазами", и этим должны заниматься исключительно серьезные и мудрые раввины.

Я вижу в таких отношениях (и их рекламе, в которой заинтересованы христиане) большую опасность, так как главная надежда народа Израиля на Единого, Всесильного и любящего их Бога, Который верен ВСЕГДА. Но не надо забывать, что Он "Бог – ревнитель".

Подобные контакты могут стать соблазном для рядовых, не очень грамотных в религиозном отношении светских евреев и "масортим" (соблюдающих традиции), и привести их к потере/не обретению веры отцов. Тем более, что евреям свойственен поиск абсолютной правды и всеобщего спасения, как надежной идеологии/мировоззрения, поскольку это как бы воздух для еврейской души.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лев Мадорский. Протестанты и евреи
СообщениеДобавлено: Чт апр 08, 2010 3:56 am 
активный участник

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 11:34 am
Сообщения: 135
Откуда: Киев
Спасибо, очень интересная тема. По моему глубокому убеждению, главным противоядием против противоестественной "христианизации" евреев ( ведь сама идея человека - Бога, воскресения, непорочного зачатия и пр. - из языческого сознания, из греко-римской античной культуры, в которой и развивалось первоначально христианство) в наше время будет каббала, которая раскрывается миру как система научных знаний о всем объеме мироздания - творения.
Ее глубочайшие объяснения, как "сконструировано" мироздание, какая цель существования человека в мире, куда вся эта грандиозная система мироздания эволюционирует, и что должен сделать венец творения - человек, и является лучшим противоядием против таких организаций, как "евреи за Христа". 2000-летнее изгнание, мифы средневековья заканчиваются, но еще прошлое цепляет сознание людей.

Самому иудаизму прийдется в ближайшее время глобально трансформироваться в соответствии с глобальными изменениями в жизни народа, в соответствии с той задачей (миссией), которую необходимо еврейскому народу с помощью всех народов мира выполнить в ближайшие 200 лет.

Посм. заметку "Религии эгоистического периода >>" Думаю, понятней станет, что религии в современном обществе - просто культурные традиции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лев Мадорский. Протестанты и евреи
СообщениеДобавлено: Пт апр 09, 2010 7:06 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
Привет, Ирена!


Последний раз редактировалось Лев Мадорский Сб апр 10, 2010 7:09 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лев Мадорский. Протестанты и евреи
СообщениеДобавлено: Пт апр 09, 2010 9:00 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
Спасибо, за замечательную сноску и возможность познакомиться со статьёй Орианы Фаллачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лев Мадорский. Протестанты и евреи
СообщениеДобавлено: Сб апр 10, 2010 6:06 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
Лев Мадорский писал(а):
Привет, Ирена!
В Вашем ответе кое-что смущает. А почему не представить себе, что есть не один ( иудейский), а несколько путей к Б-гу? Может быть, каждый народ идёт к Всевышнему своей дорогой? Главное, тут Вы правы, нам, евреям, надо идти "с открытыми глазами " и исключить мисcионерские устремления других религий.
Мне представляется, что решение проблемы ( чей путь более верный) возможно только в экуменическом ключе: у каждого свой путь.
Вопрос к Grygory.
Не могли бы Вы кратко сформулировать ту задачу, миссию. которую евреи должны, как Вы пишите, выполнить в течении 200 лет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лев Мадорский. Протестанты и евреи
СообщениеДобавлено: Сб апр 10, 2010 8:31 pm 
активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 9:21 pm
Сообщения: 253
Естесственно, не один путь. У евреев он свой, у других народов - свой, путь сыновей Ноаха. Но Творец один.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лев Мадорский. Протестанты и евреи
СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2010 6:29 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
Ася! Для меня Ваш последний ответ важен. А то ведь каждый (в том числе. моя близкая родственница. принявшая христианство) утверждает-только мой путь верный. Все остальные-ересь и недомыслие. Если бы представители всех религий приняли его ( этот ответ) за аксиому, мир стал бы намного лучше...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB