В еврействе есть закон: если ты не можешь физически уничтожить зло, надо стараться удалиться от него и никоим образом не иметь к нему отношения, т.е. не вести с ним никаких бесед. Как сказано: "Удаляйся от зла и делай добро!" (Теилим, ламед зайн, каф зайн). Именно из-за нарушения этого закона мы и находимся там, где находимся. Хава нарушила его, когда остановилась поговорить со змеем. Нельзя пытаться "охорошить" зло. Ведь у него нет своей силы. Тем, что мы с ним общаемся, мы и даем ему жизнь. Но это так, лирическое отступление.
Лева! Наши законы все имеют практическое значение, иначе какой в них смысл? Еврей не может позволить себе чисто теоретические умствования, не имеющие прикладной ценности. Это называется тахлес, действие.
Лев Мадорский wrote:При всё уважении к Галахическим законам, что-то в этой ситуации не правильно.
Это мне напоминает, знаете что? "При всем уважении к закону всемирного тяготения что-то в нем все-таки неправильно."
Если Вы шагнете с крыши и разобьетесь, Вы будете предъявлять претензии? кому?
Вам жаль этих людей? Мне тоже. С человеческой точки зрения, безусловно. Но человек, живущий по Торе, понимает, что случайность совершенно исключена. Любая ситуация, в которую попадает человек, является наилучшей для исправления того, что ему нужно исправить в этой жизни. Считается, что человек, родившийся в этой жизни около евреев, но не являющийся таковым, в одной из прошлых жизней был евреем и сознательно наплевал на это. Поэтому в этой жизни свое еврейство он должен выстрадать.
Я бы не сказала, что это вопрос преступления и наказания. Скорее это проявление причинно-следственной связи. Есть очень понятный пример.
Мать не разрешает ребенку есть много варенья. А он все-таки ест. А потом сильно мучается животом. Что это? наказание? Причина и следствие. Наказание тоже может быть. Мама может решить, что стоит еще и наказать. А может решить, что он уже и так настрадался и все понял. У нас проблема, что вот эти причинно-следственные связи в этом мире не видны. Невидимость связи между причиной и следствием была заложена в третий день Творения (потому что если бы это не было заложено в Творении, то как бы оно могло реализоваться?). Но это потом.
Скажите, пожалуйста, по какой причине (или для чего?) этот Соломон Рабинович хочет быть принятым в ортодоксальную общину в Германии? Я так понимаю, что, если человек этого хочет, так это его Тора привлекает? Или что другое? Ему вообще все равно, ортодоксальная или либеральная? Лишь бы где-то что-то получить? И из-за этого Вы говорите, что в Алахе что-то не так?
Я лично знаю людей, прошедших гиюр в 70 и даже старше. Главное, чтобы помыслы были соответствующие.
Если этот Ваш Соломон так страдал там, тем более есть резон хотя бы попытаться понять, почему. Сейчас все открыто, возможности практически неограниченные для знания. Если, конечно, хочешь действительно узнать и приходишь за ответом, а не со своим. Но это личное дело каждого.