Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Сб окт 31, 2020 10:48 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: НАПЁРСТОЧНИКИ
СообщениеДобавлено: Пт дек 25, 2009 2:50 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 6:40 pm
Сообщения: 27
Не в том беда твоя, боярин,
Что ты безграмотен, бездарен,
И грош цена твоим стихам;
Что ты ведёшь себя как хам –
Заносчив, груб, высокомерен:
Беда, что врёшь, как сивый мерин...


НАПЁРСТОЧНИКИ

В Гостевой обуждалось стихотворное переложение библейской книги "Бен-Сиры премудрость", выполненное Давидом Гарбаром. 22 марта 2009, 09 at 17:47:29 выступил Виктор из Бруклайна. Адресуясь к наиболее стойкому и упорному апологету автора В.Кагану (ВЕК), он цитирует более десятка бездарно зарифмованных изречений древнего мудреца, иногда превращённых в полную бессмыслицу.

Смолы коснувшись, вымажешься весь.
Общаясь с гордым, станешь гордым,
Тщеславным, но не сильным и не твёрдым.
Остерегись: приютом слабых – спесь.

Как можно заразиться тщеславием и нетвёрдостью и что значит "Остерегись: приютом слабых – спесь"?– недоумевает Виктор.
Совет "Не поднимай тяжести свыше твоей силы..." Гарбар излагает так:
Груз свыше силы поднимать не смей.
По росту дерево срубить сумей.

Откуда взялось дерево, и почему читателю следует срубать только саженцы? Дальше идут совершенно загадочные две строки:

И после, увидав тебя опять,
Он будет улыбаться, снова брать...

Что или кого "он" будет снова брать с улыбкой? Опять загадка!

В оригинале: "Наблюдай, чтоб тебе не быть обманутым и не быть униженным в твоём веселье".
В переложении Грабара:
Жди униженья, берегись обмана.
Чем злей удар, тем тяжелее рана
.
Со второй строкой можно согласиться, а как понять первую?

И вместе грешному с безгрешным нет пути.
Как их не совмещай, – увы, не будет толку
.
А как совместить кого-то с кем-то? Во времени, в пространстве? Кстати, "как ни... ".

Лев ловит дикого осла в пустыне.
Богатый – бедняка (и присно, и поныне)…

Вот так: берёт и присно и поныне (т.е. и всегда, и до сих пор) всё ловит! Как дикого осла в пустыне. А почему только бедноту? Диету соблюдает?

Как может злой быть добрым для других,
Когда он ненавидит и себя, и их?

Ты, уходя, оставишь всё другим.
Так и при жизни доброе попробуй делать им.

Под маскою добра зло зла не спрячет уши.

Зло зла – это круто, тут ничего не скажешь!

Давай! Давай и принимай в ответ.
Надежд на ад – как не было, так нет.

Господь на свете рад не каждому из всех:
В ком страх Господен, – тех Он любит, тех.

На праведнике держится земля.
А грешник, – он погибели дан для.

Смиренный и гордец – им вместе жизни нет.
Богач – бедняк, – тут нужен ли ответ?..


Трудно сказать. А в чём вопрос-то? Богат ли бедняк? Или: поэт ли Гарбар? – тут, я думаю, ответ не нужен. Лучше отмолчаться, что ВЕК и сделал. Отозвавшись через 27 минут (22 марта 2009, 09 at 18:14:15), он сразу уклонился от обсуждения: "Виктор, Вы сформулировали вопросы, на которые Давид Гарбар, если сочтёт нужным ответит. Что до меня, то даже на литературных сайтах я предпочитаю не обсуждать публично то, что мне кажется ляпами, и использую для таких обсуждений личное общение. Тем более не склонен обсуждать Ваши замечания здесь - в той обстановке, которая вокруг "дискуссии" сложилась".

Не совсем понятно, что кажется авторитету сплошными ляпами: тексты автора или вопросы критика. Однако на последний свой вопрос Виктор ответ получил! Он спросил: "А как Вам, уважаемый ВЕК, неологизм "зево" (причём не простое зево, а огненное) в следующем стихе:
Пусть грешного поглотит огненное зево,
А в непокорном возгорится пламя гнева?
"

В первом своём письме Виктору (March 23, 2009 at 17:03:52 EDT) Д. Гарбар назвал его уважаемым; сообщил, что достаточно давно живёт на этом свете, и немного знает породу человеческую). Что для себя он решил "больше не ввязываться в эту, с позволения сказать, "дискуссию"... Именно так я и делал, не отвечая на "заезженные" вопросы м-м Мирошниченко и на "тайные" вопросы (на Форуме) "смелого" "Кашиша". И, конечно, на выходки господ "балагановых" этого сайта. Автор сам выбирает, кому отвечать, а кому нет. Его дело написать. Дело редактора публиковать материал или не публиковать. А читатель может читать или не читать. И может иметь своё мнение о прочитанном, или не иметь его. Но вот появилось Ваше письмо. Правда, оно адресовано не мне, но поскольку оно касается моей работы и помещено в "Отзывах" на них, я счёл для себя правильным ответить Вам. Тем более, что никаких "советов" Вы мне не даёте, а просто выражаете своё естественное непонимание и через него своё мнение. (...) Я извиняюсь за то. что не разобрал приведенные Вами мои краткостишия. Хочется надеяться на то, что, прочитав этот "ответ", Вы пересмотрите некоторые свои претензии. Но если, тем не менее, будут вопросы – задавайте. Пожалуйста. Всех Вам благ".

Итак, по существу критики и заданных вопросов – ни слова. Лишь "простите, не читал" и любезное разрешение задавать новые. Шарика нет ни под одним напёрстком. Но через 2 месяца Гарбар поместил в Гостевой длиннющее, на 8000 знаков, письмо-обращение "мэтра" к народу (Д. И. Гарбар - Wednesday, May 20, 2009 at 18:37:56 EDT):
... "Конечно, мне не под силу ответить на все замечания. Впрочем, автор и не обязан это делать. Но на некоторые я хотел бы ответить.
Например, некто (!!)"Виктор из Бруклина" в постинге. обращённом к ВЕКу, наряду с рядом, на мой взгляд, интересных, хотя и достаточно спорных замечаний, в качестве последнего, с его ("Виктора из Бруклина") точки зрения убойного замечания, привёл такой пример: "А как Вам, уважаемый ВЕК, неологизм "зево" (причём не простое зево, а огненное) в следующем стихе:
"Пусть грешного поглотит огненное зево"?
Мне неловко, но приходится указать уважаемому "Виктору из Бруклина" на то, что "неологизму" "огненное зево" уже почти 200 лет. Им пользовался ещё Г. Р. Державин; в период "Серебряного века" – М.И. Цветаева; а в совсем недавние поры – А. И. Солженицын. Это весьма устойчивое сочетание открыл, увы, не я.
Можно продолжать отвечать и на иные замечания. И, поверьте, мне есть что и чем ответить. Но "Гостевая" не место для литературных разборов (если, конечно, под этим не понимать "окололитературные разборки").


А я не верю, что автору "есть что и чем ответить". Шарик перешмыгнул под другой напёрсток! Виктор не утверждал, что слово "зево" не существует. И даже назвать его неологизмом было вполне уместно: это "хорошо забытое старое" - архаизм, употребляемый очень редко и только для эпатажа. Недоумение Виктора вызвало не само это злополучное слово, а способ его использования в контексте двустишия.

Слово это существует и употребляется - хоть и крайне редко - как в прямом, так и в переносном смысле. В прямом смысле зево= зев, то есть или рот (у животного) или вход из полости рта в глотку (у человека). В переносном смысле зево это просто какое-то отверстие, большая дыра. Обратим ещё внимание, что во всех падежах, кроме И. и В., оба слова пишутся одинаково. Например, когда читаем у Державина "Крутя хвостом, рыкая зевом" или "ад скрежещет зевом к ним" – непонятно, какое слово употребил автор: зево или зев. Поэтому, видимо, Виктор и просил привести цитаты из поэтов, на которых ссылался Гарбар. Но не только и не столько поэтому!
"Огненное зево" отнюдь не "весьма устойчивое сочетание" - вроде одноногого без костыля. И совершенно не по делу В.Каган – более умелый напёрсточник – в письме Б.Тененбауму разыгрывает бурную сцену гневного возмущения в защиту своего протеже:
"Давид Иосифович пишет, что "зево" присутствует у таких-то и таких-то авторов. А ему говорят: "Нет, Гарбар, так не пойдет. Ты в книжках покажи, где это слово!" и добавляют: "Колкер нам не указ! В Гугле этого слова нет, в словарях нет – не ври, Гарбар!" . А когда он покажет: "Это устаревшее!" . А когда он скажет, что текст, от которого он отправляется, еще старше, сурово заметят: "Ну, и откуда твой Сирах мог знать это слово?!" . Да хоть придумал Д.И. этот неологизм с налетом старины – что ж тут такого? Но нет: с точки зрения г-на учителя школяр Гарбар не дорос до права придумывать слова – вот ему школьный орфографический словарь и в бой! И пусть знает, кто здесь папа!!!
Ух, раздухарились! Прямо как "нашисты", картинку нарисовали: кругом враги, преступные заговоры и кукловоды с клонами! Тут, конечно, на помощь предводителю бросился третий напёрсточник – Исаак из Ерусалима, который начал с обвинения: "Увы, господин Виктор (Бруклайн), закусив удила, Вы нарушаете нормы интеллигентности!" и закончил требованием извиниться перед Давидом Иосифовичем.
Мол, если для Вас не авторитет авторы, употребившие слово ЗЕВО и процитированные мною из интернета, то, "очевидно, и Вам не дано право запрещать его употребление!"
Увы, Исаак оказался скорее решительным, чем умным, а его услуга – медвежьей. Вот какие сочетания слов он процитировал (синий курсив мой.-Э.К.):
1. Певчее зево СВОЕ.
2. Они с хохотом ввалились в мягко освещенное зево ЛЮКСА.
3. Он снимал ТРУБКУ и кричал в ЕЁ огромное зево.
4. Новое дуновение и пепел, не выдержав своей массы, ринулся в зево БЫКА.
5. Огромное зево МОРСКОГО ПАРОМА открылось навстречу волнам.
6. Приоткрыв дверь мальчик посмотрел в ужасное зево НОЧНОГО МРАКА.
7. Ячмень заката, зево БУЕРАКА – метафоры для "мучениц" филфака.
Ещё две цитаты добавил Владимир Вайсберг – человек, по-моему, скорее честный, чем мудрый:
8. Она опустила в бездонное зево АВТОМАТА уже монет …надцать — и ничего.
9. И в подтверждение слов отправляет выигрыш все в то же зево "ОДНОРУКОГО БАНДИТА".

А теперь, уважаемые коллеги, удалите все выделенные слова (костыли!), и мы получим то же самое, что получилось у Поэта Гарбара:
Пусть грешного поглотит огненное зево,
Пророк Иона тоже раз попал во чрево.
:lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB