Как читать религиозный нарратив -2 (Толдот)

Еврейская традиция

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: Как читать религиозный нарратив -2 (Толдот)

Post by Матроскин »

Борис Дынин wrote:Как обещано! Перевод статьи рабби Сакса из лондонской The Times
Понятны частые ссылки уважаемого Бориса Дынина на рабби Джонатана Сакса. Рабби действительно высокий профессионал идеологического фронта, к тому же прекрасно владеющий пером.

Эта статья была бы замечательным аккордом финальной части нашего обмена мнениями по данному вопросу, если бы в отношении котомасонов не была бы допущена вопиющая несправедливость.

Пепел Справедливости стучит в мое сердце и требует ответной реакции.
Ричард Докинз (Richard Dawkins), один из известнейших критиков религии, в своей последней и очень гневной книге «Бог как иллюзия» (The God Delusion) предложил нам вообразить мир без 9/11, 7/7, Крестовых походов, охоты на ведьм, Порохового заговора (Gunpowder Plotб 1605 г.), разделения Индии, Боснийской резни, религиозного преследования евреев, проблем Северной Ирландии и т.д. Не было бы религии, не было бы зла во имя Б’га.

Это – вызывающий уважение, честный, заставляющий нас думать атеизм. Мне только хотелось бы самому иметь столь же сильную веру. Как замечательно верить, что, если вы излечите людей от веры в Б’га, вы излечите их от ненависти, насилия, гнева, несправедливости, жестокости, от стремления к управлению, эксплуатации, власти и угнетению.

Прекрасный пример того, как мысль Ричарда Докинза о преступлениях, совершенных во имя идеалов веры, была интерпретирована обобщающим образом. Тем самым была мягко и полностью выхолощена основная мысль Докинза, что религия не есть панацея от сущности человеческого существа.
Ничто в истории не подтверждает такую веру. Напротив, и тогда, когда люди не совершают зла во имя Б‘га, у них всегда находятся другие причины совершать зло: разделение рас, борьба классов, противостояние политических систем, марш прогресса, дарвинистская борьба за существование.
Совершенно верно – человек всегда сформулирует непреодолимую причину совершения насилия в отношении другого.

Но, если атеизм и есть «вера», то следует добавлять «естественная», поскольку это единственная универсальная «естественная вера», с которой все без исключения люди появляются на свет. Остальные многочисленные разновидности вероучений вдалбливают в голову новорожденных окружающие уже после рождения.
Возможен, тем не менее, и другой мысленный эксперимент. Вообразите мир без Книги Псалмов, Исайи, Десяти Заповедей, без религиозного искусства Микеланджело или духовной музыки Баха, без Данте, Мильтона, средневековых соборов, молитв. Вообразите мир без нарратива подобного Исходу, давшего надежду угнетенным и униженным. В этом суть дела.

Позволю себе заметить, что минимум половина населения нашей планеты вполне успешно обходится без приобщения к вышеуказанным культурным ценностям. В силу этого применять подобное глобальное обобщение, как «мир», неправомерно. Если же понимать под этим обобщением весь Универсум, то это уже просто неописуемое преувеличение.

Да, часть из нас, воспитанная в системе западной культурной парадигмы, высоко ценит произведения искусства, литературы etc., в том числе и религиозного. Разумеется, многочисленные совершенные мадонны Рафаэля Санти вызывают эстетический восторг, но у христиан к нему добавляется еще и религиозная компонента. Что нисколько не мешает христианским священнослужителям разных конфессий постоянно учинять драки в главной святыне христианского мира - иерусалимском храме Гроба Господня.

Неразрешимые идеологические разногласия между людьми есть проявление человеческой сущности - коренное отличие хомо сапиенс от прямоходящих пингвинов, на что постоянно указывают мудрецы котомасонства. :D
Стремиться навязать нашу волю другому, против его или её желания, есть первый шаг на дороге к дегуманизации. Это принуждает людей убивать во имя Б’га жизни, ненавидеть от имени Б'га любви, вести войны под знаменем Б'га мира.

Самая лучшая идея становится катастрофой, если довести ее применение до абсурда. Всеобщая и полная гуманизация отношений в человеческом сообществе – один из примеров подобной глупости, основанной на религиозной идее всепрощения.

Человечество все время ищет идеи максимально комфортного сосуществования внутри сообщества и между разными сообществами. Однако, численность прямоходящих увеличивается гораздо быстрее изменений общественного сознания. Девиация статистической человеческой сущности никогда не успевала и не поспевает за снежным комом проблем, являющихся следствием неудержимого увеличения численности прямоходящих и связанного с этим увеличения конкуренции в потреблении ограниченных ресурсов.

В силу реальной человеческой сущности невозможно отказаться от принуждения, включая полицейские и военные насильственные меры. Следовательно, идеи всепрощения-гуманизации имеют вполне реальные границы применения, в каждом конкретном случае свои.

Как указывали мудрецы котомасонства, невозможно освободиться из пасти голодного крокодила путем переговоров с крокодилом. :D Свежий пример – беспорядки в Греции из-за того, что около 30 молодых обалдуев напали на двух полицейских, в результате чего один из нападавших был убит. Идиотизм безграничной гуманизации проявился в том, что оба выживших полицейских ... арестованы.

Аналогично выглядит борьба за гражданские права террористов и их прямых пособников.
Комментарии на статью указывают на наличие стада "котомасонов", с чем сердечно поздравляю уважаемого оппонента Матроскина.

Доброе слово и котомасону приятно! :lol:
Однако интересно присмотреться к их комментариям.
1. «Б’г посылает нам атеистов, дабы напомнить нам, что не все, что выдается за религию, есть религия», - сказал рабби.

Комментарий: «Поразительно, как такое мог сказать взрослый человек. Жалкий, детский аргумент»
При всем моем глубочайшем уважении к господину Дынину вынужден отметить, что этот комментарий не может принадлежать даже ученику котомасона. Это сказал определенно человек из соседнего стада верующих. :D
Атеист может сказать: «Противоречия в человеке и в условиях его существования не исчезнут с отказом от религиозных иллюзий, но с отказом от них, эти противоречия смягчатся и будут разрешаться с меньшими трагедиями».
Это может сказать атеист, но не котомасон. Котомасоны не питают иллюзий – человеческая сущность первична, мировоззрение вторично.

Котомасоны не имеют ничего против любых фантазий, прячущихся в закоулках извилин прямоходящих. Котомасоны лишь акцентируют внимание на неправомерности самовозведения прямоходящих в ранг самого важного во всем мире Божественного Продукта.
Борис Дынин
ветеран форума
Posts: 322
Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm

Re: Как читать религиозный нарратив -2 (Толдот)

Post by Борис Дынин »

Самая лучшая идея становится катастрофой, если довести ее применение до абсурда.
Абсолютно согласен, о чем и спорю с Вами.

Отчего же спор?
Котомасоны не питают иллюзий – человеческая сущность первична, мировоззрение вторично.
И после этого, Вы квалифицируете Дж. Сакса (наверное, и меня) идеологом :lol: :o

До встречи!
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: Как читать религиозный нарратив -2 (Толдот)

Post by Матроскин »

Борис Дынин wrote:
Самая лучшая идея становится катастрофой, если довести ее применение до абсурда.
Абсолютно согласен, о чем и спорю с Вами.

Отчего же спор?
Потому, что Вы считаете: а) свое мировоззрение естественным, в то время как оно приобретенное, и б) я считаю свое мировоззрение естественным, врожденным, каковым оно на самом деле и является.
Котомасоны не питают иллюзий – человеческая сущность первична, мировоззрение вторично.
И после этого, Вы квалифицируете Дж. Сакса (наверное, и меня) идеологом :lol: :o

См. ответ №1.

До встречи!
Борис Дынин
ветеран форума
Posts: 322
Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm

Re: Как читать религиозный нарратив -2 (Толдот)

Post by Борис Дынин »

я считаю свое мировоззрение естественным, врожденным, каковым оно на самом деле и является.
Вы, действительно, не человек. :roll: Однако бульончик с водочкой любите. Не подмешиваете ли Вы тайно в свой рецепт звездную пыль?

До встречи!
Борис Дынин
ветеран форума
Posts: 322
Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm

Re: Как читать религиозный нарратив -2 (Толдот)

Post by Борис Дынин »

я считаю свое мировоззрение естественным, врожденным, каковым оно на самом деле и является.
Забыл спросить: По матери?
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: Как читать религиозный нарратив -2 (Толдот)

Post by Матроскин »

Борис Дынин wrote:
я считаю свое мировоззрение естественным, врожденным, каковым оно на самом деле и является.
Забыл спросить: По матери?
:roll: :roll: :roll:

У Вас есть сомнения, что я появился на свет естественным путем? Спешу Вас уверить, что к НЛО и пришельцам я никакого отношения не имею. :ugeek:

Кстати, забыл сообщить, что я таки считаю Вас и Сакса идеологами с той разницей, что Сакс идеолог обкома, а Вы - инструктор райкома :CL :CL :CL :D :D :D :lol: :lol: :lol:

Звездную пыль в блюда не подмешиваю - она хоть и стерильная, но я ужасно брезглив :shock: :mrgreen:
Борис Дынин
ветеран форума
Posts: 322
Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm

Re: Как читать религиозный нарратив -2 (Толдот)

Post by Борис Дынин »

Сакс идеолог обкома, а Вы - инструктор райкома
Искренне удивлен партийным замечанием. Это тоже врожденное?
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: Как читать религиозный нарратив -2 (Толдот)

Post by Матроскин »

Борис Дынин wrote:
Сакс идеолог обкома, а Вы - инструктор райкома
Искренне удивлен партийным замечанием. Это тоже врожденное?
:roll:
Иерархический ряд идеологов известен только из прошлой жизни.

Дальнейшее ни к Вам, ни к Саксу отношения не имеет.

С теми, что приходилось сталкиваться по службе, почему-то сразу возникала полная несовместимость. За одним исключением все были полными бездельниками с пожизненным ограничителем на всю голову.
Борис Дынин
ветеран форума
Posts: 322
Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm

Re: Как читать религиозный нарратив -2 (Толдот)

Post by Борис Дынин »

Дальнейшее ни к Вам, ни к Саксу отношения не имеет.
Предшествующее тоже.

Пока!
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: Как читать религиозный нарратив -2 (Толдот)

Post by Матроскин »

Борис Дынин wrote:
Дальнейшее ни к Вам, ни к Саксу отношения не имеет.
Предшествующее тоже.
Хотя речь идет всего лишь о шутке, принято к сведению.
Post Reply