"Заметки" #4(107)-2009

Отзывы о статьях журнала и альманаха

Moderator: Архивариус

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

"Заметки" #4(107)-2009

Post by Архивариус »

Борис Кушнер
- Saturday, February 14, 2009 at 15:47:31 (EST)


Дорогой Евгений, примите, пожалуйста, мою традиционную благодарность за очередной номер "Заметок".

Не мог оторваться от новой главы Вашего эссе об Эдмунде Ландау. Необычайно интересно и важно . Никогда ничего не слышал об участии Ландау, Адамара и Леви-Чивитта в ранней судьбе Еврейского Университета. О том, что Адамар был евреем (кстати, где-то читал, что Лебег был сыном еврейского сапожника) и родственником (помнится, через жену) Дрейфуса рассказывал П.С. Александров. Он же упоминал знаменитый диалог (который, кажется, есть в литературе) между Адамаром и Эрмитом. Александров также любил вспоминать о визите Адамара в Москву (1956?). Помню заседание памяти Адамара Московского Математического Общества. На моей полке стоит двухтомная "Элементарная геометрия" Адамара, чудесная книга! Этим томам, изданным в русском переводе в 1957 и 1958 гг., уже полвека, а, кажется, только вчера их покупал. И пахли они клеем переплётов и свежей типографской краской... Не сомневаюсь, что Ваши предстоящие выступления в Москве вызовут живейший интерес историков математики и просто математической общественности. Спасибо.

Приветствую продолжающуюся публикацию фундаментальной работы Давида Иосифовича Гарбара, настоящего рыцаря нашей древней истории. Его переложения Бен-Сиры - замечательный вклад в еврейскую культуру.

Не могу найти слов восхищения для неутомимой Шуламит Шалит. Ещё один подвиг сохранения имени. Ещё один великолепный - тёплый и глубокий - очерк о еврейской судьбе.

Как всегда, рад стихам Виктора Кагана. Хотел бы только пожелать дорогому Виктору Ефимовичу поменять, как говорят в США, major и стать вечным студентом Факультета Жизни. Здоровья!

Благодарю и всех остальных авторов, с работами которых ещё не успел ознакомиться. Всем - спасибо.
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: "Заметки" #4(107)-2009

Post by Архивариус »

Ontario14
- Sunday, February 15, 2009 at 17:33:07 (EST)


Большое спасибо, Шуламит !
Отклик на статью : Шуламит Шалит. Арье Вильскер и его сокровища

Ирина Розенцвайг
Кирьят Ям, Израиль - Sunday, February 15, 2009 at 17:16:34 (EST)


Дорогая Шуламит!Вы не перестаёте восхищать нас:всё очень интересно и удивительно тонко прочувствованно.Мечтаю о встрече.Ирина Розенцвайг и Мама.
Отклик на статью : Шуламит Шалит. Арье Вильскер и его сокровища

Б.Тененбаум
- Sunday, February 15, 2009 at 13:30:06 (EST)


Потрясающе интересно !
Отклик на статью : Шуламит Шалит. Арье Вильскер и его сокровища

Б.Тененбаум
- Sunday, February 15, 2009 at 13:30:06 (EST)


Потрясающе интересно !
Отклик на статью : Шуламит Шалит. Арье Вильскер и его сокровища

Акива
Кармиэль, Израиль - Sunday, February 15, 2009 at 11:25:14 (EST)


Спасибо Шуламит Шалит. Она открывает для нас великих евреев.
Отклик на статью : Шуламит Шалит. Арье Вильскер и его сокровища

Игрек
- Saturday, February 14, 2009 at 21:38:36 (EST)


Прекрасная история о замечательном человеке. Спасибо!
Отклик на статью : Шуламит Шалит. Арье Вильскер и его сокровища

ВЕК
- Saturday, February 14, 2009 at 20:57:14 (EST)


Блестящий рассказ о блестящем учёном. Но не только ... ещё и урок - не впервые, но снова.

Последнее время мне стали резать ухо и глаз совершенно апокалиптические причитания о прошлом, настоящем и будущем - всё-де плохо и ничего нет уже, а впереди и этого не будет, и люди повыродились, и ... всем это это так или иначе знакомо.

1970-е были временем постоянного моего обитания в Публичной библиотеке, где Лев Ефимович работал (сейчас по фото даже его лицо кажется знакомым, если это не причуда памяти) и где эта доска на лестнице стояла. В 1980-е по одному с ним городу ходил. Но ни о нём, ни его не знал (впрочем, только ли о нём и его ...). А дочитал статью и как-то, что ли, совестно стало за срывавшиеся тогда, да и сейчас порой срывающиеся и у меня такие причитания; потому совестно, что в прямом и/или переносном смысле прошёл мимо большого, мимо того, что, собственно, и есть жизнь, а сваливал это на жизнь (я-то вон какой хороший, а жизнь и люди - тьфу). И уже иначе на жизнь, на людей, на себя смотришь.
Спасибо Вам, Шуламит.
Отклик на статью : Шуламит Шалит. Арье Вильскер и его сокровища

Инна
- Saturday, February 14, 2009 at 19:59:44 (EST)


Прекрасная статья-исследование. Спасибо за эту и другие Ваши работы, уважемая Шуламит Шалит. Я их никогда не пропускаю.
Отклик на статью : Шуламит Шалит. Арье Вильскер и его сокровища

Сергей Бирюков
- Sunday, February 15, 2009 at 22:37:13 (EST)


Невероятно интересно!
Одна только история о "Книге мудрости" и акростихе, открывшем Давида аКоэна в Саиде, чего стоит!
А открытие неизвестных стихов Иегуды hа-Леви!
Научный подвиг длиной ровно в одну человеческую жизнь, отданную архивам.
Как потрясающе написано!
Спасибо Вам,
Шуламит.
Отклик на статью : Шуламит Шалит. Арье Вильскер и его сокровища
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: "Заметки" #4(107)-2009

Post by Архивариус »

Ион Деген
- Monday, February 16, 2009 at 07:21:33 (EST)


Потихоньку читаю 4-й номер «Записок». Обрадовался, увидев имя Хаима Соколина, блестящего геолога и замечательного литератора. И сейчас с научной обстоятельностью, подавляя эмоции, чего нельзя не заметить, он рассказал мне о событиях, далёкий отзвук которых достигал моих ушей. Должен похвастаться: уже в середине текста я почему-то предвидел подчёркнуто выделенный последний абзац. Спасибо, ИЗРАИЛЬТЯНИН Соколин!
Ваш почитатель
Ион Деген

Статья Шуламит Шалит потрясла меня, хотя мне следовало бы не удивляться преступлениям так называемой советской власти. Подавленная жизнь и деятельность великого учёного. Как умно Шуламит цитирует фразу «Из его лаконичной статьи мы узнали больше, чем из толстенных фолиантов других многоречивых авторов». Для меня эта отлично написанная статья, явилась откровением. Сердечное спасибо, Шуламит

Стихотворения Виктора Кагана. Слов нет. Возмущаются здесь некоторые, что мы гордимся именами знаменитых евреев. А я ещё в дополнение к этому горжусь тем, что мой коллега, ВРАЧ Виктор Каган поэт такого высокого роста. Спасибо, дорогой Виктор!

Б.Тененбаум
- Monday, February 16, 2009 at 07:55:37 (EST)


Совершенно замечательная статья. Я было ее пропустил, однако - спасибо доктору Дегену - решил почитать как следует. Поистине благодарен автору - трудно высказаться на затронутyю тему лучше, чем это сделал он.
Отклик на статью : Хаим Соколин. Австралия и Аляска – альтернативы еврейскому государству в Уганде
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: "Заметки" #4(107)-2009

Post by Архивариус »

ВЕК
- Sunday, February 15, 2009 at 20:48:38 (EST)

Уважаемая Элла!
С огромным интересом читал. Замечательно звучит последний абзац: "Истина – это то, что здесь и сейчас рождается в споре, в честном сопоставлении опыта с опытом, мысли с мыслью, в искреннем стремлении к постижению реальности. Прав был Гёте: Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой" ... если слушать его, как Ваши друзья левые католики слушали Леонарда Боффа - не вдумываясь.
Потому что первая фраза - призыв к диалогу, вторая - к бою, к "жизни в борьбе суровой, непрерывной"; что-то вроде объяснения при помощи двух растопыренных пальцев, как пройти на Привоз.
И потому, что определение своей стороны в бою, опирающееся на такие расплывчатые понятия, как "честность" и "искренность", как раз и проходит через всю историю человечества, представляющую собой историю войн, а не поиска истины.
И, наконец, потому, что "рождающиеся здесь и сейчас" истины (даже при соблюдении Ваших условий к их зачатию и ведению процесса родов) сплошь и рядом не имеют к истине никакого отношения.
Мне кажется, что смешивать, как это у Вас произошло - особенно, под конец статьи, философскую и гражданскую позицию при обсуждении проблемы мифа и истины - примерно как смешивать в одной посудине молоко с лимонным соком.
Отклик на статью : Элла Грайфер. Что есть истина?
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: "Заметки" #4(107)-2009

Post by Архивариус »

Е. Майбурд
- Monday, February 16, 2009 at 15:14:11 (EST
)
Замечательная работа историка. Бенкротство светского сионизма, очевидное сейчас уже на уровне политики, ведущей к самоубийству государства Израиль, было заложено изначально в его идеологии.
Отклик на статью : Хаим Соколин. Австралия и Аляска – альтернативы еврейскому государству в Уганде

Б.Тененбаум
- Monday, February 16, 2009 at 07:55:37 (EST)

Совершенно замечательная статья. Я было ее пропустил, однако - спасибо доктору Дегену - решил почитать как следует. Поистине благодарен автору - трудно высказаться на затронутyю тему лучше, чем это сделал он.
Отклик на статью : Хаим Соколин. Австралия и Аляска – альтернативы еврейскому государству в Уганде

Акива
- Sunday, February 15, 2009 at 14:30:42 (EST)


Итак, в гибели евреев Европы в значительной мере виновны евреи австралии и США. Печально. Нет сомнения, что если бы у евреев европы была возможность (только официальная возможность), то и поведение немцев было бы не таким радикальным, хотя бы из-за информированности мира об истинном положении. В стории евреев эти факты должны быть записаны жирным шрифтом с указанием конкретных имен виновников трагедии. В назидание потомкам.
Отклик на статью : Хаим Соколин. Австралия и Аляска – альтернативы еврейскому государству в Уганде


Авигдор
- Sunday, February 15, 2009 at 13:19:33 (EST)

Блестящая статья.
Да, 70 лет назад просвещенный мир отвернулся от нас, но и сами мы от себя отвернулись: в австралийском проекте “наиболее яростными критиками были сами австралийские евреи”, в аляскинском “…имелись и могущественные противники. Главными среди них были госдепартамент и лидеры американского еврейства”. В этом главный урок нашей истории ХХ века. Но взят ли этот урок?
Отклик на статью : Хаим Соколин. Австралия и Аляска – альтернативы еврейскому государству в Уганде

очень здравая мысль
- Sunday, February 15, 2009 at 12:37:25 (EST)
Акива
Кармиэль, Израиль - Sunday, February 15, 2009 at 11:01:10 (EST)
Итак, в гибели евреев Европы в значительной мере виновны евреи австралии и США. Печально. Нет сомнения, что если бы у евреев европы была возможность (только официальная возможность), то и поведение немцев было бы не таким радикальным, хотя бы из-за информированности мира об истинном положении. В стории евреев эти факты должны быть записаны жирным шрифтом с указанием конкретных имен виновников трагедии. В назидание потомкам.
Отклик на статью : Хаим Соколин. Австралия и Аляска – альтернативы еврейскому государству в Уганде

Акива
Кармиэль, Израиль - Sunday, February 15, 2009 at 11:03:49 (EST)

Итак, в гибели евреев Европы в значительной мере виновны евреи австралии и США. Печально. Нет сомнения, что если бы у евреев европы была возможность (только официальная возможность), то и поведение немцев было бы не таким радикальным, хотя бы из-за информированности мира об истинном положении. В стории евреев эти факты должны быть записаны жирным шрифтом с указанием конкретных имен виновников трагедии. В назидание потомкам.
Отклик на статью : Хаим Соколин. Австралия и Аляска – альтернативы еврейскому государству в Уганде

Игрек
- Friday, February 13, 2009 at 13:42:50 (EST)

Спасибо за полезную статью и полезное напоминание о том, что евреям не надо так уж надеяться на светлое и безоблачное будущее ни в Австралии ни в Америке.
Интересно, что в американских источниках аляскинская инициатива связывается прежде всего с министром внутренних дел Айксом, вроде как и идея пришла от него лично. Но я думаю, что в этом вопросе автор более историчен, чем американские беллетристы.
Пару лет назад в США вышла нашумевшая книга Michael Chabon (произносится - Шейбон), The Yiddish Policemen´s Union, в которой "рассказывается" о том, как "состоялась" еврейская коллония на Аляске, о непростых отношениях в основном польских евреев-беженцев с местными индейцами, о мафиозности колонии, официальным языком которой является идиш и о том, что там происходит, когда истекли 50 лет "договора" и территория возвращается США. Как вы понимаете, евреям опять надо куда-то деться, ибо в Америку.. их не берут. Израиля, кстати, по книге не существует - он проиграл войну 48 года и немногие выжившие пополнили аляскинскую колонию. Такая вот веселая книго. Автор, кстати, один из лучших американских писателей нашего времени.
Отклик на статью : Хаим Соколин. Австралия и Аляска – альтернативы еврейскому государству в Уганде
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: "Заметки" #4(107)-2009

Post by Архивариус »

Борис Дынин
- Tuesday, February 17, 2009 at 17:42:03 (EST)

История евреев с преследованиями, изгнаниями, ассимиляций поддерживалась тем, что традиции еврейской жизни сохранялись, переносились, воспроизводились в общинах. Поэтому статья Фельдмана интересна как комментарий не только к жизни евреев в Германии, но и к истории евреев вообще. Русские евреи собрались здесь по понятным человеческим, но не специфически еврейским причинам. Их общины не есть продолжение старых. Они не были изгнаны из России и организовались в Германии по формальным признакам, а не в силу какого-то массового обращения в иудаизм или приверженности к еврейским культурным традициям (как бы они не определялись). Русские евреи приехали сюда по одиночке или семьями со стремлением (у многих) сохранить то "хорошее", что они ценили в России ("русскую культуру"), и избавиться от того плохого, что мешало им жить как "русским" (открытого антисемитизма), а также от бедности, плохой медицины, неустойчивости жизни... Пожить по человечески с надеждой, что дети найдут свои пути в новом мире,- очень понятное стремление. Но поскольку переезд в Западную Европу, особенно в Германию, не был связан со стремлением изучать, сохранять и воспроизводить еврейские традиции вообще, религиозные в частности, то если последнее и происходит, то как побочное явление жизни еврейских общин в Германии. И потому их существование не приобретает ту органичность, которая нужна для их естественного роста и воспроизводства с сознанием своего единства и укорененности в традициях (не говоря уже о Торе), без чего возникает вопрос о "долгосрочном" существовании этих общин.

Я не живу в Германии, но после прочтения статьи Ф. Фельдмана" и его спора с М. Ицковичем у меня возникло впечатление, что их спор уходит в спор о словах (хотя и ради серьезного дела). Характерна в этом плане аргументация Фельдмана. Ключом к ней является следующее утверждение: "Надо быть очень далеким от понимания иудаизма, чтобы не видеть его поразительную гибкость. Уж до чего сакральным является в еврейской религии соблюдение и переживание божественной святости субботы, но и здесь галахически выведено: «Не еврей для субботы, а суббота для еврея». Т.е., если жизненно надо, то можно нарушить и соблюдение субботы. Святость еврейской жизни важнее святости ритуала. Почему же, если сегодня надо и стоит задача возрождения еврейства в Европе, не нарушить определение еврейства по матери? (Выделено мною)

Но обойден вопрос, есть ли границы у "поразительной гибкости" иудаизма, при переходе которых он перестает быть иудаизмом. Не Тора, но сами евреи, поскольку они будут продолжать говорить о Торе (в своем понимании!) Предположим!Но и Иисус говорил, что пришел не отменить Закон, а исполнить его, да и Магомет "исправлял" его, и многие секулярные моралисты "чтили" Тору. В итоге может оказаться, что определение "границ гибкости" иудаизма окажется в руках немецкого государства: давать ли деньги или нет.

Где Фельдман нашел галахическое противопоставление Субботы еврею. Он просто перефразировал слова евангелиста Марка: "Суббота для человека, а не человек для субботы". Даже если считать, что здесь говорится именно о евреях, эти слова не могут считаться галахическим определением. Галаха не противопоставляет еврея Субботе,- это было бы равно противопоставлению еврея Богу. Еврей - для Бога и потому для субботы, но Тора указывает, что ради сохранения жизни божьего творения в Субботу можно совершить работу. Это становится заповедью о самой Субботе. Противопоставление еврея Субботе (святости ритуалу) размывает границы иудаизма до линии, от которой нет возврата. Вопрос заключается в том: "Готовы ли не галахические евреи, о которых думает Фельдман, признать, что гибкость галахи не-беспредельна, даже если она представляется им несовременной". Ведь геур - и есть такое признание. Его интерпретация - дело раввинов, а не администраторов.

Не мне решать проблемы еврейских общин Германии, но статья Ф. Фельдмана интересна также и тем, что отражает реалии не только Германии.
Отклик на статью : Феликс Фельдман. Опасное реформаторство

Игорь
Берлин, Германия - Tuesday, February 17, 2009 at 16:30:33 (EST)

Насколько я понимаю, господин Фридман поскромничал, назвав себя простым членом либеральной еврейской общины Ганновера, забыв указать свое членство в правлении.

Господина Леонида Фридмана можно с гордостью назвать одним из самых выдающихся еврейских реформаторов последних тысячелетий. ибо он впервые в еврейской истории предложил следующие: „Понимая особенности исторического развития евреев в бывшем СССР, все прибывшие в Германию негалахические евреи-иммигранты, а также их дети и внуки признаются евреями. Признание негалахических евреев-иммигрантов является разовым актом беспрецедентной ситуации еврейского мира Германии“».

Можно предположить, что цель всей этой идеи, лишь одна, дополнительное финансирование со стороны немецких властей, в том числе и на общину господина Фридмана.

На мой взгляд, статья г-на Фельдмана уж слишком скучно не убедительно доказывает читателю о необходимости содержания евр. общин на деньги нем. налогоплательщика.

Отклик на статью : Феликс Фельдман. Опасное реформаторство

Леонид Фридман
Ганновер, Германия - Tuesday, February 17, 2009 at 15:04:12 (EST)

Очень хорошая статья. Автор в корректной форме обьясняет очередному «еврейскому коммисару», пытавшемуся «... Разрубить гордиев узел еврейских проблем», понятие о ЕДИНСТВЕ еврейского народа со своей религией. Но понятие ЕДИНСТВА не до всех доходит. О чём бы не писали «коммисары» на страницах Еврейской Газеты, издаваемой в Берлине, их всех роднит одно: расчленение евреев Германии. Гражданская позиция Феликса Фельдмана, направленная на ОБЬЕДИНЕНИЕ евреев, вызывает уважение. Большое спасибо за статью.

Леонид Фридман, член либеральной еврейской общины Ганновера.

Отклик на статью : Феликс Фельдман. Опасное реформаторство
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: "Заметки" #4(107)-2009

Post by Архивариус »

Ион Деген
- Thursday, February 19, 2009 at 13:06:26 (EST)


Спасибо Давиду Гарбару за продолжение «Бен-Сиры премудрости».
И Борису Тененбауму за интересный, информативный и, как всегда, отлично написанный исторический очерк. Получил удовольствие от «Рассказов израильской жизни» Евгения Айзенберга. Не отрываясь, прочёл «Десять дней в Тибете» явно интеллигентного Евгения Назарова. Путевые записки просвечены лёгким умным юмором, как разреженный тибетский воздух космическими лучами.
Примернот в такой же тональности два рассказа Якова Ходорковского. Всем большое спасибо!
Продолжаю получать удовольствие, читая замечательный журнал.
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: "Заметки" #4(107)-2009

Post by Архивариус »

Буквоед - Шуламит Шалит
- Thursday, February 19, 2009 at 07:53:52 (EST)


Уважаемая г-жа Шалит! Не могли бы Вы как Художник (в широком смысле слова), живший в свое время в Литве, ответить на вопрос, который я вновь задал себе после статьи Михла Янкивского: "Почему именно в Литве, где никогда не было погромов (Вильнюс не в счет - он был польским городом), произошли такие страшные события во время войны?". Спасибо

Отклик на статью : Михл Янкивский. На моём жизненном пути: Каунас, весна 1941 г.

Шуламит ШАЛИТ
- Thursday, February 19, 2009 at 13:43:15 (EST)


Евгений Беркович переслал мне Ваше письмо.
Странно, что оно обращено ко мне, а не к автору публикации,
а если по существу: почти 70 лет на Ваш и похожие вопросы не могут ответить ни те, что чудом выжили, ни историки, ни писатели. Да и можно ли ответить на такой вопрос односложно? Недавно мне прислали из Вильнюса 3 сборника (на лит. языке) под общим названием "Соседи наших дедов и прадедов - евреи" (перевод не вполне точен, потому что на литовском "сеняляй" и "просеняляй" включает и дедушек и бабушек). В подзаголовке: "Конкурс ученических работ". Инициатор этого проекта - литовец Линас Вильджюнас, мой бывший коллега, гл. редактор издания "7 meno dienos" (еженедельник по культуре). Он же и прислал мне эти три книги. Из его предисловия: "Надо честно признать, что Холокост евреев Литвы является в то же самое время духовной трагедией нашей (литовцев - Ш.Ш.)нации, одна из самых ужасных страниц в нашей истории. Не делают ли нас самих попытки скрыть, преуменьшить, а то и оправдать преступления (против еврейского народа - Ш.Ш.) сообщниками преступников?" Достойно уважения уже то, что поднятая Вами тема мучает не только нас, евреев, не так ли? Но спросить легче, чем ответить. В этом признаются и старшеклассники, участники проекта...
Отклик на статью : Михл Янкивский. На моём жизненном пути: Каунас, весна 1941 г.
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: "Заметки" #4(107)-2009

Post by Архивариус »

Борис
Бостон, МА - Thursday, February 19, 2009 at 08:22:34 (EST)


Замечательные рассказы из жизни!
Искренние, добрые, веселые и грустные одновременно.
Масса эмоций, - от хохота до слез. Все персонажи "живые" и выпуклые.
Я.И., спасибо за доставленное удовольствие!
Отклик на статью : Яков Ходорковский. Два рассказа

Педантъ
- Wednesday, February 18, 2009 at 05:59:20 (EST)


Поздравляю автора с блестящим дебютом на страницах "Заметок". Образы прописаны так ярко и выпукло, что невольно ассоциируются с собственными воспоминаниями, родными и близкими, ушедшими, увы, в мир иной... Будучи от природы занудой, не могу пройти мимо некоторых мелких неточностей. Опера Вано Мурадели называлась "Великая дружба" и "прославилась" известным Постановлением Политбюро ЦК ВКПБ от 1948 года, в котором (справедливо, редкий случай!) его музыка называлась невероятно бедной, и характеризовалась отсутствием запоминающихся мелодий или арий. Кстати сказать, речь в ней (опере) шла о дружбе народов СССР, точнее дружбе народов Кавказа, еще точнее грузинского и осетинского народов (актуально, не правда-ли?).Бытовал в те времена такой анекдот: суровые критики обращаются к Мурадели с вопросом, отчего опера такая плохая? На что Мурадели отвечал: "Какая дружба, такая и опера".Известный романс "Руки", исполняемый Клавдией Шульженко (муз.И.Жака на стихи Лебедева Кумача) начинались строчкой: "Руки, вы словно две большие птицы..." Но все это "блохи", так сказать, к слову. Еще раз - замечательно, спасибо, продолжайте.
Отклик на статью : Яков Ходорковский. Два рассказа

Наташа
Реховот, - Wednesday, February 18, 2009 at 12:53:16 (EST)


Дядя Яша, спасибо, что уважили, и прислали рассказы. Прочла с удовольствием и завистью, потому что родилась поздно и не застала того старшего поколения еще несущего в себе прелести местечкового еврейства. Я застала уже выученных в Питере тетушек и дядюшек, ставших всякими видами кандидатов всяких наук, которым не очень хотелось вспоминать своих ´старообрядных" предков. А бабушка Гита вообще из прошлого лишь ссылалась на некое соседство в Витебске с Шагалами. Дедушкину родню она не признавала, потому что Абраша ходил в синагогу, а Дора вообще "умудрилась" не жить в Питере. А вот мамины родственники знались только с профессорами, поэтому я до сих пор не очень знаю была ли родня до них. Скорее всего нет, потому что кого я не спрашиваю все начинают корневую систему семьи с какого-то ученого равина в Гомеле, но вот кем он мне приходится так и не определила. Наверное, тоже, соседом.
Жаль, что у нас несемейственность в смысле дружбы просто потому, что -родственник, передается на генном уровне. Вот и Левка создал фундаментальный и уникальный компьютерный научный труд о своей семье, где собрал не только сведения с начала 19 века, но и нашел фотографии и документы, достойных музея, но вот лично.... Все запротоколированы.
На брит миле у младшего Арика было человек 40, из них приблизительно 30 друзей, несколько человек - с работы, а остальные.....
Отклик на статью : Яков Ходорковский. Два рассказа

Asher Zelikson
Richmond, VA USA - Sunday, February 15, 2009 at 15:15:23 (EST)


Дядя Яша, спасибо Вам огромное... слёзы просто стоят в глазах....
Отклик на статью : Яков Ходорковский. Два рассказа

Роза
Арад, Израиль - Sunday, February 15, 2009 at 14:29:55 (EST)


Яша, спасибо! Мне очень понравись твои рассказы.В них словно живые Илья Львович и все мои родные Зеликсоны. Продолжай писать!
Отклик на статью : Яков Ходорковский. Два рассказа

Фред
Иерусалим, Израиль - Sunday, February 15, 2009 at 08:47:24 (EST)


Яша, спасибо! Очень славные, такие теплые, домашние, уютные семейные рассказы. В них незаметно как-то участвкет большое количество разных типажей, очень узнаваемых. даже родных. Приятно побывать в такой семье, где ощущаешь себя по-свойски, где доброта и веселье неразлучны, а мягкий юмор рассказчика окрашивает встречу с прошлым в ностальгически-светлые тона.
Отклик на статью : Яков Ходорковский. Два рассказа

Е.Минкина
- Saturday, February 14, 2009 at 14:13:19 (EST)


Чудные рассказы Якова Ходорковского! Как будто прочла про свое детство, дни рождения родственников, любимую тетю Раю. Забавно и тепло! В очередной раз убеждаешься, что важно не только про что рассказать, но и как.
Спасибо за хорошее настроение!
Отклик на статью : Яков Ходорковский. Два рассказа

Элла
- Saturday, February 14, 2009 at 10:50:35 (EST)


Спасибо. Получила массу удовольствия.
Отклик на статью : Яков Ходорковский. Два рассказа
Post Reply