Лев Мадорский. Что значит быть евреем.
Moderator: Ontario14
-
- ветеран форума
- Posts: 322
- Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm
Re: Лев Мадорский. Что значит быть евреем.
Против упрощения! Ритуал и доброту, действительно, не стоит прямо сравнивать, но хорошо известно, как ритуал подавлял доброту, и как доброта отказывалась от ритуала. Сказать, что при этом искажались и ритуал и доброта - слова, над которыми думали многие и завещали думать нам с предупреждением, что эта проблема заявлениями не решается.
Re: Лев Мадорский. Что значит быть евреем.
Уважаемый Борис,
речь не о том, что нельзя прямо сравнивать эти понятия. Их НЕВОЗМОЖНО сравнить. Присутствует в ритуалах доброта или нет - дело случая.
Не вообще доброта, а только кто-то конкретный во имя понимаемой ИМ доброты имеет ЛИЧНОЕ право отказаться от ритуала.
Я думаю: не стОит смешивать эти понятия.
речь не о том, что нельзя прямо сравнивать эти понятия. Их НЕВОЗМОЖНО сравнить. Присутствует в ритуалах доброта или нет - дело случая.
Не вообще доброта, а только кто-то конкретный во имя понимаемой ИМ доброты имеет ЛИЧНОЕ право отказаться от ритуала.
Я думаю: не стОит смешивать эти понятия.
-
- ветеран форума
- Posts: 322
- Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm
Re: Лев Мадорский. Что значит быть евреем.
Прочитал после своего предыдущего замечания.
Уважаемый Falke пишет:
Уважаемый Falke пишет:
. Вот тут то и возникает вопрос, ибо обряд призван одухотворить движение души, как (классический пример) хупа одухотворяет любовь верующих молодоженов.Обряд - это строгое соблюдение последовательности неких действий.
А доброта - движение Вашей души к кому-то,
Re: Лев Мадорский. Что значит быть евреем.
Борис! Все это к нам не имеет отношения. Все то, что Вы называете ритуалом, у нас является прямым указанием Творца. А Творец - это хесед, отдача, добро. И в еврействе есть закон: нет правил без исключений. Для этого и существуют у нас специалисты, чтобы решать каждый конкретный вопрос на основе знаний.
А если какой-то ретивый идиот, страдающий комплексом уборщицы в государственном учреждении, кому-то сделал больно, так это не проблема доброты как качества Творца и не проблема мицвот, являющихся указаниями Творца, а проблема ретивого идиота, которому придется отвечать, только не здесь.
А если какой-то ретивый идиот, страдающий комплексом уборщицы в государственном учреждении, кому-то сделал больно, так это не проблема доброты как качества Творца и не проблема мицвот, являющихся указаниями Творца, а проблема ретивого идиота, которому придется отвечать, только не здесь.
Re: Лев Мадорский. Что значит быть евреем.
Борис! То, что Вы называете обрядом, у нас служит единственно для связи с Творцом. Это единственная возможность нам, материальным и ограниченным, связаться с нематериальным и неограниченным.
-
- ветеран форума
- Posts: 322
- Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm
Re: Лев Мадорский. Что значит быть евреем.
Кто начал разговор о ритуалах? Начнем еще заниматься определением "ритуала"? Ася! Вы говорите с авторитетом раввина. Ничего не имею против. Но мне интересно, полагаете ли Вы, что Ваши аподиктические суждения о том, что у "нас" и кто "не понимает" имеют галахическую силу, причем от Вашего имени?
На сегодняшний вечер вынужден остановиться.
На сегодняшний вечер вынужден остановиться.
-
- ветеран форума
- Posts: 510
- Joined: Mon Aug 17, 2009 8:17 pm
Re: Лев Мадорский. Что значит быть евреем.
Давайте не будем абстрагироваться. а возьмём конкретный случай с кладбищем, о котором я рассказал: "Женщина три раза приносила цветы на могилу мужа и три раза по приказу руководства Общины цветы убирали." У неё случился нервный срыв.
По моему, Традиция, и в этом сила Иудаизма, всегда на стороне человека. "Человечность важнее Б-жественности". "Менчлихкайт прежде Б-жественности". Это слова известного ортодоксального раввина Локштейна. Ведь можно же работать в Шаббат, если надо оказать помощь больному или кушать в пост,скажем. при диабете.
Поэтому я бы скорректировал свою позицию так: доброта важнее ритуала, если ритуал вредит человеку.
По моему, Традиция, и в этом сила Иудаизма, всегда на стороне человека. "Человечность важнее Б-жественности". "Менчлихкайт прежде Б-жественности". Это слова известного ортодоксального раввина Локштейна. Ведь можно же работать в Шаббат, если надо оказать помощь больному или кушать в пост,скажем. при диабете.
Поэтому я бы скорректировал свою позицию так: доброта важнее ритуала, если ритуал вредит человеку.
Re: Лев Мадорский. Что значит быть евреем.
Юпитер, ты сердишься? (Лева, это относится к Борису)
Отвечаю конкретно на вопросы.
Разговор о ритуалах начал уважаемый Лева.
Определением ритуала мы заниматься не будем. Во-первых, потому, что я о ритуалах ничего не знаю, поэтому судить не могу. Я просто ЖИВУ по Торе и стараюсь как можно лучше соблюдать Ее законы, т.е. приказы Творца. Процесс развивается уже почти 12 лет. Во-вторых, потому, что разговор в этом ключе неумолимо скатывается к христианству, в котором Вы, очевидно, хорошо разбираетесь, как очень большое количество евреев, но до которого мне нет никакого дела.
Более точно будет обо мне сказать - рабанит, поскольку я не исповедую религию, называемую реформистский иудаизм, как не исповедую вообще никакую религию. Не буду повторяться, что я просто стараюсь как можно лучше жить по Торе.
Поскольку я целенаправленно более 10 лет все свои силы вкладываю в учебу Торы и к тому же живу по Ней, думаю, что у меня есть все основания быть уверенной в обладании определенным количеством знаний в этой области. Во всяком случае, мои многочисленные ученики говорят, что очень много приобретают на наших занятиях.
Если Вам, уважаемый Борис, действительно интересно, то могу сказать, что мои суждения действительно являются аподиктическими для меня, но не для Вас. Поскольку я нахожусь, так сказать, внутри, А Вы снаружи. С еврейством существует совершенно парадоксальная ситуация: почему-то любой человек считает, что может судить , рассуждать, иметь мнение. При этом никто не считает, что для этого нужно обладать специфическими ЗНАНИЯМИ. В любой другой области картина прямо противоположная.
Да, осмеливаюсь утверждать, что я говорю только то, что соответствует алахе, поскольку очень хорошо ЗНАЮ, что мне грозит в случае какой-либо отсебятины и не дай Всевышний, чтобы кто-то подумал, что мной произносится хоть одно слово от МОЕГО имени. У НАС (евреев) это называется ират шамаим - страх перед Небесами. Естественно, для человека, уверенного, что со смертью физического тела все заканчивается, эти мои слова - пустой звук.
Вот, собственно, и все.
Отвечаю конкретно на вопросы.
Разговор о ритуалах начал уважаемый Лева.
Определением ритуала мы заниматься не будем. Во-первых, потому, что я о ритуалах ничего не знаю, поэтому судить не могу. Я просто ЖИВУ по Торе и стараюсь как можно лучше соблюдать Ее законы, т.е. приказы Творца. Процесс развивается уже почти 12 лет. Во-вторых, потому, что разговор в этом ключе неумолимо скатывается к христианству, в котором Вы, очевидно, хорошо разбираетесь, как очень большое количество евреев, но до которого мне нет никакого дела.
Более точно будет обо мне сказать - рабанит, поскольку я не исповедую религию, называемую реформистский иудаизм, как не исповедую вообще никакую религию. Не буду повторяться, что я просто стараюсь как можно лучше жить по Торе.
Поскольку я целенаправленно более 10 лет все свои силы вкладываю в учебу Торы и к тому же живу по Ней, думаю, что у меня есть все основания быть уверенной в обладании определенным количеством знаний в этой области. Во всяком случае, мои многочисленные ученики говорят, что очень много приобретают на наших занятиях.
Если Вам, уважаемый Борис, действительно интересно, то могу сказать, что мои суждения действительно являются аподиктическими для меня, но не для Вас. Поскольку я нахожусь, так сказать, внутри, А Вы снаружи. С еврейством существует совершенно парадоксальная ситуация: почему-то любой человек считает, что может судить , рассуждать, иметь мнение. При этом никто не считает, что для этого нужно обладать специфическими ЗНАНИЯМИ. В любой другой области картина прямо противоположная.
Да, осмеливаюсь утверждать, что я говорю только то, что соответствует алахе, поскольку очень хорошо ЗНАЮ, что мне грозит в случае какой-либо отсебятины и не дай Всевышний, чтобы кто-то подумал, что мной произносится хоть одно слово от МОЕГО имени. У НАС (евреев) это называется ират шамаим - страх перед Небесами. Естественно, для человека, уверенного, что со смертью физического тела все заканчивается, эти мои слова - пустой звук.
Вот, собственно, и все.
Re: Лев Мадорский. Что значит быть евреем.
Доброе утро, Лев!
По поводу этого случая я уже ответила где-то там, в предыдущих ночных постах.
Хочу только кое-что добавить.
Та вещь, которая никоим образом не является ритуалом, у руководства той общины именно в него и превратилась. Я хочу сказать, что все наши мицвот становятся мертвыми, превращаясь в ритуал.
Все остальные Ваши слова совершенно справедливы. Поправлю только, что для спасения жизни не МОЖНО работать в Шабат, а НЕОБХОДИМО. Это называется "пикуах нефеш" - помощь человеку, жизни которого угрожает опасность. А тот, кто этого не делает, нарушает ПРЯМОЕ УКАЗАНИЕ Торы. То же самое касается еды и питья в пост.
Поэтому еще раз вынуждена сказать: у нас, евреев, нет ритуалов, у нас мицвот - прямые указания Творца и если они вырождаются в ритуалы, это "уничтожает" Тору, превращая Ее из божественной в творение человеческих рук. А в этом случае в Ней нет никакого смысла.
По поводу этого случая я уже ответила где-то там, в предыдущих ночных постах.
Хочу только кое-что добавить.
Та вещь, которая никоим образом не является ритуалом, у руководства той общины именно в него и превратилась. Я хочу сказать, что все наши мицвот становятся мертвыми, превращаясь в ритуал.
Все остальные Ваши слова совершенно справедливы. Поправлю только, что для спасения жизни не МОЖНО работать в Шабат, а НЕОБХОДИМО. Это называется "пикуах нефеш" - помощь человеку, жизни которого угрожает опасность. А тот, кто этого не делает, нарушает ПРЯМОЕ УКАЗАНИЕ Торы. То же самое касается еды и питья в пост.
Поэтому еще раз вынуждена сказать: у нас, евреев, нет ритуалов, у нас мицвот - прямые указания Творца и если они вырождаются в ритуалы, это "уничтожает" Тору, превращая Ее из божественной в творение человеческих рук. А в этом случае в Ней нет никакого смысла.
-
- ветеран форума
- Posts: 510
- Joined: Mon Aug 17, 2009 8:17 pm
Re: Лев Мадорский. Что значит быть евреем.
Вы, Ася, хорошо сказали.
Но всё же не могу с Вами согласиться. что в Иудаизме всё протекает по определённым законам и "знающим" не в чём не приходится сомневаться. Напротив, по мои наблюдениям, (соглашусь с Вами, снаружи, а не изнутри), многое в нашей религии трактуется по разному. Яркий пример ответы раввинов, на сакральные вопросы: " Почему Б-г допустил Холокост?", " Почему так трудно пройти гиюр?" или , особенно болезненный для меня: "Можно ли еврею эмигрировать не в Израиль, а в Германию?"
Я задавал их в журналистской практике и получал ответы, подчас, диаметрально противоположные.Особенно по первому и третьему вопросу. По первому: от "За грехи" до "Никому неведомо". По третьему: от " Ничего страшного. Тем самым мы противостоим нацистскому сделать Германию " juden frei" до " Вы совершили отвратительный поступок".
Но всё же не могу с Вами согласиться. что в Иудаизме всё протекает по определённым законам и "знающим" не в чём не приходится сомневаться. Напротив, по мои наблюдениям, (соглашусь с Вами, снаружи, а не изнутри), многое в нашей религии трактуется по разному. Яркий пример ответы раввинов, на сакральные вопросы: " Почему Б-г допустил Холокост?", " Почему так трудно пройти гиюр?" или , особенно болезненный для меня: "Можно ли еврею эмигрировать не в Израиль, а в Германию?"
Я задавал их в журналистской практике и получал ответы, подчас, диаметрально противоположные.Особенно по первому и третьему вопросу. По первому: от "За грехи" до "Никому неведомо". По третьему: от " Ничего страшного. Тем самым мы противостоим нацистскому сделать Германию " juden frei" до " Вы совершили отвратительный поступок".