Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Чт фев 21, 2019 10:30 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Даниэль Тамар - ЗА ЧТО НАС НЕ ЛЮБЯТ
СообщениеДобавлено: Сб май 15, 2010 11:52 pm 
Модератор форума

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 9:22 pm
Сообщения: 157
За что нас не любят

Краткая теория, основанная на четырех столпах, на которых держится мощное и вечное (пока существует цивилизация) здание антисемитизма

(Посвящается Н. К.)

Даниэль Тамар


Ничего нового здесь сказать невозможно после 3800-летнего существования евреев, можно просто собрать воедино основополагающие черты этого народа, упорядочить в определенную схему с некоторыми допущениями и отклонениями, как это принято в любой физико-математической теории, и этим ограничиться.

Но прежде несколько замечаний. Нижеизложенной версии, на мой взгляд, совершенно не противоречит тот факт, что во многих высокоразвитых странах, где проживало ничтожное количество евреев, антисемитизм существовал всегда и изрядно глубоко; например, - в скандинавских странах (и особенно в Норвегии и тишайшей Финляндии), а в Японии, где евреев практически не было вообще, существует и сегодня (хотя, как ни странно, там сильно и юдофильское движение). Я назову это традиционно-виртуальным антисемитизмом. В Польше, где сегодня проживает всего 4000 евреев, он силен по-прежнему и, конечно, никогда не ослабнет.

Уинстон Черчилль, утверждая, что в Англии нет антисемитизма, оттого, что англичане не считают себя глупее евреев, определенно лукавил. Антисемитизм, по крайней мере, глубинный существовал там всегда и после Кромвеля тоже; просто почтенный сэр Уинстон Леонард Спенсер симпатизировал евреям, "держал" в кругу приближенных немало способных евреев, а главное, был не глупее любого самого умного еврея. А сегодня в Британии, не явный ли антисемитизм? Когда-то достойнейшая нация, очень пала за последние полвека (впрочем, британцам не до евреев – как бы совсем не омусульманиться).

Я не считаю, что хорошо развитый антисемитизм – это признак падения нравов и отсталости государства, это очень популярный, но дешевый миф. Просто в высокоразвитых странах он более скрыт, точнее сказать, завуалирован, другое дело, что у более оголтелых в этом плане народов, таких как украинцы, поляки, прибалтийцы, хорваты и прочие, он выплескивался в более брутальной форме.

Однако антисемитизм рождается не в народе, а в высших кругах: государственно-административных, политических, религиозных, научных, военных, писательских, театральных, музыкальных, изобразительного искусства. На мой взгляд, утверждение о том, что антисемит не может быть интеллигентом, а интеллигент - антисемитом, - ещё один заезженный блеф. Конечно, антисемитизм столетиями уже дремлет в сердцах и головах широких масс, но именно эти, высокие круги зажигали народные массы, а уже последние в силу своей большей или меньшей дикости и распущенности, пускались во все тяжкие, вплоть до грабежа, насилия и убийства, поджога и вспарывания перин своих многолетних соседей. Это естественно, так как евреи стремятся проникнуть в более духовные, культурные и обеспеченные круги, и последние ощущают это стремление первыми, что вызывает их озабоченность, беспокойство, недовольство, а потом уже и более острую реакцию.

Итак, версия четырех столпов. Знак плюс или минус не означает что-то хорошее или плохое – это просто разнополярность, каждое качество как будто противоположно другому, а все вместе образуют общую мощную опору антисемитизму, как и положено столпам в храме.



Столп номер один со знаком плюс – выживаемость и приспособляемость.



Это основа основ еврейской нации – сохраниться во времени и в пространстве.

Евреи научились выживать практически всегда и везде, в любых ситуациях, вплоть до самых экстремальных. Но этого мало – евреи всегда и везде сохраняли страстное желание жить, и жить лучше, проявляя при этом самые потрясающие свои качества – инициативу и активность. Но, чтобы не только выжить, а и жить, они блистательно приспосабливались к местным условиям, географии, погоде и аборигенам. Евреи великолепно усваивали образ жизни, традиции, привычки, язык местных народов, более того - их мышление и ментальность. С течением времени лучшие из них становились учителями местных истории, антропологии, языка, судопроизводства, а самые талантливые – творцами, родоначальниками эпосов, музыки, поэзии, литературы, театра, философии коренного народа, среди которого проживали. Закаленные вековыми преодолениями препятствий и трудностей, проявляя непрерывную инициативу, чуждые лени и пассивности, используя местные законы, которые хорошо знали, а часто и, обходя их (об этом позже), они в среднем жили лучше. Удивительно ли, что это вызывало великое раздражение местного населения и, в первую очередь, верхних его слоев, недовольство, накапливало вражду и зависть к этому "наглому племени".

Столп номер два со знаком минус – внутренняя автономность и обособленность.

Как правило, евреи всегда были лояльны, более того преданы той стране и народу, где они жили. Сейчас в Интернете ходит подлинный рассказ о еврее, полковнике советских воздушных сил, обидевшемся на советское командование и эмигрировавшем в США, потому что был выведен из эскадрильи, которая должна была бомбить Тель-Авив в 1973 году (о моральных устоях еврея-полковника следовало бы поговорить отдельно). Разговоры о евреях, как о пятой колонне – злостный навет, ибо пятая колонна – это группа граждан, потенциальных (а в критической ситуации – реальных) врагов государства (в российских революциях они участвовали вместе со всеми народами России и боролись, в том числе, и за свои равенство, права и свободы). В долгой их истории, евреев-предателей, изменников родины, даже шпионов (незасланных) отмечалось совершенно ничтожное количество.

И все же, евреи всегда и везде оставались народом обособленным (даже, когда не желали этого), автономным в ментальности, мышлении, поведении, привычках, традициях, вере, даже, когда не знали своего языка. Никакая ассимиляция (тоже порядочный миф!) не могла убрать четкой и вечной границы между ними и коренным народом (даже в Германии конца 19-го и начала 20-го веков). Знаменитая жестоковыйность, фанатичная преданность своему Богу, упрямство этого племени в исполнении своего Закона известны в драматической истории евреев повсеместно, вспомните еврейскую общину в Александрии во времена Рима, драму с Магометом, Крестовые походы, чуму в Европе, изгнание из Испании, проклятие Лютера и ещё, и ещё.

Каждый еврей знал, что он еврей и моментально узнавал своего соплеменника. Забегая хотя бы раз в году в местную синагогу (если она была), рассказывая анекдот о соседях-гоях своему соплеменнику с особым, только ему присущим чувством юмора, смеясь над самим собою, со своею еврейской логикой, еврей оставался евреем на работе, в гостях, на людях, а уж дома или среди своих и говорить нечего. Средний еврей оставался беспредельно предан своим древней вере, истории, традициям, даже если толком и не разбирался в них.

И крещёный еврей оставался евреем, в этом четко (и с гордостью?) признавались кардинал Люстиже и преподобный отец Мень, а те, кто открещивался от своего еврейства, абсолютно не преуспевали в этом. И вечная легальная и нелегальная, зримая и скрытая, волнующая, беспокойная связь разбросанных по всему миру еврейских общин только усиливали эту обособленность евреев, а антисемитский мир считал это всеобщим еврейским заговором, и это был мир самых высококультурных интеллигентских кругов.

И опять удивительно ли, что эта упрямая обособленность евреев вызывала неприязнь, вражду, даже отвращение со стороны окружающих.

Столп номер три со знаком плюс – таланты и достоинства.

Немыслимые достижения евреев во всех, без исключения, областях жизни и деятельности человечества, скажем так, на 1000 душ населения, с древних времен и до нынешних, и особенно в последние 150 лет, выделяют их настолько, что этот разрыв от всех остальных наций просто невозможно будет восполнить ни в каком будущем, разве только окончательно уничтожив эту нацию. Вот лишь один пример: 14 миллионов евреев за сто лет дали миру 183 нобелевских лауреата (было: "лауреатов"), а весь мусульманский мир – 1миллиард 400 миллионов – только 3.

Но вся проблема в том, что окрестные народы чаще всего не знают или знать не хотят, что известные и знаменитые деятели - евреи. Если начать давать примеры, можно забрести в такой беспредельный лес, в такие джунгли, что никаких сил выйти не будет, и все-таки: многие ли знают, что французы Монтень или Сен-Санс, Писсарро или проживавший там Сутин, философ Шестов были евреи. Многие ли знают, что адмирал Нахимов был крещеным евреем, Анна Павлова - полуеврейка, а маршал Малиновский – полный еврей, но это тщательно скрывалось. Прочитав книгу жены Ландау (плохая книга) о последнем периоде жизни известного физика, обратил внимание на список окружавших его академиков и член-корреспондентов. Из 26-ти - шесть неевреев, а из этих шести - двое подозрительных.

Знают ли российские люди, что в войне 1941-1945 гг. в рядах Красной Армии воевали 500000 евреев (а во всей коалиции против немцев – 1млн 685тыс.), что из них 200000 погибло, что в советской армии было 305 генералов и адмиралов-евреев (219 непосредственно воевали, 38 – погибли, 17 – были командующими армиями, флотилиями и начальниками штабов), а большинство россиян, в том числе и интеллигентов, и сегодня считают, что евреи сидели в Ташкенте.

Это обилие еврейских имен и изобилие открытий в науках, эта чуть ли не тотальная, часто таинственная власть (ибо только сегодняшний Интернет может открыть подлинную родословную этих властителей) в литературе, музыке и искусствах (практически американская классическая музыка сделана евреями, а половина лучших русских поэтов 20-го столетия, не евреи ли?) А это море лучших мировых музыкальных исполнителей, этот мощный поток гениальных экономистов, торговых и банковских предпринимателей, хитроумных, изворотливых богачей, искусных врачей и блестящих юристов, этот бескрайний фронт суперорганизаторов, промышленных руководителей и разработчиков! Вы проверьте, кто непосредственно, а не формально, делал в СССР атомную и водородную бомбу, а на чьи же плечи легла вся советская космонавтика – определенно, не на Королева - слышали ли про Харитона, Гинзбурга, Штернфельда? А вся знаменитая бывшая советская прикладная математика – где она сегодня, когда евреи её умерли, а большинство уехало (остался юродивый гений Перельман). А в спорте тысячи и тысячи тренеров-евреев, а великих спортсменов-евреев сегодня не сосчитать, только не все знают, что они евреи. Так вот, все это может привести в отчаяние местных патриотов и националистов. Они всячески скрывать будут этот факт, но уж точно полыхать завистью и злобой.

И все же не указанный высший эшелон еврейских гениев и талантов служит подлинным источником антисемитизма, а более разбросанные, на каждом шагу второй, третий, и четвертый пояса способных и энергичных деятелей и руководителей (начальник – из титульной нации, а главный специалист – еврей, директор – из титульной, а главный инженер – еврей). Вот они-то, деловые, толковые, неленивые, и не только в хозяйстве и финансах, а и во всех вышеуказанных областях, они - истинные "провокаторы" зависти, недоброжелательности и злости, в первую очередь, в среднем классе общества – самом деловом и опорном в любом государстве.

Сегодня евреи-израильтяне достигли невиданных высот и в нееврейских областях деятельности – сельском хозяйстве и военной (хотя и это блеф – евреи и раньше умели отлично воевать: в эпоху Судей, в римские времена, в армиях халифата и войнах 20-го столетия). На их счету неисчислимые патенты по агрономии, производство лучшего в мире оружия, лучшие на планете специалисты по борьбе с террором, в разведке и в воздушном бою.

Ну и что?! Этим восхищаются, и одновременно рождается новый вид антисемитизма (евреи безжалостные, беспощадные агрессоры) особенно в вялой и изнеженной, лицемерной Европе. Антисемитизм – многоголовая и всегда выживающая, модная гидра.

Столп номер четыре со знаком минус – черные дыры и мерзости.

Тяжкие преступления и пороки (убийства, бандитизм, насилия, грабежи, садизм, алкоголизм, наркомания, воровство) среди евреев распространены все-таки меньше, чем среди многих других народов, но даже если бы они и не уступали в этом, едва ли этот фактор сыграл бы серьезную роль в поощрении антисемитизма. Совсем другое в евреях раздражает их соседей. Долгие века местечковой, ограниченной, но преданной набожности жизни, занятия мелкими ремеслами, торговлей и ростовщичеством (из-за запрета других, более благородных видов деятельности) не могли не оказать колоссального влияния на образ того самого еврея, который и был выведен в нацистской пропаганде.

Маленький, тщедушный, чуть согбенный, во всем черном, с ермолкой на голове, пейсами, жиденькой бородкой, острыми бегающими глазками или вдруг пронзающими собеседника-нееврея, трусливый и жалкий, но жадный, хитрый и коварный. Еврей в черном лапсердаке и круглой меховой шапке или в высокой шляпе, с пейсами не возбуждает острое любопытство на улицах Нью-Йорка, так как Нью-Йорк, город не столько Штатов, сколько мира, а вот в Амстердаме, это уже хуже, а в Москве – не дай Бог. Я против того, чтобы в Петербурге на Сенной площади зажигали ханукальные свечи, и мне плохо, когда евреи пляшут хору на Красной площади. Именно они должны быть более осторожны в недоброжелательной среде, и именно они позволяют более других сомнительное поведение, вызывающее неприязнь.

Громадный многовековый опыт в торговле, банковском деле, в денежных операциях, плюс инициатива, смышленость, расчет, предприимчивость на грани законного и незаконного, постепенно переходящие в мошенничество (как будто этого нет у бизнесменов-неевреев!) – ещё один важный импульс подъема антисемитизма. Евреев мошенников было много, очень много, но не больше, чем научных работников или искусствоведов. В нынешней России из 62 олигархов 10 евреев. Это исключительно высокий процент, но не больше, чем до недавнего времени процент математиков или скрипачей. Самое печальное, что широкие российские массы плохо знают Прохорова или Тимченко, Сечина или Ковальчука, Дерипаску, а вот Абрамовича (хотя бы фамилию сменил – это же символ; и что с того, что был лучшим российским губернатором да ещё на Чукотке), Березовского, Гусинского и не примкнувшего к ним зэка Ходорковского знают все. Мошенничество, незаконные сделки, коррупция, финансовые махинации и обманы подогревают и усиливают антисемитизм много больше, чем бандитизм и убийства.

Жуткую память оставили о себе евреи в советско-российских политических, партийных, полицейских, следственных службах: комиссары-злодеи, следователи-садисты, беспринципные, беспощадные гэбисты, палачи-начальники тюрем и концлагерей. Только надо бы помнить, что в этих тюрьмах, концлагерях, ссылках процент евреев-зэков все равно был самый высокий. Солженицын приводит полный список евреев-начальников отдельных лагерей ГУЛАГа, и правильно делает, но неплохо было бы в другом месте привести полный список самых выдающихся советских ученых-евреев, принесших СССР всемирную славу, но не приводит. Вообще, его двухтомник "Двести лет вместе" – классический, виртуозный образец подпитки антисемитизма (но я уже кратко писал об этом).

Несколько слов об особой еврейской мерзости, которая вначале вызывает у антисемитов недоумение, потом публичное одобрение, а затем уже закулисное презрение и, в сущности, антисемитизм усиливает. В долгой истории евреев всегда появлялись особые маниакальные личности, люто ненавидящие свой народ, известные среди них, можно бы начать с преподобного Савла (Павла), Пабло Кристиани, Томас Торквемада (из крещёных евреев), Карл Маркс, но были и другие. И сегодня тоже немало тех, кто всегда готовы обвинять своих соплеменников во всех смертных грехах, и считают, что даже катастрофу спровоцировали сами евреи. Сегодня хватает таких, которые ради "всеобщей справедливости и объективного суда" (а что это такое в нашем двуличном безжалостном мире – еврейский патент!) готовы обвинить Израиль, борющийся только за выживание, образец – судья Гольдстон, клянущийся в любви к Израилю. Еврейские течения правых и левых, усиливают антисемитизм, но правых антисемиты уважают, боятся и ненавидят, а левые вызывают у них недоумение и презрение. Печально то, что те, за чьи права выступают левые евреи, никогда не будут им благодарны.

Самые для меня загадочные – это так называемые "левые интеллектуалы" с их чувством вины и, скажу, "небесной" (не земной) справедливостью (я не имею в виду глупеньких, наивных девочек и мальчиков, не понимающих, что такое собственная шкура и свои кровные интересы выживания). Эти люди, и среди них выдающиеся израильские писатели, общественные деятели и даже крупные военные, исключительно умны, опытны, образованны, прекрасно разбираются в истории и местной ситуации, в совершенстве знают своих соседей и врагов. Кстати, и это миф, что все левые - интеллектуалы, а все интеллектуалы – левые, в рядах правых - интеллектуалов достаточно, но кто считал? Они искренне преданы своей стране, они дети своего народа, его ум и честь, и они односторонне ждут от Израиля правильных и спасительных действий, считая, что только Израиль ответственен за неразрешимость конфликта (а то, что израильский конфликт в клубке других, более страшных и беспощадных, является центральным на планете – это разве не результат неистребимого, нутряного антисемитизма; я верю в это больше, чем в "нефтяные интересы"). Не умея объяснить конкретно это явление, назову его некоей еврейской болезнью – "синдромом вины и вселенской справедливости".

Подведем итоги: сложив все четыре источника недоброжелательства, неприязни к евреям, получим великие злость, ревность, зависть, перерастающие в никогда неугасающую ненависть вечного земного антисемитизма.

Заключение.

Я намеренно ничего не сказал ещё о двух опорах антисемитизма.

Конфликт евреев с Сыном Божьим, Непорочной Девой и апостолами не выглядит мне серьезным по двум причинам: антисемитизм, постоянный и законченный, существовал за много веков и до Сына Божьего и, тем более, до Вселенских соборов, признавших официально вину евреев за муки и смерть Спасителя. С другой стороны, сегодня это проявляется только уже в самых темных массах, особенно после снятия Ватиканом вины с евреев, новыми научными изысканиями по поводу правдоподобия всего написанного в Евангелиях и в связи с Евангелием по Иуде.

Второе – это еврейское убеждение, что избранный Богом народ будет наказан тяжко и надолго за грехи и отступление от Закона, но это уже относится к мистическому толкованию и не мне этим заниматься.

Жду отзывов, критики, замечаний, несогласий, обвинений, уличений и т. д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниэль Тамар - ЗА ЧТО НАС НЕ ЛЮБЯТ
СообщениеДобавлено: Вс май 16, 2010 2:34 am 
активный участник

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 11:34 am
Сообщения: 135
Откуда: Киев
Уважаемый Даниэель, Вы пробуете разобраться в этой многовековой "шизофренической болезни" человечества, о которой исписаны сотни тысяч страниц. Евреями и неевреями, юдофилами и антисемитами написаны глубокие и не очень, и совсем не очень исследования этого вопроса. Но обратите внимание, почти ничего в этой проблеме не изменилось за последниее 3500 лет. Только формы проявлния антисемитизма меняются.

И человечество за этот период кардинально изменилось, еврейский народ прошел столько кругов ада, падений и подъемов, воссоздал Израиль через 2000 лет. Но обвинения евреев, как и ожидания от них чего-то необычного остались примерно на том же уровне. И нет на уровне человеческого разума внятного объяснения этого феномена...

**********
В каббале объясняется, что антисемитизм заложен в самой структуре мироздания на этой фазе развития человечества, называемой "6000 лет". Это фаза развития природно- инстинктивного естества человека - "желания получать все блага мира для себя", эгоизма от так называемой нулевой стадии до сегодняшней четвертой ( авиют далет). Этот самый грубый, самый изощренный, самый "жесткий" 4-ый период развития эгоизма начался примерно в 16 веке, в эпоху Возрождения, начала промышленной революции. И все глубже и глубже мы в него "погружаемся".

Весь сегодняшний так называемый системный мировой кризис нашей цивилизации, о котором уже пишут многие ученые, общественные деятели и пр., объясняется вот этим "погружением" во всю глубину эгоистических желаний: в разных формах, в разнообразных проявлениях. Со все большим неудовлетворением многими людьми, как протекает их жизнь, с ощущением какой-то бесмысленности своего существования. С очень быстрым ростом распространения депрессий и неврозов, распада семьи и потребления наркотиков. С увеличивающимися по интенсивности и повторениям кризисов и катаклизмов: техногенных и экологических, финансовых и эпидемиологических. С попыткой решать свои внутренние проблемы путем насилия в семье и обществе, путем всевозможных террористических действий и пр.

И интенсивно ищется внешний враг всех личных неурядиц, всего человечества. И взор, как и в прошлые "дикие" времена все чаще обращается к маленькому народу. Неосознанно, осознанно, ожидая от него выполнения его предназначения перед миром.
************
В каббале очень четко и ясно объясняется в чем же это предназначение, как оно может быть реализовано в последние столетия этого 6000-него периода развития человечества. Как может пройти переход от технологической цивилизации ( когда достижения науки, технологии, медицины, искусства и т.д. стараются использовать для блага себя, любимого) к Духовной цивилизации ( когда забота о целостности общего организма - человеческого сообщества превышает заботу о себе, но и с минимально - необходимой заботой о своем нормальном физическом существовании - без фанатизма). И как Природа - Творец подталкивает человечество к этому всеми возможными способами. А антисемитизм - один из сильнейших стимулов понудить еврейский народ, первым выполнить вот эту задачу, а за ним - и все народы мирв.
И этот переход произойдет в любом случае, он "запрограммирован" в самом развитии человеческого социума. Но через широкое распространение каббалистических знаний может пройти достаточно благоприятно, ОСОЗНАННО, а не через дальнейшие страдания и кровавые войны...

Чтобы лучше понять корни антисемитизма советую прочитать:
"Миссия народа Израиля >> ",
и беседу с журналистом Шароном Атиа "Корень антисемитизма >> "

По моему, очень четко и ясно объясняется эта многовековая болезнь - антисемитизм. И мы имеем сегодня все возможности навсегда с ней покончить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниэль Тамар - ЗА ЧТО НАС НЕ ЛЮБЯТ
СообщениеДобавлено: Вс май 16, 2010 3:34 am 
участник форума

Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 6:28 pm
Сообщения: 22
Выживаемость евреев и природа антисемитизма
(Отрывок из моей статьи, опубликованной в "Заметках")

В 1914-15 гг. два российских еврея – отец и сын – спорили о природе еврейства и антисемитизма. Отец, врач с классическим образованием в духе старой русской интеллигенции, полагал, что оба явления – результат исторического недоразумения и исчезнут с эмансипацией и распространением образования. Заразившись у постели больного, отец умер, не успев записать свои мысли. Его сын, впоследствии один из ведущих советских эллинистов, Соломон Лурье (1891-1964), не соглашался с отцом и полагал, что ни евреи, ни антисемитизм не исчезнут. Он изложил свои взгляды в книге «Антисемитизм в древнем мире», опубликованной в 1922 г. Лурье писал: «Я определенно примыкаю к той группе ученых, которые, исходя хотя бы из одного того, что везде, где только ни появляются евреи, вспыхивает и антисемитизм, делают вывод, что антисемитизм возник не вследствие каких-либо временных или случайных причин, а вследствие тех или иных свойств, постоянно соприсущих еврейскому народу». Он продолжает: «Постоянной причиной, вызывающей антисемитизм, по нашему мнению, была та особенность еврейского народа, вследствие которой он, не имея ни своей территории, ни своего языка и будучи разбросанным по всему миру, тем не менее (принимая живейшее участие в жизни новой родины и отнюдь ни от кого не обособляясь) оставался национально-государственным организмом... Однако, эта особенность осталась непонятой не только "хозяевами" евреев, но и учеными исследователями из среды самого еврейства...» Лурье заметил, что все другие малые народы, побежденные в войнах, исчезали либо путем физического уничтожения, либо ассимиляцией в победившую нацию. Евреи оказались единственным исключением. Лурье не объясняет причин этого необычного состояния «государства в государстве», за 45 лет до него отмеченного Достоевским: «...Чтобы существовать сорок веков на земле, то есть почти весь исторический период человечества, да еще в таком плотном и нерушимом единении; чтобы терять столько раз свою территорию, свою политическую независимость, законы, почти даже веру, – терять и всякий раз опять соединяться, опять возрождаться в прежней идее, хотя и в другом виде, опять создавать себе и законы и почти веру – нет, такой живучий народ, такой необыкновенно сильный и энергический народ, такой беспримерный в мире народ не мог существовать без status in statu (государство в государстве – Э.Р.), который он сохранял всегда и везде, во время самых страшных, тысячелетних рассеяний и гонений своих... И сильнейшие цивилизации в мире не достигали и до половины сорока веков и теряли политическую силу и племенной облик». Отвечая евреям, которые полагали, что только гонения привели к status in statu, Достоевский отвечал, что дело не в гонениях, ибо «не хватило бы упорства в самосохранении на сорок веков, надоело бы и сохранять себя такой срок...» Любопытно, что христианские философы-филосемиты, Соловьев и Бердяев считали, что евреи сделали огромную ошибку в отвержении Христа, тогда как у антисемита Достоевского нет ни малейшего сомнения в том, «что свой промыслитель, под именем прежнего первоначального Иеговы, со своим идеалом и с своим обетом продолжает вести свой народ к цели твердой – это-то уже ясно». Достоевский предсказал, что если бы еврейский народ «был бы и сравнен в правах, то ни за что не отказался бы от своего status in statu». Выступая, не очень решительно, за предоставление евреям России гражданского равенства, Достоевский опасался, что в силу русского невежества евреи тогда получат «нечто большее, нечто лишнее, нечто верховное против самого коренного даже населения».

Как такое выживание могло произойти? Жан-Жак Руссо, полный восхищения, приписал этот успех Моисею, который, по его словам «задумал и совершил удивительное дело: создать нацию как единый организм из скопища несчастных беглецов, которые не имели ни ремёсел, ни талантов, ни добродетелей, ни мужества и ни одной пяди своих земельных владений, так что представляли собою чужеродное тело на лице земли. Моисей решился превратить это бродячее и раболепствующее племя в Политический организм, в свободный народ; и когда оно бродило в пустыне, не имея и камня, чтобы преклонить голову, Моисей дал ему прочное устройство, выдержавшее испытания времени, судьбы и всевозможных завоевателей, – то устройство, которое не могли ни разрушить, ни даже изменить пять тысячелетий, и которое существует ещё сегодня во всей своей силе, даже тогда, когда эта нация как единое целое уже более не существует.

...Вот почему эта удивительная нация, столь часто угнетаемая, столь часто распыляемая по свету и, казалось бы, уничтоженная, но неизменно преклоняющаяся перед своим законом, всё же сохранилась до наших дней, расселившись среди других народов, но с ними не смешиваясь; вот почему её нравы, законы, обряды существуют и будут существовать столько, сколько будет существовать мир, несмотря на ненависть к ней и преследования со стороны остальной части человеческого рода».

Это хорошие слова, но Руссо приписал успех не тому человеку. Моисей стремился к созданию нормального национального государства. Во Второзаконии Б-г предлагает евреям выбор (11:26): «Вот, я предлагаю вам ныне благословение и проклятие.» Благословение, обусловленное полным исполнением заповедей Б-га, это жить мирно в своей стране, и следующие 16 глав посвящены описанию этого мирного житья-бытья с мельчайшими деталями. А проклятие, в случае неисполнения воли Б-га, – это быть рассеянными, среди других народов, преследуемыми и угнетаемыми ими, и этой возможности посвящено всего 11 параграфов (28:58-68) без подробностей. Поскольку евреи своим поведением выбрали второй путь, совершенно иная группа людей взялась за составление кодекса их жизни. Руссо, да и весь западный мир, не знал их имен, первейшим из которых был великий учитель Иоханан бен-Закай[24].

Удивленные еврейским выживанием и активностью и не в силах объяснить их, антисемиты приписывали их какому-то мировому еврейскому правительству. Отсюда частые ссылки на очевидную фабрикацию – «Протоколы сионских мудрецов», появившуюся более ста лет назад. Да, эти Протоколы – подделка, но заседания сионских мудрецов действительно состоялись, и они таки выпустили «протоколы». Иоханан бен-Закай бежал из осажденного Иерусалима и появился в лагере Веспасиана. Последний удовлетворил «скромную» просьбу мудреца: позволить основать академию по изучению еврейского закона в Явне. Там Иоханан бен-Закай с учениками (их можно назвать «сионскими мудрецами») в течение 20 лет – с 70 по 90 гг. нашей эры – разработали раввинистический синагогальный иудаизм, целью которого было управление мельчайшими деталями еврейской жизни в отсутствие Храма. Их писания (если желаете, можете называть их «протоколами») записаны в той части Талмуда, которая называется Мишной. У мудрецов не было ни малейшего желания управлять миром или создать сверхнациональное правительство – нет, они учили, как молиться, как держать кошер, как праздновать праздники, как заниматься сексом, как вести себя в делах, и они создали механизм еврейского выживания в диаспоре в качестве единой нации в течение последующих двух тысяч лет (когда Римской империи уже давно не было) – именно БЕЗ общего правительства, территории, армии, полиции, даже без общего языка! Марджори Перлоф цитирует историка искусства профессора Гомбрича, который, не чувствуя никакой связи с еврейством, сказал: «Я – то, что Гитлер называл евреем. Это то, что я есть». Неверно. Он был евреем потому, что Иоханан бен-Закай назвал его евреем. Без него Гомбрич не был бы рожден евреем, а Гитлер не знал бы о существовании евреев вообще. Только ортодоксальный иудаизм, такой, каким он был создан в Явне, сохранил еврейскую нацию как единое целое.

В этом отношении интересна зарисовка Достоевским субботней молитвы каторжного еврея Исая Фомича: «Читал он нараспев, кричал, оплевывался, оборачивался кругом, делал дикие и смешные жесты. Конечно, все это было предписано обрядами молитвы... Рыдания усиливаются, и он в изнеможении и чуть не с воем склоняет на книгу свою голову, увенчанную ковчегом; но вдруг, среди самых сильных рыданий, он начинает хохотать и причитывать нараспев каким-то умиленно торжественным, каким-то расслабленным от избытка счастья голосом... Я спрашивал однажды Исая Фомича: что значат эти рыдания и потом вдруг эти торжественные переходы к счастью и блаженству? Исай Фомич... немедленно объяснил мне, что плач и рыдания означают мысль о потере Иерусалима... Но что в минуту самых сильных рыданий он, Исай Фомич, должен вдруг, как бы невзначай вспомнить (это вдруг тоже предписано законом), что есть пророчество о возвращении евреев в Иерусалим. Тут он должен немедленно разразиться радостью...» Достоевский описывает ритуал со смесью насмешки и восхищения. Он ощущает масштаб происходящего, но и он не может предвидеть возвращения евреев в Иерусалим в результате двухтысячелетнего соблюдения этого ритуала. Воистину, «если я забуду тебя, о Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука...»

Любопытно, как понимал события времен гибели Иерусалима немец Освальд Шпенглер (1880-1936), автор нашумевшей в 1920 годах книги «Закат Запада». Шпенглер, отнюдь не враждебный к евреям, пишет, что «война Веспасиана против Иудеи была освобождением еврейства». Он отмечает, что к тому времени еврейский народ уже веками жил в рассеянии, и «разрушение Иерусалима ударило только по очень малой части нации, по той, которая была духовно и политически наименее важна». Поэтому война римлян «покончила с претензиями людей этого крохотного района быть подлинной нацией и принимать их ограниченную духовность за духовную жизнь целого». Не зная, по-видимому, о Синедрионе в Явне, Шпенглер пишет о новом этапе, который пришел в иудаизм с появлением синагоги: «когда стало очевидно, что учение Иисуса не вело к реформе иудаизма, а к созданию новой религии», иудаизм просто пошел дальше своим путем. Однако Шпенглер, который закончил книгу задолго до захвата Гитлером власти, полагал, как и Лурье-отец, что иудаизм и еврейство исчезнут в результате слияния с западной культурой – у него, по-видимому, не было возражений против слишком активного еврейского участия в немецкой культуре, и он не предвидел Холокоста. Шпенглер, сторонник авторитарного, а не демократического режима, не одобрил гитлеровского антисемитизма. Вообще он бы предпочел для Германии более аристократического правителя, скажем, типа Муссолини. Он умер через три года после прихода нацистов к власти, окруженный стеной молчания.

Читатель уже, конечно, заметил, что говоря о еврействе, я отчасти следую линии антисемитов, которые нас всех смешивают в одну кучу: и профессоров Гомбрича и Перлоф, и Эйнштейна, Троцкого, Бен-Гуриона, антисионистского сатмарского ребе Тейтельбаума, гангстера Меира Ланского, меня. Да, это то, что я делаю, безусловно и твердо рассматривая разнообразное еврейство как одну нацию. Один из участников Гостевой книги при этом журнале правильно отметил, что все еврейские достижения, которыми мы порой гордимся сверх меры, сделаны людьми секулярными или не очень религиозными. Но откуда было бы в каждом поколении взяться такому количеству секулярных евреев, если бы ультраортодоксальные евреи, как раввин Тейтельбаум или Любавические хасиды, не принимающие участия в современности, а продолжающие двухтысячелетнюю традицию еврейского выживания, нам их не рожали? (Тот же участник, несколько цинично, но остроумно назвал их «евреезаводом».) Представьте себе дерево с прочными корнями, посаженное сионскими мудрецами во главе с Иохананом бен-Закаем, на котором растут плоды вроде нас с Маргарет Перлоф (Меира Ланского не исключая).

Николай Бердяев писал: «...В дни моей юности, когда меня привлекало материалистическое понимание истории, ...мне казалось, что величайшим препятствием для этого является историческая судьба еврейского народа... ...Со всякой материалистической и позитивно-исторической точки зрения этот народ давно должен был бы перестать существовать». Я не могу не согласиться с невозможностью объяснения еврейства без привлечения идеи Творения и Творца. Б-г как бы создал два мира на Земле: Восток и Запад, считая арабов восточной частью Запада и проводя очень условную границу по Двуречью.

На Западе:

А) Евреи – единственная нация, активная почти все историческое время (40 веков по Достоевскому) и остающаяся наследницей своей культуры. В Египте живет около семи миллионов коптов, происходящих от древних египтян; в Ираке и рассеянии – около миллиона ассирийцев; арабы, конечно, по крови не моложе евреев, а по численности – гораздо больше, но все эти народы поменяли культуру и стали христианами или мусульманами. Даже теперешние греки и римляне (итальянцы) – люди иной религии и культуры, чем их славные предки;

Б) Евреи, рассеянные среди народов, принимают активное участие в их жизни. Возможно, благодаря этому, история течет быстро;

В) Многие важнейшие идеи Запада были введены евреями: монотеизм, христианство, большое влияние на Мухаммеда при создании ислама, марксизм, большая роль в организации капитализма, фрейдизм;

Г) Антисемитизм – неистребимая часть западной культуры; образование Израиля не решило проблемы, как надеялись сионисты, а только усилило ее; иногда мне кажется, что в западном организме пара «евреи-антисемитизм» напоминают отношения «инсулин-сахар» в организме человека;

Д) Ассимиляция оказывается возможной для индивидуумов, но не для целых общин. Как только та или иная группа евреев (в Германии, России) склоняется к ассимиляции, что-то страшное случается, что пробуждает национальное сознание.

На Востоке:

А) Древних цивилизаций много (Индия, Китай);

Б) Евреи не принимают заметного участия в жизни;

В) Нет антисемитизма, отличного от нелюбви к другим чужакам; антисемитизм – не явление культуры;

Г) В средневековье в Китае была значительная еврейская община – исчезла ассимиляцией ввиду отсутствия дискриминации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниэль Тамар - ЗА ЧТО НАС НЕ ЛЮБЯТ
СообщениеДобавлено: Вс май 16, 2010 10:46 am 
Модератор форума

Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:05 pm
Сообщения: 843
Цитата:
... в Японии, где евреев практически не было вообще, существует и сегодня (хотя, как ни странно, там сильно и юдофильское движение). Я назову это традиционно-виртуальным антисемитизмом.
Назвать-то можно что-угодно чем угодно. В Японии действительно отсутствуют евреи в обнаружимых количествах. Хотелось бы знать, в чем конкретно замечено проявление антисемитизма при полном отсутствии семитов?

Цитата:
Евреи научились выживать практически всегда и везде, в любых ситуациях, вплоть до самых экстремальных. Но этого мало – евреи всегда и везде сохраняли страстное желание жить, и жить лучше, проявляя при этом самые потрясающие свои качества – инициативу и активность. Но, чтобы не только выжить, а и жить, они блистательно приспосабливались к местным условиям, географии, погоде и аборигенам. Евреи великолепно усваивали образ жизни, традиции, привычки, язык местных народов, более того - их мышление и ментальность. С течением времени лучшие из них становились учителями местных истории, антропологии, языка, судопроизводства, а самые талантливые – творцами, родоначальниками эпосов, музыки, поэзии, литературы, театра, философии коренного народа, среди которого проживали. Закаленные вековыми преодолениями препятствий и трудностей, проявляя непрерывную инициативу, чуждые лени и пассивности, используя местные законы, которые хорошо знали, а часто и, обходя их (об этом позже), они в среднем жили лучше. Удивительно ли, что это вызывало великое раздражение местного населения и, в первую очередь, верхних его слоев, недовольство, накапливало вражду и зависть к этому "наглому племени".
Типичный пример устойчивого мифа. Особено хорошо евреи «блистательно приспосабливались, усваивали образ жизни, традиции, привычки, язык местных народов, становились учителями местных истории, антропологии, языка, судопроизводства, а самые талантливые – творцами, родоначальниками эпосов, музыки, поэзии, литературы, театра, философии коренного народа, среди которого проживали» в условиях, например, черты оседлости России, различных гетто или мусульманских стран, откуда их всех буквально голыми и босыми дружно выперли 60 лет назад.

Цитата:
Немыслимые достижения евреев во всех, без исключения, областях жизни и деятельности человечества, скажем так, на 1000 душ населения, с древних времен и до нынешних, и особенно в последние 150 лет, выделяют их настолько, что этот разрыв от всех остальных наций просто невозможно будет восполнить ни в каком будущем, разве только окончательно уничтожив эту нацию. Вот лишь один пример: 14 миллионов евреев за сто лет дали миру 183 нобелевских лауреата (было: "лауреатов"), а весь мусульманский мир – 1миллиард 400 миллионов – только 3.
Еще один устойчивый миф для внутреннего потребления, который совершенно невозможно доказать. Ни один лауреат официально не указал своей этнической принадлежности, и ни в одном официальном документе не фигурируют подобные данные. Соответствено:

Словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам,
Их разносят по умам.


В. Высоцкий "Песня о слухах"


В общем, статья производит впечатление кавалерийской атаки на отдельный ДЗОТ, где весь укрепрайон называется "ксенофобия", которая присуща всем прямоходящим, включая самих евреев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниэль Тамар - ЗА ЧТО НАС НЕ ЛЮБЯТ
СообщениеДобавлено: Вт май 18, 2010 7:35 am 
активный участник

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 11:34 am
Сообщения: 135
Откуда: Киев
И все таки, чтобы лучше понять истоки антисемитизма, его самые кореннве причины (внешне этих причин множество) нужно лучше понять как и при каких обстоятельствах появился еврейский народ ( ни как этническое племя, а именно как народ с очень специфической, странной судьбой)

В главе "Рождения народа Израиля >>" - http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/47587 из книги "Вавилонская башня - последний ярус" пишется:
".. На протяжении нескольких поколений последователи Авраама применяли его метод, пока в них тоже не возобладал избыток эгоизма. Тогда и возникла необходимость вывести методику исправления на более высокий уровень. Новую форму воплотил в жизнь великий каббалист, живший в ту эпоху – Моше. Он повел всю группу к состоянию «выхода из Египта», то есть, из-под власти возросшего эгоизма, и обучил ее, как стать «одним человеком с одним сердцем», подобно органам тела. Численность группы к тому времени возросла, и она стала называться «народом», хотя генетически ее представители по прежнему принадлежали к вавилонянам, соплеменникам Авраама, населявшим территорию Месопотамии. Этот факт нашел научное подтверждение [35].

Придерживаясь в основном принципов, разработанных Авраамом, усовершенствованная методика Моше, названая «Торой», имела свои особенности. Речь в этом каббалистическом труде идет не об исторических событиях, он не повествует и о нравственном наследии, как считают сегодня. Моше создает именно методику, руководство по исправлению эгоизма. Отметим, что само имя «Моше» (משה) можно считать термином, означающим силу, которая вытягивает (мошех – מושך) человека из-под власти эгоизма, а термин «Тора» (תורה) происходит от однокоренных слов ораа (учение, инструкция – הוראה) и ор (свет – אור). Таким образом, «свет» – это сила, исправляющая человека , а также наслаждение, наполняющее того, кто исправил свой эгоизм. ... "

Вот эта методика изменения самой своей внутренней природы - "желания получать все блага мира для себя", эгоизма, которая и развивалась в недрах народа Израиля ( в разных формах, образах, описанная разным языком: для различных душ и эпох) и объясняет такую странную судьбу нашего народа, и причину ( истинную) причину антисемитизма.
и далее " ... Исправление эгоизма, вырвавшегося наружу при разрушении Первого Храма, символизируется возвратом из изгнания и построением Второго Храма. Однако теперь народ разделился на две части, в результате чего все утратили ощущение общей природы и погрузились в духовное сокрытие. Вторичное воцарение эгоизма олицетворяется «разрушением Второго Храма» и выходом в последнее изгнание.

Распад альтруистического свойства привел к тому, что духовного постижения лишился весь народ, за исключением единиц – каббалистов, живших в каждом поколении. Прячась подальше от любопытствующих глаз, чтобы люди не узнали об их деятельности, каббалисты продолжали развивать способ исправления человеческой природы, адаптируя его к растущему эгоизму. Их роль состояла в том, чтобы подготовить методику к тому времени, когда она потребуется народу Израиля и всему человечеству. "

******
Сегодня как раз день наступления шавуот "праздника дарования Торы". Это и есть то событие, которое и сделало евреев народом Израиля.
Советую послушать беседу "Шавуот" - http://www.laitman.ru/meetings/14347.html
Многое станет понятней, в том числе и истоки этой "шизофренической болезни".
В которой в самом деле никто не виноват. И дана она для основополагающей цели развития человечества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниэль Тамар - ЗА ЧТО НАС НЕ ЛЮБЯТ
СообщениеДобавлено: Ср май 19, 2010 11:18 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 12:42 pm
Сообщения: 355
Grygory писал(а):
...Многое станет понятней, в том числе и истоки этой "шизофренической болезни".
В которой в самом деле никто не виноват.
И дана она для основополагающей цели развития человечества.


Как сказал поэт "тут ни убавить, ни прибавить!"
Виноватых в антисемитизме нет! Виноватых в холокосте, в погромах тоже нет? И "ваще" без избиения евреев нет прогресса. Терпите евреи! Будьте вечными козлами отпущения грехов и прогресса человечества! Терпите даже пребывание "григориев" на форумах.
Уважаемый Буквоед! Пламенный Вам привет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниэль Тамар - ЗА ЧТО НАС НЕ ЛЮБЯТ
СообщениеДобавлено: Вс май 23, 2010 3:27 am 
активный участник

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 11:34 am
Сообщения: 135
Откуда: Киев
О, запахло серой, или передовицей газеты "Правда" в сов. времена! Беспощадная борьба с "инокомыслящими"?

Сильно ли помогла яростная борьба с антисемитами, ксенофобами за последние, например, 300 лет? Помогло ли воссоздание Израиля для исчезновении этой "шизофренической" болезни? На что рассчитывали, кстати, основатели сионистского движения.

Вы случайно не идолопоклонник? Есть еще сила в мироздании, которая управляет всем, кроме Единого - Творца?
Чтобы все таки лучше понимать, что вызывет все приятные и самые трагические события в мире, ради какой цели, очень рекомендую прочитать статью Бааль Сулама "Нет никого кроме Него" - http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/31686
Может уменьшится зуд поиска "врагов".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниэль Тамар - ЗА ЧТО НАС НЕ ЛЮБЯТ
СообщениеДобавлено: Вс май 23, 2010 1:33 pm 
Модератор форума

Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:05 pm
Сообщения: 843
Grygory писал(а):
О, запахло серой, или передовицей газеты "Правда" в сов. времена! Беспощадная борьба с "инокомыслящими"?

Сильно ли помогла яростная борьба с антисемитами, ксенофобами за последние, например, 300 лет? Помогло ли воссоздание Израиля для исчезновении этой "шизофренической" болезни? На что рассчитывали, кстати, основатели сионистского движения.

Григорий, лучше расскажите как и насколько иудаизм в лице каббалы улучшил тупое и себялюбивое человечество за последние 20 столетий? Это конкретное перечисление улучшений будет бесконечно продуктивнее Вашего постоянного пустого звона с непременным предложением почитать еще что-нибудь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниэль Тамар - ЗА ЧТО НАС НЕ ЛЮБЯТ
СообщениеДобавлено: Пт май 28, 2010 6:40 am 
активный участник

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 11:34 am
Сообщения: 135
Откуда: Киев
Смотрите, дорогой Матроскин, как воспринимают науку каббала из-вне. Может, станет понятней, за что нас могут уважать, полюбить:

Беседа шейха Обеда Карки о каббале >>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниэль Тамар - ЗА ЧТО НАС НЕ ЛЮБЯТ
СообщениеДобавлено: Пт май 28, 2010 7:29 am 
участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:39 pm
Сообщения: 10
http://jidovska-morda.livejournal.com/899.html

_________________
Программистом можешь ты не быть, а Человеком быть обязан.
http://jidovska-morda.livejournal.com/
http://to-be-friends.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB