СМЕХ И ГРЕХ

Заявления, протесты, жалобы и предложения

Moderator: Admin

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Эрнст Левин
участник форума
Posts: 33
Joined: Sat Apr 05, 2008 9:52 pm

СМЕХ И ГРЕХ

Post by Эрнст Левин »

Эрнст Левин
СМЕХ И ГРЕХ
(запись из дневника от 26 декабря 2007 года)

Много глупостей и подлостей натворил за четыре первых года в Израиле мой бывший товарищ по отказу Наум Альшанский. С 1976 до 1979 г. мне неоднократно приходилось его увещевать, а затем и разоблачать его недостойное поведение, ложь и карьеризм. Я никогда не считал Наума злодеем – считал его неумным человеком, наивно поверившим в своё величие и в искренность подхалимов.
Но есть мерзости, которых я ему не прощу до своего последнего вздоха.

Полчаса назад: пью чай и перечитываю книгу Льва Петровича Овсищера «Возвращение». Лёва пишет про покойного полковника Ефима Давидовича (стр.316, строка 4):

"В результате физического и нервного перенапряжения в 42 года он получил инфаркт средней тяжести, а через два года, после второго и уже обширного инфаркта, Давидович уволился из армии.
Потом Ефим признавался, что, даже если бы инфаркта не случилось, из армии так или иначе пришлось бы уйти..."


Стоп, – подумал я, – что-то здесь не так. Совсем это не похоже на Давидовича: говорить одно, думать другое, а потом «признаваться» в этом. Он был человек, уверенный в себе, прямой и гордый, самолюбивый и честолюбивый. Он был тогда в зените своей военной карьеры и "носил в солдатском ранце маршальский жезл". Лёва, милый и мягкий человек – совсем другой: он и в академию не хотел идти, рвался продолжить учёбу в институте... Надо проверить, что у Давидовича в автобиографии написано про эти годы.
Открываю машинописную копию его предсмертной автобиографии и читаю:

"25 ноября 1968 года произошёл второй сильный сердечный приступ, закончившийся обширным инфарктом миокарда. В результате этого инфаркта я стал нетрудоспособным человеком и уволился с военной службы. Все эти годы я тяжело болел, инфаркты следуют один за другим... Вместе с этим – это годы моей активной борьбы против антисемитизма, за честь и права еврейского народа".
Всё. Точка. Никаких «признаний».

И тут я вспомнил! Взял книгу своих мемуаров «И посох ваш в руке вашей» и раскрыл её на стр.323 (окончание моей статьи «Как редактировали Ефима Давидовича» – о том, как Наум Альшанский вместе с издателем журнала «Шалом» Иосифом Винокуровым изуродовали и испоганили автобиографию Ефима, добавили в неё массу безграмотной и безвкусной отсебятины и издали её в 1977 году брошюркой под названием "Солдат чести". Вот что я там писал:

"Прочитайте медленно простые, но полные значения слова солдата (дальше идёт приведенный выше текст). Уверяю вас: если бы вы и всё предыдущее читали в подлиннике, а не в фальшивке, – слёзы сдавили бы вам горло: вы уже успели бы познать цену скупым и сдержанным словам этого мужественного человека...
А вот – тот же отрывок в исполнении "шаломовского Давидовича", этой барышни в полковничьих погонах ("Солдат чести", стр.53):

Я уволился из армии. Всего четыре слова; "Я уволился из армии". А ведь за ними более чем четвертьвековая служба – в годы войны и после неё! Нелёгкий ратный труд и немалые почести: высокие офицерские звания, должности и награды...
И всё же, не будь инфаркта, я всё равно должен был бы уйти, ибо в эти годы моя борьба с антисемитизмом всё более и более становилась активной и непримиримой. Я осознал, что не участвовать в борьбе за права и честь своего народа я просто не могу – оставаться в стороне позорно.

Ах вы, ... прости, читатель! Это Давидович-то оставался в стороне, пока не "осознал"?! Да он всю жизнь свою, всю жизнь был солдатом чести!"

А стиль-то какой в брошюре! Язык полуграмотного напыщенного канцеляриста!
Всё ясно. Лев Петрович не читал в Минске автобиографии своего друга или забыл её за последующие 12 лет в отказе. А когда писал в Израиле свою книгу, Наум подсунул ему «Солдата чести» и убедил Лёву, кристально честного и доверчивого человека, что автор этой бессовестной подделки – сам Ефим Давидович.
А уж Овсищеру поверят многие...

Так и будет шествовать любая малая или большая ложь какого либо болвана или негодяя – вширь и вглубь, из поколения в поколение, пока её кто нибудь не остановит.
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся...
Post Reply