Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Пн фев 24, 2020 9:02 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Деннис Прейгер, Джозеф Телушкин Антисемитизм Карла Маркса
СообщениеДобавлено: Вт май 12, 2009 7:31 am 
активный участник

Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 1:53 pm
Сообщения: 178
Отец марксистской идеологии Карл Маркс родился в немецком городе Трире в 1818 году. Хотя как по линии отца, так и по линии матери он происходил из длинных династий известных раввинов, в возрасте 6 лет его крестили в лютеранской церкви. Отец Маркса сам обратился в христианство еще до рождения Карла для того, чтобы получить возможность заниматься юридической практикой (что, в соответствии с новыми прусскими законами, евреям было запрещено). Своего ребенка он крестил для того, чтобы избавить его от неприятностей, связанных с антисемитизмом. В этой обстановке самоотрицания и отступничества и воспитывался Карл Маркс.
Зная истоки, нетрудно, понять, почему одной из его первых работ оказалось эссе "К еврейскому вопросу". Эта статья была написана Марксом в связи с появлением работы Бауэра "Еврейский вопрос". Бауэр яростно нападал на евреев и иудаизм и доказывал, что эмансипация евреев недопустима до тех пор, пока они не откажутся от своих "исключительных религий, морали и обычаев".
В своей ответной статье Маркс критиковал некоторые выводы работы, но его критика не коснулась антисемитизма Бауэра. Наоборот, он значительно превзошел того в злобности антисемитских нападок. Маркс критиковал Бауэра за то, что тот направлял свои атаки лишь на религиозных евреев, в то время как без внимания нельзя
было оставлять никого, кто может быть идентифицирован как еврей: "...сущность современного еврея мы находим не только в Пятикнижии или в Талмуде, но и в современном обществе..."
Как замечает историк Роберт Уистрич, "ненависть Маркса сосредоточена не только на «еврее субботы», о котором писал Бруно Бауэр, но главным образом на современном «еврее будней»."
Эссе "К еврейскому вопросу" наполнено такой интенсивной ненавистью к евреям, что в некоторых местах ее можно сравнить лишь с юдофобией нацистов: "Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги. Но в таком случае эмансипация от торгашества и денег - следовательно, от практического, реального еврейства - была бы самоэмансипацией нашего времени" ..."Деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога".
В заключительном абзаце статьи Маркс доходит до того, что отождествляет эмансипацию человечества с уничтожением иудаизма.
Грубый, открытый антисемитизм статьи "К еврейскому вопросу" всегда шокировал тех еврейских социалистов, которые продолжали относить себя к евреям. Более, чем за 100 лет, прошедших со времени ее написания, еврейские специалисты так и не решились перевести эту работу на идиш или иврит - единственную работу Маркса, посвященную исключительно еврейскому вопросу, - хотя практически все остальные его работы были переведены.
Другие, однако, с большим удовольствием переводили и изучали антиеврейское эссе Маркса. Например, в 1963 году в издательстве Академии наук Украины была издана книга Трофима Кичко "Иудаизм без прикрас", где автор приводил многочисленные цитаты из статьи "К еврейскому вопросу". Книга была настолько антисемитской, что возбудила международные протесты и советское правительство изъяло ее из обращения. Как признавал Гитлер, он тоже изучал эту статью Маркса: "Достаточно того, что научное понимание опасности
иудаизма постепенно углубляется и что на базе этого понимания каждый человек начинает выдавливать из себя еврея. Однако меня страшно пугает то, что эти прекрасные мысли принадлежат не кому-нибудь, а еврею".
Выражение юдофобии в этой ранней работе не было, однако, случайным зигзагом в ходе развития взглядов Маркса. Во всех своих последующих работах, так или иначе затрагивающих евреев, он выражал к ним только презрение. Например, Маркс так описывает обнищавших еврейских беженцев из Польши, находящихся в Германии: "Омерзительнейшая из рас, чью страсть к нечистой наживе можно сравнить лишь с такой же страстью (еврейских капиталистов) Франкфурта". Газета "Нойе рейнише цайтунг", которую в то время редактировал Маркс, в выпуске от 29 апреля 1849 года обвиняла евреев в разграблении церквей, поджогах деревень и избиениях до смерти беззащитных поляков. Эти утверждения были "беззастенчивой клеветой в отношении народа, который жил в постоянном страхе оказаться жертвой тех самых преступлений, в которых обвиняли его самого".
Современник Маркса, читая его работы, пришел бы к выводу, что богатые евреи-капиталисты подрывают общество, в котором живут, а бедные евреи являются такими варварами, что недостойны быть принятыми цивилизованным обществом.
Маркс даже сумел извлечь древнее и всеми забытое измышление Мането, который изображал исход евреев из Египта как "изгнание прокаженных". Согласно Мането, ту операцию возглавил якобы египетский жрец по имени Моисей. А в 1850-х годах Маркс насмехался над теми, кто боролся за право барона Ротшильда занять место в британской Палате общин, куда он был избран от своего округа: "Кажется сомнительным, что народ Британии будет очень обрадован возможностью распространить избирательные права на еврейского ростовщика".
Испытывая одинаковое отвращение как к богатым, так и к бедным евреям, Маркс игнорировал трудности еврейских рабочих, хотя они жили и в Лондоне, совсем
недалеко от него. Точно так же он никак не отреагировал на погромы, которые пронеслись по всей России в 1881 году, хотя часто выступал в защиту преследуемых. Всю свою жизнь Маркс идентифицировал евреев и иудиазм со всем, что ему было ненавистно в капитализме.
Историк Эдмунд Силбернер отмечает два негативных следствия из еврейских сочинений Маркса: эти труды спровоцировали и укрепили антиеврейские предубеждения среди марксистов-неевреев и привели к отчуждению марксистов-евреев от еврейского народа. В особенно обнаженном виде последнее проявилось в 1891 году во время проведения Конгресса Второго Социалистического Интернационала в Брюсселе. Делегат Абрахам Каган призвал членов Интернационала осудить набирающий силу в Европе антисемитизм. К ужасу Кагана, как делегаты-неевреи, так и делегаты-евреи отвергли резолюцию с осуждением антисемитизма. Социалисты так же, как ранее христиане, мусульмане и другие антисемиты (за исключением нацистов), сочли, что единственное средство против антисемитизма состоит в том, чтобы евреи перестали быть евреями и целиком присоединились к антисемитам (в данном случае - к социалистам). Заключительная резолюция Второго Интернационала осудила "проявления антисемитизма и филосемитизма (т.е. иудаизма) как средства, к которым прибегают класс капиталистов и реакционные правительства для того, чтобы отвлечь от своих целей социалистическое движение и расколоть рабочих". Таким образом, оппозиция социалистов антисемитизму свелась к нулю, поскольку антисемитизм они приравняли к иудаизму и заклеймили и тех, и других как врагов социализма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB