МЕМОРИАЛ ИЦХАКА МОШКОВИЧА

Жизнь замечательных людей

Moderator: Ella

yehudinfo
ветеран форума
Posts: 359
Joined: Fri Feb 22, 2008 1:43 pm

МЕМОРИАЛ ИЦХАКА МОШКОВИЧА

Post by yehudinfo »

МЕМОРИАЛ ИЦХАКА МОШКОВИЧА

Мошкович Ицхак
Иудей об иудаизме

Сервер "Заграница":


Пожалуй, об этом писать труднее всего. Трудно быть прямым и объективным, зная заранее, как многие тебя не поймут.

Или кто-то, где-нибудь в Патагонии, поймет, но не отзовется, и ты об этом не узнаешь.

Дело в том, что мое поколение с детства было отрезано от всего своего, национального. Можно сказать, что в национально-религиозном отношении мы на 99 процентов были круглыми невеждами и слегка приоткрывали свои обрусевшие ланиты, когда нас обзывали жидами. Само слово не заключает в себе ничего оскорбительного. Так по-польски и по-украински называются люди, которых русские называют евреями. Вообще, когда кто-нибудь, исчерпав аргументы и не полагаясь на кулаки, говорит "жид пархатый", я вспоминаю мальчика, который, чувствуя, что в споре с девочкой он проигрывает, прибегает к единственному, что ему остается: а я могу написать на забор!

Это не антисемитизм, а разлившаяся в мозгу желчь. Настоящий антисемитизм, так сказать юдофобия в действии, это когда премьер-министр Великобритании, несмотря на мольбы умирающих тысяч людей отказывается послать самолеты, чтобы разбомбить подъездные к Освенциму рельсы железной дороги, а самый воинствующий антисемитизм, это юдофобия еврея, становящегося на сторону террориста международного класса Арафата. Как-то так случилось, что я ни разу в жизни никого не ударил по лицу, а этому с радостью засветил бы. Между глаз. Хотя он еврей и антисемитом не считается.

Об антисемитизме лучше не говорить, чтобы не услышать обвинений в русофобии. Такие обвинения сегодня очень модны. Почему так?

Мои предки говорили на иврите, на арамейском, на ладино, на идыш. У нас была наша, национальная культура, и при этом я убежден в том, что культура не бывает ни великой, ни малой, ни лучшей, ни худшей, ни богатой, ни нищей. Каждая культура - это как цветок: гиацинт ли ты или просто василек, в городском парке или на лугу, у тебя должно быть место, и никому не дано право наступить и раздавить тебя. Можно не любить васильки и не дарить их любимой - тем лучше для васильков: пусть подмигивают прохожим.

Наша культура не только была, она никогда не прерывалась и продолжает здравствовать. Это мы выпали из нее.

Администратор(Ontario14): продолжение >>> http://world.lib.ru/m/moshkowich_i/ajew ... aism.shtml
Last edited by yehudinfo on Fri Feb 29, 2008 10:22 am, edited 1 time in total.
User avatar
Admin
Site Admin
Posts: 28
Joined: Thu Feb 21, 2008 6:22 pm

Re: ИНЫХ УЖ НЕТ...

Post by Admin »

Идея хорошая, спасибо. Возможно, для наследия Мошковича следовало бы открыть отдельную тему. И просьба: более аккуратно готовить текст. Не нужны такие большие интервалы между абзацами. К чему здесь строки:
· Обновлено: 09/12/2003. 28k. Статистика.

· Эссе: Израиль
Вы можете, нажав "правка", почистить текст и привести его в норму.
Спасибо!
yehudinfo
ветеран форума
Posts: 359
Joined: Fri Feb 22, 2008 1:43 pm

Re: ИНЫХ УЖ НЕТ...

Post by yehudinfo »

Уважаемый Модератор!
Трудно "уформатиться" при перегонке с сайта на сайт. У каждого города свой норов, у каждого села свой обычай! Если бы Вы знали сколько времени занимает подготовка для рассылки текстов ЗЕИ, особенно, с фотографиями, которые у Вас никак не унифицированы...
Дата постановки текста автором, на наш взгляд, нужна, а в мемориале - даже очень. "Неиграющую" кнопку "Статистика" надо убрать. Абзацы - проредить. Тут Вы правы.
А вот, выделить Ицхаку отдельную тему? Как хотите. Под его тремя именами есть несколько сот статей рассказов, повестей и даже романов. Мы же поставили себе более узкую цель - а течение первого года от его смерти еженедельно давать по одному избранному произведению в наиболее близком нам жанре - публицистике.
yehudinfo
ветеран форума
Posts: 359
Joined: Fri Feb 22, 2008 1:43 pm

Re: ИНЫХ УЖ НЕТ...

Post by yehudinfo »

Кстати, а нельзя ли как-то увеличить размер шрифта. У меня зрение для возраста неплохое, но читать трудно - шрифт мелковат.
User avatar
Admin
Site Admin
Posts: 28
Joined: Thu Feb 21, 2008 6:22 pm

Re: ИНЫХ УЖ НЕТ...

Post by Admin »

yehudinfo wrote:Кстати, а нельзя ли как-то увеличить размер шрифта. У меня зрение для возраста неплохое, но читать трудно - шрифт мелковат.
Увеличить размер шрифта в сообщении можно: для этого надо выделить фрагмент и выбрать в окошке размер - "большой", "огромный" и т.д. Но это надо делать для заглавий. Чтобы читать более крупные буквы, можно увеличить размер в браузере. Тогда весь текст будет выглядеть крупнее. Текст же в форуме для других читателей останется нормальным.
Я бы все же переименовал тему, например, "Памяти Мошковича", чтобы туда можно было добавлять его следующие статьи. При необходимости можно было бы открывать другие страницы памяти.
Удачи!
yehudinfo
ветеран форума
Posts: 359
Joined: Fri Feb 22, 2008 1:43 pm

Re: МЕМОРИАЛ ИЦХАКА МОШКОВИЧА

Post by yehudinfo »

Мошкович Ицхак

Христиане и Ближний восток

Сервер "Заграница":


--------------------------------------------------------------------------------

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ХРИСТИАНАМ СЛЕДУЕТ ПОДДЕРЖАТЬ ИЗРАИЛЬ И ПОМОЧЬ АРАБАМ

Рождение и существование государства Израиль на протяжение более полувека сопровождаются такими спорами - часто под аккомпанимент выстрелов и взрывов - и суждения людей, которых мы привыкли слушать, не говоря уже о голытьбе, которая лучше бы уж помолчала и послушала других, так разноречивы, что это событие по значению и всепланетному отклику на него сравнимо с самыми грандиозными, такими, как мировые войны и Октябрьская революция в России, а если читатель со мной не согласен, то дальше ему читать эту статью не советую, так как оспаривать изложенный в этой тяжеловесной фразе факт просто бессмысленно. Достаточно даже не читать мировую прессу, а только просматривать заголовки, среди которых израильская тема неизменно остается самой популярной. В чем-то журналист, а с ним читатель, за, в чем-то против, но никто ни в чем, что связано с арабо-израильским конфликтом, никогда не остается безразличным.

Между тем, всех евреев на планете примерно 13-14 миллионов, что сравнимо с населением одного из не самых больших метрополисов, из них в Израиле проживает - многие весьма нестабильно - меньше пяти миллионов, и все это цифры абсолютно не сопоставимые с отчетами ООН о народонаселении Земли: в какую графу ни глянь, наша страна на одном из самых неприметных мест. Разве что в экономическом плане (Мы входим в число 25-ти благополучных) и - не от хорошей жизни - в военном отношении. Можно понять здравомыслящего (Я умышленно выделил это слово) землянина, который думает про себя и говорит вслух, что столь ничтожно малая группа населения не вправе претендовать на внимание шести миллиардов людей, больше половины которых живут в ужасающей нищете и, - сверьтесь со статистикой - десятки (или сотни?) миллионов ежегодно гибнут от голода, от болезней, от пуль, в стихийных и организованных бедствиях, вследствие абортов... Я что-то опустил? Наверняка опустил, так как бедствия, посылаемые Небесами и власть имущими на Землю, неисчислимы, а наше внимание к ним и усилия, направленные на их сокращение более чем ограничены.

Администратор(Ontario14): продолжение >>> http://world.lib.ru/m/moshkowich_i/causes.shtml
yehudinfo
ветеран форума
Posts: 359
Joined: Fri Feb 22, 2008 1:43 pm

Re: МЕМОРИАЛ ИЦХАКА МОШКОВИЧА

Post by yehudinfo »

МЕМОРИАЛ ИЦХАКА МОШКОВИЧА

Борисов Нил

Грипп у страуса

Сервер "Заграница": http://world.lib.ru/b/borisow_n/ostrich.shtml


07/02/2006

Почему у курицы насморк возникает в тот же день, когда она промочит ноги, а у страуса только через неделю - это понятно, а вот почему злополучные карикатуры были опубликованы в Дании в октябре 2005-го года, а весь мир узнал об этом в конце января 2006-го - этот вопрос находится в стадии подробного изучения.

Второй, не менее интересный пункт в этом деле: как только весь исламский мир был оповещен о том, что Пророк до глубины души оскорблен в графической форме, так немедленно во всех исламо-чувствительных точках планеты яркими звездами вспыхнули тысячи датских флагов. В том числе на землях Палестинской автономии. И все еще горят. Похоже на то, что на протяжении полугода эти флаги импортировались или изготавливались на месте и концентрировались для последующего одновременного возжения.

Есть много других интереснейших вопросов. Например, что сказано в законах Шариата относительно запретов на изображение пророка в шутливой (а также в серьезной) форме? Кроме того, Мохаммад. насколько мы знаем, последний и самый главный пророк, но сам Пророк пророками же называет всех предыдущих от Авраама до Христа включительно. Так вот их изображать можно? А в карикатурной форме? Скажем, пророк Муса (По-нашему, Моше рабейну), если выставить его на всеобщее обозрение - как плачущего большевика - с рожками молодого козлика на голове, то это карикатура на пророка Муса или шедевр Микельанжело таковой не считается?

Английская газета "Спектейтор" высказывает предположение, что проживающие в Дании имамы на протяжении всех этих месяцев заготавливали флаги и рассылали в единокровные страны, а сам сценарий (скрипт) массового возмущения готовился уже в Тегеране.

Сигнал к началу взрыва возмущения был подан шейхом Аль Карадауи, которого весь арабский мир еженедельно видит и слышит по катарскому телеканалу Аль-Джазира.

Вообще, этот шейх, уроженец Египта, считается в исламском мире очень уважаемым ученым, тем более что Хусни Мубарак уже несколько раз усаживал его за решетку за подрывную деятельность в рамках подрывной деятельности Мусульманских братьев. (Та самая организация, от которой отпочковался и палестинский ХАМАС), а отбытие срока за веру у них там примерно так же почетно, как в СССР - в ГУЛАГе.

Этот шейх в своих телепередачах и статьях постоянно утверждает, что теракты шахидов-самоубийц законны, так как у арабов нет танков и самолетов, а у сионистов они есть.

Из высказываний шейха Аль Карадауи:

- Израильские женщины не женщины (По Шариату), так как одевают солдатскую форму.

- Жертвенность шахидов, это проявление справедливого суда Аллаха.

- Справедливость Аллаха состоит в том, что он дает слабому оружие (живую бомбу), которого нет у сильного.

- Теракты против гражданских лиц в Израиле справедливы, так как Израиль - милитаристское государство и каждый израильский гражданин - потенциальный солдат.

Шейх выступает против переговоров с евреями и легитимными читает только "меч и ружье".

Одна из пятидесяти изданных им книг называется так: "Что законно в исламе? Черты будущей цивилизации". Не больше и не меньше.

Важно отметить, что Карадауи считается в мусульманском мире "умеренным консерватором".



Опасность того, что ее цивилизации грозит плавное сползание в сторону исламских ценностей, с трудом осознается европейцами. На этих днях канцлер Германии г-жа Меркель заметила, что, подобно тому, как европейцы еще в начале тридцатых годов должны были уже осознать ту опасность, которая им грозит со стороны пришедших к власти нацистов, так теперь им следует задуматься над тем, что подобное нацизму движется теперь с Востока, из Азии.

Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, хоть и ведет себя, как современный европейский ковбой из голливудского вестерна, но лучше всех других европейских лидеров улавливает дующие ветры. Он человек простой и, что называется, "говорит стихами", а именно, что наша цивилизация лучше всех других, так что за нее стоит держаться и не поддаваться натиску. Тут же, едва он это сказал, все другие лидеры набросились на него с упреками, что нужно, дескать, думать, что говоришь, и такие высказывания могут повредить имиджу, отрицательно повлиять и привести к нежелательным последствиям.

Особенно возмутился его бельгийский коллега: "Трудно поверить, что итальянский премьер сказал такое... вместо того, чтобы стараться сблизить цивилизации, он такими высказываниями только подогревает в них чувство униженности". Что он этим хотел сказать? Что - не буди спящую собаку?

И в самой Италии по поводу сказанного Берлускони тоже поднялся шум: Как можно? В какое положение он нас ставит? Джованни Берлингуер, тот добавил еще, что Берлускони подбрасывает горючего в цивилизационный конфликт. Коммунист Альфио Никотра, тот крикнул на всю Италию, что оба миллиардера: Усама бин Ладен и Берлускони скроены из одного и того же антикоммунистического материала. Оба они фундаменталисты.

Мы, в один голос кричат европейцы, воюем против терроризма, но упаси Боже подумать, что у нас есть какие-нибудь претензии к исламу. Это как если бы во время Второй мировой войны кто-нибудь сказал: мы воюем против Вермахта, но не против фашизма и нацизма.



Притом, что все это лицемерное вранье. Отзовите первого попавшегося европейца в сторонку, так, чтобы кто-нибудь из шныряющих повсюду арабов не услышал, и спросите, считает ли он наши цивилизации равноценными, и послушайте, что он вам скажет. Но на людях нужно соблюдать приличия.

Надо отдать должное Путину, который во время посещения Германии сказал своему другу канцлеру Шредеру: "Наша цивилизация, конечно же, превосходит исламскую, так как наша уважает права человека и терпима к всевозможным различиям".



Британский министр иностранных дел 2 октября высказался по поводу столкновения цивилизаций. Мы, сказал он, озабочены теолого-политическими противоречиями на границе христианского и исламского наследий. Добро бы можно было предложить им принять антидепрессивных таблеток и малость утихомириться. Чем это отличается от того, что сказал Берлускони?

Важным событием этого года было то, что ЕС пока что воздержалось от принятия в него мусульманской Турции. Причины были, конечно, экономические, а не религиозные, но турецкий премьер не упустил момент, чтобы не заметить, что мусульмане осудят этот шаг европейского руководства, а Европа этим жестом заявляет о себе, как о "христианском клубе". Означает ли это обострение противоречий или осознание себя "христианским клубом"? При том, что, вроде бы, религия в современной Европе играет незначительную роль, но коренные европейцы все же осознают себя христианами.



"Между мусульманским и исламским миром должны быть открытые границы, а не военное противостояние", пишет Jeffrey Sachs в "Finantial times", а далее продолжает по сути в том, же стиле, что Берлускони, что христианская цивилизация видит себя на подъеме, а исламскую в упадке, что указывает на превосходство христианской культуры. Хотя, по мнению автора, не культура, а скорее географическое положение сыграли в этом разрыве основную роль.

Европейски воспитанным людям нужно наступить на горло своему мировоззрению и прочно засевшими в его сознании представлениям о культуре и моральных ценностях, чтобы признаться друг другу, что их крепость окружена толпами варваров, которые вследствие фанатичного следования Корану и Шариату, географическому положению и технолого-экономическому отставанию, плюс еще то, что миллионы этого быдла безо всякого там троянского коня, а просто потому что ворота не изволили запереть, вторглись в пределы ненавистного врага и что война цивилизаций не только давно уже бушует, но Европа отступает.

Гуси, которые в какой-то момент разбудили римлян, и те успели захлопнуть ворота и надеть доспехи, на этот раз молчат. А если кричат, то кто в наше время прислушался бы к голосу мудрого гуся?

А может, птичий грипп Европы с таким трудом доходит до нее, что у нее, как у страуса, слишком длинная шея?
yehudinfo
ветеран форума
Posts: 359
Joined: Fri Feb 22, 2008 1:43 pm

Re: МЕМОРИАЛ ИЦХАКА МОШКОВИЧА

Post by yehudinfo »

Гейбер Шай

Какого цвета белые медведи?

Сервер "Заграница": http://world.lib.ru/g/gejber_s/whitebearcoulour.shtml
Обновлено: 16/05/2006


Некоторые репатрианты из стран СНГ, как я заметил, выглядят как белые медведи, которых превратности судьбы нечаянно забросили в тропический лес: чужие звуки и запахи, какая-то дикая палитра красок, продукты абсолютно несъедобны, с ветки на ветку скачут странные и очень крикливые существа, из водоемов вместо добродушно доброжелательных нерп угрожающе разевают зубастые пасти фантастические чудища, названий которых и не выговоришь

Впрочем, в культурном отношении мы скорее похожи на леопардов на фоне чукотского пейзажа: темные и светлые пятна, оставленные различными и с трудом совместимыми культурами, выглядят отталкивающе и слиянию с окружающей средой не способствуют. Некоторые из нас импортированными считают светлые пятна, а благоприобретаемыми темные, другие же - наоброт. Одни утверждают, что мы не такие, как они, а другие, что, напротив, все дело в том, что это они не такие, как мы.

Все приехали из другой страны, но отдельные особи - из других стран.

Поступив в 1983 году на работу, я познакомился с очень странным "оле". Ему было очень много лет, хотя выглядел он весьма моложавым. Его иврит был на пару сантиметров выше моего, и вскоре выяснилось, что нам с ним легче всего общаться на испанском. Хотя вообще-то он был родом из давно уже не существующей Австро-Венгерской империи. По крайней мере, с женой он общался на австрийском варианте немецкого и, когда она звонила, отзывался словом: "сервус".

Никто не знал, сколько ему лет, но когда все заговорили об ожидаемом визите в Солнечную систему знаменитой кометы Галлея, он, между прочим, заметил, что помнит ее предыдущий визит. Быстренько подсчитав, я тихонько сообщил другим, что это было в 1913 году.

-Мар Бликштейн, если вы помните об этом, то, значит, вы тогда уже были большим? - осторожно спросил кто-то.

- Ну да, в этом году у меня как раз была бар-мицва.

Выходит, он 1900 года рождения. На три года старше моего отца.

Он родился, женился и родил детей в Закарпатье и с 1939 по 41 год успел быть гражданином СССР, но во время изловчился каким-то образом перебраться с семьей в Румынию, откуда вскоре эмигрировал в Уругвай. Поэтому в семье он с женой и дочерьми разговаривал по-немецки, а с внуками по-испански. Из Монтевидео семья перебралась в Париж, но французский у них как-то не привился. Внуки закончили школу уже в Израиле.

Сколько культурных пятен на этих евреях?

Геверет Мирта свободно говорит по-русски, по-польски и по-испански. Родители были из Польши. В начале войны с потоком беженцев добрались до Сибири. Потом, уже после войны, перебрались в Донбасс, где отец работал на шахте, но воспользовались возможностью вернуться в Польшу. Мать стала партийным активистом и сделала партийную работу своей специальностью. Все это - в быстром темпе, потому что в 1948 году, когда в СССР была компания гонений на "космополитов", в Польше под мудрым руководством Владислава Гомулки тоже имел место "право-националистический уклон". Трудно сказать, что это было на самом деле, но евреям на всякий случай было рекомендовано покинуть страну в любом направлении. Сколько там их осталось к этому времени? Верность Миртиной матери делу Объединенной Рабочей партии не помогла. В сионистский Израиль им не хотелось, и они подались в Аргентину. После смерти матери Мирта с отцом репатриировались в Израиль, причем, она привезла в багаже испанского мужа по имени Хосе. Он любитель русской литературы, которую читает в оригинале...

Все мы, олим, репатрианты, подобны забредшим в тропический лес белым медведям, и на белоснежном фоне нашего коллективного невежества относительно своей национальной культуры разбросаны разноцветные пятна всевозможных культур, нахватанных то там, то совершенно не там, где этого можно было бы ожидать. Нам бы слиться, сплавиться в плавильном котле этой страны, как об этом мечтал Бен-Гурион. Однако же, на каждом углу мы только и слышим, что то ли дрова кончились, и огонь под котлом погас, то ли мы с вами оказались чересчур тугоплавкими.

Правда, надежду дает, как я замечаю, то, что с представителями поколения моих внучек, я уже говорю в основном на иврите. То ли они, как мои внучки, других языков совсем не знают, то ли знают, но так плохо, что лучше не надо.

А может это происходит вследствие того, что мы уж больно погрязли в материализме? Может, мы чересчур прочно заучили формулу "бытие определяет сознание" и не приняли во внимание другую, что наше сознание, это и есть, по сути, наше бытие?

Лет 15 тому назад, под аккомпанемент песенки "иврит - сафа каша" (иврит - трудный язык), мы как-то не заметили, что научиться говорить на этом языке во много раз легче, чем на русском или английском. Мы изо всех сил отстранялись от него самого и от всего, с чем он связан. Мы так рассердились на тех, кто называл нас "русскими", что сами окончательно обрусели и не обижаемся на наших общинных лидеров от Бронфмана до Либермана, безо всякого стыда по радио и по телевидению обзывающих нас и самих себя этим словом. Похоже на то, что мы уже и сами точно не знаем, кем мы были, кем стали, и что нас ждет в будущем.

Это, к счастью, относится далеко не ко всем. Судя по результатам последних выборов, подавляющее число обитателей так называемой "русской улицы", давно уже по этой улице не ходит, а ходит по всем улицам этой страны. Это большинство живет не интересами "русской улицы", а озабочено происходящим в стране и жаждет общих, а не общинных реформ и перемен.

Наши русскоязычные депутаты из Кадимы не только представляют меньшинство тех, кого они воображают "русской общиной", но их электорат по своему составу это либо старики, то есть наименее активная часть общества, либо этнически действительно иноплеменная часть страны.

Время от времени этим людям удается что-то "выбить" для стариков, для матерей-одиночек, для ветеранов или пострадавших во время катастрофы в Чернобыле. Они очень стараются, чтобы иноплеменные, а с ними евреи, ненавидящие традиции своего народа (Среди нас есть некоторое числох и таких), получили возможность сочетаться браком по законам и правилам других племен.

Лично я против этой полезной деятельности ничего не имею, но, честно говоря, рад, что госпожу Солодкину отпихнули (Более литературного глагола не нашел). Эта дама очень много сделала для тех экс нострис, которые нуждаются в помощи. Среди них я всю жизнь различаю две категории людей: тех, кого обстоятельства загнали в тупик и общество обязано о них позаботиться, и тех, что обязаны сами что-то сделать, чтобы не опускаться до общественной благотворительности. Но почему эту заботу следует поручить непременно человеку, преимущественным качеством которого является владение русским языком и знание полит-экономии на уровне кандидата наук?

То есть я лично против госпожи Солодкиной не возражаю, но при условии, что она, как все, на общих основаниях. Что касается ее русскости, то пусть посмотрит в зеркало: в России ее за русскую ни один Макашов не принял бы.

Не один я, но все мы на каждом шагу встречаемся с матерями-одиночками, которые преуспевают в этой жизни, не жалуясь на то, что их жизнь сложилась так, а не иначе, и в вашей помощи они просто не нуждаются. Это же относится к ветеранам, старикам и прочим, относимым к категории "слабых слоев".

Мне встречались и такие, которым я говорил: ты слабый? Ну, так упражняйся, чтобы стать сильнее. Хочется нарисовать плакат на тему "Слабец, что ты сделал сам, чтобы стать крепче и сильнее?"

Нужен ли слабосильным "русским" супер-слабосильный Нудельман, который годами болтается между партиями в Кнессете, за это время не выучил иврит (читает по слогам) и делает вид, что что-то "выбивает"? Зачем наши слабые посылали в Кнессет Бронфмана, который думает, что он супер-прогрессивный, между тем как его социалистическая идеология уместна была бы в Европе до Первой мировой. Что полезного сделал Виктор Браиловский? Зачем вы, избиратели, их туда посылали?

Посылать своих нужно, но не по признаку импортированного из-за рубежа языка, а по признаку способности выпонять в законодательном органе страны квалифицированную законодательную работу. Об этом должен заботиться каждый ответственный избиратель. Кто-нибудь может представить себе мексиканскую партию в американском парламенте? Или турецкую в германском? А русские или арабские партии в израильском - это нормально?

Во всех демократических странах существуют общественные организации, которые занимаются лобированием, выбиванием, поддержкой, протестами и другими внепарламентскими действиями с целью добиться от парламентариев тех или иных решений, но никогда не слышал, чтобы в парламенте была специфическая группа, которую бы создавали негры, евреи, чиканос или монголо-китайцы. Хотя каждой отдельной группе населения хотелось бы что-то такое специфическое для себя выбить.

И пора нашим так называемым "русским" подумать о том, что все эти специфические нужды успешно удовлетворяются парламентом и правительством, если сапоги тачает сапожник, пироги печет пирожник, обороной страны занят тот, кто отличает пушку от собственных политических амбиций, и, короче, в парламенте и в правительстве работают специалисты высокого класса, а не выбивальщики.
yehudinfo
ветеран форума
Posts: 359
Joined: Fri Feb 22, 2008 1:43 pm

Re: МЕМОРИАЛ ИЦХАКА МОШКОВИЧА

Post by yehudinfo »

МЕМОРИАЛ ИЦХАКА МОШКОВИЧА

Борисов Нил
Юдофилофобиа

Сервер "Заграница": http://world.lib.ru/b/borisow_n/judofilofobia.shtml


Одна из самых интересных тем последних двух десятилетий, безусловно, разоблачения. Тема, к тому же, неисчерпаемая, так как, достаточно исчерпать ее на каком-то участке, как тут же обнаруживается, что, если почерпать еще, то в глубине можно найти еще и еще, причем, чем глубже, тем ярче сияют новые находки.

В принципе, современная журналистская и археологическая техника позволяет обнаруживать сенсационные алмазы и рубины на любом участке планеты, даже, если хорошо покопаться, в бассейне Амазонки или на просторах Антарктиды можно что-нибудь найти. Но сенсации, как нефть, пиратские клады или марганцевую руду, целесообразнее искать в местах массивного залегания. Никто не слышал, чтобы пираты зарывали награбленное в песках Сахары или в снегах Аляски или, чтобы Мессию распяли на островах Фиджи, где, как мне лично рассказали туземцы, до прихода европейцев единственной религией было человека-человеком-пожирание. Нет, там искать нечего. Сенсационные же разоблачения ищут в местах, о которых известно, что там было много спрятано от посторонних глаз. Не удивительно, что таковым Клондайком в наше время является Россия или - географически - Восточно-европейская равнина. Здесь еще копать и копать.

Замечено, что практически при каждой раскопке, относящейся к периоду от начала XIX и вплоть до конца ХХ веков обнаруживаются еврейские артефакты. Идет ли речь о научных открытиях, о терактах, образовании политических партий, шпионаже - неважно о чем - всюду мы видим "еврейский след", что делает эту тематику одинаково интересной, как для евреев, так и для юдофобов. В связи с этим я даже подумал, что любое журналистское или историческое исследование или расследование разумнее было бы проводить совместными юдофобофильскими и юдофилофобскими группами журналистов и исследователей. Это позволило бы очистить результаты от непродуктивных эмоциональных налетов и накипей, каковых за последние не то, что 200 - за 2000 лет накопилось столько, что, стоит сказать слово, как тут же выскакивает то ли фил, то ли фоб, то ли просто нервозный человек, которому что-то показалось. То ли славянин обидел иудея, то ли наоборот, то ли оба друг друга. В рамках одной конторы тем и другим легче было бы притереться. Так мне кажется.

О евреях известно, что они либо самые умные, либо супер-идиоты, либо невероятно талантливы, либо обнаруживают потрясающую тупость и неспособность к чему бы то ни было. Среднего, как говорится, почти никогда не дано, причем, тот, кто попал в категорию "почти" берется на подозрение, что его мать - не еврейка. Это факт, который ничьего самолюбия, я надеюсь, не заденет. Суперактивность этого племени является объединяющей личностной характеристикой.

Что на самом деле произошло, и по какой такой исторической причине евреи, во-первых, заслужили такую славу, а, во-вторых, влипли во все истории российской истории последних двух веков?

Ясно, что ничего подобного не случилось бы, если бы не имперская алчность российских монархов от Ивана до Никиты включительно. Евреи спокойно занимались параллельно коммерцией и ремеслами, совмещая эту деятельность с изучением Торы и Талмуда, и, насколько помню своего религиозного деда Пинхаса, ему в голову не пришло бы претендовать на пост урядника или мирового судьи, а чтобы дорасти до должности предводителя губернского дворянства, так он для этого слишком мало пил водки и психически был вполне нормален. Так откуда же взялись Карл Маркс, Троцкий, Азеф, Парвус, Яков Свердлов и прочие отпрыски и отбросы, родством с которыми сегодня стыдится каждый нормальный житель XXI века? Кто мешал Лейбу Бронштейну стать адвокатом, а не Львом Троцким, Азефу выучиться на патологоанатома, а Якову Свердлову вместе с родным братом поступить во Французский легион? Вместо вреда могли бы принести массу пользы людям.

Тут я сделал глубокий вздох, чтобы открыть читателю один очень важный секрет. Почему это держится в секрете, сказать трудно, но факт, что все прекрасные качества евреев, относящиеся к уровням интеллекта, талантливости и суперактивности относятся только к тем, которые еще недалеко оторвались от поколения своих религиозных предков. Все наши талантливые и гениальные еврейские ученые, политики, журналисты, писатели плюс подонки вышеперечисленного типа, это дети, внуки, в крайнем случае правнуки, тех, которые протирали штаны в ешивах, не пропускали синагогальной службы, ели только кошерное, и, словом, жизнь которых проходила в рамках 365-ти запретов и 248 обязательств (365+248=613). Каждое следующее поколение, чем дальше оно отрывалось от корней, тем больше обтесывалось и имело не больше шансов выделиться и произвести что-либо нестандартное и выдающееся, чем любой другой, далекий от кошера и прочих мицвот.

Мне не хочется переходить на личности, главным образом потому, что быть талантливым и умным, энергичным и инициативным не возбранялось ни Наполеонам, ни Фордам, независимо от того, изучали их дедушки Талмуд или не изучали. Я пишу об этом только в том смысле, что, евреи мы или гои, но мы подсчитываем и знаем, как высок процент евреев среди всевозможных нобелевских, гонкуровских и оскаровских лауреатов, как кишат еврейскими именами списки мировых банкиров, политиков и т. д. Так вот, я, прежде всего, предлагаю набраться терпения и понять, что это не результат какого-то этнического или расового свойства, а следствие того образа жизни и тех занятий, которые формировали их недавних предков и рассчитывать на то, что генетика правнуков сохранит надолго это временное... не знаю, как назвать, - не стоит. Все растворится и будет унесено ветрами истории нынешнего века. Нас просто не будет. Не потому, что нас победит ХАМАС, а потому, что, как нас учил наш дорогой друг и учитель Арафат, мы просто растворимся. Послушайте нынешних ораторов типа Романа Бронфмана, Ясина и иже с ними и успокойтесь все, кто мечтает об автобусах в субботу, об отделении религии (Подальше!), о свиных котлетах в Йом Кипур и других подобных вещах. Успокойтесь юдофобы и юдофилы. Еще одно-два поколения, и все иудейское племя перейдет в категорию ископаемых. Как хетты или инки.

От многих нынешних испанцев можно услышать, как они гордятся, что произошли от маранов. Скоро наступит время, когда кое-кто будет гордиться тем, что его прадед был виленским (!) евреем. Наступит. Очень скоро. Еще максимум одно поколение и юдофобов не станет за ненадобностью кого-то фобить.

Если говорить о сотнях тысяч евреев, насильственно присоединенных к России, томившихся в Черте оседлости, ограниченных во всех правах, кроме права платить более высокие налоги и поставлять более высокий процент солдат, то вся эта масса людей занималась тем, что, лишенная возможности свободно перемещаться, получать достойные профессии, поступать в университеты, делать карьеру, выживали, занимаясь торговлишкой, мелким ремеслом, всевозможным посредничеством и арендой и без отрыва от выживания училась тому, что современные Бронфманы и Ясины считают третьестепенным и относящимся к запыленной пачке устаревших идей. Тот факт, что из этой среды вышло так много социалистов, революционеров, террористов и прочего отребья, в этом - судя по разоблачениям - следует винить, прежде всего, дремучую и неисправимую глупость всех правителей России. Без исключения.

Когда Александр Первый по совету своих многомудрых советников решил, что из самых гуманных соображений и в интересах всех, прежде всего самих евреев, эту публику следует приобщить к светочу человечества - православию и великой русской культуре, когда появилась эта глупейшая идея, что, если евреи живут на православной земле, то пусть будут, как все, тогда все и началось. Часть - очень малая - молодежи таки уходила из своих убогих штетлов в многообещающие города, отрывалась от пропахших плесенью синагог ради золоченых церквей и открывающихся гражданских перспектив, и увлекалась потоком новых идей и профессий. Их интеллектуальная и энергетическая натренированность плюс крестик на груди открывали перед ними всевозможные пути и дороги. Среди прочих - путь в социализм и революцию.

Для того, чтобы не в наше время, а во второй половине девятнадцатого и первой - двадцатого стать социалистом-революционером достаточно было получить гуманистическое европейское воспитание, но чтобы выстрелить в министра нужно было в добавок к отрывочным и беспорядочным знаниям еще обладать зарядом ненависти к режиму, и для этого многомудрое российское правительство своими действиями само подсыпало столько пороха, что хватило на много патронов, включая тех, которыми расстреляли царскую семью.

Ни одна война и ни одна революция не могут быть оправданы рационально поставленными задачами, и все они ведут только к бедствиями. Войны и революции ХХ века только разорили и истребили десятки миллионов людей. Никакой целесообразности в этом кошмаре искать невозможно, а все без исключения зачинщики, инициаторы и генералы, без исключения, были отъявленными негодяями. Но я сейчас не об этом, а о непроходимой глупости тех, кто стоял за всем, что произошло между 1905 и 1945 годами. Глупость не только с точки зрения результатов, не только потому, что нужно быть таким умным вчера, как моя теща завтра, а с точки зрения целей которые они все перед собой ставили.

Оставя в стороне недоумков Николая и Вильгельма, которым сам Бог велел быть неумными, поскольку они были наследственными монархами, подумаем о том, как работали мозги руководителей российской Охранки или, скажем, германского генштаба. О чем думали эти аналитики и генералы германской и российской безопасности, используя во внутренней и внешней борьбе за устойчивость своих империй безусловно очень умных и талантливых, энергичных и изобретательных авантюристов типа Парвуса, Азефа, Джугашвили и тому подобных инородцев. Они рассчитывали на их честную службу или понимали, что имеют дело с отъявленными негодяями, но полагались на свою способность ими управлять? Чушь собачья.

Никто не говорит, что в Российской империи или в Германии нужны были для предотвращения переворотов, свержений и революций концлагеря, задуманные Лениным и Дзержинским и доведенные до полного абсурда Сталиным и Гитлером, но по паре учреждений герметически закрытого типа (А не ссылок, из которых убежать было проще, чем в Москве достать билет на приличный спектакль) и спрятать в них всю эту братию, членов которой сегодня разоблачают.

Взять хотя бы эту идиотскую, начиная от задумки, авантюру с переправкой поезда с Лениным и его бандой в Россию. Единственный, кто с точки зрения поставленных им целей вел себя умно, был Гельфанд-Парвус, который стремился нагреть на этом руки и нагрел. А чего еще они от него ждали? Германского патриотизма, что ли? Столько же, сколько российского - в Азефе. Все нормально. Идиотизмом было поднаряжать поезд и слать оружие и многое другое, вплоть до кокаина для кронштадских матросов, на деньги немецких налогоплательщиков и не меньшим - не встретить Ильича и остальных в одном полустанке до Финляндского вокзала с доставкой на казенный счет в Кресты.

С точки зрения германских генштабистов это был гениальный ход конем для ослабления России и ее армии, но этот шаг сравним с засылкой в соседнюю страну бубонной чумы. Ежу понятно, что возбудитель пересечет границу в обратном направлении. Так и есть: немцы тут же получили Розу Люксембург, Клару Цеткин, Либкнехта, Тельмана и др. и проиграли войну. Россия проиграла еще больше, но в целом проиграли все. Неужели это не было предсказуемо?

Почему так велик процент евреев? По той же причине, что велик процент физиков.

Но евреи (И неевреи) не должны думать, что они для этого избраны. То, для чего избраны евреи - в ешивах, где изучаются Тора и Талмуд, а не на Финляндском вокзале и не в коридорах КГБ.
yehudinfo
ветеран форума
Posts: 359
Joined: Fri Feb 22, 2008 1:43 pm

Re: МЕМОРИАЛ ИЦХАКА МОШКОВИЧА

Post by yehudinfo »

Мошкович Ицхак
Харизматический урод
Сервер "Заграница": http://world.lib.ru/m/moshkowich_i/charismat.shtml

· Обновлено: 08/12/2004.

Мы все, каждый по-своему, конформисты. По крайней мере, всякий раз, когда вы принимаете всерьез утверждение, что белокурая венецианка из приличной семьи полюбила чернокожего наемника за его муки, а он ее за то, что она ему посочувствовала, это уже конформизм. Все считают такое возможным, и вы тоже, хотя, если серьезно потумать, то такое представить себе довольно трудно. От Платона до Жванецкого, на протяжении всей биографии человечества, люди, снискавшие себе славу супер-умных, то и дело произносили или записывали всевозможные сентенции и максимы, а окружающие, передавая их из уст в уста, превращали мимолетно сказанное в твердо усвоенное и в высшей степени авторитетное. Даже иронические фразочки, брошенные в толпу глубоко законспирированным Козьмой Прутковым, что-нибудь типа "гляди в корень", так глубоко застревают в памяти, что становятся частью нашей личности, и вот мы уже все видим себя уставившимися неподвижным взглядом в корень больших и малых проблем.

Что бы ни имел в виду Уинстон Черчилль, когда вскользь заметил, что демократия, это не самое лучшее изобретение человечества, но ничего лучшего мы пока что не придумали, согласен, что это сказано очень точно и не в бровь, а в глаз. Не исключено, однако, что великий британец не представлял себе, как много людей, чуть сменив акценты, придет к выводу, что они знают нечто такое, что будто бы может быть лучше демократии. Уинстон, видимо, предполагал, что наши потомки, посоветовавшись и поразмыслив, придумают лучшую, чем демократия, модель. Потомки же пока ничего лучшего не изобрели, а, согласившись, что демократия имеет дефекты, постоянно задумываются над преимуществами старых, додемократических моделей.

Будто бы просто подзабыли, насколько лучше было при хорошем хозяине.

В действительности ни одного хорошего хозяина не было, но все единовластные были либо подонками, либо выродками. В зависимости от генетического кода.

Не только. Уровень ничтожества великих диктаторов находится в прямой зависимости от уровня рабства их подданных. Это понимал единственный в истории человечества вождь, который, хоть тоже не без пороков и не безгрешен, ибо ничто человеческое никому из людей не чуждо, но, тем не менее, заслуживает титула "великий" - Моисей, Моше рабейну. Он знал, что строительство нормального, иначе говоря, демократического, общества возможно только после того, как народ, во-первых, вышел из рабства, а во-вторых, удалил рабство, как форму мышления и мироощущения, из себя самого. Моисей еще не знал термина "демократия", но был первым в истории, кто понял, что ее первым пунктом должна быть универсальность нравственного кодекса, в силу которого, первое, лидер подчиняется тем же законам, которые предписаны погонщику мулов, а во-вторых, эти законы не подлежат ни отменам, ни заменам, ни подчисткам - они вечны. В отличие от конституций, которые подвержены коррозии временем и капризам законодателей.

Из этого вытекает, что любая диктатура не только лежит тяжким бременем на своем народе, но и после ухода диктатора остается либо примером для подражания, либо в качестве комплекса вины, а чаще всего остается то и другое.

Пример Ясира Арафата особенный, и он должен остаться в истории, как "эффект Арафата". Сперва, увидев в нем харизматического лидера, каким он, собственно, и являлся, его поддержали члены Лиги арабских стран и члены советского блока в качестве фигурки на шахматной доске холодной войны, в частности, против раздражавшей всех наглой кучки сионистов, создавших плацдарм американского империализма на Ближнем востоке. Ему была выделена роль, как в большом исламском проекте, так и в еще большем - советском, а с крушением СССР его приняли в свой проект социалистические лидеры Европы. Его стиль борьбы и пропаганды плюс совершенно мистическая живучесть были синхронны со стилями трех гигантов и легко вписывались в их тактико-стратегические стили.

С другой стороны этот странный уродец, который постоянно нес околесицу, нагло врал, выскальзывал, как намыленный, из любых ситуаций, оставался в живых при падении самолета и под огнем снайпера, говорил о мире одновременно с отправкой террористов на задание, обещал и подписывал все, что угодно, без малейшего намерения выполнять обещанное, видимо обладал природными гипнотическими свойствами, и мы не знаем политического лидера, как на Западе, так и на Востоке, кто не растаял бы в лучах его обаяния.



Лидер, будь он демократ или диктатор, если он случайно не инопланетянин или, как Моше рабейну, не назначен лично Самим, зеркало своего народа, отражает его чаяния и питается его мифами. Исключений не было ни в Риме, ни в Москве, ни в Берлине - нигде и никогда. Поэтому - кто такие палестинцы, выдвинувшие из своей среды Арафата?

Жильбер Денуаньан, известный французский тележурналист, сторонник компартии Франции, в книге "Говорит ФАТХ. Палестинцы против Израиля" ("Le FATH parle",Editions Albin Michel, Paris) пишет:

"Палестинцы являются потомками народов, поселившихся в стране задолго до прибытия в нее евреев примерно за 1500 лет до Иисуса Христа.

"От отца к сыну и на протяжении веков палестинцы жили на этой территории. Мусульмане и христиане, палестинцы происходят от ханаанеев, хеттов, евусеев, филистимлян. В VII веке они смешались с завоевателями-арабами и в XI веке с крестоносцами".

Относительно процесса смешения кровей на протяжении 3,5 тысячелетий на территории, по которой прошло много народов, завоевателей, кочевников, существует много мнений, мифов, легенд и сказаний. A.R.Abdel-Kader, араб, родом из Туниса, ученый-историк, коммунист, в книге "Арабо-израильский конфликт, арабы и евреи смотрят в будущее" (Cahiers libres, #20-21, Francois Maspero, editeur), в частности анализирует демографическую ситуацию в Палестине во второй половине XIX веке и вплоть до начала Первой мировой войны, опираясь не на мифы и сказания, а на документы того времени:

"Большую часть оседлого населения Палестины (Имеется в виду территория нынешнего Израиля и Иордании) образовывал демографический коктейль из рас и народностей, сменявших друг друга на Ближнем востоке. Это были различные арабо-левантийцы, а также пришельцы из стран Средиземноморья, в числе которых кочевые и полукочевые народы, селяне и горожане. В их числе были потомки тех древних евреев, которые никогда не покидали Палестины и все время жили в Цфате (В северной части Галилеи), Тверии (На берегу Тивериадского озера), в Иерусалиме, бывшем столицей древнего Израильского государства и в некоторых других, менее известных, местах.

Кроме арабского "коктейля" в Палестине перед началом Первой мировой войны проживали нацменьшинства:

- европейцы, выходцы из разных стран и религиозных сект;

- арабы-христиане, в том числе католики, православные и протестанты;

- кавказцы (черкесы);

- алжирцы,

- армяне.



На этом можно было бы и остановиться. Оба автора идеологически крайне левые. Книга Денуаньяна производит впечатление заказной, но таково мое, израильтянина, впечатление, книга Абдель Кадера - серьезное исследование историка, который, как сдается мне, бывшему советскому, принял коммунистический интернационализм чересчур буквально, и поэтому в оценке конфликта между арабами и евреями стремится на интернациональном дирижабле подняться "над схваткой".

Денуаньян, популярный телекомментатор, не отступая от стиля, принятого в его стране, а фактически во всей Европе, даже не пытается поставить под сомнение информацию, получаемую из палестинского лагеря. Например, он пишет, что Арафат родился в Иерусалиме.

Эту басню сочинил - нам понятно зачем - сам раис. Однажды Арафат рассказал трогательную историю о том, как он в детстве играл с еврейскими ребятишками возле Стены плача. Рассчитано на тех, кто не знал, что возле Котеля, буквально вплотную к Стене, жили арабы (Их дома были снесены после овладения этим районом израильтянами в 1967 году), и к этому месту не подпускали ни взрослых евреев, ни их детей. А родился Арафат в Каире. В этом же стиле писалась вся история палестинского народа.

В главе "Рождение палестинской идентификации" книги Денуаньяна один из старейших членов ФАТХа объясняет, что послужило источником идеи создания этой организации:

"Палестина потому в сердце каждого араба, что

- многие считают ее святым местом, которое следует освободить;

- другие верят в арабский национализм, а поскольку Палестина часть арабского мира, то ее следует освободить от иностранного оккупанта;

- те, кто верит в гуманизм, считают, что люди имеют право вернуться туда, где они жили прежде;

- социалисты, марксисты, светские люди - все, кто борется против капитализма и империализма, не могут согласиться с тем, что государство "Израиль" (Кавычки, само собой, принадлежат Денуаньяну) было основано на религиозной почве и в полном противоречии с социалистическими и марксистскими принципами.

Да, добавляет автор книги, Палестина в сердце каждого араба и арабы не могут позволить, чтобы два миллиона палестинцев по вине Израиля были рассеяны по свету.



Теперь откроем книгу Кадера и почитаем, что пишет арабский историк:

Накануне Первой мировой войны Палестина (Включая нынешнюю Иорданию) принадлежала Оттоманской империи и управлялась губернатором Сирии. После разгрома Иудеи римлянами (70-е гг) она никогда не была ничьим государством, и на протяжении 500 лет турецкого правления считалась во всех отношениях второстепенным районом и как бы суб-провинцией, заброшенным и никому не нужным уголком империи. Здесь имелось бюро по сбору налогов и жандармерия, предназначенная для сопровождения сборщиков налогов. Общество было подобно тому, которое в Европе существовало в средние века, и управлялось оно местными феодалами-шейхами. Европейцы управлялись в рамках их христианских сообществ. Экономически страна была также бедной и запущенной. Единственной отраслью промышленности было производство мыла из оливкового масла плюс отдельные ремесла и примитивное сельское хозяйство.

Иначе говоря и со ссылкой на фундаментальный труд арабского историка-коммуниста, мы и сегодня можем сделать тот же вывод, который сделали сионисты в начале ХХ века: землю без народа следует передать народу, у которого нет земли и предки которого имели на этой земле государство.

Дело даже не столько в том, что в Коране Палестина не занимает никакого места и упоминается разве что в исламском фольклоре, а в том, что, если бы она считалась святой землей, как у евреев, то как же можно было довести эту землю до такого запустения?



В другом месте, где речь идет о палестинском национализме, Абдель Кадер пишет, что никогда прежде, до сионистской алии, такого понятия, как палестинская арабская идентификация не существовало. И корни конфликта меньше связаны с арабо-исламской и арабо-палестинской реакцией на сионизм, чем нам это кажется. Весь этот муравейник на самом деле разворошили Великобритания, Россия и Франция.

После Октября 1917 года большевики обнародовали заключенные в 1915 году тайные соглашения о разделе Ближнего востока между этими тремя главными членами Антанты. По этому соглашению Дарданеллы и вся европейская часть Турции со Стамбулом (Русские упрямо называли его Царьградом или, в крайнем случае, Константинополем) доставались России, Ливан, Сирия и часть Анатолии (По сути Армении) переходили к Франции, а Великобритания получала Аравийский полуостров, Палестину и Ирак. Великобритания одновременно с этим соглашением подписала ряд других, противоречащих с вышеупомянутым. Границы нарезались, как пирог, исходя из интересов и противоречий едоков, и народы этого региона до сих пор расхлебывают последствия этого гангстерского дележа.

Последующие годы отмечены ловкими карточными играми британских лордов. Еврейская алия в Эрец Исраэль не имела с точки зрения британцев никакого гуманистического содержания и использовалась исключительно в интересах Британии. Именно эти циничные игры, а не сионизм и арабский национализм привели, по мнению Абдель Кадера к арабо-израильскому конфликту.

А потом была Вторая мировая война, которая привела к крушению всей выстроенной европейцами колониальной системы. "И тогда, пишет Кадер, ловкий британский игрок швырнул палестинскую карту на ближневосточный ковер, который к тому времени (по ее же вине) пришел в движение".

Раздел Палестины между арабским и еврейским "очагами" был очередной партией в бридж, и на этот раз главные карты были в руках США и СССР. И опять пирог нарезался, исходя не из интересов живущих здесь народов и алии, а с целью удовлетворить аппетиты и интересы больших боссов, откуда появилась линия 1947, а потом линия 1967 годов.



Кадер был коммунистом, а о Денуаньяне писали, что он симпатизирует политической линии лидера французских коммунистов господина Ю, но оба они отражают прямо противоположные взгляды на суть арабо-израильского конфликта. В любом случае жертвами этих игр являются народы Ближнего востока.

Что касается одиозной фигуры Арафата, то она, иногда ловко, а чаще неуклюже использовалась в качестве козыря, переходившего из рук одного игрока в руки другого. В 1993 году группа безответственных израильских лидеров, посоветовавшись с красавчиком-президентом, не задумываясь о последствиях, решила, что этот козырь в их руках. Его выволокли из тунисского чулана и бросили на прежний ковер, пожали ему руку на лужайке перед Белым домом, подписали непрофессионально составленное "временное соглашение" и разделили с ним Нобелевскую премию мира...

Увы, все мы не более, чем жертвы этих неуклюжих игр.
Post Reply