Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Вс сен 15, 2019 10:01 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зие ист дас опиум дес фолькс
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 12:11 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 6:44 pm
Сообщения: 18
Зие ист дас опиум дес фолькс
Дон Козленко

В русско-язычных изданиях в Израиле встречаются якобы написаные Карлом Марксом такие фразы:
"Религия есть опиум (в смысле отрава) для народа. Религия есть вздох угнетенной твари."
Эрудированный специалист Арье Барац в газете "Вести-2" от 12.03.2009 пишет: "Религия - писал Маркс - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому, как она - дух бездушных порядков, религия есть опиум для народа." А. Барац пишет: "В отношении язычества, это определение безукоризненно точно."
Но у Маркса это - цитата из Фейрбаха. Она была искажена при переводе на русский язык.
Однако авторы Краткой Еврейской Энциклопедии (далее КЕЭ) используют эти фразы для клеветы на Маркса. Обратимся к документам.
В 1844 г. в Париже вышел журнал на немецком языке в котором были три самые первые работы Маркса - юного талмида у молодого ребе Моше Гесса. В Пруссии уже на границе весь тираж журнала был конфискован и до читателя не дошел.
Но именно в эти работы вцепились авторы книги изданной ведомством Иозефа Геббельса в 1935 году, затем Юрий Иванов в книге "Осторожно - сионизм" в Москве в 1971 г. и авторы КЕЭ в томе 8 колонка 280 и статье "Маркс Карл".
О трудах такого великого ученого - после 1850 г. - авторы КЕЭ если упоминают, так только название труда. Они не признают того, что Огюст Корню в книге "К. Маркс и Ф. Энгельс" приводит на 90-та страницах документы и доказывает, что работы Маркса, Энгельса и Гесса в 1844 г. в этом журнале - "означали конец младогегельянского периода и начало новой и высшей ступени развития их мировоззрения" (О. Корню, кн. 1 стр. 536)
Два выступления - против двух работ Бруно Бауера: "Ди Юденфраге - Вопрос об иудеях" и "Способность современных иудеев и христиан стать свободными". Иудеями в то время в Пруссии называли таких фанатиков о которых Бауер пишет: "Их религия - смертельный враг государственной религии. Иудеи противопоставляют действительной национальности свою ХИМЕРИЧЕСКУЮ национальность... считают еврейский народ избранным народом" (Маркс т. 1 стр. 383)
По закону Прусии от 4 мая 1816 г. иудеи были лишены прав граждан и были вынужденны жить в замкнутых гетто. Единственным источником их существования были торговля и финансы. По поводу фразы Маркса что "Эмансипация иудеев в ее конечном значении есть эмансипация человечества от иудейства" редактор перевода делает примечание: "Маркс имеет в виду эмансипацию человечества от торгашества и от власти денег. Употребление слова "Иудентум" в смысле "торгашество" связанно здесь у Маркса с тем, что в немецком языке слово "Иуде" кроме своего основного значения "иудей" употреблялось также и в смысле "ростовщик, торгаш". Ред." (Том 1, стр. 408).
К евреям по рождению, которые не считали себя избранной нацией, закон Пруссии о дискриминации не относился. Авторы КЕЭ приписывают Марксу определение евреев как "химерической нации", вопреки тому, что он в этой статье отвергает слова Бауера. Маркс вслед за Моше Гессом, автором работы "Юбер Гельдвезен - О сущности денег", считает иудеев нацией купцов и финансистов - вполне реальной и практичной. Но он тогда еще вслед за Гессом считает деньги явлением антисоциальным от которого следует избавиться.
Маркс в этих выступлениях доказывает,что причина дискриминации, вопреки Бауеру,вовсе не в религии ,а в Церкви.В Пруссии государство- «Лишь полицейский служитель католической церкви (то есть Ватикана – Д.К).Во Франции и в США, где церковь отделена от государства ,права гражданина государства отнюдь не предполагают упразднения религии и, следовательно, не предполагают например,упразднения иудейства» (том 1 стр.,396-401).
В августе 1844 г. в Париж приехал знакомый Гесса – Ф.Ф.Энгельс- со своей статьей для журнала.От Энгельса Гесс и Маркс узнали правду о роли денег и торговле в обществе.И уже весной 1845 г. в книге «Святое семейство.Против Бауера» Маркс пишет : «В нашей критической статье «Вопрос об иудеях» г-ну Бауеру было показано значение еврейства для формирования новейшей эпохи»- речь идет об отрицании Бауером роли евреев в истории.(том 2 стр 97).
В дальнейшем Маркс неоднократно писал о положительной роли иудеев в истории-например о братьях Перейра в томах 12 и 13,про Моше Гесса в томе 34,про пророка Моисея в томе 23.
Третья статья – «К критике гегелевской философии права».Об этой статье Маркс писал как о первом этапе «уяснения дела самим себе» (том 13 стр 6).Это был этап ухода от Гегеля к Фейербаху (том 21 стр 281) с последующим уходом и от Фейербаха к своему мировоззрению - об этом в книге Энгельса «Людвиг Фейербах» в томе 21.
Замечу тут что Энгельс в работе «К истории первоначального христианства « пишет ,что «новой ступени иудейства предстояло стать одним из революционнейших элементов в духовной истории человечества « (том 22 стр 478).
Третья статья начинается цитатой из Фейербаха,в которой есть фразы: «Человек- это мир человека,государство,общество...Религия есть общая теория этого мира...

Der Kampf gegen die Religion ist also mittelbar der Kampf gegen jene Welt ,deren geistiges Aroma die Religion ist.
Die Religion ist der Seufzer der bedrangten Kreatur, das Gemut einer herzlosen Welt, wie sie der Geist geistloser Zustande ist.Sie ist das Opium des Volks.
Борьба против религии есть,следовательно, борьба против того мира,духовной Аромой которого есть религия.Религия есть вздох страдающего (бедствующего) существа (человека), душа (нрав) бессердечного мира, так как она (религия) есть душа (смысл) бездуховных (бессмысленных) обстоятельств. Она есть народный опиум».
Фейрбах не называл человека «угнетенная тварь». Слово «народ»- «Фолькс»- с артиклем в падеже на вопрос «чей?» Чей опиум?Народный опиум.
Слова Арома и Опиум-фимиам и снотворное-древние лекарства.
Такая отрава как наркотики (алкалоиды) появилась в конце 19-го века благодаря успехам химии.Однако наркомания,подобно пьянству, явление социальное и религия тут не при чем.
Об отношении Маркса,Энгельса и Гесса к религии- в статьях Дона Козленко на этом сайте.
После 1851-го года труды Маркса были по политэкономии.Об истории,философии,религии были труды Энгельса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB