Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Пн окт 15, 2018 7:57 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Суд решил «Кто есть еврей»
СообщениеДобавлено: Вс фев 07, 2010 12:57 am 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Суд решил «Кто есть еврей», и теперь британские евреи решают, бить или не бить
Уинстон Пикетт

ЛОНДОН (JTA) – Бить или не бить?
Этот вопрос резко разделил еврейскую общину Великобритании, когда полтора месяца назад верховный суд отменил принятый в школе порядок приема исключительно детей еврейских матерей.
В постановлении говорится, что еврейские школы, получающие государственное финансирование, не могут принимать детей на основании происхождения их родителей, поскольку это противоречит Закону Великобритании о расовых отношениях. Согласно этому постановлению, приему в школу теперь подлежат дети, о еврейском происхождении которых спорят между собой ортодоксальные и неортдоксальные евреи.
Выведение понятия «еврейства» за рамки еврейского юридического критерия, ортодоксального или реформистского, дает и неевреям возможность претендовать на учебу в этой школе. Кроме того, сам факт принятия этого решения, говорит о том, что правительство, а не еврейские религиозные авторитеты могут определить, кого считать евреев в Великобритании.
«Это дело не имеет ничего общего ни с разными течениями иудаизма, ни с гиюрами, -- написал главный раввин Великобритании Джонатан Сакс в лондонской газете «Jewish Chronicle». – Оно касается одной простой вещи: что еврейская идентичность – забудем о гиюрах – определяется рождением, матерью, а в контексте либерального иудаизма, отцом, если мать не еврейка».
Судебное решение, принятое в середине декабря, отбросило эти определения еврейской идентичности и ввело свои, -- сказал Сакс.
Британские евреи всего религиозного спектра с тревогой восприняли это вмешательство правительства в религию.
Но резкий спор в еврейской общине возник вокруг того, как на это ответить. Спор и выявил раскол в общине и распалил в Великобритании дискуссию «Кто есть еврей?».
На настоящий момент ведущая организация, представляющая британских евреев – Совет представителей, решила занять выжидательную позицию и посмотреть, как это постановление развернется. Здешние лидеры неордоксальных движений приветствуют решение суда, а ортодоксы, по-прежнему, недовольны происходящим.
Этот спор начался с дела 12-летнего мальчика, соблюдающего еврейские религиозные заповеди, который в судебных документах значится как «М», чей отец – еврей, а мать перешла в иудаизм через реформистское движение.
Мальчик подал заявление в еврейскую школу, получающую государственное финансирование, -- лучшую школу северной еврейской общины Лондона, созданную в 1732 году как Еврейская свободная школа. Эта школа, в которой учится около 1.900 человек, отказала «М» на том основании, что он не еврей по Галахе (еврейскому закону), который традиционно стоит на том, что только рожденный у матери-еврейки или женщины, перешедшей в ортодоксальный иудаизм, может считаться евреем.
В Великобритании около 7.000 религиозных школ, получающих государственное финансирование, -- включая 50 еврейских школ. По закону, школы могут отдавать предпочтение претендентам своей религии, руководствуясь критерием, установленным признанным религиозным авторитетом.
Однако семья «М» обратилась в суд, заявив, что школа дискриминировала их сына. Семья проиграла процесс, но обратилась в апелляционный суд.
В конечном итоге дело дошло до недавно созданного в Великобритании Верховного суда, который ратифицировал постановление апелляционного суда 5 голосами против 4 голосов. Суд постановил, что основывать решение о приеме в школу на том, еврейки ли мать будущего ученика, -- дискриминационно по определению и нарушает Закон о расовых отношениях 1976 года.
Это решение и расколола британское еврейство.
По одну сторону – ортодоксы, которые выступали за принятие поправки к закону, которая бы аннулировала решение суда и восстановила силу Галахи – а с ней и превосходство британской ортодоксии как определяющего критерия при приеме в школу.
По другую сторону – представители неортодоксальных еврейских движений, которые заявили, что поддержат такое изменение законодательства только в том случае, если впредь их гиюры будут приняты ортодоксальными школами. Эти представители были довольны тем, что судебное постановление нанесло удар по ортодоксальному доминированию в религиозных вопросах, хотя их встревожил уровень государственного вмешательства во внутренние еврейские религиозные дела.
Для того, чтобы сформулировать единый еврейский ответ на это постановление, Совет представителей учредил общинный консультативный комитет, состоящий из представителей различных деноминаций, за исключением ультраордокосов (харедим). Харедим обычно учатся в тех еврейских школах, которые не получают государственного финансирования.
Однако попытка достичь консенсус в еврейской позиции провалилась, тогда и была принята выжидательная стратегия.
«Консультации с синагогой и другими лидерами ясно дали понять, что широкое большинство в общине предпочитает не спешить, а посмотреть, как решение верховного суда скажется на их деятельности, и только потом решить, какая поправка нам нужна, -- сказал президент Совета представителей Вивиан Уайнман. – Все решили, что будет разумно – подождать».
Раввин Тони Бейфильд, глава реформистского движения, одобрил такой подход Совета, как подтверждение, что британские неортодоксальные движения «теперь не исключены из консенсуса», -- другими словами, что они на равных с ортодоксальным движением.
Однако раввин Ицхак Шохет из Объединенной ортодоксальной синагоги обвинил неортодоксальные движения в том, что они сокрушают любую возможность достичь консенсуса «держа нас в напряжении и соглашаясь на изменение законодательства при единственном условии – что мы не вернемся к прежней ситуации».
В то же время евреи Великобритании обеспокоены тем, что правительство вмешивается в вопрос еврейской идентичности. Они также обеспокоены тем, что это постановление указывает на то, что правительство считает иудаизм в какой-то мере дискриминационным.
Сакс, ортодокс, предостерег, что это постановление определяет любое различие между евреями и неевреями как дискриминационное, что является проблемой для всех евреев вне зависимости от деноминации или отношения к гиюрам.
«Любое различие -- не зависимо от мотива -- между евреем и неевреем, если только это специально не оговорено законом, считается теперь нарушением Закона о расовых отношениях 1976 года», -- написал он в «Chronicle».
Председатель суда Николас Филипс сказал, когда зачитывал вердикт в середине декабря, что он не имел в виду, что решения ответственных за прием в школу можно назвать «расистскими, в том смысле, как это слово обычно понимается».
Однако еврейские организации в Великобритании все же продолжают беспокоится из-за этого постановления, которое заставляет школы учитывать еврейскую практику поступающих, а не их галахический статус как евреев, может заклеймить иудаизм как дискриминационную религию в любой момент, когда школы предпочтут евреев, которых считает таковыми еврейский закон.
Между тем, некоторые ортодоксальные лидеры критикуют членов собственных движений за отказ работать с лидерами неортодоксов в поиске лекарство от британской проблемы №Кто есть еврей», чтобы община могла встать едиными фронтом против большей проблемы государственного вмешательства в еврейскую религиозную сферу.
«Сейчас необходимо, чтобы раввины и общественные лидеры всех деноминаций работали вместе в условиях этой новой реальности и дальнейшего интереса общины как единого организма, -- написали в «Jewish Chronicle» раввины Майкл Харрис и Нафтали Броэр, вице-председатели раввинского совета Объединенной синагоги.
Они призвали «все деноминации» добиваться отмены постановления Верховного суда через изменение закона.
Между тем, Еврейская свободная школа и другие еврейские школы, получающие государственное финансирование, внесли довольно существенные изменения в свои правила приема. Согласно новым правилам, заявитель должен продемонстрировать свое участие в религиозных мероприятиях, к примеру членство в синагоге – Сакс назвал это «христианским решением для еврейской школы».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суд решил «Кто есть еврей»
СообщениеДобавлено: Ср фев 24, 2010 10:32 am 
участник форума

Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 11:39 am
Сообщения: 37
Цитата:
Согласно новым правилам, заявитель должен продемонстрировать свое участие в религиозных мероприятиях, к примеру членство в синагоге
Это правильно, решение найдется быстро, опыт придумывания есть.Посути раввины правы, в школу берут иудеев-раввинистов, а иудей это тот кого таковым признают раввины, а признают они того у кого мать-иудейка. В христианские школы мусульман тоже не принимают.
Другое дело что такое определение иудея нарушает еврейские традиции храмового "иудаизма", но это уже другая история.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB