Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Вс мар 29, 2020 3:59 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отклик на статью : Илья Куксин. "Челюскинская эпопея"
СообщениеДобавлено: Пн дек 22, 2008 11:01 pm 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Мининберг
Мюнхен, Германия - Monday, December 22, 2008 at 17:31:03 (EST)


Уважаемый господин Куксин! Всегда с удовольствием читаю Ваши статьи (в "Еврейском мире", "Мешпохе"). Прочел и данную статью. Считаю, что писали Вы все искренне. Рассказ капитана Воронина тоже был искренним. Он рассказал Вам всё по принципу: надо говорить правду, одну только правду...но не всю. Вся правда в том, что кораблей было два: "Челюскин" и "Пижма" (фамилия капитана этого корабля Чечкин). Корабли отправились в плавание 5 декабря 1933г. из Мурманска.На одном из кораблей везли заключенных.Фактически руководителем экспедиции был работник НКВД Кандыба ( возможно, Кондыба). Ледовая обстановка была такой, что "Пижму" тогда ждала судьба "Челюскина". Чтобы ускорить гибель корабля: не оставлять же его заключенным!В корабль заложили три заряда, но взорвался почему-то один. Поэтому корабль к счастью для заключенных тонул долго. Радиостанцию тоже уничтожили. Да, забыл упомянуть о контингенте зэков, которых везли: уголовники, "кулаки", ленинградские радиолюбители - коротковолновики, в основном, евреи, священнослужители, большей частью,православные.Среди них то ли архимандрит, то ли архиепископ (на разбираюсь в православных чинах)Серафим."Кулаки" таскали на лед продукты с тонущего корабля, священнослужители, наверное, молились, а евреи-радиотехники исправили радиопередатчик и запустили в эфир "SOS".Но это было уже после отлета ученых, инженеров и охраны. Членов экспедиции и охрану (ВОХР) спасли летчики. Часть заключенных отправилась на большую землю. Судьба их неизвестна. Остальные направились на Восток, где их подобрали скоростные американские самолеты-амфибии в северном исполнении.Фотография спасенных была опубликована в американском журнале. (Думаю, что при некоторой настойчивости его можно найти в Штатах, хотя названия я не помню). Через некоторое время журнал попал в НКВД, видимо, советская агентура передала его в Москву. Эта организация как раз в 1934г. году была реорганизована из ОГПУ в НКВД). Кандыба, как водилось тогда, был расстрелян. Чтобы скрыть трагический эпизод гибели кораблей и то, что за ним стояло, хотя бы для внутреннего пользования, правительство срочно изобрело звание Героя Советского Союза. Летчики (семь человек) оказались не только отличными авиаторами, но и прекрасными русскими парнями -чистыми и честными. Когда их спрашивали, за что Героя дали, они отвечали: не знаем, обычные полеты, расстояние до материка 100км.Они и впоследствии оказались достойными людьми. Известно, что Герой №1 Леваневский погиб при попытке перелететь через Северный полюс.С Ляпидевским произошел такой случай. Он вел занятие по прыжкам с парашютом. У одного из тех, кто прыгал, парашют не раскрылся, и он погиб. Тут же появились люди из "органов" и предложили Ляпидевскому с этим же ранцем прыгнуть. Он прыгнул. К счастью, парашют раскрылся.О Слепневе рассказал в одном из своих произведений писатель Свирский, с которым он служил вместе в северной авиации в период Второй мировой войны.Несмотря на возможные неприятности, Слепнев выступил в защиту своего товарища-еврея.Впрочем, это уже другая история.Что касается той истории, то в ней "повинен" был еврей. Геолог Марк Рохлин на северо-востоке страны нашел кассатерит (оловянный камень). Советская страна тогда остро нуждалась в олове.Срочно нужно было начинать разработки. Ждать было некогда. Вот и пустили в плаванье корабли без ледокола, к тому же после окончания навигации и, главное , не предназначенные для Севере. В 1930 годах эта история была людям "по-слухам" известна, даже частушка была "Сами загубили пароход "Челюскин", а теперь кричите: "Нас спасай!". Для нашего поколения она стала известна в пору "перестройки", когда появилось немало интересных публикаций.По-моему, в моем архиве, что-то сохранилось. Если, господин Куксин, пожелаете, я смогу Вам выслать.
Отклик на статью : Илья Куксин. Челюскинская эпопея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB