Еврейский вопрос к прогрессивному человечеству

В Израиле и вокруг него

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Ella
Модератор форума
Posts: 99
Joined: Mon Feb 25, 2008 6:08 am

Еврейский вопрос к прогрессивному человечеству

Post by Ella »

С кого они портреты пишут?
Где разговоры эти слышат?
А если и случалось им,
Так мы их слышать не хотим...
М.Ю. Лермонтов

Уважаемый господин Алек Эпштейн,

Прежде всего, выражаю Вам глубокую и искреннюю признательность за то, что при всей Вашей занятости (политолог, специалист по истории арабо-израильского конфликта, преподаватель кафедры социологии и политологии Открытого университета Израиля, а также Центра Чейза Еврейского университета в Иерусалиме и Института стран Азии и Африки при МГУ имени М.В. Ломоносова, эксперт московского Института Ближнего Востока) http://magazines.russ.ru/nz/2009/4/ep9.html нашли время обратить свое драгоценное внимание на наше ничтожество. Понимаю, что ни в коем случае не следует злоупотреблять Вашей снисходительностью и требовать от Вас точности во всяких мелких и незначительных деталях.

Вот, например, насчет армейской службы арабов-христиан. Мне как-то жаловались знакомые монашки, что самые вредные придиры на израильских блок-постах на «территориях» как раз не евреи, а вот именно арабы-христиане, пользующиеся случаем отыграться на братьях-мусульманах за века, проведенные в статусе дхимми… Или, опять же, по поводу бедуинов или друзов, которые в армии служат, но отношения свои с Израилем воспринимают как чисто договорные (и кстати, далеко не всегда простые!)… Зато изнеженные интеллектуалы из Рамат-Авива, что от армии увиливают всеми возможными способами, считают себя не только что самыми-самыми израилитянами, но даже и элитой (причем, некоторые основания для этого происхождение им дает, нельзя не признаться).

Так насколько же построенная Вами модель «Общество = Армия» работает в применении к государству Израиль? …Нет-нет, я понимаю, что разбираться с конкретной ситуацией в какой-то мелкотравчатой стране, обозначенной цифрой на глобусе, было бы попросту ниже достоинства столь ученого мужа. Перейдем-ка лучше к вопросам глобальным, где Вы, надо полагать, окажетесь вполне на высоте.

С этой высоты обнаружили Вы у Израиля уйму самых, что ни на есть, неразрешимых проблем. Оказывается, большинство сионистских идеологов мечтало создать такую-некую-эдакую страну, устремленную в будущее, а вышло нечто вполне заурядное, похожее на всех других-прочих. Вот уж воистину, от беды такой только и остается, что повеситься и не жить. И как это умудрилась Византия тыщу лет простоять, после того как окончательно выяснилось, что Второе Пришествие, на которое так рассчитывали идеологи первохристианства, отодвигается в неопределенное будущее (да, кстати, не наступило и до сих пор!)?

Ну, а уж захвативши нечаянно Стену Плача, пришли израилитяне в состояние полного умственного изумления: ведь жили-то они, оказывается, только и исключительно ради этого самого захвата, так что теперь им вовсе нечего стало делать на этой земле. По этой логике, если достанется Армении во владение гора Арарат, что на гербе у нее нарисована, Армению можно будет тотчас же ликвидировать за полной ненадобностью. …Только вот, не уверена, что с такой логикой согласятся армяне.

Возможно, в высокоученых кругах Центра Чейза и Института стран Азии и Африки, не популярны старые пластинки Клавдии Шульженко, давно уже открывшей великую истину: «А жить надо просто затем, чтобы жить». Идеи приходят и уходят, а народ остается. Любой народ, и, как ни странно, еврейский тоже. Но… вот с этим-то, видимо, Вам, господин Эпштейн, примириться трудно.

И Вы, увы, не одиноки. Помню, до слез умилило меня высказывание одного пастора-филосемита, что вообще-то любой народ от нападения защищается, и это нормально, но все же от народа избранного он такого не ожидал… Все прогрессивное человечество, затаив дыхание, ждет, что мы ему достанем кролика из шляпы, а мы раз за разом травмируем его, не обнаруживая под шляпой ничего, кроме лысины.

