Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Пт янв 22, 2021 12:02 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ
СообщениеДобавлено: Ср июн 17, 2020 6:56 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 1002
"ПЕРЕСТАНЬТЕ КРИВЛЯТЬСЯ".
«…Нравы артистической богемы нельзя распространить на социум».
Люди, действительно, разные. Не все равно социально значимы. Но все РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ.
Странно непонимание этого и позволительность относиться к «нравам» кого бы то ни было — даже социально значимых.
Понимаю, что неожиданное мнение навеяно преступлением «богемного» Ефремова.
В довольно банальном списке Кантора, мне показались неожиданными и даже оригинальными последние строчки:
«…Существует эволюция. В том числе духовная, культурная эволюция. Надо однажды прекратить стесняться. Микеланджело действительно умнее того, кто колотит в там-там и умнее автора черного квадрата. Перестаньте кривляться».

Вот это «ПЕРЕСТАНЬТЕ КРИВЛЯТЬСЯ» перед мазнёй Марка Ротко, заурядностью Модильяни, перед выпендриванием Пикассо, который в какую-то светлую минуту сам признался, что «дурачит снобов», — вот это «перестаньте кривляться» должно БЫ стать лозунгом т.н. «интеллектуальной элиты» — в конечном счёте (чередой многих логических сцеплений) виновной в нынешних бунтах черни.
Тогда как европейская (да и всякая) аристократия, о которой с таким уважительным придыханием пишет наш автор, ничуть не выделялась ни талантами, ни внутренней свободой. Лишь случайностью происхождения, что не давало даже генетических преимуществ. Скорее наоборот — ввиду близкородственных смешений.
(К - Э.Бормашенко. Список Кантора).
* * *
Иван Владимиров, будучи противником модернизма в искусстве, предложил свои картины для выставки художников «Мира искусства», но был отвергнут, как устаревший реалист. Тогда он написал несколько картин на финские сюжеты в манере мирискусников, и под финским псевдонимом отдал эти картины на выставку. Был принят, удостоился лестных слов от Александра Бенуа, картины продали. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Художник получил массу сочувствующих писем, даже открытку от Ильи Репина, поздравившего Владимирова с удачным розыгрышем модернистов: «Дорогой Иван Алексеевич! Спешу приветствовать Вас за Вашу великолепную шутку над нахальными мазилками и жалкими пигмеями, вообразившими себя новаторами нашего родного искусства. Ваша шутка нанесла убийственный удар по всем декадентам и прочим мазилкам — врагам реализма в живописи».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ
СообщениеДобавлено: Вт июл 28, 2020 7:59 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 1002

"Виноват, нашёл я картины Симоне Мартини с помощью ГУГЛа, но тут слово "Мартини" дано в кавычках, словно это спиртной напиток. А это фамилия художника 13-14 веков".
http://blogs.7iskusstv.com/?p=84274

::::::::::::::
Такая живописная мазня - рядовой продукт всего нынешнего модерна (от "чёрного квадрата", кубизма и пр. билиберды), произведшего культуру, вылившуюся, как и следовало ожидать, в дерьмовейшую "Чёрную революцию", не может принадлежать "художнику 13-14 веков".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ
СообщениеДобавлено: Сб сен 26, 2020 9:23 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 1002
ПОЛИТИЧЕСКОЕ И - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.
"Публиковать роман о непутевом вояке Чонкине Твардовский испу­гался. Вскоре там же, в «Новом мире», подобное повторилось с повестью «Путем взаим­ной переписки»".
Сопоставлю оба вполне антисоветских произведения: повесть талантлива, роман - бездарное подражание гениальному гашековскому Швейку. Хлёсткость, публицистический, по сути - псевдопропагандистский накал вовсе не признак таланта.
Тогда как Войнович безусловно талантлив. Даже "шкурная" в некотором роде повесть "Иванькиада" - по-настоящему таланлива. Несколько слабее - "Шапка". Тогда как задуманная со вселенским размахом "Москва 2042" откровенно бездарна.
Есть в этом определённая закономерность; назвал бы так: "Галоши не своего размера". Гениальный Данелия (почему-то, к моему возмущению, несколько пресмыкавшийся перед восхваляемым тогда - и забытом теперь - Феллини) крайне слаб в грандиозно задуманном, таком "многозначительном" фильме "Кин-дза-дза".
А как поистине комично обернулась советская "героика" в фильме "Тридцать три" - при, казалось бы, таком пустяковом зачине... Помню, как возмущались мои наставники тогда Герчуки (муж и жена - маститые искусствоведы), когда в ответ на поклонение перед прославленным Солженицыным, я негромко заметил, что он - слабый прозаик. Да попробуйте перечитать сегодня сочинения Синявского-Терца и Даниэля-Аржака (сам мёрз у здания суда где-то, помнится, возле Баррикадной). Боюсь, но не могу сказать иначе, - почти графомания. Художественная ценность не определяется только политическим звучанием.
Есть и иная - эстетическая сторона, гораздо более понятная, когда, скажем, имеем в виду не литературу, а женщину.
* * *
КУДА ИДЁМ? ЧЕГО ЖДАТЬ?..
Из СМИ: "Мужчина, повредивший картину Марка Ротко в галерее Tate Modern, является гражданином Польши... Картина Ротко "Черное на красном" оценивается в 80 000 000 (восемьдесят миллионов) долларов!"
Вот, оцениваемая ещё дороже, принадлежащая королевской семье Катара, специально охраняемая:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 0%BE%D0%BC)
Сами вы повесили бы эту небрежную мазню у себя на стенку?
Что происходит?..
"75 миллионов долларов (т.е. не максимум. - М.Т.) - такую сумму выручили на аукционе за три цветных прямоугольника на картине "Королевский красный и синий" кисти Марка Ротко - одного из самых известных представителей абстрактного экспрессионизма. Первоначально полотно оценили в два раза дешевле, но в ходе жарких торгов цена выросла.
Что касается творчества Ротко, (кстати, выходца из России) другая его работа - "Оранжевое, красное, желтое" была продана ранее за 87 миллионов долларов"...

Какими же надо быть булыжными идиотами - без капли художественного вкуса, воображения и обычного человеческого сострадания, чтобы на такую элементарную мазню психопата, на вытирание кисти о холст, тратить суммы, достаточные для облегчения страданий, да и полное излечение тысяч и десятков тысяч страдающих и умирающих из-за невозможности оплатить больничное содержание, лекарства и необходимые операции...
Это не просто распад вкуса, но - нравственности, природно присущей человеческому существу. и самой цивилизации.
Местный автор Юлий Герцман когда-то с апломбом заявил: "Марк Ротко меня завораживает..."
Для меня это явилось характеристикой не столько мазни, сколько заворожённого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2020 6:57 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 1002
B.Tenenbaum:
МСТ: "... Соединённые Штаты губит (не исключено - погубит, чего не хотелось бы) то самое отсутствие интеллектуальной атмосферы, и т.д. ...".
==
Ох ... С интеллектуальной атмосферой у нас дело - швах. Об этом знает весь Гарвард ...

Не может быть никаких сомнений в том, что академик В.Е. Захаров - замечательный математик и великолепный физик-теоретик. С крайней деликатностью я упомянул о своём многолетнем друге, которому чрезвычайно обязан, известном своими выдающимися достижениями в области искусственного интеллекта, но баловавшимся, в частности, литературой, к которой не имел достаточного призвания... После этого моего осторожного скептического напоминания панегирики в адрес поэмы "Сталин" Владимира Захарова разом угасли. Мне лично было странно видеть, что далеко не всем внятна довольно рядовая мысль: среди умных людей примерно столько же глупых, сколько среди глупых - умных. Просто, их устремления направлены в разные стороны.

И это в какой-то степени характеризует и нации, и - при сравнении - разные культуры. Когда в вагоне мюнхенском метро вижу молодого человека, углубившегося в книгу, голову могу дать на отсечение, что это учебник ли, инструкция, что-то, во всяком случае, имеющее отношение к профессии, к делу. С большей осторожностью я бы то же сказал об юной девушке: возможен всё же не практический интерес, но - дамский роман. Но тоже не столь часто, как некогда в московском метро.

Мой чрезвычайно талантливый старший внук (как и его брат; в родителях смесь пяти совершенно разных "кровей"!), учившийся в Кембридже на физика, вернувшись в Мюнхен выбрал себе гораздо более практическую стезю - медицину... И я не удивлён. Профессиональные достижения немцев несравнимы (статистически, конечно) с успехами россиян. Но что-то не слышал о том (возможно, ошибаюсь), чтобы поэты в Германии собирали площади и стадионы - как это было в недавней России. Помню, как у меня самого ухнуло сердце, когда единственный раз в жизни под памятником Маяковскому я рискнул выступить с стихами (чужими - об этом было объявлено) - и вся площадь до ресторана "Пекин" замерла в ожидании...

Интеллектуальная атмосфера вырабатывается столетиями - и, как видим, сохраняется (как бы в свёрнутом состоянии) и в самые лихие годины. Смешно, а, может быть, и позорно, когда на меня накатывает умилении при встрече с тюрком, а то и с монголом с великолепной русской речью. Я уже твёрдо знаю, что передо мной незаурядный интеллектуал. Интеллигенция - понятие, как я слыхал, известно только в России.
Не потому ли революция в Белорусии так не похожа на Черную революцию в Соединённых штатах?

P.S. (К тексту выше).
С совместного первопрохождения маршрута в Кухистане в 1958 г. ("Как я провёл тем летом...") дружил я с замечательным математиком-дискретником Дмитрием Александровичем Поспеловым. Вместе написали и опубликовали вероятно первую статью вот на такую тему - "Тайны творчества и кибернетика"... "Димыч" (так его называли в очень тесном кругу) настоял перед редакцией "Смены", чтобы моя далеко не совершенная тогда версия гипотезы послана в США Георгию Гамову... Из его окружения, с которым он меня знакомил, герой романа "Сплетенье ног"; "грузинские" главы этого иронического повествования - наше совместное пребывание на международном симпозиуме в Тбилиси... И т.д.
Да что там! Вот выдержка из обширного некролога:
"Поспелов Дмитрий Александрович... был заведующим Международной лабораторией ЮНЕСКО по искусственному интеллекту при ИПС РАН, руководителем ВНТК «Интеллектуальные системы» РАН, членом редсоветов издательств «Радио и связь», «Энергатомиздат», главным редактором созданного им в 1991 году журнала «Новости искусственного интеллекта». В 1989 году стал президентом советской (позднее — российской) Ассоциации искусственного интеллекта, в 1991-м — председателем Совета советской (российской) Ассоциации нечётких систем, а в 1994 году — президентом Ассоциации «Информационные технологии и компьютерные системы в медицине» и т.д.

Так вот Димыч на протяжении многих лет баловался (извиняюсь, это его слова) литературой и регулярно посылал мне выходившие книжки с личными посвящениями. Упомяну лишь некоторые - они передо мной: "Знак Водолея", "Чужое пространство", "Искания", "Размышления"... Полагаю, как и все авторы (исключений не знаю), ждал моей похвалы. Но всё это были СРЕДНИЕ стихи (рифмы и размер, разумеется, "при деле") и такая же проза. Я не осмелился ни разу написать другу об этом. Но и на похвалу не отважился.
Вот уже год как он ушёл в мир иной. Со времени переезда в Германию мне его очень нехватало. Но заставить себя лгать я всё-таки не смог.

Ремесло - вещь серьёзная. Мой папа, сапожник, поговаривал: "Дураку полработы не показывают". Дима отнюдь не был дураком: многие действующие доктора наук не говоря уже о кандидатах (их множество) ему обязаны. Но, уверен, он бы рассмеялся и похвалил немудрёную формулу холодного сапожника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB