Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Вт июл 17, 2018 11:48 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 227 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Недельная глава Торы от рава Гитика
СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 11:16 am 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Вайикра 5773

Жертвенность воспитания

«И призвал Моше»
Ваикра, 1:1


Как известно, трёхлетние мальчики своё знакомство с Пятикнижием в хедере начинают с главы «Ваикра». Мидраш объясняет этот обычай так:
«Так как в этой главе говорится о корбанот (жертвоприношениях), которые отвечают требованию «таґора» - «чистоты», а трёхлетки, начинающие учёбу, чисты от всякого промаха и неправильности, следовательно, придут «чистые» и займутся «чистотой».
Связь между «чистотой» корбанот и чистотой помыслов очевидна. (Специально оговорено в Ґалахе, что мысленаправленность коґена, приносящего корбан, является определяющей для его принятия Творцом.) Звено, позволяющее соединить вышесказанное с воспитанием – воспитание требует жертв! И начиная обучение ребёнка о корбанот – этот аспект воспитания сознательно подчёркивается мудрецами в назидание родителям!
В особенности, отмечает рав Моше Шапиро из Люблина, эта идея видна из сказанного мудрецами: «Будьте предупредительно осторожны с детьми бедняков - ведь из них выйдет Тора».
Неимущие родители, отдающие последнее, чтобы выучить своих детей, несомненно заслуживают «чистотой жертвы» принятия её Всевышним. Потому из их детей и вырастают чаще мудрецы Торы.
Рав Лунчиц («Кли якар») усматривает намёк на изначальность нашей главы в деле воспитания маленьких еврейских детишек – в уменьшенности буквы алеф из первого, заглавного слова «Ваикра».
Практический вывод: ценность результата для нас исчисляется стоимостью средств для его достижения! А если мы желаем получить Самого Всевышнего, то не поскупиться придётся Самим Собой (точнее, своим Эго!).
М.-М.Гитик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Недельная глава Торы от рава Гитика
СообщениеДобавлено: Ср апр 03, 2013 2:26 pm 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Шмини 5773
"Милуим и Моше"



Восьмой день, давший название недельной главе, - это последний из дней милуима -- периода, когда Моше по приказу Творца собирает и разбирает (за исключением последнего дня) переносной Храм-Мишкан. И мы, не касаясь бесконечной глубины символики этих восьми дней (первые семь тысячелетий человечество учится, чтобы в восьмом реализовать выстраданное знание), попробуем только объяснить значение слова милуим.

Дело в том, что в израильском сознании современных евреев оно прочно ассоциируется с ежегодной военной службой резервистов ЦаhаЛа. На языке Торы это слово происходит от корня лемалэ (наполнять) и означает приготавливать к определённому назначению, наполнять. Отсюда, например, авней милуим -- драгоценные камни, вставляемые (наполняющие) эфод (нагрудник) первосвященника. И Моше семь дней подготавливает исполнение (от корня полнота) функции Храма.

Так что в случае со словом милуим «возродители иврита» сделали довольно удачный выбор. Ведь призыв резервистов подразумевает их подготовку, а также пополнение рядов военнослужащих.

Мораль: Любое действие нуждается в тщательной подготовке
М.-М.Гитик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Недельная глава Торы от рава Гитика
СообщениеДобавлено: Вт апр 09, 2013 11:43 pm 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Тазрия 5773
«Мне хорошо-я сирота!»


Ещё один тип законов, вызывающих недоумение современного человека, - это законы о ритуальной нечистоте. Они связаны, с одной стороны, с каждодневными событиями человеческой жизни, такими как рождение и смерть, но с другой - никоим образом материально не проявляются. И на первый взгляд выглядят как некая детская игра, подразумевающая присутствие того, кого на самом деле нет. Хотя после Луи Пастера человечество должно было привыкнуть к правилу «Не всё, невидимое нами, на самом деле не существует», но увы..
Обратим внимание читателя, что правила тум’а и тэґора имеет конкретный смысл только при существовании Храма. А следовательно, связаны с ощущаемой близостью или, не дай Б-г, отдалением от Всевышнего. Так что все законы о ритуальной чистоте были при существовании Храма замечательно важными индикаторами духовного местоположения человека. Сегодня мы, изучая эти законы, познаём те принципы, которые определяют, что в духовном плане наиболее уязвимо у человека.
Мораль: Ужас Утраты Храма -- в отсутствии ощущения утраты.

Мецора 5773
До духовной проказы еще дорасти надо


Ключом к пониманию весьма странной, с материальной точки зрения, болезни - цараат, которой отводится в Торе непомерно много, на первый взгляд, места, является слово басар. Означает на иврите мясо и постоянно используется при описании Торой тех язв, которые в определённых обстоятельствах поражали кожный покров евреев.
В защиту абсолютно духовной природы этой болезни говорят множество фактов, приведённых в Торе. Вот их далеко не полный список.
Поражённый цараат обращался не к врачу (как обязывает Тора в случае любого физического недомогания), а к коґену. Коґен ни в коем случае не лечил язву, а лишь её квалифицировал. Единственным средством избавиться от «болезни» были многодневные размышления - в духовном карантине - одиночества с целью раскаяния и т. д. т. п.
Рав Шимшон-Рефаэль Ґирш (XIX век, Германия) обращает внимание на ещё одно значение корня слова басар: левасер - передавать сообщение. И делает замечательно простой вывод. Кожный покров человека, упрямо называемый Торой в данном случае басар, - это не просто край нашего физического облика, но и точнейший датчик сообщающий (мевасер) о физическом положении, занимаемом нашим телом.
Подобно этому назначение «болезни» цараат (мы на себя берем смелость назвать её по-русски духовной лепрой) было чувствительно указать еврею на опасность духовного положения, в котором он оказался. Отсутствие чувствительности нашей кожи -- опаснейшая, в физическом смысле, ситуация. Человек, чья сигнальная система не работает. может в качестве точки опоры выбрать раскалённую плиту. И потому исчезновение цараат с разрушением Первого Храма есть однозначно отрицательное событие в истории еврейского народа.
Мораль: Дай нам Б-г вернуться на тот высочайший уровень, который даёт право на существование такой «болезни».
М.-М.Гитик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Недельная глава Торы от рава Гитика
СообщениеДобавлено: Ср апр 17, 2013 9:31 pm 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Кдошим 5773

«Все так не просто»
«Кдошим будьте, так как кадош Я – Вс-вышний, Вс-сильный ваш.
Человек, отца своего и мать свою бойтесь и шабаты
Мои оберегайте, Я – Вс-вышний, Вс-сильный ваш»
(Ва-йикра 19:1)


Мы в качестве вступления, начнём с прямо-таки напрашивающегося вопроса – в чём смысл соседства законов об уважении к родителям и к шабату, с требованием быть выделенными – кдошим. Причём оба «соседа» мотивированы совершенно идентично – «Я – Вс-вышний, Вс-сильный ваш»?
Объяснение даёт рав Ихиэль Михл Эпштейн, автор «Арух ґашульхан». Мотивация – «Я – Вс-вышний», появляется в «пересказе» Моше речений четвёртого и пятого. Как нам известно, Моше Рабейну, повторяя речения акцентируется на их исполнении в нашем материальном мире. Но именно эти реченя в мире весьма и весьма приняты. Представить себе китайца без выходного дня и уважения к предкам, невозможно. Именно поэтому Создатель требует от евреев выделенности, то есть исполнения законов не по рациональным причинам, а от того, что «Я – Вс-вышний, Вс-сильный ваш».
Благодаря объяснению рава Эпштейна, становится понятным, более чем, удивительный мидраш: «Можешь, как Я?» Хочет сказать «так Я, кадош – моя кдуша выше вашей кдуши!» Сама постановка вопроса «…,как Я», возможность сравнения – «Моя … выше вашей» - ужас!?
Но в свете вышесказанного, почти тривиально. «Можешь, как Я» - означает выход в духовную плоскость, куда следует переводить центр тяжести наших самых естественных поступков. Но при этом «Моя кдуша выше вашей» - не должны мы переходить исключительно в духовную плоскость. Наша задача делать кдушу «без отрыва» от материального «производства».

(Из книги рава М.-М.Гитика "Второе путешествие по недельным главам")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Недельная глава Торы от рава Гитика
СообщениеДобавлено: Ср апр 24, 2013 2:27 pm 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Опасная близость
«И говорил Б-г, обращаясь к Моше после
смерти двух сыновей Аhарона, которые при
приближении к Всевышнему умерли.»
(Ва-икра, 16:1.)

Перечисляя причины гибели старших сыновей Аhарона, мудрецы в мидраше говорят, что Надав и Авиhу «вошли передо Мной и впереди», «работали без одежды (коhенской)», «у них не было жён», «у них не было детей». Конечно, все эти «причины» — только ярко освещённые комментарием мудрецов грани трагического поступка сыновей Аhарона.
Попробуем свести все эти объяснения к одному, а именно к незаземлённости Надава и Авиhу. И я не случайно употребляю термин, обычно используемый в электротехнике. Сокровенность их поступка («Вошли передо Мной и впереди») была материально неоправданна: «Работали без одежды».
Желание близости к Творцу разорвало не слишком крепкие узы, привязывавщие их души к телу. Об этом и говорят мудрецы: «у них не было детей», «у них не было жён» — у них не было достаточно сильных корней в каждодневной реальности.
Их личное стремление к совершенству привело к уничтожению той цели, ради которой душа спускается в тело. Эта цель — раскрытие Всевышнего через материальные объекты нашего мира.
Позволим себе парафраз знаменитого тоста из «Кавказский пленницы»: «Как бы высоко ты ни поднимался, чтобы ты никогда не отрывался от еврейского народа».
[size=200]Эмор 5773
Наша несхожесть
[/size]

«И сказал Б-г, обращаясь к Моше: «Скажи коhенам, сынам Аhарона,
и скажи им: «Никто из них да не станет ритуально нечистым через
прикосновение к умершему из народа своего.» (Ва-икра, 21:1.)


Где мы без возможности ошибиться можем рассчитывать повстречать адепта любой религии? Правильно, на кладбище. Представить себе похоронную процессию без попа, ксендза, пастора, кади, ламы и т. п. просто невозможно. Так же, как не сыскать лучшего визуального примера, поясняющего, какая пропасть разделяет еврейский взгляд на мир и любой другой, соответственно, нееврейский.
Ведь еврейский священник коґен по своим профессиональным обязанностям настолько занят укреплением связи между людьми и Всевышним, то есть Жизнью, что не имеет права даже на отдалённое отношение к её (пусть даже временному) прекращению.
Желая дать "позитивнонашеотличие”, посмотрим альтернативно, "по-хасидски” на слова: "ла нефеш ло итама бэ амав” – душу свою не осквернит в народе его. Слово "амав” имеет своим корнем (ам) тусклость (амум – тусклый, неявный, невыразительный). Отсюда возможность прочтения этих слов как:”тусклостью его да не осквернит душу”.
И наша выделенность так глубоко обозначенная в прошлой недельной главе (кдошим) должна найти свой выход, пробившись через материально непрозрачное тело. Искра Вс-го, к сожалению только тлеющая внутри нас, должна освятить этот темный, грубый, материальный мир, и каждый еврей, по праву рождения (birthright), обязан соответствовать высокозначимому "ваше сиятельство”.
М.М.Гитик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Недельная глава Торы от рава Гитика
СообщениеДобавлено: Ср май 01, 2013 11:29 pm 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411


485Беґар 5773
Слово о севообороте




«И говорил Б-г, обращаясь к Моше на горе Синай: "Говори с сынами Израиля и скажи им:
"Когда придёте в страну, которую Я даю вам, земля должна покоиться в шабат Б-га.
Шесть лет засевай поле своё, и шесть лет обрезай виноградник свой и собирай плоды её земли".»
(Вайикра 25:1-3)




Законы об отдыхе земли Израиля в седьмой и юбилейный (7х7+1=50) годы воспринимались так называемыми «библейскими критиками» как законы о севообороте. При этом, как всегда в случаях, когда «исследование» проводится под уже готовый результат, критики не замечали всей нелепости своей гипотезы.

Вовсе не обязательно быть землепашцем, чтобы уразуметь следующую простую истину. В случае семилетнего цикла самым неурожайным (вследствие истощённости почвы) будет шестой год. И потому, как нам кажется самым простым ответом на вопрос «А всё-таки, кто написал Тору?» будет следующая цитата:

«А если скажете: "Что же будем есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать нашего урожая?", то знайте: Я пошлю вам благословение Моё в шестой год, и он доставит урожай на три года. И будете сеять в восьмой год, но есть будете из урожаев старых до девятого года, до появления его урожая будете есть старое.» (Ва-икра, 25:20-22).

485Бехукотай 5773
Кратчайшее расстояние между двумя точками истории




«Если по установлениям Моим будете вы поступать, и заповеди Мои соблюдать, и исполнять их, ...будете есть хлеб свой досыта, и будете жить спокойно в стране вашей. ...И ходить буду среди вас, и буду среди вас, и буду вам Всесильным, а вы будете моим народом. ...Но если не послушаете Меня и не будете исполнять все заповеди эти, и если установлениями Моим пренебрегать будете, ...то будете поражены врагами вашими, и будут властвовать над вами ненавистники ваши, и побежите, хотя никто не будет гнаться за вами.»
Ваикра, 26:3,5,12,14,17



Недельная глава, завершающая книгу «Ва-икра», подчёркивает главную составляющую еврейской жизни. Как своеобразное резюме всех аспектов еврейских работ в Мишкане звучит тема ответственности за данную нам жизнь.

Именно установление жёстких рамок дозволенного и недозволенного даёт еврейскому народу настоящую свободу выбора. «Нет судьбы у Израиля» — эта формулировка наших мудрецов вовсе не означает беспредел. Её смысл — определение ответственности еврейского народа за ход истории.

Принятие ответственности и как следствие соблюдение законов Торы — это и есть прямой путь еврея к Всевышнему. Вся извилистость человеческой истории — доказательство преимуществ Прямоты.

М.М.Гитик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Недельная глава Торы от рава Гитика
СообщениеДобавлено: Пт май 17, 2013 12:36 pm 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Насо 5773
ВСЁ пожирающая РЕВНОСТЬ


«И говорил Всевышний, обращаясь к Моше, так: «Говори сынам Израиля и скожи им: «Если чья-либо жена совратится и поступит с ним нечестно, и ляжет с ней человек с излиянием семени, и это было скрыто от глаз мужа её, а она осквернилась втайне, и свидетеля против неё нет, и не была она взята силой, а на него найдёт дух ревности, и будет он ревновать жену свою, а она осквернилась, или же найдёт на него дух ревности, и будет он ревновать жену свою, а она не осквернилась, то пусть приведёт этот человек жену свою к коhену и принесёт за неё десятую долю эйфы ячменной муки, но масла не возливает на неё и ароматной смолы не кладёт, ибо это дар ревности, дар памятный, напоминающий о провинности.»
Ба-мидбар, 5:11-15,23-24


Законы о еврейской жене, пробудившей ревность появляющиеся в настоящей главе, заслужили у мудрецов наименование сота. Листот означает отклоняться. И получается, что речь идёт об очевидно-резком отклонении от еврейских норм, даже если подозрения мужа беспочвенны.
Как нам кажется, Тора предлагает однозначно крайние меры (стирание написанного Имени и т. д.) ради решения проблемы ревности.
Отчего эта, в общем-то, «житейская проблема» заслуживает подобного к себе отношения?
Не ссылаясь на классику («Отелло» и др.), я воспользуюсь терминами современной психологии. Ревность (зависть) -- это тяжелейшее проявление корней эгоистического начала в человеке. Огонь ревности (зависти), пожирающий человека изнутри, - это не просто бессмысленная трата вовсе не лишней психоэнергии (следует отметить, что лишней энергии просто не существует), а уничтожение всего позитивного, то есть самого фундамента личности.
Никакой спуск, если он в конечном итоге приводит к подъему, не был напрасным.
«Если же не осквернилась женщина и чиста она, останется она невредимой, и будет оплодотворяема семенем.» (Ба-мидбар, 5:28)
За каждую победу над собой человек получает жизнеутверждающий подарок Творца.

М.М.Гитик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Недельная глава Торы от рава Гитика
СообщениеДобавлено: Ср май 29, 2013 11:39 am 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411

Шлах 5773
Удельный вес плодов Страны


«Пришли мы в страну, в которую ты нас послал, и она
действительно текущая молоком и мёдом, и вот плоды её!»
Ба-мидбар, 13:1-2


Не начав «за здравие», тяжеленько будет завершать «за упокой» - именно так РаШИ пытается объяснить сказанное десятью разведчиками в похвалу Земли Обетованной. Но как-то очень уж не вяжется такая удивительная здравица, и в особенности её вещественное доказательство – «плоды её». Несомненно, более логичным было бы начать с устрашения евреев «ибо сильнее он [народ Кнаана] нас», и лишь затем признать замечательность Страны. Добавим к этому совершенно немотивированную (на первый взгляд, естественно) центральность израильских фруктов в определении задачи разведчикам: «И возьмёте из плодов земли этой» (Ба-мидбар, 13:20).
Об удельном весе плодов в разведмиссии свидетельствует РаШИ, говоря о внутреннем значении этих внешних свидетельств плодородия страны:
«Какова страна эта – обильна или бедна, ест в ней деревья или нет, наберитесь сил и возьмите из плодов земли» (Ба-мидбар, 13:20).
«Есть ли в ней деревья или нет» - есть ли среди них [кнаанейцев] порядочный человек, чьи заслуги защитят их.
Для оценки сказанного РаШИ вспомним удивительную особенность этой страны. Её урожаи прямо зависели от духовного уровня и поведения её обитателей.
«Если по законам Моим будете продвигаться и приказы Мои будете сохранять, то даст страна урожай и дерево полевое плоды» (Ва-йикра, 26:3).
Таким образом, плоды Израиля – это лакмусова бумажка духовного уровня её обитателей. А поскольку Авраґаму было обещано: «Четвёртое же поколение возвратится сюда [в страну Израиля], ибо доселе не полна ещё вина Эморейца» (Бе-решит, 15:16) – то возможно, что время для передачи страны Израилю ещё не наступило!
Комментарий рава Зоненфельда позволяет объяснить не только символическое значение израильских фруктов, но и самую миссию, возложенную Моше на разведчиков: отследить, переполнилась ли чаша терпения Всевышнего поведением кнаанейцев?
Становится понятным и заключительный аккорд трагедии разведчиков. Калев и Йеґошуа, обращаясь к народу, используют сильнейший из доводов:
«Страна, которую мы прошли, исследуя её, хороша очень и очень страна эта... А вы не бойтесь народа земли [кнаанейцев], так как на съедение нам он» (Ба-мидбар, 14:8,9).
РаШИ: «Исчезла защита их, праведные среди них умерли».
Всё, выросшее в стране, выросло для нас «на съедение нам», и последние «защитники» (Иов, говорится в мидраше, был тем, смерть которого была концом присутствия Творца через людей земли Кнаан) похоронены. А это значит, что плоды, нами принесённые, выросли не для них, а для нас!
Мораль: не увидев окончание действия, нельзя быть уверенным в его назначении!
М.М.Гитик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Недельная глава Торы от рава Гитика
СообщениеДобавлено: Ср июн 05, 2013 7:27 pm 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Корах 5773

"Начни с себя"



В главе «Корах» впервые звучит до физической боли знакомый многим революционный лозунг кровавой французской революции «Свобода, равенство, братство». Океаны человеческой крови, пролитой борцами за справедливость – лучшее доказательство не всегда чистых намерений прикрывающихся этим и подобными лозунгами. Гордо выступающий за восстановление попранной, по его мнению, справедливости очень часто имеет в виду личную ущемлённость!

Именно так подходят наши мудрецы к претензиями зачинщика бунта Кораха. Они делают следующее замечание: если он, Корах, — идеалист без страха и упрёка, то отчего слова «Почему вознесли (себя над нами)?» звучат при выделении Всевышним коhенов. Где был наш правдолюбец, когда подобным же образом было выделено всё колено Леви? Или факт принадлежности Кораха к этому колену подсластил пилюлю неравенства?

Попытки переустроить мир (конечно, к лучшему!) всегда заканчивались одинаково. И евреи, знакомые с вышеприведённым замечанием мудрецов и с историей распри Кораха и сообщников, во все века с опаской смотрели на «переделывателей» миропорядка. Ведь «лозунгом» евреев во все времена были последние слова следующей притчи:

Однажды молодой ученик обратился к равину:

— Ребе, вокруг столько горя, моё сердце горит: я хочу помочь несчастным людям, живущим в этом мире!

— Сынок, я очень хорошо тебя понимаю, но поскольку я прожил чуть больше тебя, то хочу дать один совет: не пытайся сделать людей счастливее в масштабах всего мира, попробуй силы на людях, живущих на твоей улице.

Молодой человек, внявший словам ребе, вернулся к нему спустя некоторое время весьма обескураженный:

— Ребе, у меня ничего не получается.

— Послушай, — сказал ребе, — а почему бы тебе не уменьшить размеры твоего предприятия и не попробовать сделать немного счастливей жизнь твоих соседей по дому.

Когда молодой человек вскоре появился опять, он был близок к отчаянию. Посмотрел ребе на ученика и тихо сказал:

— Начни с себя…

М.М.Гитик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Недельная глава Торы от рава Гитика
СообщениеДобавлено: Вт июл 02, 2013 10:06 pm 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
Матот-Масей 5773


«Ради Небес!».



«И сказали: если мы нашли милость в глазах твоих,

пусть будет дана земля эта рабам твоим во владение;

не переводи нас через Ярден. И сказал Моше сынам Ґада

и сынам Реувена: неужели братья ваши пойдут на войну,

а вы будете сидеть здесь?... мы первыми вооружимся и пойдем

перед сынами Израиля, доколе не приведем их на место их».

(Бе-мидбар 32:1-7,16)




Если бы Тора ограничилась вышеприведенным отрывком, то мы могли бы, по неопытности решить, что ситуация ясна и понятна. Чего ж не понять?! Себялюбцы, одним словом, которых мудрый вождь увещевает и наставляет. Неправда ли, ужасно? А ведь есть люди, которые именно так и воспринимают!

Мой учитель, рав Бризель, обращает наше внимание на не очень понятный ответ Моше «присягнувшим на верность» ветвям Ґада и Реувена: «И сказал им Моше: если вы сделаете это, если в авангарде пойдете перед Вс-вышним на войну…, то будете чисты перед Вс-вышним и перед Исраэлем, и будет земля эта во владение вам… если не сделаете – преступление перед Вс-вышним» (Бе-мидбар 32:20, 22, 23).

Конечно же, Моше не сомневается в намерениях ветвей и не предупреждает их об ответственности. Но тогда что же?! Ключевые слова почти очевидны – трижды сказано «перед Вс-вышним». И ответ незамедлителен: «Мы пойдем в авангарде перед Вс-вышним» (32:32).

Ветви выучили урок, попробуем сделать это и мы с вами. Всякий раз, выбирая Добро, поступая как следует, мы, несомненно, желаем «как лучше». Вот только результат всегда от Создателя. И если наши побуждения прямо рациональны – помочь своим близким, «крепить ряды», то все хорошо, но… эгоистично. Помните классическое «не корысти ради, а только волею пославшей мя…».

Вера выше разума, т.е. не исчерпывается им! И всякий раз, совершая потребное, следует добавлять: «перед Вс-вышним».

М.М.Гитик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 227 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB