Орша – רשה \ \
חורשה/ 1.Хурша; 2. арша – «1. Роща; 2. позволил, разрешил»/ Орша - הרשה /урша- «был разрешён, был наделён полномочиями»
Город Орша – это – חורשה/ [horsha] – важнейший город на пути из «варяг в греки», в нем дозволялось соорудить судно, чтобы сплавиться вниз по Днепру или переправится через Днепр { Варшава-והרשה בא //вэАрша ва – «И разрешил идти, войти». Это название говорит, что Варшава первоначально была важным пунктом переправы че-рез Вислу. Точно таким же пунктом переправы и таможенного лодочного сбора была и пункт Орша - הרשה /урша- «был разрешён, был наделён полномочиями» - на Днепре.}
См. также «Роща»
Осёл-------------[עשי\עשה]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%91%D0%BB
Одомашнивание ослов состоялось гораздо раньше, чем это произошло с лошадьми. Ослы были первыми животными, которых древний человек использовал для перевозки грузов. Уже около 4000 до н. э. в дельте Нила держали одомашненых нубийских ослов. В Месопотамии диких ослов приручили ненамного позже. В античную эпоху ослы попали в Европу. Известно, что ослы малоазиатского происхождения были у этрусков. В Грецию ослы попали около 1000 до н. э.
Изначально ослы использовались для верховой езды и тяги повозок, но с появлением более быстрых и сильных лошадей были заменены ими. С тех пор упоминания об ослах в древних культурах почти обрываются. Использование осла уменьшилось до навьючивания грузами. В этом деле осёл имел преимущество над лошадьми, так как крайне вынослив и в состоянии намного дольше обходиться без воды и пищи.
עושה על ( אל) /оса оъл (Эл) – «делаю, произвожу + над, сверх, иго, ярмо, бремя ( Сила божья)» - «Осёл – делаю сверх силы под ярмом».
Ослы использовались не только для перевозки грузов и людей, но и для выводки МУЛОВ, которые намного сильнее осла и гораздо выносливее лошади. В США, Мексике и других латино-американских странах, когда не было автомобилей главным об-разом для перевозки грузов использовались именно мулы. См. также «урод»
Оселедец------- שלט
По Далю: Оселедец – Чуприна, чуб, коса или косма на темени головы.
ЧУПРИНА ж. Чуб, хохол на голове
השלט/ Ушлат – «Был подчинён»
Вот тебе Князь - с оселедцем! Нет, оселедец – чуб на выбритой голове – это знак подчинения казака воинской дисциплине, гетману и Богу.
Интересная деталь - облик настоящего казака. Знаменитые оселедцы Рюриков, прежде всего Святослава, казаки брились наголо, оставляя часть волос на Роднике - темени. Существует девять основных энергетических точек. Одна из них находится на темени - роднике. Родник - основной орган взаимодействия с Богами - Предками - покровителями Рода. Оселедец на темени - это связь, нить общения с Богами - Предками и постоянная энергетическая подпитка идущая от них.
עושה לדה יצא /осе леда ицэ = «делаю + рождение + выхожу»
עושה לעד יצא /осе лаад ицэ = «делаю + навечно + выхожу»
При вступлении в запорожское войско казаку брили волосы, кроме оселедца – «хохла», который означал принадлежность казака к войску запорожскому и то, что он – «ребёнок (сын) божий» - הוה עול /hoh ul //хох ол= «Сущий (Бог) + ребёнок»
Точно также брились, оставляя на темени волосы - Балтийские Русы - бодричи и Русы с острова Руян. Оттуда ведут свой род Святослав и вещий Олег. При храме Свентовита на Руяне, в священном граде Аркона было священное боевое знамя, которое, как свидетельствует Саксон Грамматик, называлась – Станица {שתה נצה // шта ница = «быть сотканным (נשתה /ништа) + драться, биться»}. Ему поклонялись как самому Свентовиту. И когда Русы шли в бой, то несли его перед собой, будучи уверены в покровительстве Свентовита, а потому отваживались на все, и не было того, чего они не могли бы сделать.
А вот гетман не носил оселедца, а носил причёску "под горшок". Вообще вождь не мог быть с бритой головой (вспомните выражение "забрить в солдаты"). Первогодок в российской армии должен стричься "под ноль", а "дед" может отпускать волосы. В старом цинском Китае всё мужское КИТАЙСКОЕ население должно было брить голову, но отпускать КОСУ - в знак подчинения маньчжурам. Хазарские воины также носили три или пять кос. Думаю, что Каган не носил кос, а распускал волосы. Рабы в древнем Риме также брили головы, а свободные граждане, а тем более патриции делали причёски. Юлий Цезарь тщательно зачёсывал волосы, скрывая лысину – для него, императора, нельзя было появляться пред солдатами с неприкрытой волосами головой. Ни один портрет императоров не показывает лысого правителя. Александра I – действительно лысого – всегда писали с венком на голове. Изображение кн. Святослава с причёской "под запорожца" не соответствует действительности.
До 13 века Великий князь киевский носил имя - КАГАН! Почему? Да потому, что киевские столь-ные князья хотели, чтобы на них пала Бладогать Божия, за что собственно и уважали , и боялись Кагана на Руси. Ведь Каган был "Живой бог" на земли.
Хазарские израильтяне первоначально ведь не были иудеями. Они вообще не стали иудеями. Иу-деями стал (только в 9 веке) только Пех Хазар и его беки. Во время Пеха Иосифа Кагана уже не было - он, видимо, был убит. Святослав организовал "священный поход" мести за убитого Кагана и за "вырубаемые священные рощи и поруганных богов отцов наших". Знакомая риторика, не правда ли?
Он пошёл на ослабленную гражданской войной Хазарию (попутно решив и пограбить мусульман-ских купцов, прочно засевших в Итиле).
Что касается Могендовида, то нахождение этого священного для славян символа на памятнике «Святослав убивает хазарского змия» смешно. Иудеи всегда боролись против поклонению Звезде (см. Библию - кажется Пр. Иеремия?). А на Украине и сейчас на Рождество носят с Каледованием ("ХА-ЛЕЙДА" - "Рождение") именно 6-конечную звезду (см. худ. фильм "Тени забытых предков").
А израильтяне -"Черные клобуки" и "Бер-Эн-Даа" ("Берендеи") верно служили Киевским князьям как отборная конница. Их традиции подхватили КАЗАКИ - донские и запорожские, а также т.н. "блатные".
Осина
עושינע /оси на – «делаю + давай»; Баклуши делают из осиновых плах. Плаха – פלח /палах – «прорезать». «Самое полезное для «щепенного дела» дерево – Осина, так как его древесина ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ» {קלש /калаш – «резать, разрежать», קלל /калель – «легко», отсюда и בקלושה /бэклуша – «то, что легко режется»}-см. Баклуша
Ослепнуть
1. הו של פן /о шаль пан// о шль пън = «Бог + проступок + вид, образ»
2. הו שלל פנוי/о шалаль пнуй = «Бог + отнял, лишил + оставленный, порожний» - Бог ослепил – Бог оставил его за проступок его
Основа
עושה נהוה/осе нава – «он делает + мы составим, явимся, образуем» . Здесь намёк на сотворение, на основание мира Богом –демиургом - ткачом
Оспа
В древности – «чёрная смерть». Выживали после оспы немногие. Считалось, что Оспу на-сылает Господь за грехи.
1. הו שפה /о шапа//О спа = «Бог + 1. наклонять сосуд 2. переливать, сливать». Тело считалось сосудом для жизни («ты- сосуд греха»).
2. הו ספה /о сапа// О спа = «Бог + погубил; погибать» - родственное слово – болезнь скота – САП. САПёр – «тот, кто губит и часто погибает сам» - ספה ירא (ירה, ירי)/сапа йера = «Губил, погибал + страшился (обучен, стрелять)»
3. הו ספח /о сапах//о спах = «Бог + присоединил» - יספח /испах = «он присоединиться» - микроб прицепиться. ספחת /сапахат = «лишай, нарост», а при оспе больной покрывается пузырями, наростами, которые у выживших превращаются в «оспины» (Сталин был покрыт оспинами). דבק בו כספחת /давак кеСапахат = «прицепился к нему»
Оставь
Из молитвы «Отче наш»: «и остави нам грехи наши, яко же и мы оставляем должникам нашим»). Слово «остави» означает, по-видимому
הו סטה בי /О ста би// О ста ви = «Боже, уклони от нормы, от обычного + во мне»
Острый
עשה תרע /оса траъ// ос тры = «Делать, производить + предупреждать об опасности». Заострять брёвна тына, рогаток.
От-
1. Приставка в словах Отдел, Отряд,
אות /ОТ – «разряд, буква, номер (цифры обозначались как буквы, но сверху ставился «божественный знак - титло»)»
2. «Отметелил по высшему разряду» - сильно избил, почти до смерти {מת /мет – «умер»}.
עוט – עט /От - ат = «напал, набросился, ринулся»
Отара
Фасмер: отара
"стадо овец", южн., донск., атара — то же, укр. отара. Вероятно, из тюрк., ср. тат., башк. utar "скотный двор", казах. otar "пастбище, стадо" (Рясянен, TatL. 49); см. Преобр. I, 668.
אתר /атар – « место».
אתראה /атраа – «предупреждение; предварительная команда».
Пастушеские племена соперничают за места, богатые травой и водой.
Цитата
Ватра" происходит от древнеиранских корней - atar, atvarhan ( культ священного огня или его жрецы)
עתר /атар - "1. облако дыма 2. молить, молиться 3. мольба, молитва" /этер = "вилы"
עתרה 4./атара = " обилие, богатство" - отсюда "Отара" (овец). Скот - главное богатство.
בעתרה /беатра//ватра - "быть в обилии, богатстве". Отару приносят в жертву огню.
אתר /атар - "место" (в том числе и жертвоприношения).
אתראה /атраа - "предупреждение" - התרה /атраа - "предупреждаю"
התרעה /атраа - "Трубление" (в священный рог шофар)
В сегодняшнем иврите слово «אתר /атар» называется и монитор компьютера – место, где пасутся любознательные интернетчики.
Отверстие
1. אתת ברא שת יה/отот боро шат Йе// отт вер ст Йе = «”знамения [знаки, буквы]” + сотворил + основа + Бог (имя божье)» - Бытие (Бер.) 1:14
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений {אתת/отот}, и времен, и дней, и годов;
По древней науке Светила (“неподвижные ” звезды по Птолемею)– это просто ОТВЕРСТИЯ [для освещения земли], СКВОЗЬ КОТОРЫЕ ПРОХОДИТ СВЕТ, ранее сотворённый Богом. Поэтому
2. אתת הבער שת יה/отот абаър шат Йе//отт вер ст Ие - = «”знамения [знаки, буквы]” + был зажжён + основа + Бог (имя божье)»
Ответ
אתת בית/отот бейт – «Знамения дом(место)» - ОТВЕТ от Бога – это знамение Его
אות בית/от бейт//От веет = «Дом буквы, знака»
אותת בית/Отет бейт – «Дом сигнала».
עותק וידא/Отек вида – «копия, экземпляр + удостоверяться»
את בית /эт бейт //ат веет – «у дома», «вместилище»
/אות בית/от бейт//от вет – «Буква + дом», Дом буквы – это Книга!!
Ответ на нападение
עוט/От – «нападение хищника»;
בית/бейт//Бет-вет – «дом-место в словаре, на таблице слов»
Ответственность
עוט בית בן נשא – « от нападений хищников (на) Дом сыновья берут» ответственность на себя.
עוט/От – «нападение хищника»
בית/бейт//Бет-вет// – «дом»
בן/Бен//вен = «сын»
נשא/наса – «брал»
ОтДыХай, ОтДых
1. את דאי חי /эт дыи хай – «вместе с богом летающим живи»
2. את די חי /эт ди хай – «вместе + который + жизнь» - «там, где жизнь»
Работа не рассматривается, как Жизнь.
את דו"ח /эт дух – «по приговору божьего суда», так как דו"ח /дух – это аббревиатура слов דין וחשבון /дин ва хешбон – «Суд и решение». По приговору божьего суда душа отошедшего в иной мир ОТДЫХает в «Полях йалу» - «Елисейских полях» рая – «в стаде вместе с другими праведниками» - רעיה /райя – «пастьба, стадо»
HoTel (отель) -
הוה טלה / ho tela = «сейчас + овечка» - «овечка» - טליה /талья – название монеты – на востоке «тилля», во Франции - «тальи», в Германии - «талера» - т.е.Отель = «сейчас заплати» и живи»
Отец
"деде" (дед – דוד /Дод-Давид),
דע /да = «знай!». Дада – «Знаток, знающий»
דע ודא /да веда// да вид = «Знай, + удостоверь»
1. אות אץ /от эц = «буква, знак, информация + вышла»
"ата" (отец); оба слова являются почетным обращением к тюркским старейшинам. В раннюю эпоху "ата" (אתה /ата) также обозначал человека, причастного к религии.
В благородных семьях к незнакомому человеку, который одет в "благородное" платье, вообще не обращались без надобности.
Другим только ты-кали.
На "Вы" называли того, кого именовали по Имени-Отчеству, подразумевая и лицо, к кому обращаются, и его Отца. Поэтому во множественом лице обращение - "Вы". Если прочесть слово "Вы" по -еврейски - справа налево - то получиться слово אב /Ав - "ОТЕЦ". По русски уважительно обращаются к любому пожилому человеку – «Отец!»
А вот, если прочесть так же слово "ты", то получиться слово את /ат - "ты", но в уничи-жительном значении, в женском роде.
Поэтому, хотите, чтобы вас называли на Вы, называйте хотя бы своё Имя, а не никому не нужный Ник
2. אתה אץ /ата эц – «войди + выйди» -
אץ /эц – «вышел»
{(Ибн-Фадлан) сказал: (а вот) мнение уклоняющееся (от истины), каждый из них вырезает кусок дерева, величиной с фалл и
вешает его на себя, и если захочет отправиться в путешествие или встретит врага, то целует его (кусок дерева), поклоняется ему и говорит: "О, господин, сделай мне то-то и то-то".
И вот я сказал переводчику: "Спроси кого-либо из них, какое у них оправдание (объяснение) этому и почему он сделал это своим господином (богом)?" Он сказал: "Потому, что я вышел из подобного этому и не знаю относительно себя самого иного творца, кроме этого".}
3. אתה אץ/ата эц – «Ты - вышел"
4. אתה עץ/ата эц – "ты – (родовое) дерево". На тюркских языках Отец- Ата.
Что касается связи "ОТЦА" и "ДЕРЕВА", то прошу порыться в своей памяти и вспомнить (если вы что-нибудь туда заложили!), что и словене, и израильтяне ("мамрийский дуб" - если вам это о чем-то НАПОМИНАЕТ!), и другие и индоевропейские (ЯФЕТИЧЕСКИЕ), и тюркские, и финно-угорские народы, и африканские народы почитали деревья, как воплощение СЕМЬИ, где каждая ветка была воплощением духа живущего или умершего предка. Почитались и священные рощи (ראש /Рош –«Глава»), как символ Рода (רעד/раъд – «качаться, трясти») и всего племени.
1. אות אץ /От эц = «Знак, чудо, Знамение, сигнал + Вышел»
2. אות אץ /От эц = «Соглашаться, соизволять; подобать + исходить»
3. {אות אץ /От эц – «подобающий отправил», «от подобающего вышел, произошел»}
4. הו תצא /О теца// О тецъ = "Бог, выйди, явись; Бог, ты выйдешь")
5. הו תאץ /О тЭц =
«הו/О– Бог +
תא /тэ – ячейка, клетка биологическая +
אץ /эц - вышел»
О, Ты! - обращение к Б-гу
Гематрия слова Отэц\ הו תאץ = 700+1+400+6+5= 1112----1+1+1+2=5, а это число является символом Жизни и буквы ה
ОТКРОВЕНИЕ
אות קרב א"ן יה /От крав Эн Ие = «1. Знак, чудо, Знамение, сигнал; 2. Соглашаться, соизволять; подобать + близко, близость + Господь Милосердный + Боже »
מונע גלה /монеа гиле – ««не допускаю, удерживаю [у себя + откровение («раскрывать, извещать»)». СМ. «Монгол»
Слово גלה , читаемое как /«гала» - это «раскрывать, извещать», т.е. «ОТКРОВЕНИЕ», а /»гуле» - «шар, шарик 2. чашечка 3.набалдашник в виде шара» {שר /Сар = «Правитель», שער /шеар – «волосы»,/шаар – «ворота»}/ Получается, что набалдашник на посохе (פה שחוי /по шхуй – «Здесь пади ниц, полонись до земли») в виде шарика или «Держава» - «яблоко», которое держат цари и короли – это знак
ОТКРОВЕНИЯ= {אתת קרוב א"ן יה /Отът крув Эн Ие = «Знак, буква + близости +Господа Милосердного (Неба= Ан у Шумер) + Бога»}, которое открывает ГоСударю {הו סודר } Бог {בוא גאה }, тем более, что часто на этом шаре (и на посохе) помещается крест (קריסה /криса – "1) приседание, КОЛЕНОПРЕКЛОНЕНИЕ)
Корень אות /От также означает понятие «Соглашаться, Соизволять; подходить, подобать» - להאות, נאות /леаот, наот.
Корень אות /От – означает не только «Знак», но и «буква». А буквы по еврейским понятиям существовали ещё до Начала вселенной. Считалось, что звезды – это и есть Знаки, Буквы, Знамения – это как бы «ОТверстия» в некоем непрозрачном «Атуме» (см. «Атом»), через которые на землю идёт Свет Откровения.
Отче наш – Г-дь Бог
אתה צא נשא /ата це НАСА – «Ты исходящий, приходящий, входящий {אתה /ата} + возвышенный, возвеличенный; поднимающий, носящий, берущий, содержащий, прощающий, терпящий {נשא /насэ//нашъ}»
Оторочка
Атара - мепталлические нити вокруг талита – священной еврейской шали для молитвы. Атара – край талита.
Отрицательный
הו תרי צא תעל נעי /О три цэ таъл наъи// О три ца тэль ныи = "Божье предупреждение исходит + канал действует мой
Отрава – см. Трава, Страва
Отрада, ОтРяд
1. אות רדה /от рада = «разряд, номер-буква + власть». «Отряд, равняйсь, смирно!
2. אות רעד /от раъд = «номер-буква + дрожать, трепетать». «ОтРяд, по порядку номеров рассчитайсь!»
3. אות רד /от рад = «номер-буква + сходил, спускался [רוד]» - Отряд выстраивается по номерам – «первый, второй, третий… расчёт окончен»
«ОтРада» - «живёт моя отрада в высоком терему, а в терем тот высокий нет хода никому».
Отрада – та, над которой я имею власть и она трепещет при виде меня, поэтому пока и посадил её в терем {תרם /терем – «пока, до времени»}, откуда она спускается ( רודה /рода – «спускается») ко мне для продолжения рода (- רועד /роэд – «дрожу, трепещу»).
Отрок----------[רקע]
Подросток
Фасмер: отрок
род. п. -а, укр. отрік "работник", др.-русск. отрокъ "слуга, работник" (грам. Варл. Хутынск. 1192 г.; см. Ягич, AfslPh 13, 293), ст.-слав. см. образ παιδίον (Клоц., Супр.), болг. отрок "мальчик", др.-сербск. отрокъ "несовершеннолетний", сло-вен. otròk, род. п. -óka "дитя", чеш., слвц. otrok "раб, холоп", др.-польск. otrok "работник", в.-луж. wotročk "слуга, работник, батрак". Праслав. *ot(ъ) rokъ "не имеющий права говорить". Из от и реку, рок (см. Гуйер, LF 40, 304; Mi. EW 274); Мейе (Ét. 233) толковал как кальку лат. infans. [Маловероятно в фонетическом отношении объяснение Мошинского (JP, 35, 1955, стр. 130 и сл., его же, Zasiąg, стр. 243) из o-trokъ, родственного цслав. тръкъ "бег", словен. tŕčati "бегать". См. еще Трубачeв, Терм. родства, стр. 46 и сл.; Махек, "Lingua viget. Commentationes slavicae in honorem V. Kiparsky", Helsinki, 1965, стр. 90 и сл.; Копечный, "Этимология. 1966", M., 1968. стр. 54 и сл. — Т.]
את רוקע /эт Рока – «вместе с + Топать ногами, бить копытами». תרקע /трека – «будешь топать ногами, бить копытами» - отсюда и слово «Трек» (объяснение Мошинского (JP, 35, 1955, стр. 130 и сл., его же, Zasiąg, стр. 243) из o-trokъ, родственного цслав. тръкъ "бег", словен. tŕčati "бегать".). Корень [רקע]
את רקע /эт рака – «растягивать» - Отроки растут, растягиваются, их «растягивают» в школе, на учениях.
את רקע /эт рика – «расплющивать, покрывать металлом» - отроков брали в военные лагеря, их тренировали, одевали на них брони («покрывать металлом»);
את רקע /эт река – «и основание, платформа; почва, основа, фон» - Отроки – Почва племени, на чём вырастает род.
В то же время, слово «Отрок» употребляется как символ чистоты, незамутнённости помыслов, безгреховности. Отроки служат в храмовой церемонии уподобляясь священному еврейскому плоду – Этрогу -
http://www.eleven.co.il/article/15126 - символу чистоты помыслов пред Богом при службе в праздник Суккот.
Само же слово «Этрог» по видимому происходит от корня [רגע ] – Рэга – «быть спокойным, спокойствие, затишье; волновать, вдруг». Само слово «Рэга» - минута, миг, мгновение – это Время, которое то останавливается, то толчком двигается вновь – «Тик – пауза - Так» {תיק /тик-тайяк – «был подшит к делу, записан в небесной книге поступков»}
Отряд – см. отрада
Отставной козы барабанщик
Так называли отставных солдат-стариков, хвастающихся своей силой-силушкой, которые часто нанимались в примаки в сто-рожа и караульные в богатые купеческие дома. (см. пьесу Островского «Горе бояться, счастья не видать», в котором был отставной солдат Грознов в исполнении Бориса Бабочкина)
Почему именно КОЗЫ? עז /аз – «сила».
כעזה /къаза – «как сила».
Отсюда
- от суда, где человека приговаривали к наказанию. «Суд» - סוד /суд = «тайное собрание»
את סוד /эт суд = «1. ты (ж.р.) 2. лопата («копать») + суд». Выражение «пошёл ты отсюда» адекватно – «я тебя закопаю», т.е., если не уйдёшь сам, я предам тебя смерти, закопаю в землю (Н. С. Хрущёв: «Мы вас закопаем» - о капитали-стах)
Отчаяние
עוט שאיה ני יה /от шия ни Йе = «[עוט]набросились + [שאי]беда, уничтожение, опустение, разруха + [ני]плач, оплакивание + [יה]Имя божье»
Оум – см. Разум
אומנה /Омана – «столб»
אומן /Оман – «воспитатель, инструктор»
הו עם /О ам – «Господь народа» - «Ум»
Офеня
אופן/офан – "колесо". Офеня – уличный торговец с тележкой (на колёсах), на которой раскладывается товар (/תעבר/тъАвар - "ты привезёшь")
Офир
Много лет велись поиски легендарной страны Офир, куда царь Соломон, якобы, снаряжал экспедиции за золотом. Экспедиции отплывали из порта Эцион-Гебер (современный Эйлат) в южном на-правлении по Красному морю. В двадцатом веке к делу подключились ученые-минерологи. Они установили, что такой набор (алмазы, изумруды, малахит) встречается только в одном месте на Земле — в Андах.
עוף עיר /оф Ир – «1. Взлетевший город 2. Город, куда улетают птицы». Через землю Израиля пролетали все птицы, следующие из Европы в Африку. По- видимому, страна Офир находится в центральной Африке, возможно, что это Зимбабве или Катанга.
Ох
אוח /оах – «филин».
«Боже упаси» – ח"ו/хо = חס וחלילה, חס ושלום /хас ваХалила; хас ва шалом». Если прочесть слева направо, то получится слово «ОХ»
Филин {פה לינה /пе лина = « речь, говорит, издаёт звуки + ночёвка, ночь» или
פיה הלין /пиа элин – «отверстие + оставлять на ночь» } охает и ухает и является одним из олицетворений Хозяина леса – בהל עץ /бел эц = «страх, паника + дерево» - Велеса – хозяина Нави – подземного царства мёртвых.
Ой – אוי /Ой, אויה /ойя = «Увы» {הבא /ува – «который ушёл»} - возглас при оплакивании покойника, состоит из букв, присущих Богу-Тетраграмматону и детерминитива א , являющему собой иероглиф-графическое изображение Филина или Коршуна
ОХА́БЕНЬ
ОХА́БЕНЬ (охобень) — старинная рус. верх. одежда, широкий кафтан, имеющий прямоуг. отложной воротник, часто с откидными длин. рукавами, имевшими прорези для рук на уровне локтя; шился из объяри (шелка с золотом и серебром), атласа, бархата и парчи. О. надевали поверх кафта-на.
Это не просто боярская одежда, а одежда щёголя, сделанная так, чтобы понравится. Эта одежда имеет большие ПАЗУХИ. В ней можно многое спрятать.
В нем есть такие ивритские корни :
- [חבה] - /хиба - "симпатия, любовь"
חב /хов - "пАзуха" - отсюда и русское "хОваться"
חבב /хавав - "любить, питать симпатию" .
Со значением "укрывать" и "любить" связан символический жест, когда муж укрывает женщину полой своего Охабня, показывая всем, что она под его защитой.
Приставка, вернее ещё один корень в слове Охабень - הו /О - означает понятие "БОГ" (поэтому то и говорят - "О Боже" - это по существу, тавтология)
Охламон, Охломон
1. הכלמה/ахлама – «опозоривание, посрамление» (см. Хлам). Корень כלם
2. אוכלוסייה/охлосийа – «население». אכלס/ахлес – «заселяй!» Прошло через греческий язык, где оно было в форме «Охлос» - «Чернь, Быдло, простой народ, население» (поэтому я терпеть не могу этого слова!!).
3. «Охломон» мог возникнуть и от עכלו מעהן/ухло мъан – «переваривание его + частичка, крошка», т.е., как говорили в 20- гг. ХХ века, вредный элемент, который только горазд «жрать и срать».
Охмурил-------\ חמר \
хмр Обманул, загрузил какой-то проблемой
/חמר/ ХОмер – «Отягощение
/חמור/хамор - осёл
Осёл считается у русских глупым животным (хотя это не так). Охмурить кого-то – это значит так запутать, обмануть, что человек будет стоять, как осёл, ничего не понимая.
Осёл специально одомашнен для переноски тяжестей, поэтому он и называется "хамор" ("тягость").
Охмурить
החמרה /ахмара – «1.ухудшение, осложненеие 2. строгость»
[חמר]/хомер = «отягчение» - отсюда – «небо наХМуРилось тяжёлыми тучами»; «хмурое утро» = «тяжёлый подъём»
Охота-----חתך\חטף\
החטף/ахетеф – «хватание»
החתך/ахэтах – «Разрезание»; חתך/хэтох – «1. разрезал, отсёк; 2. решил». Охота – это процесс розыска («решил»), хватания, ранения и добивания охотничьим ножом животных. Охота заменяла скотоводства. При последнем не надо разыскивать животное.
הו חוטא/о хотэ = «Божий грех», так как охотник всё время нарушает заповедь «Не убий».
«теряли всякую охоту сопротивляться» - здесь речь идёт не об охоте на зверей, а о желании совершить грех – потерять охоту, отбить охоту говорили о том, кого жестоко наказали за постоянные проделки и он на время перестал их совершать.
Охрана-------\חרה\
החרה נע//ахра на -= «Соперник, конкурент + импульс движения». Охрана нужна, когда соперник бросится («импульс движения») на тебя.
Очередь
Когда говорят: «подошла моя очередь», значит человек чувствует время встречи с Богом. Бог у древних цлавян и израильтян ассоции-ровался с образом Быка. Бык на арамейском языке – תורא/Тора. Но очередь на иврите – תור/тор. Тор - в математике – это геометри-ческая фигура в виде «бублика». Но это картина очереди бессмертных душ для вселения в тела на Земле, это круг перерождений по индуистской и буддийской религии.
שרד/шарад – «уцелел, сохранился». Мы часто беспокоимся – а уцелеет ли наша очередь, если мы на время выйдем из неё. Как видим, очередь в Торе перерождений сохраняется постоянно. Корень שרד/шарад чувствуется и в слове «Сердце» - «выживание, сохранение + вый-дет».
В русском корне ЧРД может быть заложен смысл ивритского צרד/церед – «хрипота в голосе». Может быть это обозначает последние хрипы, когда душа покидает тело, а может быть и то, как мы кричим до хрипоты в очереди за каким-то дефицитом
Очи («глаза») ------עצם\
עצם/аъцам – «закрыл глаза» - «смежил очи». Видимо переводчик принял это слово за עצים /ацим, где окончание ים /им – признак множества
См. Око
Очко играет
Так говорят, когда человек чувствует опасность
חוש כה הגרה את /хош ко эГра эт = «чувство, ощущение здесь + опасность [גרה] + рядом»
При игре в «Очко» выигрыш обозначается криком – «Очко!». В словаре не нашёл, но, по-видимому, существовал корень [צקה\צקי], родст-венный צעק] צעק /цаък – «кричать; жаловаться» - הו צעקו /о цаъко = «Боже + крик его»
הו צקון / О цакун = «Бог + излияние души».
Очки
1. חוץ כי /хуц ки = «внешнее + потому что, так как»
2. חו"ץ כי /хуц ки = «совпадающий при наложении (חובבי-ציון /хуваве-цион) + так как» - очки могли складываться, образуя одно увеличительное стекло
Ош
По-тюркски «еда» - «Ош» - от אש/эш = «Огонь», т.е. «сделанное при помощи огня», возможно - אוש /ош – «огню, развожу огонь» - дословно /ивэш – «шуршать, шелестеть», т.е. подкладывать хворост.
Ош – город в Ферганской долине, в киргизской её части.
На иврите аббревиатура עו"ש/ош – «текущий счёт» {עובר ושבו /овер вэШву = «возвращаю + и выхожу» ---- «Приход-расход»}
Ошеломить
– поразить, озадачить –
הלם/халам – ударить, стукнуть по шлему
Ощущать
גשש/гишеш – "щупать, нащупывать";
גשישה/гшиша – "поиск; реальность, действительность".
Курение ГАШИША с точки зрения курильщика – искать ре-альность