Синее море, белый пароход

Евреи в Германии в прошлом и настоящем

Moderator: Германец

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Леонид Комиссаренко
участник форума
Posts: 22
Joined: Tue Apr 29, 2008 7:47 pm

Синее море, белый пароход

Post by Леонид Комиссаренко »

Валерий Комиссаренко

Синее море, белый пароход.

Не знаю, что случилось с головой человека, решившего поселить наш народ в Европе, не поводив его 40 лет по пустыне. Наверняка ему для полного счастья очень не хватало головной боли. Теперь её есть у него. Я пишу только об одном представителе этой популяции.
Зовут его Наум Кац, сейчас ему за 70. Весной 1995 года он приехал в Германию с целой кучей болячек, в большинстве полученных от родной медицины. Местные врачи быстренько вырезали ему всё лишнее, подштопали рваное,подкормили таблетками, вставили зубы, слуховой аппарат и контактные линзы. Откормился и навитаминился он уже самостоятельно. И бодрячка потянуло на травку, козлёночком попастись среди лилий.
Однажды Наум (на идиш – мудрый) подъехал ко мне на хромой козе:
- Пойдём со мной в социал, поможешь с переводом.
- В чём дело?
- Я живу один, есть проблемы с простатой, мне нужна женщина.
- Причём здесь социал?
- Не прикидывайся идиотом, они обязаны оплачивать мне раз в неделю визит в пуф (публичная библиотека).
- Уволь, пойдёшь один.
Затем пути наши разошлись. Я уехал на работу в другой город, другую землю. Вернувшись через семь лет, застал Herr Каца предпринимателем. Бизнес его процветал, но квартиру, все страховки и социальные выплаты по-прежнему оплачивал всё тот же социал. Он успел несколько раз жениться, привозя жён из далёкой родины. Надо ли говорить, что содержал этот маленький гарем, конечно же, социал, т.е. его сексуальные потребности так или иначе оплатили налогоплательщики.
По первой специальности я биолог. Люблю читать Конрада Лоренца, Брема, наблюдать за поведением животных в биоценозе, мучительно ищу подтверждение теории Вернадского о создании видом Homo Sapiens сферы разума – Ноосферы. Пока не нашёл. Скорее наоборот: мои наблюдения только подтверждают верность общего закона биологии о том, что любой вид самим своим существованием так изменяет среду обитания, что делает её абсолютно непригодной для существования этого самого вида., т.н. смена биогеоценоза. В природе это происходит довольно медленно. Но человек – существо разумное, он и за несколько лет сумеет сделать то, на что природе понадобились бы тысячелетия, оглянитесь не во гневе.
Не встречая конкуренции в социуме, Наум путём экспансии расширил ареал для своей популяции. Вскоре появились многочисленные родственники Каца и заняли экологическую нишу, забив её полностью асоциальным элементом. Как кролики в Австралии, но без ценного меха и диэтического мяса. Удобно устроившись на земле, наш герой обратил свой взор на горные выси, решив застолбить местечко рядом с барохой.
Он уверовал, регулярно посещая синагогу, кидуши. Правда, вместо молитвенника брал подшивку СПИД-инфо, но для миньяна (или минета?) и так сойдёт. Со временем вера его окрепла настолько, что во время кидуша он перестал есть сало. Его он ел до и после. В одну из суббот я встретил мудреца фланирующим по городу. Естественно, поинтересовался насчёт веры.
- Знаешь, моя вера сильно поколеблена.
- Причина?
- Эти жидовскиесвиньи не захотели мне полнлстью оплатить леченин в еврейском санатории. Представляешь, предложили мне самому заплатить за бензин для моей машины во время поездки. А сколько жрёт моя шестисотка, тебе известно.
Осталось только посочувствовать нашему Элоhейну по поводу невосполнимой потери неофита. Но вскоре община спохватилась и вернула заблудшего барана с компенсацией за елей для Мерса и свечи от Боша.
Всё бы ничего, только появилось у Наума хобби – сауна. Для аборигенов баня – почти культовое сооружение. Культура бани унаследована от Римской империи вместе с тысячелетними традициями и особым ритуалом. Да и удовольствие это не из дешёвых. А в сауну вообще заходят как в святилище – не дай бог капля пота осквернит полку. Положено подстилать специальные полотенца. Наш же герой стал вязать веники и стал ходить в сауны с ними. Что остаётся после его визитов с работой веничками в стерильных саунах, отделанных специальными сортами дерева, можно себе представить. Но тлько в страшном сне. Реакция местных была адекватной. Ряд саун закрылось сами собой из-за того, что народ отказался мыться вместе с Наумом, другие просто объявили ему хаусфербот. А наиболее разумно поступили в маленьком городе N – там отвели специальную сауну для него и веников. Нет сомнения, что и другиепоследуют этому примеру, ибо Наум сообщил, что любит менять место своей помывки.
В ноябре 2008 года я встретил г. Каца на борту крупного круизного судна Costa постройки 2004 года, длина 299 м, ширина 34 м, водоизмещение 87 тыс регистровых тонн. Это, конечно, не яхта чукчи-керосинщика, но и Наум не Дарья Жукова, хотя бы по причине геморроя и гландов. Но корабль имел существенный недостаток – сауну и Наума. Смесь – почище рязанского сахара. Полагаю, что только счастливая случайность заставила мир вести отсчёт ХХI века не от 11.09.01, а от 13.11.08. На всех судах строжайшие правила пожарной безопасности, тем более на круизных. При ходе судна в 36 узлов тушить пожар можно, но не нужо. Посетив судовую сауну, Наум обнвружил ряд серъёзных недочётов, которые тет же и ликвидировал. Найдя температуру сауны низковатой, он заткнул полотенцами все вентиляционные шахты, заклинил дверь свитком из простыней, на температурные датчики накинул холодные салфетки. Пар рванул в сауну, подняв температуру до 90°. Грелось бы и дальше. Но тут сработала система пожаротушения. Истошно завыла сирена, потоки холодной воды хлынули к месту возгорания – на красную задницу Наума. В считанные секунды в сауну ворвалась команда в комбинезонах и КИПах. Ничего не горело, кроме лица Наума, возмущённого низкой температурой. Судно сбавило ход. Но прозвучал сигнал отбоя, пассажиры числом 3,5 тыс. и команда ок. 2 тыс. вернулась в салоны и каюты, казино, бары, рестораны.
Я задал Науму вопрос:
- Если бы в лично твоей баньке надо было бы поднять температуру, а с топливом возникли проблемы, кинул бы ты меня в топку?
- А ты что, в этом сомневаешься?
По завершении круиза теплоход отшвартовался в Венеции. Мы сошли на берег. Я молчал. Наум счёл необходимым отметить, что круиз был полным говном, он совершал круизы и покруче. Хуже всего, что он поправился на 5 кг. На замечание, что можно было бы меньше жрать, он ответил в том духе, что потратив такие деньги (ок. 500 евро), он просто был обязан сожрать всё.
Поставив точку, я тут же подумал: «может не головной боли ради было задумано приглашение наумов и других абрамовичей в Германию, а совсем наоборот. Понаблюдав за изгаляющимися потомками Авраама, непрекращающимися разборками в общинах из-за общака, местное население избавляется от своих комплексов и собственной головной боли из-за прошлого. Некоторые подвижки в общественном сознании вполне наблюдаемы. Один из местных задал мне вопрос:
- Знаешь, где лучше всего живётся евреям?
И сам же на него ответил:
- Там, где о них меньше всего говорят. Просто надо вести себя прилично.
Размечтался.
Soplemennik
ветеран форума
Posts: 355
Joined: Thu Jul 10, 2008 12:42 pm

Re: Синее море, белый пароход

Post by Soplemennik »

Сгущёная чепуха с явным душком.
Леонид Комиссаренко
участник форума
Posts: 22
Joined: Tue Apr 29, 2008 7:47 pm

Re: Синее море, белый пароход

Post by Леонид Комиссаренко »

Соплеменнику
К великому сожалению, здесь нет ни одного вымышленного факта. Только имя изменено.
Так что, если и чепуха, то, скорее, рабавленная.
Валерий Комиссаренко.
Леонид Комиссаренко
участник форума
Posts: 22
Joined: Tue Apr 29, 2008 7:47 pm

Re: Синее море, белый пароход

Post by Леонид Комиссаренко »

Soplemenniku

Dlja razbavlenija slishkom gustoj jerundy primite etot text:



Valerij Komissarenko

Удачный день, или...

Что до меня, то нет более благоприятной почвы для расцвета талантов и дарований, чем хорошо унавоженная почва социальной системы Германии.
Задавленный бытовухой, семейными неурядицами на родине, мой литературный дар расцвёл махровым цветом здесь, в Германии. Когда в очень осторожной форме работники различных амтов предлагали мне пойти поразмяться работой, искренне сочувствуя моему животу и здоровью, я мгновенно выхватывал из ножен дамоклов меч "холокост-кладенец", и пристыженные беамтеры надолго оставляли в покое меня и мой разбуженный талант также. Однажды нечто давно и прочно позабытое шевельнулось во мне и не давало уснуть целых 3-4 минуты после обеда под звуки телевизора, полностью оплаченного, вкупе с электроэнергией, социаламтом.
"Неужели это совесть?", - с тревогой подумал я, с трудом вспоминая значение этого архаизма. Нет, нет, надо быстро идти к хаузартцу, пусть он немедленно даёт мне юбервайзунг к психотерапевту, а то я и првду впаду в депрессию и, чего доброго, пойду на работу и мои нетленки останутся сиротами. Итак, вперёд, за юбервайзунгом! То, что я ни слова не понимаю на ихнем языке, ничуть меня не смущало, но зато мысль о том, что час у психотерапевта стоит 300-400 нерублей, согревала мне душу, как будто мне их положили в карман. Да и несколько массажей моему телу тоже не повредят, дадут!
Ну, насчёт того, что я не понимаю по-немецки ни слова, это, пожалуй, слишком. Это эпитет, метафора или гипербола. В литературной грамматике, или как там, я ещё вершины не достиг, пока. Я даже написал одно стихотворение с хорошо известным мне словом "Angebot". Вот оно, как говорится: "Прочти и передай товарищу".
Я в Германию приехал
И живу который год
Ни хуя не понимаю,
Кроме слова "Angebot"
Но угрызения совести? И я решился, нет, не пугайтесь, не идти на работу, а написать очередную нетленку на местную тематику. А то всё ностальгия да ностальгия. Я ведь не какой-то там Тарковский или, чего доброго, Гоголь. Из-за языкового баръера общение с аборигенами есть затруднительно, конечно, с их стороны. Как сказал мой друг Давид в ответ на замечание о том, что у него имеются трудности в общении из-за слабого немецкого: "Это у вас трудности". Поэтому пишу о наших.
Материала больше чем достаточно, а за литературной обработкой дело не станет. Талант, он и в Африке талант, а уж в Германии... Здесь даже Каминера считают писателем.
Итак: Один день из жизни Ивана Денисовича или Удачный день, или...
Иван Денисович, или по местному Йохан, прибыл в Германию 15 лет назад по параграфу 5, прицепом к жене. Когда на родине настали тяжкие времена, она вспомнила, что её мать в извращённой форме изнасиловал еврей и, в силу этого, как жертва холокоста, она имеет право возвратиться на свою историческую родину Германию.
С утра день не задался. То дождь, то солнце, как говорится, то понос, то запор. Погода - важная компонента в профессии Йохана. Он собирает бутылки. А кто пойдёт на пляж в плохую погоду? Но он рискнул и не прогадал. Солнце прочно зависло на небе, народ потянулся на пляж, ритмично отпивая из пфандов "Боржоми" и повторяя мантру: " Das ist gesund". Дикие люди, подумал Йохан Д., не смотрят русское НТВ, а то бы знали, что главсанврач России Онищенко открыл в "Боржоми" высокое содержание Н2О - до 99%, абсолютно смертельную для любого русского субстанцию. А, впрочем, существует же пословица: "Что для немца gesund, то для русского die Tod."
Вскоре оба пластиковых мешка Йохана Денисовича были заполнены доотказа пфандами (спасибо Третину). Он успел сдать первую партию тары, быстренько обернулся за второй - удача, как известно, приходит к достойным. Обернулся со второй, устало побрёл за третьей. Но тут он вспомнил, что сегодня пятница. Денег за тару хватило на два пузыря Доппелькорна 37®, и Йохан с полупустым мешком двинулся домой. Жена, Раиса Максимовна, уже была дома. "А, это ты, непутёвый! Пошто так с ранья?" Из-за своего жириновского происхождения Раиса говорила с сильным вологодским акцентом. Она хлопотала у печки, готовя к шабату тушённые свиные ножки и нарезала сало для кошерных бутербродов. Всё это она практически бесплатно достала в "Тафель", хотя успела едва ли не к закрытию, но удача есть удача. В "Тафель" работала её знакомая, Люба, и поделилась с ней своей заначкой, зная, что у Раисы шабат. Йохан поплёлся к разделочной доске и без особого интереса спросил:
- Ну, как день прошёл?.
- Да ништяк ответила Максимовна, - дак я ведь с утрёнки ревизию провела, сегодня ведь выставляли мешки с барахлишком для Креста, я и умыкнула, вишь, меховую гаржетку и пару исподних от Виктории Сикрет, уже надела. Хошь, покажу?
- Да не сейчас. Вот встретим шабат, тогда.
- Ништо хучь меня забрюхатить? - с лёгким лукавством спросила Максимовна и засмеялась, довольная.
Йохан чистил селёдку, приговаривая: "Во бля, во бля!". "Да это не вобла, - поправила его Рая, - а селёдка". "Вобля, - повторил Йохан, - селёдка". И он, потроша молоки, засыпал их луком.
Ну вот, стол накрыт, семья в сборе, меньшенький привычно потянулся к Доппель 37®, но тут же получил отлуп: "А помолиться?". Все встали и, истово осенив себя крестным знамением, заголосили: "Барух ата адонай элохейну". Зажгли свечи. Йохан разломил халу, заглотил 250, загрыз бутербродом и произнёс: "Шабат шалом". "Воистину шалом", - был ему ответ.
Еврейская жизнь в Германии налаживается или уже наладилась?


Матюшечка. Konstanz 09.
Soplemennik
ветеран форума
Posts: 355
Joined: Thu Jul 10, 2008 12:42 pm

Re: Синее море, белый пароход

Post by Soplemennik »

Воистину неплохо. :)
Post Reply