Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Чт дек 13, 2018 2:07 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Борис Гиль. Голос вопиющего в пустыне
СообщениеДобавлено: Ср мар 19, 2014 10:09 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 6:30 pm
Сообщения: 37
Борис Гиль
ГОЛОС ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ
[b]<<….. Еврей — символ вечности. Он, которого ни резня, ни пытки не смогли уничтожить; ни огонь, ни меч инквизиции не смогли стереть с лица земли. Он так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству, — такой народ не может исчезнуть. Еврей вечен, он — олицетворение вечности».
— Лев Толстой, эссе «Ковчег Завета». 1891 [/b ] <<…… Его(еврея Б.Г.) существование есть странное, таинственное и чудесное явление, которое указывает, что с судьбой этого народа связаны особые предначертания. Судьба эта не объясняется теми процессами приспособления, которыми пытаются объяснить материалистически судьбы народов. Выживание еврейского народа в истории, его неистребимость, продолжение его существования, как одного из самых древних народов мира, в совершенно исключительных условиях, та роковая роль, которую народ этот играет в истории, — всё это указывает на особые мистические основы его исторической судьбы!»— Н. А. Бердяев, «Смысл истории». Обелиск, Берлин, 1923

Пишет еврей не религиозный по разумению, может быть агностик, но по внутреннему ощущению чувствую себя не просто евреем, а Иудеем. Парадокс! Не так ли. Причем без малейшей надежды на понимание.
Эпиграф от Л.Т. очень комплементарный. К сожалению в наше время с некоторыми евреями, у которых лозунг,-религия опиум для народа, на протяжении части их жизни не вызывал большого отторжения, происходили и происходят удивительные метаморфозы. Они становятся христианами!
Но в тоже время……. Подумаешь! Еврей стал христианином. Не впервые. Тысячи лет становились. Правда не они, а их. Это всем известно. Жили в унижениях, ограничениях и часто смерть. И назвать их выкрестами ну никак не хочется. Я бы их назвал крестомучениками. Крестились часто под страхом смерти или изгнания. Даже в более цивилизованные времена крестились из за всевозможных ограничений с грустью в сердце. Генрих Гейне после крещения признался: «Желаю всем ренегатам настроения подобного моему.>> «какая боль... для племени чужого ночные травы собирать». О.Мандельштам
Выкресты, в моей интерпретации, это другoе! В относительно спокойной для евреев обстановке целуют крест. Выкресты в СССР эпохи Хрущёва и позже. После перестройки часть разъехалась по миру. 2000 лет предки новейших выкрестов в ужасных условиях оставались Иудеями. Хотя в любой день своей униженной жизни могли стать полноправными христианами. И обрести душевный комфорт для себя и нормальную жизнь для своих детей. Но у них была вера и гордость, что они евреи.
Жили два брата, Свердловы. Один Яков, революционер-еврей атеист. Второй- Иешуа-Залман пытался стать артистом, но на этом пути преградой стало его еврейство. Его близкий старший друг Максим Горький(Пешков), фамилию которого он позже принял, посоветовал, ничего не поделаешь. Крестись. И он принял христианство, под именем Зиновий Пешков. Произошел резкий разговор с братом. Яков начал с того, что он еврей- атеист и должен, казалось бы, отнестись к этому шагу вполне равнодушно. Но вот — не может. Никак не может. Шаг этот для него означает, что игра ведется по их правилам. Теперь ему окончательно ясно, что все их условия приняты, что избран накатанный путь, жизнь будет вестись применительно к подлости сложившейся враждебной евреям среды.
Если подходить абстрактно с точки зрения например адепта китайской традиционной религии, а их 900млн человек, христианская религия для них абстрактна, как черные дыры в космосе. Но не для евреев!
Еврей имеет двухтысячелетнюю историю , полную издевательств и и убийств, жизни внутри христианского сообщества во многих точках земли. Крестовые походы. Некоторые евреи были вынуждены креститься, многие предпочли мученическую смерть. Костры инквизиции. Изгнание из Испании и Португалии. Вспомним Хмельничину, где бесчинствовали банды изощрённых христианских убийц осеняющих себя крестным знаменем. Гайдамаки (Уманская резня) где было убито до 20тыс. евреев. Погромы гражданской войны на Украине. Это были как бы малые Холокосты. Но по отношению к количеству еврейского населения той поры, учитывая сотни лет перманентного Холокоста, с учетом потерь воспроизводства еврейского населения, исчезло более 100 млн человек. И наконец пепел евреев концентрационных лагерей. И кто убивал, кто изгонял. Христиане! Они грешники перед своим Богом, евреем Иисусом и еврейским народом. "Пепел Клааса стучит (должен стучать) в нашем сердце". Еще более тяжелый грех, у выкрестов игнорировавших все ужасы прошлого, и еврейских предков, которые сумели выжить, не потеряв при этом свою еврейскую идентичность и давших им жизнь. Совершили телодвижение постыдное. Вы совершили! Все выше сказанное о христианах рассматривалось только в исторической ретроспективе, и не относится к нашим дням. В наше время евреев не убивают, не заставляют становится христианами. Пока!

Не все так однозначно. Вот такой отклик на мою старую статью “ Откровения невежды ” на ту же тему : “ Согласен ли человек отказаться от карьеры, от большинства удобств современной цивилизации ради абсолютно условных действий и телодвижений, ради того, чтобы считаться "соблюдающим тысячелетние традиции предков"? Наверное, это сугубо личная проблема, и личное решение. Кто-то готов отказаться от цивилизации, день и ночь всю свою жизнь читать одну книгу, и мысленно витать в иных мирах. А кто-то предпочитает не уподобляться раку-отшельнику, и прожить жизнь по возможности В СВОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, не считая это плевком в лицо своим предкам.”
К этому отклику, мое мнение,-евреи, живите в свое удовольствие в любом статусе, только не принимайте христианства, это не ваше. Иначе это выглядит как фарисейство (в христианском смысле слова) и лицемерие. Оставайтесь просто евреями.
Если моя статья попадет к выкрестам, им на 100% будет понятны религиозные понятия и их аббревиатура, насчет еврейского населения у меня есть некие сомнения в этой части.
Поэтому я постараюсь дать некоторые понятия в краткой форме:
Тора: Основной религиозный документ религии иудаизма.
Согласно традиционной иудаистской точке зрения, текст Торы был записан Моисеем со слов Всевышнего.
Ветхий завет: Ветхий Завет», он же «Еврейская Библия» Письменная Тора (Танах), — общее Священное Писание иудаизма и христианства. Надо отметить, что многие положения, иудаизм и христианство толкуют по разному.
Иисус Христос Бог/часть божественной троицы в христианской религии.
Нагорная проповедь: Нагорная проповедь — собрание изречений Иисуса Христа в евангелии от Матфея.(Большая часть которых была известна в Иудаизме за много сотен лет, до проповеди Иисуса.)
Пророк — в общем смысле, человек провозвестник божественной воли. Традиционно по объёму наследия книг библейских пророков выделяются на первое место 4 Великих Иудейских пророка: Исаия, Иеремия, Даниил, Иезекииль. Аббревиатура: Ис. Иер. Дан. Христиане фальсифицируя их высказывания за многие сотни лет до рождения Христа, находят в них доказательство его божественной сути.
Новый завет. Н.З. Основные книги нового завета ,священные книги христианства. В них в основном описывается эпизоды из жизни Иисуса и его высказывания.
Евангелие от Матфея
Мф
Евангелие от Марка
Мр,Мк
Евангелие от Луки
Лк
Евангелие от Иоанна
Ин
Деяния святых апостолов
Деян

Вопрос? Что же нашли они в христианстве, и почему не искали в Иудаизме, родовой для них религии, внезапно почувствовав в себе тягу вообще к религии. Может быть впечатлила сентенция Иисуса: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир пришел Я принести, но меч. Ибо я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью, невестку со свекровью. И враги человеку домашние его» (Мф. 10, 34-36, Нагорная проповедь).Вряд ли впечатлила! Очевидно Ваши кураторы- миссионеры, дипломатически обошли вниманием это высказывание.
Или следующее высказывание: «Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир, и они не знают, что я пришел бросить на землю разделение, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные>> Евангелие от Фомы. Тот же антураж.
А вот фраза, субъективно у меня положительных эмоций не вызывающая, квазигуманная, приписываемая Иисусу: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую» Лука 6.29 и умилявшая многих. Хотя. На мой взгляд в ней есть нечто унизительное.
Однако на самом деле автор фразы иудей Иеремия, живший в VII веке до н.э.
«Благо тому, кто… подставляет ланиту свою бьющему его» Плачь Иеремии 3.30 Иисус пользовался текстами Торы, с Ветхим заветом знаком не был, по определению. Он выступал перед Иудеями без ‘’бумажки’’ и несколько исказил текст Иеремии. Это даже не плагиат. Вопрос, как тексты <<Нагорной проповеди>> были зафиксированы и удерживалсь в памяти многие годы. А за многие годы прошедшие до написания Лукой Евангелия, небольшие искажения неизбежны. Это пример того, что высказывания Иисуса, это древние Иудейские изречения, которые он цитировал в своих проповедях. Проповедь иудейского проповедника. В этом плане. С другой стороны-сектант, но тоже в иудаизме. Ветхий же Завет христианское название Торы (Только письменной). Без устной Торы, как следствие остаются все заповеди в каком-то подвешенном состоянии. И отсюда у христиан совершенно вольное с ними обращение.

Как мы увидим ниже всплеск религиозности, не всегда сопутствует божественному озарению.
В веру большинства современных выкрестов я не верю. Подчеркиваю не всех. Они с детства знали, что они евреи, а заповеди гуманизма, в той или иной мере получали от родителей, школы, книг и театра. Тишь и гладь в далеком от религии еврейском семействе. Знание об иудаизме теплилось ещё у очень пожилых членов семейства. Как возник интерес к враждебной, в течении тысяч лет к евреям мифологии. Кто были первыми? Случайно набредшие на миссионеров-добровольцев? Были оказывается и такие священнослужители, которые пресловутый “духовный голод” чувствовали на расстоянии, и с пониманием препарировали христианскую религию в образы близкие <евреям прозелитам> жителям СССР. Многое умалчивая. Эти современные евреи-атеисты, а более точно, несведущие, прошедшие ликбез под руководством неких миссионеров, которые подобно сладко поющим сиренам, завлекают своим пением неосторожных, забывших, кто они есть и откуда они. Заткните уши господа! Вас оболванивают! Один из известнейших миссионеров <<эпохи застоя>>, покойный священник выкрест А.Мень, мог похвастаться большим успехом на данном не безгрешном поприще. Известная личность, подобно Иисусу "посланному только к погибшим овцам дома Израилева". Да и известность получил от ‘’заблудших овец’’, которые начисто забыли своих, именем Иисуса униженных предков. Причем это позорное действо происходило”без страха Иудейского” и даже без надежды на особые бенефиты. Так по мелочам. Священник был популярен в определенных кругах “жаждущих и очарованных”, завуалировавших свой поступок туманным понятием духовного голода, безопасным диссидентством против власть имущих.
Пусть пока лишь слова, не каменья,
Но дойдёт и до них, не дремли!
Где вы, крестники батюшки Меня,
Рабиновичи русской земли
.
Наум Сагаловский

Ликбез был естественно односторонний. Школярами в основном была богема. Писатели, артисты, художники и примкнувшие к ним подражатели из ‘’народа’’. Хотели найти точки соприкасания с титульной нацией? Возможно. Поверили в доминирование принципов гуманизма в христианстве. Возможно. Доминирование культуры. Возможно. Но это не главное и не так. Обо всем этом поговорим ниже.
Но можно же свои, внезапно возникшие, религиозные искания попытаться удовлетворить за счет религии своих предков- традиционной еврейской религии, привнеся с собой свои искания. Авось Иудаизм поймет еврейскую душу лучше, чем христианство. Ан нет! Тут уже нужна была определенная смелость. Провозгласить, я русский писатель- иудей, посещаю синагогу. Даже без синагоги. Да. Это конечно диссидентство по отношению к государству. Но еще более страшно,боязнь стать изгоем среди коллег?!.
Один путь. Оттолкнуться от собственного народа? И что бы большинство держало за своего? Да, это наверно единственный путь. Через чужого Бога, к любви окружающих. Самое интересное, что и среди славян то, в те времена верующих не больно много наблюдалось. Об этих евреях, до перестройки, писал поэт Б.Слуцкий:
“Православие не в процветанье:
В ходе самых последних годов
Составляет оно пропитанье
Разве только крещеных жидов.”
Я же попытался понять, так ли все однозначно в христианстве, очаровавшем неких потерявших историческую память субъектов. Отправной точкой в СССР в части непонятной христианизации пассивных атеистов- евреев, можно условно назвать 60-70гг 20 в.
Улицкая: Мы с вами говорили в данном случае о том, что произошло на этом сломе. Что были 60-70-е годы, когда большая часть интеллигенции, отряд очень хороший, оказался в храме и там проходил свои пути. … (Из интервью с писательницей Улицкой на телеканале Дождь) Скажу неполиткорректно. Инфекция распространяется по всему еврейскому миру. Но мы остановимся на проблеме русскоязычных неофитов. Эти мысли не против христиан, это взгляд со стороны и желание уяснить аномальный (на мой взгляд) казус христианизации советских и постсоветских евреев. Говорят, что все началось после публикации книги Бориса Пастернака “Доктор Живаго”, где он ратовал за ассимиляцию евреев. Почему ратовал!? Еврей. Есть такое мнение:
“Мужественному человеку – Борису Леонидовичу Пастернаку – просто было страшно, панически страшно, до ужаса страшно быть евреем. От того, что стояло за этим словом: «черты оседлости», «процентной нормы», погромов, призрака Холокоста, «безродного космополитизма», «убийц в белых халатах», сионистов. Ему было страшно быть внутри кошмара своего времени, быть объектом ненависти мирового зла. Сознание своего еврейства лишало Пастернака покоя, возможности жить и работать.”
Аркадий Красильщиков.

Комментируя текст А.Красильщикова, я бы сказал: слабому человеку- Борису Леонидовичу…. Рука судьбы жестко задела своего баловня, только в конце, и то не за его еврейство.
Но благодаря своей известности как поэта и особенно после опубликования книги “Доктор Живаго”, в которой приветствуется ассимиляция евреев, тема замутившая сознание группы евреев, подтолкнула их в руки миссионеров. Заблудшие, на мой взгляд, мысли Пастернака, дали импульс к возникновению группы перерожденцев, в православных искателей духовной пищи. Впрочем, для большинства, как мы увидим ниже, “духовная пища” - это просто риторика.
Он был преследуемым властями, за книгу, отнюдь не за размышления в книге о еврейском народе и его перспективе. Но некоторые евреи, забывшие кто они, поддержали преследуемого своим протестным действом, которое никому ничем не угрожало. Стали выкрестами. Т.е. в таком виде фрондировали, против одной из ипостасей советской власти-безбожия, в отличии от основной массы этнических русских. Не могли же они(евреи) в конце концов сжечь государственный флаг на Красной площади. Это было действительно опасно.
И пошла мода среди некой части элит. Вот такая бесцветная личность как писатель Кабаков, или талантливая писательница Улицкая. Это подобно моде на православие у русских после перестройки, но с б`ольшим энтузиазмом. Недавно на Украинском телевидении известного телеведущего А.Невзорова спросили каким образом вы позиционируете себя как атеист, когда известно, что с начала90х годов вы были известны, как человек воцерковленный. Была мода-кратко ответил он. Т.е. клуб по интересам. Узкий. На волне этой моды и некоторые евреи очутились в православии. И среди них руководящие. В данном случае сработала целесообразность. Ну не могут люди, прожившие часть жизни в вакууме неверия, вдруг начать креститься! И целовать крест от души. Тем более евреи. Это вообще клоунада. Есть и такое мнение: “В конце20 в. в России разумному человеку быть религиозным- пожалуй что несколько стыдно, несерьезно, смешно.”M.Веллер <Все о жизни.> Но мифологическая традиция народа, даже у неверующих, всегда остается, вернее должна оставаться. Особенно у евреев. Религиозная история, как отражение реальности древнего Израиля, нашей глубинной истории, нашей древней родины. В России такой религиозно русской истории нет, а есть опять же религиозная история евреев, в основном Иисуса,- Ветхий и Новый заветы.
О причинах божественного христианского “вдохновения” среди некоторых представителей евреев, есть и другие, не столь радикальные мнения.
"Я был знаком с некоторыми евреями, которые приняли христианство; я знал, что они - люди порядочные и серьёзные. И всё-таки я думаю, что интерес к христианству привёл их к крещению только по той достаточно внешней причине, что им, при известном духовном голоде, просто-напросто не хватило знаний об их собственном народе, о его истории, культуре и философии, и потому они толком не знали, от чего отказываются и на что решаются. Они потеряли духовную связь со своим народом, а одной только "родовой", кровной связи, конечно, было недостаточно, чтобы удовлетворить этот духовный голод". Пинхас Полонский.
Может быть и так. Почему потеряли. Конечно можно многое забыть. Но не родителей! Это моральное падение. К духовному голоду мы еще вернемся. Оценим его весомость на ряде примеров.

Из-за того что просто-напросто не хватало у этой публики знаний об их собственном народе, о его истории, культуре и философии, у них не знакомых с еврейской традицией, создается впечатление, что Иисус сказал нечто совершенно новое, прежде неизвестное в области этики в Иудаизме. Но это абсолютно не так. Так как тема очень обширная рекомендую ознакомится с книгой Пинхаса Полонского: “Евреи и христианство. Раздел 2. Этика иудаизма и этика христианства “
Известны мысли покойного драматурга, поэта, барда еврея- христианина А. Галича : нужна одна мощная религия на всех, и тогда будет мир и благодать. По его мнению это христианство. И он решил своим присутствием слегка увеличить их мощь. Правда о религии нельзя говорить верующему в таких формальных категориях. Вера и возможности мирного существования между народами, абсолютно разные категории. Т.е.предлложение евреям исчезнуть как этносу.
Что я могу сказать. От христианства, до последнего времени, особенной благодати не наблюдалось. Кроме всего, надо еще ко всему и верить! Новая вера в довольно солидном возрасте. Сомнительно! Направление его мысли, как мне кажется, идет, скажем мягко, не столько от любви к Иисусу, а от дилеммы, как спрятаться от юдофобства окружающего его мира и спрятать своих детей. По разному можно расценивать его поступок, но здесь тоже чисто практический расчет. Верой здесь и не пахнет. Так, страховочный полис. И не более. Почему предки его не приобрели страховку-могли и очень просто. И имели для этого значительно большие основания. На кону стояла сама Жизнь. И не надо распинаться о христианской культуре. Поиск как лучше, и где лучше?! А кому будет благодать. Евреям? Да их просто не станет. Если все славяне примут Иудаизм-славяне останутся славянами. Если все евреи примут христианство, евреи как этнос исчезнут. Евреев-христиан не будет. Это даже не гипотеза. Это факт. Кому-то это безразлично, мне нет.
Да, Галич(Гинзбург). И ментальность была еврейская. Что не говори, но как поется в песне: “Я никогда не жил в местечке, но местечко живет во мне… “. Несколько скорректированная реальной жизнью ментальность. У кого больше, у кого меньше. О Галиче вспоминали, что его русская речь была насыщена большим количеством идишских слов, что иногда его было трудно понять.
Галич принял христианство перед выездом из страны, понимая, что выезжает из страны безбожников, а въезжает в христианскую с большим антисемитским прошлым. Францию. Где также живут потомки участников белой эмиграции. Галич очень пострадал от своей 5 графы. Морально. Его не пытали. И даже как еврея не выгоняли из страны, подобно его личным предкам. Сам уехал. Как христианин-выкрест. Я говорю только об этой стороне его личности.

А какие такие божественные побудительные мотивы и духовный голод сыграли роль, например у еврея артиста Валентина Гафта. Или его пытали огнем, или он прозрел подобно апостолу Павлу услышавшему голос Иисуса с неба. Отнюдь нет! Гафт сам обо всем рассказал всем. Я где-то читал, его высказывание, что одной из причин, что он стал христианином, это то что ему на сцене приходится играть священнослужителей-христиан, при этом он чувствовал себя неловко. Перед кем неловко?! Артист, это вне национальности! Видите, как все удивительно просто. Никаких душевных терзаний. Просто нерелигиозный еврей Гафт, стал христианином Гафтом. Получил в году несколько дополнительных праздников. Дополнительный повод выпить. А к примеру голливудский актер, негр Сэмми Дэвис, христианин, не мучился сомнениями, перешел в Иудаизм, имея в основном христианскую аудиторию. Он мог менять религию не терзаясь угрызением совести. В истории его предков не было преследований по религиозным мотивам.
Позвольте, анекдот по теме:
<<Мойше Леви крестился в лютеранской церкви. Перед крещением пастор спрашивает, какое христианское имя он хочет выбрать:
- Мартин Лютер, - отвечает неофит,
- И какой духовный смысл имеет столь прославленное имя для вас?
- Понимаете, не хочется менять инициалы на белье для прачечной.>>
Это к слову о духовном смысле к перемене религии выкрестами- неофитами. Не всех конечно.

А Константин Райкин. Он объяснил, что видите ли он женат на русской. И дети естественно русские. Не татарами, тем более не евреями же им быть!! Хотя глядя на Райкина можно предположить, что генетически в его детях больше еврейского, чем славянского. Тем более татарского. И внуки великого еврейского артиста. Да, я не оговорился. Именно еврейского артиста, гастролировавшему в СССР по пожизненному контракту. Ну а в России почти все русские безбожники по автомату стали православными христианами. Наверно и жена тоже не отстала от народа, поверила в Иисуса, или как все, за компанию. А могла глядя в ультра еврейское лицо своего мужа и задуматься- а надо ли. А что делать бедному еврею, не иначе как стать народным артистом всех православных России. То-то. Может иногда и в церковь ходит. Хотя сомнительно, ( Крестомученик поэт Саша Черный, после крещения не разу в церкви не был.) Это после перестроечные евреи “познавшие” Иисуса. Есть и евреи советского периода. Я думаю, для еврея в такой семье не надо становиться ортодоксом иудеем, ни православным а оставаться просто евреем, как его папа Аркадий, без ярлыков. Для памяти о папе.

Может быть, кто то споткнулся на понимании, что вся европейская культура выросла в недрах христианского мира. И сделал соответствующий вывод. Что если он, еврей, считает себя причастным к большим свершениям в культуре, его место в христианской ипостаси. Пример поэт Наум Коржавин(Мандель). Что можно сказать по этому поводу. Неразумно связывать творчество с проявлением особой связи с неким определенным типом духовной формации, более точно религиозной, групп населения. Говори правду сердца и все. Духовный тип, ортодоксального христианина, которых конечно мало среди современного населения, теоретически зиждется на постулатах Н.З., которые застыли в своей мифологической сути на тысячелетия. А творцы работают по запросам дня сегодняшнего, в каждый данный момент истории.
Каждый писатель уникален, хороший или плохой. И не надо его творчество, подводить под общий трафарет христианского мировоззрения. Что это такое не очень понятно. Определённый набор произведений христианских авторов. Так в течение веков в Европе другие, не христианские, просто отсутствовали. Не с чем сравнивать. Во все времена писатели писали на востребованные темы дня. Например в средневековье популярными были рыцарские романы. И, вместе с тем, были популярны религиозные войны между христианами. Время от времени некоторые произведения Марка Твена запрещались американской цензурой.
Немало романов (например, ''Янки при дворе короля Артура'') содержат крайне резкие выпады в адрес католической церкви. В последние годы Твен написал несколько рассказов на религиозную тематику, в которых высмеивал протестантскую этику. Вот такая христианская литература!
Конец первой части


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB