СОВРЕМЕННЫЕ АКЦИИ. Марк Зайцев: Уважаемый Эдуард Бормашенко со страстью написал: "«Черный квадрат», мне еще особенно, лично ненавистен, как символ, свастика леворадикальной, постмодернистской идеи..."
Вот ведь как повернул! Круто! А если допустить, что ты сам чего-то недопонял, не вник в мысль, в замысел автора. Прежде чем страсти рвать в клочья, может, спросить себя: ты уверен, что разобрался в проблеме до конца? А вы знаете, что есть "музыка тишины"? Выходит на сцену музыкант, садится за инструмент и три минуты молчит. Потом уходит. Чем вам не "Черный квадрат" в живописи?.. В нормальной музыке или в нормальной живописи зритель идет по дорожке, куда его ведет автор. А в случае "Черного квадрата" или "Музыки тишины" каждый идет в своем направлении. А изначальный акт искусства стал спусковым крючком, стартовой кнопкой для такого движения. Вот зачем "Музыка тишины", вот зачем "Черный квадрат".
:::::МСТ::::: А вы знаете, что в воскресенье, 10 ноября, в 13 часов мужчина разделся на Красной площади, после чего гвоздем прибил свою мошонку к каменной брусчатке? Акция, которую Пётр Андреевич Павленский провел на Красной площади, называлась «Фиксация», говорится в заявлении самого художника, поясняющем смысл произошедшего: «Обнаженный человек сидел на Красной площади и смотрел на свои прибитые гвоздем к кремлевской брусчатке яйца. Акцию можно рассматривать как метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества».
Вики: «Инсталляция это форма современного искусства, пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое». Например. Нагадить на лестничной площадке и убежать – это инсталляция.
Нагадить, позвонить во все квартиры на этом этаже и подождать результата – это уже иное. Это – перформанс. «Перформанс это форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время (10 ноября, воскресенье - М.Т.), место (Красная площадь, Москва -М.Т.), тело художника (его мошонка и пр. органы - М.Т.) и отношение художника и зрителя (ещё бы! - М.Т.».
Таким образом «изначальный акт искусства ставший спусковым крючком, стартовой кнопкой» Петра Андреевича является не инсталляцией, а перформансом. Как и классический "Чёрный квадрат"! * * * "Незадолго до смерти Пикассо опубликовал письмо, которое не любят цитировать, а когда упоминают, выдают за шутку гения. Написал он следующее: «Настоящими художниками были Джотто и Рембрандт, я же лишь клоун, который понял свое время». Пикассо довольно желчно описал послевоенное поколение — мальчиков, которые любят новые марки машин и спорт, зачем таким искусство? Феномен рынка искусств свелся к перманентному развлечению — и надо этому соответствовать. Тот, кто сможет кривляться, останется на плаву, «прочие не будут опознаны как художники».
Письмо наделало много шума: автор — весьма известный художник (правда, отодвинутый несколько в сторону новыми американскими коллегами, в то время мода как раз сместилась в Штаты). Известный критик ответил художнику открытым письмом «Пикассо, вы смеетесь над нами!». Критик пытался доказать художнику, что искусство неуязвимо: «Позвольте, искусство бессмертно! А ваши голубки, ваши арлекины, ваши влюбленные?». Пикассо умер, спор остался незавершенным. Проживи художник чуть дольше и имей возможность наблюдать показательный альянс Эрмитажа с музеем Гуггенхайма в Лас-Вегасе, он бы нашел что ответить". Максим Кантор. "Продавцы вакуума".
|