В дальнейшем к моим словарям прибавился
«Еврейский и халдейский этимологический словарь къ книгамъ ВЕТХАГО ЗАВЕТА» О.Н. Штейнберга
О.Н. Штейнберг — выдающийся русский ориенталист, в отечественном языкознании. По сей день он остается непререкаемым авторитетом и непревзойденным ученым в области гебраистики.
Вот, что писал О.Н. Штейнберг:
«Польза, которую древнееврейский словарь приносит русской филологии и русской исторической грамматике, неизмерима. Начальная письменность первоучителей и просветителей России взлелеяна на лоне маститой речи Священного Писания. Первый лепет русского языка состоял в переложении на свои звуки слов и оборотов библейской речи. Неудивительно, что в очень многих случаях особый склад русской речи, древней и новой, находит себе самое полное отражение, самое верное объяснение в складе библейского контекста; и всякое истолкование их путем греческого перевода, помимо оригинала еврейского, неестественно и ненаучно. [Многие] древние обороты русской речи... представляют собой не что иное, как дословное переложение на славянские звуки обыкновенных оборотов [древнееврейского] языка».
Штейнберг утверждает (а он, согласитесь, имеет на это право), что «многие особенности современной русской речи — все это чистые гебраизмы, которые путем перевода Ветхого Завета перешли в плоть и кровь древней русской письменности, а оттуда и в современную русскую речь... Мало того, даже в отдельных русских словах, гораздо более, нежели в словах какого-либо иного языка, замечается одинаковость в аналогии мысли, одинаковость в ассоциации представлений с соответствующими им словами древнееврейского языка. Сравнения по этой, так сказать, психической области обоих языков, озаряют сильным светом многие русские корни, доселе необъясненные или неправильно истолкованные филологами». В еврейском и халдейском этимологическом словаре читатель легко обнаружит буквально сотни русских слов. (
http://greeklatin.narod.ru/hebdict/index.htm )
Заканчивая вступительную статью, О.Н. Штейнберг пишет: «Мы считаем излишним закидывать читателя обилием примеров, обнаруживающих единство... в словообразовании русского языка с родником его литературной письменности — с языком древнееврейским. Интересующиеся этим сами легко найдут их на страницах предложенного словаря».
Точно также и Я считаю излишним ЗДЕСЬ закидывать читателя обилием примеров, обнаруживающих единство (соответствий)... в словообразовании русского языка, каждое слово которого построено неведомой нам рукой из словокорней Святого языка (иврит + арамит). И Я, подобно О.Н. Штейнбергу, считаю источником словокорней русского языка - родник его литературной письменности — Святым языком древнееврейским. Интересующиеся этим сами легко найдут их на страницах моих работ на сайтах
АРХЕОЛИНГВИСТИКА
http://www.newsem40.com/
и Apxeoмeтp -
http://vladimirbershadsky.info/ .
Вы можете узнать, что КАЖДОЕ слово РУССКОГО и других языков ЕВРазии состоит из посеянных в них корней СВЯТОГО ЯЗЫКА «ИЪврит-Арамит-Аккадит-шумерит»!
• сайт Apxeoмeтpa -
http://vladimirbershadsky.info/ рассказывает о том, что влияние Исраэля (чистого Святого языка) на культуру и цивилизацию столь огромно, что и многие большие ЕВРазийские языки включают корнеслова иврита и арамита, а народы, объединённые Святым языком и верой в Единого Бога, называются «Израиль». Это, конечно, не означает, что все люди Евразии происходят биологически от Израиля. Но во многих людях есть кровь Израиля. Такие люди отличаются повышенным беспокойством, активностью, о чём написано и в Торе (Втор. 28:65). Но не нужно смешивать кровь, язык и культуру. Язык и культура базируются не на крови, а на воспитании.
В русском языке вообще нет никаких особых "чистаруских" слов - все слова пришли из древнего Священного языка, который восходит к аккадскому языку Шумера. Сам по себе русский язык, как и аккадский, являются ИСКУССТВЕННЫМИ языками, созданными великими мудрецами.
А рrоро.
До сих пор не укладывается в моей голове: как можно обучать в вузах профессиям учителя русского языка, филолога или историка без овладения древними языками, и в первую очередь древнееврейскому, латыни, древнегреческому? Когда-то эти языки зубрили в российских гимназиях – у В.И. Ульянова была по древнееврейскому языку, впрочем, как и по остальным, твёрдое «отлично»!
А мучавшая меня долгие годы тайна превратилась в "секрет Полишинеля" : все таинственные непереводимые ранее слова оказались… семитского происхождения.
Semita – означает «Путь»
Недаром иврит называется Священным, Святым языком – «Лашон а кодеш». Ведь на нём написана Тора, Библия (Танах).
И недаром по-латински слово «Semita – означает «Путь, дорога, след, борозда, движение, бег». Название же еврейских (Шемитских, семитских) колен – עברי /иври происходит от корня [עבר] – «1. переходить 2. проходить»
Распространение семитских корней по дорогам ЕВРазии
В процессе поиска источников слов русского языка по хорошему, но всё же не этимологическому словарю Фасмера, Я заметил, что многие и многие слова английского, немецкого, славянских, тюркских языков, японского, санскрита также составлены из словокорней Святого языка. Многие слова этих языков, как и некоторые в русском языке , - это ивритские словокорни, прочитанные по-аккадски – слева направо.
Я стал также записывать такие слова. И вот сложились:
• Русско--ивритский этимологический словарь соответствий
• Англо-ивритский этимологический словарь соответствий,
• Тюркско-ивритский этимологический словарь соответствий,
• Японско-ивритский этимологический словарь соответствий.
Таким образом, заложена база для построения Единого Мега-Словаря (ЕМС) словокорней Святого языка в языках ЕВРазии.
Позднее ко мне была послана книга известного ориенталиста Сайруса Гордона «Забытые письмена», которая говорит, как семитские корни распространились по Средиземноморью с финикийцами, карфагенянами и, по-видимому, попали и на берега Чёрного моря – в Тавриду, Понт, на берега Золотого Азовского моря (הזהב /азоав – «золото»). По Атлантике с финикийцами и с коленами 10 колен Исраэля (Иссахар, Леви, Дан ) Святой язык распространился по берегам Западной Европы, а затем вместе с готами проник вглубь Европейского континента.
Что такое «Археолингвистика»
http://vladimirbershadsky.info/page/arheolingvistika
Чтобы установить истинную историю (архисторию), т.е. максимально приблизиться к истине, нужны факты, и не одно доказательство.
Доказательства могут быть:
Археологические – т.е. артефакты, предметы, имеющие доказанную датировку (чем древнее предмет, тем больший разброс в датах его создания);
Архивные – документы и не одного автора;
Археолингвистические
С первыми двумя всё ясно.
А как с третьими?
Археолингвистика - это АНАЛИЗ сравнительной семантики («знаковых смыслов») слов, звучащих фонетически близко (этимология - см. Этимологический словарь Фасмера – в нём приводится сходное по ЗВУЧАНИЮ слова из разных языков, подтверждённых АРХИВНЫМИ и археологическими материалами) + семантика (смысл, мыслеформа, картинка сознания), подтверждённая знаниями из археологии и архивистики.
Классический «Этимологический» словарь русского языка Фасмера (и его худшие копии Трубачёва, Цыганенко, Крылова) показывает, КАК звучат в разных языках похожие слова и показывает, как звучат в древних языках слова с одинаковой семантикой (одного и того же смысла). Однако словарь Фасмера (и другие существующие якобы этимологические словари) не отвечает на вопрос – ПОЧЕМУ так или иначе звучат слова?. Словарь Фасмера только показывает соответствующие звучанию слова в разных языках.
Этимологический словарь Фасмера показывает, КАК звучат в разных языках похожие слова и показывает, как звучат в древних языках слова с одинаковой семантикой (одного и того же смысла). Однако словарь Фасмера игнорирует главный источник слов русского языка – Святой язык.
что такое "Святой язык"?
По Талмуду (Рабби Иоhaнах Рабби Иоhaнах из Бет Гуврин. иерусалимский Талмуд, трактат «Мегила» («Свиток»), с. 10а, а также иерусалимский Талмуд, трактат «Сота», с. 30, а также мидраш «Эстер», гл. 3:) СВЯТЫМИ признаются 4 языка:
Арамейский , («который хорош для плачей»).
Греческий , («который хорош для песен»)
Ромейский , («который хорош для войны»)
Иврит , («который хорош для бесед»).
Л. Н. Толстой об иврите- древнееврейском языке
Лучшим, самым богатым и точным из языков в мире Л.Толстой считал иврит- древнееврейский. Именно он и является по определению Талмуда, одним из Святых языков, годным для беседы. (Другие святые языки по Талмуду – греческий – для песен, ромейский – для войны, арамейский – для плачей.)
"Лев Толстой писал в своем дневнике:
"Как чуден этот язык, как точен! Я чувствую , что если бы мог писать на этом языке, то сочинил бы самые прекрасные произведения". Толстой обратился к казенному раввину Москвы {р. Минору} с просьбой о частных уроках древнееврейского языка, которые тот давал ему долгое время, обучая Толстого ашкеназскому произношению русских евреев .
"я очень пристально занимаюсь еврейским языком и выучил его почти, читаю уже и понимаю. Учит меня раввин здешний... Минор").
ПСС, т.63, с.106: Письмо Л. Н. Толстого к В.И. Алексееву –
Греческий (Эллинский {אל הנה / Эл инэ = «Бог вот»} или койнэ –от קונה /конэ – «покупатель, Бог, Хозяин » - торговый и культуртрегерский язык Средиземноморья) был, наряду с арамейским, государственным языком в империи Александра Македонского и его наследников, а ромейский (от רום /ром – «Высокий» - Roma – г. Рим)– в Римской империи. Ромеями называли себя византийцы.
Арамейский же язык, а не персидский, был государственным в древнеперсидской империи Ахеменидов.
Доказано , что к арамейскому тесно примыкает арабский язык, который, как и первые три языка, был разработан сирийскими риторами предположительно в Дамаске для писания новой Священной книги для постоянного чтения (קוראן /коран – «читающий, чтение») и для функционирования аппарата вновь созданного государства –халифата, для которого нужен был государствооразующий язык. Впоследствии, этот язык был назван «арабским» - от ивритского корня ערב /Арав – «запад». Т.е. АРАБский язык был разработан на основе арамейского в Дамаске, который находился к ЗАПАДУ от столицы халифата – Багдада. Поэтому изучение арабского языка, как потомка Священных языков, также важно, как и изучение иврита, арамита, греческого и латинского языков.
Точно также для государства Великий Эль (или Великий тюркский каганат в VI веке н.э.) был разработан древнетюркский (древнеуйгурский, староузбекский-чагатайский).
Точно также для Хазарского каганата был разработан т.н. «Ханаанский язык», ставший позднее предком славянских языков, в т.ч. и Великого русского языка, ставшего государственным в Русском каганате IX века и в Великом княжестве литовском с XIII по XVIII век, а также в Великом княжестве московском и в Московском государстве, называвшемся при Иване Васильевиче Грозном - Израиль!
И все эти языки (+ возможно и иранские языки – фарси, дари) восходят к ассировавилонским языкам, а те - к АККАДСКОМУ языку.
Слово же ע"ק כד /Ак кад ----- "Священный город + сосуд", т.е. "Священный сосуд священного города (עיר הקודש)". Таким Священным городом евреи средневековья называли Иерусалим, а Вавилоняне - בבל /бавель - בבאיליון - Ворота Всевышнего Сильного Бога, (сделанные из) дерева Дуба.
Захария Ситчин пишет, что Священным городом, где рождалась шумерская культура, был город Ниппур, а Авраам - Отец народов - родился в городе Света - Уре-касдимском - אור כשדים //Ур каШдим = "Свет как Всемогущие Боги" - אלהים /ЭлоГим - "Бог (божественные силы) Всесильный". Возможно, что в Священный язык входят и словокорни шумерского языка, который был языком науки, как латинский язык. Но шумерские словокорни требуют дальнейшего изучения и ответ может быть получен в будущем.
Таким образом Археолингвистика базируется на знаниях словокорней Священного языка древности, знаний в археологии и в документарной истории (архивистике).
Почему же словарь М. Фасмера не отвечает на главный вопрос: почему ТАК звучат слова русского языка
Главный «этимологический» словарь русского языка написан немцем Максимилианом Фасмера в период с 1913 по 1950 годы (вышел трёх-томник в Гейдельберге – Зап. Германия). Макс Фасмер жил до революции в России, после революции – в Германии, после 1945 г. – в Западном Берлине.
«Этимологический» словарь немца Фасмера, составленный им в условиях сталинского и гитлеровского режимов, не мог, да и не ссылался на главный источник словокорней славянских и других языков ЕВРазии – Святой язык глубочайшей древности, чистые словокорни которого представлены в иврите, арамейском и арабском языках .
Ссылаться Фасмеру на иврит в этимологическом словаре РУССКОГО языка в условиях войны между Германией и СССР – значит подставлять под удар русское, славянское население не только Украины и Белоруссии, но и Польши, Чехословакии, Югославии. Ведь в то время еврейский профессор Иоффе (или другие три профессора -
http://astrokab.mybb2.ru/viewtopic.php?p=3) солгал немцам, написав, что караимы – не евреи! Но этой ложью он тем самым спас караимское население Крыма и Белоруссии от уничтожения.
А после войны уже в СССР развернулась страшная антисемитская свистопляска.
В 1956 г. отношения между Израилем и СССР были последним разорваны. А в 1962 году в СССР выходит 4-х томный словарь Фасмера, который стражу же был помещён в спецхран, чтобы никто не задавал этот главный вопрос.
Краткая морфология слов евразийских языков
Русские лингвисты, не имеющие перед глазами словарей КОРНЕСЛОВ иврита, не понимают, что слова русского, немецкого и славянских языков составлены из одного двух, трёх и более словокорней Святого языка (иЪврита). Например, немецкое слово «fuhrer» составлено из двух ивритских слов: פיו עורר / пав орер // пиу орер /// фю орер = «Речь его + будит, пробуждает».
Так называемые «суффиксы» и «приставки» в русском языке – это словокорни иврита. Например, в русском языке, как это показывает Толковый словарь В.И. Даля, больше все слов на букву «П», которая занимает один из 4-х равновеликих томов далевского словаря. Почему? Потому, что приставка «ПО» на иврите означает… פה, פו / По – « здесь, Всесильный Бог». Божественное присутствие в Природе неоспоримо и это подтверждается одной и той же гематрией = = 86 слов אלהים /ЭлоГим – «Всесильный» Бог и הטבע / а-тэва – «природа».
Слова английского языка, исходящие из Святого языка, содержат, как правило, один-два словокорня Святого языка. Поэтому некоторые учёные (Драгункин) делают поспешный вывод, что английский язык происходит из русского. Однако это поспешное утверждение основывается только на том, что Драгункин уловил связь между русским и английским языком на основе словокорней Святого языка в том и другом, да и во многих языках ЕВРазии – от Ирландии до Японии. Этот вывод сделает каждый учёный, внимательно сравнивающий словокорни иврита или аккадита (Святого языка) со словами, к примеру, русского языка на сайтах Археометр и Археолингвистика.
гипотеза ностратических языков
Многие здесь вспомнят о гипотезе ностратических языков (
http://polit.ru/article/2013/03/05/ps_sc20_starostin2/).
Я придерживаюсь мнения, которое основано не на гипотетических формулах вычислений древности языков в десятках тысяч лет, а на том непреложном пока факте, что первая цивилизация, основанная на письменности появилась в районе Ближнего Востока, а именно в Шумере.
История начинается в Шумере
«примерно» 5774 года тому назад, о чём свидетельствует еврейский календарь, разработанный в Вавилоне, т.е. в Халдее. Поэтому для меня ясно, что центр, откуда распространились корни Святого языка, находился на Ближнем Востоке. Носителями же языка являлись сначала хранители знания – шумеры (שומר // шумер – «хранитель, страж»), затем друиды (דראו ידע / дру йида = «носитель знания, мудрости»), жиды (ייד /Йид // жид – «Рука божия»), пифагорейцы (פי פה גור // пи фа гор – «Речь здесь о страхе в жизни»), орфики (אור פיך //ор фика = «Свет говорит тебе») – первохристиане (חרס תעשה // хрис таосъ = «Солнце + ты сделаешь »), ессеи (עַסַּאי /аъссай – «врач, массажист» ), каббалисты (קבלה / каббала – «переданное»). Это и были учителя племён и родов ЕВРазии, переходившие (עברי /иври – «переходившие через реки и пересекавшие все границы») из страны в страну.
Единая религия Евразии принесена израильтянами
Если внимательно рассмотреть идеологию талмудического иудаизма (талмуд, оскорбительно относящийся к иноверцам и т.н. язычникам, кашрут, который препятствовал совместным пирам и делал таким образом невозможность заключения тесных союзов, в том числе и брачных, между иудеями и הזרא / ha-zara – «отвратительными», которые ели трефное и могли общаться со степными народами; запрещение передачи мудрости не-иудеям, принципами, которые блокировали исполнение священничества народам мира – см. «Плач Куприна» -
http://prediger.ru/forum/index.php?showtopic=1274), не представляется возможным признать, что учителями племён были иудеи из Иудеи – последователи талмудического (раввинистического) иудаизма.
Но в советское время евреи – выходцы из штеттлов, отбросив предрассудки, щедро делились с народом в культуре, в науке, в литературе, в поэзии, в медицине. Евреи стали выдающимися конструкторами, инженерами, высококвалифицированными мастерами во всём. Тем самым, они выполнили завет: и будете вы у Меня народом священником, т.е. несли просвещение и свет познания. Поэтому-то и в Откровении Иоанна в главе 7 израильтяне выделены, как избранные 144000 душ от всех 12 колен по 12000 душ ангелом божьим. Хотите проверить? Откройте Откровение 7 или расшифровку слова «еврей»:
יברי / йеврей – «Он будет избран [ברה\ברי] Богом [יי]».
Как свительствует история евреев под ред. проф. Эттингера, Иуда (2 колена) и Ефрем (Израиль – 10 колен исраэля из северного царства יזרעאל / Израэль) были на протяжении 150 лет врагами. Израильтяне даже брали штурмом Иерусалим и грабили Иерусалимский храм.
И мир, соединение двух жезлов – Иуды и Иосифа произошло, по пророчеству Иезикииля, только в наши дни на Святой земле, в государстве ישראל / Исраэля, а в древности существовал, как это ни печально, раскол и раскол сильный. И этот раскол отразился на истории многих стран Евразии.
Главная тайна истории России – кто такие хазары? - разгадана
Значение хазарского вопроса для современного Израиля
Как ни странно для современного историка, но понятно для политика, что в современном Израиле, ведущим напряжённую дипломатическую борьбу с арабами за собственное выживание в Палестине , но истэблешмент Государства Израиль молчит, в то время, как СМИ арабов продолжают муссировать «хазарский вопрос».
В чем заключается «хазарский вопрос»
Хазарский вопрос для арабов напоминает еврейский вопрос для России. Ещё в 1944 году, когда встал вопрос о заселении Палестины ашкеназами из Восточной Европы, арабские пропагандисты, не без помощи рафинированных еврейских леваков , подняли вопрос о том, что де ашкеназы, из которых состояло руководство еврейского ишува, а потом и правительство Государства Израиль, не являются коренными израильтянами, так как их предками были хазарами – некими тюрками, по каким-то причинам принявшие иудаизм. А раз они де были тюрками, то их коренными землями являются степи Сибири и Алтая. А раз так, то ашкеназы де должны убраться со Святой палестинской земли обратно туда, откуда они приехали .
Понятно, что современный израильский истэблешмент, не зная о выводах археолингвистики, предпочитает вообще не поднимать эту скользкую тему. Наше исследование, Я надеюсь, поможет израильской дипломатии держаться более уверенно с искушёнными в пропаганде арабами
Израильская синкретическая религия множественности Имён Бога (אלהים /ЭлоГим) у хазар
Но продолжу об Израиле – 10 коленах Израиля ( Иосифа, библейском Ефреме):
Израильская синкретическая религия множественности Имён Бога, отразившаяся потом в каббале, была близка религиям греков, римлян, кельтов, скифов. Израильтяне (выходцы из северного царства Израиль) почитали только Тору, но отрицали Талмуд, не знали многих молитв. Знали ли они о пророческих книгах (Исаии, Иезикииля), где пророчествовалось о будущем соединении жезлов Иосифа (Израиля) и Иуды, пока не известно, но Я думаю, знали. Иначе не приняли бы раввинистический иудаизм в VIII веке от иудеев и не вернулись бы к вере пра-отцев, и не стали бы называться с того времени חזרים / хазарим //«хазары» - «ВЕРНУВШИЕСЯ, ВОЗВРАТИВШИЕСЯ».
Многочисленные поиски учёных отдельно живущего племени «хазар» не привели к успеху. Хазары возникли из небытия и ушли в небытие, оставив след в летописи Повесть временных лет, как «КОЗАРЫ». Однако большинство исследователей тёмной истории пра-России упорно продолжают называть их «ХАЗАРЫ».
Чтобы не обременять длинным повествованием сей доклад, скажу, что общеизвестным фактом, доказанным историками, является обращение многих жителей государства ( или во всяком случае его верхушки) под условным названием «Хазарский каганат», в раввинистический иудаизм. В то время раввинистические, талмудеские иудеи были гонимы и в Европе, и в близлежащих к Хазарии странах – в Халифате и в Византии. Но почему же тогда верхушка каганата в VIII веке (после войн с арабами) перешла не в византийское православие, как в 988 г. сделал русский князь Владимир, и не в ислам? Впрочем, в 737 г. арабские войска заставили кагана принять ислам, как условие, что они уйдут из прикубанских степей назад в Халифат. Однако в дальнейшем, правитель – шат *(пех ) и его окружение перешли в раввинистический иудаизм с принятием всех книг Танаха и талмудической учёности, которая была создана к этому времени.
Почему же хазары перешли в иудаизм
Потому, что они были:
• иври – עברי ----- от корня [עבר] – «перешёл» (как перешёл некий предел, «рубикон»);
• «хазары» ВЕРНУЛИСЬ [חזר/хазар – «вернулся, возвратился»] к вере пра-отцев. Есть также предположение, что каган «хазар» вернул своё слово исламистам, что также наводит на слово «חזר» /хазар.
•
Почему хазары приняли иудаизм? Потому что «хазары» – это израильтяне 10 (Х) колен.
Учёных всего мира долго мучила загадка – почему это некоторые жители государства Арканус («Хазарский каганат») приняли не мировую религию – христианство, не другую мировую религию – ислам, а религию маленькой, всюду гонимой, но культурной секты – «иудеев»? Причём эту религию приняли не все жители государства Арканус, а его верхушка? И почему некоторые племена приняли караимство: торки, берендеи, чёрные клобуки (чёрные шапочки - кипы).
История появления хазар
В 623 г. до н.э. огромное войско скифов пришло на Ближний Восток, где участвовало в войнах по разрушению Ассирийской империи и освобождению из ассирийской неволи каких-то из 10 колен исраэлевых.
Примерно в 595 г. до н.э. скифы вместе с союзными им по-братимами-израильтянами ВОЗВРАТИЛИСЬ в северо-кавказские степи.
חזרה /хазара = «1. возвращение 2. повторение 3. 3. раскаяние 4. отражение»
В результате арабо - хазарской войны 721 – 737 годов Хазарии было нанесено страшное, небывалое поражение. Каган был вынужден поклявшись, принять ислам. Но арабы-мусульмане не смогли удержаться в Казарии, они ушли из Хазарии, не стали оккупировать страну. В результате Хазария оправилась от поражения и еще два века существовала как самостоятельное государство.
------------------------------------------------------------
Каган вернул своё слово, отказавшись от ислама. Возможно, что именно поэтому арабы и стали называть казар – «Хазары» ---- חזר /хазар – «возвращаться, повторить; раскаиваться, брать назад». חזרה /хазара = «1. возвращение 2. повторение 3. раскаяние 4. отражение».
Хазары – раскаявшиеся в том, что они под действием силы приняли ислам.
Когда Арабские завоеватели ушли, Хазары- Израильтяне раскаялись и вернулись в прежнюю веру – «торический иудаизм». Отсюда арабские летописцы называли северных израильтян – «ал -Хазар» - חזר /хазар = «1. возвратился 2.повторил 3.раскаялся, взял назад (слово)».
После разрушения Хазарии, как государства Израиля в изгнании в Х веке, часть хазар –израильтян затем вынуждена была перейти в православие и стать «русскими» - подчинёнными руссов- другой части израильтян из колена Дан .
Козария - это "Прарусь".
Слово КоЗаРия и слово иЗРАиль имеет один и тот же корень - זרע - "семя".
כו זרע יה /ко зара Ия// = "Тут семя божие" – Козария
כזרע //кАзара – «То, что Семя». Русские называли Хазарию – «Козары» или «Казара» (это было прозвище КАЗАКОВ).
יזרעאל /израИль - "Посеет (*обронит семя) + Бог"
רוסס יה /росъс Ия = "окропит росой (святой водой, семенем своим) Бог" - Россия
כו זהר רעיה /ко зоар рия = «Здесь Б-жественное сияние + пастьба » - т.е. под синим сияющим небом Бог пасёт своё стадо. Аналогия с добрым пастырем Гором, Иисусом.
Этнос хазар
Этническую принадлежность какой-то группы {(כתה / кита ---- отсюда כתיי /китай – «Группа, секта Бога» - так, возможно, именовали группу изральтян, обитавших в граде Москов за оградой из обрубленных и заострённых брёвен-«кит» ---- [קטעי /катай], קע תהי / ки тай – «земля удивительного, поразительного, изумительного; раскаяния, сожаления»)} определяют по языку, по одежде, по флагу, обычаям, по общим предкам-прародителям.
Одежда хазар вроде напоминала старинную казацкую одежду.
Флага хазар мы не знаем.
Общие предки не попали на страницы греческих и арабских летописей или до нас не дошли.
Зато, в отличие от скифов, гуннов, авар, летописи сохранили специфические слова хазар. Они подробно рассмотрены в моей работе «Хазарский словарь Бершадского» (в отличие от ничего не дающего нам «Хазарского словаря Павича»)
В Хазарии спокойно жили и мирно уживались друг с другом представители 4-х религий - тенгрианцев, иудеев, христиан и мусульман. И этим древняя Хазария могла бы дать сто очков вперёд современной России.
Однако ни книги Плетнёвой, Петрухина, ни А. Кёстлера, ни других авторов, в том числе и И. Халеви "Кузари" не смогли дать ответа на главный вопрос - кто же такие организаторы этого могучего государства, какого они роду-племени и почему они так легко приняли иудаизм, хотя он и считается национальной религией евреев.
Основным камнем преткновения определения этнической принадлежности верхушки хазар являлось мнение, что хазарский язык де является тюркским языком. Главным признанным в научном мире специалистом по хазарскому языку является Марсель Эрдаль, статья которого "Хазарский язык" как раз и помещена в том "Хазары". Ранее, до статьи в томе «Хазары» М. Эрдаль утверждал (и за ним повторяли, как попки, другие), что язык хазар по всей вероятности - тюркский.
В последней статье 2006 г., помещённой в том «Хазары», М. Эрдаль показал список всех сохранившихся достоверно слов хазар и произвёл их анализ. Забегая вперёд, вот к каким выводам пришёл М. Эрдаль
"Подводя итог, можно сказать, что глубокий скептицизм вызывают все этимологии, пытающиеся любой ценой показать, что слово, считающееся хазарским, является алтайским {т.е. тюркским - В.Б}, привлекая ad hoc {к этому} все мыслимые фонетические процессы и все языки всех периодов существования алтайского мира. К сожалению, мне представляется, что Голб и Прицак (1982) не внесли непосредственный вклад в наше знание хазарского языка, хотя часть материала, который был образцовым способом сделан доступным, является, вне сомнения, важной базой для дальнейшего изучения ранней истории восточноевропейского еврейства. Таким образом, единственной надеждой решения проблемы хазарского языка остаётся расшифровка свидетельств, представляемых надписями, задача, на которой следует сконцентрировать усилия всем учёным, заинтересованным в её решении".
Я – Владимир Бершадский - дерзнул проанализировать хазарские слова, приведённые М. Эрдалем, через призму т.с. «корней иврита» - см. моё исследование «Хазарский словарь Бершадского» (
http://vladimirbershadsky.info/page/hazarskij-slovar)
И что же оказалось: все эти ХАЗАРСКИЕ слова оказались ДРЕВНЕЕВРЕЙСКИМИ! Т.е. из Святого языка, на котором написан подлинник Торы («Библии»).
Кузари
Средневековый писатель Иехуда Га-Леви назвал хазар – הַכּוּזַרִי / а-Кузари.
Известно, что еврейские писатели всегда делали намёк (רֵמֵז) на тайну (סוֹד), которую несут слова. Эти тайны раскрываются через гематрии – числовые значения слов, которые показывают связи с другими словами.
Гематрия слова הַכּוּזַרִי = = 248 = =
248
• Малая гематрия = = 2+4+8 = 14 = = יד /Яд – «Рука (божия)»
• Количество разрешающих заповедей (а всего заповедей = 613, в т.ч. 365 запрещающих и 248 разрешающий).
• הַכּוּזַרִי /а-Кузари - «Это слово означает «Господом Богом {כו = = 26 = = יהוה} посеянные [זרי]», которым дан Богом приказ, как Аврааму, идти по Земле, неся семя божие, т.е. Слово Торы – Всеобщего Закона. Кроме этого слово זֵר /ЗЕР – «венок, венец; ободок», а это свидетельство жертвенности и близости к Б-гу. Слово זָר /зар – «чужой, чуждый; иностранный; странный» наводит на мысль, что хазары были чужими местным племенам, странными, иностранными, непонятными местным племенам.
• Гематрия 248, применимая к слову הַכּוּזַרִי положительно оцениваю хазар после того, как они возвратились к вере Авраама – гематрия 248 – у слова
• אברהם /Абраhaм // Авраам
• בבחיר יהוה бъбахир Адонай = « избранный Господом Богом» - намёк на избранность הַכּוּזַרִי /а-Кузари – хазар Богом, т.е. на идентичность хазар Израилю;
בדרך הטוב /бедерех а-Тов = «Дорога правильная, хорошая» -
в письме неизвестного еврея Х века (Кембриджский документ) описывается, как Бог в виде людей Дагестана помог израильтянам:
"…Армении [+1].
И бежали от них {идолопоклонников }наши предки... потому что не могли выносить ига идолопоклонников. И приняли их к себе... [{люди}казарские] [ингуши – потомки израильтян – называют дагестанцев «сили» - סיע לי /сиа ли = «помог мне» +2], потому что люди казарские жили сперва без закона {תורה /Тора = «Закон»}. И остались [+3]... без закона и письма . И они {евреи, израильтяне} породнились с жителями (той) страны и [смешались с язычниками] и научились делам их [+5]. И они всегда выходили вместе с ними на [войну] и стали одним (с ними) народом {Ц.-.С. - ЯЗЫКОМ}.. Только завета обрезания они держались, и [некоторые из них] соблюдали субботу».
Как видите, израильтянам-евреям помог Бог = ראש סיע /рош сиа // рос сиа = «Господь + помог».
В дальнейшем, израильтяне создали государство «ארקנוס /Арканус», а страна была названа «ХаЗария»:
הזהר /ха-Заар = «Сияющие, блестящие 2. берегущиеся, остерегающиеся» - Бог держит Израиль за руку и не оставит (Исаия 61)
• בדרך יהוה / бе Дерех Адонай = «в дороге Божьей» - Бог сказал Аврааму – לך לך /лех леха – «Иди себе» (Бер. 12); Еврей -- יעברי /йаъвре – «он перейдёт, пересечёт во множестве»
• במדבר /бемидбар – «1. В пустыне 2. В словесях» - название книги «Числа» на иврите;
• הוא טוב בעיני יהוה ואדם / hu tov beEynay Adonay veAdam = «Это (он) правильно (хорошо) в глазах Господа Бога и Человека»
• רחם /Rakham – “ястреб”
• אוריאל / Ауриэль – Архангел, связанный с севером (на севере от Эрец Исраэль находилось еврейское царство Арканус-Хазария) и с Землёй
• רזיאל /Raziel = “Архангел, связанный с Хокмой (сфира мудрости)”
• זכריהו /зекарияху // Захария – «15-й царь Израиля»
И это главное свидетельство о благочестии живших в хазарском каганате, называемом правильно (в письме царя Иосифа) «ארקנוס»/Арканус – «Разум божий на земле».