Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"
http://www.berkovich-zametki.com/Forum2/

Лев Мадорский В чём разница между атеистом и верующим?
http://www.berkovich-zametki.com/Forum2/viewtopic.php?f=20&t=1296
Страница 1 из 1

Автор:  Лев Мадорский [ Вт мар 30, 2010 5:56 am ]
Заголовок сообщения:  Лев Мадорский В чём разница между атеистом и верующим?

В чём разница между атеистом и верующим?


В советские времена, начиная со школы, нам внушали, а мы, живущие в нерелигиозных семьях, верили: религия- «опиум». Все, кто этот опиум раздаёт, независимо, поп, раввин или мулла, обманщики. Впрочем, зависимо. Раввин - в православной стране был самый большой обманщик. Позже, когда вырос, поверил в существование Творца и стал изредка, по праздникам посещать синагогу на улице Архипова в центре Москвы, у меня сложилось другое убеждение. Те, кто по настоящему верит и соблюдает религиозные заповеди- святые. Честные, добрые, милосердные.
В бывшем Союзе я с религиозными людьми близко не сталкивался и сохранил это убеждение до приезда в Германию. Там стал членом еврейской общины, даже работал два года в общине музыкантом. И тут, постепенно, моя вера в моральную безупречность верующих несколько заколебалась. Самый сильный удар маниловским миражам, как это не парадоксально, нанёс раввин из Израиля. Точнее говоря, ( документов его я не видел) тот, кого правление общины взяли на работу в качестве раввина.

Плотного сложения, выше среднего роста, лет 45 -50-ти, раввин имел вид, вполне, по моим понятиям, этому званию соответствующий: кипа, покладистая борода, чёрный, тщательно выглаженный костюм. Был вежлив и улыбчив. Говорил на хорошем немецком (дедушка и бабушка успели эмигрировать в Палестину), интеллигентно растягивая слова. Терпеливо выслушивал рассказы стариков на идиш об их жизни на Родине. С юмором и фантазией проводил Б-гослужения.
Но прошло некоторое время и стали ходить слухи, что раввин (он был женат, имел трёх детей, но в Германию приехал один) настоящий Казанова. Его видели то с одной женщиной, то с другой. А месяца через три он украл из общины дорогую Тору, на общинном мерседесе уехал в аэропорт и улетел в Израиль. Перед отлётом (в стиле Остапа Бендеры - „ привет курочке от петушка») позвонил в общину и сообщил где на стоянке во Франкфурте на Майне можно забрать машину. Специально посылали в Страну Обетованную человека, чтобы разыскать мошенника и вернуть Тору, но тот как в воду канул.

Скажу честно, был потрясён. Поговорил о раввине - Бендере с новым общинным ребе, выходцем из Марокко. Он сказал слова, которые запомнились:
- Человек, который ворует или изменяет жене, не может быть верующим. Не может верить в Б-га. Это исключено. По настоящему религиозный человек - морально чист. Он знает, что моральные заповеди важнее ритуальных.- Ребе помолчал и добавил, подумав,- Человечность важнее Б-жественности.
Раввин был человек широких взглядов. Во всяком случае, на вопрос относится ли это утверждение к другим религиям, ответил утвердительно.
- Путь, которым мы, евреи, идёт к Б-гу.- наш путь. У других он другой. Но Б-г один. И всем, кто искренне хочет жить по его заповедям, Всевышний указывает этот путь. Путь добра, любви и нравственной чистоты
- А как же быть с нетерпимостью многих верующих к другим религиям, с насилием и жестокостью религиозных войн, с сегодняшним исламским радикализмом, наконец?
- У человека свобода выбора. Тех, кто выбрал путь насилия и нетерпимости или выполняет ритуальные заповеди, но нарушает моральные, пошли по ложному пути. Их нельзя считать религиозными людьми.

Почитал Талмуд и понял, что по еврейским понятиям нравственная чистота не добровольное дело. Это не мицва, которую хочешь делаешь, хочешь - нет. Милосердие, доброта, справедливость для человека, живущего по Торе, это заповеди. Которых придерживаться обязательно. В Талмуде сказано прямо и недвусмысленно: « Более великим считается тот, кто обязан и так поступает, чем тот, кто не обязан и поступает»
Раввин, укравший Тору, - бессмыслица и абракадабра. Человек, выбравший путь к Б-гу, выбирает путь нравственной чистоты. Атеист вполне может быть добрым и морально чистым человеком. Религиозный человек таковым быть обязан. В этом разница.

Автор:  Soplemennik [ Вт мар 30, 2010 9:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Лев Мадорский В чём разница между атеистом и верующим?

Лев Мадорский писал(а):
...
В советские времена, начиная со школы, нам внушали, а мы, живущие в нерелигиозных семьях, верили: религия- «опиум». Все, кто этот опиум раздаёт, независимо, поп, раввин или мулла, обманщики.


По-моему, немного не так. Маркс, в "Капитале", приводит бессовестно стибренное у одного немецкого философа выражение
"религия - опиум народа". Тут несколько иной смысл. Сам народ желает "опиума"!

Автор:  Иосиф Брумин [ Сб окт 25, 2014 5:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Лев Мадорский В чём разница между атеистом и верующим?

Взгляд наивного атеиста: верующий верит, что человек создан богом; атеист верит, что бог создан человеком. Отсюда все последствия:человек приходит в мир на готовые предпочтения, которым он обязан следовать; человек сам выбирает нормы своего поведения. Ни тому, ни другому не гарантирована святость, нет и страховки от подлости. Однако созданные самим нормы ближе, дороже, действеннее....

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/