Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Вт янв 23, 2018 11:46 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ''Угроза Кагала'' на все времена.
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2010 11:36 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 6:30 pm
Сообщения: 37
Борис Гиль
''Угроза Кагала'' на все времена. О лживости Книги Якова Брафмана.
«КНИГА КАГАЛА.Всемирный еврейский вопросъ»

Автор впервые узнал об этой Книге из многочисленных ссылок на нее недоброжелателей евреев. Антиеврейская информация черпаемая из книги Брафмана(год издания 1869), (А Кагал существовал до 1840 г.)для них особенно ценна, т.к. шла как бы изнутри еврейской общины. Вот например что пишет автор современного предисловия к книге Брафмана, которая в наше время вынырнула из небытия, находясь в единственном экземпляре в библиотеке конгресса. Кому-то это очень было нужно! Почему?А вот почему!
Большая цитата из предисловия.
« В 3-ем издании "Книги кагала" очень аргументировано доказывается, что еврейский кагал - это смертельная опасность для любого государства. Доказано что евреи везде образуют "государство в государстве", т.е. они внутри каждого государства создают свое государство со всеми органами управления и инфраструктурами. И целью этого "внутреннего" еврейского государства является высасывание всех жизненных соков из приютившей их страны, обескровливание ее, разложение и уничтожение ее населения.
После государственного переворота 1985-1991 года на территории СССР активизировались сионистские организации, которые рядятся под различные “фонды”, “правозащитные организации”, “институты исследования общественного мнения” и пр. Цель у этих паразитов одна – возрождение и укрепление еврейских общин (кагалов) и взятие ими под контроль всей жизнедеятельности в стране. Как происходит захват кагалами страны очень подробно и абсолютно аргументировано показано и доказано в этом издании “Книги Кагала”.

Читая эту книгу, Вы будете постоянно ловить себя на мысли, что читаете стилизованную под 19-й век сегодняшнюю хронику дня. И это не удивительно, т.к. все то, от чего предостерегал Брафман русское правительство в конце XIX века, возрождается в России с новой силой…
Прочтите, пожалуйста, эту книгу внимательно и вдумчиво и Вам станут понятны все события, происходящие в государстве, а все действия и бездействия правительств и президентов получат свою ясную мотивировку. Вам станет понятно, куда ведут страну и народ эти “политики” и кто на самом деле руководит этим процессом»
Вот такие страшилки о евреях. Автор был выкрест, опачкав евреев, мог найти благодарную аудиторию.среди своих новых''собратьев'' по религии и соответственно заработать некие бенефиты для себя и своего потомства.И заработал, получив дворянский титул. Тяжелая и унизительная жизнь евреев в черте.оседлости,обьективно,на первый взгляд, выталкивала их в обьятия христианской церкви. Казалось бы этот процесс должен был принять массовый характер. Еще бы! Живи где хочешь, учись где хочешь и никаких погромов. Но нет ушли немногие. Разговор идет о времени написания книги.. Не только религия, но и чувство собственного достоинства и общность истории не позволили евреям изменить теням своих предков. И если человек покидал свой''дом'', это вызывает чуство, что следующим его шагом будет предательство. Разговор не идет о нашем времени, когда некоторые ''интеллектуалы'' уходили в христианство с неоткуда.. Правдивость Брафманских откровений вызывает большие сомнения.
Учет некоторых передергиваний, некоторых изменений акцента ,некоторых отступлений перевода от оригинального текста(а первоисточники и отрывки из религиозных книг переводились на русский) могут полностью изменить обвинительный пафос заложенный в книге.. Но это все сомнения в достоверности написанного 150 лет назад..И только сомнения. И вообще, какое отношение брафманские ''факты'' имеют к потомкам евреев с черты оседлости, после метмарфоз в социальном плане, проишедших с ними, как и со всеми россиянами на протяжении 150 лет, в результате катаклизм двадцатого века. Даже если принять что обобщения Брафмана соответствуют реалиям того времени, что абсолютно не верно.

.Уже упоминалось о сомнениях.в правдивости информации в книге.Очевидно, что правду можно только найти у современника, который изнутри знал жизнь еврейской общины,обычаи,традиции и религиозные каноны. Хорошо знал русский язык и историю евреев. И главное не оставлял свой «дом».
Есть такой и даже такие, которые как бы опровергли миф, и дали реальную оценку Брафмановским ''фактам''. Наибольшее шокируещее впечатление на нееврейскую читающую общественность того времени произвели изложенные в Главе XIII ''факты'' в специальной интерпретации Брафмана.
В ГЛАВЕ XIII книги Брафмана рассмотрены следующие вопросы.

Отношение кагала к личности нееврея
Право меропии
Отношение кагала к имуществу нееврея
Право хазаки
Способы осуществления права хазаки
Влияние права хазаки на экономический быт христианского населения.

Книгу легко найти в Интернете, при том, что информация считающая, содержащиеся в ней факты, сознательно, превратно истолкованными, в лучшем случае, замалчивается .А это книга И.И. Шершевского «О книге Кагала», и статья Левина который помогал Брафману переводить Кагальные акты, подчеркивая что в преводах у Брофмана, больше вымыслов и фантазии чем правды. Оба современики Брафмана. Текст книги Шершевского касаюшийся вопросов приведенных в Главе XIII книги Брафмана будет помешен ниже..
Но раньше разберемся с экономическими аспектами влияния евреев на жизнь христианского населения в областях черты оседлости евреев в России..Брафман представлял економический подьем способных людей(евреев), в негативном свте, для государства нежелательный.Выискивая в деятельности евреев черты изворотливости и плутовства. Но это была просто. « Непрерывная борьба с препятствиями, жизнь в условиях, мягко говоря, недружелюбия со стороны окружающего населения, вырабатывала тип предприимчивого, активного и ловкого человека, способного выжить в этих тяжёлых условиях. Она развивала в евреях чувство взаимопомощи и, помимо распространения грамотности на древнееврейском языке и языке идиш, что диктовалось потребностями религии, вынуждала развивать грамотность на языках местного населения, чтобы знать и понимать законы и обычаи страны проживания общины». Иосиф Кременецкий,
Но вот другое, противоречащее видению Брафмана оригинальное утверждение; «Сердце мое радуется, когда били евреев,— пишет Александр III в письме к варшавскому генерал-губернатору И.В. Гурко,— но допускать этого ни в коем случае нельзя, так как от них богатеет земля русская».
. Разговор конечно пойдет не о евреях ремеслиниках, не о мелких торговцах ходящих по домам и предлогающих свой товар, не о мелких лавочниках, которые составляли большинство еврейской общины. Но несколько слов и о них. Вот что пишет современник, за счет чего жила основная масса народа.
. "...представляют низшие ступени мелкой торговли и ремесла , ...они состоят здесь в подавляющем большинстве из мелких ремесленников, лавочников, шинкарей, ветошников, посредников, педлеров (мелких торговцев в разнос. Б.Г.), мелких заимодавцев и других жалких существ, находящихся в самом неустойчивом экономическом положении"Артур Руппин "Евреи нашего времени" Но и на этом жалком уровне шел активный товарообмен.Разные по своему социальному уровню и ментальности, ремесленники евреи с деревенскими жителями вступали в некий сембиоз.Встречаясь на базаре,каждый со своим товаром.. . Правда и в местечках, как и в деревнях были свои «кулаки», проявлявшие больше трудолюбия, природной находчивости, деловой хватки и умения. Но они были в меньшинстве, т.к. в таком ограниченном пространстве существовала большая конкуренция. Проеврейские реформы Александра II помогли части таких ''кулаков'' подняться в своей коммерции на общегосударствяенный уровень. Ярким примером такой деловой хватки являлись братья Поляковы-строители железных дорог, сахарозаводчик Бродский, Высоцкий производитель знаменитого чая, барон Гинзбург финансист.
Как мы показали евреи, в большей или в меньшей мере, на любом уровне общественной лестницы были производительной силой общества на том этапе.

А теперь .приведем ту часть текста в книге И. Шершевского, касающегося наиболее ''изобличающих'' страниц книги Брафмана.
Это также интересно с точки зрения бытовой ситуации жизни евреев во времена написания книг.. Схематично прочертим основной пункт ''эксплотации не евреев'' по Шершевскому, вызвавший наибольшее возмущение после написания книги Брафмана и использываемый сейчас. Правда слово ''Эксплуатация'' в книге, это скорее хозяйственное взаимодействие между людьми, чем политический марксистский термин.
Основная идея этой ''эксплуатации'', было желание еврейской общины предотвратить разорение мелких арендаторов(евреев) под давлением более богатых своих же еврейских соотечественников. При этом частично, косвенно, задевались материальные интересы нееврея, хозяина недвижимой собственности.Но только в части получения сверхприбыли. Почти весь материальный рессурс находился в руках неевреев.Евреи были арендаторами. Весь принцип состоял в том, чтобы евреям друг другу не перебегать дорогу. Это было вызвано большой скученностью бедного населеления и в какой-то мере давало возможность бедному выжить. Что частично. сейчас практикуется во многих городах Европы и Америки. Никакой хозяин дома не может впустить в квартиру другого жильца в районе где цена на жилье в 10 раз больше чем платит человек который живет там, предположим, 30 лет, и регулюрно возобновляет договор. Причем хозяин дома не может повысить арендную пллату на бльший процент чем оговорено в постановлении городскопго совета. Таким образом ограничевается прибыль хозяина дома.Тут городской совет, там совет кагала(правда кагал не регулировал арендную плату). Но хозяин знал , что он не может сменить арендатора, который предложит большую арендную плату. Такого он просто среди еврейского населения не найдет.. И в этом не было никакого криминала Любой еврей по внутреннему, условно закону,а на самом деле некоторому общественному договору внутри общины, должен был подчинятся этой внутренней вертуальной договоренности. Если какой нибудь член общины владеет лавкой в течении трех лет и исправно платит аренду, никто из общины или извне не может перекупить эту лавку за большие деньги, и этим самым разорить предыдущего владельца.Это не гасударственный,а некий внутренний гуманитарный закон. Такой же как сейчас во многих городах Европы и Америки. В черте оседлости это был путь к выживанию. Все эти положения Кагального общежития имели корни в древней еврейской традиции Право МЕРАПИИи Право ХАЗАКИ
А термин''эксплуатация'' фигурирующий у Брафмана,и использованный сейчас вне контекста даже книги Брафмана, как угнетение евреями в черте оседлости помещика, или любого другого владельца недвижимости нееврея, является несуразным. Более подробно об имущественных отношениях евреев арендаторов с неевреями хозяевами имущества, смотри отрывок из книги Шершевского стр.33-57 {N}- номер страницы в книге Шершевского.

II.
|ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ЕЕ ПРАВОВОЙ ТЕОРИИ.
________

Xристианство положительно неизвестно Талмуду в законодательном отношении. Главнейшие элементы Талмуда- мы попнимаем под ним и так называемое устное предание, вошедшее в его состав- сложились отчасти еще до христианской эры., отчасти же в ту эпоху, когда хрисатианство, как церьковь, было еще в зародыше, когда, гонимое римскими императорами и преходящим язычеством, оно не обнаруживало стремления сделаться вселенскою религиею. От того-то отцы синагоги , не моогли отгадать его будущее значение, не могли предвидеть в христианстве будущего деятеля в истории человечества, и игнорируют его почти совершенно. Самое появление Иисуса Христа не оставило в Талмуде никаких воспоминаний, за исключением двух- трех мест,которые по своей изолированности и историчесдкой неточности, признаны критикою вставками{34} позднейшего времени. Разработка,равно как и окончательная редакция Талмуда, в пятом столетии, завершались в Вавилонии, далеко от тех мест где водрузилось знамя этого нового культа.Вот причины почему христианство, повторяем, не могло остановить на себе внимание составителей Талмуда, этой колосальной энциклопедии, в которой отразилось все миросозерзание древнего человечества,его философские системы, доктрины, веками добытые истины и веками освещеные заблуждения,,одним словом, все богатство отживших цивилизаций, выработанных на берегах Средиземного моря и на равнинах Тигра и Ефрата.Значение Талмуда в еврействе громадно. Некоторые,даже из Мойсеввых законов подвергались в нем коренному преобразованию и приняли характер более гуманный и мягкий.Пресловутое,напр., «зуб за зуб», чем до сих пор упрекают еврейство, заменено им денежною пенею; под талмудическим принципом –«избери для преступника легкую смерть», смягчены жесткие наказания библейского законодательства, и многое тому подобное. С другой стороны некоторыяе из моисеевых положений, как напр. «не ешьте никакой удавленины»развились в Талмуде в целую снасть мелочных обрядов и разрослись до громадного церемониала, которые он обрабатывает с математической точностью и криминальною скурпулезностью. В нем вообще мелочное и софистическое идет рука об руку со всякого рода научными{35}вопросами, занимаяющих еще теперь иследователей в разных сферах науки. Какой нибудь вопросец о Кашере перекрещивается в Талмуде хоть с мировым физиологическим вопросом о зарождении. Евреи верно охарактеризовали Талмуд, назвав его «морем» О нем можно сказаять словами Гейне:
«В нем происходят и буря и отлив и прилив, и разные прелестные перлы покоятся на глубине его»,- но много в нем, как в море, и тины. Талмуд,таким образом, не знает господствующих теперь вер, основанных на откровении (о магометанстве и говорить нечего) , а знает только язычество и язычников.-Любопытно заглянуть хоть мельком в его фалианты,чтобы узнать как он относится к ним язычникам т.е. вне сферы религии. Мы ограничимся лишь некоторыми местами из талмуда, и преимущественно такими, которые вошли потом в разные кодексы и получили таким образом, обязательный характер.
«Нужно пещись о пропитании бедных из не-евреев, заботиться об их больных и хоронить их покойниковь»
“Запрещается препятствовать бедным из не-евреев пользоваться(наравне с евреями) недожинками, сно{36}пами забытыми во время уборки хлеба, и окраинами жатвенных полей”
«Запрещается красть сознание людей, даже сознание не-еврея»( Талмудическое выражение, означающее обманывать без вреда и злоупотреблять доверием)
Это получило силу непреложного закона во всех кодексах, наравне с обманом вообще.»
«Запрещется грабить или насильно отбирать хоть что бы то нибыло, как от израильтянина, так и от язычника.»
«Все равно вести с израильтянином так и не с израильтянином..Если кто отмерил или отвесил неточно, он преступает заповедь и обязан удовлетворить.Также запрещается вводить в заблуждение не-еврея в счетах, а следует производить с ним расчет до мелочности точный.»
«Запрещается обманывать людей в купле-продаже, или красть их сознание. Напр. Если есть недостаток в продаваемом предмете,следует заявить об этом покупателю. Не-еврею нельзя продавать мясо(скота) убитого не по еврейскому обряду, вместо зарезанного по еврейскому обряду.(что для него все равно».
«Если присудили одного к уплате долга или возвращению отданного на хранение имущества,а они(еврейские{37}судьи) не в силах заставить его повиноваться приговору, и там есть не-еврейский трибунал, который не берет взяток и принимает свидетельство от израильтянина,то разрешается старейшинам идти и учредить свидетельство перед судьею(не еврейским) что сей должен тому-то. И заповедь обязывает поступать так, даже если обиженный не-еврей,а обидчик израильтянин.»
Mы считаем лишним обременять читателя дальнейшими выписками из разных еврейских кодексов,свидетельствующими насколько даже печальные исторические события, под непосредственным влиянием которых большею частью сложился Талмуд, не могли изгладить в нем основной черты-строгой справедливости и даже человеколюбия, присущих еврейству. Но для уяснения себе отношение еврейства к ныне существующим народам – мы говорим языком подлиников
Необходимо знать, что по радикальным основам еврейского права, принятие семи заповедей Ноевых уравнивает в социальном отношении не-еврея с евреем.Даже по библейскому законодательству, относящемуся к не-евреям строже Талмуда, принявшие семь заповедей Ноевых не могли быть обойдены наделом землею при разделении Палестины на участки, и социально считались равными евреям.{37} Еврейский кодекс прямо так и говорит: стоят на правах герьтошаб.
Перейдем теперь к Книге Кагала, дающей о еврействе в этом важном пункте, и тоже на основании цитат, понятие диаметрально противоположное.Раскрывая таинственный и заветный круг деятельности»подпольного» Кагала, где неожидано представляется читателю картина саямого постыдного торга не только имуществом, но и личностью не-еврея,г.Брафман с серьезностью честнаго исследователя, как бы доискивается корня этого явления.. Такого рода эксплуатация, как хазака и меропие,должна, конечно иметь иные, более глубокие корни, чем какия- нибудь экономические условия которыми она обьясняется очень неполно и неудовлетворительно. Автор Книги Кагала старается разрешить проблему; ЧЕМ РЕЛИГИОЗНАЯ НАРОДНАЯ СОВЕСТь ОПРАВДЫВАЕТ ТАКОЕ БЕЗЗАВЕТНОЕ ГРАБИТЕЛьСТВО, КОТОРОЕ РАЗВИТО Кагалом,в полном смысле слова,в систему, и подрывает всякия основы общественного здания, всякия начала социального строя. Благодаря своей эрудиции,г.Брафман доискался корня этого явления и ответ дал''окончательный и вполне ясный.'' По его исследованию,это фактическое грабительство вытекает из самой теории, развиваемой еврейским законодательством об имуществе не-еврея; оно оправдывается, если хотите, даже санкционируется религиоз{39}ным кодексом евреев, который, как оказывается, проповедует на этот счет правила, достойныя хоть Шилеровского Франца Моора. В подтверждение всего этого в Книге Кагала приводятся две цитаты;Одна из Талмуда, которая прямо говорит:''Имущество не-еврея все равнмо как пустыня свободная''
Другая-из сочинения, «одного из компентентнейших авторитетов Талмудического законодательства, равви Йосифа Колуна» который сравнивает не-еврейских жителей кагального района со всем их имуществом со ''свободным озером'' При таких понятиях о личности и имуществе не-еврея, развиваемых в евреях, не удивительно,что, без всякого зазрения совести, кагал de facto присвоил себе право ''продавать евреям на эксплуатирование и владение плацы, дома, лавки и проч.,принадлежавшие городу, монастырям и частным лицам христианского населения с правом эксплуатировать самих владельцев.''
При таких повторяем правилах, внушаемых равинскими авторитетами, уже нельзя не верить,что,''считая нееврейское население своего района своим озером, кагал продает евреям части этого странного имущества на крайне странных началах''.
Мы постараемся возстановить настоящий текст и настоящий смысл обеих цитат. Они-то послужили лозунгом для самых ожесточенных нападков на еврейство и на{40} евреев; онеи усердно вариировались разными органами нашей печати во славу и хвалу г. Брафмана. Наша пресса не подозревала даже, что между г.Брафманом и ею происходит такая-же комическая мистификаяция как между Хлестаковым и городничим, принявшего забредшаго Бог весть откуда шалопая за ревизора из Петербурга.
Обе приведенныя цитаты требуют тем более тщательного анализа, что, по содержанию своему,они капитальнейший из обличительных текстов, приведенных в Книге Кагала, так что вся эта книга может быть по справедливости названа их комментарием, а ее автор их толкователем.Но если в переводе г.Брафмана эти цитаты дают такое возмущающее понятие о взгляде еврейского законодательстыва на личность и имущество не- еврея, то сличение их с подлинником даст в свою очередь верное и точное понятие о фокусах этого, с позволения сказать,автора, о его каверзах в печати и его неотьемлемой способности ловить, как говорится, рыбу в мутной воде. Этим беспримерным искажением текстов и их злонамеренным толкованием наш автор сам выставил себя на позор и заклеймил себя литературным изветчиком и пасквилянтом.
А. Имущество не- евреев все равно, что пустыня свободная.
Чтобы понять первую цитату-«свободную пустыню»-мы должны перевести текст из Талмуда. Предварительно предпошлем ему две заметки, без которых этот текст будет настоящий ребус.{41}
a) В эпоху составления Талмуда было на берегах Ефрата, где он сложился, много степи безхозной, “hefker” на талмудическом диалекте, что в римском праве известно под именем” res nullius”Кто обязался платить с этой земли позземельную подать,(таска) тот владел ею. С прекращением отбывания таски прекращалось,разумеется,право владения этою степною землею, которая делалась опять безхозною..
b) По талмудическому праву недвижимое имущество переходит к новому владельцу-покупателю не со времени уплаты денег за преобретенную недвижимость, а со времени передачи ему купчего акта, или со времени фактического им завладения данною недвижимостью, напр. с момента ограждения им огорода, запирания дверей дома и т.п.Фактическое завладение называется хазака. Еврей от не-еврея-же и, обратно,не-еврей от еврея могут приобретать недвижимость не иначе, как посредством купчего акта.Вероятно это установлено было во избежание всяческих недорозумений,могущим подавать повод к тяжбам и сутяжничеству.В еврейском своде этот закон формулируется так:''Не-еврей приобретает (от еврея)не хазакою а купчим актом и дачею денег. Израильтянин, приоб{42}ретающий от не-еврея равен не-еврею,и преобретает только посредством купчего акта.''Эти заметки послужат нам к пониманию данного места из Талмуда.
Оно гласит:
«Раби-Иуда сказал от имени рабби Самуила:недвежимолсти(поземельные)не-еврея-все равно что степь, кто совершил над ним ХАЗАКУ(фактическое завладение), тот приобрел над ними право собственности.
На каком основании?Не-еврей отказывается от своего права собственности уже со времени поступления денег.в его руки, израильтянин-же не становится владельцем, пока не поступает купчий акт ему в руки, по сему-то она(поземельная недвижимость)-как степь, кто совершил над ними ХАЗАКУ, тот приобрел над ними право собственности.Мог-ли Самуил это сказать ,ведь Самуил сказал:Закон государственный-закон, а царь (персидский) установил, что преобретать землю можно только псредством акта?-Я не знаю отвечал он ему.'' Не нужно быть заскорузлым талмудистом, чтобы добраться до настоящего смысла этого текста.Данная цитата так определенна и ясна, что не допускает ни малейшего уклонения, ни малейшей двусмысленности в своем толковании. Просим только иметь в виду{43}сделанные нами предварительные заметки да и то важное обстоятельство,что тут речь вовсе не о не-еврее, так как он получил за свою собственность деньги и тем поставил себя вне талмудического разсуждения. Тут дело идет о двух евреях,находящихся на различных правовых отношениях к одному и томуже имуществу.
Из них А приобретает это имущество не как безхозяное, а как владельческое от не-еврея, разумеется за деньги, но еще не вправе считать его своею собственностью, так как он не имеет еще купчей записи., которая одна закрепляет за ним имущественное право. Б же присвоил себе между тем это имущество следующим довольно ловким, хотя и вполне законным способом. В тот момент, когда не-еврей отчуждал свою собственность, а А еще не получил над нею окончательное право владения, Б совершил над этой землею ХАЗАКУ с обязательством, разумеется платить за нее ТАСКУ. Короче, он завладел ею в тот момент,когда юридически она была, праздною, свободною, ничьею, так как не- еврей отрекся между тем от платежа поземельной подати.
Вопрос таким образом состоит в том:
Кто из них имеет в данном случае преимущество: тот-ли, который который относится к этому имуществу как владельческому и.не соблюдением известных юридических условий, не закрепил его за собою, или же тот, который относится к этому имуществу как к бесхозйному и, удовлетворивши условиям как местного
tак и еврейского{43} закона,приобрел в момент его праздности, сугубое зяаконное право?
По чисто-таялмудическому возрению, Б имеет преимущество, иА терпит тут убыток.Но местным законом, по которому поземельная собствнность может приобретаться не иначе, как посредством купчей записи, уничтожается тут право Б, так как спорное имущество остается еще во владении не-еврея, пока он не снабдит покупателя надлежащею купчею. Этот замысловатый текст разяснится нам лучше, если приведем непосредствнно примыкающий к нему юриодический казус, решеним которого Талмуд хотел подтвердить свое первое мнение..
«В Дура-даруте(название места) был случай с израильтянином, который купил землю от не-еврея, но другой израильтянин распахал ее немного,, и рабби Иуда(тамошний судья) закрепил ее за вторым., От случая вДара-даруте ты приводишь доказательство?Ведь там земли были утаенными( утаивалось пользование ими),и первый хозяин(не-еврей) не платил таски царю,а царь установил: кто таску отбывает:, тот только может пользоваться землей.»-(и не еврей поэтому не имел права продавать эту землю) Нужно быть автором Книги Кагала чтобы привести из довольно пространного текста т5олько начальные слова, придать им совершенно иной, превратный смысл, и на основании такого фокуса, уверять, будто Талмуд,о{45}котором сам же г.Брафман говорит, что законы его отчасти известны не-еврейскому миру, допускает распоряжаться с имуществом не-еврея как со ''свободною пустынею''! Этот цельный текст приводит к другому совсем результату: Он знакомит нас с тем принципом талмудического законодательства, который делает местный закон безусловно обязаяятельным для евреев. Закон государственный –закон, беспорно составляет одно из разумных начал, проведенных Талмудом в жизнь евреев. Благодаря этому принципу , еврейство усвоило себе тот уживчивый характер, который дал ему возможность везде и всюду акклиматизироваться и мириться с цивилизациями всех стран и всех эпох истории.
Б.Сравнение нееврейских жителей кагального района и их имущества со «свободным озером»
От «свободной пустыни» перейдем к «свободному озеру».
По уврению г.Брафмана, Иосиф Колун в своих респонсах сравнивает не-еврейских жителей кагального района и их собственность со ''свободным озером'',в котором, прибавляет от себя г.Брафман, тот только может ставить сети, который приобрел на то право от КАГАЛА.
Трудно догадаться, в каком смысле употреблено тут сравнение со свободным озером. Как метафора?
Но такие риторически сравнения вообще довольн странны{46} в юридическом сочинении, kak Responsa juris, oткуда наш aвтор указывает- заимствовал \эту цитату.Kак техническое выражение? Но во всем Талмуде и во всей раввинской письменности такого юридического выражения нет. Во всяком случае непонятно, на каком основании наш автор прибавляет: «в котором только тот может ставить сети который приобрел на то право от кагала»? Eсли бы мы позволили себе заимствоваться образами меломедской поэзии г.Брафмана, то мы могли бы тут сказать его же словами, что тезис о свободном озере не'' не прикрывается собственным своим хвостом'' т.е., конец противоречит началу.Каково! Озеро свободно, рыбицы однако без разрешения Кагала ловить не смей!
Еще труднее доискаться смысла этого сравнения по той простой причине, что его вовсе нет да и быть не может у Йосифа Колона. Такая эксплуатация чужой собственности столько-же противна духу еврейского законодательства, как убийство, ложн ая присяга и т.п. преступления в которых все законодательства между собою сходны.. Это сравнение пустой мираж созданный фиглярством, разыгравшимся до авторства; оно подделка достойная толкучего рынка, но не литературу.
Какое знаменательное, хотя , повидимому, случайное стечение понятий в Книге Кагала! Ее свобоная пустыня и свободное озеро до поразительности сходны с озерами, порождаемыми иллюзией путников, долго блуждающих в знойных пустынях.У Иосифа Колона{47}существует такое-же озеро, какое существует напр., в аравийской пустыне. Представим-же из сочиненияИосифа Колона то место,которое послужило нашему автору канвою для лучшего узора его-.свободного озера. Но для этого мы должны прежде познакомиться с одним древневавилонским обычаем, который Талмуд принял и возвел в степень закона. В Вавилонии, окаймленной Тигром и Ефратоми и прорезанной многими каналами, рыболовство составляло одно из главных занятий. У тамошних рыболовов соблюдалось правило:
Если кто заметил рыбу в норе, и опустил в воду мрежу с приманкою, то другие не могли в тоже время производить ловлю кругом этого места на пространстве парасанги( персидская миля, составляющая приблизительно3/4 немецкой мили.)
Это правило, вызванное неизвестными нам условиями местного рыбного промысла, послужило Талмуду правовою нормою для определения дозволительности разных видов конкуренции.
Так мы читаем в Талмуде:''Раб Гуна сказал: Если один заводит в переулке ручную мельницу(для промысла),и приходит другой и ставит при ней таковую-же(для промысла), то, по закону, он-первый-может ему препятствовать в том, говоря, ты подрываешь мне средства в жизни. Приведем аналогию этому:Следует отдалить рыбную мрежу от (нору)рыбы на полный порыв рыбы, а именно на парасангу''{48} На этот Талмудический текст опирарается Иосиф Колон(не кулун как жаргоно читает это имя г. Брафман),при решении следующего юридического казуса) Какойь иногородний еврей заключил условия с кагалом и с владельцем города для открытия там лавки с конторою для денежных ссуд. Когда прошло четыре года со времени получения им этого права и он не являлся в город, другой вошел в соглашение с тем-же кагалом и владельцем города и действительно открыл там лавку с конторою. Спустя некоторое время приехал первый иногородний еврей и начал иск против своего конкурента, заявляя,что он давно уже нанял помещение под контору и лавку и терпит от этого значительный ущерб.
Иосиф, разбирая этот казус, сопостовляет его с приведенным правилом о рыбной ловле и решает, в ущерб Кагалу что второй не вправе содержать лавку без согласия иногородца. Неправоподобно, даже сказочно, чтобы этот сам по себе ничтожный казус,незнающи ни о кагальном районе, ни о христианском имуществе, мог подать повод к уверению, что авторитеты еврейского законодательства сравнивают христиан и их добро со свободным озером. Как-то не верится тоже, что это озеро могло навести паническийнстрах на публику и вооружить против евреев все общественное мнение, между тем,{49} как уназванного раввина нет и намека на свободное озеро, как нет у Дубинского жалобы виленских мещан на евреев царю Алексею Михайловичу..Не даром видно эта цитата напечатана в Книге Кагала в кавычках и курсивом!
Эксплуатировать общественное настроение и извлекать из него корыстные выгоды, хотябы и ценою всевозможной низости- далеко не новость.История предубеждения против евреев,знает подвиги в этом роде, которые оставляют далеко за собой все фокусы Книги Кагала. Прискорбной памяти Серафинович, напр. Подтвердил употребление евреями христианской крови цитатами из вовсе несуществующих книг. Пред такою гениальностью конечно бледнеет все подвижничество г.Брафмана, мерцает вся слава его открытий из еврейского царства .Как ни велик поэтому талант г.Брафмана,в чем ему отказать невозможно, он однако поражать нас не может. Нас поражает только та жалкая роль, которую приняла на себя в этом деле наша интеллигенция, возведшая пачкотню якобы в научную книгу и совершившая над нашим quasi-автором литературное помазание.А между тем, от мыслящей части общества и следовало-бы ожидать более критического отношения к явным подлогам Книги Кагала.Дать себя поймать на такую удочку, не видеть такой омерзительной, грубой фальши-это не особенно говорит в пользу глубокомыслия и добросовестности наших руководителей общественного мнения.{50}


IIL
| Эксплуатация на практике

От эксплуатации в теории перейдем к эксплуатации на практике-к хазаке и меропие, как ее классифицировал г.Брафман. Оба названные вида эксплуатации представляются в Книге Кагала так:
«Считая нееврейское население своего района, как мы выше видели, своим озером, Кагал продает евреям части этого странного имущества на крайне странных началах.»
Непосвященным в кагальные таинства(!), продажа о которой здесь говорится может может показаться непонятной.Возьмем пример:Кагал продает на основании своих прав еврею N дом, который по государственным законам состовляет неотьемлимую ссобственность нееевря М, без ведома и согласия последнего. Какая спрашивается здесь польза для покупателя? Полученный им от Кагала купный акт, ведь не может поставить его к обозначенному в нем имуществу в те отно{51}шения, в которой каждый владелец находится к своей собственности! М. Вдь не уступит свой дом ради того что он продан Кагалом, и у Кагала нет той власти, чтобы принудить его к уступке! Что-же, спрашивается приобрел покупатель N на уплаченные им кагалу деньги? В ответ на этот вопрос, вот что мы к сожалению скажем. С заключением купчей крепости с кагалом, еврейN получил «ХАЗАКА»(власть) на имущество христианина М, в силу чегоему предоставлено исключительное право, без малейшего препятствия или конкуренции со стороны других евреев, стараться овладеть этим домом, как в купных актах скаязано:какими-бы ни было средствами, До окончательного-же овладения оным''ХАЗАКА''предоставляет покупателю исключительное право нанимать этот дом от настоящего его хозяина, заниматься в нем торговлей, давать деньги в рост хозяину и прочим нееврейским жителям онного и эксплуатировать их. Но бывают случаи, что Кагал продает в эксплуатацию еврею даже лиц без недвижимого имущества. Вот слова закона относительно странного права о «Меропии» ''Если человек(еврей) имеет в своей эксплуатации нееврея, то в некоторых местах запрещается другим евреям входить в оношения с этим субьектом, и делать подрывы первому; но в других местах вольно каждому еврею иметь дело с этим субьектом: давать ему деньги в заем подкуп и обирать его, ибо имущество не-еврея{52} все равно что ''gefker’’ (свободное), и кто им раньше овладеет тому оно и принадлежит. ''Таковы возренив талмудического законодательства на существующий у евреев Хекат Ишуб, на основании которого составлены документы изложенные в этой книге под номерами (перечисленны номера).''Мы рекомендуем тщательному вниманию читателя любопытное содержание этих документов. Они в первый раз поднимают завесу, издаевна скрывавшее таинственное, недоступное и непоборимо окрепшее иудейское царство.при свете этих документов из мрака,охватывающее все иудейство, вынырывают на первый раз почти неизвестный''хедер ганагал''(кагальная изба) ,прадедовское еврейское подпольное учреждение, присвоевшее себе права:разрешать и запрещать евреям селиться в его районе, продавать евреям на эксплуатирование и владение: плацы,дома, лавки и проч.Принадлежащее городу, монастырям и частным лицам из христианского населения с правом эксплуатирования самих владельцев''
Брафманоновская книга поражает несогласиями существующими между главнейшими частями ее, между теориею, изложенною в примечаниях, и практикою выраженою в кагальных Актах. Один и тот-же{53}предмет получаяет в Примечаниях от фальшивого освещения его, совершенно иную физиономию, характер, совсем отличный от того, какой он имеет в Актах, так что сии последние изобличают во лжи Примечания., которые в свою очередь поодтверждают еще более крайнюю сомнительность, если не совершенную подложность Актов. Читатель позволит сопоставить теорию хазаки, развиваемую в приведенной выписке из Примечаний, с относящимися к ней Актами, на которых эта теория основана. Тут легко будет убедиться, что наш автор делает ссылки на свои документы, как мы уже сказали, только для вида, а в сущности игнорирует их. Тут так же наглядно предстанет вся чудовищность и абсурдность Актов, которых наш автор, по своей малограмотности, не понял, умышленнно изуродовал до nec plus ultra, нередко до полной утраты смысла.
Сопостовление актов с примечаниями.
Из приведенной нами выдержки, где специально говориться оХАЗАКЕ, ясно, что под этим термином следует разуметь:совершенную Кагалом продажу христианской недвижимости частным лицам, из евреев,для овладения ею '' какими-бы ни было средствами''. О продаже Кагалом евреям недвижимой собственности, принадлежащей евреюм-же, нет и намека в ПРИМЕЧАНИЯХ.Былобы действительно смешно думать, чтобы Кагал обирал евреев посредством дру{54}гих же частных евреев, или говоря техническим выражением нашего специалиста по части'' кагальных таинств''т.е. тайн, чтобы и еврейское население считалось ''свободным озером'' Кагала, который продавал евреям право СТАВИТЬ ТАМ СЕТИ..Если же мы справимся в документах, цитируемых в этой выдержке, то мы найдем, что:1) Кагал продает еврейскую недвижимость наравне с христианской.
Так акт109 гласит:''В собрании предводителей и представителей нашего города с общего согласия постановлено и продано голове знаменитому богачуИсааку .Акибы право на владение деревянным домом равви Самуила, сына Аарона Кацас, находящимся на углу нового рынка, со всеми строениями, принадлежащими этому дому,плацом и погребами, словом всеми угодиями, которые указаны на купчей крепости Самуила Каца''


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB