Страничка Иосифа Брумина

Актуальное. Для Израиля отдельный форум.

Moderator: Ella

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Иосиф Брумин
участник форума
Posts: 6
Joined: Tue Oct 21, 2014 10:59 am

Страничка Иосифа Брумина

Post by Иосиф Брумин »

НЕИЗВЕСТНЫЙ К.СИМОНОВ

«Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди…»
- просьба, молитва, заклинание в первых строках знаменитого стихотворения Константина Симонова. Под стихотворением год – 1941. Над стихотворением посвящение – ВС: Валентине Серовой, музе, любимой, жене…
Константин Михайлович позже делился: он не любил писать письма и в непрерывной кочевой и опасной жизни фронтового журналиста урывками писал стихи любимой. Только ей одной…. И однажды, перебираясь с одного фронта на другой, проездом оказался в Москве и передал их ей. Во фронтовых блиндажах, землянках, на привале, читая эти стихи близким и не очень друзьям, заметил интерес к ним, многие у него их поспешно переписывали. И он решился опубликовать…. 14 января 1942 года стихи впервые были опубликованы в газете «Правда» и их автор одномоментно стал самым знаменитым поэтом…. Сработал один из самых великих не писанных и не разгаданных законов поэзии, когда творение, предназначенное только для одного человека, становится нужным, интересным судьбоносным для многих. Тысячи писем с фронта начинались словами - «ЖДИ МЕНЯ…» и тысячи женских писем на фронт клятвенно заверяли -«ЖДУ..!» В том числе масса в неумелой, но искренней стихотворной форме.
Стихотворение «Жди меня» стало основным (по значению) в Симоновском цикле «С тобой и без тебя». И половина из них (восемнадцать!) созданы в 1941 году. И каждое – Валентине Серовой. Мне кажется, что, отдавая должное поэтическому дару автора, в равной степени нужно преклониться перед обаянием великолепной женщины – Валентны Серовой. Без неё ни автору, ни нам не знать бы неповторимой Симоновской лирики.

АЗ

В годы войны, очевидно в 1942, появилась странная книжица. Размером в ладонь, точнее в карман солдатской гимнастерки, она была отпечатана на серой оберточной бумаге с прожилками из деревянных опилок. На серой обложке стояло «Константин Симонов. Война». И первым из полутора десятка стихотворений, стояло «Жди меня». Советская власть не могла дать своим солдатам, отправляя их почти на неминуемую гибель, молитвенник. Она дала им более прочувственные тексты – стихи Симонова. Это был как оберег, как заговор против смерти на жизнь. Да простится мне, но никакие молитвы, никаких конфессий, созданные сотни и тысячи лет тому, не могли соперничать с живым словом поэта – фронтовика, лично познавшего риск жизни:

«Подводник, с которым я плавал на лодке,
Разведчик, с которым я к финнам ходил…»

В первый и единственный раз я увидел эту книжку в студенческую пору, когда брат, тоже студент принес её из библиотеки педагогического института. Тогда, уже хорошо зная цикл стихов «С тобой и без тебя», я с удивлением обнаружил, что одно стихотворение – «Мне хочется назвать тебя женой» (название по первой строчке), имеет четыре «лишних» строфы, которых нет ни в одном издании К.Симонова. Я не встречал упоминание о них в доступных мне литературоведческих трудах. Дошлые литературные ученые, способные раскопать об авторе все, вплоть до содержания медицинских анализов, прозевали их. Я не берусь судить почему после огненного, трагического сорок первого автор чуть смягчил содержание стихотворения. Исправления выделены курсивом.

Мы называем женщину женой
За то, что так несчастливо случилось.
За то, что мы тому, что под рукой
Простясь с мечтой легко сдались на милость.

За нехотя прожитые года,
За общий дом, где вместе мы скучали,
Зовем женой за то, что никогда
Ёе себе в любовницы не взяли.

Мне хочется назвать тебя женой,
Зато, что милых так не называют.
За то, что все, наоборот, с тобой,
У нас, моя беспутная, бывает.

Зато, что каждый раз, как в первый раз
Твой стук, заслышав, открываю двери,
Что чистоте твоих лукавых глаз,
Я и сейчас, как в первый день, не верю

Мне хочется назвать тебя женой
За то, что так другие не назвали,
Что в старый дом мой сломанной войной,
Ты снова гостей явишься едва ли.

За то, что я желал тебе и зла,
За то, что редко ты меня жалела,
За то, что просьб не ждя моих, пришла
Ко мне в ту ночь, когда сама хотела.

Мне хочется назвать тебя женой
Не для того, чтоб мир узнал об этом,
Не потому, что ты жила со мной ,
По всем Московским сплетням и приметам.

Твоей я не тщеславлюсь красотой,
Ни громким именем, что ты носила,
С меня довольно нежной, тайной, той,
Что в дом ко мне неслышно приходила.

Сравнятся в славе смертью имена,
И красота, как станция минует,
И. постарев, владелица одна
Себя к своим портретам приревнует.

Мне хочется назвать тебя женой
За то, что бесконечны дни разлуки,
Что слишком многим, кто сейчас со мной,
Должны глаза закрыть чужие руки.

За то, что ты правдивою была,
Любить мне не давала обещанья
И в первый раз, что любишь, - солгала,
В последний час солдатского прощанья.

Кем стала ты? Моей или чужой?
Отсюда сердцем мне не дотянуться…
Прости, что я зову тебя женой
По праву тех, кто может не вернуться.

Рыбачий, октябрь, 1941

Такие вот солдатские чувства....
Это стихотворение, как иногда случается у больших поэтов, оказалось вещим, провидческим. Симонов словно нагадал судьбу своей любимой и далеко наперед:

И постарев, владелица одна
Себя к своим портретам приревнует.

В 1938 году молодая артистка Валентина Плотникова вышла замуж за знаменитого летчика – испытателя Анатолия Серова. Она была на шестом месяце беременности, когда в 1939 году он разбился. Сына она назвала по отцу – Анатолий. В 1940 году она познакомилась с К.Симоновым. Он приходил на все её спектакли с цветами в первый ряд. С 1941 года они стали жить вместе, в 1943- официально оформили брак, а через семь лет у них родилась доченька. Однако это не спасло семью от развала и в 1957 году они развелись. Неудачи в семейной жизни и творчестве она не нашла сил одолеть, не удержалась, стала пить. Умерла 12 декабря 1975 года в обобранной собутыльниками квартире. Сын умер за пол года до этого по той же причине. Симонова на похоронах не было, был на отдыхе с новой семьей, прислал букет. И никогда ни слова упрека, осуждения, перестрадал молча…
БУКИ

В декабре 2009 года отмечался юбилей фронтового (И не только!) поэта Константина Ваншенкина. В числе других у меня оказалась и книга его прозы. О чем проза поэта? О поэзии… Константин Яковлевич проецирует себя как ученик Александра Твардовского и пишет о многих поэтах и, конечно же, о Симонове. В контексте этих двух имен его удивляла неприятие его учителем любовной лирики Симонова. И Твардовский, как высшую форму неприятия, приводит строфу:

О белом полотне постели,
О верхней вздернутой губе.
О гнущемся и тонком теле,
На пытку отданном тебе.

Строфа из совершенно незнакомого стихотворения, поиски его оказались безуспешными. Спасла палочка – выручалочка двадцать первого века – Интернет. Нашлась добрая душа в Хайфе, Tally Hite. Выпускница Омского университета, литератор, поэт, переводчик, психолог, очаровательный эрудит Интернета за неповторимым псевдонимом. Владея языками, стихи пишет на русском, великолепные стихи, возможно, поэтому разделила со мной интерес, а недавно дополнительно разыскала и прислала авторские вариации стихотворения. Вот это неизвестное у нас стихотворение Константина Симонова, возвращенное домой.

Пусть нас простят за откровенность
В словах о женщинах своих.
За нашу страсть, за нашу ревность,
За недоверие к письмам их.

Да, мы жестоко говорили,
Собравшись на ночь в блиндаже,
О тех, кого давно любили
И год не видели уже.

Названья ласковые, птичьи
На ум не шли нам вдалеке,
Мы толковали по-мужичьи
На грубом нашем языке.

О белом полотне постели,
О верхней вздернутой губе,
О гнущемся и тонком теле,
На пытку отданном тебе.

О нежной и прохладной коже
И о лице с горящим ртом,
О яростной последней дрожи
И об усталости потом.

Нет, я не каюсь, что руками,
Губами, телом встречи ждал.
И пусть в меня тот бросит камень
Кто так, как я не тосковал.
(1942-43гг.).
Стихи редкой откровенности и… и целомудрия. Поразительно точно угаданное чувство меры, впрочем, как вся поэзия Константина Симонова.

ВЕДИ

Напрасно искать могилу Константина Михайловича Симонова (28 ноября 1915г. – 28 августа 1979 г.) на престижных московских кладбищах. Её там нет…
13 и 14 июля 1941 года он провел расположении 388 стрелкового полка полковника Семена Кутепова на Буйническом поле под Могилевым. Накануне, 12 июля , его полк в боях на этом поле уничтожил 39 немецких танков и бронетранспортеров. А вместе с 747 и 394 полками за десять дней боев уничтожено 179 немецких танков и бронетранспортеров, захвачено два танка и другая боевая техника, взяты пленные. 26 июля полки прорвались из немецкого окружения и соединились с частями 13 армии. Не все бежали в сорок первом, не все… С.Кутепов поспешил отправиить Симонова из этой мясорубки, но его самого не оказалось ни среди убитых, ни среди пленных, предполагают, что в него угодил снаряд… Но личность полковника С.Кутепова стала прообразом Симоновского литературного героя генерала Серпилина.
Буйническое поле и два дня на нем, встречи с бойцами и командирами остались в сердце и памяти Константина Михайловича до последнего часа, он завещал здесь развеять свой прах. Летчики выполнили последнюю волю поэта, а танкисты привезли огромный в 15 тонн валун. На нем надписи: с одной стороны его имя и фамилия в авторской скорописи, а с другой – «Всю жизнь он помнил это поле боя 1941 года и завещал здесь развеять свой прах».
В Белоруссии заботливо и трогательно берегут память о войне и в мемориальный комплекс «Буйническое поле» органично вошла память о поэте, солдате, великом гражданине той великой страны Константине Михайловиче Симонове.
Пусть белорусское поле ему будет небом.

Иосиф Брумин. Самарская область, пос.Усть-Кинельский
Иосиф Брумин
участник форума
Posts: 6
Joined: Tue Oct 21, 2014 10:59 am

Re: Страничка Иосифа Брумина

Post by Иосиф Брумин »

Лукавое единство

Праздники давно стали спутниками личной и общественной жизни. Светские и религиозные календари заполнены ими так, что дней в году не достает. Большинство праздников проходят не замеченными, но отдельные празднуются с таким лихим размахом , что впору искать от них укрытие.
Появление нового праздника - «День народного единства» стало весомым событием возможно и потому, что к нему приданы «нерабочие дни». Однако особые интересы к дате – 4 ноября и к названию.

О дате.

Дата приурочена к победе ополчения К.Минина и Д.Пожарского над польско-литовскими завоевателями. После многих лет внутренней смуты и разбойного разгула завоевателей, когда на кон было поставлено само существование России, самоотверженными трудами двух великих ее сынов и отчаявшегося в унижении народа была одержана знаменательная победа. И, как оказалось, судьбоносная победа. Мы, «дети страны советов», только сейчас узнали, что до революции 1917 года это был всенародный праздник.
Я не знаю, существуют ли методики выбора дат праздников или это просто очевидно для любого зрячего. Однако вот все еще очень живой пример – День Великой Победы -9 мая. Долгожданный праздник всего советского народа и меня, маленького человечка, на чье детство выпала страшная война, бегство из родного города Витебска, нищета и бездомье в эвакуации, когда отец на фронте, мама в тифозном бараке, а мы, двое малышей, на узлах по чужим углам. И никому во всей великой и истерзанной стране не пришло в голову искусственно сместить День Победы. Отмечать его пораньше, скажем в день взятия первой трамвайной остановки Берлина или хотя бы при окружении Рейхстага. Нет! Только после полного его захвата советскими войсками и красных знамен в руках советских сержантов над куполами Рейхстага. Что же произошло 4 ноября 1612 года?
В книге «Россия под скипетром Романовых, 1613 – 1913», изданной в 1912 году, указано, что 22 октября (4 ноября) 1612 года ополчение К.Минина и Д.Пожарского овладело Китай-городом, а через четыре дня поляки оставили Кремль.
В малой советской энциклопедии это же обозначено так – 26 октября (8 ноября) был взят Кремль и поляки с литовцами изгнаны из Москвы.
В учебнике «История России» (2000 год) под редакцией А.Н.Сахарова и А.Н.Новосельцева, рекомендованного для студентов вузов по специальности «История», сказано – «27 октября (9 ноября) два полка польского гарнизона сдались, Москва была освобождена».
В книге С. Перевезенцева «Россия. Великая судьба.», Москва, 2006 год - «…войска Второго ополчения двинулись на Москву и 26-27 октября (8-9 ноября) освободили русскую столицу от поляков».
Почему же ныне для празднования выбран день 4 ноября, ведь это фактически день взятия «трамвайной остановки» - Китай-города. Зачем потребовалась подтасовка общеизвестных фактов. Сто лет (1912 – 2006) историки официально считали 8-9 ноября праздничными днями.
Октябрьскую революцию, как ее ни назови, обливали, обливают и, очевидно, всегда будут обливать помоями политических кухонь. Но куда уйти от фактов, что последовавшая затем гражданская война была всенародной и победной, в том числе и потому, что на стороне красных воевали бывшие высшие командиры бывшей царской армии.
В журнале «Знамя» №3 за 2006 год приводятся убедительные сведения. Красным служили три бывших военных министра, бывший начальник генерального штаба, 9 царских командармов, 10 из 20 командующих красными фронтами были бывшие генштабисты, из 25 начальников штабов красных фронтов 23 бывшие генштабисты (в том числе 4 генерала), 82 процента командиров и начальников штабов красных армий – бывшие кадровые офицеры. Неужели эти высокообразованные офицеры, в том числе и из дворянских сословий, повязанные присягой царю, не понимали против КОГО они пошли воевать. К нашей общей беде, они не могли спрогнозировать, во что обернется для них эта победа. Многие поплатились за нее жизнью. В советские времена стыдливо умалчивались и их столь заметное участие в гражданской войне, и их горькая участь.
Удивительно, но факт, в истории случаются знаменательные временные совпадения. Так, фактически в «один день календаря» (8 ноября) стартовали события, приведшие в последующем к восхождению династии Романовых (коронация Михаила Федоровича состоялась позднее – 21 февраля 1613 года), а через 304 года (7 ноября) к полной и безвозвратной ее ликвидации (отречение Николая II состоялось ранее – 15 марта 1917 года). Однако маляры «исторических заборов» не могут допустить такое и берутся за кисти и ведра с корректором.

О законе.

В газетах промелькнуло сообщение, что в сентябре 2004 года с инициативой отмечать 4 ноября на государственном уровне как день окончания Смутного времени выступил Межрелигиозный совет России. По мнению религиозных деятелей, события 1612 года наполняют глубоким смыслом название – «День народного единства».
Россия – светское государство, религии отделены и не обладают правом законодательной инициативы. По признанию религиозных деятелей, что мелькают в печати или телевидении, в стране около 5 процентов населения верующее. Статистика не приводится, ее или нет, или она засекречена. Таким образом, представители пяти процентов навязали свое видение остальным девяноста пяти.
Мой отец не был офицером и тем более дворянином. Он родился и рос в нищей семье, в нищей белорусской деревне, где символом благополучия был горшок горячей бульбы на семейном столе. Его, как он говорил, «забрили» на гражданскую войну, когда его отца уже не было в живых, а он, старший, в 20 лет остался кормильцем в семье из 7 детей. Источником существования была крохотная сельская кузница, что осталась им от отца. На гражданской отец не стрелял, он ковал коней. Он не мог точно сказать, в какой воинской части служил, но, если судить по городам-весям и годам-месяцам, это могла быть Первая Конная. Отец был совершенно безграмотный, ни одного дня в школе, в Красной армии его научили немного читать-писать. Это здорово ему и нам пригодилось, когда воевал в Великую Отечественную.
Красноармеец двух войн, инвалид последней, он равно везде добросовестно служил стране, которая различила в нем мастера кузнечного дела. Он был официально признан лучшим кузнецом до войны Западной, а после войны Оренбургской железных дорог, в вагонных депо которых работал. Советская власть помогла ему обрести человеческое достоинство, скромное благополучие, которое он, скромный человек, очень ценил и, главное, дать образование детям.
Для него, кузнеца и солдата, праздник 7 ноября был праздником первой величины. Сколько таких было и еще есть в живых по всей России?
Законодатели оттерли всенародный праздник ныне живых людей и их детей-внуков, и уже ушедших в небытие. Во имя чего? Во все советские времена не умалялась победа К.Минина и Д.Пожарского, более того – прославлялась. Почему во имя одного давнего исторического события изничтожается память о ближнем, еще способном болью пройтись по сердцам граждан страны.
Фактически полной отменой праздника « 7 ноября» власти светские и религиозные в 21 веке поставили в вину российскому народу начала 20 века его нетерпение и ненависть к государственному строю последнему из Дома Романовых . Строю, опозорившемуся кровавыми расправами в дни народного возмущения, где крестьяне, составлявшие свыше 90 процентов населения, в 1905-1907 годах совершили более 22 тысяч разных по размаху волнений. Строю, опозорившемуся гибелью своих сыновей в заведомо обреченных войнах 1904-1905 годов и 1914. Строю, в условиях гигантского роста экономической конъюнктуры России 1890-1913 годов, не только не сумевшему воспользоваться собственным развитием, но и доведшему страну до военного и экономического краха. Нынешнее благополучное поколение законодателей и религиозных деятелей, поправ запасы собственных христианских добродетельств, отвергли право своих недавних предков на недовольство жизнью, да и на саму жизнь. Им, из окон «Мерседесов» и столичных покоев, это видеться по своему и они свои видения возвели в закон.
В советские времена интеллектуалы любили злословить, что мы страна с непредсказуемым прошлым. Что же изменилось?
В западном мире вроде бы не поносят своих давних предков за порубанные головы королей и порушенные символы монархий. И даже празднуют… Уважительное отношение к «7 ноября» сохранилось у народа и даже власти, однако в своеобразной форме. Отмечается день военного парада на Красной площади и площадях немногих других городов 7 ноября 1941 года. Этот парад, как прелюдия Великой победы советского народа во второй мировой войне. Могло ли такое совершиться без победы Октябрьской революции? Каков результат предреволюционной войны 1914 года известно всем.
С днем «7 ноября» ныне свели счеты, очевидно, за то, что замысел революции не совпал с результатами. Но такова судьба всех революций. Свежий пример- август-91…
Жаль, что такое произошло по замыслу религиозных лидеров, что, как нас неустанно убеждают, только и являются носителями высших духовных ценностей, образцом всенародной морали и совести.
Сделана попытка ради каких-то конъюнктурных целей разъединить поколения, и только политическая инфантильность большинства замотанного заботами населения не заметила этого. Такое же безразличие затаилось у экранов телевизоров, когда в августе – 91 толпа московских политических озорников неожиданно свалила Советскую власть – невольная параллель.

О вере

В системе «Ридерз Дайджест» мне довелось основательно обновить свою библиотеку. И в числе бесценных приобретений – «Современный толковый словарь русского языка» (2004 год). В нем более девяносто тысяч слов и фразеологических выражений.
В словаре на семидесятой странице помечено слово «вера». И как абсолютное большинство слов оно снабжено достаточными по размеру и содержанию объяснениями.
Однако слово «вера», одно девяностотысячное в словаре, в нашей реальной жизни входит, очевидно, в десятку важнейших в жизни слов. И обретение или утрата веры- судьбоносное событие, определяющее в жизни индивидуума или общества многое, а возможно и все. Не знаю, существует ли статистика суицидов начала «девяносто первых», когда утрата веры в свою бесспорно Великую Родину обернулось утратой интереса к физической жизни.
Весь мир, и, прежде всего Америку, кормят крупные фермы и только в новой России крупные и обустроенные сельскохозяйственные предприятия, пусть в форме колхозов и совхозов, были преданы анафеме. Заброшенные поля и животноводство, обветшалые инженерные комплексы и … и утраченная продовольственная безопасность. Разорение всероссийской инженерной системы «Сельхозтехника» и безвозвратный исход высококвалифицированного сельского люда: рабочих, техников, инженеров различных профилей…
Промышленные предприятия, создавшие техническую и военную мощь страны, стоят, точнее лежат… И здесь утрачены уникальные специалисты: рабочие, техники, инженеры, ученые. Сегодня кадровый голод сродни пищевому.
А власти светские и религиозные озабочены, прежде всего, правкой истории. Кому верить, во что верить…

О праздниках.

События 8 ноября 1612 года и 7 ноября 1917 года имеют одну общую суть – народ смел ненавистную ему власть. Это редкие в отечественной истории моменты торжества народного духа над неугодными и ненавистными ему властями. И было бы объединительным перенести празднование на 7 и 8 ноября, в равной степени уважительно признавая оба исторических события. Вот это и наполнит «глубоким смыслом» сущность событий 1612 и 1917 годов, а названию «День народного единства» придаст буквальный смысл. Признание равенства побед народа имеет «глубокий смысл» и на перспективу – как напоминание всем будущим властям страны: нельзя бесконечно манипулировать сознанием и благополучием народа. Он может повторить…

Иосиф Брумин, Самарская обл.


ПОСТСКРИПТУМ
Оповещено, что авторы концепции нового учебно– методического комплекса по истории страны объединили Февральскую и Октябрьскую революции в одну – ВЕЛИКУЮ РОССИЙСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ. Обе революции и гражданская война обозначены как этапы Великой революции. Наш материал появился в пору знаменательных перемен в оценке истории Отечества
Леонид Комиссаренко
участник форума
Posts: 22
Joined: Tue Apr 29, 2008 7:47 pm

Re: Страничка Иосифа Брумина

Post by Леонид Комиссаренко »

Уважаемый Иосиф!

Совершенно случайно попал на Вашу страницу (такова судьба Форумов). Спасибо за интересный материал, но... В приведенных стихах Симонова поражает обилие грамматических ошибок. Очень сомневаюсь, что ошибки принадлежат автору — он был человеком грамотным. Скорее всего — ошибки Ваши, и исправить их нужно немедленно, дабы не позорить славное имя поэта.
Иосиф Брумин
участник форума
Posts: 6
Joined: Tue Oct 21, 2014 10:59 am

Re: Страничка Иосифа Брумина

Post by Иосиф Брумин »

ЛЕОНИД! Спасибо. ВЫ ,очевидно, имеете в виду строфу

Мне хочется назвать тебя женой
Не для того, чтоб мир узнал об этом,
Не потому, что ты жила со мной ,
По всем Московским сплетням и приметам.
Она взята по памяти из сборника 1941 года и сверить мне ее нет с чем. Позже Константин Михайлович ее смягчил. Согласен и с небрежностью, к сожалению, в пунктуации первых четырех строф. Во втором стихотворении утрачена точка. Мне кажется, что сумма моих преступлений не тянет на обвинение, что позорю поэта, да это не вяжется со стилем форума. Надеюсь, что в ВАШЕМ лице я обрел теперь постоянного критика. Еще раз благодарю ВАС. И.Б.
Леонид Комиссаренко
участник форума
Posts: 22
Joined: Tue Apr 29, 2008 7:47 pm

Re: Страничка Иосифа Брумина

Post by Леонид Комиссаренко »

Иосиф, пришлите мне текст в личку: leonkom2003@mail.ru, я его подправлю, вышлю Вам, а Вы замените на него нынешний.
Л.К.
Post Reply