Переговоры с арабскими странами - парадокс шантажиста.

В Израиле и вокруг него

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Переговоры с арабскими странами - парадокс шантажиста.

Post by Архивариус »

Переговоры с арабскими странами - парадокс шантажиста.

Проф. Исраэль Ауман
Лауреат Нобелевской премии 2005 года в области
экономики



Государство Израиль играет в подобную игру против своих врагов. Как в
любой
игре, так и в игре арабско-израильской имеют место интересы, создающие
рамки
игры и её правила.
Реувен и Шимон приглашаются в маленькую комнату, в которой находится
чемодан с деньгами на сумму в 100000$. Хозяин чемодана делает им
следующее
предложение: <<Я дам вам эти деньги, которые находятся в чемодане, но
только
при одном условии ... вы должны провести переговоры и прийти к
соглашению по
поводу их дележа.
Только при этом условии я соглашусь дать вам эти деньги>>.
Рациональный Реувен оценил исключительный шанс, выпавший на его долю,
и
обратился к Шимону с напрашивающимся предложением: <<Возьми половину
суммы, я возьму другую половину, и каждый из нас пойдёт своей дорогой
с
50000$>>. К его удивлению, взгляд Шимона стал серьезным, и он сказал
непреклонным голосом: <<Послушай, я не знаю, каковы твои намерения по
поводу
этих денег, но я не готов выйти из этой комнаты с суммой меньшей
90000$.
Хочешь - бери, хочешь - нет, я готов к тому, что мы оба отправимся по
домам без
ничего>>.
Реувен не поверил своим ушам. <<Что случилось с Шимоном?>>, он подумал
про
себя. <<Почему он должен получить 90% суммы, а я только 10%?>>. Он
решил
попробовать обратиться к разуму Шимона. <<Давай рассуждать логично>> -
он стал
его уговаривать. <<Ведь мы оба в одинаковом положении и оба хотим
получить
деньги. Давай разделим деньги поровну и выиграем оба>>. Однако Шимон
не
выглядел озабоченным объяснениями и аргументами своего товарища. Он
выслушал его очень внимательно и, когда он закончил, заявил ещё более
решительно: <<Не о чем говорить. 90 - 10, или ничего. Это моё
последнее
предложение>>.
Лицо Реувена покрылось испариной от возмущения. Он собрался дать
Шимону
пощёчину, но тотчас одумался. Он понял, что Шимон твёрд в своём
решении
получить большую часть денег и что единственный путь выйти из комнаты
хоть с
какой-то суммой - это подчиниться его шантажу. Он поправил свою
одежду,
вытащил из чемодана банкноты на 10000$, пожал руку Шимона и вышел из
комнаты с униженным выражением лица.
В теории игр этот случай называется <<парадокс шантажиста>>. Парадокс
заключается в том, что рациональный Реувен вынужден в конце концов
вести себя
заведомо нерационально, чтобы извлечь максимум из создавшейся
ситуации, в
которой он оказался. Логика этого очень странного результата состоит в
том, что
Шимон создал ощущение достоверности и уверенности в своих
преувеличенных
требованиях и таким образом ему удалось убедить Реувена подчиниться
его
шантажу для достижения наилучшего возможного результата.

Арабо-израильский конфликт
Система государственных отношений между Израилем и арабскими странами
строится также на принципе этого парадокса. В ходе любых переговоров
арабы
устанавливают жёсткие и неприемлемые исходные позиции. Они создают
ощущение уверенности и обоснованности их требований и стараются
объяснить
Израилю, что никогда не отступят от этих требований.
Ничего не поделаешь, Израиль вынужден подчиниться шантажу, исходя из
концепции, что в случае неподчинения он выйдет из комнаты, не получив
ничего.
Наиболее яркий пример этого - переговоры с Сирией, проводимые с
различной
интенсивностью уже многие годы. Сирийцы разъясняют заранее, что ни за
что на
свете не откажутся ни от одного миллиметра Голанских высот.
Израильская сторона, столь сильно желающая мирного договора с
сирийцами,
усвоила сирийскую позицию, и сегодня израильскому общественному мнению
ясно, что исходная точка в будущих переговорах с Сирией должна
включать
полное отступление с Голанских высот, несмотря на критическую
стратегическую
важность, которую представляют Голаны для обеспечения защитимых границ
Израиля. Провальное решение.

Согласно теории игр, Государство Израиль должно претерпеть некоторые
концептуальные изменения, чтобы улучшить свою позицию в переговорной
игре с
арабами и победить в долгосрочной политической борьбе:

А. Готовность отказаться от договоров - израильская политическая
концепция
основана на предположении, что необходимо любой ценой достигнуть
договора с
арабами, так как ситуация отсутствия договора - нетерпима. В
<<парадоксе
шантажиста>> поведение Реувена основано на концепции, согласно которой
он
должен выйти из комнаты с какой-нибудь суммой денег, даже наиболее
малой.
Отсутствие психологического настроя Реувена принять возможность
вынужденного выхода из комнаты с пустыми руками, ведёт его к
неизбежному
подчинению шантажу и выходу из комнаты с определённой суммой, но с
ощущением потерпевшего поражение и выражением стыда на лице.
Государство
Израиль ведёт переговоры подобным образом, исходя из психологической
позиции, не позволяющей ему отклонять предложения, которые не отвечают
его
интересам.

Б. Учёт <<повторяющихся игр>> - согласно теории игр, необходимо
относиться к
одноразовой ситуации совершенно иначе, чем к ситуации, повторяющейся
несколько раз. Действительно, в игре, повторяющейся в течение времени,
возникает стратегическое равновесие, которое ведёт парадоксальным
образом к
взаимодействию сторон-соперников. Такое взаимодействие происходит,
когда
стороны понимают, что игра повторится множество раз, и поэтому влияние
проводимых в настоящем ходов на будущие игры вызывает страх будущего
проигрыша и является уравновешивающим фактором. Реувен относится к
ситуации, в которую он попал, как к одноразовой и ведёт себя
соответствующим
образом. Если бы, напротив, он сообщил бы Шимону, что не откажется от
причитающейся ему части даже ценой полного проигрыша, он изменил бы
долгосрочный результат игры. Действительно, весьма возможно, что в
данных
переговорах он вышел бы из комнаты с пустыми руками, однако, если они
оба
попадут в подобную ситуацию в будущем, Шимон признает желание Реувена
и
будет вынужден прийти с ним к компромиссу. Таким же образом должен
действовать Израиль, проявляя терпение и заглядывая в будушее, ценой
отказа
от договора и продолжения военного положения. И это для того, чтобы
улучшить
свои позиции в будущих переговорах.

В. Вера в собственную позицию - дополнительный элемент, создающий
<<парадокс шантажиста>> это - решительная уверенность одной из сторон
в
своей позиции, в данном случае - Шимона. Полная уверенность создаёт
внутреннее убеждение в справедливости такой позиции и на втором этапе
он
убеждает своего соперника в своей правоте. Прямым результатом этого
становится желание соперника прийти к компромиссу даже ценой
нерациональных
уступок и решительного отдаления от своих исходных позиций. Несколько
лет
тому назад я беседовал с высокопоставленным офицером, который заявил,
что
мы должны отступить с Голан в рамках договора о мире, так как с точки
зрения
сирийцев речь идёт о святой земле и они всё равно от неё не откажутся.
Я ему
объяснил, что сирийцы убедили самих себя, что речь идёт о святой
земле, а
потом они убедили и нас в этом. Глубокая внутренняя убежденность
сирийцев
заставляет нас подчиниться их предписаниям. Эта ситуация изменится,
лишь если
мы убедим себя в справедливости наших позиций. Только полная вера в
наши
требования сможет убедить и сирийского соперника принять во внимание
наши
позиции.

Как любая наука, теория игр не претендует на выражение мнения на темы
ценностей и морали. Она занимается анализом стратегии поведения
сторон-
соперников в совместной игре. Государство Израиль играет в подобную
игру
против своих врагов. Как в каждой игре, так и в игре арабо-израильской
существуют интересы, создающие рамки и правила игры. К нашему
сожалению,
Государство Израиль игнорирует основные принципы теории игр. Если
Государство Израиль сумеет использовать эти принципы, существенным
образом
улучшится его государственный статус и, как следствие, его оборонные
позиции.


Перевод с иврита Марии Гутман
Soplemennik
ветеран форума
Posts: 355
Joined: Thu Jul 10, 2008 12:42 pm

Re: Переговоры с арабскими странами - парадокс шантажиста.

Post by Soplemennik »

:CL
Polkownik
участник форума
Posts: 17
Joined: Tue Jul 20, 2010 8:15 am

Re: Переговоры с арабскими странами - парадокс шантажиста.

Post by Polkownik »

Шестьдесят-два года спустя после своего создания Израиль все еще борется за свое выживание. Наказываемый ракетами с севера и с юга, находящийся перед угрозой уничтожения со стороны Ирана, стремящегося к приобретению ядерного оружия, прессуемый друзьями и врагами – Израиль, кажется, никогда не имеет ни минуты мира и покоя.
Суть проблемы заключается в неоднозначной и ошибочной манере, в которой слишком многие западные страны реагируют на эту ситуацию. Очень легко обвинять Израиль во всех бедах Ближнего Востока. Некоторые даже высказываются и действуют так, словно новое понимание с миром ислама может быть достигнуто, если мы только будем готовы принести в жертву еврейское государство.
Израиль не должен позволять, чтобы естественная слабость западной мирной демократии заслоняла необходимость превентивных ударов для прекращения распространения ядерного оружия.
Пока погром не грянет, еврей не перекрестится-это не для Израиля.
Grygory
активный участник
Posts: 135
Joined: Thu Feb 28, 2008 11:34 am
Location: Киев
Contact:

Re: Переговоры с арабскими странами - парадокс шантажиста.

Post by Grygory »

Все верно, Polkovnik, нельзя идти на уступки в вопросах национальной безопасности, когда враг все более ожесточенней стремиться уничтожить Израиль. Нужны адекватные меры. И на "земном" так сказать уровне нужно любыми средствами отбивать атаки и переходить в наступление. Нужно выжить до следующей фазы развития Израиля, которая сейчас начинается, и которая должна повернуть мировое отношение к Израилю с отрицательного на положительное...

Ведь нужно понять, что является ПЕРВОПРИЧИНОЙ такой ненависти и ожесточенной борьбы за этот клочек Земли.
Бааль Сулам в своей книге "Последнее поколение >>" писал:
"... В основе всех моих разъяснений лежит желание наслаждаться, отпечатанное в каждом творении и представляющее собой отличие от Творца по свойствам. А потому отделилась от Него душа, как орган от тела, ибо отличие свойств в духовном мире подобно топору, разделяющему в мире материальном.

Отсюда ясно, чего Творец хочет от нас – уподобления свойств. Тогда мы снова сливаемся с Ним так же, как до сотворения.

Об этом сказано: «Слейся с Его свойствами. Как он милосерден, так и ты милосерден», и т.д. Иными словами, нам нужно изменить собственные свойства, являющиеся желанием наслаждаться, и принять свойства Творца, являющиеся одной лишь отдачей. Тогда все наши дела будут призваны лишь к тому, чтобы совершать отдачу ближним и приносить им пользу всеми силами. Тем самым мы достигаем цели слияния с Ним, что и является уподоблением свойств.

А то, что человек по необходимости делает для собственных нужд, в мере, минимально необходимой для обеспечения себя и своей семьи, – не считается отличием свойств, ибо «насущное не порицается и не восхваляется».

Это большое откровение выявится во всей своей полноте лишь в дни Машиаха. И когда примут эту учебу, тогда удостоимся совершенного избавления.

Я уже говорил о том, что существуют два пути для раскрытия совершенства: или путь Торы, или путь страданий. А посему Творец устроил так: дал людям технику, вплоть до того что изобрели атомную и водородную бомбу. И если еще не ясно людям общее разрушение, которое они способны принести в мир, то дождутся Третьей или Четвертой Мировой войны. И тогда бомбы сделают свое дело, а для остатка, который выживет после разрушения, не будет иного совета как взять на себя эту работу – чтобы и индивидуум, и народ не работали на себя более, чем необходимо им для существования, а все остальные их дела были устремлены на пользу ближнего. Если все народы мира согласятся на это, тогда исчезнут в мире войны – ведь каждый человек будет печься вовсе не о собственной пользе, а о пользе ближнего.

Это учение об уподоблении свойств – учение Машиаха. И об этом сказано [3]: «И будет в конце дней... и пойдут многие народы и скажут: идите, и взойдем... ибо из Циона выйдет Тора... и будет вершить суд между народами многими». Иными словами, Машиах будет учить их работе Творца по уподоблению свойств. Это есть учение и суд Машиаха, и «доказательство для сильных народов». Иначе говоря, он докажет им, что если не примут на себя работу Творца, то будут уничтожены все народы войнами. Если же примут его учение, то сказано об этом: «И перекуют они мечи свои на орала», т.д.

Если пойдете путем Каббалы и примете ее в качестве средства для исправления – хорошо, а если нет – пойдете путем страданий. Иными словами, разразятся в мире войны с атомными и водородными бомбами, и тогда все народы мира будут искать совета, как избежать войн, и придут к Машиаху в Иерусалим, и он обучит их этой науке. "

********
Тут вкратце, все объяснение. Или научится человечество ОСОЗНАННО изменить свои внутренние свойства в подобие свойствам и качествам Высшей Природе ( Творца, Высшего Разума - минонимы), и тогда не понадобятся войны, кризисы и катаклизмы - путь Торы,
- или продолжит развиваться инстинктивно-эгоистически, стараясь "ЖИТЬ ХОРОШО" засчет других людей, стран и народов, не учитывая реальные возможности окружающей среды, что и приведет к войнам, дальнейшим кризисам и депрессиям Да еще, когда это стремление "ЖИТЬ ХОРОШО" растет в геометрической прогресии

Вот эти знания и методику исправления своей самой внутренней природы и должен народ Израиля передать человечеству.
И пока не делает этого, все раздражение, ненависть ( на подсознательном уровне - не понимая истинных мотивов) и направлена против еврейского народа.
Так, Высшее управление нашим "бренным" миром корректирует нарушения баланса, равновесия в мироздании, между необходимым получением и ОСОЗНАННОЙ отдачей вне себя.
Станет это достаточно быстро понятно всему народу, а затем и большинству людей Земли, даже без малой крови обойдемся. Нет - к сожалению, непростые времена всех нас ждут.
Post Reply