…Однажды, в ходе выяснения отношений во дворе дома номер пять по Мухозадрищенскому переулку, мальчик Вася сильно побил мальчика Петю. Мальчик Петя записался в секцию бокса, усердно тренировался, и когда третий мальчик Ваня попытался повторить Васин эксперимент, то был побит весьма чувствительно. Вопрос – а правильно ли поступил мальчик Петя? Ведь единовременная победа отнюдь не ГАРАНТИРУЕТ ему безопасность на веки вечные, не спасет его, к примеру, в случае появления у Вани АК или выхода конфликта за рамки Мухозадрищенского переулка. А может, лучше было бы ему не в секцию бокса записываться, а в кружок последователей Махатмы Ганди, и нести всем народам свет ненасильственных действий? Или в общину дзен-буддистов, чтоб окончательно запутаться в вопросе, кто кого побил и стоит ли вообще обращать на это внимание?

Ответ, я думаю, очевиден. Мальчик Петя реагирует на конкретные обстоятельства своей жизни в своем переулке, причем, реагирует ПРАВИЛЬНО, что сильно повышает его шансы на выживание и продолжение рода (с учетом того, что за поединком внимательно наблюдает девочка Лена, «внутрирайонный гений чистой красоты»). А на все случаи жизни гарантию только в небесной канцелярии выдают – кто желает, может туда и обращаться. По этой самой логике от века жили и поныне живут люди, страны, народы, но… только не евреи!

Евреям отнюдь не защищаться с целью выживания надлежит, а человечество совершенствовать, чтоб сперва никого, нигде, никогда… ну, а потом, так уж и быть уж, может, существовать позволят и нам заодно. Так что глубоко неправильной является сквозная идея музея «Яд Вашем» насчет самозащиты как средства предотвращения нового Холокоста евреев. И вообще – с чего это мы в музее увековечиваем только свой Холокост? Можно подумать, других в истории не бывало!

Не сомневаюсь, что Ваши, Господин Эпштейн, связи в МГУ позволят без труда получить ответ на простой вопрос: Что вдруг взбрело этим русским в голову устраивать музей «Бородинская панорама»? Что – одни они что ли в Европе с Наполеоном воевали? Да почему, собственно, только с Наполеоном? А как насчет Тамерлана? А Александра Македонского? Можно подумать, одна Россия с кем-то когда-то воевала, а других войн не было в истории! Так почему бы, спрашивается, не устроить музей… ну, пусть даже не всех на свете войн, а хотя бы европейских войн восемнадцатого столетия?

Такой образ мышления предопределял бы превращение “Бородинской панорамы” в международный центр по изучению войн, в котором российская Отечественная война была бы, вероятно, наиболее масштабным, но никак не единственным из изучаемых исторических феноменов. Россия могла бы постараться стать “миролюбивым маяком” общечеловеческого значения, и, кто знает, не в Москве ли заседал бы сейчас тот трибунал, который находится в Гааге.

Но нет… не хотят эти странные русские… и никто не хочет. Все страны и народы в своих музеях СВОЮ историю обыкновенно увековечивают, не задумываясь особо над тем, что в ней общезначимого, что – уникального. Но они же все-таки не евреи… С евреев – совсем другой спрос.

Само ожидание возможного “нового Холокоста” стало столь естественным для израильского общества, что мало кто задавался вопросом, а какие именно силы в принципе стремятся к уничтожению еврейского государства и всех его жителей и есть ли такие силы вообще.
Умные речи – приятно слушать. Так давайте же, наконец, этим проклятым вопросом зададимся и разберем конкретно, где у них чего:

1) С двумя из четырех государств, с которыми граничит Израиль, давно уже подписаны мирные договоры. Правильно. Но учтем, что договоры эти крайне непопулярны среди населения этих стран, что режимы, их подписавшие, держатся только на американском честном слове, которое, американцы, похоже, вскорости заберут обратно. А кроме того, есть ведь еще два государства, с которыми и такие НЕ подписаны.
2) Лига арабских государств, по инициативе короля Саудовской Аравии, сформулировала на саммите в Бейруте в 2002 году свои предложения об установлении на определенных условиях системы отношений всех арабских стран с Государством Израиль. Воистину так. А кстати, Вы их читали, эти предложения? Неужели же не обратили внимания на требование «возвращения беженцев», как один из эффективных путей уничтожения государства Израиль?
3) Реальной угрозы самому факту существования еврейского государства не было и нет. Во всех последующих войнах Израиль демонстрировал очевидное военное превосходство, а число жертв со стороны противника в разы превышало число жертв среди израильских военных и гражданского населения. Никоим образом не оспаривая, что в огороде бузина, все же затрудняюсь сделать из этого вывод, что в Киеве дядька. В 1939 году Россия напала на Финляндию, соотношение потерь приближалось к соотношению в арабо-израильских войнах, но под угрозой было все же национальное существование Финляндии, а не России. Или я что-нибудь не так поняла?
4) И все же ничего так не демонстрирует отчужденность современного Израиля от векторов движения открытого мира, все больше и больше отказывающегося от государственных границ и таможенных барьеров, как строительство с 2002 года разделительной стены на Западном берегу. Трудно сказать, кого и от чего отделяет это самое значительное по своим масштабам инженерное сооружение, когда-либо возведенное Израилем. Трудно? Ничего, мы трудностей не боимся, ща все выясним: отделяет оно лично меня, ездящую регулярно по Тель-Авиву на автобусах, от товарищей в поясах шахидов, которые меня вместе с автобусом норовят отправить на тот свет. И всякие там символические значения, которые этой стенке приписываете Вы, во вредности ее убедить меня, увы, не могут. Ножки тоненькие, но жить-то хочется… Покуда стенки не было, автобусы в нашем городе только так на воздух взлетали, а как стеночку-то поставили – так враз и приземлили их все.

Все возражения извне отметаются как заведомо нерелевантные, исходя из тезиса, что молчание мира во время Холокоста лишило кого бы то ни было права “читать мораль” еврейскому государству, как именно ему нужно действовать, чтобы предотвратить новую катастрофу. Ну, почему же у Вас Холокост в каждой бочке затычка? Вот, я Вам чуть выше на ваши «возражения извне» привела «возражения изнутри», а про Холокост в них - ни полсловечка. Почему же это Ваши возражатели ответов наших не слышат, а продолжают талдычить, что «Холокост – не аргумент»? Есть ведь аргументы другие, но… вот на них-то у Ваших друзей, видимо, ответа и нету. Они, на самом деле, не готовы согласиться вовсе не с тем, с тем, что ужасы Освенцима шесть с половиной десятилетий спустя оправдывают блокаду Газы и убийство более чем тысячи трехсот арабских жителей сектора за восемнадцать дней, поскольку ужасы Освенцима никто, кроме Вас и Вам подобных, за уши сюда не тянул, а какие бы ракеты “касам” не падали в Ашкелоне или Сдероте. Вот это уже теплее.

Какие бы ракеты «кассам» не падали в Ашкелоне и Сдероте, убивать арабских жителей сектора Газа не за что, ибо сами они убивали не людей, а евреев. Вот эта логика, согласитесь, к Освенциму достаточно близка, и тут уж ничего не поделаешь. Не против арабских обстрелов (война есть война!) используем мы аргумент Освенцима, а против европейской реакции на эти обстрелы, где он как раз вполне уместен.

И вот тут-то возникает самый интересный вопрос. Государства и страны, представляющие для Вас моральный эталон, страны «открытого мира», носители «космополитического гуманизма», «правовых норм» и «общемировых тенденций» - готовы ли они признать, что наше существование как таковое столь же правомерно, как и их собственное? Что убивать евреев также плохо, как арабов? Только не надо мне цитировать дипломатические документы, такие документы, чтобы понять, надобно непременно дочитывать до конца… да мне ли объяснять великому ученому такие простые вещи?

…До того самого конца, где осторожно указывается, что существовать нам дозволяется при условии не занимать ни сантиметра территории, а защищаться только, не причиняя неприятностей врагу.

Так готовы они или не готовы? И если нет, то почему?

Жду ответа, как соловей лета.

Элла Грайфер
zavedomo
участник форума
Posts: 1
Joined: Tue Sep 15, 2009 4:50 pm

Re: Еврейский вопрос к прогрессивному человечеству

Post by zavedomo »

Вот как хорошо! А я было собрался оповестить
уважаемых полемистов о появлении этой статьи
г-на Эпштейна, в надежде, что ему кто-нибудь
грамотно ответит.

Браво (точнее - brava), Элла.

Конечно, нужно войти и в положение г-на Эпштейна: если
он будет писать иначе, то сильно уменьшатся его шансы
напечататься в прогрессивных изданиях в России и на Западе.
А если ему, упаси всевышний, нужно еще и квиют-tenure
получить на каком-нибудь отделении истории-социологии-
политологии, то даже те прелестные тезисы, что он излагает,
могут посчитать сионистской пропагандой...

Заведомо
Post Reply