Дорфманиана под лебединым крылом

Заявления, протесты, жалобы и предложения

Moderator: Admin

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
User avatar
bem
Site Admin
Posts: 87
Joined: Tue Feb 19, 2008 3:02 pm

Дорфманиана под лебединым крылом

Post by bem »

Михаэль Дорфман не устает кидаться грязью в мой адрес, видно, саднящая рана до сих пор бередит душу.

В первом октябрьском номере альманаха "Лебедь" он написал очередной пасквиль в виде предисловия (http://www.lebed.com/2008/art5391.htm):
O крещеных евреях через призму еврейских историй, притч и анекдотов

От автора: Этот текст написан в 2002 году и был переслан мной редактору сетевого издания «Заметки по еврейской истории» Евгению Берковичу, которому я тогда помогал создавать это издание. Текст в Заметках не появился по неизвестной мне причине. Вероятно, Евгений Беркович, который мне сообщал, что он выкрещеный из еврейства, считал материалы, где с юмором и без ненависти писалось о христианстве, «недостаточно еврейским». О том же он сообщил и Анне Нежинской, когда пытался заполучить ее себе в авторы. У меня же текст пропал от компьютерного вируса.

Как известно, рукописи не горят. Через несколько лет я нашел первоначальную версию текста в замечательной Библиотеке и архиве о. Якова Кротова. О. Яков помогал тогда г-ну Берковичу, пригласил никому неизвестного автора в свою передачу на «Радио Свобода» и всячески способствовал его рекламе. Чтобы добро не пропадало, в благодарность Беркович передал мой текст священнику Якову Кротову, для его замечательной библиотеки. Передал без указания имени автора и так он и был опубликован. По моей просьбе, о. Яков добавил в текст имя автора, которое убрал г-н Беркович, ненавидящий, по всей видимости, самого себя и свое православное прошлое. Теперь Беркович отрицает, что был крещен, и вероятно, для баланса, публикует у себя наиболее пошлые и ненавистнические тексты современной иудейской ненависти. Бывшие друзья отвернулись от издания Берковича, а он объявил всех антисемитами. Не так давно антисемитом был назван и о. Яков Кротов. Кстати, о Яков, хорошо осведомленный о движении крещеных евреев в России в конце советского периода, тоже сообщает, что г-н Беркович «некогда он был не иудеем и не евреем, а русским православным интеллигентом».
Михаэль Дорфман не выходит из привычной колеи лжи и клеветы, в которой он пребывает уже давно. Об этом я писал не раз, так что ничего нового в этом нет. Но я решил попробовать прервать этот мутный поток грязи и написал в редакцию альманаха "Лебедь", где клеветник находит трибуну и микрофон для своих инсинуаций. Письмо выглядело так:
В редакцию альманаха "Лебедь"
Господин Редактор,

в издаваемом Вами альманахе "Лебедь" с постоянством, достойном лучшего применения, публикуются лживые материалы, задевающие мою деловую честь и достоинство. Вот и в октябрьском (5 октября) номере альманаха появилось предисловие М.Дорфмана к его статье "Народ скажет, как завяжет" (http://www.lebed.com/2008/art5391.htm), содержащее ложь и клевету практически в каждом предложении. Отмечу главное, хотя это должно быть Вам уже известно из опубликованных мною нескольких статей: повторяемая Дорфманом и публикуемая Вами информация о моем крещении есть прямая и злонамеренная ложь. Я об этом говорил публично много раз, в том числе и в интервью газете "Горизонт", вошедшем в мою книжку "Заметки по еврейской истории", экземпляр которой я Вам в свое время подарил (см. "Опыт автобиографии в вопросах и ответах" http://berkovich-zametki.com/Avtobio.htm). Чтобы никаких сомнений не оставалось, я приведу цитату из интервью полностью:
И что же Вас остановило (от принятия христианства)?

То, что остановило меня, не было результатом логических рассуждений или какого-то прозрения, ниспосланного свыше. Я просто в какой-то момент стал думать о моих еврейских предках, о своих бабушках и дедушках, об их родителях и о длинной цепи других родственников, которые жили сто, двести и тысячу лет назад. Я почти ничего не знал о них, но они представлялись мне очень достойными людьми - они были евреями и остались ими, несмотря на преследования и погромы, на гонения и притеснения, которых они могли бы избежать, приняв христианство. Многие крупные и мелкие проблемы были бы решены, согласись они пройти крещение. Причем не только материальные проблемы. Например, "наш родственник" (согласно долго бытовавшей в нашей семье легенде) Исаак Левитан смог бы спокойно жить и работать в Москве, откуда некрещенных евреев выселяли. Крещеные евреи могли получить образование, могли приобщиться к культуре господствующего большинства, сделаться "своими" в обществе, избавиться от "черты оседлости". И все же большинство моих предков не сделали этого шага, остались евреями. Что им помешало? Ведь они не были глупее или примитивнее меня и моих товарищей-евреев. На протяжении двух тысяч лет многие евреи в прямом смысле слова жертвовали жизнью (крестовые походы или испанское изгнание), но не изменяли своей вере. И, чтобы быть честным по отношению к ним и к себе, я решил, что не откажусь от их наследия, пока не узнаю, чем они так сильно дорожили, в чем состоит суть иудаизма. Так я стал все больше интересоваться его основами, стал искать и читать доступную литературу, в том числе даже и художественную ("Иосиф и его братья" Томаса Манна). Появились некоторые книги в киоске синагоги, что-то можно было купить у израильского посольства, в фойе еврейских театров, которые тоже стали открываться в то время. Мне становилось все более понятно, что мои друзья-евреи, принявшие христианство, люди порядочные и серьезные, оказались просто недостаточно информированными, не очень образованными, плохо знающими культуру, историю и религию своего народа. Духовный голод был, а утолить его, кроме как крещением, они не умели. И многие заплатили за это разрывом связей с родными. В еврейской традиции всегда было принято оплакивать крестившихся евреев - по ним даже справляли поминальную молитву, как по умершим.
О попытках Дорфмана повесить на меня ярлык "выкреста" я писал в статье "Зависть сетевой шпаны, или О преимуществах честной журналистики" (http://berkovich-zametki.com/2006/Zamet ... ovich1.htm).

Вот цитата оттуда:
Упорство Дорфмана, запускающего эту новую утку, понятно. Здесь он пытается бросить тень именно на редактора изданий по еврейской тематике. Если бы я редактировал женский журнал, он бы написал, что я гомосексуалист, а для редактора "Веселых картинок" нашлось бы обвинение в педофилии. Подлый человек и методы для борьбы выбирает низкие, и утки запускает дохленькие и гаденькие.
К этому же мне пришлось еще раз вернуться в статье "Зависть сетевой шпаны - 2, или О совести гадюки" (http://berkovich-zametki.com/2006/Zamet ... ovich1.htm). Цитата, полностью сохраняющая смысл и в отношении последней дорфмановской "утки" в октябрьском номере "Лебедя":
Ясно, что Дорфман лжет сознательно. Поди, разбери в этом ворохе обвинений, что - правда, а что - ложь. Тем более, что нормальный читатель не может себе представить, чтобы во всем сказанном не было бы ничего истинного. А опровергать всю эту чушь, доказывать, что ты не верблюд - это ниже достоинства порядочного человека. На это и рассчитывает Дорфман, в этом и скрыт смысл второго правила ГаДа: оплевываемый человек не может ни отмыться, ни оправдаться.
Как обычно, Дорфман не останавливается на одной большой лжи, а круто присаливает ее кучей мелких обманов. Остановлюсь только на самом заметном.

1. Я не опубликовал статью "Народ скажет, как завяжет" в "Заметках" не по той причине, которую выдумывает Дорфман, а просто потому, что я увидел этот текст на сайте Кротова. Дорфман сам передал текст Я. Кротову, а мы не публикуем уже появившиеся в интернете тексты. Об этом у меня на компьютере сохранилась переписка с Дорфманом. Я никогда и никому не передавал чужой текст без ведома автора. Очевидно, я не мог снять имя автора на статье, появившейся на чужом сайте без моего ведома.

2. Я. Кротов никогда не приглашал меня в свою передачу на "Радио Свобода". Наоборот, это я предложил Льву Ройтману пригласить Юрия Табака и Якова Кротова в его передачу "Факты и мнения". Передача называлась ""Еврейская старина" в сегодняшнем Интернете" и все желающие могут прочитать ее текст: http://www.svoboda.org/programs/rt/2003/rt.120903.asp или послушать ее в записи: http://berkovich-zametki.com/LibertyRadio.mp3.

3. Утверждение Дорфмана "Бывшие друзья отвернулись от издания Берковича, а он объявил всех антисемитами" - типичная злонамеренная ложь и клевета.
Это принципиальный момент, ибо фигурирует во многих его обвинениях. Заявляю твердо: я против навешивания ярлыка "антисемит" всякому недругу. И никогда этим термином не злоупотребляю. В частности, и Якова Кротова, с некоторым предубеждением относящегося к евреям и Израилю, никогда не называл антисемитом. Вот и в заметке "Слово - не воробей, или Береги честь смолоду!" (http://berkovich-zametki.com/2008/Zamet ... ovich1.php), разбирающей не совсем красивое поведение святого отца, ни разу не использовал слово "антисемит". Обвинения, подобные тем, что высказывает Дорфман и иже с ним, имеют четкую направленность. Об этом исчерпывающе сказано в упомянутой выше статье:

Вот в этой мысли, повторяемой с настойчивостью маньяков, и заключена главная стратегическая идея юдо-радетелей. Они хотят показать, что человек может осознать себя евреем только из-за антисемитизма. И только борьбой с антисемитизмом может заниматься еврей. Вот такой образ явно оттолкнет от себя колеблющихся. По большому счету, сводя еврейство к борьбе с антисемитизмом, юдо-радетели и занимаются самым настоящим антисемитизмом. Ибо нельзя больше надругаться над идеей, чем ее опошлить.

Я хочу напомнить Вам, господин Редактор, что ответственность за лживую информацию и клевету, размещенную в интернете, несет не столько автор, сколько издатель и владелец сетевого домена, на котором она появилась. Я знаю, что и Ваш провайдер valuehost.ru в курсе этой нормы права.

Я прошу Вас опубликовать это письмо в Вашем альманахе без сокращений и, по возможности, воздерживаться в дальнейшем от распространения заведомой лжи и клеветы. В этом случае я не вижу никаких причин для конфликта между нашими изданиями.

С надеждой на понимание

Евгений Беркович
Главный редактор сетевого портала "Заметки по еврейской истории"
10.10.2008
Надо сказать, что мое обращение в редакцию альманаха "Лебедь" нашло понимание и немедленный отклик. Редактор Валерий Лебедев мне немедленно написал:
Уважаемый Евгений, ваше письмо будет полностью опубликовано. Без
всяких купюр и комментариев.
Я вообще-то в информации Дорфмана о вашем крещении ничего унизительного
не усмотрел. Скажем, крещенный Александр Мень был очень достойным
человеком.
Но нет - значит нет.
Меня, по правде сказать, мало занимают вопросы национальности.
Или обращения в какую-то веру.
Равным образом и наших читателей - это явствует из того факта,
что эту статью Дорфмана читали мало и совсем никак на нее не
отреагировали в ГБ.
Хотя, конечно, такая общность как нация есть и считаться с ней надо. Меня
больше интересует такое национальное проявление, как юмор.
Потому я и поместил эту старую статью Дорфмана. К тому же он ею, оказалось,
дорожит. А в предисловии он пояснял, почему она не была
опубликована раньше.
Итак, никаких иных доказательств по опровержению мнения
Дорфмана о вашем крещении, чем ваше письмо (напоминаю - оно
будет опубликовано) мне лично (да и никому, думаю) не нужно.

Мне кажется, это будет неплохим способом, пусть и чуть
запоздало, отметить Йом Кипур.


Best regards, Valeriy Lebedev


Сразу после этого Валерий Лебедев добавил:
Ваше письмо добавлено в текущий номер, сразу после статьи Дорфмана.
http://www.lebed.com/2008/art5396.htm

Если не возражаете, можем дать уведомление в нашем ГБ.
Я поблагодарил господина Лебедева за оперативность и даже предложил отформатировать мое письмо, чтобы выделить ссылки и т.п. Соответствующий файл и был в конце концов поставлен на сайт альманаха "Лебедь". А в гостевой появилось сообщение:
Редакция
- Friday, October 10, 2008 at 23:54:46 (MSD)
Евгений Беркович, редактор "Заметок по еврейской истории", просил опубликовать его письмо по поводу предисловия Михаэля Дорфмана к своей статье.
Письмо добавлено в текущий номер.
http://www.lebed.com/2008/art5396.htm
Мое письмо в редакцию "Лебедя" стало в тот день самым читаемым материалом альманаха:

http://top.mail.ru/pages?id=226332&peri ... =2&filter=

В гостевой "Лебедя" появившийся материал вызвал некоторые сообщения, например:
--------------------------------------------------------------------------------
Vlad
- Saturday, October 11, 2008 at 01:28:54 (MSD)
Евгений Беркович, редактор "Заметок по еврейской истории", просил опубликовать его письмо по поводу предисловия Михаэля Дорфмана к своей статье.
****
А я не могу понять, зачем М.Дорфману понадобилось распространять слухи о Е.Берковиче.
Victor-Avrom
- Saturday, October 11, 2008 at 02:06:33 (MSD)
Я вообще не понимаю почему вопрос возможного крещения ув. Ев. Берковича обсуждается публично. Это, мне кажется, вопрос его личной совести и не должен публично затрагиваться.
Сегодня я увидел, что поставленная моя реплика на сайте "Лебедя" отсутствует. Наверно, этого и следовало ожидать, но все же явно противоречит всем обещаниям господина Лебедева и общепринятым нормам человеческого общения. Хотя о норме трудно говорить, когда имеешь дело с наперсточниками. Я думаю, что и появление моей реплики на сайте "Лебедя" и ее стирание через день - показательны и поучительны.
Лучший способ защиты - не уподобляться!
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: Дорфманиана продолжается

Post by Архивариус »

Alexander
Leipzig, - Sunday, October 12, 2008 at 16:58:51 (EDT)


Велика честь одноклеточному дорфману - так подробно анализировать его нездорывые деяния...


Марк
- Sunday, October 12, 2008 at 17:41:43 (EDT)

Alexander
Leipzig, - Sunday, October 12, 2008 at 16:58:51 (EDT)
Велика честь одноклеточному дорфману - так подробно анализировать его нездорывые деяния...
Да чорт с ним, с Дорфманом. Здесь забавна роль Лебедева: поставил статью, снял статью, как не была. Интересно, что Витя про это думает

Victor-Avrom
- Sunday, October 12, 2008 at 17:59:00 (EDT)

Марк
Интересно, что Витя про это думает?
Можно подумать Витя - оселок истины.

Авигдор
- Sunday, October 12, 2008 at 19:00:52 (EDT)

Евгений Беркович
- Sunday, October 12, 2008 at 16:36:38 (EDT)
Дорогой Евгений! Согласитесь, было бы удивительно, если бы было иначе.

Verdict
- Sunday, October 12, 2008 at 22:07:19 (EDT)

Уважаемый Евгений,
я до сих пор (если оставить за скобками бессмысленность попыток "прервать этот мутный поток" и Ваш сомнительный реверанс на тему "вражды") пребываю в шоке только от одного факта появления Вашего письма в том альманахе. Сколько же это требуется лет и сколько еще лебедевских мерзостей и подлостей, чтобы наконец подорвать Вашу веру в "обещания господина Лебедева" и его способность следовать "общепринятым нормам человеческого общения"? Ведь это уже давно не смешно.
Откровенно лицемерное (именно так я его сразу охарактеризовал) сообщение Лебедева в его гостевой о Вашей "просьбе" выглядело даже отвратительнее, чем мерзкий комментарий подонка ДЧ. Ума не приложу, как можно было такое не заметить.
Не скрою, очень рад, что господин V.P. Lebedev сделал то, чего не мог не сделать, тем самым поспособствовав отмене моего вынужденного (подчеркиваю, вынужденного) решения попрощаться, хотя упоминание Вашего письма в качестве "самого читаемого материала дня" меня еще раз покоробило.

Хоботов
- Monday, October 13, 2008 at 00:59:42 (EDT)

Verdict
- Sunday, October 12, 2008 at 22:07:19 (EDT)
Уважаемый Евгений,
я до сих пор (если оставить за скобками бессмысленность попыток "прервать этот мутный поток" и Ваш сомнительный реверанс на тему "вражды") пребываю в шоке

Похоже, Лебедев тоже.

Борис Дынин
- Sunday, October 12, 2008 at 21:15:42 (EDT)

Евгений Беркович
- Sunday, October 12, 2008 at 16:36:38 (EDT)
И что же Вас остановило (от принятия христианства)?
===========================================.

Очень точная картина поисков многих русских евреев, познакомившихся с Евангелиями раньше Торы и воспринявших христианство как протест против советской идеологии, а иудаизм чем-то вне времени и места (через призму христианства!). Я никогда не был в центре какой-либо нации по интересам (как, например, этой Гостевой, «Заметок», «Старины»), поэтому мой случай не столь интересен как случай Редактора, но, возможно, прояснит некоторые детали картины, описанной им.

Мы были третьей семьей русских евреев, появившихся в Оттаве, и интерес тамошней русской общины к эмигрантам из России был еще высок. К этому времени я был довольно хорошо знаком с христианством через общение с моими русскими друзьями и коллегами философами, часть из которых уже открыли для себя религию. также и сам много читал, включая труды о. Александра Меня, тогда еще публиковавшегося в Брюсселе под псевдонимом Светлова. Мой интерес к религии и философии религии (культуры вообще) побудил меня к общению со священником Русской Зарубежной Православной Церкви в Оттаве, ее прихожанами и навещавшими их православными из других мест Канады. Так я познакомился с историком проф. Дмитрием Поспеловским, а он познакомил меня с о. Александром Шмеманом и о. Иоанном Мейндорфом. Замечательные были люди эти священники (о. Иоанн был также византологом с мировым именем). Мое общение с ними породило слух: «Дынин крестился!» А как же иначе, если еврей интересуется христианством! Дмитрий знал, что этого не случилось, но из дружеских чувств ко мне мечтал крестить меня и открыто говорил об этом. Так что попал я на время в христиане. Вспоминаю об этом без упрека к кому-либо, но с мыслью, что моя история похожа на историю «крещения» Евгения Берковича. Если бы я оказался в центре внимания «собратьев» по перу, как он, думаю, и история моего «крещения» не исчезала с их перьев.

Еще в пересылочном Риме, а потом в Оттаве и в других местах моей одиссеи, я стал изучать иудаизм. Причины, побудившие меня к этому, опять же очень схожи с теми, которыми руководствовался Беркович. Очень созвучно мне сказанное им: «Чтобы быть честным по отношению к ним [т.е. к нашим предкам, оставшихся евреями, несмотря на все земные причины выйти из еврейства – Б.Д.] и к себе, я решил, что не откажусь от их наследия, пока не узнаю, чем они так сильно дорожили, в чем состоит суть иудаизма». ПОКА НЕ УЗНАЮ! – в этом заключается моральная и интеллектуальная честность и обязанность мыслящего человека перед самим собой. Результат не предопределен. Кто то и не увидит ценности в «быть евреем», кто-то станет исполнять Тору, кто-то не станет верующим, но осознает свою принадлежность семье евреев (не только в силу пресловутой пятой графы). Мы относимся по разному к труду «быть евреем», но те из нас, чьи родители по воле судьбы не исполнили наставление Торы (или отцов, если угодно): «И повторяй их (заповеди) сынам своим», обязаны сказать себе «Пока не узнаю!» Этого не сделали многие из русских евреев, и это, с моей точки зрения, лишает их морального и интеллектуального права говорить о сознательном выборе христианства.

Пример о. Александра Меня повторяется в России как мантра. Вот и в ответе Берковичу Лебедев не преминул вставить: «Скажем, крещенный Александр Мень был очень достойным человеком». (Мол, я человек интеллигентный, а вы уж не стесняйтесь!) О. Мень заслуживает того, чтобы его имя не упоминалась всуе. Он был с детства воспитан христианином и, воспитавшись катакомбниками, посвятил себя церкви. Перед ним не стоял выбор: «Пока не узнаю!», ибо, когда он стал сознавать себя, он уже был в лоне церкви. То, что он писал о христианстве, звучало живым словом и он отдал жизнь ему. Но то, что он писал об иудаизме, было повторением христианских конструкций никогда реально не существовавшего иудаизма. Это не упрек о. Меню, но защита его имени от суесловия тех, кого, якобы, «мало занимают вопросы национальности или обращения в какую-то веру» (как оказалось - «занимают», если слово, данное Берковичу, не было исполнено) .

Камень, брошенный в воду, вызывает волны.

РГ
- Monday, October 13, 2008 at 01:42:26 (EDT)

Борис Дынин
- Sunday, October 12, 2008 at 21:15:42 (EDT)

>Пример о. Александра Меня повторяется в России как мантра. Вот и в ответе Берковичу Лебедев не преминул вставить: «Скажем, крещенный Александр Мень был очень достойным человеком». (Мол, я человек интеллигентный, а вы уж не стесняйтесь!) О. Мень заслуживает того, чтобы его имя не упоминалась всуе. Он был с детства воспитан христианином и, воспитавшись катакомбниками, посвятил себя церкви. Перед ним не стоял выбор: «Пока не узнаю!», ибо, когда он стал сознавать себя, он уже был в лоне церкви. То, что он писал о христианстве, звучало живым словом и он отдал жизнь ему. Но то, что он писал об иудаизме, было повторением христианских конструкций никогда реально не существовавшего иудаизма. Это не упрек о. Меню, но защита его имени от суесловия тех, кого, якобы, «мало занимают вопросы национальности или обращения в какую-то веру» (как оказалось - «занимают», если слово, данное Берковичу не было исполнено) .
Очень толково написано. Все расставлено по своим местам.

5+

Марк
- Monday, October 13, 2008 at 01:03:13 (EDT)


А статья еще вист:
http://www.lebed.com/2008/art5396.htm
Смешно!
User avatar
bem
Site Admin
Posts: 87
Joined: Tue Feb 19, 2008 3:02 pm

Re: Дорфманиана продолжается

Post by bem »

Verdict
- Sunday, October 12, 2008 at 22:07:19 (EDT)
Уважаемый Евгений,
я до сих пор (если оставить за скобками бессмысленность попыток "прервать этот мутный поток" и Ваш сомнительный реверанс на тему "вражды") пребываю в шоке только от одного факта появления Вашего письма в том альманахе.
Авигдор
- Sunday, October 12, 2008 at 19:00:52 (EDT)
Дорогой Евгений! Согласитесь, было бы удивительно, если бы было иначе.
Уважаемые Вердикт и Авигдор, разрешите ответить вам одним замечанием. На первом курсе физфака я завел себе красивый блокнот, куда записывал разные мудрые мысли (в основном, не мои и, главным образом, связанные с наукой). Одна из первых записей относилась к Эразму Дарвину, дедушке великого Чарльза. Так вот, Эразм Дарвин говорил, что время от времени нужно ставить самые бессмысленные эксперименты. Как правило, из них ничего не выходит, но иногда результаты могут быть обескураживающие. Сам Эразм играл перед клумбой с тюльпанами на трубе, изучая влияние музыки на рост растений. У него из этого эксперимента ничего не вышло. Чего я не могу сказать про свой.
Удачи!
Лучший способ защиты - не уподобляться!
User avatar
bem
Site Admin
Posts: 87
Joined: Tue Feb 19, 2008 3:02 pm

Re: Дорфманиана продолжается

Post by bem »

Борис Дынин
- Sunday, October 12, 2008 at 21:15:42 (EDT)
Если бы я оказался в центре внимания «собратьев» по перу, как он, думаю, и история моего «крещения» не исчезала с их перьев.
Уважаемый Борис, спасибо за очень интересный рассказ, спокойный тон и мудрые выводы. "Крещение" в моем случае - это только один из камешков, которые в большом запасе находятся за пазухой у сетевой шпаны, уже много лет ведущей свою "интифаду" против "Заметок" и их редактора. Думаю, долго ждать очередного грязе- и камнеметания не придется. Шансов ошибиться в моем пророчестве почти нет.

Но я хотел обратить внимание на другое. Интернет открыл грандиозные возможности общения и обмена информацией, но он же дал в руки непорядочным людям невиданное ранее оружие. Сейчас много говорят про спам, хакерские атаки, вирусы, трояны, финансовые аферы с воровством паролей и прочий сетевой тероризм. Но есть еще один вид хакерства: интеллектуальный, так сказать. Это "интернет-сплетня". Интернет позволяет анонимно или псевдонимно сообщать о человеке любую лжеинформацию, клеветать, порочить или "мочить" другим способом. Конечно, сплетня существовала всегда, наверно, еще с тех времен, когда Адама и Еву выгнали из рая. Но интернет сделал кухоннную сплетню всемирной. А масштаб аудитории определяет степень доверия: если "про это" пишут издания, которые читают миллионы людей, то нет дыма без огня.
Интернет-сплетня стала своеобразным журналистским приемом, ведь никто не требует подтверждений или доказательств. Большинство верит на слово. А для пущей убедительности можно придумать еще несколько персонажей, и повторять ложь от их имени. Когда на журфаках будут изучать "теорию интернет-сплетни", пример Дорфмана может стать хрестоматийным.
Кстати, он не только пасквили, но и вполне добропорядочные статьи пишет по той же схеме: между прочим сообщает о своих встречах и разговорах с героем очерка. В большинстве случаев это та же сплетня, только с другим знаком.
Перспективы борьбы с таким интернет-хакерством печальны и не ясны. Если техническое хакерство можно как-то преодолеть и, по крайней мере, локализовать и от него защититься, то от сплетни защиты нет. Я это писал в упомянутых статьях о повадках сетевой шпаны:

http://berkovich-zametki.com/2006/Zamet ... ovich1.htm
http://berkovich-zametki.com/2006/Zamet ... ovich1.htm
Ясно, что Дорфман лжет сознательно. Поди, разбери в этом ворохе обвинений, что - правда, а что - ложь. Тем более, что нормальный читатель не может себе представить, чтобы во всем сказанном не было бы ничего истинного. А опровергать всю эту чушь, доказывать, что ты не верблюд - это ниже достоинства порядочного человека. На это и рассчитывает Дорфман, в этом и скрыт смысл второго правила ГаДа: оплевываемый человек не может ни отмыться, ни оправдаться.
И остается единственный "антивирус" и "огненная стена": "лучший способ защиты - не уподобляться!".
Удачи!
Лучший способ защиты - не уподобляться!
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: Дорфманиана под лебединым крылом

Post by Архивариус »

Авигдор
- Monday, October 13, 2008 at 07:24:17 (EDT)

Евгений Беркович
- Monday, October 13, 2008 at 02:53:02 (EDT)
И дедушка Эразм был таки прав, хотя эксперимент с точно предсказанным результатом не бессмысленен, даже если не заметишь, что под хорошую музыку тюльпаны таки растут лучше :)

АЕД
- Monday, October 13, 2008 at 09:27:27 (EDT)

Евгений Беркович - Sunday, October 12, 2008 at 16:36:38 (EDT)
Сегодня я увидел, что поставленная моя реплика на сайте "Лебедя" отсутствует. Все по Оруэллу: министерство правды.
Евгений!

Вы меня иногда искренне удивляете! Что нового Вы сказали о Лебедеве? Зачем Вас туда потянуло?

Лебедев будет тем, кем был. Изменения могут быть только тогда, когда он публично извинится перед всеми за своё поведение. Как Вы думаете, какая вероятность этого события?

Victor☼Avrom
- Monday, October 13, 2008 at 12:36:10 (EDT)


стоял и стоит ответ Е. Берковича на Лебеде.

К конфликту Е. Берковича с неким Дорфманом
- Monday, October 13, 2008 at 13:00:48 (EDT)


Я понимаю возмущение Господина Берковича, вызванное статьёй
некого Дорфмана. Неприятно, когда человеку заведомо ложно приписывают
некие свойства или поступки тем более в такой чувствительной сфере, как
религия. Статья Дорфмана намеренно провокационная, её цель посеять
ненависть, её содержание - разжигание религиозной розни и пропаганда
ненависти. Я полагаю, реакция Берковича на статью ничего не изменит, не
выбьет она ненависть из этого Дорфмана.

Что касается перехода в другую религию, то мне хотелось бы коснуться
политики израильского религиозного эстэблишмента, поощряющего "принятие"
иудаизма русскими эмигрантами. Для этих русских людей, атеистов по воспитанию,
создана облегчающая процедура гиюра (принятия иудаизма). По этой процедуре
их не просто вводят в иудаизм, а в полном смысле этого слова записывают в иудаизм,
как в СССР записывали 14-летних детей в ленинский комсомол. То есть, по логике этой
процедуры, иудаизм это организация, в которую можно по-просту записаться. Удивительное
изобретение! Я осмелюсь предположить, что Дорфмана и ему подобных данная процедура
вполне устраивает. Ядовитых анекдотиков с участием раввинов по этому поводу у Дорфмана,
по-видимому, не найдётся. Раз ты записался в "евреи" значит ты и есть еврей. А ежели ты
выписался из "евреев", то ты как бы неживой, умер ты. Удивительная логика!

Евгений Беркович
- Monday, October 13, 2008 at 13:42:07 (EDT)

Victor☼Avrom
- Monday, October 13, 2008 at 12:36:10 (EDT)
стоял и стоит ответ Е. Берковича на Лебеде.
Ну, и славно. Стоял и стоит. Но почти сутки не стоял. Бывает, муки, терзания... Поживем-увидим.
АЕД
- Monday, October 13, 2008 at 09:27:27 (EDT)
Евгений!
Вы меня иногда искренне удивляете! Что нового Вы сказали о Лебедеве? Зачем Вас туда потянуло?
Дорогой АЕД, удивляться и удивлять - похвальные действия. А по сути я ответил здесь:
Евгений Беркович
- Monday, October 13, 2008 at 02:53:02 (EDT)
Авигдор
- Monday, October 13, 2008 at 07:24:17 (EDT)
И дедушка Эразм был таки прав, хотя эксперимент с точно предсказанным результатом не бессмысленен, даже если не заметишь, что под хорошую музыку тюльпаны таки растут лучше :)
Дорогой Авигдор, вот видите, Вы тоже согласны, что стоит иногда сыграть на трубе! Эксперимент еще не закончился, так что не будем обрывать мелодию. Цветы еще растут. И сюрпризы впереди.

Удачи!


Alexander
- Monday, October 13, 2008 at 13:51:00 (EDT)


Воспитательная полемическая работа с ДОРФМАНАМИ имеет и свой большой позитив - при всей её трудности и неприятности - делаются выводы об оптимальном этическом поведении.

Марк
- Tuesday, October 14, 2008 at 03:06:07 (EDT)

Alexander
- Monday, October 13, 2008 at 13:51:00 (EDT)
Воспитательная полемическая работа с ДОРФМАНАМИ имеет и свой большой позитив - при всей её трудности и неприятности - делаются выводы об оптимальном этическом поведении.
Тут еще важно вести ее в нужном месте. На этом сайте большинство и так разбирается, кто есть ху. Беркович смог информацию о шалостях Дорфмана разместить в штаб-квартире того же лагеря, где Дорфман считается "своим". Это как бы листовку "Гитлер-капут" Штирлиц повесил в здании рейхсканцелярии. На шахматном языке Беркович поставил Лебедеву "вилку": пожертвовал качество (рискнул репутацией), Лебедев жертву быстро принял, съел, то есть, письмо опубликовал: все же Дорфман никуда не денется, а тут такая рыба в сети плывет. А в письме прямые ссылки на статьи про "сетевую шпану", где сам Лебедев выводится на чистую воду и шпаной же выставляется. Когда до Лебедева дошло, что он не только Дорфмана "сдал", но и оказался унтер-офицерской вдовой, что сама себя высекла, он в гневе письмо Берковича снял из номера. Да обратного хода-то нет: объявления и обсуждения в гостевой уже были, статистику чтения статьи не сотрешь. Т.е. при любом ходе многое теряешь. Короче, пришлось фигурки на доске опять в прежнем порядке поставить. Может, и жалеет уже, что жертву принял, но приходится терпеть.
Valentyn Dorman
активный участник
Posts: 59
Joined: Thu Jun 19, 2008 11:53 pm

Re: Дорфманиана под лебединым крылом

Post by Valentyn Dorman »

Меня удивляет, огорчает и обескураживает только одно! Почему и здесь, будто в органе ЦК КПСС газете "Правда" или "Известия" человек не может что-то высказать откровенно, как полагаясь на суд друзей и сочувствующих посторонних? Вслед за чем, приходится размышлять, откуда, вместо человеческих доводов и спокойных советов и даже внятных протестов появляются жёлчные оскорбления, нарицательные клички или оскорбительные манипуляции с фамилией. Что за тупизм и подражание худшим примерам сов. журналистики?! Что за хамство, проявляющее себя под видом (имиджем?) литературного сетевого портала "Заметки по еврейской истории"?
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: Дорфманиана под лебединым крылом

Post by Архивариус »

Статья в газете "Мы здесь"
Интерсплетня, интерпакостник
Евгений Беркович, Ганновер


Интерсплетня - оружие перьевых хакеров

Интернет открыл грандиозные возможности общения и обмена информацией, но он же дал в руки непорядочным людям невиданное ранее оружие. Нарушить работу сайта, помешать выпуску сетевого издания можно различными способами. Хакеры могут взломать защиту сервера и начать хозяйничать в нем, спамщики забьют все гостевые книги и форумы бессмысленным информационным шумом или ненужной рекламой. Злоумышленники заразят компьютеры пользователей вирусами и начнут воровать секретные данные и другую ценную информацию. Возможностей у сетевых террористов море, но человечество видит эти опасности и разрабатывает меры защиты.

Гораздо опаснее другой вид хакерства. Ведь навредить сетевой газете или журналу можно не только технически. Не менее серьезный урон можно нанести, если применить своеобразный интеллектуальный терроризм: опорочить издателя или главного редактора, очернить и извратить идеи издания, создать у читателя превратное представление о нем, отбить охоту к этому изданию обращаться.
Подобной разрушающей деятельностью занимаются, как правило, журналисты-профессионалы, для которых вполне уместно название "перьевых хакеров".

Находящиеся в их арсенале старые "кухонные" средства - клевета и сплетня - в условиях всемирной сети превращаются в оружие поистине массового поражения. Сплетня, запущенная в интернет, становится "интерсплетней", достигает ушей миллионов людей и обрастает особым панцирем достоверности. Клевета превращается в "интерклевету", очерняющую человека на всю Вселенную.
Думаю, и самого „перьевого хакера“ уместно называть "интерпакостником", ибо вред от него существенно выше, чем от банального кухонного сплетника и клеветника. Мировая сеть может многократно увеличить общую информированность и взаимодействие, но в руках негодяев она способна многократно усилить зло.

Интернет позволяет анонимно или под псевдонимом сообщать о человеке любую дезинформацию, клеветать, порочить или "мочить" самым изощренным способом. Конечно, сплетня существовала всегда, начиная с тех времен, когда Адама и Еву изгнали из рая. Но интернет придал злому слову небывалые действенность и масштаб...

А размер аудитории определяет степень доверия: если "про это" пишут издания, которые читают миллионы людей, то „нет дыма без огня“. От сообщений, тиражируемых средствами массовой информации, читатель не требует, как правило, доказательств. Умелые "перьевые хакеры" взяли на вооружение геббельсовский принцип: "чем наглее ложь, тем достоверней". А для пущей убедительности можно вложить «дезу» в уста нескольких придуманных персонажей, и очередная "жареная утка" готова. Милости просим к столу!

Образцовый интерпакостник

Когда на журфаках будут изучать "теорию интерсплетни", пример Михаэля Дорфмана может стать хрестоматийным.

Этот журналист, видно, настолько уязвлен отставкой из журнала "Заметки по еврейской истории" и альманаха "Еврейская Старина", что вот уже несколько лет с постоянством, достойным лучшего применения, льет грязь на эти издания и их редактора. Об этом я писал подробно два года назад в статьях "Зависть сетевой шпаны, или О преимуществах честной журналистики" ("Заметки по еврейской истории", №4 (65) 2006 -http://berkovich-zametki.com/2006/Zamet ... ovich1.htm ) и "Зависть сетевой шпаны-2, или О совести гадюки" ("Заметки по еврейской истории", №9 (70) 2006 - http://berkovich-zametki.com/2006/Zamet ... ovich1.htm). С тех пор мало что изменилось.

Недавно Дорфман дал еще один показательный пример "интерсплетни", создав вполне готовое учебное пособие для начинающих "перьевых хакеров". Он опубликовал в альманахе "Лебедь", где обычно появляются его пасквили, предисловие к своей очередной статье. Текст Дорфмана содержит 15-20 экранных строк, но наполнен таким количеством лжи и клеветы, которого хватило бы на многостраничный донос в компетентные органы. Основная песня, которую Дорфман тянет долгие годы, состоит из нескольких нот: "редактор сетевого портала "Заметки по еврейской истории" крестился". Вот и сейчас он пишет:

Этот текст написан в 2002 году и был переслан мной редактору сетевого издания «Заметки по еврейской истории» Евгению Берковичу, которому я тогда помогал создавать это издание. Текст в Заметках не появился по неизвестной мне причине. Вероятно, Евгений Беркович, который мне сообщал, что он выкрещеный из еврейства, считал материалы, где с юмором и без ненависти писалось о христианстве, «недостаточно еврейским». О том же он сообщил и Анне Нежинской, когда пытался заполучить ее себе в авторы.

То, что это не заблуждение Дорфмана, а его злонамеренная и осознанная ложь, хорошо известно, прежде всего, ему самому. Почти десять лет назад я рассказал в интервью денверской газете "Горизонт" о своем отношении к христианству и иудаизму. Это интервью (http://www.berkovich-zametki.com/Avtobio.htm ) вошло в обе мои книжки ("Заметки по еврейской истории"; М. 2000, и "Банальность добра", М. 2003) и много раз перепечатывалось разными сайтами. Вот эта цитата из интервью не раз воспроизводилась в полемиках с Дорфманом:
И что же Вас остановило (от принятия христианства)?

То, что остановило меня, не было результатом логических рассуждений или какого-то прозрения, ниспосланного свыше. Я просто в какой-то момент стал думать о моих еврейских предках, о своих бабушках и дедушках, об их родителях и о длинной цепи других родственников, которые жили сто, двести и тысячу лет назад. Я почти ничего не знал о них, но они представлялись мне очень достойными людьми - они были евреями и остались ими, несмотря на преследования и погромы, на гонения и притеснения, которых они могли бы избежать, приняв христианство. Многие крупные и мелкие проблемы были бы решены, согласись они пройти крещение. Причем не только материальные проблемы. Например, "наш родственник" (согласно долго бытовавшей в нашей семье легенде) Исаак Левитан смог бы спокойно жить и работать в Москве, откуда некрещенных евреев выселяли. Крещеные евреи могли получить образование, могли приобщиться к культуре господствующего большинства, сделаться "своими" в обществе, избавиться от "черты оседлости". И все же большинство моих предков не сделали этого шага, остались евреями. Что им помешало? Ведь они не были глупее или примитивнее меня и моих товарищей-евреев. На протяжении двух тысяч лет многие евреи в прямом смысле слова жертвовали жизнью (крестовые походы или испанское изгнание), но не изменяли своей вере. И, чтобы быть честным по отношению к ним и к себе, я решил, что не откажусь от их наследия, пока не узнаю, чем они так сильно дорожили, в чем состоит суть иудаизма. Так я стал все больше интересоваться его основами, стал искать и читать доступную литературу, в том числе даже и художественную ("Иосиф и его братья" Томаса Манна). Появились некоторые книги в киоске синагоги, что-то можно было купить у израильского посольства, в фойе еврейских театров, которые тоже стали открываться в то время. Мне становилось все более понятно, что мои друзья-евреи, принявшие христианство, люди порядочные и серьезные, оказались просто недостаточно информированными, не очень образованными, плохо знающими культуру, историю и религию своего народа. Духовный голод был, а утолить его, кроме как крещением, они не умели. И многие заплатили за это разрывом связей с родными. В еврейской традиции всегда было принято оплакивать крестившихся евреев - по ним даже справляли поминальную молитву, как по умершим.
Причина, по которой Дорфман с настойчивостью маньяка пытается навесить мне ярлык "выкреста", прозрачна, как слеза. Об этом я писал в статье "Зависть сетевой шпаны, или О преимуществах честной журналистики" (http://berkovich-zametki.com/2006/Zamet ... ovich1.htm). Вот цитата оттуда:
Упорство Дорфмана, запускающего эту новую утку, понятно. Здесь он пытается бросить тень именно на редактора изданий по еврейской тематике. Если бы я редактировал женский журнал, он бы написал, что я гомосексуалист, а для редактора "Веселых картинок" нашлось бы обвинение в педофилии. Подлый человек и методы для борьбы выбирает низкие, и утки запускает дохленькие и гаденькие.
Приведенная выше цитата из моего интервью вызвала интересную полемику на страницах гостевой книги портала "Заметки по еврейской истории". То, что сказал автор журнала Борис Дынин, хорошо, как мне кажется, дополняет мое высказывание (http://berkovich-zametki.com/Forum2/vie ... f=39&t=554 ):
Очень точная картина поисков многих русских евреев, познакомившихся с Евангелиями раньше Торы и воспринявших христианство как протест против советской идеологии, а иудаизм чем-то вне времени и места (через призму христианства!). Я никогда не был в центре какой-либо нации по интересам (как, например, этой Гостевой, «Заметок», «Старины»), поэтому мой случай не столь интересен как случай Редактора, но, возможно, прояснит некоторые детали картины, описанной им.
Мы были третьей семьей русских евреев, появившихся в Оттаве, и интерес тамошней русской общины к эмигрантам из России был еще высок. К этому времени я был довольно хорошо знаком с христианством через общение с моими русскими друзьями и коллегами философами, часть из которых уже открыли для себя религию. также и сам много читал, включая труды о. Александра Меня, тогда еще публиковавшегося в Брюсселе под псевдонимом Светлова. Мой интерес к религии и философии религии (культуры вообще) побудил меня к общению со священником Русской Зарубежной Православной Церкви в Оттаве, ее прихожанами и навещавшими их православными из других мест Канады. Так я познакомился с историком проф. Дмитрием Поспеловским, а он познакомил меня с о. Александром Шмеманом и о. Иоанном Мейндорфом. Замечательные были люди эти священники (о. Иоанн был также византологом с мировым именем). Мое общение с ними породило слух: «Дынин крестился!» А как же иначе, если еврей интересуется христианством! Дмитрий знал, что этого не случилось, но из дружеских чувств ко мне мечтал крестить меня и открыто говорил об этом. Так что попал я на время в христиане. Вспоминаю об этом без упрека к кому-либо, но с мыслью, что моя история похожа на историю «крещения» Евгения Берковича. Если бы я оказался в центре внимания «собратьев» по перу, как он, думаю, и история моего «крещения» не исчезала с их перьев.
Еще в пересылочном Риме, а потом в Оттаве и в других местах моей одиссеи, я стал изучать иудаизм. Причины, побудившие меня к этому, опять же очень схожи с теми, которыми руководствовался Беркович. Очень созвучно мне сказанное им: «Чтобы быть честным по отношению к ним [т.е. к нашим предкам, оставшихся евреями, несмотря на все земные причины выйти из еврейства – Б.Д.] и к себе, я решил, что не откажусь от их наследия, пока не узнаю, чем они так сильно дорожили, в чем состоит суть иудаизма». ПОКА НЕ УЗНАЮ! – в этом заключается моральная и интеллектуальная честность и обязанность мыслящего человека перед самим собой. Результат не предопределен. Кто то и не увидит ценности в «быть евреем», кто-то станет исполнять Тору, кто-то не станет верующим, но осознает свою принадлежность семье евреев (не только в силу пресловутой пятой графы). Мы относимся по разному к труду «быть евреем», но те из нас, чьи родители по воле судьбы не исполнили наставление Торы (или отцов, если угодно): «И повторяй их (заповеди) сынам своим», обязаны сказать себе «Пока не узнаю!» Этого не сделали многие из русских евреев, и это, с моей точки зрения, лишает их морального и интеллектуального права говорить о сознательном выборе христианства.
Пример о. Александра Меня повторяется в России как мантра... О. Мень заслуживает того, чтобы его имя не упоминалась всуе. Он был с детства воспитан христианином и, воспитавшись катакомбниками, посвятил себя церкви. Перед ним не стоял выбор: «Пока не узнаю!», ибо, когда он стал сознавать себя, он уже был в лоне церкви. То, что он писал о христианстве, звучало живым словом и он отдал жизнь ему. Но то, что он писал об иудаизме, было повторением христианских конструкций никогда реально не существовавшего иудаизма. Это не упрек о. Меню, но защита его имени от суесловия.
Камень, брошенный в воду, вызывает волны.
Лучший способ защиты

Творческий метод "перьевого хакера" будет недостаточно понят, если ограничиться только его главной (хочется сказать, "лебединой") песнью. Нет, отдельно стоящая ложь выглядит неаппетитно и пресно. И опытный интерпакостник густо посыпает ее крошками маленьких и не очень маленьких обманов. При этом не стесняется врать практически в каждом предложении.
Например, все, что он нафантазировал про "Нежинскую", ложь, ибо было доказано (http://berkovich-zametki.com/2006/Zamet ... ovich1.htm ), что "Нежинская" - клон самого Дорфмана, еще один псевдоним нашего сетевого мечтателя:
Уж больно явственно из-под пудры и буклей «мадам» Нежинской проступают щетина и лысина этого «свободного журналиста». Отмечу кстати, что незадачливый мистификатор «прокололся» на мелочи. В упомянутом в статье «форуме русскоязычных еврейских журналистов» Дорфман и Нежинская получают письма участников и посылают свои письма с одного электронного адреса. Каждому, кто хоть немного разбирается в технологии сетевых рассылок, понятна глупость и бессмысленность такой ситуации, если бы речь шла о разных участниках. Просто проект «Нежинской» пришел в голову Дорфману уже после регистрации в рассылке, а зарегистрировать нового пользователя с нового адреса он не догадался.
Оседлавшему тигра самое страшное остановиться! И поэтому Дорфман врет и врет, чтобы ворохом выдуманных подробностей прикрыть упрямо торчащие ослиные уши. О правдоподобии он особенно не заботится, читатель сейчас не очень любопытен и активен, поверит сказанному, тем более, в альманахе. Поэтому выдумывает Дорфман историю с о. Яковом Кротовым:
О. Яков помогал тогда г-ну Берковичу, пригласил никому неизвестного автора в свою передачу на «Радио Свобода» и всячески способствовал его рекламе. Чтобы добро не пропадало, в благодарность Беркович передал мой текст священнику Якову Кротову, для его замечательной библиотеки. Передал без указания имени автора и так он и был опубликован.
Здесь ложь всё: и рукопись Кротову я никакую не передавал, и для благодарности к нему у меня особых поводов не было. Не он меня пригласил в свою передачу на Радио "Свобода", а, наоборот, я предложил Льву Ройтману пригласить Юрия Табака и Якова Кротова в его передачу "Факты и мнения". Передача называлась ""Еврейская старина" в сегодняшнем Интернете" и все желающие могут прочитать ее текст: http://www.svoboda.org/programs/rt/2003/rt.120903.asp или послушать ее в записи: http://berkovich-zametki.com/LibertyRadio.mp3.

Кстати, Дорфман не только пасквили, но и вполне добропорядочные статьи пишет по той же схеме: между прочим сообщает о своих встречах и разговорах с героем очерка. В большинстве случаев это та же сплетня, только с другим знаком.
Разбирать все трюки интерпакостника скучно и утомительно, его стиль и метод, думаю, ясны. Но еще на одном обвинении хочу немного задержаться, ибо оно носит принципиальный характер.
Дорфман пишет:
Бывшие друзья отвернулись от издания Берковича, а он объявил всех антисемитами. Не так давно антисемитом был назван и о. Яков Кротов.
Вся злонамеренная ложь и клевета фигурирует во многих его обвинениях. Заявляю твердо: я против навешивания ярлыка "антисемит" всякому недругу. И никогда этим термином не злоупотребляю. В частности, и Якова Кротова, с некоторым предубеждением относящегося к евреям и Израилю, никогда не называл антисемитом. Вот и в заметке "Слово - не воробей, или Береги честь смолоду!" (http://berkovich-zametki.com/2008/Zamet ... ovich1.php ), разбирающей не совсем красивое поведение святого отца, ни разу не использовал слово "антисемит". Обвинения, подобные тем, что высказывает Дорфман и иже с ним, имеют четкую направленность. Об этом исчерпывающе сказано в упомянутой выше статье "Зависть сетевой шпаны-2, или О совести гадюки":
Вот в этой мысли, повторяемой с настойчивостью маньяков, и заключена главная стратегическая идея юдо-радетелей. Они хотят показать, что человек может осознать себя евреем только из-за антисемитизма. И только борьбой с антисемитизмом может заниматься еврей. Вот такой образ явно оттолкнет от себя колеблющихся. По большому счету, сводя еврейство к борьбе с антисемитизмом, юдо-радетели и занимаются самым настоящим антисемитизмом. Ибо нельзя больше надругаться над идеей, чем ее опошлить.
Что делать с техническим хакерством, более или менее понятно. Специалисты работают над антивирусными и антиспамовыми программами, вводят дополнительные меры по защите сайта от взлома и от атак роботов, устанавливают так называемые "огненные стены" против нападений из интернета... Но что делать с хакерами перьевыми? Как построить "огненную стену" против клеветы? Какими средствами обезвредить вирусы лжи и навета?

К сожалению, у меня нет ответа на эти вопросы. Перспективы борьбы с таким интернет-хакерством печальны и не ясны. Если техническое хакерство можно как-то преодолеть и, по крайней мере, локализовать и от него защититься, то от сплетни защиты нет.

В статье (http://berkovich-zametki.com/2006/Zamet ... ovich1.htm ) о повадках сетевой шпаны я писал:
Ясно, что Дорфман лжет сознательно. Поди, разбери в этом ворохе обвинений, что - правда, а что - ложь. Тем более, что нормальный читатель не может себе представить, чтобы во всем сказанном не было бы ничего истинного. А опровергать всю эту чушь, доказывать, что ты не верблюд - это ниже достоинства порядочного человека. На это и рассчитывает Дорфман, в этом и скрыт смысл второго правила ГаДа: оплевываемый человек не может ни отмыться, ни оправдаться.
С моей точки зрения, у честного человека остаются только такие "антивирус" и "огненная стена", которые предложил мудрый Марк Аврелий: „Лучший способ защиты - не уподобляться!".
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=734
Valentyn Dorman
активный участник
Posts: 59
Joined: Thu Jun 19, 2008 11:53 pm

Re: Дорфманиана под лебединым крылом

Post by Valentyn Dorman »

1. Уважаемый господин Беркович! В процессе знакомства с авторами и комментаторами, уютно расположившимися под "лебединым крылом" вашего сайта, меня неоднократно мучил вопрос: кому же читатели и авторы обязаны примерам участием в дискуссиях, где больше времени уделяется не сути изложенного, но имени и фамилии оппонента, склоняемой и спрягаемой на уровне дразнилок детского сада. И вот я вижу заглавие вашей статьи, обвинения, или разборки, - как вам будет угодно это назвать, - "Дорфманиана под лебединым крылом". Я поражён! Неужели именно вы являетесь зачинщиком этой моды склонять фамилию или имя? А я думал, Матроскин или Экс - пустословы и балагуры, не способные дискутировать в рамках прямых вопросов и точных ответов. На мой взгляд, это дешёвка, но я буду счастлив, если мой вывод не оправдается. Остаюсь в полной уверенности, что любую тему, включая и обвинения можно обсуждать без перехода на личности и фамилии тех, кто не счёл правильным скрывать себя под псевдонимами.

2. Безликим господам Матроскину и Эксу предлагается быть внимательными к письмам этого раздела, дабы не спутать меня - Дормана, - с Дорфманом, - раз уж однажды споткнулись о Дортмана.

3. Уважаемый Евгений, здесь я прочёл о вашем образовании физика, так что отвечать на мой личный вопрос вам на Емайле - о вашем образовании и профессии - уже не надо.

4. К вашему крещению отношусь с пониманием, считая, что упрекать человека в этом. Глупо! У каждого свой путь богопознания, да и пути Господни, говорят, уготованные для нас, не предсказуемы. Лично я, - не считаю зазорным признаться, в вашу поддержку, - что рождён от чистых всесторонне и родственно евреев, но к вере шёл поэтапно. Сначала меня привлекли законы ислама, о которых, естественно, читал в наших пособиях о "Научном атеизме". Затем судьба свела меня с "Евреями за Иисуса" и, предполагая делать документальный фильм о ПРАВЕ евреев по паспорту верить в Иисуса, я счёл необходимым пройти все посвящения и этой веры. В результате - крещён и посвящён в то, что другим может быть непонятно. Для меня важнее другое исследование, - почему некоторые современные евреи не идут традиционным путём? Точно как масса христиан по крещению в детстве ищет своего Бога в индуизме, Буддизме или же Бахаизме и т.п. При этом, оставаясь не менее благодарным этим Учениям и Йоге, я всегда был и считал себя евреем, тем более что окружение постоянно напоминало мне об этом. Часть этого изложено в рассказе "Истории моей ассимиляции", но у вас на сайте, похоже, рассказы и стихи читают лишь некоторые, а обсуждать никто не решается вообще. Гораздо приятнее, получается, что мне кажется странным, разборки и склоки, в коих опять же, дальше обвинений в графомании и детских дразнилок дело не движется. Мне это - противно и скучно. Например в моём круге не академических слушателей "Народной Академии Словесности", ни один тракторист не позволяет себе подобного. Может поэтому нам удалось что-то собрать, так возмутившее вашу сверх оригинальную публику???

4. Специально для специфически воспринимающих слово "академик". В Европе каждый, закончивший высшее учебное заведение - называется академиком. Далее, - доктора, профессора и т.д. Эта же мода теперь в России и Украине, где на каждом шагу - Академии. Какая их них привнесла в общество и культуру народов новое знание я сейчас не обсуждаю, дабы... не мешать вашей игре в слова.

5. Кстати, упомянутый здесь священник Яков Кротов, - не тот ли активный атеист-историк религии, чью статью в "Огоньке", кажется за 1994 год, "Какая вам разница, где он был" - или как-то похоже (не считаю необходимым "нырять" в мой архив"), я представлял и высмеивал в моих статьях на тему "Еврейский вопрос в России и во всём мире", что так же известно с примечанием "На смерть Солженицына"? Убедительно прошу сообщить.
User avatar
bem
Site Admin
Posts: 87
Joined: Tue Feb 19, 2008 3:02 pm

Re: Дорфманиана под лебединым крылом

Post by bem »

Безликим господам Матроскину и Эксу предлагается быть внимательными к письмам этого раздела
К вашему крещению отношусь с пониманием, считая, что упрекать человека в этом. Глупо!
Уважаемый Валентин, я и Вас призываю быть внимательным. Я никогда не крестился, о чем писал и пишу, в том числе и в этой теме.
Специально для специфически воспринимающих слово "академик". В Европе каждый, закончивший высшее учебное заведение - называется академиком. Далее, - доктора, профессора и т.д. Эта же мода теперь в России и Украине, где на каждом шагу - Академии.
Вы путаете слово "Akademiker" - человек с высшим [университетским] образованием - с членом научного общества "Академия". В Германии, в отличие от других стран Европы, была не одна, а несколько академий - Баварская, Берлинская, Гёттингенкая и т.д. "Народным академиком" в СССР был, как я помню, Лысенко.
Кстати, упомянутый здесь священник Яков Кротов, - не тот ли активный атеист-историк религии, чью статью в "Огоньке", кажется за 1994 год, "Какая вам разница, где он был" - или как-то похоже (не считаю необходимым "нырять" в мой архив"), я представлял и высмеивал в моих статьях на тему "Еврейский вопрос в России и во всём мире", что так же известно с примечанием "На смерть Солженицына"? Убедительно прошу сообщить.
Вы не считаете необходимым нырять в Ваш архив и предлагаете сделать это нам? Это щедро!
Удачи!
Лучший способ защиты - не уподобляться!
Soplemennik
ветеран форума
Posts: 355
Joined: Thu Jul 10, 2008 12:42 pm

Re: Дорфманиана под лебединым крылом

Post by Soplemennik »

Ха-р-р-роший приём опытного "полемиста"!
Можно спросить оппонента когда он начал или перестал употреблять наркотики, как часто он использует "виагру", когда стал выкрестом, успешно ли вылечился от STD и т.п.
Не надо иметь чёрный пояс или просто уметь быстро бегать - не достанут!
Post Reply