asia wrote:Рав совершенно не нуждается в моей защите и я не ставила себе это целью.
Просто еще в первый раз читая тот пост, который Вы с такой любовью привели вторично, я поняла, что существует сильнейший диссонанс.В вашем посте фраза совершенно дебильна. Поэтому я и стала искать. В контексте статьи от дебилизма (фразы) не остается и следа. .... Вы нечестны. Это очень непорядочно.
Разве я говорил о точности каких-либо комментариев? Вы либо не поняли, о чем я написал, либо умышленно уводите тему огородами к Котовскому.
Еще раз, если фраза безукоризненно точна, то она имеет (содержит в себе) точный и однозначный смысл.
Любое толкование смысла
безукоризненно точной фразы есть выход за пределы первичных границ этого смысла, другими словами, толкование есть изменение первичного смысла, что противоречит определению «безукоризненно точный». Следовательно, любое толкование безукоризненно точного смысла, кроме его полной и очевидной бесполезности, искажает первичный безукоризненно точный смысл.
Если же толкование все же необходимо, то в этом случае вытекает умозаключение о том, что коментируемый текст не является «безукоризненно точным», и требует уточнения.
В логике имеется закон тождества, который утверждает, что любая мысль (любое рассуждение) обязательно должна быть равна (тождественна) самой себе, т. е. она должна быть ясной, точной, простой, определенной. Говоря иначе, этот закон запрещает путать и подменять понятия в рассуждении (т. е. употреблять одно и то же слово в разных значениях или вкладывать одно и то же значение в разные слова), создавать двусмысленность, уклоняться от темы.
Таким образом, почтенный
Штайнзальц написал фразу, имеющую неразрешимое внутреннее логическое противоречие – если содержание некоего текста «совершенно и безукоризненно точно», то текст уже содержит точный и однозначный смысл, а любой комментарий эту точность и однозначность может только нарушить. Таким образом Тора не может иметь «бесконечное количество ее объяснений методами всевозможных мидрашей».
Если же может иметь, то содержание текста не является совершенным и безукоризненно точным.
Вот и все.