ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ

Заявления, протесты, жалобы и предложения

Moderator: Admin

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Экс
участник форума
Posts: 23
Joined: Tue Sep 23, 2008 8:07 am

ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ

Post by Экс »

ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ
(О ТЕКСТАХ В.-Н. ДОРМАНА И ЭЗОТЕРИЧЕСКОМ ДУРМАНЕ)

Публикации Валентина-Наума Дормана, основателя и руководителя "Народной Академии Словесности" (НАС), трудны для чтения и понимания. В них непосвященным не ясны смысл, цели и темы, поскольку у автора множество отвлечений в непредсказуемых направлениях, в них изобилие нарочито темных словесных фигур и белого шума. Но одно высказывание сразу вызывает протест. Приведу выдержку из сообщения плодовитого автора от 9 сентября 2008 по теме "Пушкин в ермолке" (Форум "Люди"):
"Евреи как нация и общность – понятие вымышленное и сугубо статистическое".

Фраза почти дословно воспроизводит высказывания современного бесноватого фюрера, обосновывающего таким образом уничтожение государства Израиль и новый Холокост. Фраза оскорбляет всех евреев оптом, да еще на страницах еврейско-русского издания.

По-видимому, добрые модераторы и их помощники, а также рассеянные читатели предпочли не заметить юдофобскую выходку и деликатно прошли мимо. Не призываю кары Небесные против нового автора, напротив, считаю уместным разрешить неприятную коллизию дипломатично. Каким образом? – Предложу при подведении итогов.

Не потеряются ли при этом какие-то важные открытия автора? Раз есть сомнения, приглашаю читателя совершить небольшой экскурс в академические труды В.-Н. Дормана и заняться некоторыми тестами. Конечно, не предлагаю экзаменовать самого руководителя Народной Академии, что было бы нарушением этикета. Речь о том, чтобы задать самим себе, читатель - читателям, некоторые вопросы о нами совместно прочитанном и сделать выводы.

Тест 1 на понимание прочитанного. Берем отрывок, не имеющий контекста, из случайного сообщения под заголовком "От Дормана – три проблемы" (тема "На трех морях", Форум "Идеи и открытия"). С этого сообщения началось мое случайное же заочное знакомство с автором. Читайте, пожалуйста, неспешно!

"... В объёме ближайших и дальнейших статей сравните открытия наших учёных, журналистов и их оппонентов, которые, с не меньшим успехом, чем Чащихин и Кротов, (так же приложена статья "КАСПАРОВУ, ФОМЕНКО И ПР." ищут чёрных кошек в какой-нибудь тьме, либо ловят какую-то рыбку в совершенно мутной воде. Беззастенчиво называя учёным исследованием веру как принуждение, и традицию, за которыми нет ни истории, ни философии, ни ответов, как дальше жить..."
И уже потому, что бывшие специалисты по научному атеизму мигом переквалифицировались в "историков религий", - но там и тут не преподавали, что библейские и мифические произведения НЕЛЬЗЯ рассматривать сугубо исторически, географически, физически или химико-астрологически, - может поэтому они просто забыли, что любое лит. произведение содержит: простой смысл, намёк, иносказание, тайну. Т.е. арифметика здесь проста, как процесс извлечения только простого, - упрощённого до профанации смысла, на котором далее строится "история и география" древних народов. Т.е. попадание равно 1 из 4 возможных. А если учесть, что остальные смыслы достраивают и развивают авторскую идею, как пирамиду, то получается, что эта 1 обязательно тянет в мрачные этажи низменной глупости, с приоритетом и магнетической силой, равной 1 в степени минус 4. Правда, то, что именно эта "история и география", как идеологическое и просто тупое оскопление Слова и Мысли Древнего Мира, - способствует только вражде народов и наций, - "великим учёным" до этого дела нет. Т.е. "лес рубят - щепки летят"; или "паны ругаются, а работникам чубы дерут".

Кажется, "Остапа несло…". Уважаемые читатели, всё ли поняли? Что запомнили? Не тянет ли вас в "в мрачные этажи низменной глупости" ? Извлечение корня 4-ой степени из единицы впечатляет?! Не удивлюсь широкому спектру мнений. Кто-то, возможно, скажет: "текст – класс!", "высший пилотаж!". Скептик заметит: "лирика – делирика". По моему, для оценки более всего подходит французское слово galimatias, которое незабвенная Люся Власова произносила как "галиматня". Так что выбирайте на свой вкус!

Но первое впечатление может быть ложным, потому обратимся к следующему тесту и оценим один из доводов автора в пользу его "Великих Открытий".

Тест 2. Заглянем в книгу "Великие Тайны Пушкина" (ВТП), чтобы узнать, как и когда А.С.Пушкин стал "Тайным Каббалистом". Вот он, родниковый исток Великой Тайны, - на стр.8! Цитата:

Посвящение к «Руслану и Людмиле», - суть обращение Пушкина в Высшие Уровни.

Надо же, столько школярами твердили этот стих наизусть, не понимая его сути. Кто забыл, зову к первоисточнику!

ПОСВЯЩЕНИЕ

Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,
Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,
Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть украдкой,
На песни грешные мои.
________________________________________

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…


Нужно ли напоминать? Дальше: "там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит", "избушка там на курьих ножках", "лес и дол видений полны", "тридцать витязей прекрасных… и с ними дядька их морской", "там королевич мимоходом пленяет грозного царя, колдун несет богатыря", "там ступа с бабою Ягой"… - все знакомое с детства, "обыкновенное чудо" сказки…

Там царь Кащей над златом чахнет:
Там русский дух... там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...


Как? И это всё?! Где же таинственные "Высшие Уровни "? Нету? Как же так? Стоило случайно ткнуть пальцем, и радужный мыльный пузырь исчез!
Значит, красное слово В.Дормана суть наваждение вследствие частичного затмения Юпитера кровожадным Марсом, или, может быть, следствие "химико-астрологической" девиации!

Заметим, что поэма "Руслан и Людмила" была начата в 1817 году и закончена в марте 1820 года, до высылки Пушкина на юг. Но только на юге Пушкин гипотетически мог бы познакомиться с евреями-каббалистами. Поэтому каббалистики в поэме просто неоткуда было взяться. Её там и быть не могло, и нет. Поэму "Руслан и Людмила" сам Пушкин называет сказкою, но Каббала – не сказки, а религиозная мистика. Впрочем, рав М.Лайтман, тоже академик-основатель ("Академии Каббалы") горячо настаивает: "Каббала не религия, а наука!"

Откуда же всё пошло в книге В.Н.Дормана? Это характерно и поучительно. Идея о Великих Тайнах Пушкина, как застенчиво рассказывает Дорман, "про…снизошла" на него в дальней поездке (очерк "Как это все случилось?"). Тогда, пишет он, у него не было никаких книг: ни Пушкина, ни о нем, а от школы, где он "образовывался" кое-как на тройки, в памяти оставалось одно только "У лукоморья дуб зеленый". Идея родилась практически из ничего, как наша Вселенная по академику Я.Б.Зельдовичу. Посетило автора воспоминание из раннего детства о памятнике Пушкину в Одессе. Тут же ему ударила в голову идея сенсации (!) о Великих Тайнах Пушкина. Автор еще и не знал, каких именно тайн! А подбирать под сенсацию доказательства, как видим, было некогда. Да и зачем, если "снизошло" свыше: "Тайна! Тайна!" Не зря до того лет 25 он "барахтался" (слова автора) в эзотерике. Значит, уже понимал, что конкретные доводы – излишество, и предпочел жонглировать учеными словами да подпускать тумана: народ уважает загадочное и "заумное".
На памятнике-фонтане в Одессе, кстати, был только один "символ", но его не упоминает Дорман. "Символ" тот едва ли бы запомнил четырехлетний ребенок. Скорее всего, его испугали страшненькие рыбы. Много позже этот символ или знак вызвал истерику в местной прессе. Но памятник Пушкину, сооруженный на средства жителей Одессы и открытый в 1889 году, – не является фактом биографии великого поэта.

Тест3. Коснемся "Семисвечника иудаизма" и "Доктрины Единобожия Пушкина" (по Дорману). Напомним, "цевница" – старинное поэтическое слово, означает "свирель". Задолго до эры транзисторов пастухи и поэты музицировали на свирелях из тростника.
Текст из главы 13 ВТП "О семиствольном подсвечнике и цевнице Пушкина":
"…Семисвечник, символизируя Древо познания Жизни, геометрически полностью соответствует известному знаку герметистов: точка в треугольнике и квадрате. Потому что не хлебом единым строится Храм, но и невидимым воздухом, и энергией, окружающей землю. И так же невидима Мысль, которая, зрея в разуме человека, образует невидимый столп полярного обозрения: хорошо или плохо Творец выстроил жизнь. Ну а далее, из всего зримого и провозглашёного, род человеческий собирает плоды, образуя новые ветви родства по Духу, а не только по нации или семье. Плюс.
Упоминая подробности числовых и умозрительных соответствий (здесь ветви и даже от-вет-ствия есть в одном слове), мы попутно коснулись стихотворения Пушкина «Муза». Помнишь? В младенчестве она меня любила и семиствольную цевницу мне вручила. Где «семиствольная» в первую очередь возвращает к символу Древа; а способность высказать мысль в гармонии (7 нот на пяти линиях нотного стана) так же напоминает о красноречии; горьком и сладком слове. Что ещё более убеждает: «семиствольная цевница», даже как свирель и труба (звук слова), связана с семисвечником иудаизма. Тем более, КОРЕНЬ «РУССКОЙ» ЦЕВНИЦЫ Я НАШЁЛ ЛИШЬ В ИВРИТЕ: ЦАВОТ – ТРУБЫ; ЦИВ - ЦВЕТ.Следовательно символизмом и доктриной Единобожия Пушкин не только не брезговал, но на ней выстроил своё поэтическое Учение о душе и Главном проповеднике – Жизни".


Мысли автора скачут резво. Точка в треугольнике и одновременно в квадрате геометрически (!) соответствует семисвечнику!? Почти что классическое: "дважды два = стеариновая свечка"! При чем Храм, что строился не хлебом единым? Ловко вставлен "невидимый столп полярного обозрения", означающий невесть что. А вот иврит: два слова – две ошибки! Увы, из цевницы-свирели не выдувается Единобожие! Читатель в замешательстве, близком к помешательству. Пафосной абракадабры – Авгиевы конюшни.

Познания В.-Н.Дормана изумляют. В одной статье он пишет о дуэли Пушктна в своем лихом стиле:

Он умер от раны; пуля, попавшая ему в живот, была диаметром I сантиметр 20 миллиметров.

Умри, Денис, трагикомичнее не напишешь! Случайны ли ошибки? Диагнозы ставить не нам.

Нужно ли анализировать все помещенные В.Дорманом на форумах статьи и сообщения, а также отсутствующую там книгу (ВТП), читать всё сочиненное им в том же делирическом стиле? Чтобы узнать вкус мутной воды, не след пить её вёдрами и бочками.

Резюме к тестам заимствую у Мартина Ларни:

…посылал воду в Кливленд на анализ и оттуда пришел короткий ответ: "Ваша лошадь больна диабетом..."

Показательно, что В.Дорман отклоняет все просьбы внятно изложить существо его "открытий". Если же читателя освободить от скушных разговоров, пересказов оккультных материалов, не имеющих никакого отношения к Пушкину, то "эпистолярный роман" ВТП похудеет до тощей брошюры, а то и вовсе рассыплется. Говорить об открытиях без кавычек в публикациях Дормана не приходится. В них нет ничего нового, кроме претензии на надуманные эпитеты к имени Пушкин с бирками "придумал Дорман".

Был ли Пушкин "Пророком Единобожия" и "Тайным Каббалистом", создателем "Учения о Душе"? - Оснований к тому нет.
Пророки, как учат религии, - посредники между Б-гом и людьми, они несут слово Б-жье людям. Но Пушкин не занимался пропагандой какой-либо монотеистической веры. Скорее, в молодые годы - наоборот. Афеизм и атеизм – одно и то же понятие, разница лишь в произношении греческих букв; поэт "брал уроки чистого афеизма", о чем неосторожно написал в своем письме… Отношение Пушкина к исламу останется не понятым, если не знать его примечания (исключенного из всех последних изданий) к "Подражаниям Корану"… Не было нужды Пушкину открывать заново Единобожие, известное евреям 40 веков, точно также как открывать смысл слова "душа", с древности известный разным языкам и религиям.

А.С.Пушкин не знал иврита, он только в 1832 году перерисовал себе в тетрадку (она сохранилась) буквы еврейского алфавита. Если бы он в детстве или в лицее изучал иврит, то срисовывать буковки ему не было бы никакой необходимости. Он не мог бы принять буквы иврита на подаренном ему Е.К.Воронцовой талисмане за "каббалистические значки". Заниматься Каббалой во времена Пушкина без знания иврита и арамейского было невозможно. Сегодня, может быть, такие занятия доступнее, однако каббалисты-ортодоксы (в отличие от непризнанного Рабанутом рава М.Лайтмана) считают их профанацией. Каббала пользуется тайной методой молитв Творцу, что подводит каббалиста к "масаху" (экрану), но нет никаких сведений или намеков на то, чтобы Пушкин это знал, и чтобы он молился вообще. Переживания каббалистов, говорят они сами, при ощущении близости Творца столь велики, что некоторые умирают от восторга. "Тайный Каббалист" Пушкин, очевидно, поделился бы своим опытом в стихах.

Подводя итоги, возвращаюсь к дипломатическому решению возникшей проблемы. Как принято в дипломатии, предлагаю объявить эзотерические труды В.-Н. Дормана "рениксой нон-грата" (простите за кухонную латынь) и соответственно предлагаю очистить "малую сцену", то бишь форумы, от оккультного дурмана. Кстати, "эзотерические исследования", мистика, шаманские камлания и подобные приманки желтой прессы – не профиль "Заметок по еврейской истории".

Потери "открытий" Дормана, уже опубликованных автором ранее в других изданиях, не будет никакой. Речь идет не об ущемлении прав и свобод данного автора или авторов вообще, а только о борьбе с антинаукой и псевдонаукой, о сангигиене и удалении СПАМа, - в интересах читателей. Соседство публикаций академиков РАН В.Гинзбурга и И.Халатникова с косноязычными "Эзотерическими исследованиями" самозваного "народного академика" В.-Н.Дормана выглядит черным юмором. Хотя их публикации находятся на разных и неблизких этажах, но под одной крышей "Заметок".

Все-таки продукцию графоманов, равноценную СПАМу, изредка встречающуюся в нижнем этаже портала, не грех - хотя бы к праздникам – убирать. Пишущих жаль, но читателей нужно щадить тоже… Из графоманов никогда не выходили писатели. Графоманы самолюбивы, обидчивы и глухи, как тетерева на току, к любой критике. Остается пожелать им душевного здоровья и успехов в рекламе своих трудов на личных сайтах.

PS
Прошу не перемещать это сообщение на другие форумы.
Автор будет признателен многоуважаемым Элле и Vitakh за несколько слов по затронутой проблеме, а также просит отозваться непричастного энциклопедиста Кота Матроскина. Его предок наговорил А.С.Пушкину немало сказок, за что мы Коту Ученому остаемся глубоко благодарными.

X. Cursant , Altneuland
User avatar
Математик
участник форума
Posts: 14
Joined: Sat Mar 01, 2008 9:38 am

Re: ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ

Post by Математик »

Извлечение корня 4-ой степени из единицы впечатляет?!
Вообще-то, процедура извлечения корня из единицы - совсем не тривиальна и вполне содержательна. Но где Вы нашли эту самую операцию - извлечение корня?

Не тут ли:
магнетической силой, равной 1 в степени минус 4.
Так это не корень, а просто 1/(1 в степени 4).

Ничего не скажу про сам текст, но только не надо ахинею опровергать другой ахинеей.
Экс
участник форума
Posts: 23
Joined: Tue Sep 23, 2008 8:07 am

Re: ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ

Post by Экс »

Спасибо Математику, тривиальную ошибку исправляю; фразу читать: "Возведение единицы в степень -4 впечатляет!?"
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ

Post by Матроскин »

Пару раз я пытался читать Дормана, но безуспешно. Он относится к той редкой категории людей, которая обладает способность долго и подробно говорить ни о чем. Это очень ценная для политиков способность, которой блестяще владел Горбачев. Но Михаил Сергеевич прекрасно умел излагать свои мысли, когда хотел. Умеет ли это делать Дорман я не знаю. Но читать его больше точно не буду.
Valentyn Dorman
активный участник
Posts: 59
Joined: Thu Jun 19, 2008 11:53 pm

Re: ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ

Post by Valentyn Dorman »

Уважаемые господа! Я не считаю нужным отвечать на обвинение меня в фашизме или хоть в чём-то, особенного когда обвинители вырезают клочки из цельных текстов. Тем не менее, без какой-либо иронии благодарю вас за внимание и честные изложения впечатлений от написанного мной. Больше того, я сожалею, что эти замечания не попали ко мне раньше, ведь некоторые "раздражители", так возбудившие некоторых, легко подправить, не изменив сути сказанного. Но то, на что вы обратили внимание, клятвенно заявив, что читать Дормана больше не будете, других читателей не шокировало, "математическая" ирония им оказалась доступной.
Т.е. из четырёх смыслов литературного слова нам предложен только один. Именно поэтому читатели и специалисты традиционного изложения в рамках образования, сразу возмущаются, если предложен иной "компот", вне научной стилистики. В любом случае, раз уж в моём примере чистой математики не запланировано, но вопрос о моём отчислении поставлен ребром, мне остаётся только дождаться решения администрации сайта. Тем более что на форум, как таковой, я не выставлялся, разместив лишь примеры и сообщение о том, что написано мной.
Пока решения о уместности моего присутствия в этом обществе нет,- просто из уважения к критикам отвечу предельно коротко. Только прочтите это не так как читали мой сборник или кусочки из него. Начну с цитаты.
1. Познания В.-Н.Дормана изумляют. В одной статье он пишет о дуэли Пушктна (опечатка не моя) в своем лихом стиле: Он умер от раны; пуля, попавшая ему в живот, была диаметром I сантиметр 20 миллиметров.

Ответ. Уважаемый читатель. Общественное преподавание "того" Пушкина, ныне для меня уморительно смехотворно. Отсюда иронический стиль. Кроме того, это личные письма друзьям и слушателям, - почему же я должен "вещать" заумно, а не человеческой речью? Это по стилю. А по содержанию, - так Дорман таки ни в одной статье этого не писал! Я вообще не писал о дуэли Пушкина, потому что там не был. И написанное другими - не повторяю. И НЕ НАДО ДУРИТЬ ЛЮДЕЙ! Я только недавно доказал А. Штаркману ("Пушкин в ермолке"), что читал он какого-то Дартмана, а высказывает возмущения Дорману. А тут, здрасьте-пожалуйста! - и вы публично позорите себя - читателя, не говоря уже критика. Это что, такая мода на сайте? То, что вы сюда пригвоздили, - это рассказ мой о выступлении руководителя Еврейского культурного клуба (г. Оберхаузен) - ЛЬВА ШВАРЦМАНА. С его слов (они есть в сборнике) сведения взяты из книги дамы, имя не помню: "Новейшие сведения о Пушкине". И если бы вы, громящий меня-графомана, прочли пару строк дальше, то... По поводу этой "пули" и других сведений - я сам спросил "еврейского культуроведа" Шварцмана: "Что за пуля такая дикая? Это же три сантиметра! Какая-то лёгкая артиллерия!?" Так что, теперь вынужден спросить вас: "А чем вы читаете?"
После этого я мог бы закончить слово в свою защиту... Но:

2. В моём изложения, каким бы оно не казалось вам, - так же ни разу не сказано, что Пушкин открыл евреям Единобожие! И глупец будет тот, кто вам поверит! Я расписал доступно для многих, что Единобожие, а не ислам или православие является фундаментом религий любого человека, этноса, государства. И то ещё, что иудаизм был известен в России изначально, как многим русским литераторам, так и учёным. Другое дело, что идеологи властвующей религии всячески уничтожали об этом знание и сведения, себя утверждая первопрестольными.
3. Слово "душа", как и предложенное мной виденье "Учения о душе" Пушкина, - нам пришлось разбирать вновь, потому что идеологи церковного и советского образования трансформировали слово в той же не математической, подчеркну, но иронической пропорции: 1 минус 4. Поэтому нам досталось числительное: душа, две, три и т.д.
Далее я повторил слова Горького: Пушкин возродил для русского языка и украсил своим талантом... Может быть, именно это вам не понравилось, поэтому решили "закрыть меня"?
4. Я нигде не утверждал, что Пушкин знал иврит! Мне достаточно его интереса к чужому языку, и того, что отец его называл "выродком". Кроме того, я читал, что изначально в Лицее преподавали сведения о каббале и иврите. И то, что Карамзин читал лекции по Каббале. Какой Каббале, в чьих переводах, - не скажу. Но точно знаю, что знания и переводы такие в России и в Украине существовали. И дабы не воевать с этим знанием столь примитивно, как отважились вы, - эти знания полным пакетом списали в "староверные". Далее состряпав и христианские трактовки. Так написано у меня.
5. "Он не мог бы принять буквы иврита на подаренном ему Е.К.Воронцовой талисмане за "каббалистические значки".
Уважаемый автор "разгрома", - принять или понять буквы? - уточните. Тем более, видно по вашему "размажистому" почерку, традиционная связь перстня, подаренного Воронцовой, что натянуто пушкинистами-идеологами на стихотворение "Талисман" (А. Штаркман упоминает подарок и другой дамы), мешает вам разобраться в подробностях. А они таковы: Пушкин перевод надписи, даже не зная иврита, мог узнать в еврейской синагоге, прямо через дорогу и немного левее от своего жилья на "Итальянской", ныне Пушкинской. Улица называлась - Еврейская. При мне "Бебеля", но ныне название восстановлено. Значит, любой ювелир или сапожник-еврей мог ему подсказать. И только в сталинско-хрущёвский период в Одессе, например, были закрыты еврейские библиотеки и люди перестали говорить на улице на своих языках. Ну а то, что ещё даже моя мать, 1914 года рождения, обучалась у раввина, в еврейской школе, я писал в сборнике. Так что, мог Пушкин, не мог, вещайте, будьте любезный, как-то ответственнее. Дополнительно, не мою статью о перстне Пушкина я могу предложить сайту.
6. Всего вероятнее авторы "разгрома меня", либо на всём скаку проскочили страничку и другие места, где есть перевод слова "каббала" в его полном соответствии с русским понятием ДАР, - либо слишком увлечены теорией (существующей именно для того, чтобы отвлечь русских от каббалы), что "заниматься Каббалой во времена Пушкина без знания иврита и арамейского было невозможно". Вам невозможно, и ладно. Но не читая мою статью об ортодоксах, вы просто не вправе нечто трактовать от моего имени. Притом, что рава М.Лайтмана я не прославляю, достаточно ясно высказав в сборнике, что имя упомянуто потому, что есть его переводы на русский. Плюс, слово "душа" объясняет Лайтман предельно доступно. Вслед за чем, меня не вообще волнует, кого нет признал Рабанут, даже и потому, что это политики, защищающие собственные интересы. А Лайтман создал претендент - альтернативу. Т.е. по-русски, он стал им конкурентом. И перехватил, практически, большую часть интеллигентов, прибывших в Израиль из СССР. И школ Лайтмана ныне в Израиле и Москве - больше, чем центров хасидов. Т.е. добровольна десятина от прихожан уплывает в другие карманы: Лайтман говорит и продаёт свои книги на русском, вещая на каждом русском телеканале. А вы ждёте, что ему отдадут места в Кнессете или Рабануте?
7. Стихотворения Пушкина - это и есть молитвы. Чем отличаются его молитвы от традиционных, - я написал своё мнение. Если оно не соответствует вашей школе, партии, мнению или слухам, - я его не навязываю. При этом, даже не требую, чтобы ваше мнение выжгли калённым железом или убрали с сайта, как не компетентное. Зачем? Пусть люди читают и выбирают. Иначе будет у всех один "масах", - чего и добиваются идеологи.

В самом начале "Пиковой Дамы" один из офицеров, игравших в карты, отвечает тому, который сообщил о "тайных трёх картах": "Что за глупая каббалистика!?" Не знаю, как вы, но я в этом слышу сообщение и о том, что другим офицерам была известна и не глупая каббалистика. Зато лично вы путаете каббалу с каббалистикой, - даже не предполагая параллели со словом "Дар". И поэтому же не позволяете себе поверить, что не только поверхностные сведения, но и законченные мнения о "той и не той" каббалистике существовали во времена Пушкина. Что и подчеркнул он - одной фразой, намёком. Другое дело, если до вас дошло только мнение "ортодоксов", или ещё пять различных, то... анализируйте их, выбирая своё. Тем более что и я своё не навязываю. Правда, часть высказал и под обсуждением "Пушкина в ермолке" автора А. Штаркмана.

8. Вам нужны сведения, или намёки "на то, чтобы Пушкин это знал, и чтобы он молился вообще". Я их нашёл в его произведениях и в подтверждениях русских литераторов и учёных. Имена их перечислены в сборнике. Т.е. "Тайный Каббалист" Пушкин поделился не только со мной своим опытом в стихах. А с вами, как ярким, простите, представителем сов. парт. школы - нет. И не моя вина в этом, что по сей день, не разобрались, кому служите.

9. Я бесконечно удивлён смелостью, в столь кратком обзоре не только провозгласить "НЕ ЧИТАТЬ ДОРМАНА!", но и рассказать о "каббалистических" постижениях. Тем не менее, раз уж, с ваших слов, "переживания каббалистов, говорят они сами, при ощущении близости Творца столь велики, что некоторые умирают от восторга", - сошлюсь на притчу. Заметьте, притчу, иносказание, осколки которого долетели до вас, вероятно, лишь в поверхностном смысле слов. Есть у меня и версия в стихах, написанная специально для М. Лайтмана и некоторых его учеников, но не буду вас утруждать поэтическим выражением мысли. Проще.
"Четыре мудреца возвысились до Творца и умоляли раскрыть главнейшие тайны. Творец рекомендовал не спешить и раскрыть тайны самостоятельно. Но мудрецы настояли, и вот как описан этот процесс "получения" (Каббала, как и написано в сборнике, - от ивритского глагола "лэ-кабель": получение). Первый мудрец умер на месте. Второй сошёл с ума. Третий начал пересаживать свой сад и портить молодые побеги. Только один с миром вошёл и вышел.
Как видите, так же пропорция 1 - 4. Я понимаю, что возвращать вас к моему сборнику, предлагая ознакомиться с моей версией расшифровки этого иносказания, - смыла нет, поэтому просто предлагаю вам и читающим это, выбрать, к каким мудрецам отнесут себя и свою каббалу.
10. О Цевнице и двух ошибках. Если вам не понравилась моя версия объяснения цевницы и символов на подсвечниках, сравнимо с идеей стихотворения Пушкина "Муза", почему бы вам просто не сообщить, какие ошибки я допустил в ивритских словах? Плюс, я счёл эти слова более близкими к корню "цевница", чем "кувиклы, кувичи, свирель, дудочка". Но перевод слов я получил по телефону, - специально звонил в Израиль, - и на слух их записал. И если бы вы подсказали ошибки, это было бы вашим посильным вкладом в дело "Возращения Имени...", заслуживающее внимания и благодарности большей, чем за то, что мне и другим пришлось здесь читать.
Надеюсь этого экскурса вам достаточно?

p.s. Я не смотрю порнуху и фильмы ужасов, но значит ли это, что обладаю правом и остальным запретить уже существующее?
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ

Post by Матроскин »

Уважаемый господин Дорман,

Вы явным образом обиделись, в частности, на мою реплику. Обиделись, по-видимому, справедливо, хотя я не преследовал подобной цели.

Во-первых, я высказал только подчеркнутое личное мнение, но отнюдь не рекомендацию другим.

Во-вторых, если это Вас успокоит, могу пояснить происхождение своего мнения.

Я отнюдь не испытываю священого трепета от одного упоминания имени Пушкина. Да, он был великим поэтом, но и довольно гнусной личностью. Он волочился за каждой юбкой, что свидетельствует в его пользу. Но он без всякого повода задирался ко всем мужикам, что и сократило ему жизнь. Ему было неизвестно чувство элементарной благодарности (эпизод с его отчетом графу Воронцову), чувство ответственности перед семьей и даже чувство самосохранения. Короче говоря, человек он был поганенький.

И вот, вдруг, появляется этот кретинизм "в ермолке". Тыц-мыц! Какое бревно упало на голову автору этой галиматьи? Но, тем не менее, вся эта чепуха получает продолжение в виде псевдонаучного обсуждения. Вот именно это я и называю писаниной ни о чем.

Вот Вашей репликой Вы доказали, что умеете связно излагать свои мысли, когда хотите, т.е. теперь Вас вполне можно приравнять к Горбачеву. :shock:
Экс
участник форума
Posts: 23
Joined: Tue Sep 23, 2008 8:07 am

Re: ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ

Post by Экс »

Смотрите, люди добрые, что делается! Интеллигентный Кот озверел, на пушкиноведов кидается, орет: "Тыц-Мыц, бревном по голове!" Одному самолюбие расцарапол, другого за репутацию укусил!
Как говорил мудрый Кот Леопольд: "Ребята, давайте жить дружно!"
Готовлю ответ В.Н.Дорману.Он требует, чтобы я полностью изучил его наследие. На 500 стр книги и статей, что он наследил, потребуется 1500 листов комментариев. Займет 3 года. Что делать, что?


Пока сохраним для "истории" (вопроса)

vitakh - Экскурсанту
- Friday, October 03, 2008 at 12:15:16 (EDT)
[...] Сочинения Валентина-Наума Дормана, основателя и руководителя "Народной Академии Словесности" (НАС), трудны для чтения и понимания. В них непосвященным не ясны смысл, цели и темы [...]


Уважаемый Экскурсант!

"Эзотерический дурман" -
исправно отвечаю -
увы, отнюдь, не "мой роман",
не моя "чашка чая".

В мир сих идей "непосвящён",
мне спорить не с руки -
не по зубам мне смысл ещё
и руки коротки.
:)
Valentyn Dorman
активный участник
Posts: 59
Joined: Thu Jun 19, 2008 11:53 pm

Re: ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ

Post by Valentyn Dorman »

Матроскин, простите, я никак не среагировал на ваши заметки, потому что, в них кроме несущественных задирок, нет вопросов. Обои на стенах моей души вы несколько оцарапали, но... что с вас взять. Если у вас есть литературные произведения, лучше позвольте ознакомиться с ними (дайте ссылку). Гарантирую, что критику к вам в категориях "кретинизм" и "горбачёвщина" я не применю, даже не взирая на то, что вы высказали мнение одного из агентов 4 отделения царской полиции: "Пушкин был неплохим поэтом, но человеком дрянным".
Ваш объём интересов и знаний о творческом наследии Пушкина - тоже меня не шокирует, - так вас научили. И вдохновение, вероятно пока не коснулось. Что ж, и ваш час придёт.
Вам один из моих стишков.
3. Когда закрыты слух и зренье, пока не наступила зрелость, -
Бессмысленно терзать ученьем, - и так сказал, прости за смелость…

ПРИГЛАШЕНИЕ ВТОРОЕ. Весеннее размышление 28 февр. 2000 г.
Забудь, мой друг! Пусты мои посланья. Рассвет твой близится, встречать его беги.
И - отложи на Бога упованье. Ищи свой хлеб, ищи свои стихи.
Отринь и музу. К радости и счастью прими ненастье - с солнечным лучом;
Пойми природу в вечном сладострастье, и к дубу прикоснись отроческим плечом.
Придёт твой вечер - мудрость вдохновенья; огонь сердечный тронет седина,
Ты ощутишь души своей рожденье, и славу Высшую избавишь ото сна.
Как будто вдруг, - умножишь свои годы, соединив случайное кольцом;
Поймёшь, как Бога, - Музу и Природу, помазанных Великим Естеством.
«Сей час молитв?» Нет-нет, - благословений. Час пира, танцев и безличных слов.
Здесь безграничною Свободой упоений, ради прозренья в Новом, без крестов.
Тогда лишь Разум чист. И Вечность - Безгранична. Добро является без плесени прикрас.
Ты - приглашён на бал! Туда, где всё Первично, и жизнь земную видишь как рассказ.

Спасибо.
Valentyn Dorman
активный участник
Posts: 59
Joined: Thu Jun 19, 2008 11:53 pm

Re: ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ

Post by Valentyn Dorman »

Экс - в полной надежде, что "будет полным, наконец", и настоящим, как настоящее имя его - Возвращённое.

В сборнике, не прочитав который лучше о нём не рассуждать, 330 страниц, а не 500, что уже сообщал пару раз. Следовательно, ваш героический труд в объёме чуть меньше, да и стоило ли сообщать об этом на сайте? Кроме того, в Авторских страницах на указанном сайте jlife.ru - материал умышленно не корректирован. Зачем? Дело моё. Но я не думаю, что вы справитесь с возложенной на себя задачей. Во-первых, вы до сих пор не извинились за подлоги и инсинуации, которые столько празднично и победоносно разместили в вашем ПРО...Тесте. Заметно под...кисшем. И точно уж, не кошерном даже этически. Следовательно, жёлчное брожение в мозге вам помешает.
Во-вторых, до тех пор, пока вам непонятно слово Дар, как ощущение, после которого уже не важно, какие оценки ставили вам в школе учителя математики и литературы, - ибо вдохновение вдруг переносить вас на этажи, надстоящие над традицией и ритуалами, - до тех пор вам лучше сразу же заострить внимание на моём Авторском обращении: ЛУЧШЕ ЭТО ВАМ НЕ ЧИТАТЬ! Потому что: а) там много длинных предложений с причастными и деепричастными оборотами, столь ненавистными вам. Б) Это всё равно не изменит моих школьных оценок (копии табелей могу предоставить), где только по пению, истории, географии, труду и физкультуре я умудрялся подниматься над тройкой. А тут, извините, всё как-то случайно про...снизошло, - что сразу же вас возмутило мистико-шамано и т.д. параллелями. В любом случае, читать, не читать - дело ваше. Только постарайтесь потом понять грань между обстоятельной критикой, и склокой на коммунальной кухне. А то вдруг как-то мы встретимся и, готене, причина дуэлей Пушкина раскроется всем окружающим не в подтексте, а в реальном понятии экшен.
Вам, в дополнение к понятию о про...снизошло, тоже дарю стишок. Кстати, тоже написанный в пути, за рулём грузовика, где и размышлял: писать, не писать про...снизошедшее; показать написанное или...
1. ЗАГАДКА
Стремление безпечное влечёт куда-то ввысь, (оставить «з») / И шепчет: быстротечна и пуста пустая жизнь.
Три кузнеца, три молота - в сердце куют огонь; / Три пастыря-наставника - крестом грозят: не тронь!
Чьи имена увижу я, сквозь жар и блеск огня; / Где перст, что пишет в облаке все книги для меня?
Вдруг, - вижу! Колесницею прогромыхал вдали, / И в чисто-звёздной области рассыпались стихи.
Нет, не стихи. Как будто бы похоже на Указ. / Или намёк... Всевидящий? Иль вопиющий Глас?
Вот, Он сказал отчётливо: «Отринь!» Нет, - Избери! / И запуржил в три облака другие - ещё три.
Туг вихрь! Колесницею летящею рождён. / Спешу за ней, в бессилии узнать, зачем и в чём…
В чём смысл рождений таинства? / Зачем и в чей приход влечёт меня неравенство?
Куда ведёт Исход?
Вдруг вновь, вслед за вопросами, - на облаке Слова; / Златым Лучом прописаны Живые Имена…
Струится дивный свет из них, искрится, - как прочесть? / И выразить. Стихом пустым, - не позволяет честь.
Потом ещё слова, вновь три. Богатства, слава, власть; / Они понятны и просты, но почему же страсть
Влёчёт к тем трём, что не могу я полностью вкусить. / Но ощутил, что сила в них, способная любить.

2. Разгадка душу озарила, восторг – раскрасил скучный слог / И вот, когда меня спросили, каков моим трудам итог,
Ответил песнью вдохновенной, восхищенной из сладких снов, / Вобщем, мой друг, прими в подарок сей звукоряд простейших слов.
Тем более, в пути я слушал песни тех магов-мудрецов, / Что разгоняют даже тучи, то ли из вод, то ли из слов.
Итог! Компот этот словесный излился в рифмы моей песни, / И вот, читай её, конечно, если вдруг будет интересно.

Но!!!
3. Когда закрыты слух и зренье, пока не наступила зрелость, -
Бессмысленно терзать ученьем, - и так сказал, прости за смелость…

(Далее читайте подарок Матроскину.)
P.S. Самое смешное другое! Сразу после выхода в ПРО...ТЕСТЕ призыва не читать Дормана, я получил более 20 писем с просьбой немедленно выслать ссылки на места размещения книги. Дескать: "Зачем нам читать чьё-то мнение, хотим иметь и своё. Тем более, наши цензоры и литературоведы столько уже запрещали, что сразу понятно: этот материал бездушным не будет".
Кстати, если вас не затруднит, не называйте меня "пушкинистом"! Я ведь больше автомеханик и инженер по перемещению тяжестей. Спасибо.
Экс
участник форума
Posts: 23
Joined: Tue Sep 23, 2008 8:07 am

Re: ПРОТЕСТ и ПРО ТЕСТЫ

Post by Экс »

Отклик-пародия на звукобред
Профессора оккультных наук,
Академика простонародной Словесности
Наума-Валентина Дормана

Ой, Науме Дорман,
Дорогой профессор,
Пишешь ты, як Пушкин,
Жаль нема Дантеса.

Прошу не таскать СПАМ на арену!
Last edited by Экс on Mon Oct 06, 2008 3:23 pm, edited 1 time in total.
Post Reply