Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Ср дек 12, 2018 3:30 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 341 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 35  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 4:42 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
НАДО ЛИ ДУМАТЬ О СМЕРТИ?

Заметьте, не говорить, а думать. Говорить о смерти в западном обществе (на Востоке к этой теме относятся проще) считалось и считается признаком плохого тона: «Ребята, давайте о чём-нибудь другом». Но думать о смерти? Хотя бы время от времени. Вот такой весёленький вопрос на засыпку. На него в течении многих столетий умные люди в философских размышлениях, трактатах, книгах, подчас, замешаных на сложных понятиях и словах, которые и выговорить трудно, отвечали по разному.
Я хочу тему упростить. Приземлить до здравого смысла. Хочу попытаться убедить читателей, что выруливая между убеждением Ф.Ларошфуко: «Разумные люди стараются не думать о смерти» и Л.Толстого: «Мысли о смерти нужны для жизни», лучше, приятнее, рациональней, наконец, свернуть в направлении Льва Николаевича. Уверен, что это не превратит нас в пессимистов. Скорее наоборот. Почему? Вот несколько основных посылок.
Нас раньше не было.
Если строить свои размышления в этом ключе, то смерть становится не такой уж страшной. Ведь что, собственно, нас более всего пугает? Что представляется наиболее бессмысленным и несправедливым? Мы, особенно, те, кто сомневается в приходе Мессии, жизни после смерти или не верит в перевоплощение души и другие формы продолжения существования, не можем смириться с мыслью, что нас после смерти не будет. Что мы уйдём в небытие. Полностью и бесповоротно. Именно поэтому мысли о смерти, как писал Сенека, «...иссушают душу, парализуют волю, гнетут сердце».
Но давайте вспомним, что нас и раньше не было. Многие миллионы лет. И, тем не менее, это никак не угнетало. Давайте вспомним, что появление в этом мире дело случая. А если бы наши родители не встретились? А если бы родители наших родителей не встретились? Другими словами, мы появились на свет случайно, ушли туда откуда пришли и, в сущности, ничего не потеряли.
Жить становится легче и веселей.
Нет, на самом деле. Если рано или поздно мы уходим и помним об этом, то стоит ли так переживать из за всевозможных промахов, ошибок и неудач, которыми наполнена наша жизнь или, в контексте подобного безграничного легкомыслия, лучше прозвучит, наши земные приключения? Если наше присутствие в это мире временно, то стоит ли так убиваться, если ты не поступил в институт, потерял деньги, работу, от тебя ушла жена или случилось что-то ещё малоприятное?
Даже потеря близких, даже собственное неизличимое заболевание значительно легче перенести, если вспомнить, что рано или поздно этому так или иначе суждено было случиться. В конце концов, разве несколько лет или несколько десятков лет в ту или другую сторону так уж существенны? Вспомним как спокойно отреагировал Сократ, когда ему сообщили, что 600 афинских судей приговорили его к смерти: «А их приговорила к смерти Природа».
Мысли о смерти приучают относиться к жизненным падениям и взлётам не слишком серьёзно, с амортизирующей удар иронией: «И это пройдёт».
Мы становимся лучше.
Мысли о неизбежной смерти делают нас лучше, благороднее, чище. Они превращают постоянные мелочные хлопоты в «суету сует», в бессмыслицу. Учат концентрироваться на главном, существенном: добрых делах, сохранении достоинства, помощи ближним, любованию прекрасным. Помогают уйти от накопительства, скупердяйства, излишней обидчивости. Человек, понимающий, что ему осталось жить считанные дни, начинает пытаться сделать главное: оставить завещание, закончить работу, извиниться перед теми, кого обидел, поделиться опытом с детьми и внуками. Мы начинаем острее чувствовать временность пребывания на Земле и, всё, как бы, само собой ставится на свои места: это важно, а это не очень.
Мы приходим к Вере.
И, конечно же, думать о смерти - значит становиться ближе к Вере. Тут прямая связь. Мысли о неизбежном окончании жизни, подводят к мыслям о её смысле, о чуде её возникновения. Мы начинаем погружаться в мир таких удивительных вещей, как таинство зачатия, генетический код, первый взрыв, бесконечная пульсирующая Вселенная. Пытаемся представить себе наш маленький шарик, несущийся с огромной скоростью в кромешном мраке... Чем более мы погружаемся в магию этих непостижимых понятий, тем больше верим и тем отчётливее чувстсвуем связь с Творцом. Мы начинаем понимать, что совершенный, бесконечный Космос не мог образоваться сам по себе. Здесь, безусловно, «...приложил руку,- как писал Исаак Ньютон, - Всемогущий Архитектор».
Кстати, к Вере в Творца пришли многие великие учёные ( у каждого из них есть высказывания о смерти) от А.Эйнштейна: «Я бы хотел узнать, с какой целью Бог создал этот мир», Б.Паскаля «Великая истина от Бога», Л.Пастера: «Я молюсь во время работы в лаборатории», М.Планка «Для науки Бог стоит в конце мышления», до нашего современника, академика Б.Раушенбха: «В мире существует нечто нематериальное». Даже автор теории эволюции Ч.Дарвин к концу жизни писал : «Наш мир - это продукт Творца».
Закончить хочу рассуждениями Сократа, который в течении жизни много думал о смерти, жил легко и весело, встретил смертный приговор с оптимизмом и стойкостью: «Смерть это либо сон, когда мы ничего не ощущаем, либо переселение души в другое место. Даже в первом случае крепкий сон без сновидений - удивительное приобретение, о котором можно только мечтать...»
Лев Мадорский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 10:59 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 12:01 pm
Сообщения: 322
Совет замечательный! Следуете ли Вы сами, уважаемый Лев, ему? Весело ли Вам живется?

Цитата:
Если наше присутствие в это мире временно, то стоит ли так убиваться, если ты не поступил в институт, потерял деньги, работу, от тебя ушла жена или случилось что-то ещё малоприятное?


Я надеюсь, не все из списка приключилось с Вами.

Где-то я уже слышал: "
Цитата:
Другими словами, мы появились на свет случайно, ушли туда откуда пришли и, в сущности, ничего не потеряли. Жить становится легче и веселей
"!

Отчего Сенека писал: мысли о смерти «
Цитата:
...иссушают душу, парализуют волю, гнетут сердце"
, если
Цитата:
Мысли о неизбежной смерти делают нас лучше, благороднее, чище


А, так
Цитата:
Мы приходим к Вере
.

Как легко было бы Сократу сегодня убедить нас:
Цитата:
Даже в первом случае крепкий сон без сновидений - удивительное приобретение, о котором можно только мечтать..
Хороште снотворные продаются по рецепту врача.

Цитата:
В конце концов, разве несколько лет или несколько десятков лет в ту или другую сторону так уж
существенны?


В конце концов, написал несколько слов о смерти в ту или другую сторону, так уж существенно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 11:12 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 12:01 pm
Сообщения: 322
Мне подумалось, что Ваш постинг, быть может, вызван какими-то тяжелыми обстоятельствами. Если так, то искренне соболезную Вам, даже не зная Вас лично. Моя реакция есть на реакция на слова, так сказать, на "анонимные наставления" людям, чьи обстоятельства жизни неизвестны Вам и кому эти настовления могут показаться неуместными. Тут и кушетка психиатра часто не к месту. Без личного знакомства все мы в интерете анонимы, даже подписываясь реальными именами.
БД


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Страничка 1 Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 7:21 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
СМЕРТНИКИ СО СЧАСТЛИВОЙ УЛЫБКОЙ
(О самом грозном оружии ХХ1 века)

Взрыв в Израиле. Это было несколько лет назад. В ту ночь не спал. Не мог успокоиться, придти в себя. Не получалось. Зажёг свет. Потянулся к книге. Это был томик стихов Ларисы Миллер. Московской поэтессы. И сразу, каким-то чудом глаз зацепился за строчки, которых искала душа:
И снова в мире Божьем,
Вполне прозрачным днём погожим
Творится невозможный бред,
И нету сил дышать, и нет
Опоры, лишь мороз по коже.
Жена, гостившая у родственников в Израиле, в Кирьят-Яме (городок возле Хайфы) в тот день поехала в Тель-Авив. Посмотреть город и навестить московскую подругу. А уже в полдень по телевидению сообщили о взрыве на автобусной станции. Одном из самых кровавых за последние годы. 18-летний террорист-самоубийца, со счастливой улыбкой (как рассказывали очевидцы) вознёсся в рай. И унёс с собой, как минимум, 9 человек. Телефонной связи с женой не было, так что оставалось ждать до вечера. Мысли в голову лезли нехорошие.
Поздно вечером жена вернулась и выяснилось, что волнения были обоснованы. Она оказалась недалеко от места взрыва. Услышала грохот, стоны, крики, а, когда подошла, увидела убитых, раненых, искалеченных, буквально, разорванных на части людей. Среди которых были дети, женщины, старики. Я ничего этого не видел и всё равно снова и снова вставали перед глазами страшные, как в фильмах ужасов, сцены. А потом ещё долго, неделю или больше, мысли возвращались к взрыву. Для Израиля почти привычному, но меня в этот раз особенно потрясшему. Наверно потому, что впервые близкий человек оказался так близко к пропасти. Можно сказать, заглянул в неё. Я был в странном состоянии. Дни катились в обычной суете и, вместе с тем, постоянно думал я не о том, что делаю, а о другом. Словно хотел что-то понять. Для меня важное...
Немного истории. История повторяется. Убийцы со счастливой улыбкой убивающие и умирающие сами уже были. В Средние века. В мало кому сегодня известном государстве Аламут, созданном в 1090 году на территории горных районов Ирана, Сирии, Ливана и Ирака шейхом Ассан-ибн-Саббахом. Государстве-утопии. В котором не было бедных и богатых. Все были бедными. Любое стремление разбогатеть жестко подавлялось. Поэтому аламутовцы вынуждены были вести аскетический образ жизни. Несмотря на небольшую армию, государство это наводило ужас не только на соседние страны, но и на всю Европу. Благодаря созданному шейхом, выражаясь современным языком, спецназу. Секте ассаcинов, состоявшей из террористов-самоубийц.
Шейх стремился, как всякий нормальный деспот, навязать свои представления о том как надо жить, окружающему миру. У Ассан-ибн-Саббаха была хорошо поставлена информация (во многих странах действовали его представители-мисссионеры) и если, не дай Бог, кто-то из заморских военных или политических деятелей шейху приходился не по душе, то он, попросту, отправлял его в мир иной. В дело вступали ассасины. Они действовали смело, жестоко, безотказно. Не было случая, чтобы приговор шейха не был приведён в исполнение.
Система подготовки самоубийц. Это, действительно, была сложная, тщательно продуманная система. Разрушить инстинкт самосохранения, данный человеку свыше, не так-то просто. Шейх был тонким психологом и искусным фальсификатором. Он создал специальную школу (типа современных тренировочных лагерей), где подготовка самоубийц была продумана до мелочей.
Прежде всего, создавался миф об особом, привилегированном положении учеников школы. Которая представлялась чем-то вроде клуба избранных. Многие молодые люди, не видевшие другого способа улучшить свою жизнь, мечтали стать ассасинами. Шейх понимал, что чем больше преграды, тем сильнее хочется их преодолеть. Попасть в школу было не просто. Иногда абитуриентов, будущих смертников, несколько недель заставляли ждать у ворот. Потом, прошедшие внутрь, проходили испытание в камерах-одиночках, где их били и держали впроголодь. И только после такой проверки
«счастливчики» попадали в школу.
В первые же дни им давали покурить гашиш (отсюда название ассасины - потребители гашиша) и молодые люди окунались в сказочную жизнь. Там было тепло и красиво, а полуголые, красивые девушки всячески услаждали новичков. Позже, очнувшись от наркотика, ученики школы были уверены, что побывали в раю. Так у будущих смертников появлялась цель - выполнить задание шейха, умереть и попасть в рай. Другими словами, исчезал страх перед смертью. Если добавить к этому, что юноши-самоубийцы, в основном, вербовались из сирот, не имеющих тесных связей в обычной жизни, то понятно, почему у шейха не было более преданных подданых, чем ассасины.
Можно ли считать террористов-смертников сумасшедшими? Итак, террористы-смертники не изобретение современности. Достаточно вспомнить японских камикадзе или, скажем, российских народовольцев и эсеров. Последние тоже были смертниками, так как многие из них, как, например, эсер Е.Сазонов, убивший министра внутренних дел В.Плеве, или эсерка М.Спиридонова, совершив теракт, пускали себе пулю в лоб.
Психиатры полагают, что самоубийцы и убийцы в одном лице психически здоровы. Если, конечно, не считать болезнью фанатизм. Если не считать безумием деление людей на «наших» и «врагов», а безумцами тех, кто поверил в чёрно-белый мир: кто не с нами, тот против нас. Другими словами, безоговорочно и слепо поверил в систему взглядов фашизма, коммунизма или религиозного фундаментализма. Фанатичных приверженцев подобных взглядов отличает не только желание радикально изменить мир и построить на земле «новый порядок», который лучше и справедливей существующего, но и презрение к жизни. Человеческая жизнь для них гроша ломаного не стоит. Как афористично выразился лидер «Хезболлы» шейх Хасан Насралла: «Мы непобедимы потому что любим смерть».
Бин Ладен – продолжатель дела Ассан-ибн-Самаха. Как же сегодня обычные, нормальные люди становятся идейными фанатиками? Как ни странно, но за тысячу лет мало что изменилось. Сегодняшняя система подготовки террористов-самоубийц очень похожа на ту, которая была в Аламуте в Средние века. Примерно, одинаковая в «Аль Каеде», «Исламском джихаде», «Хезболле», «Хамазе», других террористических организациях. Эксперты отмечают главные направления, в которых действуют учителя, готовящие шахидов:
-Шахидизм преподносится как национальный героизм, а сами смертники как святые мученики и спасители Ислама.
-Создаётся образ врага. Умело обыгрывается представление о том, что жизнь будущих смертников - постоянное страдание и мучение. В которых виноваты Израиль, Америка, Европа. Короче все, кто не с нами.
-Как и в школе ассасинов, рассказываются сказки и том, что после смерти «святые мученики» попадают в рай, где их ждут всевозможные наслаждения.
-В тренировочных лагерях изолируют будущих смертников от обычной жизни.
Бин-Ладен, как и Ассан-ибн-Самах, знает своё дело. Он лично вербовал, (а, может быть, и сейчас и вербует) кандидатов в свои тренировочные лагеря. Подолгу с ними беседовал. Важные критерии отборки - стремление к суициду и личная преданность. В Аль-Каеде клятву преданности принимает каждый желающий стать шахидом.
Самое грозное оружие. Сегодня на Земле происходит нечто новое. Чрезвычайно опасное. Основной инстинкт, дарованный Б-гом всему живому, инстинкт самосохранения, на наших глазах разрушается. Это пострашнее клонирования, оружия массового поражения или природного катаклизма. Хотя нападения террористов- самоубийц в Европе составили за последние годы лишь 3% от числа всевозможных терактов, на их долю приходится 48% жертв. Ещё более впечатляющая статистика в Израиле. Среди всех терактов атаки шахидов составили 0,5 % и унесли 64 % жизней.
Израильский эксперт Ераи Дувдвани в своём выступлении на международной конференции по борьбе с терроризмом сказал: «Террорист-самоубийца это умная бомба, которую мечтала бы иметь на вооружении любая армия. Когда она запущена, её может остановить только случайность. Террорист может пройти в любое людное место, ему не надо думать о путях отступления, а защититься от такого оружия технически невозможно». Добавлю от себя, что это и самая дешёвая бомба. Пояс шахида стоит не более 80 $.
Сегодня выводится, если уже не выведена новая порода людей. Которые хотят умереть. Эти люди убеждены, что там, в другом мире им будет лучше. Именно этот посыл - решающий. Месть за погибших родных, отчаяние от плохой жизни, религиозный фанатизм - всё это тоже, порой, имеет место. Но решающий стимул шахида со счастливой улыбкой - уверенность в том, что он, взрываясь и уничтожая при этом врагов, попадает в рай. Где жить радостно и легко. Где жить - сплошное удовольствие. Так зачем учиться, работать, делать карьеру, когда так просто сразу перейти к замечательной жизни, да при этом ещё стать национальным героем? Человек с таким мироощущением - самое страшное, самое разрушительное оружие. Можно иметь атомные бомбы, новейшие ракеты, самолёты и танки, но всё это военное могущество бессильно защитить от девчушки-подростка, получившей подобное воспитание.
Ребёнок - глина. Из которой можно вылепить всё, что угодно: мать Терезу и Гитлера, Оскара Шиндлера и Джека-Потрошителя. И умелые учителя лепят. Лепят смертников, запрограммированных на убийство.Это тщательная, многосторонняя, глубоко продуманная система воспитания. Семья, детский сад, школа, тренировочные лагеря. И система уже даёт плоды: Нью-Йорк, Иерусалим, Тель-Авив, Москва, Беслан, Мадрид, Лондон. Это далеко не полный список. Неизвестно, сколько их сегодня на Земле, людей новой породы - сотни, тысячи, десятки тысяч. Ещё недавно Америка и Европа мало верила в угрозу: «Где-то подобные люди, возможно, есть, но к нам это не относится». Сейчас иначе. Люди новой породы набирают силу. Все уже понимают, что это не выдуманный жидо-масонский заговор. Не фантазии мистически настроенных сектантов. Это реальная опасность. Самая большая опасность нашего времени. Как её остановить? Как остановить машину по производству людей, которые не хотят жить и хотят убивать, пока она ещё работает не в полную мощность? Вот вопрос вопросов, ответ на который стал бы самым важным открытием 21-го века.


Последний раз редактировалось Лев Мадорский Пн ноя 16, 2009 8:31 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 5:46 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
ДВА ЕВРЕЯ.


В апреле 92-го в Москве холодно. С хлебом перебои. На прилавках одни трёхлитровые банки с берёзовым соком. Молчаливые, хмурые очереди выстраивались задолго до открытия магазинов. Двери брали штурмом, отметая слабых и чересчур интеллигентных. Поэтому радостным событием стал этот телефонный звонок в квартире моих престарелых родителей. Приветливый, женский голос произносил слова правильно и излишне отчётливо. С чуть заметным акцентом.
-Здравствуйте. Здесь проживают Софья Моисеевна и Рувим Монусович Мадорские? С вами говорят из финского общества « Евреи за Иисуса». Приезжайте, пожалуйста, 3 мая к 10 часам утра по адресу Б.Дмитровская 6 за продуктовым набором. Спаси вас Христос.
Несмотря на рабочий день, 3 мая во дворе на Б.Дмитровской уже за полчаса до срока собрались человек 40-50. В основном, соплеменники. Народ прибывал и прибывал. Двор с трудом вмещал желающих отовариться на халяву. Обратил внимание на высокого, могучего телосложения мужчину, лет 40. Он выделялся не только ростом, но и тем, что единственный был в кипе, с трудом зацепившейся за густую, чёрную шевелюру. Евреи подходили и откровенно его рассматривали, так как больше в этом обычном, грязноватом московском дворе глазу зацепиться было не за что. Я тоже подошёл.
-Зачем в кипе? Здесь же христанские дела.
Гигант посмотрел на меня. Не почувствовал насмешки и ответил откровенно: -Продукты для евреев. А я по паспорту русский. Но только по паспорту. Так что, думаю, кипа не помешает.-И добавил, как бы, оправдываясь,-надо родителям помочь.
Ровно в 10 во двор въехал рафик, груженный большими, картонными коробками. Судя по тому, с каким напряжением выгружал их водитель, коробки были серьёзными. Толпа одобрительно загудела. Сначала принял водителя, высокого роста, аккуратно одетого, за финна. Но когда он споткнулся и , чуть не уронив коробку, длинно выругался, понял, что ошибся.
В другом конце двора высокая, средних лет женщина отмечала получателей продуктов и желающим выдавала Библию. Новый завет. Никто не отказыавался. В придачу к Библии евреи получали, тоже бесплатно, устные сентенции. Примерно, одинакового содежания: « Первые христиане были евреи. Христос был еврей. Евреи-избранный народ». Мы, привыкшие слушать в свой адрес высказывания совсем другого рода, смущённо улыбались. Доброе слово и кошке приятно.
Потом раздавали коробки. Наиболее дотошные стали проверять, что дают. Маленького роста, бочкообразный мужчина пошёл жаловаться. У него не оказалось бутылки масла , которую он заметил у других. После долгих поисков бутылку нашли.
И тут, по- театральному неожиданно, в центре двора возник невысокого роста молодой человек. Похожий на еврея. В чёрном до пят пальто. С длинными волосами. Непокрытой головой. Угольными глазами. Вскинутыми к небу руками. Он молчал. И было в его молчании, в его позе что-то завораживаюше-напряжённое. Разговоры прекратились. Воцарилась тишина. Как музыканту, мне ближе слово пауза. Долгая пауза. Нарушаемая отдалённым, уличным шумом. Точно выдержать паузу большое искусство. Ещё мгновение и она оборвётся. И в это мгновение молодой человек заговорил. Отчётливо произнося каждое слово. По-артистически непринуждённо.
- Величайшая трагедия человечества-евреи вне Христианства. И Христианство без евреев. Избранный Б-гом народ отказался от сына Б-га –Иисуса Христа. От этой чудовищной ошибки тянется цепь кровавых событий от Крестовых походов до двух Мировых войн и Катастрофы. Он неё-неисчислимые страдания израильского народа. Они кончатся, когда евреи вернутся к Христу. К предкам, которые первыми пошли за Христом. Первые поняли его божественную суть.
Молодой человек говорил долго. Рассказывал о рождении Христа-царя Иудейского. Крещении евреев в Иордане. Чудесах, которые творил Иисус. Учении его и учениках. Говорил вдохновенно. Казалось слова рождались сейчас. В эту минуту. Серый, московский двор раздался, посветлел. Я огляделся. Евреи стояли отрешённо. С задумчивыми, торжественными лицами. Словно не слушали, а вслушивались в себя. Показались мне они другими. Не суетливыми и замотанными, как ещё полчаса назад, а спокойными и уверенными. Потомками великого, древнего народа. Осознавшими своё величие.
Потом мы окружили еврея-христианина. Он выглядел вблизи симпатичным парнем, лет 25. Держался просто, естественно.
-Вы еврей?
-Да.
-Почему ушли к Христу?
-Я не уходил. Я пришёл.
-Но почему пришли не к своей религии? Почему изменили религии отцов?
-Потому что поверил. Этим объясняется всё.
Молодой человек застенчиво улыбнулся: « Я не считаю, что изменил. Христианство-дерево. Огромное и прекрасное. Иудаизм-корни. Христианство-тоже учение отцов. Закончил неожиданно, как бы, сам удивляясь тому, что говорил: « Иисус не нарушал еврейских законов. И ученикам своим не велел: «Не нарушать пришёл я , а исполнять».
Среди евреев не нашлось по -настоящему религиозных. Знатоков Торы. Никто не мог возразить юному христианину. Мы молчали и растерянно переглядывались. Да и не хотелось спорить с хозяевами после таких прекрасных подарков. Уходил я вместе с гигантом в кипе.
-Что скажете?
Он заглянул в коробку: « Ради таких продуктов готов записаться куда угодно. Даже в адвенисты седьмого дня».
В пяти минутах ходьбы от двора, где нас обращали на путь истиный, находилось израильское посольство. Около него, прямо на улице располагался рынок, на котором можно было купить всё- от магендовида до квартиры. Пообщаться. Узнать последние новости. Придерживая драгоценную коробку двумя руками, я направился туда, надеясь приобрести саквояж. Мы собирались на постоянное жительство в Германию. Походил между рядами, с удивлением рассматривая евреев со всего Союза. Из Грузии- в огромных кепках. Среднеазиатских- небольшого роста, смуглых, даже, кажется, слегка раскосых. Высоких, блондинистых из Прибалтики. Две тысячи лет не прошли бесследно. Прочитал объявление о том что в Хайфе одинокой женщине до тридцати лет могут на определённых условиях сдать комнату бесплатно...
И вдруг замер поражённый. Не может быть. За маленьким столиком, на котором лежали непонятные вещи, стоял тот самый еврей-христианин, с которым я расстался недавно. Или его брат-близнец. Подошёл поближе. Присмотрелся. Нет. Всё-таки не он. Но до чего похож! Те же пронизительно-чёрные глаза. Длинные волосы. Даже пальто того же покроя
-Что продаёте?
-Я не продаю,-возразил молодой человек и внимательно посмотрел на меня.
- Вы еврей?
- Да.
- Мать еврейка?
- Да.
- Хотите сделать тфилин?
Моё невежество было безграничным,-Что это такое?-
- Молитва. Еврей должен делать ежедневно. –Близнец смотрел спокойно и приветливо,- Особенно важно тфилин сделдать первый раз. Это Ваш первый шаг к Б-гу.-
Я шёл к Б-гу уже несколько лет и обидно было узнать, что не сделал ещё и первого шага..
-Хотите?-повторил молодой человек.
-Хочу.
Вскоре понял, что согласился легкомысленно.
-Снимите плащ, пиджак, часы. Закатайте рукав на левой руке. Закройте глаза. Повторяйте за мной. –Команды следовали одна за другой. Одновременно близнец еврея-христианина намотал мне чёрную ленту выше локтя, как будто собирался измерить давление. Одел предмет непонятного назначения на голову. Чтобы поглазеть на спектакль, стал собираться народ.
Я повторял слова молитвы. Тягучие, странные, ни на что не похожие: « Барух ата адонай...» До чего прекрасен язык, на котором Б-г говорил с людьми. Лёгкое, светлое чувство захватило и понесло. Всевышний слышал меня. Остальное не имело значения.
Потом, взволнованный таинством молитвы, рассказал молодому человек о событиях сегодняшнего утра. Он слушал внимательно, не перебивая, с непонятным мне внутренним напряжением. Долго молчал А когда заговорил, я поразился сходству с евреем христианином. Та же непринуждённость. Чёткая дикция. Такая же подчёркнуто-интеллигентная манера растягивать слова.
-Господи, почему не могут оставить евреев в покое. Тысячелетиями одно и то же. Примите христианство. Примите мусульманство. Тех, кто отказывался, сжигали, вешали, расстреливали. Тысячелетиями... Молодой человек помолчал. Как-то по особому, с усмешкой посмотрел на меня. – Впрочем, действовали не только кнутом, но и пряником. Евреев, принявших христианство или мусульманство, во все века гладили по головке, освобождали от налогов, предоставляли высокие должности. Короче, подкармливали. Как Вас сегодня.
Оно снова помолчал, перебирая религиозные принадлежности. И сказал фразу, которая поразила меня: « Что же касается Христа, то он жил по законам Галахи. И ученикам своим велел». Час назад, примерно, те же слова произнёс еврей-христианин.
Не знаю почему, но домой шёл в радостно-приподнятом настроении.
-Как было бы здорово,- фантазировал я ,- если бы они встретились. Поговорили. Может быть, даже подружились. Ведь у них так много общего. У обоих мать еврейка. Оба, как говорится, руками всевышнего вылеплены. Оба одинаково относится к Христу. Или почти одинаково. Верят в одного Б-га...
С тех прошло много лет. Что они делают? В какой стране живут? Наверно этого мне узнать не удастся. А очень бы хотелось...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 6:55 am 
активный участник

Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 1:53 pm
Сообщения: 178
При всём уважении к автору прошу его честно ответить на несколько вопросов.
Ходит ли он сегодня в христианские заведения за подачками?
В Кёльне каждый вторник во дворе одной из протестантских церквей выстраивается длинная очередь из бомжей и евреев, желающих получить на халяву свинину и ещё что - то такое к ней.
С 1992 года прошло 17 лет. Возлагает ли автор ежедневно тфиллин и надевает ли талес? Молится ли он? Сколь часто ходит в Синагогу?
Приобщился ли к изучению Торы?
В Кёльне из 5000 членов Синагогальной Общины ежедневно на утреннюю молитву "Шахарит" приходят 10 - 12 человек. По субботам и праздникам - до 100 человек. А во дворе церкви- - 200 - 300 человек. На уроки изучения Торы приходят 8-10 человек.
Желаю автору здоровья иуспехов и жду ответа
Владимир Вайсберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 3:08 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
Уважаемый Владимир!
Читал Ваши тексты, они мне нравятся и с удовольствием поразмышляю на предложенную тему, которую я бы назвал: меняется ли наше религиозное сознание. Другими словами, меняемся ли мы в религиозном смысле, уйдя из атеистического пространства бывшего Союза и став членами общин. Интересный вопрос. Тем более, что него зависит будущее евреев в Германии.
Я далёк от христианских дел, но не осуждаю иудеев. которые "нарушают, не соблюдают" и т.п. Потому что сам, к сожалению, частенько, не соблюдаю и нарушаю. И, вообще, кто я такой чтобы осуждать. У меня, как и у других евреев-земляков, нет того, что увидел у 6-7 летнего мальчишки в Израиле. Он покупал в киоске конфеты, долго о чём-то спрашивал на иврите и так и не купил.
-В чём дело?- спросил я у русскоязычного продавца-израильтянина.
- Так и не смог доказать мальчику что конфеты кошерные. Не нашёл необходимого знака.
Малыш-израильтянин впитал еврейский образ жизни с молоком матери. У нас этого нет и потому, вряд ли, многие из нас станут настоящими евреями. Тем более, что наши дети и внуки, живут в менее антисемитской среде. чем жили мы. У них нет записи в паспорте, нет объединяющего поля. Их не тянет друг к другу, как тянуло нас. Поэтому вероятность ассимиляции значительно выше.
К сожалению, должен уходить. Но если Вы хотите поговорить на тему о будущем еврейских общин ( мне показалось в этом суть Ваших вопросов) или какую-то другую, я с удовольствием


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Сб авг 29, 2009 8:01 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
4 „Б“ ПОЁТ „ХАВА НАГИЛА“.

Нескоько лет назад я работал учителем музыки в начальной школе Магдебурга, небольшого города в Германии, который запомнил со школьных лет по «магдебургским полушариям» из программы по физике. Коллектив, как было и в России, сплошь женский .Кроме меня один мужчина- завхоз. Недавно он поделился: „Жена в школу зашла и теперь ревнует. Ищи, говорит,другое место.“Действительно, учительницы ,в большинстве, молодые, симпатичные..Особенно нравится мне классная руководительница 4 „Б“ фрау Гедеке. Энергичная, склонная к улыбке, сохранившая, несмотря на двоих детей, точёную фигуру и лёгкую, летящую походку. Удобного случая поговорить, поближе познакомиться не было. Фрау Гедике, как и другие учительницы, исчезает сразу после окончания уроков.
Но недавно был приятно удивлён. Фрау Гедике не пролетела мимо, а подошла . Как всегда, сияющая и оживлённая: „ Господин Мадорский, правда, что Вы еврей?“ По совковым понятиям, вопрос звучал почти неприлично.
-“Что да,то да“,- ответил я , не уверенный, что одесский юмор будет понят.
Фрау Гедике , как девчонка , запрыгала , захлопала в ладоши:“ Ой как здорово! Вы можете провести в 4 „Б“ урок , посвящённый годовщине образования Израиля?“
-Как это?-растерялся я
- Расскажете об истории , религии, культуре. Сыграете несколько израильских песен. Ну в таком духе...
Через две недели в начале мая 2О мальчишек и девчонок , а также фрау Гедике с интересом рассматривали меня в кипе , израильский флаг, который я прикрепил к классной доске, минору, молитвенник., другие вещи, сувениры из страны обетованной, которые нашлись дома или которые попросил у знакомых.
Посыпались вопросы: -Почему звезда шестиконечная? Почему молитвенник читают с другой стороны? Правда, что в Израиле живут евреи? Почему евреи носят шапочку? Почему? Почему?
Я ответил, как мог. Сыграл гимн Израиля. Стал читать заранее подготовленный текст , который переписал из туристского проспекта, написанного в рекламном, слащаво- приторном стиле: „...солнечная страна , белоснежные отели на берегу ласкового моря, вечнозелёные пальмы ...„ Минут пять почитал и с ужасом увидел , как 4 „Б“ на глазах исчезает с урока. Наиболее старательные девочки, правда, пытались изобразить внимание. Но подавляющее большинство смотрело в окно, зевало, перешёптывалось, играло в крестики -нолики, делало домашнее задание. То есть занималось тем, чем занимаются школьники всего мира, если на уроке скучно.
Надо было спасать положение. Я отложил проспект и рассказал на своём ломаном немецком о том , что мне на Святой Земле было интересно... О солдате израильской армии, худенькой , маленького роста девчушке лет 18-ти, с которой ехал в автобусе. Девчушка заснула и автомат с грохотом упал на пол. Она проснулась, спокойно подняла оружие и заснула опять... О мальчике, бедуине, лет шести-семи. Который прогнал палкой верблюда , вышедшего на шоссе...О малышах детского сада в кибуце, играющих ( по израильской воспитательной методике) со старыми, испорченными, но настоящими автомашинами, холодильниками, электроплитами . Потом показал видеокассету, которую снял сам : стена плача, сафари, виды Тель -Авива. Мы разучили израильскую песню „Хава Нагила“. В глазах детишек зажёгся интерес.
И тут неожиданно появилось ощущение, что я упустил что-то важное. Не сказал о том, о чём обязательно должен был сказать. На уроке об Израиле. В Германии. Ощущение было таким сильным , таким осязаемым, что я замолчал, не понимая, что делать дальше. Ребята и учительница тоже молчали. Пауза затягивалась.
Наконец, в полной тишине я стёр слова „Хава Нагила“, написал во всю доску
6.000.000 ЕВРЕЕВ и поставил восклицательный знак.
-Что означает эта цифра?
Четвероклашки молчали. Я видел как фрау Гедеке что-то прошептала на ухо сидевшему рядом мальчику , и тот поднял руку:
- Их Гитлер убил.
Учительница попросила слова:
-Во время второй мировой войны нацисты во главе с Гитлером расстреляли, повесили, умертвили в газовых камерах 6 миллионов евреев. В том числе детей женщин, стариков. Только за то, что они были евреи. Встанем и почтим память погибших минутой молчания.
Такого не ожидал. Класс встал легко и бесшумно. В одном эмоциональном порыве. И замер в полной тишине. Чуткие, детские сердца непостижимым образом прониклись серьёзностью минуты. Я смотрел на сосредоточенные, напряжённые лица и комок подступал к горлу. Не выдержал, отвернулся...
Несколько следующих дней 4 „Б“ , а за ним и почти вся школа пели „Хава Нагила“. А когда фрау Гедеке спросила четвероклассников в какую страну ребята хотели бы съездить, то они в один голос ответили - в Израиль . Это были мои счастливые дни.
Лев Мадорский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2009 3:55 pm 
активный участник

Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 2:19 am
Сообщения: 86
Господин Лев Мадорский!
Я читаю то, что вы пишите. Спасибо.
Ваша последняя публикация « 4 В поет «хава нагила» побудила меня отреагировать на нее.
Текст написан достаточно интересно, язык живой, рассказ построен правильно, захватывает и заставляет дойти до конца. Браво!
Теперь, по сути.
Меня очень растрогали немецкие школьники, поющие на переменах хасидскую песню.
За них я теперь спокоен. Я чуть не прослезился. Правда, вышибить слезу из практического сиониста не так уж просто.
А что делать с Вами?
Вот вопрос.
Неужели Вы не понимаете, неужели Вы не чувствуете, что Ваша роль в данном случае не совсем корректна. Если бы Вы выступили подобным образом в Монголии или Эквадоре, Испании или Гондурасе, то честь и хвала! Но в Германии?!
«Диковинка! Выживший в двадцатом веке, живой еврей-учитель в нашей школе!».
Если бы Вы проконсультировали миловидного классного руководителя и снабдили его материалом, ОК! Если бы Вы после ее речи сказали пару слов о посещении Израиля, и проиллюстрировали ее выступление израильской музыкой, ОК.
Но то что Вы сделали, у меня лично, кроме сожаления не вызывает ничего.
Интернет Вам доступен. Постарайтесь найти отчет о встрече Эзера Вейцмана с руководителями еврейской общины Германии. Прочтите его слова.
И пару слов о музыке.
«Хава нагила» не израильская, а еврейская песня. Чувствуете разницу?
В Израиле, в отличие от галута, она не так уж распространена.
Лучше бы Вы сыграли и прокоментировали «Ирушалаим шель захав». Но это уже дело вкуса.
Всего Вам доброго. Не обижайтесь.
Марк Фукс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2009 7:04 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
Уважаемый Марк! Абсолютно не обиделся. Скорее. наоборот.
Прочитал Вашу, активно посещаемую страницу, и мне понравилось. Особенно рассказы "Звуки и запахи детства". Точный язык, нет лишнего, живые люди...
Поразительно как ярко и свежо помните вы школьные годы. У меня всё в тумане. Не только учителя, но даже одноклассники.
Выступление Эзер Вейцмана помню. Под впечатлением этого выступления написал текст"Отвратительный поступок", который хочу сегодня вынести на страничку.
То что Вы израильтянин, а не "немец" выхзывает у меня только уважение. Спасибо.
Где Вы живёте и жили в "прошлой" жизни ?
Лев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 341 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 35  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB