Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Вт янв 16, 2018 5:37 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Страничка Мирона Амусьи
СообщениеДобавлено: Вт авг 31, 2010 11:19 am 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Мирон Я. Амусья,
профессор физики

Остановить Зандирование!
(Посильное участие в высоком неприёме)


Широко шагает. Пора остановить молодца.
Генералиссимус А. В. Суворов


Высшая власть – президенты, премьеры, короли с королевами, министры - сами по себе обычно не являются весомыми участниками научного спора. Но у них есть существенный и эффективный метод воздействия, своеобразное подведение итогов такого спора – они могут наградить орденом или присвоить звание, дать премию или просто пригласить на беседу одного из участников или участниц спора, уже этим актом фиксируя заслуги и правоту одной из сторон. Практически, каждое государство имеет целую систему званий, наград, поощрений за заслуги в области науки и культуры. Таким образом один мой знакомый стал в Великобритании рыцарем, даже не умея взобраться на лошадь, но зато отлично интегрируя и дифференцируя.
Знаку внимания руководителя придаётся большое значение, поскольку этот знак трактуется как проявление признания среди специалистов, оценка человека как одного из первых, если на данный момент вообще не первого, среди большого числа коллег по цеху науки или искусства с литературой. Чтобы не ошибиться в выборе, при высшем руководителе или под его эгидой создаются группы специалистов, которые, опираясь на мнение коллег, и выбирают объект награды. Так, хотя Нобелевские премии по науке и литературе вручаются королём Швеции, процедуру отбора и выбора награждаемого осуществляет в области науки шведская Академия наук.
Даже высокие именные награды, вроде сталинской (позднее – государственной) премии в СССР, присуждались решением соответствующих комитетов, хотя и утверждались фактически первым лицом государства. Тщательный отбор проходят и те, кого первые лица приглашают в гости или на беседу. Очевидно, в последних случаях велико влияние не официально работающих организаций, вроде Комитета по государственным премиям, а лоббирующих групп и отдельных лиц. Процедура отбора комитетами, при всей её тщательности, не свободна от ошибок и определённой тенденциозности. Но если комитет действует открыто, публикует списки кандидатов на награждение, вмешательство несогласных специалистов довольно просто и достигается прямым обращением в Комитет.
Помню, что подобное обращение остановило присуждение Ленинской премии весьма в целом достойному учёному, но за цикл работ, награды, по мнению многих специалистов, совершенно не заслуживающей. Конечно, в тоталитарных странах трудно воспрепятствовать премированию любимого властями и подвластной общественностью псевдо-учёного, или даже просто авантюриста. Иначе не был бы осыпан почестями, премиями и наградами Т. Д. Лысенко.
Околонаучным авантюристам иногда и самим, или с помощью небольшой группы сторонников - подельников удаётся пробиться к власть имущим, получая при этом дополнительную известность от встреч с высокими руководителями, а иногда и награды от них. Примером здесь служит профессор Квинт, какое-то время назад подвизавшийся на ниве «соотечественничества». Участник массы тусовок в этой области, он был избран иностранным членом российской Академии наук, представлен тогдашнему президенту России Путину, награждён им орденом. Научные, да и организационные заслуги (в области экономики или соотечественничества) были самим Квинтом несказанно преувеличены. Я писал об этом в заметке «Поворот Квинта». На более ранней стадии высшего признания, научной общественности России, комиссии по антинауке Российской Академии наук удалось остановить, точнее, несколько замедлить полёт, некоего Петрика, чьи «научные работы» и изобретения оказались либо прямым заимствованием, либо псевдонаучным блефом.
Примеры можно множить. К этой бесславной плеяде относится и специалист по истории кино из Тель-авивского университета профессор Шломо Занд, написавший ставшую скандально известной книгу, немедленно переведенную на английский язык: The Invention of the Jewish People (Verso Books, 2009) . По выходе английского издания, я имел возможность с этим «творением» подробно познакомиться. Не являясь историком еврейского народа, но лишь частью этого народа, я, тем не менее, составил представление о труде, полагая, что профессор физики ничуть не дальше от предмета, чем историк кино. Своё крайне отрицательное отношение к книге, я сообщил в телефонном разговоре самому проф. Занду и, так случайно получилось, в другом разговоре его жене, полагая, что за граничащее с преступлением деяние мужа несёт ответственность и его жена. Признаюсь, крайне возмущённый очевидными ошибками и натяжками в «творении», лживости его основных посылов и выводов, я не очень церемонился в выборе выражений.
Убедившись, что бредни Занда не разделяют, по разным причинам, и специалисты, в том числе специалисты по древнееврейской истории из того же Тель-авивского университета, я считал свою протестную миссию полностью исчерпанной этими телефонными звонками. Ситуацию для меня не изменило сначала и сообщение о том, что «творение» вышло недавно и на русском языке – подумаешь, мало ли глупостей переводится.
Однако через какое-то время стало известно, что как будто, помимо рядовых презентаций, которые за сравнительно небольшие деньги может организовать каждый автор или его издатель, здесь задумана и проводится куда более широкая, а значит в данном случае, и вредная, рекламная кампания. Именно, в Интернете прошло сообщение, что Занд приглашён на Валдайскую конференцию с участием журналистского и около-властного бомонда. Сообщалось также, что запланированы его встречи с президентом России и её премьер-министром. Такое, как я понимаю, требует значительной лобистской работы и, учитывая русскую версию названия книги Занда «Кто и как изобрёл еврейский народ» , имеет явную политическую анти-еврейскую направленность. Сразу отмечу, что эта направленность идёт рука об руку с псевдо-научностью. Будь книга научно обоснована, я никогда не стал бы её критиковать лишь исходя из того, что она отрицает устоявшиеся воззрения. Будь она основана на научных фактах, содержала следующие из них выводы, борьба против неё была бы и аморальна, и невозможна. Но обсуждаемое «творение» - не тот случай. Здесь то речь идёт, как показали недавние исследования генетиков, просто о версии лысенковщины в её слегка обновлённой инкарнации.
Безобразие, как я считал, следовало пресечь на корню, а потому воспользовался призывами прямо обращаться к президенту России, как по электронной почте, так и по почте обычной. Сказано – сделано, и нижеследующее письмо ушло по обычной почте и чуть сокращённое, в соответствие с установленными лимитами – в электронной версии. Вот оно:

Цитата:
«23.07.10

Президенту Российской федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву

Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!
Прочитал в Интернете, что на Валдайскую конференцию в этом году приглашён специалист по истории кино, профессор Тель-авивского университета Шломо Занд, и что будто бы предусмотрена Ваша и премьер-министра Владимира Владимировича Путина с ним встреча.
Позволю себе прокомментировать то, что принесло проф. Занду особую известность, и, вероятно, стало основанием для приглашения на конференции и для встречи с Вами.
Проф. Занд приобрёл, не побоюсь этого слова, скандальную популярность своей недавно выпушенной книгой «Кто и как изобрёл еврейский народ», русский перевод которой вышел несколько месяцев сему назад.
Отмечу, что, проработав в Израиле профессором Иерусалимского университета более десятилетия, я познакомился с этой страной, включая и историю еврейского народа – сегодняшнюю и прошлую. Хорошо знаю многих научных работников, отнюдь не только физиков. Это, как и чтение литературы, позволяет утверждать, что абсолютное большинство специалистов в Израиле книгу Занда всерьёз не воспринимают. Критики отмечают присущую ей постоянную путаницу неосновательных гипотез с сомнительными фактами, чуждую научной работе политическую ангажированность.
Основная идея Занда состоит в утверждении хазарского происхождения восточноевропейских евреев и их полного отличия от евреев, живших в Палестине в конце 19 века и тех, кто относится историками к древним евреям, потомками которых, по мнению Занда, являются палестинские арабы. Отсюда Занд прямо приходит к несостоятельному выводу о чужеродности евреев Палестине! Существование единого еврейского народа объявлено «сионистской выдумкой» середины 19 в.
Хазарская теория не выдерживает критики даже в свете известных чисто исторических хорошо установленных фактов. Именно поэтому она отвергнута профессиональными историками. Очевидно, многовековая документированная традиция евреев не могла быть просто «придумана» сионистами в середине 19 века. Но буквально совсем недавно, в июне с.г. три генетических лаборатории в США отвергли хазарскую гипотезу окончательно и бесповоротно на уровне биологии, проследив еврейскую историю в течение последних двух с половиной тысячелетий. Работы эти, захватывающие как научная фантастика, появились на базе исследований двух последних десятилетий, став их кульминацией.
Дело здесь, разумеется, не в эмоциональной реакции на оскорбительность какую-то самого утверждения об «изобретённости» еврейского народа, но в полной научной несостоятельности этого утверждения. Отвергать данные генетики - это всё равно, что поддерживать Т. Д. Лысенко в его печально знаменитом споре с «реакционной лженаукой».
Позволю сделать пару замечаний о переводе книги на русский язык. Было бы естественно, если редактором перевода и автором предисловия стал известный российский историк. Однако здесь в обеих ипостасях выступает некий Александр Этерман, человек, к науке никакого отношения не имеющий. Знакомый по его многочисленным интервью на любую тему, я отнёс бы его к категории «гуманитарных» петриков масштаба израильской русскоговорящей общины.
Несомненно, встреча с первыми лицами России будет использована Зандом и Этерманом на все 100%, представляя это как поддержку зандовских идей. Разумеется, встреча сама по себе не сможет изменить научные факты, подогнав их под политические воззрения, чем занимается проф. Ш. Занд, в русской версии своей книги - с Этерманом. А вот нанести ущерб международному престижу Валдайской конференции они вполне могут. Считаю, что приём Занда вреден для репутации руководителей России в глазах мирового научного сообщества. Полагаю, что организаторы Валдайской встречи должны бы проявлять больше такта и компетентности, особенно когда дело касается науки. В свете приведенных аргументов считал бы уместным во встрече с Вами и В. В. Путиным проф. Занду отказать.

Мирон Янкелевич Амусья,
Доктор физико-математических наук, профессор теоретической физики
Главный научный сотрудник Физико-Технического института им. А. Ф. Иоффе,
Профессор Иерусалимского университета.
Miron.Amusia@mail.ioffe.ru »


15 августа я получил ответ за подписью главного советника департамента письменных обращений граждан и организаций Администрации Президента Российской федерации г-на В. Коряшкина. Вот его текст: «Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации, принято к сведению». Жду пояснения этих слов.
Предвижу, что если я не опоздал с предупреждением, «заинтересованные лица» будут доказывать, сколь некомпетентно моё мнение, сколь неправомочно высказанное выше осуждение «труда», его автора и подельников – переводчика и, главным образом, «редактора». Их я хочу успокоить старой надписью в подъездах домов, когда всё были дефицитом: «Воры, не трудитесь. Лампочки припаяны».
Это я заметил в связи со следующим. Так получилось, что вихрь преобразований девяностых и последующая смена власти и в значительной мере политического курса в России в 2000 г. прошла не без участия людей, имеющих неплохое образование по физике или даже работавших в этой области, в том числе, и в Физико-Техническом институте им. Иоффе. Такие люди есть и в администрации президента России, и в правительстве Российской федерации. А потому имею основание полагать, что высказанное мнение для них что-то значит, коль их спросят. Да и Google им поможет, если потребуется разобраться, кто есть что.
Отмечу, что Зандирование не сводится, разумеется, лишь к одной лживой книге и её редактированию. Уместно говорить о целом пласте анти-израильской и анти-еврейской активности, в которой передёргивание фактов, прямое враньё, а иногда и более изощрённые искажения правды используются политически нечистоплотными и, возможно, в этой нечистоплотности материально заинтересованными, людьми. Не думаю, что их можно и стоит переубеждать, поскольку предположение о непреднамеренности деяний отнесёт их, скорее всего – без должных оснований, к глупым.
Полагать врагов глупыми всегда есть грубая ошибка. А вот провозгласить по отношению к этой публике политику, именуемую по-английски zero tolerance , было бы уместно и справедливо. Ведь каждое их лживое – а других у них нет – слово не должно остаться без ответа – в виде статьи, отклика, просто телефонного звонка очередному и внеочередному хулигану – дезинформатору, какой бы маской миролюбца, борца за права вовсе не «униженных и оскорблённых», «учёного» они не прикрывались. Как говаривали в России, «земля должна гореть под ногами у хулиганов». При этом стоит помнить, что множество людей, потребляющих продукцию этого политического хулиганья – нейтральны, изначально не имеют предвзятого мнения, которое иногда складывается у людей под влиянием знакомства с творчеством израильской «пятой колонны». Ведь не случаен принцип – кто первым приходит, первым и обслуживается. Поэтому не следует слишком медлить с ответом пасквилянтам, вроде пресловутого Изи Шамира и ему подобных. Стараясь быть точным в ответах и оценках, не нужно, на мой взгляд, скрывать и своего эмоционального отношения к этой публике: «Пусть ярость благородная вскипает, как волна. Идёт война народная – священная война». Для Израиля борьба против попыток его оклеветать, лишить истории – это борьба за сохранение государства и его народа.

Санкт Петербург


****************************

1 «Изобретение еврейского народа» - англ
2 Отмечу очевидную модификацию в акценте заголовка книги по сравнению с английским переводом.
3 Нулевое терпение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Мирона Амусьи
СообщениеДобавлено: Ср сен 01, 2010 4:22 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 12:42 pm
Сообщения: 355
Пригласят, приголубят, заплатят - 100%.
Готов заключить пари.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Мирона Амусьи
СообщениеДобавлено: Сб окт 30, 2010 6:40 am 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Мирон Я. Амусья,
профессор физики,

(С апартеидом покончено, не правда ли?)




Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие, злые крокодилы …
К. И. Чуковский


Мне давно хотелось нарушить совет Чуковского и побывать в Южно-Африканской Республике - ЮАР. Это желание не было никак связано с экзотикой тамошней природы или особенностями старинного быта местных племён. ЮАР привлекала меня как страна, где более полувека назад возник апартеид и сооружались бантустаны, страна, чёрное население которой, составляя абсолютное большинство населения, начало в конце шестидесятых борьбу под лозунгом «власть - чёрным».

Чёрные в ЮАР имели своего Ленина – Н. Манделу, этакого избавителя и вдохновителя угнетённых, естественно первоначально скромного и «простого, как правда». Апартеид в ЮАР был безоговорочно осуждён либеральной общественностью, которая добилась международного бойкота этой страны, что в конечном итоге заставило белое руководство передать власть большинству, т.е. чёрным.

Вершиной торжества либерализма стала отмена законов апартеида, уравнивание в правах белых и чёрных при президенте де Клерке (белом), который «добровольно осознал» необходимость передачи власти Н. Манделе. Взаимные усилия этих двух были сразу вознаграждены Нобелевской премией мира, по её обычаю – уже за многообещающее начало.

У меня вызывал интерес и тот факт, что во времена апартеида хозяйственное и научное развитие страны достигло очень высокого уровня. Первая пересадка сердца человека была осуществлена Кристианом Бернардом в клинике Кейптауна. Мировую известность получили работы крупнейшего физика – теоретика Стэнли Мандельштама из университета Йоханнесбурга. Такие работы требуют творческой атмосферы и понимающего окружения, что плохо вяжется с порабощением большинства лишь на основе цвета кожи.
Несомненно, что апартеид был плох. Но цель данной заметки не в констатации очевидного факта, а в описании того, пусть не всеобъемлющего, а частного, к чему привела победа над ним, чем обернулась «власть – чёрным».

Пример ЮАР играет особую роль для Израиля. Именно в «апартеиде коренного населения», исконных «хозяев земли», захваченной совсем недавно пришельцами – евреями обвиняют левые либералы Израиль. Не случайно, к примеру, либеральная профессура добивается установления всеобъемлющего международного бойкота Израиля по примеру ЮАР, а пока это им не удаётся – стараются бойкотировать его научные учреждения.

Замечу, что я никаких, даже малейших признаков апартеида в Израиле не вижу. Смешно и нелепо сравнивать жителей автономии, годами приучаемых своими вожаками ненавидеть, стрелять и взрываться, с чёрными в ЮАР. Не было, и нет в Израиле законов, подобных апартеиду. Десять университетов и колледжей, построенных Израилем в автономии (из которых, увы, вышло много террористов – самоубийц) показывают, что арабское население автономии имеет все возможности получать образование. Не было, и нет, где бы то ни было, запретов типа «арабам вход запрещён». Разумеется, блокпосты на дорогах, призванные препятствовать свободе перемещения террористов в Израиле, элементом апартеида не является. Не сгонялось в Израиле арабское население с их земель. Но отсутствие факта наличия апартеида в Израиле не снижает накала либеральных страстей в борьбе с ним.

Борьбу эту ведут духовные дети тех, кто организовывали бойкоты в ЮАР, тех, кто, круша апартеид, разрушил в большой мере и то полезное и достойное, что было в этой стране. Стоит помнить, что среди защитников коренного населения, проектировщиков новой и разрушения старой ЮАР было множество евреев. Многие либералы – евреи защищали «власть - чёрным» с тем же бездумным разрушительным упорством, с каким их духовные дети защищают арафатовщину.

Мой интерес к ЮАР подхлёстывался и тем, что примерно три года назад в Дурбане, втором по величине городе этой страны ООН проводила международную конференцию по борьбе с расизмом и империализмом. Она превратилась (или была намеренно превращена?) в анти-израильский и антисемитский шабаш – столь наглый, что даже прибывшие атаковать «империализм» Израиля евреи – «борцы за счастье обездоленных» – оказались под огнём, просто как евреи. Впечатляющие детали происходившего я узнал от участника этой конференции покойного профессора Гиренко.

Я тогда подумал: не зря потрудились наставники и радетели обездоленных. Как быстро удалось создать пусть уродливо направленное, но организованное общество, с радостью и своеобразно понятым достоинством занимающее своё место в мире среди миллиарда единомышленников. Ведь даже просто понять, что «в единении – сила» - совсем не мало.

Словом, когда я получил приглашение поехать в этот самый Дурбан на Американо– Африканскую конференцию по физике взаимодействия излучения с веществом, я долго не раздумывал. Тем более, что перелёт шёл с обязательной посадкой в Йоханнесбурге, или Йобурге, как там его называют. А ведь оттуда – считанные километры до Соуэто, где зачиналась «власть – чёрным». Было просто необходимо остановиться на пару дней в Йобурге, и, пусть бегло, но увидеть всё своими глазами. Гостиницу, я считал, надо взять в центре, а оттуда язык и ноги доведут, куда надо и хочется. Но привычный поиск в Интернете ничего не дал, – не было указаний на гостиницы в центре, а всё лишь - в живописных пригородах на севере большого Йобурга. «Ну, ничего, местные участники конференции подскажут прямо на месте», - решил я.

Первая подсказка пришла вскоре. А пока, по прилёте в Дурбан, из гостиницы мы сразу пошли к очень близкому Индийскому океану: от него нас отделяло метров триста. Предупреждения служащих – «снимите часы и серьги и не берите камеру» - моя жена и я просто пропустили мимо ушей.

Пляж замечательный, рядом отличные бассейны, где резвились дети бывших угнетённых. А где же дети угнетателей, ведь их же 15% населения? Их не было совсем. Но ведь с апартеидом покончено, и все живут мирно, бок - о - бок? С этими мыслями мы шли уже от пляжа по главной улице Дурбана. Народу – полно, но всё без цветовых вариаций. Город как город. Набережная - океан, пляж, полоса гостиниц – «величественная миля», - как зовут её путеводители – вполне красивы. Главная улица – уже так себе. Нам это понятно: ведь страна лишь разгибается (правда, уже больше десяти лет) от гнёта. Просто из любопытства сворачиваем налево, заходя по пути в магазины. Остановились перед светофором, ожидая зелёного. И тут мне показалось, что кто-то обнял меня за поясницу, а уже через мгновение обе мои руки были крепко схвачены. Однако «улов» нападающих был мизерным. Атакующим сзади, в два часа дня, пришлось удовлетвориться стеклом тёмных очков, которое грабители, убегая, выбросили.

Тут же появилась пара полицейских, чёрный и белый. Как они объяснили нам, им сообщили, что белые ходят не там, где следует(!). «Как вы? Что украли? Вообще, что вы тут делаете? Это плохой район. Мы вас отвезём в гостиницу», - быстро говорили они. Наш вопрос о том, где не плохие районы, они пропустили мимо ушей, а преследовать налётчиков или опрашивать многочисленных свидетелей – просто не стали. Я сказал, что мы уйдём сами, и один из полицейских с чувством пожал мне руку.

Сразу скажу: происшедшее – не единичный случай. Через несколько дней наша группа из пяти человек решила пройти этак метров 700 из отличного банкетного зала в центре города в гостиницу. К тому времени мы уже точно знали, что «виновники апартеида», т.е. все, кто не были его жертвами, по одному или вдвоём ходить по центру города вечером или даже днём – не должны. Однако пока не попробуешь – не поверишь. Было девять вечера. Небольшая порция вина вселяла энтузиазм. Словом – пошли.

Первая (вероятно – пробная) атака произошла в ста метрах от банкетного зала. Мы её не поняли (всё-таки впятером!) и продолжили движение по главной улице к океану – посмотреть на него в последний вечер. Вероятно, за нами следили. И вот, когда до специально охраняемой зоны прибрежных отелей оставалось метров 150, преследователи нас атаковали. Случайно объектом атаки стал белый либерал, противник апартеида, сторонник отдачи «палестинских» территорий, строгий судия поселенчества и религиозного диктата в Израиле. Ему приставили нож к боку, но он успел увернуться. Тут же нас окружила группа подозрительных людей в униформе, заявивших, что они – некая служба безопасности. Однако ловить нападавших они отказались под тем предлогом, что «всех не переловишь».

Среди нас мнения разделились, – «рабы советской системы» считали, что надо идти далее, как решили, т.е. пешком, проявляя присутствие духа. Американские либералы же не хотели рисковать ещё одной личной встречей с теми, кого так хорошо понимали и защищали заочно. Действовал вьетнамский синдром. Либералы были в большинстве, и, повинуясь принципам демократии, последние пятьсот метров к подъезду гостиницы мы проехали на такси.

Впрочем, и это происшествие оказалось не уникальным: двое из небольшой немецкой группы на международной конференции «Физика и возобновляемые ресурсы» были ограблены чуть более успешно. Нападения, как принято у хищников, всегда происходили сзади. Приведенные факты без полицейской статистики создали личное ощущение того, «кто в доме хозяин». Я думаю, что нападения имели цель показать это, а не обеспечить заработок нищим.

К моменту выяснения этого вопроса мы уже получили информацию о Йобурге: в центре города ни жить, ни ходить «виновникам апартеида» нельзя. Можно остановиться лишь в пригороде, лучше в самом спокойном из них – Сэндтоне. А оттуда – перемещаться в своих машинах, на такси или туристских автобусах, поскольку обычные автобусы, маршрутные такси и пригородные поезда – всё во власти бывших «жертв апартеида». Ими полностью захвачены центры городов. Они же очень нетерпимы к непорядку, к примеру, недавно сожгли несколько опаздывавших поездов, что, по сообщённому главной ЮАРовской газеты «Звезда» мнению министра транспорта, просто не хорошо.

В той же газете я прочитал сообщение о выступлении замминистра геологии в парламенте, где она обвинила в «белом грабеже» ведущие промышленные компании страны, к примеру, алмазный гигант Де Бирс, которые берут в администрацию в основном белых и вывозят свои капиталы за границу. «Вы хотите войну? Вы её получите!», - заявила замминистра. При этом деловые качества тех, кого компании приняли на работу, даже не обсуждались. Отмечу, что замминистра ничего не сказала об описанном выше «чёрном грабеже». А именно он, как мне представляется, есть причина оттока капитала, связанного с отсутствием ощущения безопасности для тех, кто оказался «виновником апартеида». Коротко говоря, белые не хотят становиться жертвами разгулявшегося апартеида наизнанку.

Гуляя вблизи гостиниц и в ходе экскурсий, мы обратили внимание на то, что даже в безопасных районах буквально все дома окружены высокими каменными заборами, по верху которых шли мотки колючей проволоки и ряды проводов под током. Тут и там виднелись камеры видео-наблюдения. «Почему у вас такие заборы и ещё двойные решётки на окнах и дверях?», - спросили мы через ворота из пятисантиметровых железных прутьев двух обедающих на лужайке молодых людей. «Но ведь это Южная Африка, самая большая в мире тюрьма», - ответили они.

В Дурбане, Йобурге, Сэндтоне на заборах и стенах абсолютного большинства домов мы видели надписи “Armed response” – по смыслу, «вооружённый отпор» (для примера см. фото автора) и название охранной фирмы из нелиберальных, видно, частей Европы и США, которые этот отпор организуют. Проезжая центр Йобурга, причём без остановок (опасно!), среди толп праздношатающихся мы не заметили ни одного белого.

Интересно, что заборов и надписей “Armed response” не было только в богатой части в целом легендарно нищего, чёрного Соуэто. Гид просто объяснил ситуацию: «Здесь того, кто залезет в любой из этих домов, поймают, забьют камнями, обольют бензином и сожгут. Полицию вызовут лишь убрать труп. От неё не ждут защиты. Вы же, белые, звоните в полицию и упрашиваете её вас защитить». Очевидно, что этот урок полезно иметь в виду отнюдь не только в рамках противостояний, имеющих место в ЮАР.

Изложенное в этой заметке не есть сбалансированная оценка процессов, происходящих в ЮАР. Ни в малейшей мере у автора нет желания преуменьшить впечатляющие, с учётом реальных обстоятельств, научные достижения африканских коллег любого цвета кожи или игнорировать очевидный размах строительства в стране. Но и то, что описано выше, невозможно игнорировать, считая лишь мелкими преходящими трудностями большого процесса переустройства общества. Противостояние в стране имеет расовые корни. Здесь роль религии, в первую очередь конфликта христианства с мусульманством представляется пока не очень существенной. Но и не заметить в Дурбане, во всю стену многоэтажного дома, огромного лозунга светящимися буквами «Коран – это последний завет» было бы странно.

Определённый интерес представляет вопрос: «А как обстоит дело с нищетой коренного населения, во имя уничтожения которой объединёнными усилиями «либералов всех стран» бойкотировали Южную Африку? Советую посмотреть Соуэто. Такой нищеты мы не видели нигде. Конечно, всегда можно сказать, что демократия чёрных молода, а потому объяснять видимое тем, что ещё кое-что не успели, что не всё сразу делается, что столетия страшного наследия за десяток лет не перечеркнёшь. Как пелось в адрес критиканов в другой стране, в иное время и по отличающемуся поводу: « Ведь прошло лишь, гад, всего полсотни лет, а уж каждый третий сыт, обут, одет». А тут всего двенадцать лет. Так что можно обождать, сидя за рубежами ЮАР или, на худой конец, внутри, за высоким забором с колючей проволокой и в постоянной готовности к “аrmed response”. Идея этого стоит. Бесчинства сброда всегда можно объяснить его угнетением, разочарованием, экономическим неравенством, отсутствием заботы со стороны жертв бесчинств.

«Это – наши дети», - сказал Президент Франции о беснующихся в Париже молодых погромщиках. Возможно, сброд, правящий послеапартеидный бал в центрах Йоханнесбурга, Дурбана и т. д. тоже его дети? Кто знает …


Апартеид наизнанку – это то, что либералы уготовили Израилю. Изгнание поселенцев из Газы – это важный шаг в данном направлении. Но будущее, в котором нормальные люди - за заборами, а сброд – гуляет на свободе, не привлекательно для свободных. Такого развития событий допустить нельзя.

Дурбан – Сэндтон – Иерусалим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Мирона Амусьи
СообщениеДобавлено: Сб окт 30, 2010 9:02 am 
Модератор форума

Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 6:08 am
Сообщения: 99
По поводу апартеида:

Распространенный оптический обман: закон, приспособленный к определенной ситуации, принимается за причину ее возникновения. Законы апартеида, худо-бедно регулировали некие явления. Возможно, не лучшим образом, об этом можно поговорить отдельно, возможно, что-то нуждалось в поправках, в реформах... Но взять да так разом и отменить, свято веруя, что стоит только бумажку порвать - и сразу исчезнет проблема, которая в ней описана... Только западный либерал способен на такую наивность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Мирона Амусьи
СообщениеДобавлено: Сб окт 30, 2010 9:51 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 688
Не противоречите ли Вы, уважаемый профессор, самому себе? Крушение апартеида в ЮАР привело страну к беззаконию, хаосу и обнищанию. Так не следует ли ввести апартеид в Израиле: практически - два государства для двух народов?
СВОЕВРЕМЕННО - ПОКА НЕ ПОЗДНО! Пока какой-нибудь высокопоставленный израильский соискатель "шнобеля" не выкинет аналогичный фортель.
Может быть, даже не из честолюбия, - но уже по необходимости. В отсутствии альтернативы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB