Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Вс сен 15, 2019 8:11 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дискуссия о депортации евреев на "Еврейском калейдоскопе"
СообщениеДобавлено: Вс авг 16, 2009 5:15 am 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Арье Малкиш
НАШЕ ЛИ И ПРАВОЕ ЛИ…


«Наше дело правое» - этот лозунг у многих въелся под кожу, стал второй натурой. Недавно я получил по почте приглашение всем ветеранам небезызвестных учреждений присоединиться к организации «ЩИТ И МЕЧ», уже зарегистрированной в Израиле. Мой спонтанный ответ гласил, что в таком случае пора зарегистрировать и организацию доблестных ветеранов Гестапо, да и Инквизицию нельзя дискриминировать!

В последнее время множатся попытки ревизовать историю, оправдать коммунизм и лично товарища Сталина. Что поделаешь, мне гораздо ближе концепция о том, что коммунизм и нацизм – близнецы. Фашизм, который приплетен к нацизму совковой пропагандой, лишал граждан политических прав, был политической диктатурой. Нацизм добавлял к этому монополию партии и на единственно дозволенную культуру. Граждане должны и мыслить, и чувствовать по указке сверху под угрозой концлагеря. Коммунизм обогатил весь этот замечательный комплекс еще и жесточайшей экономической диктатурой. Никто не имел права отовариться своей похлебкой не из рук фараона. Причем именно коммунизм заварил эпоху диктатур в Евразии. Другие диктатуры были в значительной степени подражанием или реакцией на коммунистическое проникновение.

Разве Гитлер изобрел триумвират ПАРТИЯ – ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОЛИЦИЯ – КОНЦЛАГЕРЯ, или же он скопировал его с давно задействованного образца? Иногда нам говорят о якобы различных целях коммунистической и нацистской диктатур. Так ли это? В обоих случаях целью была абсолютная власть кровавого сброда над телами и душами как можно большего числа людей, прикрывавшаяся «заботой» о державе, о народе, о рабочих (полным названием гитлеровской камарильи было «немецкая национал-социалистическая рабочая партия). И это еще большой вопрос, кто заботился о своем народе и о своих рабочих лучше… Красный флаг и Первое мая дополняли общность картины.

Самым убойным для еврея доводом является следующий: «помните, кто создавал Освенцим, а кто его освобождал!». Да, когда два брата-Каина делили Польшу, неевреи старались оказаться по западную сторону Буга, а евреи – по восточную. Потому что на немецкой стороне евреев ждала близкая смерть, а на русской – был шанс выжить. Но только до поры до времени. Сталин был таким же ненавистником евреев, как и Гитлер, однако до окончания Второй Мировой он сильно зависел от еврейской интеллигенции, без которой его победа в войне была невозможной. Одно только налаживание эвакуированной промышленности на Урале и массовое производство военной техники в немыслимых условиях было бы неосуществимым без инженеров-евреев.

Но после войны «мавр сделал свое дело», и можно было инсценировать «дело врачей», развязать кампанию против «безродных космополитов» и подготовить депортацию-уничтожение всех евреев большевистского царства. Почитайте воспоминания Зорина и обратите внимание на «дезинфекцию» в товарняках, подлинным назначением которой было превратить их в душегубки. Чудо своевременной смерти Амана в Пурим 1953 года, спасшее нас от смерти, нисколько не меняет суть режима и его главаря. Гитлер и Сталин воевали за господство над Европой и миром. Ничего нашего, ничего правого ни у одного из них не было. Зверский массовый террор, голодомор, концлагеря и животный страх уцелевших были незавидным уделом их подданных. Разница в подходе к еврейскому вопросу состояла только во времени «окончательного решения»: сразу – или немного подождать.

По сегодняшний день коммунистические семейства, лизавшие зад Сталину, занимают ключевые позиции в СМИ и общественной жизни Израиля. Только раньше они открыто писали оды арабскому ножу, а теперь ведут нас дорогами политкорректности к поэтапному уничтожению Израиля. Та же ненависть пылает в их сердцах, та же «священная» цель уничтожения собственного народа не дает им уснуть. Они изобрели «палестинский народ» и «оккупацию» его никогда не существовавшего государства. Они вытравили из общественного сознания легитимность нашей власти над всей Эрец Исраэль - и по велению Все-вышнего, и по решению Лиги Наций создать Еврейский Национальный Дом на всей подмандатной территории. Это они систематически, по-геббельсовски, изображают свирепых убийц жертвами, а тех, кто противостоит им – палачами.

И последнее - Россия. Нередко именно на ностальгии по ней замешаны вышеперечисленные искажения. На фоне Обамы мы должны искать альтернатив, но без эмоций и иллюзий. Наш внутренний симбиоз с Россией потерпел полный крах. Факт, на подсоветской территории почти не осталось евреев. Они проголосовали ногами, как в свое время на Буге. Значительная часть еврейства Америки, Аргентины и Израиля – это беженцы и их потомки с подроссийской территории. История вынесла свой приговор. Все, что возможно сегодня – это взаимовыгодное сотрудничество на межгосударственном уровне, если российский антисемитизм не убьет в зародыше и его.
**************************************************************************************

Григорий Рейхман
"Я сторонник того, чтобы историей занимались профессионалы, а не политики..."
Илья Альтман, историк, сопредседатель Российского НПЦ "Холокост" - из интервью, данного корреспонденту портала Delfi.


... Я не случайно процитировал российского историка Илью Альтмана и хочу вслед за ним повторить для таких, как г-н Арье Малкиш - оставьте занятие историей и оценки событий профессионалам, а не дилетантам. Судя по тирадам, Вы, г-н Малкиш, им не являетесь. Иначе Вам давно было бы известно о трудах, посвященных проблематике как Холокоста в контексте нацистской диктатуры, так и "еврейской проблеме" в контексте тоталитарной сталинской диктатуры в СССР. Почитайте Геннадия Костырченко - он убедительно сумел доказать на архивных материалах(с ним согласился и покойный историк С. Мадиевский), что "депортационная теория" о так называемых планах Сталина "переселить евреев в Сибирь" и т.д., не выдерживает никакой критики!.. Ни одного мало-мальски серьезного документа не найдено в архивах, и это при том, что советская бюрократия оставила нам огромное количество расстрельных списков НКВД и документацию ГУЛАГов!..

Вообще, представляете ли Вы, А. Малкиш, что такое депортировать одномоментно хотя бы евреев такого мегаполиса, как Москва даже в те годы?.. Немцы в Париже готовились к арестам евреев аж целый год, местной полицией составлялись списки чуть ли не по квартально!.. Здесь же в архивах не найдено ни одного на уровне домкома...Ну как. не убедил?!..Слухи ходили, это точно, но документов - нет!..

А нет документов - нет и проблемы, точнее, тезис недоказуем.

Так что мой Вам совет - оставьте сие занятие историкам, они-то точно скажут свое слово...

Григорий Рейхман, Израиль.
*************************************************************************************************

Арик Рахленко

Вот мои старики покойные, жившие тогда в Давыдково под Москвой,рассказывали мне о грузовиках,в которые уже начали загружать
вещи депортируемых евреев - но вдруг прекратили... Это был 1953 год. Я верю их рассказам больше, чем историкам, выбранным
Вами, ув.Григорий. Кроме того, не стану здесь приводить профессионалов-историков с противоположным Вам мнением - а они есть. Неуместно было называть их дилетантами.

Не вставая на Вашу позицию перехода на личности,все же посчитаю уместным указать на "шершавости" Ваших утверждений:

1. "Ни одного мало-мальски серьезного документа не найдено в архивах, и это при том, что советская бюрократия оставила нам огромное
количество расстрельных списков ..."

Согласитесь, что это не аргумент, ибо известно,что многие документы того периода отсутствуют "по неизвестным причинам". Не говоря уже об отсутствии подписей Сталина под расстрельными документами - последнее свидетельствует о найденной-таки им возможности обходиться без документов - и все шло как по маслу,несмотря на это.

2. "...что такое депортировать одномоментно хотя бы евреев такого мегаполиса, как Москва даже в те годы?... Немцы в Париже готовились к арестам евреев аж целый год..."

Тем не менее нацисты справились с депортацией целой Европы и России (в концлагеря и другие места захоронения), не говоря уже об
изгнании наших предков из Испании в свое время и других стран (читайте Историю).

И почему Вам кажется,что Сталин готовился к этому меньше года?

3. "А нет документов - нет и проблемы..."
Для Вас нет проблемы - а зря. Общество должно знать свою историю - и только благодаря этому знанию есть у нас надежда исключить такие
"проблемы" в будущем. Так что читайте,пожалуйста,всех историков, а не только тех,кого удобно на данный момент.

Арик Рахленко

****************************************************************************************************
М.Розенблюм

Примерно в 1960 году мне довелось встретиться с человеком в возрасте около 40, который назвался Каневским и упомянул, что он родственник футболиста Каневского из киевского Динамо. Он рассказал нечто, что перекликается с вашими сведениями. Якобы в 1953 году он узнал, что в Давыдково под Москвой в один (?) день вызвали всех (?) евреев в милицию (?) и в паспорта впечатали некое требование, которое означало депортацию. Каневский позвонил в Израильское посольство и попросил о встрече. Встреча произошла вечером на какой-то улице, и он передал информацию о готовящейся акции человеку, который находился в машине.

Когда он покидал место встречи, он услышал, что его сфотографировали. По его словам факты, сообщённые им, попали на заграничное радио и газеты и вызвали какие-то дипломатические акции. Он считал, что это его действия привели к отмене давыдковской репетиции. По-видимому, это произошло ещё до смерти Сталина.

В конце 1995 года в израильской газете Вести появился ряд материалов из разных источников, которые очень убедительно реконструируют
события, связанные с готовившейся депортацией с элементами истребления. В подготовке материалов участвовали журналисты Зеев Бар-
Селла, Татьяна Шрайман, Ян Топоровский, Вениамин Додин. В Иерусалиме была издана книга доктора исторических наук "О подготовке Сталиным геноцида евреев. Юридическое исследование этапов преступной подготовки Сталиным геноцида советских евреев".

Многочисленные свидетельства не осталяют сомнения в том, что нас ждала ужасная судьба. Сам Каневский с тех пор скрывался, переезжая с места на место, а сделанный слежкой фотоснимок, как он думает, не удался из-за плохого освещения.

Что касается вашей реакции на окрик господина Григория Рейхмана, то должен сказать, что и у меня он оставил неприятное чувство.

М.Розенблюм

Иерусалим
****************************************************************************************
Евгений Беркович
Комментарий на: НАШЕ ЛИ И ПРАВОЕ ЛИ ...



Прежде всего, хочу поблагодарить коллегу Григория Рейхмана, открывшего мне глаза на важное правило: для «занятий историей и оценки событий» нужна специальная лицензия. Профессионалам заниматься этим можно, а дилетантам, т.е. любителям, ни-ни! Судя по тону ответа Арье Маркишу, сам Григорий – счастливый обладатель этой лицензии, он-то не упускает случая дать оценку событиям и категорически отвергает возможность депортации евреев в 1953 году. Профессиональных исторических работ Рейхмана я не обнаружил, наверно, плохо искал, но верю, что они есть. Поэтому был бы очень признателен Вам, Григорий, если бы Вы просветили нас и дальше: кто же дает эту вожделенную лицензию, как ее получить, как Вам-то это удалось? Это была бы очень ценная информация. Заранее спасибо!


Так как я пока лицензии не имею, то не буду ничего говорить по сути проблемы – не буду утверждать ни того, что депортация готовилась, ни того, что депортация в принципе невозможна. Я только хочу подчеркнуть, что никакая лицензия не дает права подтасовывать факты и вводить читателя в заблуждение. Григорий Рейхман пишет:


Цитата:
«Почитайте Геннадия Костырченко - он убедительно сумел доказать на архивных материалах(с ним согласился и покойный историк С. Мадиевский), что "депортационная теория" о так называемых планах Сталина "переселить евреев в Сибирь" и т.д., не выдерживает никакой критики!..»



Ну, раз сумел «убедительно доказать», то надо думать, среди профессионалов уже нет противников его точки зрения? Так ведь? Но это ложь номер один. У точки зрения Геннадия Васильевича есть не менее авторитетные противники, тоже профессионалы историки, например, профессор Владимир Павлович Наумов (секретарь Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий при президенте Российской Федерации). Можно назвать много других не менее громких имен, но и этого достаточно, чтобы засомневаться в «убедительности доказательства» Костырченко. Все его аргументы не менее «убедительно» разбиваются представителями другой стороны, что, кстати, очень ярко показано в статье покойного историка Самсона Мадиевского. То, что Мадиевский «согласился» с мнением Костырченко – ложь номер 2. Самсон деликатно представлял обе точки зрения, каждый раз отмечая: это мнение Костырченко, это мнение Наумова. Посмотрите, например, статьи Мадиевского в журналах «Вестник» (http://www.vestnik.com/issues/1999/0817/koi/madiev.htm) и «22» (http://www.sunround.com/club/22/127_madievsky.htm).

В качестве аргумента невозможности депортации Григорий Рейхман приводит отсутствие документов в архивах. Об этом же говорит и Костырченко. Но вот что забавно: в интервью, данном Г.В. Костырченко израильскому журналисту, прямо сказано про другой аспект госантисемитизма при Сталине:

Цитата:
«В большинстве случаев конечным результатом гонений становилось увольнение с работы под тем или иным предлогом (от написанного под нажимом заявления об уходе «по собственному желанию» до ссылок на проводимое якобы сокращение штатов и демагогических обвинений в невыполнении служебных обязанностей). При этом настоящая причина увольнения - еврейское происхождение сотрудника - официально никогда не называлась. Сверху кампания направлялась посредством устных директив, передаваемых или непосредственно, в ходе персональных инструктажей чиновников кадровых служб и секретарей парткомов в министерствах, ведомствах и руководящих партийных органах, или по телефону».



Т.е. если искать по архивам документы об увольнении евреев, то документов не найти. Устные директивы, понимаешь! Забавно, что журналистом, который брал интервью, был не кто иной, как Григорий Рейхман (статья Григорий Рейхман. Российский историк Геннадий Костырченко: «История – наука точная...», http://gazeta.rjews.net/reihman.shtml).

Вот такой двойной счет: в одном вопросе отсутствие документов – нормальное дело, а в другом – убийственный аргумент.

В упомянутой выше статье Самсона Мадиевского говорится о мнении другого «профессионального историка»:

Цитата:
«Профессор В.Наумов возразил Г.Костырченко прежде всего по главному пункту - отсутствию документов, подтверждающих подготовку депортации. Да, сказал он, на сегодня таких документов в нашем распоряжении нет. Но они еще могут найтись. И фонды Президентского архива, и документы бывшего КГБ обследованы далеко не полностью. И если даже документов такого рода не найдут, то это не значит, что их и не было, ведь их могли и уничтожить.

Документы не уничтожались? Ну, как сказать! Есть, в частности, свидетельства о том, что осенью 1954 года из архивов ЦК и МК КПСС и ЦК КПУ было изъято и уничтожено много документов, компрометировавших Н.С.Хрущева (об этом говорилось на июньском Пленуме ЦК КПСС 1957 году)».



И вот еще одна цитата из статьи С. Мадиевского («1953: ПРЕДСТОЯЛА ЛИ СОВЕТСКИМ ЕВРЕЯМ ДЕПОРТАЦИЯ?»), свидетельствующая о том, что сам Самсон вовсе не был «на одной стороне»:


Цитата:
«Что касается решения высшей инстанции о переселении евреев, то до него дело просто не дошло. В.Наумов привел в своем выступлении в Айхштетте факт, значение которого, на наш взгляд, трудно переоценить. Оказывается, депортация ряда народов Северного Кавказа была оформлена постановлениями ГКО СССР post factum, когда операция по выселению сотен тысяч людей, сопровождавшаяся уничтожением на месте всех, кого невозможно было вывезти, по существу закончилась. Руководившие ею уполномоченные ГКО Круглов, Кобулов, Аполлонов действовали на основе устных предписаний.

В.Наумов считает установленным, что списки лиц, подлежавших депортации из Москвы, у властей имелись. Они были составлены по указанию городского и районных комитетов партии под наблюдением органов МГБ. Что касается мест размещения, то он обратил внимание на принятое в январе 1953 года постановление Политбюро о строительстве гигантского - на 150-200 тысяч человек - лагеря для "особо опасных иностранных преступников". Поскольку лиц этой категории в советских тюрьмах и лагерях было тогда значительно меньше, возникает вопрос: кто должен был заполнить этот новый остров ГУЛАГа?

Утверждение, что евреев невозможно было бы выселить из-за их разбросанности по территории европейской части СССР, В.Наумов парирует ссылкой на прецедент: все крымские татары и греки, проживавшие вне Причерноморья, были, однако, отысканы и присоединены к соплеменникам.»



Заканчивает свою статью Мадиевский таким выводом:

Цитата:
«Таковы на сегодня основные аргументы и контраргументы сторон в этом затянувшемся споре. Как видно, у обеих сторон есть довольно веские и серьезные доводы. Вопрос, поставленный в заголовке статьи, пока остается открытым. Будем надеяться, что поиски и исследования в конечном счете позволят дать на него однозначный, не вызывающий сомнений и споров ответ».


И постскриптум Мадиевского:

Цитата:
«P.S. Перед отправкой материала в редакцию я созвонился с В.Наумовым и Г.Костырченко и спросил их: что они могут сегодня добавить к сказанному на симпозиуме.

В.Наумов ответил:

- Мы нашли в показаниях Рюмина упоминание о том, что в 1952 году он, по согласованию со Сталиным, представил тому предложения о депортации евреев».


Пользуюсь этим случаем, я хотел бы подчеркнуть важность так называемой «устной истории», т.е. свидетельств очевидцев и участников событий. Не важно, что высказываются не профессионалы, которым Григорий Рейхман запретил давать «оценку событий». Из таких высказываний иногда складывается не менее яркая и убедительная картина прошлого, чем из монографий профессионалов. Конечно, систематизировать, анализировать высказывания «дилетантов» должны профессионалы, но затыкать рот тем, кто может дать новую информацию, нельзя ни в коем случае.

На нашем портале «Заметки по еврейской истории» собраны десятки таких свидетельств, уверен, что они еще станут материалом серьезных исторических исследований.

Закончу я одним примером из совсем, казалось бы, другой области. Пару месяцев назад я написал «триптих» - статью о судьбе трех математикой Нётер: Макса, его великой дочери Эммы и ее брата Фрица (http://www.berkovich-zametki.com/2009/S ... ovich1.php). Раздел о Фрице Нётере называется «Жертва двух диктатур»: его уволили после прихода Гитлера к власти, Фриц уехал в СССР и стал профессором в Томском университете. В 1937 году его арестовали, осудили как немецкого шпиона на 25 лет, а когда немцы напали на СССР, Нётера расстреляли в Орле осенью 1941 года (за месяц до захвата города немцами). Об этом говорят все имеющиеся документы, в том числе, решения Пленума Верховного Суда СССР, который в 1988 году реабилитировал Нётера после повторного рассмотрения дела.

Статья уже была напечатана, когда я получил отзыв на нее от математика Бориса Шайна, работающего сейчас в Америке. Борис зафиксировал устное сообщение своего руководителя, зав. кафедрой Саратовского университета С.В.Фальковича, который неожиданно встретился с Фрице Нётером в Москве в октябре 1941 года. Т.е. по документам Фриц должен был уже быть расстрелянным, а он оказался на свободе. И Нётер рассказал Фальковичу, с которым был знаком еще до войны, что он, действительно, был в заключении в Орле, но его освободили, и он едет в НКВД на Лубянку хлопотать о судьбе своих книг.

Больше Нётера никто не видел, но это свидетельство показывает, что документы в архиве лгут. Подробности этой истории см. в «Заметках по еврейской истории»: http://www.berkovich-zametki.com/2009/Z ... ovich1.php.

О том, какая связь этой истории с темой государственного антисемитизма, я постараюсь рассказать отдельно. А пока, рискуя вызвать неудовольствие уважаемого Григория Рейхмана, призываю всех, кому есть, что сказать, не стесняться и поделиться своим знанием, опытом, свидетельствами очевидцев. Вклад в «устную историю» не менее важен, чем публикации профессионалов.

Удачи!

Евгений Беркович

Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

http://www.berkovich-zametki.com

***********************************************************************************************
Юрий Ляховицкий
Между нами не-, нео- и экс- историками

Комментарий к статье Арье Малкиш: "Наше ли и правое ли..."




Недавнее принятие Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). исторической резолюции о сталинизме и нацизме «Воссоединение разделенной Европы: поощрение прав человека и гражданских свобод в регионе ОБСЕ в XXI веке" (см. также ), как и ожидалось произвело эффект разорвавшейся бомбы не столько среди политиков, но, как не странно, среди... историков.

Речь, разумеется, идет об историческом официозе пресловутой советской исторической школы, "доцентах с кандидатами", чей многолетний добросовестный вклад в сокровищницу сталинского "принципа историзма" сильно поспошествовал надлому глиняных ног обслуживаемого ими компартийного колосса.

Не удивительно поэтому, что линия размежевания между "физиками" и "лириками" этой проблемы и проходит между упомянутыми профессиональными группами, причем, в отличие от реалистичных "политиков" безнадежными "лириками" здесь выступают экс-советские историки...

Поэтому их отработанные безвременьем и такие знакомыергументы, типа: "... историей должны заниматься профессионалы, а не политики..."; "...оставить сие занятие историкам, они-то точно скажут свое слово.." и проч., проч., в данном историческом контексте звучат удручающе...

Парафразируя известную максиму Клемансо, скажем: "Политическая история слишком серьезное дело, чтобы доверять его историкам".

И самым лучшим подтверждением этого является комментируемая блестящая статья "не-историка" Арье Малкиша.

******************************************************************************************
Г. Рейхман
Ах, уважаемый Рахленко, Рахленко...

Слухи о депортации действительно шли по всему СССР, и сестра моей бабушки в Ленинграде говорила, как ей пьяный сосед говорил, что тронуть-не тронет, а вот комнату в коммуналке оттяпает. Ну и что дальше?.. Агентство ОБС - одна бабка сказала. Слухи, рухот, как говорят на иврите, их распускали намеренно, вогнать в панику. Но ни документа на уровне паршивенького домкома - ну нигде нет, а как депортировать без списка?!..Это же гигантская военная операция!..

Подумайте об этом!..

Как депортировали евреев Европы в концлагеря уничтожения, как убивали на территориях СССР немцы, румыны и местные помощники - известно, читайте "Жертвы ненависти" Альтмана, Арада читайте, если Альтман не доступен. Не забудьте, что евреи в Польше и в той же Украине, к примеру, жили еще в штетлах. Компактно. Подгоните грузовики, посадите людей, и - вперед!То же самое сталинские депортации чеченцев, ингушей, крымских татар. Ну а евреи же в бывшем СССР были везде, понимаете? Как сконцентрировать такие массы людей?..Ну, призовите на помощь здравый смысл!..А полукровки?Немцы ведь и их убивали по расовым законам. Как же Сталину-то было с ними поступать? Как выявить тех, у кого в паспорте стоит русская, коренная национальность, а мамаша - чистая Двора Хаймовна? А?Насчет "гируш Сфарад", полезли Вы в дебри - испанцы дали евреям сроки покинуть страну, хотя и посвирепствовала там инквизиция. Им сказали: или - или.
Кто не захотел принять Христа - отплыл. В Турцию, к Мехмету 2-му. В Грецию.

Историю надо учить, это верно...

Я лично воспитан не на "устных свидетельствах", а на архивных документах, прекрасная школа, считаю, у нас вел источниковедение выпускник историко-архивного в Москве, молодой и занудный Аркадий Корников. Молодец оказался!..Следуй документу, проанализируй, и - многое поймешь!.. Найдите мне, Арик, как говорил Геннадий Васильевич Костырченко, хоть один такой вот документ, и пошатнете этим целую концепцию!.. Но нет же. Читайте мое интервью с ним в интернете, на сайте Аси Энтовой "Геннадий Костырченко:история наука точная"...

По поводу политики Сталина в отношении евреев лучшего историка, чем Костырченко, не вижу. В Израиле он вполне желанный гость. Ученый с мировым именем.

И меньше всего меня следует упрекать в коньюктуре, до встречи с трудами Костырченко я тоже думал, что Сталин хотел депортировать евреев, теперь все стало на свои места. Все эти компейны Сталина были направлены лишь на укрепление его личной власти, и не более того.

Говорить о каком-то там "юдоциде" (термин Ф. Лясса) - знаете, несерьезно...

Всего доброго. Г. Рейхман
************************************************************************************
Григорий Рейхман
Дорогой Евгений Беркович!

Насчет "лицензии". "Вы просите песен, их есть у меня". Исторический факультет. Плюс более 30 лет в журналистике.

В науку не пошел. Да, книг не писал, считаю это слишком дорогостоящим занятием, тем более, что все любят их на халяву, а вот статей у меня множество. Вы их читали.

Рад, что ввязались в дискуссию. Мне кажется, что все это довольно пользительно для всех. И зря Вы так - мол, Рейхман "запретил непрофессионалам", пассаж прямо-таки, с заносом.

Что касается самой затронутой проблемы сталинизма, депортаций, и т.д. так у Вас могла быть возможность продискутировать лично с данными историками обо всем в Москве - с тем же Ильей Альтманом и Геннадием Костырченко. Оба сидят в теме много лет и оба - архивисты.

И Вы, Евгений не вызвали моего неудовольствия. Зря Вы так - просто у нас нет, не доросли до понятия "культура спора", бросаемся друг на друга, вместо того, чтоб пригласить к столу экспертов. Это лучше ведь, чем нести ахинею друг перед другом.

Недавно, кстати, я написал по данной проблеме Геннадию Васильевичу, и он ответил, что для него уже все ясно.

Да, "устная история" - она нужна, но доверять и проверять ее надо. Поэтому я все же считаю, надо более доверять именно профессионалам.

Вы, Евгений, физик по образованию, знаю, просто Вы - талантливый, дотошный самоучка, сумевший много достичь, даже не закончив истфака. Но не все могут разобраться в тех вещах, в чем историк разберется после длительной кропотливой работы. И Вы это понимаете не хуже меня. Знаете, я недавно перевел книгу одной женщине с иврита на русский, она практически не владеет ни одним из языков на профессиональном уровне(польский, идиш, украинский, немецкий и русский, иврит). В книге на иврите, изданной без комментариев профессионального историка, просто как мемуары, полно фактографических ошибок и временных смещений. Переводчик-непрофессионал, неисторик, скажем так, их не заметит в силу незнания темы, предмета. меня же "убивали" найденные ляпсусы, которые могут быть приняты на веру непосредственно зауряд-читателем, обываетелем. Она же считает себя правой, переубедить ее невозможно - она так помнит, она так знает. Комментарий необходим. Значит, делать его должен профессионал-историк. Именно поэтому, считаю я, самой проблематикой должны заниматься историки, а дело дилетантов - не давать оценки, а лишь подкидывать факты историкам для осмысления. Это - несколько, вероятно, грубая оценка, но это мое личное мнение.

Вас, Евгений, я ценю за дотошность, умение анализировать и пр. Не могу удержаться от совета, хотя Израиль не страна советов - пора Вам заочно получить диплом Открытого университета Израиля. Вы по ряду вопросов на том же уровне, что и некоторые из преподавателей. Вам бы чисто источниковедческой подготовки, историографии, других исторических дисциплин - разве помешает?..

Так что отношение у меня к Вам нормальное, человеческое, толерантное... Да и мой коллега и друг Илья Альтман высоко оценивает Вашу деятельность - трибуна в НПЦ "Холокост" предоставляется далеко не всякому "встречному - поперечному"...

Ваш Григорий Рейхман, с уважением и благодарностью...
************************************************************************************
Михаил Этингоф.
Уважаемый Григорий Рейхман!

Я лично полностью с Вами согласен. Сейчас развелось полно любителей вроде Суворова с его"Ледоколом",
которые втягивают в дискуссии массы людей и дурят им головы. У большинства и так каша в башке.

В тоже время сейчас открыты все архивы и много серьезных ученых досконально и профессионально во всем
разбираются. И много уже опубликовано. Еще ме6ня удивляет вопрос - кто лучше Сталин или Гитлер. Оба хуже.
Оба за порогом добра и зла. И нам это не нужно обсждать. Пускай об этом спорят фашисты и коммунисты. Это их герои.

С уважением
Михаил Этингоф.
************************************************************************************

Арик Рахленко

А евреи в Европе тоже жили в штетлах???

Значит эти шесть миллионов все жили в штетлах...В связи с этим Ваши слова о "гигантской военной операции"
вызывают улыбку по меньшей мере. Пропуская серьезные аргументы Ваших оппонентов (см.выше) и отвечая на
другие - невпопад - сводите дискуссию в неприемлимую форму; причем тут полукровки и долгие объяснения
не по сути??? Что-то здесь явно не так (на мой непрофессиональный взгляд).

Ну о какой "культуре дискуссии" можно говорить,если Вы запросто игнорировали большинство утверждений...
В такой дискуссии мне не интересно. Всего доброго.

Арик Рахленко
************************************************************************************
Александр Рашковский
Я полностью разделяю мнение Арика Рахленко из Иерусалима.

Все это вранье, что документов нет. Хорошо известно, что были даже отпечатаны в типографии полные списки евреев с указанием адресов по всем городам где они проживали. То, что эти списки были засекречены - это факт. НО, ведь были евреи, которые имели полный допуск ко всем секретным документам и они их видели. Однако, учитывая особенности нашего режима, они конечно об этом молчали и только некоторые из них перед смертью рассказали об этом своим сыновьям. Кроме того, историки, которые ищут документы забывают еще одну лицемерную особенность партийных кругов - давать указания по телефону. Однако, уверен, что документы тоже есть, просто в те архивные фонды до сих пор никого не пускают.

И еще. Я занимался историей убийства Кирова. Как себе представляют наши горе-историки? Что Сталин пишет на бумаге указание Ягоде убить Кирова? Он что дурак? Но, косвенных улик масса...

Вятский краевед Александр Рашковский
************************************************************************************
Михаил Маянц
То, что можно поискать в архивах:

В конце декабря 1952 или в начале января 1953 года был издан приказ тогдашнего Министерства сельскохозяйственного машиностроения со ссылкой на постановление или распоряжение Совета Министров СССР.

Суть приказа: администрация подведомственных предприятий и организаций не должна препятствовать увольнению работников, желающих выехать на работу в Еврейскую автономную область.

Что это означало?

Как бы разъяснение к действовавшему в то время Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1940 года о запрещении самовольного, без согласия администрации , перехода работников с одной работы на другую.

Откуда это мне известно?

Из рассказа моей матери , работавшей тогда стенографисткой в названном выше министерстве, буквально за несколько месяцев до публикации в печати сообщения о врачах-убийцах.

Совершенно ясно, что аналогичные приказы были изданы во всех министерствах и их следы должны найтись в каком-либо архиве, разумеется если кто-то захочет их искать.

Михаил Маянц, США

************************************************************************************
Михаэль Дорфман
Это хороший вопрос. "Кто должен заниматься историей?". А все кому не лень. Действительно, история, как наука - занятие ученых. История, как мифология - это процесс политического и даже народного творчества.

Я понимаю, что главный вопрос не в том, кому заниматься историей, а в том, имеют ли под собой основание многочисленные слухи о том, что планировалась массовая депортация евреев СССР из больших городов. Я тоже слышал эти слухи, и даже занимался этим вопросом, когдa готовил для израильского ТВ проект сериала о советском шпионаже в Израиле. Я слышал от нескольких отставных чинов израильских спецслужб. Здесь ожидали, что депортация пойдет в Израиль и очень боялись, что за ней неизбежно последует коммунистический переворот и попытка вовлечь Израиль в блок стран народной демократии.

Мы все, даже доценты с кандидатами и просто читатели можем обсуждать между собой все, что угодно. однако лишь когда версия о планах депортации евреев СССР появится в солидных энциклопедиях, вроде Энциклопедии Британика, Дуден, Ларусс и другие. Лишь тогда можно считать, что она вошла в научный оборот. Тoчно так же как мы можем обмениваться между собой рецептами для выздоровления, однако лекарство выпишет врач.

До тех пор - версия о депортации советских евреев базируется на слухах, удел мифологии, где-то в разряде гипотез о внеземных пришельцах и полезных свойствах меда для похудания.

Михаэль Дорфман

************************************************************************************
Мирон Я. Амусья
Dear Evreiskiy Kaleidoskop,

полагаю, что в рамках развернувшейся дискуссии о предпологавшемся выселениии евреев по итогам дела врачей 1953 г. интерес может представлять приведенная ниже статья. В дополнение к ней, хочу подчеркнуть, что абсолютно не верю заключениям архивиста Костырченко, поскольку обсуждаемая эпоха была полна множества мерских деяний без хранящихся в архивах письменных приказов, о чём упоминаю ниже. Что стоит одно убийство Кирова и комичные поиски сталинского приказа Ягоде убить секретаря ЦК. Надо просто было не жить в это время, совсем его не понимать, чтобы придерживаться посыла "не было письменного приказа, предварительной подготовки, проходящей всю бюрократическую цепь - не могло быть и события". Кстати, тот же Костырченко утверждал, что поток анти-еврейских статей в газетах пошёл на убыль ещё при жизни Сталина. Это неправда, что установлено не только воспоминаниями современников, но и проведенным проф. Ляссом прямым подсчётом числа этих статей в ведущих газетах СССР. Тот же Костырченко свёл письмо выдающихся евреев к Сталину с признанием общееврейской вины за "убийц в белых халатах" к просто анекдотической по беззубью вероятней всего просто поддельной версии этоого письма, которую мог свободно подписать кто угодно - настолько она была лояльная по отношению к евреям и власти, их понимающей. Замечу, что факт подготовки к депортации отмечали не только "сестра моей бабушки в Ленинграде говорила, как ей пьяный сосед говорил, что тронуть-не тронет, а вот комнату в коммуналке оттяпает. Ну и что дальше?.. Агентство ОБС - одна бабка сказала", как ерничает г-н Рейхман. Вспоминали люди, чьё знакомство с ситуацией и фактами времени куда более значительно, чем у выпускника истфака и журналиста заметно более поздних времён Рейхмана, да и Костырченко, которому власти исходя из "высших интересов" что-то показали, а что-то сознательно из тех же интересов, вполне возможно, и не показали. То, что делает Костырченко в своёт анализе есть просто пренебрежение, мало обоснованное, важнейшим документом - коллективной памятью множества людей, пока ешё живых. Ему, да и Рейхману, не потешаться над этим, а собирать бы и эти данные, анализировать их с пристрастием и увидеть неизбежную, в применение к тем событиям и тому времени, ограниченность именно архивных данных.

Кстати, насчёт проблемы необходимого сбора высылаемых по тщательно и предварительно составленным спискам. В них не нувждались и нацисты, когда организовали расстрел 33000 евреев в Бабьем Яру за три дня. И плевать было на проблему половинок, четвертинок и т. п.: основную массу евреев от не-евреев отличить можно, и это вполне помогло бы сделать целеустремлённое население. А вот эту целеустремлённость я тогда видел ежедневно, о чём и пишу ниже. Когда выселяли чеченцев, опасались не того, что кто-то из них ускользнёт - плевать, в конце концов, но вооружённого сопротивления. Опасаться этого от евреев в 1953 не было ровно никаких оснований. Жаль, что всех этих простых вещей не понимают отрицатели планов выселения, чей прискорбный труд сродни тому, что делают отрицатели Холокоста, хотя и в более безопасной зоне. Ведь Холокост был, а выселения, по независящим от его инициатора обстоятельствам - не было. Но всё равно - отрицание несомненного - печальное и неблагодарное занятие.

Мирон Я. Амусья,

профессор физики



Так это было

(Воспоминания потенциальной жертвы*/)
http://berkovich-zametki.com/2007/Zametki/Nomer3/Amusja1.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о депортации евреев на "Еврейском калейдоскопе"
СообщениеДобавлено: Вс авг 16, 2009 5:26 am 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Марк Перельман

О ПОДГОТОВКЕ СТАЛИНСКОЙ ДЕПОРТАЦИИ В ТБИЛИСИ

http://berkovich-zametki.com/2007/Zamet ... elman2.htm

********************************************************************************************
Леонид ФИНКЕЛЬ

УВИДЕТЬ СВОЕ ЛИЦО…


История – не только прерогатива профессионалов. И задумываться о прошлом надо бы всем и коллективно и в одиночку. И можно это только приветствовать.

Иногда теперь в Москве проводят экскурсии по расстрельным подвалам. Показывают, вот здесь в садике сидели люди в кожаных куртках, играли в домино. Вдруг на крыльцо или из подъезда выходил человек. И они все скопом вставали и шли в подъезд. Спускались в подвал. То была расстрельная команда. Потом многие спивались. Стрелялись. Мне рассказывали об одном коменданте расстрельной команду, увы – еврее – тот ходил пьяный с утра до вечера. Потом сошел с ума. Как можно забыть эту историю?

«Мы суеверны, - говорил Варлаам Шаламов, - Мы требуем чуда. Мы придумываем себе символы и этими символами живем» .

Что мы вообще можем знать обо все, что происходило наверняка?

Что мы можем сказать про самих себя?

Будем осмотрительны с ответом.

Однажды Александр Фадеев сказал Перецу Маркишу: «У тебя есть стихотворение о зеркале, которое упало и разбилось на отельные куски, и как ты старался соединить эти куски в один. Ты все равно не мог увидеть в нем своего лица».

Перец признавался, что у него была большая печаль, когда он писал эти стихи.

И, может быть из жалости к нам, земля качнулась под ногами. И мы оказались на другой стороне, на Святой стороне. Со своей скверной и радостной минутой

- Зачем мы здесь?

- Откуда мы пришли?

- Что такое свобода?

- Откуда это чувство вечно одинокой судьбы?

И в то же время сильная жажда жизни. Не преуспевания, нет, в том, что они должны преуспеть убеждены только грабители. И они преуспевают.

Нет, только желание жить

И тут нам приходят на помощь наши святые и мученики. Далеко не буду ходить, 12 августа был день расстрела Еврейского Антифашистского комитета. То были святые люди. Большие дети. Про поэта Гофштейна говорили: «Гофштейн пошел ужинать, не случится ли что-нибудь с ним?» Можно только представить, каково ему было в подвалах Лубянки. Или Лейбу Квитко – а он написал в тюрьме книгу стихов под названием «Солнце».

12 августа на митинге, который традиционно и проводится в Ашкелоне, один поэт сказал: вот мы стоим у памятного камня Михоэлсу, Зускину, Еврейскому Московскому театру. Их убили за то, что они были евреями. А вот место (в семидесяти метрах от памятника), куда в январе упала ракета. И снова нас хотят уничтожить только за то, что мы евреи. Все та же цепочка…

Собрать все звенья этой цепочки – задача и профессионалов и любителей. Бывают ситуации, в которых профессионал становится дилетантом, а любитель – гением. Разве мы мало знаем таких случаев?

О каких документах мы говорим, когда речь идет о депортации евреев? Это что, всерьез? Кто мог оставить такие документы? Даже если и были (сомневаюсь!) какие-то по недоразумению оставшиеся странички – их давно сожгли: Сталин, Хрущев в особенности, потом Брежнев, Андропов, даже Горбачев. Как раз в этом все они были профессионалы.

Цветаева в эссе «Пушкин и Пугачев» заметила: «Чары – старше опыта. Сказки – старше были. И в жизни земного шара старше. И в жизни человека старше»

Есть задачи, которые не под силу академической науке. Есть другая реальность – имидж истории, как ни странно это весьма плодотворный путь, хотя разрыв между тем и другим, конечно, беспокоит.

Давайте соберем все, что называют слухами, «одна бабка сказала…» и так далее. Давайте, почитаем письма, ну, например письмо Л.Красиковой А.А.Жданову «Против засилья евреев в печати»: «…Почему хозяйничают евреи. А хозяйничают они так, что в каждом номере журнала (речь шла о «Новом мире .) большинство авторов евреи…

В последнем номере (8-м) из 17 авторов – 11 евреи. Но этим их наглость не ограничивается. В том же восьмом номере начался печатанием роман Ажаева «Далеко от Москвы»? Почему этот школярский роман принят редакцией? В числе ведущих герое произведения изображен секретарь горкома партии, он же парторг стройки Залкинд, а «снабженцем» Либерман… Черт знает что! Народ знает как в тылу и на фронте вели себя Залкинды и Либерманы, и можно себе представить, какое это производит впечатление». Письмо заканчивалось угрозой: «Народ наш терпелив. Он терпит евреев из уважения к партийным принципам большевистской печати. Но терпение может лопнуть, особенно если, не дай бог разразится новая война. А когда лопнет терпение у нашего народа, он страшен в гневе своем».

(«Сталин и космополитизм 1945-1953».Документы., стр. 185).

Это не «одна бабка сказала»! Таких писем были десятки тысяч!

Или вот. Идет процесс по делу ЕАК.

Следователь (Лозовскому). А зачем вы подписали собственное признание?

Лозовский: Потому что в течении 8 ночных допросов, на которых полковник Комаров мне все время твердил, что евреи – подлый и грязный народ, что все евреи – негодня сволочь, что вся оппозиция в партии состояла из евреев, что все евреи по всему Советскому Союзу «шипят» против советской власти, что евреи хотят истребить всех русских. Вот что мне говорил полковник комаров. Я спрашиваю, что это за язык? Это язык советского человека? Советского чиновника? Потом он сказал, что будут гноить в карцере и бить резиновыми палками так, что нельзя будет потом сидеть. Тогда я им заявил, что лучше смерть, чем такие пытки, на что они ответили мне, что не дадут умереть сразу, что я буду умирать медленно…(Неправедный суд», Последний сталинский расстрел»,М.,»Наука»,1994).

А вот известный украинский поэт Адрей Малышко рассказывает:: «… Соседи видели в окно, как поэт ПЕРВОМАЙСКИЙ, узнав об аресте ГОФШТЕЙНА и особенно ФЕФЕРА, хватался за голову и бился головой об стол в своей комнате. Затем наливал из бутылки водку, и глушил ее стаканами: он, негодяй, боится за свою шкуру…» («Государственный антисемитизм в СССР 1938-1953. Документы»., стр.245)

Массовый антисемитизм отмечается документами в Киеве, Фрунзе, Ташкенте, его рассадниками являются раненные в госпиталях, интеллигенция, в том числе творческая, ответственные сотрудники аппарата ЦК ВКП(б). Психологическая обстановка в стране была такой, что не только депортация, но виселицы для евреев на Красной площади были бы приняты с восторгом! Этот праздник какой-нибудь дворник, или выздоравливающий солдат мог вполне совместить с новосельем в квартире, где только что жили евреи!

Кто были врачи в этой огромной «Палате номер шесть?»

Пушкин по поводу смерти Моцарта писал в одном из своих писем, что тот, кто мог освистать «Дон Жуана» мог бы и отравить самого автора!

Мог бы!

И в этом все дело.

Какую еще строчку нужно в Британской энциклопедии?

Кстати, автор этих строк месяц назад встречался в Кембридже с известным Владимиром Буковским, который рассказывал, как искал документы под грифом «секретно» и «совершенно секретно» в партийных архивах. Найденные документы в особенности не хотели публиковать на Западе, потому что как оказалось, самые извНаместные западные политики, бизнесмены, писатели, режиссеры, артисты были теснейшим образом повязаны с Кремлем! Впрочем, все это есть в уникальной книге В.Буковского «Московский процесс»…

Н.С.Хрущев сказал:

- Вот, говорят, что я не люблю евреев – это неправда! Хотя, в действительности бывают такие обстоятельства, когда и выбора нет. Ну вот, например, вспоминаю я, в Киеве идет молодой офицер, еврей, а сзади два хулигана. Пристали к нему: «жид», да «жид». Нет, чтоб посмеяться, а он взял да их застрелил. Естественно, публика устраивает погромы…(Эрнст Неизвестный. Говорит Неизвестный., М., 1992, с.16)

Такой случай действительно был…

Один из руководителей советских органов безопасности в книге воспоминаний пишет: «Помню, как Хрущев, тогда секретарь коммунистической партии Украины, звонил Усману Юсупову, секретарю коммунистической партии Узбекистана, и жаловался ему, что эвакуированные во время войны в Ташкент и Самарканд евреи «слетаются на Украину как вороны».…Ответственный работник НКВД далее продолжает: «В этом разговоре, состоявшемся в 1947 году, он, (т.е. Хрущев Л.Ф.), заявил, что у него просто нет места, чтобы принять всех, так как город разрушен, и необходимо остановить этот поток, иначе в Киеве начнутся погромы» (Павел Судоплатов, Спецоперации, Лубянка и Кремль 1930-1950 годы, М.,»Олма-пресс», 1999, стр.473-474).

Ну, чем не строка в Британскую энциклопедию?

… Есть еще одна тайна, которой уместно было бы здесь коснуться.

Жорес Медведев далее дает интересный анализ известного похода израильских дипломатов, «решивших пройти пешком до резиденции в гостинице «Метрополь»:

«Об этой многочисленной демонстрации евреев через весь центр Москвы, впереди которой шла Голда Меир и группа иностранных дипломатов, в советских газетах не было никаких сообщений. Иностранная пресса, особенно пресса Израиля, была полна сенсационными репортажами. Московские еврейские демонстрации вызвали ликование в сионистских кругах США. В Москве в советское время ни до октярбря 1948 года, ни после никаких стихийных демонстраций по любому поводу больше не было.

Интересно отметить, что московские службы правопорядка, и прежде всего милиция, отсутствовали в районе манифестаций. Министерство внутренних дел СССР, которое отправляло Сталину рапорты о всех основных неожиданных событиях, независимо от того, работал ли он в Кремле или отдыхал на юге, 5 октября 1948 года не посылало ему никаких рапортов. Предыдущий рапорт Сталину касался задержания В.А.Витковского, который пытался в Новороссийске «подняться по якорной цепи на уругвайский пароход»

С 6 октября Сталину шли ежедневно рапорты об усилиях МВД СССР по ликвидации последствий землетрясения в Ашхабаде. О демонстрации в Москве 13 октября 1948 года МВД СССР Сталину тоже не рапортовало. Молотов, как министр иностранных дел СССР получал от МВД рапорты другого типа (а также копии рапортов Сталину), касавшиеся неожиданностей, имевших какое-то отношение к МИДу. 2 октября 1948 года МВД СССР направило Молотову рапорт «О нападении вооруженной банды на конвой охраны треста №5 в Синьдзяне», а затем, уже 13 октября, о переходе границы солдатом турецкой армии. О демонстрации евреев в Москве и о необычном поведении посла Израиля Голды Меир Молотов никаких рапортов не получал.

Наибольшее число рапортов МВД получал в 1948 году Берия, так как именно он был ответственным в Политбюро за работу Министерства внутренних дел СССР. Каждый день в октябре 1948 года на стол Берии ложилось от трех до семи рапортов, иногда о тривиальных делах вроде обеспечения какого-либо гулаговского предприятия лесоматериалами, также производившимися в ГУЛАГе, иногда о неожиданных событиях, требующих расследования, о взрыве на газопроводе Дашава-Киев. Но о демонстрациях в Москве по случаю посещения Голдой Меир еврейской синагоги Берии никто не рапортовал.

Из этого непонятного молчания прессы, и московской милиции по поводу событий в Москве, которые обратили на себя внимание основных западных газет, можно сделать бесспорный вывод о том, что ни для Сталина, ни для Молотова, ни для Берии - массовые еврейские демонстрации в Москве, выражавшие солидарность с Израилем и его послом, не были неожиданными. Это, в свою очередь, говорит о том, что демонстрации были, по-видимому, организованы самими властями. Для Сталина, а возможно и для МГБ, решивших ликвидировать ЕАК и арестовать активистов этой уже ненужной еврейской организации, был необходим какой-то убедительный повод для такой расправы.

Демонстрация в Москве 4 и 13 октября обеспечили этот повод. ЕАК не участвовал в организации этих демонстраций…верхушка ЕАК, и в частности его новый председатель Фефер, понимали, что за демонстрациями в Москве последует серьезная кара. «Этого нам никогда не простят», - так формулировал Фефер возможную реакцию властей. Но и Фефер, несмотря на свой партийный и агентурный опыт, очевидно, не догадывался, что эти совершенно необычные для советской действительности манифестации были спровоцированы самими властями.» (Рой Медведев, Жорес Медведев, стр.389-390).

20 ноября был подписан документ о роспуске ЕАК.

С точки зрения общей логики у историка много убедительного. А с точки зрения еврейской логики, с точки зрения мифа – нет. Ибо в каждом из нас, выжившим в том почти неправдоподобном столетии есть сила большая, чем шквал урагана. И есть МИФ реальность которого подтверждается самой жизнью. И который систематизировал еще великий Рамбам ( о чем напомнил в своей замечательной книге Федор Лясс):

Тринадцать! Кто знает?

Тринадцать? Я знаю: Тринадцать войств Бга,

Двенадцать колен Израиля. Одиннадцать звезд.

Десять заповедей. Девять месяцев до родов,

На восьмой день обрезание. Семь дней недели.

Шесть разделов Мишны. Пять книг Торы. Четыре прематери. Три патриарха.

Две Скрижали завета,

Один у нас Б-г на небе и на земле.

Нам бы понять это. И тогда в том собранном зеркале, о котором так печально говорил Перец Маркиш можно будет увидеть свое истинное лицо.

Ашкелон

13 августа (счастливое число!) 2009 года

************************************************************************************************

Юрий Ляховицкий
В августе пятьдесят второго...

Дата 12 августа уже навсегда вошла в календарь трагических вех еврейской истории. Таких как 9-е Ава – день разрушения Второго храма и Йом ха-Шоа – день памяти жертв Катастрофы.

61 год назад в этот день был приведен в исполнение смертный приговор 13 выдающимся советским писателеям и поэтам, артистам и ученым, общественным и культурным деятелям еврейского происхождения и членам Еврейского антифашистского комитета.

Этой трагической дате в еврейской советской истории посвящен «круглый стол» «Холокост, «еврейский вопрос» и современное общество» в Бат-Ямском городском мемориально- просветительном центре Катастрофы и политической истории «Музеон Бейт ха-Шоа Бат-Ям».

Еврейский антифашистский комитет (ЕАК) был хитроумно создан Сталиным в феврале 1942 г. на фоне осуществляемого нацистами апокалиптического уничтожения еврейского населения Европы как очередная грандиозная мистификация якобы полнокровной национальной еврейской жизни в СССР. Советско-сталинская камарилья преследовала цель – добиться через американское еврейство резкого усиления политической и финансовой поддержки союзническими правительствами СССР в борьбе с врагом... (Как тут, к слову, не вспомнить сходный гитлеровский опыт политического шантажа по отношению к внешнему миру: «Примите мои условия, иначе – горе вашим евреям» или же апробированное заигрывание с «еврейской аудиторией», к которому в тяжелые времена прибегали, прибегают и будут прибегать авантюристы всех времен и всех политических мастей).

Однако масштаб личностей, безжалостно отданный советским фюрером на заклание в обреченный комитет (это было наперед известно и ему, и членам комитета) – а в их числе были Соломон Михоэлс, Илья Эренбург, Давид Бергельсон, Лейб Квитко, Перец Маркиш, Исаак Фефер, Лина Штерн, Давид Гофштейн, Вениамин Зускин, Борис Шимелиович и др. – вопреки планам проитической охранки и в отличие от других созданных в этот же период марионеточных антифашистских комитетов (Славянского, Женского, Молодежного) – вывел Еврейский антифашистский комитет из отведенных ему рамок «карманной» еврейской организации.

Очень скоро ЕАК стал мощным оружием для привлечения вниимания мировой общественности к общему положению евреев в тоталитарном Советском Союзе, разоблачения антисемитизма и борьбы с ним на освобождаемых от фашистов территориях. В своем меморандуме 1944 г. Комитет призвал советское правительство противодействовать стремительно растущему антисемитизму и – среди прочих мер – выделить район в Крыму для создания еврейской национальной территории. Тысячи еврейских беженцев, возвращающихся к своим разоренным фашистами и местными пособниками-коллаборационистами очагам, обращались за помощью непосредственно в Комитет, так что, как было записано в обвинительном заключении, он, действительно, выполнял «функции главного уполномоченного в делах еврейского народа и посредника между этим народом и партийно-правительственными органами» - «фактически Комиссариата по евреским делам». По советским меркам, это было «политически вредно и нетерпимо».

Но, пожалуй, самым большим прступлением ЕАК перед режимом явилась подготовка Литературной комиссией при Комитете, которую возглавляли Илья Эренбург и Василий Гроссман, «Черной книги» – грандиозного сборника документов «о злодейском повсеместном убийстве евреев немецко-фашистскими захватчиками во временно-оккупированных районах Советского Союза... во время войны 1941-1945 гг.» Возможно, это и было основной целью ЕАК, вызревавшей под мишурным спудом его международной деятельности.

Подтверждения этому содержатся и в многогочисленных доносах, сопровождавших функционирование ЕАК. «...Член нашего комитета И. Эренбург развивал теорию, что ради пропаганды против фашизма среди евреев за рубежом нечего было создавать ЕАК, ибо евреи меньше всего нуждаются в антифашистской пропаганде. Главная задача ЕАК должна заключаться в борьбе против антисемитизма у нас в стране. Исходя из этого, Эренбург всячески пытался умалить значение ЕАК и по развертыванию за рубежом кампании помощи советскому населению и Красной Армии. По фигуральному выражению Эренбурга, Советский Союз и Красная Армия не нуждаются в американском сгущенном молоке, которое прежде всего достается бывшим немецким полицаям... Группа, возглавляемая поэтом Перецом Маркишем и литератором Нусиновым... с первого дгя основания ЕАК выражают свое недовольство узкими функциями ЕАК, как организации, занимающейся исключительно антифашистской пропагандой за рубежом...»

Однако время Еврейского антифашистского комитета уже истекало: надобность идеологического камуфляжа в политической игре с бывшими союзниками миновала. Тихо скончались, не добыв ни чести, ни славы, прочие штучные антифашистские комитеты.

Однако «еврейская карта» еще не была разыграна до конца. Еврейскому антифашистскому комитету предстояло еще самим фактом своего разгрома послужить разворачивающейся стратегии государственного антисемитизма в качестве «естественного» козла отпущения и виновника очередных «временных трудностей» (такова уж судьба окаянного еврейского галута). И – самое главное – не допустить издания «Черной книги» – смертного приговора даже для победившего преступного режима.

«Дело Еврейского антифашистского комитета» 1948-1952 гг., в рамках которого был злодейски, из-за угла, убит Митхоэлс, разгромлены газета «Эйникайт», издательство «Дер Эмес» и рассыпан набор «Черной книги», уничтожены все еврейские культурно-просветительные учреждения, арестованы 110 выдающихся деятелей русской советской науки и культуры с еврейскими фамилиями, расстрелян цвет этой нации, набрала бешеные обороты антисемитская вакханалия «дела врачей», «безродных космополитов» и прочих "провокаций века" – явилось прологом разыгрываемого сталинским режимом «окончательного решения еврейского вопроса» в СССР и в наиболее острой форме - как и всегда - на Украине.

И снова, как бывало раньше, и будет много позже (и, пожалуй, – всегда), насаждаемые идеологические догматы безошибочно стакнулись с отсталым массовым сознанием в не сегодня родившимися красно-коричневых стереотипах «еврейского засилья»...

Наступал период, в котором «Черной книге» суждено было стать последним словом еврейства СССР, осужденного на долгое молчание... Созданной двумя великими гражданами-евреями Книги о гибели еврейского населения СССР, той его части, которую оставили на попечение государства 500 тысяч советских евреев, уйдя на фронт с оружием в руках защитить это государство... Написанной ими не для евреев и не во имя евреев, но как истовыми патриотами, чтобы помочь обреченному режиму, перед неумолимо надвигающейся кончиной, облегчитьсовесть после им же накликанной смертельной заразы оккупации...

Но тупая, закостеневшая власть компартийной опричнины была не в состоянии постичь симптомы своей смертельной болезни и, убоявшись зловещей схожести опыта уничтожения целых народов, злобно растоптало ее авторов и похоронило Книгу.

Воскреснув, эта великая Книга похоронило самое государство. Таков закономерный и безнадежный итог борьбы с Историей.

...Впрочем, «Черная книга» по сей день не издана официальным манером ни одним из государств бывшего Советского Союза, сохранивших в этом – чуть ли не единственном вопросе – столь удивительное совпадение независимых «новых мышлений».

************************************************************************************************
Арье Малкиш
Первый раз я в целом согласен с Ляховицким. Когда речь идет не о программах ЕС,
он почему-то способен мыслить разумно. Вот только цвет нации был уничтожен
гораздо раньше. Иврит был запрещен еще в 1918, а раввины, сионисты и учителя
иврита - т.е. носители еврейской идентификации - уничтожались изначально.

У евсеков, может быть, еще сохранялась какая-то еврейская искорка, но делать
из них "цвет" - большая натяжка. Вообще уничтожение евр. народа в совке проходило
поэтапно: от головы к массам (план депортации), а по дороге истребили за
ненадобностью мавра, который уже сделал свое евсекское дело уничтожения подлинной
еврейской культуры на ее языке.

Даже простой учебник евр. истории был в совке полным табу.

Арье Малкиш
**********************************************************************************************
Михаэль Дорфман
Спасибо Марку Перельману за воспоминания. Только зачем сюда приписывать то, чего автор сам не помнит.

На каком краю противостояния с исламским фундаментализмом оказались Грузия и Армения? Грузия вроде бы
конфликтует с Россией, и русские неизменно обвиняли грузин в поддержке чеченских сепаратистов.
Армения является верным и неизменным союзником Исламской Республики Иран.

Да и израильско-палестинкий конфликт - это грязный и кровавый конфликт двух семитских народов на краю
пустыни за землю и воду. Бесссмысленно и опасно припутывать сюда еще и исламский фундаментализм да
и иудаизма и христианства.

**********************************************************************************************
Савелий Шульман
Даже представители профессий, основой научной базы которых является прикладная математика, могут лишь весьма условно считать себя представителями точной науки. А. что уж там говорить об истории, да еще с учетом ее толкования с предвзятых( Советских) идейных позиций. Да, и кто из власть предержащих. особенно Сталин, станет хранить в архивах документы преступного характера.

Ненайденные там пока документы о планах депортации евреев не могут даже формально служить основанием для ее отрицания .О том , как своевольно поступали в эпоху правления КПСС с архивными документами, подробно рассказано в предыдущем комментарии Евгения Берковича. Множество косвенных, в том числе устных свидетельств участников тех событий, не оставляют сомнений у не- предвзятого читателя, что такой план существовал.

Вообще говоря, вызывает недоумение сам факт столь оживленной на данную тему дискуссии, да еще возбужденной евреями. Почему именно этот акт Сталинского антисемитизма, в ряду многих других его не менее кровавых и жестоких преступлений, потребовал у кого-то особого документального подтверждения?

Разве следует опасаться того, что еще ненайденные, а может быть уже давно уничтоженные, в архивах документы той поры, могут послужить определенной группе интересантов достаточным основанием для отбеливания облика тирана. Думаю, что нет. Скорее всего тема эта подкинута ими в связи с несогласием принятой недавно резолюцией ОБСЕ,осуждающей в равной мере преступный характер тоталитарных режимов Гитлера и Сталина.

Убежден,что у евреев на этот счет не должно быть сомнений, даже у тех, кто активно и самоотверженно сражался против фашизма в рядах Советской армии Теперь они,. уже немногие, что еще живы, должно быть осознали, что защищали они не сталинский режим , а свое право на жизнь.

**********************************************************************************************
Григорий Рейхман
Опять-таки, дорогой Арье Малкиш, когда я читаю о "плане депортации"(и со мной согласна такая маститая специалистка как изарильский политолог и историк Людмила Цигельман-Дымерская, да-да, и Анатолий Кардаш), то я хочу задать вопрос из горьковского романа "Жизнь Клима Самгина": "А были ли мальчик?"Помните, когда утонул Тимофей Варавка, Клим задал именно этот вопрос. Теперь этот вопрос стал контекстным:"Может, мальчика-то и не было?"

Почитайте Геннадия Костырченко, его новую монографию, может, многое встанет на свои места...

"Евсекция" - это и был в руках Сталина инструмент уничтожения еврейского народа путем ассимиляции, руссификации. Так что в этом Вы правы, нечего делать из них больших героев. Один Каганович чего стоит. Лазарь. Брата своего от смерти не спас...В этом-то Вы и правы.

А вот приравнивать сталинизм и гитлеризм - все же, большая натяжка, хотя бы потому, что в Холокосте евреев вывели за скобки понятия "человек", этакая "биолого-гигиеническая теория", при которой еврей даже не человек, а крыса, бацилла, его можно и нужно истребить.

Сталинизм стоял на классовых позициях и укрепления своей тоталитарной власти, пользуясь великодержаным русским шовинизмом как средством ее достижения.

Всего доброго.
**********************************************************************************************

Александр Рашковский

Григорий Рейхман опять ссылается на Костырченко и ругает Суворова. А между тем Костырченко, прикрываясь мнимой объективностью, гнет свою линию об остсутствии документов, хотя они есть. Не забывайте, что этот господин долгое время был секретарем партийной организации своего института. А такие люди практически не меняют своих взглядов и привычек. Понятно, что такие документы есть. Просто к ним нет доступа и вряд ли эти фонды откроют. Слишком уж неприятные дела. Наши "официальные историки" же все время доказывают, что Гитлер был хуже Сталина. Может когда нибудь эти документы и выплывут. Однако, не будем забывать, что именно с документов и начинается ложь. Косвенные доказательства подготовки депортации и многочисленные свидетельства очевидцев - это тоже очень значимые исторические данные.

И еще. О Суворове. Сейчас появились такие авторы, как Марк Солонин и Владимир Бежанов, которые многие вещи пишут гораздо более основательно, чем Суворов, но в том же ключе.Однако, первым об этом написал все-таки Суворов.

**********************************************************************************************
Григорий Ноткин
Уважаемый Юрий Лаховицкий, вы подняли очень важные вопросы о
исторической памяти ( вернее беспамятстве), о уроках Катастрофы и о
Вашем понимании будущего развития Израиля.

Со многими Вашими определениями уроков согласен. Особенно важно, по
моему мнению, Ваше последнее определение : «Образование - против
предрассудков» - для будущего Израиля, для выполнения задачи, которая
перед нами поставлена историей.

Именно народ Книги и должен через образовательные программы
научиться сам, вернее "вспомнить" постижения своих Великих предков,
и передать всему миру эти глубинные знания о строении мироздания, о
природе человека, самым прямым образом определяющее благоприятное или
не очень будущее всей нашей цивилизации.

Причем, этим знаниям, постижениям, такова их уникальность, могут
одинаково обучаться, как светская, так и религиозная части
сегодняшнего народа. Да, пока в разных ешивах, учебных заведениях:
светских и религиозных.

И речь идет о основах каббалы, как наиболее всестороннем,
всеохватывающем учении о всем объеме мироздания ( а не только нашей
материальной Вселенной), о цели и смысле существования человека. А
также о методике , практической методике изменения природы человека,
чтобы находиться в балансе, равновесии со всей остальной Природой
(Творцом), и не вызывать на себя Ее корректирующего воздействия.

Одним из самых тяжелых, просто ужасных таких корректирующих
воздействий и был Холокост, да и паталогическая ненависть наших
братьев-арабов ( а они в самом деле братья) - тоже по этой же причине.

Настало время, в конце 6000 летия, после выхода из последнего
изгнания познать в ясном, понятном всем виде, в виде СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ
ЗНАНИЙ (для светской части народа, во всяком случае), что такое
Высшее Управление нашим "бренным" миром, зачем это Управление такими
болезненными методами воздействует на нас. И какое Великое будущее
ждет нас, всех нас, все Единое человечество.
Но еврейский народ должен первый в полной мере, таково его
предназначение, постигнуть эти знания, принять их, признать их для
себя, и передать дальше.

Через эту систему знаний откроется все: и многовековой
антисемитизм, и его самое страшное проявление - Холокост, и
необъяснимая с исторической точки зрения вечность и выживание
еврейского народа ( как писал Николай Бердяев), и "чудо"
восстановления Израиля, и что значит стать "светочем для народов", о
чем говорили великие наши Пророки. И появляется реальная надежда на
то, как быстро и благоприятно может измениться судьба еврейского
народа, и всех народов Земли под воздействием этих знаний.
И тогда трагические уроки Дробицкого Яра, Бабьего Яра, всех
других страшных мест Второй Мировой будут правильно осмысленны и
поняты обновленным человечеством. И смерть мучеников не будет
бессмысленной


Советую почитать:
- "Корень антисемитизма" (интервью с журналистом Шароном Атиа) -
www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/49694

- "Когда исчезнет антисемитизм?" (клип)- http://www.laitman.ru/questions-answers/4573.html

-- Вопрос - ответ "В чем богоизбранность евреев" и ссылки на
статьи, книги, что здесь приводятся - http://www.laitman.ru/kabbalah/503.html

С уважением.

**********************************************************************************************


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о депортации евреев на "Еврейском калейдоскопе"
СообщениеДобавлено: Пн авг 17, 2009 5:00 am 
активный участник

Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 10:53 pm
Сообщения: 158
Заголовок не точен. Дискутировать можно не о депортации евреев, а о ее планах. Почему-то АРХИВАРИУС забыл, что начало ей на ФОРУМЕ, фактически, положено воспоминаниями Зорина, увы, не имевшими продолжения.
Даю ссылку. http://berkovich-zametki.com/Forum2/vie ... 4039#p4039
Само обсуждение темы начинает уходить в сторону. Так, М. Дорфман упомянул израильско-палестинский конфликт за землю и воду. Нет сомнений, что конфликт этот арабо-израильский и не столь приземленный, как считает участник дискуссии.
И одно маленькое уточнение. Историки должны строго придерживаться фактов. В этом году все неравнодушные отметили 58-й Йорцайт расстрела группы евреев, так или иначе связанных с деятельностью ЕАК, а не 61-й, как сообщается у одного из участников. Л.Ф.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о депортации евреев на "Еврейском калейдоскопе"
СообщениеДобавлено: Пн авг 17, 2009 10:44 am 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Семён Тельман
Документы о готовившейся депортации не найдены... Один из откликов содержит фразу, что Сталин-де не подписывал расстрельных списков. А были списки озаглавленные словом "Расстрелять"? В своё время историки не раз приводили действовавшую в окружении Сталина формулировку: "Осудить по первому списку" - что и значило приговорить к расстрелу! Обратимся к книге Павла Судоплатова "Спецоперации" - это ли не документ? Там приведёно обсуждение у Сталина плана ликвидации Льва Троцкого. Каким термином пользуется Сталин? Он не произнёс, по словам очевидца (и исполнителя!), ни "убийство", ни "ликвидация", только - "акция". Акция, уважаемые, всего лишь А К Ц И Я! Так что лично я не удивлюсь, если документов со словами "депортация евреев" не будет найдено вообще. Вполне может подойти "Акция переселения", "Акция по очистке города", "Акция по упорядочиванию плотности населения", "План заселения Сибири" - да мало как ещё, какими словами можно замаскировать?!

Лучшие документы - это очевидцы. В начале 70-х я встречался с бывшим военным лётчиком, в предвоенные годы его полк базировался где-то в Восточной Сибири. Так вот этот человек рассказывал мне, что в годах 39-м, 40-м, в Сибири строились барачные посёлки, предназначенные для заселения евреями. "Война помешала..." - это его слова, очевидца. Человек не только видел бараки с воздуха, но и сам бывал в каком-то посёлке. Жалею, что упустил подробности. А другой очевидец рассказывал, как депортировали людей с Северного Кавказа: армейские части на сотнях грузовиках, в одну ночь, окружали десятки деревень и посёлков, солдаты окружали дома, пятнадцать минут на сборы семье, всех в кузов машины и под конвоем на станцию... К чему этот рассказ? Да просто в 52-м году Москва ещё не была мегаполисом, и ввести в неё войска, окружив каждый дом, вряд ли было проблемой. При той-то численности армии, милиции и войск НКВД! С точными списками проблемы вообще быть не могло - те, кто кивает на подобные
"трудности", явно родились и выросли после перестройки и не знают (или не хотят знать?) значения ПРОПИСКИ в советское время. Национальность, при заполнении учётного листка в паспортном столе указывалась обязательно! Эта графа, кстати, существует и сейчас...
Да и "доброжелатели" всегда бы нашлись - соседи, сослуживцы...

Думаю очень многим известно имя фотожурналиста Евгения Халдея - с 1934 года работал в ТАСС, был аккредитован на Нюрнбергском процессе, его фотографии с Ялтинской конференции Большой тройки, "Знамя над Рейхстагом", с Парада Победы, - известны всему миру. Так вот, в 49-м, после начавшейся "борьбы с безродными космополитами", его, вместе с другом кинооператором, как впрочем и других евреев, уволили из ТАСС с формулировкой: "В связи с уменьшением объёма работы". Евгений Халдей, как фотограф, сумел найти работу, а куда деваться кинохроникёру? Где в то время можно было кино снимать? Помыкался человек без работы, решил на курсы водителей троллейбусов пойти - работа чистая, заработок, согласно объявлениям, хороший++. Отказали: не можем-де брать простым водителем Лауреата Сталинской премии! Тот в анкете (помните такие, на 4-х листах?) указал свои достоинства++ Думаю и тут историки возразить могут: сочиняете - постановления Правительства Москвы "О запрете приёма на работу простыми водителями
Лауреатов Сталинской премии" в архиве не обнаружено! Но лично я, рассказу Евгения Ананьевича Халдея, светлая ему память, верю, хотя имя того кинохроникёра вспомнить не могу.

Кстати, может ли кто-нибудь объяснить рассказ моего отца, который молодым парнем, году в 1928 или 29 собирался выехать в Палестину. "Мы были готовы, но заболел с т а р ш и й группы и группа распалась. Поэтому мы не выехали++" Объяснить, почему надо было ехать только группой и почему всё замыкалось на старшем, отец не знал. Быть может, историки-профессионалы объяснят? Документов об этом тоже нет, но косвенные свидетельства в одном издании обнаружились...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о депортации евреев на "Еврейском калейдоскопе"
СообщениеДобавлено: Пн авг 17, 2009 10:47 am 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Флят Леонид писал(а):
Заголовок не точен. Дискутировать можно не о депортации евреев, а о ее планах. Почему-то АРХИВАРИУС забыл, что начало ей на ФОРУМЕ, фактически, положено воспоминаниями Зорина, увы, не имевшими продолжения.
Даю ссылку. http://berkovich-zametki.com/Forum2/vie ... 4039#p4039
Само обсуждение темы начинает уходить в сторону. Так, М. Дорфман упомянул израильско-палестинский конфликт за землю и воду. Нет сомнений, что конфликт этот арабо-израильский и не столь приземленный, как считает участник дискуссии.
И одно маленькое уточнение. Историки должны строго придерживаться фактов. В этом году все неравнодушные отметили 58-й Йорцайт расстрела группы евреев, так или иначе связанных с деятельностью ЕАК, а не 61-й, как сообщается у одного из участников. Л.Ф.


Архивариус не забыл, но длина заголовка ограничена. Нельзя было сказать "Дискуссия о планах депортации евреев на "Еврейском калейдоскопе" - не влезает! Зорин не на "Еврейском калейдоскопе" дискутировал, если не ошибаюсь. Поэтому тема новая. Можно и старую продолжать, дело вкуса. С остальным согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о депортации евреев на "Еврейском калейдоскопе"
СообщениеДобавлено: Пн авг 17, 2009 11:52 am 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Арье Малкиш
Я читал о "бездокументальной" тайной встрече Сталина с Гитлером на борту судна в Черном море в тридцатые.
На фоне пакта Молотов-Риббентроп ничего особенного в этом нет. А вот разговор там вроде бы шел о координации
политики в еврейском вопросе... Сведения о бараках для евреев еще в конце тридцатых очень ценны.

Это вписывается в причину отсрочки. Выиграть такую войну без евреев не получалось. Потом требовался перерыв,
чтобы не выглядело как прямое продолжение гитлеризма. А культура устных приказов на специальном жаргоне,
понятном лишь посвященным, известна.

Я тоже слышал об остатках этих бараков в пятидесятые. Километры строений, стены которых были толщиной в доску.
И это при восточно-сибирских лютейших морозах! А бараки предназначались ведь не для здоровых молодых жлобов,
а для семей с младенцами, стариками, больными. И это в дичайшей глуши, где помощи "народу-вредителю и отравителю"
ждать было неоткуда.

Слышал и запланированных проявлениях спонтанного народного гнева в местах выселения и на дальнейших станциях,
т.е. о погромах и расправах. Были и сведения о планировании "дорожных катастроф" с целыми составами. В общем,
в бараки должна была прибыть лишь половина депортируемых... Чтобы было о чьем процветании петь дифирамбы
на Западе, как во время Голодомора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о депортации евреев на "Еврейском калейдоскопе"
СообщениеДобавлено: Пн авг 17, 2009 8:04 pm 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Марк Котлярский
Небольшая реплика в затянувшейся дискуссии

Прочитав внимательно практически все материалы, опубликованные в "Еврейском Калейдоскопе" по поводу предполагаемой депортации евреев, хочу сказать только об одном. Григорий Рейхман, инициатор дискуссии, выражает сомнение в том, стоит ли ставить знак равенства между сталинизмом и нацизмом. Он прав - не стоит. Потому как тем самым обедняется и ущемляется суть проблемы. Знак равенства надо ставить между нацизмом и большевизмом. Так считает прекрасный историк и публицист Ян Гальперин, и я не могу с ним не согласиться.

Как говорится, комментарии излишни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о депортации евреев на "Еврейском калейдоскопе"
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 11:15 am 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Михаил Этингоф
Савелий Шульман прав. Наша дискуссия не имеет особого смысла.

Хотели уничтожить евреев в СССР или нет. В России всегда был государственный антисемитизм во времен Екатерины. И всегда были люди,
которые по разному относились к евреям. Одни плохо, другие даже замуж выходили и детей заводили. Поэтому ясно, что Россия не место для евреев.

У меня другой вопрос. А если бы евреев депортировали, вывели из технической, научной и т.п. жизни общества, СССР развалился бы намного раньше.Не так ли? Ведь евреи верой и правдой служили Отечеству и партии большевиков. А если бы евреев не вытеснили из КПСС и партийного руководства, СССР никогда бы не развалился. Как считают уважаемые господа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB