Страничка Леонида Блянкмана: Совхоз Меркуловичи

Прозаические тексты
Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Леонид
участник форума
Posts: 28
Joined: Thu Mar 21, 2013 5:40 pm

Страничка Леонида Блянкмана: Совхоз Меркуловичи

Post by Леонид »

Совхоз Меркуловичи
После окончания учебы я был направлен на работу в совхоз Меркуловичи. В нем было несколько отделений в одно из них, Осиновка, куда меня и отправили. До гор. Гомеля, областного центра, было примерно 100 км. В Осиновке я остановился на постой у вдовы, с которой проживали две взрослых дочери. Старшая, толковая и симпатичная молодая женщина, была замужем, но муж сбежал в город и, похоже, не собирался вернуться. Видел я его – еще тот обормот. Она не пала духом и продолжала жить, как живется. Хорошо и чисто одевалась. Мы были друзьями, и она мне часто советовала, как вести себя в той или иной ситуации. Младшая была по местным меркам красавицей, но глуповатой. У нее был жених, правда, я его не видел. Вначале был в деревне какой-то бригадир доходяга, от которого постоянно воняло самогоном. Для занятия спортом, я нашел какую-то старую ось от телеги и потащил во двор к хозяйке. По дороге встретился бригадир, который стал ругаться и обвинять меня в воровстве имущества совхоза. В техникуме не говорили нам, как поступать в такой ситуации (когда бригадиры матюгаются), поэтому я положил ось на землю, дал ему в глаз, он сразу же почему-то перестал ругаться, а я потащил ту оську дальше. Через несколько дней его (бригадира) убрали.
Так как в Осиновке не было ни агронома, ни начальника отделения, ни даже бригадира, то мне пришлось одному заниматься всеми вопросами. Зарплата была мизерная. Ее хватило только заплатить за квартиру и купить какую-нибудь необходимую вещь, например, галоши. О прочности галош ходил анекдот: человек, выпавший с 10 этажа сам в лепешку, а галошам ничего. Я пришел к выводу, что те, кто работал до меня, не могли существовать не воруя. Было ясно, что надолго я здесь не задержусь. Это же нужно было проучиться почти 4 года, постичь агрономические науки, научиться косить, пахать, запрягать лошадей, отвечать за все и всех, а получать меньше прожиточного минимума! Поэтому мало кто из нашего выпуска задержался в колхозе или совхозе. Чем там думали наверху? Первым делом, организовал уборку люпина и складирование. Так как люпин был сыроват, то укладывал его вперемежку с соломой. Слой люпина (бобов), слой соломы. Это позволило сохранить урожай. Выкопали и завезли на склад картофель. Выписывал наряды на работу. Старался все делать по совести. Деревенские это оценили и без принуждения выходили на работу и молодежь и старики. Так протекали дни. В деревне было много разведенок, мужиков фатально не хватало. Одна из них решила проявить ко мне внимание и скрасить скучные деревенские вечера.
Потом, когда все убрали, прислали из дирекции заведующего отделением, и руководство отделением перешло к нему. Первым делом, он собрал жителей деревни и предупредил, чтобы на работу вышли все "и жук и жаба". Наверно он позаимствовал это выражение из какой-то сказки, которую он читал своим детям или внукам. Но жуки и жабы заупрямились, и ему пришлось ходить по хатам, что я прежде не делал.
У него был шрам на шее. Из-за него он быстро получил кличку среди сельчан "ЛАПАТЫЙ" с ударением на первом слоге. Потом он взял моду заезжать за мной на бричке и посещать, прежде всего, те дома, где есть самогон. А нюх на самогон у него был отменный. Итак, с утра он нагружался, потом катался по полям, чтобы народ лицезрел своего командира. А еще он повадился ночевать у соседской вдовы. Приходила ее сестра с мужем и неизменно спрашивала: "Ну, як там твой верхнячок?" Та отвечала: " Каб лепей дык и ня трэба". Эти встречи заканчивались обычно крутыми застольями. Очень быстро я стал спиваться. Я не знал, как избавиться от этого маразматического образа жизни, и был рад, когда осенью получил повестку в военкомат. Поехал в Речицу попрощаться с папой. Папа в 1958 году жил один, но познакомился в Гомеле с Розой Яковлевной Хазановой (врачом на пенсии) и собирался пригласить ее в Речицу. У папы в огороде в том году выросли огромные тыквы. Я нацарапал гвоздем на них разные пожелания отцу. Я знал, что через короткое время все это зарубцуется и буквы будут выпуклыми и выглядеть красиво. Когда он снимет урожай и будет извлекать семечки, то прочтет мои пожелания, и ему будет приятно. Папа проводил меня в Гомель в военкомат, тепло попрощались, но в душе поселилась тоска. Вот и началась моя нелегкая и длинная служба в Советской армии. Казалось, ей не будет конца.
Post Reply