Анатолий Петровецкий: «Божественная комедия» или…
Posted: Mon May 30, 2011 7:32 am
Прислано в редакцию автором
Анатолий Петровецкий
«Божественная комедия» или…
Попробуйте со мной не согласиться, дорогой мой друг! Спорьте, «топочите» ногами, возмущайтесь, выходите из себя, доказывайте, что не терпите банальности. А я буду неумолимо стоять на своем! Ох, как был прав классик, когда называл весь этот мир «театром», а нас, «людишек», - актерами в нём.
В какую точку земного шара ни ткнёшь пальцем, там разыгрывается свой спектакль. То ли кровавая драма, то ли фарс, а, порой, и комедия на сексуальной почве. Почти все политико-театральные премьеры не остаются без внимания прессы и театральной политической критики.
Прошла уже неделя с момента завершения американского трагифарса по окончательному решению еврейского вопроса, а мир бурлит догадками, извергает эмоции и предположения, обсуждая новизну режиссерских находок, талантливую игру главных актеров.
Никто не посмеет со мной не согласиться в том, что далеко не многие из мировых актерских величин политического олимпа удостаивались столькократному вставанию зрителей и обвала их аплодисментов, коими был награжден премьер-министр Израиля в Конгрессе США?!
Американское «театральное представление» почти благополучно закончилось для главных действующих лиц. Зрители разошлись со смешанными чувствами надежды и разочарования.
Главные исполнители лидеров наций остались довольны собой. Но… Безусловно, не друг другом. Менять подходы и концепции по ходу пьесы присущи политикам, но необходимость прибегать к этому оставляет у партнеров неизгладимый след. Актерский, а значит и ораторский талант Обамы и Нетаниягу войдут в историю под названием «покажу я ещё ему кузькину мать»! Каждый из них в глубине души припрятал этот девиз на самое ближайшее будущее. Внешне, соблюдая требуемую политическими капризами улыбку, герои назревавшего конфликта всеми силами пытались не показывать истинные чувства по отношению друг к другу. Уверен, Станиславский бы точно сказал: «Не верю!».
Вот и американский зритель, и особенно его продвинутая часть, состоящая из искушенных театралов Конгресса, не поверили своему президенту. Понимали, что он фальшивит по отношению к Израилю. Всем было предельно ясно, что Обама более искренен по отношению к палестинским коллегам в частности и мусульманским братьям в целом. «Художественный совет» американского Конгресса тут же напомнил своему «актеру номер один», что может всё: усыпать цветами политическую сцену Обамы или забросать её «тухлыми яйцами». Поэтому Обама, нуждаясь в поддержке Конгресса и широкой общественности, быстро переписал реплики в своей роли вопреки собственному желанию. Он видел, что конгрессмены возмущены желанием палестинцев сыграть свой водевиль в ООН. Обама вынужден был выступить против палестинской инициативы и заверить весь мир, что не будет никаких незапланированных премьер в сентябре. Он вынужден был признать, что Израиль, оказывается, имеет право защищать себя! Более того, имеет право на существование! Из текста выпали слова о границах 1967 года, о разделе Иерусалима.
И всё это благодаря успешной игре израильского премьера. Ну, разве сможет простить Нетаниягу такой позор этот мусульманский «выкормыш»?! Вот тут-то и пригодится «кузькина мать».
Да и Нетаниягу запомнит постоянные тексты давления и, порой, унижения со стороны американского лицедея новой волны. Из-за него у Биби вырвались на волю слова: «два государства для двух народов», «болезненные территориальные уступки», «мирные переговоры хоть сегодня» и подобная скверная для государства Израиль лексика, не свойственная истинной роли руководителя еврейского государства.
Настойчивый американский суфлер с первого дня своего пребывания в почетной должности путал давно согласованные двумя народами тексты и выдавал партнерам заведомо ложный текст, ведущий к уничтожению замечательной пьесы под скромным, но гордым названием «Еврейское государство Израиль».
«Кузькины матери» должны скрестить свои бутафорские шпаги во благо и во имя различных интересов: Нетаниягу – во имя сохранения еврейского государства, а Обама – во имя личного международного престижа. Ну, разве не конфликт для национальной трагедии?!
Но о «кузькиной матери» в это же время думали и в Москве. Театральная мысль перехлестывала собственные эмоции критиков российского полит-бизнеса. С разных сторон зазвучали не очень свежие, но переполненные «любовью к еврейскому государству» предложения известных антисемитов. Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль высказался вполне конкретно: "Израильское государство должно уйти в прошлое, как ушел СССР".
Тележурналист, главный редактор журнала "Однако", киновед с огромным стажем политического флюгера Михаил Леонтьев считает, что "Израиль исторически существует не на равных условиях с другими государствами мира, основанием для него является трагедия Холокоста и особые права, гарантированные мощью США… Но так не может продолжаться вечно, потому что позиция США меняется, и им надо работать с арабами… США до определенного времени будут гарантировать проживание еврейского народа на этой территории, но они готовятся к тому, чтобы не гарантировать Израилю особый статус пупа земли".
С какой любовью и заботой произнесены эти слова! И как защитникам палестинского террора хочется показать эту народную «мать» Обаме и Нетаниягу одновременно!
В то же время скандально известный режиссер Сергей Лавров, проявивший свой антисемитский подход в международных театральных постановках, разыгрывал в Москве российский вариант прочтения этой пьесы, которую традиционно назвал «Из России с любовью!». В нём обсуждались набившие оскомину «израильско-палестинский конфликт и примирение бандитов с полу бандитами».
В подмосковный пансионат «Снегири», принадлежащий Управлению делами президента, слетелись птицы высокого полета – народные «артисты» театров ненависти и террора: ФАТХа, ХАМАСа, Народного фронта освобождения Палестины (НФОП), Демократического фронта освобождения Палестины (ДФОП), Народного фронта освобождения Палестины – Общего командования Ахмада Джибриля, "Аш-Шааб" (бывшая палестинская Компартия), Палестинской национальной инициативы. Не приехали в Москву лишь кровавые актеры палестинского "Исламского джихада". Они не собираются покидать свой театр военных действий.
Заместитель главы Политбюро ХАМАСа Муса Абу-Марзук очаровал московских театральных критиков от политики своей естественностью в изображении ненависти и непримиримости к сионистскому врагу и его временному преступному образованию. Надо же так вжиться в образ и не выходить из него даже вне театрально-политических подмостков! Этот «артист» за «творческие» достижения был отмечен двумя годами американской тюрьмы и дважды был выдворен из Иордании.
Но «маэстро» Лаврову абсолютно неважно учитывать такую мелочь. Его мало волнует и тот факт, что международный артист-террорист является активным членом международной Ассоциации мусульманских братьев, которую Россия ещё в 2003 году внесла в список террористических организаций и отказалась предоставлять им «сцену для кровавого творчества». Зачем помнить подобные мизансцены? Нужна своя трактовка данного сюжета. Мастер двойных стандартов в политическом искусстве, оригинал и двурушник, Лавров всего лишь воплощает в жизнь творческие замыслы кремлевских продюсеров, мечтающих завоевать мировое влияние во всех областях политического искусства.
С продюсерской группой Кремля всё понятно. Бизнес, как и искусство, требует жертв. Но не собственных, а зрительских. Вот поэтому некоторые зрители стали участниками кровавых спектаклей в Домодедово, на рынках Москвы, в метро и электричках! О других печальных дебютах даже не хочется вспоминать. Но спросить так и подмывает: «Дорогие соотечественники! Не пора ли относиться к человеческим жизням бережно и с любовью?! Невзирая на сиюминутную политическую выгоду, Господин Лавров?! Ведь жизнь израильтян и граждан России бесценна! А может, вам глубоко наплевать на тех и на других?!»
Мир прекрасно понимает, что два старейших «актера» в театре политического абсурда – Америка и Россия, достойная преемница «великого и могучего» СССР, никак не могут поделить славу лучшего лицедея планеты. Если кто-то делает «так», то другой обязательно сделает «иначе». Против логики, наперекор личным интересам. Во вред собственным народам, но во имя удовлетворения личных непомерных амбиций.
Если ты помогаешь Израилю, то я буду на стороне арабов. И наоборот.
- Игра?
- Ещё какая!
- Есть конфликт?
- Вечный!
Так они устроены, эти «великие и могучие».
А мы, еврейская страна Израиль, не можем с ними конкурировать в реализации подобных творческих амбиций. Нам бы своё отстоять, даже если придется открывать новый театр военных действий. И пусть Лига арабских государств принимает тысячи решений о том, что палестинскому руководству не стоит вступать в мирные переговоры с Израилем! Пусть следуют пресловутой резолюции № 691, принятой в 1947 году и призывающей к уничтожению еврейского государства! Пусть называют нашу страну «раковым образованием, опухолью на сердце арабской родины». Нам до этой риторики нет никакого дела! И не должно быть. Если не мы сами побеспокоимся о себе, то никто другой за нас этого не сделает! Мы должны играть свою роль в мировой истории, предначертанной нашему народу свыше! Только он, давший нам эту землю в вечное пользование, может режиссировать нашу судьбу!
Не глядя на антиизраильское творчество Обамы, ЕС, ООН, России, всего арабского мира и собственных лицедеев левого лагеря, Нетаниягу должен продолжать свою жесткую линию в отношении Иерусалима, ХАМАСа, беженцев, еврейского характера государства Израиль, границ 67-го года, строительства в поселениях. И вычеркнуть из роли слова о «болезненных территориальных уступках». Только тогда его пьеса не станет «божественной комедией», а приобретет божественное благословение, подобное тому, что получил еврейский народ на горе Синай.
Анатолий Петровецкий
исполнительный директор
международного движения
«Ам Исраэль хай!»
Анатолий Петровецкий
«Божественная комедия» или…
Попробуйте со мной не согласиться, дорогой мой друг! Спорьте, «топочите» ногами, возмущайтесь, выходите из себя, доказывайте, что не терпите банальности. А я буду неумолимо стоять на своем! Ох, как был прав классик, когда называл весь этот мир «театром», а нас, «людишек», - актерами в нём.
В какую точку земного шара ни ткнёшь пальцем, там разыгрывается свой спектакль. То ли кровавая драма, то ли фарс, а, порой, и комедия на сексуальной почве. Почти все политико-театральные премьеры не остаются без внимания прессы и театральной политической критики.
Прошла уже неделя с момента завершения американского трагифарса по окончательному решению еврейского вопроса, а мир бурлит догадками, извергает эмоции и предположения, обсуждая новизну режиссерских находок, талантливую игру главных актеров.
Никто не посмеет со мной не согласиться в том, что далеко не многие из мировых актерских величин политического олимпа удостаивались столькократному вставанию зрителей и обвала их аплодисментов, коими был награжден премьер-министр Израиля в Конгрессе США?!
Американское «театральное представление» почти благополучно закончилось для главных действующих лиц. Зрители разошлись со смешанными чувствами надежды и разочарования.
Главные исполнители лидеров наций остались довольны собой. Но… Безусловно, не друг другом. Менять подходы и концепции по ходу пьесы присущи политикам, но необходимость прибегать к этому оставляет у партнеров неизгладимый след. Актерский, а значит и ораторский талант Обамы и Нетаниягу войдут в историю под названием «покажу я ещё ему кузькину мать»! Каждый из них в глубине души припрятал этот девиз на самое ближайшее будущее. Внешне, соблюдая требуемую политическими капризами улыбку, герои назревавшего конфликта всеми силами пытались не показывать истинные чувства по отношению друг к другу. Уверен, Станиславский бы точно сказал: «Не верю!».
Вот и американский зритель, и особенно его продвинутая часть, состоящая из искушенных театралов Конгресса, не поверили своему президенту. Понимали, что он фальшивит по отношению к Израилю. Всем было предельно ясно, что Обама более искренен по отношению к палестинским коллегам в частности и мусульманским братьям в целом. «Художественный совет» американского Конгресса тут же напомнил своему «актеру номер один», что может всё: усыпать цветами политическую сцену Обамы или забросать её «тухлыми яйцами». Поэтому Обама, нуждаясь в поддержке Конгресса и широкой общественности, быстро переписал реплики в своей роли вопреки собственному желанию. Он видел, что конгрессмены возмущены желанием палестинцев сыграть свой водевиль в ООН. Обама вынужден был выступить против палестинской инициативы и заверить весь мир, что не будет никаких незапланированных премьер в сентябре. Он вынужден был признать, что Израиль, оказывается, имеет право защищать себя! Более того, имеет право на существование! Из текста выпали слова о границах 1967 года, о разделе Иерусалима.
И всё это благодаря успешной игре израильского премьера. Ну, разве сможет простить Нетаниягу такой позор этот мусульманский «выкормыш»?! Вот тут-то и пригодится «кузькина мать».
Да и Нетаниягу запомнит постоянные тексты давления и, порой, унижения со стороны американского лицедея новой волны. Из-за него у Биби вырвались на волю слова: «два государства для двух народов», «болезненные территориальные уступки», «мирные переговоры хоть сегодня» и подобная скверная для государства Израиль лексика, не свойственная истинной роли руководителя еврейского государства.
Настойчивый американский суфлер с первого дня своего пребывания в почетной должности путал давно согласованные двумя народами тексты и выдавал партнерам заведомо ложный текст, ведущий к уничтожению замечательной пьесы под скромным, но гордым названием «Еврейское государство Израиль».
«Кузькины матери» должны скрестить свои бутафорские шпаги во благо и во имя различных интересов: Нетаниягу – во имя сохранения еврейского государства, а Обама – во имя личного международного престижа. Ну, разве не конфликт для национальной трагедии?!
Но о «кузькиной матери» в это же время думали и в Москве. Театральная мысль перехлестывала собственные эмоции критиков российского полит-бизнеса. С разных сторон зазвучали не очень свежие, но переполненные «любовью к еврейскому государству» предложения известных антисемитов. Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль высказался вполне конкретно: "Израильское государство должно уйти в прошлое, как ушел СССР".
Тележурналист, главный редактор журнала "Однако", киновед с огромным стажем политического флюгера Михаил Леонтьев считает, что "Израиль исторически существует не на равных условиях с другими государствами мира, основанием для него является трагедия Холокоста и особые права, гарантированные мощью США… Но так не может продолжаться вечно, потому что позиция США меняется, и им надо работать с арабами… США до определенного времени будут гарантировать проживание еврейского народа на этой территории, но они готовятся к тому, чтобы не гарантировать Израилю особый статус пупа земли".
С какой любовью и заботой произнесены эти слова! И как защитникам палестинского террора хочется показать эту народную «мать» Обаме и Нетаниягу одновременно!
В то же время скандально известный режиссер Сергей Лавров, проявивший свой антисемитский подход в международных театральных постановках, разыгрывал в Москве российский вариант прочтения этой пьесы, которую традиционно назвал «Из России с любовью!». В нём обсуждались набившие оскомину «израильско-палестинский конфликт и примирение бандитов с полу бандитами».
В подмосковный пансионат «Снегири», принадлежащий Управлению делами президента, слетелись птицы высокого полета – народные «артисты» театров ненависти и террора: ФАТХа, ХАМАСа, Народного фронта освобождения Палестины (НФОП), Демократического фронта освобождения Палестины (ДФОП), Народного фронта освобождения Палестины – Общего командования Ахмада Джибриля, "Аш-Шааб" (бывшая палестинская Компартия), Палестинской национальной инициативы. Не приехали в Москву лишь кровавые актеры палестинского "Исламского джихада". Они не собираются покидать свой театр военных действий.
Заместитель главы Политбюро ХАМАСа Муса Абу-Марзук очаровал московских театральных критиков от политики своей естественностью в изображении ненависти и непримиримости к сионистскому врагу и его временному преступному образованию. Надо же так вжиться в образ и не выходить из него даже вне театрально-политических подмостков! Этот «артист» за «творческие» достижения был отмечен двумя годами американской тюрьмы и дважды был выдворен из Иордании.
Но «маэстро» Лаврову абсолютно неважно учитывать такую мелочь. Его мало волнует и тот факт, что международный артист-террорист является активным членом международной Ассоциации мусульманских братьев, которую Россия ещё в 2003 году внесла в список террористических организаций и отказалась предоставлять им «сцену для кровавого творчества». Зачем помнить подобные мизансцены? Нужна своя трактовка данного сюжета. Мастер двойных стандартов в политическом искусстве, оригинал и двурушник, Лавров всего лишь воплощает в жизнь творческие замыслы кремлевских продюсеров, мечтающих завоевать мировое влияние во всех областях политического искусства.
С продюсерской группой Кремля всё понятно. Бизнес, как и искусство, требует жертв. Но не собственных, а зрительских. Вот поэтому некоторые зрители стали участниками кровавых спектаклей в Домодедово, на рынках Москвы, в метро и электричках! О других печальных дебютах даже не хочется вспоминать. Но спросить так и подмывает: «Дорогие соотечественники! Не пора ли относиться к человеческим жизням бережно и с любовью?! Невзирая на сиюминутную политическую выгоду, Господин Лавров?! Ведь жизнь израильтян и граждан России бесценна! А может, вам глубоко наплевать на тех и на других?!»
Мир прекрасно понимает, что два старейших «актера» в театре политического абсурда – Америка и Россия, достойная преемница «великого и могучего» СССР, никак не могут поделить славу лучшего лицедея планеты. Если кто-то делает «так», то другой обязательно сделает «иначе». Против логики, наперекор личным интересам. Во вред собственным народам, но во имя удовлетворения личных непомерных амбиций.
Если ты помогаешь Израилю, то я буду на стороне арабов. И наоборот.
- Игра?
- Ещё какая!
- Есть конфликт?
- Вечный!
Так они устроены, эти «великие и могучие».
А мы, еврейская страна Израиль, не можем с ними конкурировать в реализации подобных творческих амбиций. Нам бы своё отстоять, даже если придется открывать новый театр военных действий. И пусть Лига арабских государств принимает тысячи решений о том, что палестинскому руководству не стоит вступать в мирные переговоры с Израилем! Пусть следуют пресловутой резолюции № 691, принятой в 1947 году и призывающей к уничтожению еврейского государства! Пусть называют нашу страну «раковым образованием, опухолью на сердце арабской родины». Нам до этой риторики нет никакого дела! И не должно быть. Если не мы сами побеспокоимся о себе, то никто другой за нас этого не сделает! Мы должны играть свою роль в мировой истории, предначертанной нашему народу свыше! Только он, давший нам эту землю в вечное пользование, может режиссировать нашу судьбу!
Не глядя на антиизраильское творчество Обамы, ЕС, ООН, России, всего арабского мира и собственных лицедеев левого лагеря, Нетаниягу должен продолжать свою жесткую линию в отношении Иерусалима, ХАМАСа, беженцев, еврейского характера государства Израиль, границ 67-го года, строительства в поселениях. И вычеркнуть из роли слова о «болезненных территориальных уступках». Только тогда его пьеса не станет «божественной комедией», а приобретет божественное благословение, подобное тому, что получил еврейский народ на горе Синай.
Анатолий Петровецкий
исполнительный директор
международного движения
«Ам Исраэль хай!»