НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ.

Актуальное. Для Израиля отдельный форум.

Moderator: Ella

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

24.8.2008. Уважаемый Евгений Михайлович!
"На заре перестройки" Вашего портала, Вы (даже дважды) предложили мне
обустроить на Форуме свою личную страницу. Я как-то упустил момент.
Могу ли реализовать Ваше тогдашнее предложение? Образцом вижу
"Страничку Мирона Амусьи" ("Актуалии").
Мои тексты зачастую будут ничуть не актуальными, и мне бы, также по
некоторым другим причинам, желательнее разместить такую "страницу"
(название - "Наедине со всеми") в разделе "Политика и общество".
Буду признателен, если дадите разрешение.
С почтением.
Тартаковский.

24.08.2008. Дорогой Маркс, конечно, делайте свою страничку, только я не могу приказать, чтобы туда никто не ставил свои сообщения.
Всего доброго!
Ваш Евгений
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Tue Dec 27, 2011 1:19 pm, edited 2 times in total.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

По нашим понятиям первая из еврейских заслуг перед человечеством – единобожие /о том, что многие племенные религии монотеистичны, - умалчивается/; к действительно главной заслуге - основанию христианства - относимся с сомнением: Иисус – еретик!; далее упоминаем Маркса, Фрейда, Эйнштейна; подконец - как бы о «наших личных» заслугах, евреев-нобелиантов...
Одну заслугу – действительную! – мы напрочь упускаем. Евреи /вероятно, первыми/ стали рассматривать мировую историю /и себя в ней/ не как случайную сумму событий, но как закономерный процесс.
/Об этом у меня в работе «ОТКРОВЕНИЕ ТОРЫ»: наиболее полно «на бумаге» – М. «Кадровая политика» № 2’2003; интернет: http://www.whoiswho.ru/kadr_politika/22003/indexf.html ; здесь: «Старина» № 4, март 2003 г./

Каков же механизм этого процесса, его движущие силы? Вот ведь вопрос вопросов! «Серьёзные историки» вовсе его обходят. Философы касаются лишь изредка. У Маркса-Энгельса как известно - «пять формаций», «бытие /сиречь, экономика/ определяет сознание» т.п.
У Гегеля - «Внедрение принципа свободы... составляет самую историю», её суть.
У Арнольда Тойнби - круговорот сменяющих друг друга локальных цивилизаций...
Иные философы готовы вообще обратить вспять ход истории: Жан-Жак Руссо, Генри Дэвид Торо, из современников – Клод-Леви Стросс...

Когда-то, очень давно, я задумался вот над механизмами мировой истории и представил в слывший либеральным журнал «Знание-Сила» ещё очень скромное /со многими оговорками/ исследование «Почему китайцы не открыли Америку». В самом деле, соразмерны по многим параметрам Китай и Европа, - но почему-то европейцы открыли Новый Свет, а не наоборот. Они «открыли» саму эту Поднебесную империю, которая стремилась упорно даже не приоткрывать своего личика...
Отчего это?
Редактор Роман Подольный прочёл – и спросил без обиняков:
- Может быть, ещё рано ставить крест на нашем социализме?
- Может быть, рано, - сокрушённо сказал я, - но ведь придётся когда-то.
- А знаменитая пятичленная пирамида – от первобытности до коммунизма – случайно перевернулась у тебя вверх основанием?
- Нет, я так думаю...
- И ты думаешь, такое у нас пройдёт?
Мы были на «ты» - приятели...

Исследование я не оставил – уточнял, дополнял...
Биологическая эволюция есть – как я понимаю – процесс накопления информации /об этом у меня – «Человек ли венец эволюции?», М. «Знание», 1990; издана феноменальным тиражом/.
Не здесь ли, где-то рядом, самая суть исторического процесса?..

Работа "Почему китайцы..." гуляла пока что по каким-то интеллигентским кухням, в «эпоху гласности» попала в «Новый мир». Анатолий Стреляный /отдел публицистики/ настойчиво предлагал её из номера в номер; но время было чересчур пылкое, «прорабы перестройки» пекли свои статьи одна за другой; моя работа казалась «недостаточно актуальной».
Пока что отрывки публиковались в периодике, в толстенном сборнике «Пути в незнаемое. Писатели о науке» /М. «Сов. писатель», 1990/...

Вдруг пришло лестное предложение из востоковедческого издания АН СССР «Проблемы Дальнего Востока» - и работа была, наконец, в нескольких номерах опубликована /№ 6’89 – № 2’90/ - в сокращении и под названием «На весах столетий». /Здесь на сайте: «Старина» №№ 3/27 – 10/34, март-октябрь 2005 г./
Но она же – значительно расширенная, отлично изданная /в переплёте, с художественно оформленными форзацами и тиснением на обороте блока, что редкость/ вышла, наконец, в издательстве РГГУ «Прометей». /под грифом "Федеральная целевая программа книгоиздания России", 1993 г./:
«ИСТОРИОСОФИЯ. МИРОВАЯ ИСТОРИЯ КАК ЭКСПЕРИМЕНТ И ЗАГАДКА».
На титуле чрезвычайно лестное обозначение: «Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию».
Положительные рецензии в том же «Новом мире», «Знамени»...
Книга есть во многих университетских и публичных библиотеках России и Германии...
User avatar
Щьлахли Шебати
участник форума
Posts: 21
Joined: Thu Sep 04, 2008 11:12 am

Re: НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ.

Post by Щьлахли Шебати »

Маркс Тартаковский пишет:
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ wrote:По нашим понятиям первая из еврейских заслуг перед человечеством – единобожие /о том, что многие племенные религии монотеистичны, - умалчивается/; к действительно главной заслуге - основанию христианства - относимся с сомнением
Полет этой мысли напоминает путешествие опарыша на соседнюю кучу.
Достойный итог достойного, в такой же степени, как и умного, автора.
User avatar
Щьлахли Шебати
участник форума
Posts: 21
Joined: Thu Sep 04, 2008 11:12 am

Re: НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ.

Post by Щьлахли Шебати »

Посол Израиля Голда Меир, появившись в Москве, обратилась к встречавшей её у синагоги в Спасоглищеском толпе с такими (проникновенными и, видимо, со слезами на глазах) словами:
- Спасибо вам за то, что вы остались с евреями.
Сталин, узнав об этом, сказал только:
- Умные люди прислали сюда глупую женщину.

Увы, он был прав. Как прав был и Эренбург. Посол, направляемый в другую страну, должен, как минимум, знать специфику этой страны.
Голда знала специфику некоторых "евреев" этой страны.
Публика тартаковских смертельно боится когда им напоминают об их еврействе.
Не приведи Господь, усомнится кто в их лояльности фашистскому режиму.
Вы с Эренбургом - "венцы", тартаковский. Ударение ставьте где хотите.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Б.Тененбаум
- Sunday, September 14, 2008 at 16:35:28 (EDT)
...Собственно говоря, есть ТОЛЬКО ДВЕ ТЕОРИИ ИСТОРИИ: согласно первой, которую с ее бесчисленными ответвлениями можно назвать теорие социального дарвинизма (ославленной как реакционная), и теория марксизма, которая тоже, в сущности, своего рода дарвинизм, но утверждающая, что она (теория) точно знает, какие именно "гены" общества меняются под воздействием внешних обстояетельств. Она полагает, что "гены" - экономические, и дальше - знаменитый тезис о базисе и надстройке... Отклик на статью : berkovich-zametki.com/2008/Zametki/Nomer9/Voronel1.php

>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<

Безграмотность, конечно, и - глупость. «Теорий Истории» (лексика Тененбаума) предостаточно. Представлю (реферативно) свою (см.: «ИСТОРИОСОФИЯ. Мировая история как эксперимент и загадка», М. изд-во РГГУ «Прометей», 1993. «Федеральнаяцелевая программа книгоиздания России»; на сайте сокр.: «Старина» - «ПОЧЕМУ КИТАЙЦЫ НЕ ОТКРЫЛИ АМЕРИКУ»).

КОММУНАЛЬНОЙ ОСОБЬЮ ВОШЕЛ ЧЕЛОВЕК в свою, так сказать, сознательную жизнь - в мировую историю. «На входе черного ящика» - особь, духовно зависимая от среды. Если говорить о сознании человеческой ОСОБИ, оно всецело определяется бытием. Отсюда стремление, прежде всего, приспособиться к среде обитания. Интеллектуальная пассивность, полное подчинение обычаям первобытного сообщества, а позднее - государственным институциям (религии, идеологии, законам), стремление уйти от решений, прислониться к преобладающему мнению, - все это формы социальной мимикрии.

Но в обществе, как и в природе, очевиден и другой процесс; помимо приспособления к среде обитания - ее преодоление. От покорности обстоятельствам (поведение человека родового строя, позднее - так называемый восточный фатализм) до активного их преодоления вплоть до общественной борьбы - таков диапазон. Если даже иметь в виду только одну эпоху, современников, живущих в разных странах, то и здесь очевидна, полярность в менталитетах тех, кто так или иначе лишь служит государству, является винтиком системы, - и других, чье государство осуществляет лишь самые ограниченные, необходимейшие функции.

В первом случае: индивид, сознавая, что от него лично ничего не зависит, стремится максимально приспособиться, притереться к системе, слиться с ней, рассчитывая, что в любом случае она «вывезет», тогда как в другом он, предоставленный самому себе, склонен положиться на собственную предприимчивость; готов превозмочь трудности, преследуя личный интерес, на который, в пределах законов, никто не вправе покуситься. Уже он в ином качестве, он - ЛИЧНОСТЬ.

Четкого рубежа постепенного качественного изменения (еще НЕ личность - УЖЕ личность), разумеется, нет. Но сравним среднего современного европейца с его античным пращуром, которым принято восхищаться, беря за образец достижения искусства, культуры... В мировоззрении эллина, хотя бы и в ярчайшую эпоху Перикла, судьба, фатум, неодолимый рок играли решающую роль. Человек стремился исполнить предназначенное ему - как он полагал - судьбой. Рок движет поступками всех греческих литературных героев; сами над собой они не властны. Это еще отголосок первобытного табу. Сам Сократ покорен мистическому Року. Тогда как наш современник, даже так называемый обыватель, ничуть не склонен доверяться судьбе и обычно сознает себя кузнецом своего счастья.

Даже конформизм такого обывателя вполне осмыслен, проще говоря, циничен; и это куда больше свидетельствует в пользу личности (если лишить этот термин привычной положительной окраски), чем конформизм неосознанный, почти инстинктивный, безвыходный. Личность проявляется, прежде всего, свободой воли.

Вся мировая история, в конце концов, это борьба личностного в человеке с коммунальным инертным началом.
Как сосуществуют во времени разные общества, так в каждом намешаны очень разные индивиды; в одних ярко выражена личностная суть, в других - еле брезжит. Энергия общества, сама хозяйственная деятельность определяется соотношением тех и других.

«Парма не может быть республикой, потому что в Парме нет республиканцев», - так язвительно характеризовал Стендаль гнетущую атмосферу тиранического княжества, где у человека отнято право быть самим собой. Потому что личностное как потенция коренится в самой человеческой природе.

Наука встает в тупик, сталкиваясь с поразительным феноменом так называемых резервов мозга, запрограммированности на нечто большее, чем требуется для повседневной жизни, для элементарного выживания и воспроизведения себе подобных.
Для столь утилитарной цели, для того чтобы перешагнуть порог естественного отбора, надо ли быть талантливым? А гениальность - не выглядит ли она противоестественной? Не кажется ли, что гений явился к нам откуда-то из будущего, где его чрезвычайные возможности были как-то вполне практически задействованы?..

Не углубляясь в теорию эволюции, скажем лишь, что психика любого животного, даже элементарная реакция (муха настораживается, как бы предугадывая опасность), рассчитана на предварение событий, не только на то, что есть, но и на то, что лишь возможно в принципе. Но если это так, значит, при любых обстоятельствах бытие не перекрывает сознание; оно, пусть и на ничтожную долю, шире бытия. И эта генетическая избыточность нашего мозга, реализуясь, движет саму жизнь.
Мы говорим уже о мышлении - реализуемом сознании.

И действия людей, хотя бы и самые элементарные, не идентичны случайным броуновым толчкам; ориентированность мышления, высшей формы психики, на то, чего еще нет (но - может быть!), вот движущая сила истории.

Феномен личности в том, что она КАК БЫ перерастает свою биологическую сущность; более того, способна изменить эту сущность, направлять собственное развитие. Ни одно животное на это не способно; не способна и человеческая особь с ее личиночным сознанием. Личность на основе жизненного опыта вырабатывает собственные духовные установки, не довольствуясь готовыми.

ЛИЧНОСТЬ - творит; а первое условие творчества (искусств, наук, мышления, не довольствующегося утилитарным сознанием) - выход за пределы конкретного бытия, ПРЕОДОЛЕНИЕ СРЕДЫ, а не только приспособление к ней.

И можно утверждать теперь, что «на выходе черного ящика» мировой истории - ЛИЧНОСТЬ. И значит, вся она ЕСТЬ РАЗВИТИЕ ОТ ОСОБИ К ЛИЧНОСТИ.

*************
Конец истории!
- Saturday, November 22, 2008 at 17:57:18 (EST)
Авигдор
- Saturday, November 22, 2008 at 18:09:28 (EST)
Конец истории!
- Saturday, November 22, 2008 at 18:38:33 (EST)
И не только...
- Sunday, November 23, 2008 at 04:41:33 (EST)
Также – выступавшие ранее Тененбаум с Буквоедом. И некоторые другие.


Мои маленькие друзья!
Попробуйте, если осилите, ознакомиться с концепциями мировой истории Гегеля, Карла Маркса, Данилевского, Шпенглера, Тойнби, Коллингвуда, Марка Блока... (Гумилёва вы, возможно, лично знаете) – очевидно, у вас появятся такие же умные и конкретные возражения по их адресу.

Вам же я могу быть только благодарен. Вы предоставляете мне очередной конкретный и существенный повод напомнить новым читателям, что моя концепция мировой истории представлена доказательно и детально.
Моя книга (333 большеформатных стр.) «ИСТОРИОСОФИЯ. Мировая история как эксперимент и загадка» прошла рецензирование докторов наук (историка-академика и - философа, проф. МГУ), издана издательством Российского Гуманитарного у-та в рамках целевой программы книгоиздания России и рекомендована высшим учебным заведениям страны. (Всё это указано на её титуле).

Концепция опубликована также в ряде журналов (включая академический) и в интернете: <Маркс Тартаковский> - в любой из поисковых систем.

Если не осилите вышеуказанные концепции, постарайтесь хотя бы вдуматься в глубокую мысль Козьмы Пруткова:
"Если бы всё прошедшее было настоящим, а настоящее продолжало существовать наряду с будущим, кто был бы в силах разобрать: где причины и где последствия?..
НАСТОЯЩЕЕ ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ ПРОШЕДШЕГО, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок".
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Thu Oct 22, 2009 5:28 pm, edited 3 times in total.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

pereplet.ru 2007-12-28

Игорёк:
ТАРТАКОВСКИЙ пишет: «"Весной 50-го года при самом активном содействии таких подонков (тогда они не анонимничали – гордились своим подончеством) при полном сборе в актовом зале я был обвинён «по политической», исключён из университета (естественно – и из комсомола) - чуть ли не с самыми худшими последствиями..."»
Маркс Тартаковский - "Опыты одной жизни"


На еврейском сайте Берковича Маркс Самуилович всё хвалился своим исключением из комсомола, особо подчеркивая, что исключали "за еврейский национализм". А тут чего-то застеснялся, замялся, появилась формулировочка "по политической". Нехорошо, ай-яй-яй! Непорядочно! Справедливости ради, заметим, что Маркс Самуилович урок усвоил и исправился: теперь он великорусский шовинист. За это из комсомола не исключают, да и комсомола уже нет и возраст, опять-таки...

Вопрос "Игорьку":
А еврейский национализм в 1950 году («космополиты», канун «дела врачей-вредителей». – М.Т.) не по-политической? Просьба уточнить: по-гражданской, уголовной, военно-стратегической?..

Тартаковский:
А почему бы не задать этому Игорьку ещё вот какой вопрос: не находится ли он на учёте у психиатра?
Это вот к чему. «...Из симптомов также характерен следующий. Немолодые пациенты, даже пожилые, охотно называют себя уменьшительными именами, какими называли их в далёком детстве. Впечатления, добытые тогда, преследуют их всю жизнь. Они постоянно копаются в них, перебирают, не могут избавиться от душевных травм, обычных в любой сколько-нибудь продолжительной жизни, но от которых у нормального субъекта остаются лишь вполне нейтральные воспоминания... Пациенты поучают окружающих обычно с позиций своего детского возраста, полагая такие аргументы наиболее убедительными» (П.Б. Ганнушкин. Клиника психопатий).

Вернёмся непосредственно к «нашему Игорьку», неслучайно заскочившему сюда с «еврейского сайта» (определение самого «Игорька»; авторы на знакомом мне сайте разные).
Вот о специфике ГОСТЕВОЙ - «ВОЙНА и МЫ» (в ПЕРЕПЛЕТЕ).
Только несколько навскидку выписок оттуда (вместо имён и кличек сохраняю при цитировании лишь инициалы):

А.М.: «...Восьмилетние мальчики и девочки, которые еле-еле могут считать до десяти и не знают ни одной буквы, на вопрос о национальности отвечают без запинки: русский. А кто я? - В чём дело? – говорит учительница. – Ты что, не знаешь своей национальности? Тогда спроси у своей мамы. - Наверно он еврей, - раздаётся голос с задней парты, и весь класс взрывается от хохота. Сама по себе идея, что кто-то может быть евреем, очень смешна.

G.: «Такой же эпизод произошел со мной! Это - одно из самых ярких воспоминаний моего детства... Дело было в Киеве, 1960е годы».

Б.Т.: «У меня в последних классах школы случился неприятный инцидент с одноклассником. Дело обычное, надо полагать, что-то в этом духе было у каждого. Но что меня страшно поразило - мой класс, в общем, отнесся недоброжелательно как раз ко мне, хотя я и ссору не начинал, и на обидчика не жаловался. Я отказался в школу ходить, чем, помнится, сильно напугал родителей. А когда пена, так сказать, осела, осталось твердое убеждение: я - не свой(!), никогда им не стану(!!), и из этих двух положений надо делать определенные выводы(!!!). В этом смысле моя эмиграция состоялась задолго до того, как она состоялась фактически».

В.Ш.: «Первый раз в жизни я услышал слово «жид» в классе примерно в четвертом – от одноклассника Саши Мальцева. В его тоне была брезгливость. Я понял, что во мне есть какой-то природный изъян, и одновременно понял, что это совершенно непоправимо. Вздрагивать и холодеть (!) при слове «еврей» я перестал только на четвертом десятке лет («перестройка и гласность», свободная эмиграция!.. – М.Т.). В детстве, в семейном (!) застолье, на этом слове понижали голос. Впрочем, случалось словоупотребление очень редко: тема была не то чтобы запретной, а именно что непристойной (!!!). Как упоминание о некоем семейном проклятье, вынесенном из черты оседлости. Только под самый конец советской власти (90-е г.г. ! – М.Т.) выяснилось, что «еврей» – это не ругательство, а просто такая национальность»...

Разные люди, - но какое же у них одинаковое восприятие действительности. Для них мир отныне неизменен. Сугубо враждебен. Все против них – этих «избранных» нести свой синдром до конца дней. Уже всякий, думающий хоть как-то иначе, чем они, непременно антисемит. Самозабвенный, истовый поиск антисемитов для них – всепоглощающая страсть.

Как тут не вспомнить известный в психиатрии феномен жертвы. Субъект в любых обстоятельствах ощущает себя в роли обиженного, оскорбленного, дискриминированного. Именно это (замечено психологами) зачастую действительно провоцирует встречную агрессивность. (Редкая собака залает на прохожего, который не обратил на неё никакого внимания; но насторожится, учуяв потливость от трусости, прячущийся взгляд, втянутые плечи...)

Ну, не свихнулись ли на этой почве! Худших врагов своего народа, чем такие вот «радетели» днём с огнём не сыскать!

Встречал ли сам я юдофобов? Разумеется. Жизнь длинна и чрезвычайно многообразна. О конкретности же: «Опыты одной жизни» - «ЭЙНШТЕЙН и ПАВАРОТТИ».
О событии, ехидно упоминаемом «Игорьком»: «МОСКВА-ПЕКИН» (неназванный в тексте декан факультера, докладчик на разносном собрании – М.Е. Овандер).
User avatar
Щьлахли Шебати
участник форума
Posts: 21
Joined: Thu Sep 04, 2008 11:12 am

Re: НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ.

Post by Щьлахли Шебати »

Уже всякий, думающий хоть как-то иначе, чем они, непременно антисемит. Самозабвенный, истовый поиск антисемитов для них – всепоглощающая страсть.============
А че их искать, они сами лезут изо всех дыр.
Нежеприводящийся постинг из Гостевой - ярчайшее свидетельство сочувствия М.С.Тартаковского самым отъявленным нацистам.


Тартаковский.
- Monday, November 17, 2008 at 05:51:47 (EST)
Элла
- Monday, November 17, 2008 at 04:29:32 (EST)

Есть раввины и раввины

А Вы уверены, что раввин, которого цитирует мадам Лена, на самом деле был? Или есть? Или будет? Они же вам и Папу Римского изобретут за здорово живешь - свободолюбивая публика!

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Мадам Элла, перечитывайте ежедневно известный Вам (надеюсь) популярнейший сайт evrey.com - и убедитесь, что такие раввины были - есть - и (увы нам!) будут.
С совершеннейшим почтением.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Да вскочил тут Илья Муромец на белы ноги,
Да как брал он Алешу за желты кудри,
Да выдергивал из-за стола из-за дубового,
а по гридне стал его потаскивать.

Приложив Алёше, как положено, попопыша,
Стал он ему, потаскивая, приговаривать:
- Горазд ты, сын собачий, пустоговорению,
Только СЛАСТИ СШИБАТИ, а не делу великому,
Трусость твоя паче гордости,
Мерзостью твоей белый свет наполняется.

Алеша тут, получив себе попопыша,
Заходил по гридне криво - окоракою,
Да вот так-то со слезьми приговаривает:
- Ужо мне, паскудному, мерзкому окаянному...
«Былины русского народа» (в обработке Ивана Сахарова).
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Thu Dec 29, 2011 11:03 am, edited 1 time in total.
User avatar
Щьлахли Шебати
участник форума
Posts: 21
Joined: Thu Sep 04, 2008 11:12 am

Re: НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ.

Post by Щьлахли Шебати »

Тартаковский, это не твои разделы. Если хочешь свои разделы иди открой блог или Живой Журнал 8-)
User avatar
Ontario14
Site Admin
Posts: 308
Joined: Tue Feb 19, 2008 4:29 am

Re: НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ.

Post by Ontario14 »

Многократно повторенные тексты Матроскина и Тартаковского здесь и др. темах - удалены.

Г-ну Тартаковскому делается предупреждение за обсуждение действий модераторов на Форуме.
...לִבִּי בְמִזְרָח וְאָנֹכִי בְּסוֹף מַעֲרָב
Post Reply