Шимпанзе и Йом Кипур

В Израиле и вокруг него

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
asia
активный участник
Posts: 253
Joined: Sun Dec 13, 2009 9:21 pm

Шимпанзе и Йом Кипур

Post by asia »

Share this:


Добавить комментарий
Шимпанзе и Йом Кипур


Р-н Эли Коган

Как-то давным-давно по радио передали, что вроде бы в штате Джорджия вроде бы ученые вроде бы научили шимпанзе говорить по-английски… Ой, пардон! Я вовсе и не думал ни на что намекать!.. Да и потом обезьяне-то этой было лет пять от силы, а в таком возрасте, сами знаете, английский дается гораздо легче…

Не знаю, может, эта новость про обезьяну была очередной околонаучной "уткой". Но если нет, тогда что же все-таки произошло? Неужели человечество, измученное вопросом «одни ли мы во Вселенной», отчаялось, наконец, найти себе собеседников на далеких планетах и нашарило тут же под боком что-то мохнатое и неказистое, но до боли на себя похожее? Кто знает, может быть, любителям политически корректных выражений скоро придется придумывать новые термины, вроде «джунглеамериканцы» или «американцы древесного происхождения».

Нет, никто из этих приматов не сказал, что обезьяна – это звучит гордо. Шимпанзе, как передали по радио, всего-то на всего попросил: «Дайте-ка мне гамбургер!» Но, Б-же мой, сколько вокруг гладкокожих братьев по разуму, которые вполне обошлись бы знанием лишь одной этой фразы, для которых «дайте-ка мне гамбургер!» – девиз движения по жизни. Кому-то с кетчупом, кому-то в блестящей обертке, кому-то в престижном районе – разница небольшая.

Но вернемся к разговору о терминах. Политически корректное название человека на древнееврейском языке – «адам» – означает «взятый из земли», «относящийся к земле». Слово это также родственно слову «дам» – кровь, что тоже подчеркивает плотскую природу человека. Еврейские мудрецы объясняют это тем, что человек по сути своей существо духовное, и название «адам» отмечает его отличие и превосходство над прочими духовными творениями, такими, как ангелы. Потому что среди них всех лишь человеку дана возможность действовать в материальном мире и преобразовывать его. Однако инструмент воздействия на мир, то есть человеческое тело, требует ухода и подкормки, того же «гамбургера», который должен оставаться средством, обеспечивающим существование тела, но ни в коем случае не становиться целью этого существования.

Но есть один день в году, когда подкормка нам не нужна. Этот день – Йом-Кипур – называется Суббота Суббот. Обычная Суббота – это священный день, когда еврей должен отвлечься от повседневного и сосредоточиться на духовном. Причем, это духовное – не обязательно лишь Молитва и Учение. Например, если в будний день пища требует особого к себе отношения, как лишь к средству, дающему силы жить и действовать, то удовольствие от субботней трапезы само по себе является мицвой, заповедью Торы, и потому преисполнено духовности. Но Суббота Суббот превосходит святостью субботние дни, как сама Суббота превосходит будни. Название этого дня – Йом-Кипур – означает не Судный День, как часто переводят, а День Искупления. В этот день раскрывается Б-жественный Свет бесконечно высокого уровня, который лишь и в состоянии искупить наши грехи, т.е. сбои в работе перекормленного «гамбургерами» тела. В Йом-Кипур плотская часть хомо-саппиенса отступает на второй план, и во всей священной полноте раскрывается его внутренняя сущность – человек, адам, существо духовное...

Среди множества разновидностей, групп и группочек, которыми богат и славится еврейский народ, есть одна, на удивление многочисленная, называющаяся Yom-Kippur Jews – «йомкипурские евреи». Группа эта, естественно, не формальная, без устава, а просто так называют сами себя те, кто приходит в синагогу лишь один раз в году, в Йом-Кипур. Помимо этого, огромное количество евреев, не считающих себя религиозными, почему-то постятся в этот день. Почему? Быть может, потому что приятно хоть раз в году почувствовать себя человеком, т.е. существом духовным. Ведь человек – это пока еще звучит гордо. По крайней мере, по-древнееврейски.
Grygory
активный участник
Posts: 135
Joined: Thu Feb 28, 2008 11:34 am
Location: Киев
Contact:

Re: Шимпанзе и Йом Кипур

Post by Grygory »

Cпасибо, asia, прекрасная и очень остроумная статья, обхясняющая очень ясно, что "не одними гамбургерами жив человек".
Очень хорошее объяснение:
В Йом-Кипур плотская часть хомо-саппиенса отступает на второй план, и во всей священной полноте раскрывается его внутренняя сущность – человек, адам, существо духовное...


Часто еще приводится такой пример
Есть магнитный диполь. Если его полюс "малхут" - свойство получения, материальные желания, преобладают, "выше" полюса "бины" - свойства отдачи, стремления к духовному, то это "животное в человеке", вот то самое симпатичное шимпанзе с гамбургером в руке ( в лапе).
Но если постепенно , в результате большой работы над собой полюс "бина" становится "выше" полюса "малхут", то это адам ( от слова подобный), т.е. "человек в человеке" , "гевер" - преодолевающий. Для которого желания к духовному, т.е. к свойствам отдачи и любви ВНЕ себя становятся преобладающими над получением ДЛЯ себя, любимого.
----------------------
Михаэль Лайтман Судный День – это День Радости >>
Йом Кипур – это Судный День, день, когда раскрывается кли (желание), которое нам нужно исправить.

Рабаш пишет во многих статьях, что человек приходит к Судному Дню, согласно своему внутреннему состоянию, которое может раскрыться без всякой связи с наступлением праздника по календарю.

Каждый из нас в своем личном развитии проходит эти состояния, подъемы, называемые "Рош Ашана" (Новый Год), "Йом Кипур" (Судный День) и другие.

Йом Кипур – очень высокое состояние, и нужен огромный свет, воздействующий на нас, чтобы раскрыть это день, эту ступень в нас.

Для этого необходима целая последовательность действий. Человек прикладывает большие усилия внутри группы, внутри нашего соединения, где когда-то произошло разбиение.

Место разбиения дано нам для того, чтобы мы исправили его. Тогда мы поймем, что называется исправлением, каково строение этого места, как высшая сила создала и поддерживает его. Так мы раскрываем Творца.

Чтобы достичь этого, мы прикладываем усилия – согласно главному правилу Торы "возлюби ближнего как самого себя".
Как советуют нам каббалисты, мы реализуем его не во всем человечестве, поскольку это невозможно, а прежде всего в одной или нескольких небольших группах.

Стараясь реализовать это правило по методике каббалистов, в соединении между нами, от любви к творениям достичь любви к Творцу, мы обнаруживаем. насколько не пребываем в свойстве любви и отдачи.

Речь не идет о нашей жизни в этом мире – насколько нам плохо или хорошо, не этим мы проверяем зло или добро, не с этим мы приходим к Судному Дню.

Только если я нахожусь в группе, стремлюсь к соединению между нами, пробуждаю свет, возвращающий к источнику, и он светит мне, – тогда я вижу, насколько погружен в ненависть и отторжение от своих товарищей, от стремящихся к единению, чтобы раскрыть в нем отдачу, Творца.

Я раскрываю в себе силу отторжения, силу разбиения – и только о ней могу сказать, что раскрыл зло. Только с этим злом я могу прийти к Творцу и потребовать от Него исправления.

Тогда Судный День становится Днем Радости, поскольку я раскрыл болезнь эгоизма, свою природу, которую необходимо исправить.

Я раскрыл условие "Я создал эгоизм" и теперь могу просить Творца о Торе – силе, чтобы его исправить, потому что далее Им сказано "И создал Тору для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику", т.е. ко Мне.

Поэтому только после тяжелой работы в соединении между нами, только после того, как высший свет светит с уровня месяца ЭЛУЛЬ ("Я – к Любимому, и Любимый – ко мне"), только после того, как мы достигаем Рош Ашана, желая Нового Начала, нового изменения в пути, стремясь только к соединению между нами, - рождению новой системы - нового Человека (Адам) в нас, - только после этого, мы приходим к состоянию, в котором проверяем все наши 10 свойств, и на 10-й день после Нового Года, начала нового пути, приходим к Судному Дню.

Тогда, с одной стороны, мы действительно находимся в состоянии полной безнадежности и бессилия, а с другой стороны, в огромной радости оттого, что в конце концов можем сейчас так возопить к Творцу, чтобы Он помог нам.

У нас есть полная уверенность, что Он поможет нам, поскольку мы уже проверили себя и осознали, что все мы пребываем только во зле и не способны ничего с ним сделать. С другой стороны, в связи между нами мы обрели уверенность, что в таком случае Творец помогает и именно этой минуты ждет.

Бааль Сулам пишет, что "нет более счастливого момента в жизни человека, чем когда он обнаруживает, что полностью ослаблен и не верит в свои силы, потому что приложил все возможные усилия, которые был только в состоянии приложить, но ничего не достиг.

Потому что именно в такой момент, в таком состоянии готов к полной, явной молитве, молитве-просьбе, молитве к Творцу!". Это мгновение и называется Судным Днем. С этого момента и далее человек уже уверен, что получит свет исправления.
---------------------
Советую посмотреть материалы по ссылкам внизу этой статьи.
Post Reply