Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Пт мар 22, 2019 4:08 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Москва! Как много в этом звуке...
СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 9:50 pm 
ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 8:22 pm
Сообщения: 430
Москва
1. Некоторые предполагают, что Москву основали потомки билейского патриарха Мосха, которыми были израильтяне.
Мешех (по-гречески Мοσοχ ‹Мосо́х›) — древний народ Закавка- зья, мосхи, чье имя связано с названием Месхетии (область Грузии). Само слово משך ‹ме́шех› буквально означает «охапка», «охваченное руками».
Иез. 38:

1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю ВЕРХОВНОМУ (/ נשיא ראש/наси Рош), Мешеха и Тувала, и изреки на него пророчество
3 и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь верховный Роша, Мешеха и Тувала!

ראש / Рош — слово, которое встречается в русской Библии (Иез.38), попавшее туда из перевода Септуагинты книги пророка Иезекииля: «Обрати лицо твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала…». При этом князь Роша иногда рассматривается как один из прообразов эпического князя Руса (Роса).
В оригинале Библии на еврейском языке эти слова звучат как «гог эрец гамагог нэси рош». Еврейский язык не знает прописных и строчных букв. Поэтому слово «рош», как и все прочие слова в еврейском оригинале, в тексте выделено не было, то есть оно не было написано с большой буквы. Значение имени собственного ему придали греческие переводчики, не зная точного перевода, в то время как пророк Иезекииль скорее всего использовал его в значении «главный». Правильный перевод должен выглядеть так: «Обрати лицо твое к правителю земли Магог, главному князю Мешеха и Фувала…». В английской Библии короля Якова (начало XVII века) слова «нэси рош» переданы адекватно еврейскому оригиналу: the chief prince — буквально: «главный принц», «великий князь». В таком же значении истолкованы эти слова во французском переводе Библии (prince-chef) и в немецком переводе Мартина Лютера (der oberste fuerst). Такое истолкование этих слов объясняется тем, что все перечисленные переводы ориентированы не на греческую Септуагинту, а на латинский перевод Библии — Вульгату, где эти слова переведены правильно: princeps capitis.
В славянской Библии, перевод которой делали с Септуагинты, слово «рош» не просто было оставлено без перевода, но и подано в греческой транслитерации («рос») — «князь Росъ». Народом Рос (Ρώς) в византийских источниках называли народ севера русь, совершавший набеги на Византию в IX—X веках. В современной литературе, включая богословскую, нередко сохраняется традиция использовать неправильно переведённое слово рош как раннее свидетельство о руси.
Гог характеризуется словами, Мешех, мшаха מְשָׁכָא — арамит, и Тувал תֻבָל. משך /Мешех может означать (согласно Еврейско-русскому библейскому словарю: будет, натянул, взойди, владеющие, влёк, влеките, вступила, выберите, вытащили, вытащить, долго, замедлят, затрубить, звука, идёт, крепкого, крепкому, медлил, натягивал, отложено, отсрочено, сеятеля, сострадающего, увлекает, простри, прострёшь, протягивает, протяжённость, ) просторность, протяженность (большую земли Магог מגוג /магог = «Гогская земля, земля гога». גג /гаг – «крыша». «Крышей» именовали некий купол, висящий над Землёй у полюса. Следовательно, земли Магога – северные страны. ). А «Туваль» может означать «будет опозорен» תֻבָּל, но может означать и תבל /тевел – «Земля, земной шар, Мир, вселенная».

Существует очень интересное предание, что Мешех, дойдя до далеких «северных пределов», основал поселение, названное его именем, на территории будущей Москвы. Этимология имени нашей столицы и по сей день в точности не выяснена; есть разные теории на этот счет, и среди них — «библейская», возводящая имя Москвы и поселение в ней человека к после- потопным временам. С данной точки зрения имя «Мешех» — пророческое: городу, как известно, предстояло в далеком будущем «собирать в охапку», объединять вокруг себя русские земли…

Суффикс "ск" - В соответствие с Еврейско-русским словарём Ветхого Завета (http://greeklatin.narod.ru/heb3/index.htm ) : 4 – «1. многолюдство 2. скиния. Шалаш, жилище». Поэтому слово "Москва"
- מוסך בא /мосх ва// моск ва = "Там множество (людей), жилищ + приходят, собираются".


По преданию люди, говорившие, что они де из Святой земли произошедши от патриарха Мосха пришли в место слияния реки Яузы и Москвы-реки и получили там убежище.
[עוז] – יעוז /йауз – «он получит кров, убежище»

Мосх+ква -Река, от названия которой произошло имя города.

Мосх -Народ мосхи (месхи) – жили на Кавказе. Некоторые ассоциируют их с древним племенем, жившим в восточной Каппадокии, - Мушками. Слово «Мушки» также связано с водой, с орошением – משקה /Машка – «Пью, Поливаю, орошаю».

מהשקה /Мушка – «Тот, кто вышел из полива, из-за того, что его оросил Бог Шкай». Бог Шкай – главный языческий бог Мордвы. Шкай – שקי /Sky – «Небо» - был видно главным богом всех народов Европы бронзового века.
Родство мосхов (месхов) с Москвой видно уже потому, что покровитель Иверии (Грузии) – Георгий-победоносец, а на гербе Москвы – также Георгий-победоносец. Изображение всадника на коне, поражающего змия, это и Перун, и Баъл, и Мардук, поражающий змея Тиамат

Ква – река – от лат. "аква" – вода.
“Aqua” - "аква".
עכבה/аква – «1. задержка 2. помеха 3. торможение»
- ПЛОТИНА, которая задерживает воду, которая и стала называться у латинян – «Аква». Без плотины в Аравии и в Ханаане не получишь воду . Такова знаменитая марибская плотина, которая и создала «Счастливую Аравию». С разрушением плотины «Счастливая Аравия» исчезла, ушла вода- ушла жизнь.
הקוה /аква = «надежда» - вода в пустыне – это надежда на жизнь
«Миква» - מקווה /миква – «Бассейн для ритуальных омовений». Барахтаться – окунаться в ритуальный бассейн – микву, чтобы получить «Браху» =- «благословление».
מקווה /миква . Это слово походит на слово «Аква» - Вода. (Лягушка не зря КВАкает.).
Б. А. Рыбаков выплату вятичами, на земле которых стояла Москва, дани хазарам комментируется как "проездная пошлина." {Слово Москва («Масква») можно написать так: מס קבע /мас кава = «налог установленный»}.

Но задержка, торможение связана ещё и с тем, что именно в Москве сухопутный путешественник, идущий от Днепра через Смоленск, уплачивая постоянный сбор {מס קבע /Мас кава = «налог, сбор постоянный, установленный»}, имел возможность купить шитик или присоединиться к компании купцов, которые уже по воде-акве мог спуститься на Низ, т.е. на Волгу, а от туда – в Хвалынское (Каспийское море)
2. מעש עכבה /маъс аква = «Деяние + вода». После долгого и опасного путешествия через Варшаву {הרשה /арша – «разрешение» на переправу}, Оршу {то же, что и Варшава} и Смоленск {лежащий на левой стороне Днепра, если плыть по нему сверху – סמולה נע שחה /смола наъ шаха//смолэ нъ сх} путешественники добирались до Воды – Москвы-реки, по которой можно было идти (בא /ба//ва) до Персии.
3. מעש כוה /мас ква – «деяние + опалил, обжёг» - шитики-лодки осмаливали, а для этого смолу варили на огне – Яхве {יכוה /яхве = «он опалит, обожжёт»}. на месте Москвы строили корабли-шхуны-уШкуи {שחה /шаха – «плавать»} для дальнейшего путешествия уже по воде-акве вплоть до Персии-Ирана. До Москвы с запада (от Смоленска) добирались сухим путём по старой смоленской дороге. На это указывает и другой корень - [קוה ]/ква – «собирать, уповать». Путешественники, купцы, люди, ищущие службы уповали, надеялись на Бога будущего - Яхве:
4. מעש קוה/мас кива = «деяние + надеялся, уповал» - по деяниям твоим будешь уповать на будущее – Бога Яхве – יהוה /Яhwa- «Он будет существовать»
5. מעש קוה/мас кава = «деяние + собирал, стекаться» - Москва была центром, куда стекались не только купцы и путешественники, но и ремесленники, воинские люди, надеющиеся найти службу при дворе Великого князя и его бояр и стать «дворскими, дворянами»
6. מעשך בא /маъсха ва – «Деяние твоё + ты шёл и иди»

7. Москва – מעש קוה /маъс ква = «дело, деяние, действие + собирать, уповать» - в Москву стремились, надеясь получить стОящее дело.
משכיל/маскиль – «1. интеллигентный, образованный; 2. умный; 3. удачливый; 4. просветитель; 5. эпический псалом». Можеть быть в Х веке просветительство шло на Украину именно с востока, из Московии - «МасКовии» - משא קובע/маса ковэа = «Ноша, тяжесть, ПРОРОЧЕСТВО + Устанавливаю, определяю».
А москвичи, как более образованные, получили у хохлов прозвище – «МОСКАЛИ» – от משכיל/маскиль

Ещё одна версия:
5. Москва – немецк. Maskau – иъвритск. МАС КАВУА / מס קבוע – "постоянный налог", "закреплённый налог" . Москва была таможней на реке Москве. В 1147 году Гюргий-коняз в Русском третьем КАГАНАТЕ, пишет конязю: "Приди ко мне, брате, в Москов". А другой, второй КАГАНАТ почил в бозе где-то в Х веке. Именно его ТАМОЖНЕЙ и был "Москов".

А чтоб судить о важности этого места, посмотрите на КАРТУ торговых путей "из варяг в багдадский халифат": Любек – Рюген – Готланд – НЕВО – ВОЛХОВ – Новгород – по р. Ловать – Витебск – Смоленск – Сафоново – Вязьма – Бородино – Можайск – Москов – Коломна – (далее по Оке) – Рязань – Юхта – КОЧЕМАРЫ – ЛАШМА – Касимов – Чикур – ЕЛА ТЬМА – МУРОМ – АГАПОВО – Н. Новгород – (далее БаЛГА) – ВасильСУРСК – ШАБАХСАР- ВОЛЬСК1 – КАЗАНЬ(БУЛГААР) – БУЛГАР2 – Симбирск – ЗЕГУЛА (а там Губино, Кресты, Богатырь) – ХВАЛЫНСК – ВОЛЬСК2 – САРТОВ – САРсув (Царицын) – остров Хаза-ар – Асатархан – КАСПИЙ (Хвалынское море) – МАХАШКАЛЕ – РЕЙ – Техран – Испагань – Шираз – Багдад – Басра – Бушир - Бомбей.
Уже доказано Мной ивритское происхождение большинства названий мест Поволжья и России.


Вложения:
Ми-Мя.doc [1.01 МБ]
Скачиваний: 510

_________________
Мое дело СКАЗАТЬ правду, а не заставлять верить в неё. И если не я скажу, то кто? И если не здесь, то где?

Vladimir.b@012.net.il Евгеньевич БерШадСкий+972-527284036 - из-за границы в Израиль
052-7284036 - в Израиле
https://www.facebook.com/apxeometp
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB