Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Пт апр 26, 2019 1:38 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Наталия Гельман: БЕНЕФИС ГЕННАДИЯ ХАЗАНОВА В ИЗРАИЛЕ
СообщениеДобавлено: Вт дек 14, 2010 11:12 pm 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Прислано в редакцию автором
Наталия Гельман
БЕНЕФИС ГЕННАДИЯ ХАЗАНОВА В ИЗРАИЛЕ : УТРАЧЕННЫЕ ИЛЛЮЗИИ

«Но никто нас не любит, кроме евреев, которые, даже оказавшись в безопасности, на земле своих предков, продолжают изнывать от неразделенной любви к России. Эта преданная, до стона и до бормотания, не то бабья, не то рабья любовь была единственным, что меня раздражало в Израиле». Юрий Нагибин

"Чему же смеются?" (Г.Хазанов)


Россия давно поражает нас обилием юмористических программ и потоком шоуменов. На любом канале юморят с утра и до ночи, особенно в выходные дни. Огромное разнообразие новых лиц и плоских, пошлых и просто глупых шуток. Впечатление всеобщего сюрра!

И с какой болью сказал об этом Геннадий Хазанов в стихотворении, посвященном памяти Григория Горина:

Гриша, юмор у нас процветает
Как сплетенье разнузданных тел.
Пошлость гранями ярко играет
И безвкусья царит беспредел.

У экрана лазурного сидя,
хохмачей подарившего рать,
Дай мне силы всё это увидеть
И хотя бы без злобы принять.

... Возмущаться нельзя без причины,
Миром правит мудрейший закон:
Кто-то пьёт только тонкие вина,
Кто-то глушит всю жизнь самогон.

Хорошо и с чувством написано, правда? НО не спешите умиляться!...

Любитель "тонких вин"

Пиар правит свой бал всюду и ежесекундно на удочку пиара клюёт и тот, кто уже давно живет в Земле Обетованной, но по-прежнему смотрит все популярные русские программы и так же, как раньше, преклоняется перед российскими артистами.

Любитель "тонких вин" перед нами! Совсем недавно, в середине ноября в нашей стране, в четырех ее городах выступил народный артист России, руководитель московского Театра Эстрады, знаменитый актёр Геннадий Хазанов. Зрители были приглашены на трехчасовую программу «Бенефис Геннадия Хазанова», которая одновременно называлась "НЕ Концерт" с антрактом, а также имела некий лирический подзаголовок": "Я вспоминаю..." Заранее было известно, что актёр – создатель собственной программы: автор текстов, режиссер и т.п.
Народу на этот самый "БЕНЕФИС-НЕ Концерт" приехало столько, что выражение "яблоку негде было упасть" приобрело не только переносное, но и самое прямое значение!
Зал Тель-авивского университета ("Аудиториум") заполнили в огромном своём большинстве люди в возрасте 50+ и намного старше. Все они жаждали прикоснуться к прекрасному и не только увидеть знаменитого мастера эстрадного слова, но и насладиться его бенефисом, что, как известно, в переводе с французского означает, зрелище, представление в честь одного из актёров..., спектакль, доход от которого полностью поступает в пользу этого человека (за вычетом расходов по спектаклю).
И если в последнем факте никто из нас в итоге не сомневался, то с основным представлением стали происходить прямо-таки странные вещи!

Бенефис никак не начинался и, даже когда актёр вышел на сцену, он долго и путанно стал объяснять, что же будет перед нами, какой-такой НЕ КОНЦЕРТ!
Очень скоро стало понятно, что Геннадий Хазанов привёз с собой кинофрагменты его выступлений на всевозможных юбилеях последних лет и, как он объяснил зрителям, вживую здесь это повторить было нельзя, потому что актёр на каждом юбилее появлялся в особом гриме: на юбилее Аллы Пугачёвой он был в гриме Шекспира, на юбилее Андрея Дементьева - в гриме Бенкендорфа, начальника III Жандармского Управления пушкинской России; на юбилее "Виртуозов Москвы" – в гриме Николо Паганини, на юбилее Ольги Аросевой – в гриме Сталина и т.п.
Нереально было даже представить себе, что актёр станет повторять все свои выступления на юбилеях без необходимого в этих случаях "антуража": костюма и грима.
Однако все увиденное с экрана убедило зрителей в другом: дело не в гриме или необходимости смены сложного и приведенного в соответствие с эпохой костюма: дело в том, что все выступления знаменитого актёра в гриме или без грима не имели ЗДЕСЬ никакого смысла, ибо весь эффект его появления ТАМ держался только на воссоздании внешнего сходства и более ни на чём. Вся суть юбилейного сюрприза-преображения была частью забавного капустника, который держался на временных связях и не претендовал ни на что больше. Максимум: быть запечатленным на сайте youtube.
Такие капустники давно стали частью юбилейных программ. Они делаются мастерами т.н. "датской" поэзии, то есть рифмованных строчек, написанных к определенным датам. В них есть известная толика забавных и милых тем, но представить себе, что фрагменты представлений уровня юбилейных капустников будут возить по Германии, Америке и Израилю?! И это будет называться Бенефисом знаменитого и очень талантливого актёра?! Руководителя Театра Сатиры?

"...чепуховато как-то"...

Из трёхчасовой авторской программы главный виновник торжества говорил от себя не более 30-40 минут, да и то ... о чём говорил? Получалась картинка, известная точным булгаковским словом "чепуховато как-то"...
Да и сам Хазанов с юмором рассказывал о некоторых концертных бригадах, которые ездили по Союзу, показывая зрителям, вместо концертов, букеты из кинофрагментов разных выступлений и таким образом делая неплохие "концертные" сборы. Он намеренно вызывал огонь на себя?!
Один из немногих его скетчей зслуживает особого внимания и мог бы быть определенным ключом ко всему представлению. Это рассказ Хазанова о знаменитом эстрадном артисте Николае Павловиче Смирнове-Сокольском и некоем Лейбмане, которого заставили купить билеты на концерт известного мастера эстрады. Николай Павлович занимался со сцены демагогией, то есть поучал публику, как ей следует жить, да еще и брал деньги за билеты на такой дешёвый фарс.
Т.к. Лейбман считался всвоем городе театралом и эстетом, горожане не брали билеты ло тех пор, пока их не покупал Лейбман. Николай Павлович узнал этот секрет и принудил Лейбмана придти на его концерт. Вслед за ним потянулся и весь город. Итог понятен. Раздосадованный Лейбман открыто в лицо, на "чистейшем русском языке", сказал эстрадному артисту, чего стоит его концерт.
Нам повезло меньше. У нас в Стране нет, что ли, такого знатока и эстета, который, как барометр, может указать на уровень концертной российской программы!?.

Артист и гастролёр

Весь Иерусалим и Тель-авив (Большой Тель-Авив!) купился на обещание бенефиса! А главное – на имя и на сладость воспоминаний, связанных с этим именем! Более того: мы были преисполнены особого уважения к Хазанову еще и потому, что ждали от него ответа на то, что происходит с российскими юмористическими программами?!
Любитель "тонких вин" оказался обычным гастролёром. Неконцерт действительно оказался НЕ КОНЦЕРТОМ в обычном смысле слова, а киноконцертом. Возможно, в жанре киноконцерта он бы и смотрелся совершенно по-другому. Не столь "помпезно", не столь претенциозно. И не на заграничных гастролях. А просто по телевидению: киноконцерт "Я вспоминаю" Г.Хазанова. Скромно и по сути!
Но с какими глазами и с каким теплом несли этому гастролеру букеты наши добрые и сентиментальные соотечественники.
Все мы (большинство!) потеряли не только целый субботний вечер и изрядную сумму денег. Но и нашу веру в хорошего артиста и честного мастера. Над чем смеетесь? – когда-то спрашивал великий сатирик Николай Васильевич Гоголь! Ответ известен.
Понимал ли автор программы то, что он в сущности изначально обманывает зал, создавая кинобукет своих выступлений в разных представлениях и выдавая его за бенефис?
Ответ может быть разным. Известно, что слава ослепляет человека и лишает его возможности видеть себя со стороны. Кроме того, сатира, по словам Д.Свифта, "сатира —это своеобразное зеркало, в котором каждый, кто смотрит в него, видит любое лицо, кроме собственного".
Наталия Гельман, Иерусалим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB