Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Пт апр 26, 2019 10:14 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новое для современных ортодоксов
СообщениеДобавлено: Пт апр 22, 2011 5:28 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 3:09 pm
Сообщения: 45
Новое для современных ортодоксов.

Несколько лет назад в «Заметках по еврейской истории» №8(80), апрель 2007г. была опубликована статья «Первый раввин Штутгарта». Наряду с высокой образованностью раввина Йосефа Майера, разработкой и внедрением им в общинную жизнь религиозно – педагогических произведений господствовавших в 19-м столетии реформистских тенденций, специалисты считают важной заслугой Майера то, что его реформы соответствовали контексту своего времени.
Статья оперативно вызвала осуждение активного «ортодокса советского разлива». Уже 4.мая 2007 г. в «Гостевой» в своем материале о немецких реформаторах иудаизма, в качестве примера он иронически писал: «Читайте восторженную статью в последнем номере «Заметок» об одном таком «раввине», и позволил себе взять слово раввин в кавычки, раввина, прослужившего в Штутгарте 40 лет и избранного президентом Общего совета раввинов.
О модернизации иудаизма либеральными раввинами с целью соответствия его современным условиям в разные времена написано много – см. например статью Льва Мадорского «Чи тайте молитвы и делайте добрые дела» в «Еврейской Газете» №1(101), январь 2011 года.
Новым представляется высказывание по этой проблеме ортодоксального раввина, причем раввина с мировым именем, гаона эпохи. Речь идет о Хаиме – Иосифе Фишелевиче Розине – Рогачевском раввине, Рогачевере (на идиш). Жизнь и творчество Рогачевера исследовали и описали многие ученые. Во-первых, его земляки по работе – ученые – историки Даугавпилсского педагогического университета Иосиф Штейман, Борис Волкович и Иосиф Рочко, израильский писатель Моше Амир (Блях), Ю. Флиор – автор книги о Двинске (Даугавпилсе), изданной на англиском языке в ЮАР.
И.Ф. Розин родился в 1859 году в белорусском городке Рогачев. Учился у известного раби Хаима Соловейчика и других знаменитых раввинов Белоруссии. Получил сан раввина. Когда он юношей сдавал экзамен, то у него спросили, что он знает. Он сказал: половину Талмуда. Какую половину? Любую - последовал ответ.
По приглашению общины Динабурга ( так город именовался до 1893 г., затем – Двинск, а с 1920 г. - Даугавпилс) в 1889 г. Рогачевер занял пост духовного руководителя хасидов города. Посещал он синагогу Плановер, прихожанами которой была и наша семья.
Все авторы, которые писали о Рогачевском раввине, отмечают его острый ум и феноменальную память. Его называли «Энциклопедией Талмуда» и одновременно писали, что он был обаятельнейшей личностью и оставлял незабываемое впечатление на всех, кто его видел. Во время Первой мировой войны Рогачевский раввин по решению общины был эвакуирован в Петроград и там на десять лет стал хасидским раввином Петрограда.
По определению Краткой еврейской энциклопедии (т.7) И.Розин «один из крупнейших знатоков Талмуда своего времени и прославился обширным и глубоким знанием Вавилонского и Иерусалимского Талмуда, древней и средневековой раввинистской литературы» . Рогачевер был знаменит установлением связей между казалось несовместимыми областями галахических доказательств и установлением их концептуальной основы. Для него не было отдельно взятых понятий хасидизм и ортодоксальный иудаизм. Есть основанное на Торе мировоззрение и образ жизни этим мировоззрением обусловленный.
Во время визита в Даугавпилс в декабре 1931 года Рогачевера посетил великий еврейский поэт Хаим – Нахман Бялик. По сообщению Моше Амира (Бляха), поэт так оценил раввина: «Из мозга Рогачевского раввина можно было бы сделать двух Эйнштейнов. В нем есть несравненная уникальность и к нему надо относиться как к величайшей духовной ценнос ти еврейского народа».
Разъяснение им самых сложных вопросов религиозного законодательства было признано еврейством всего мира и к нему шли запросы от раввинов разных стран. В изданных его произведениях ответы на запросы раввинов составляют 6 томов.
Рогачевера, как и всех ортодоксов Латвии, волновало религиозное воспитание детей. С целью его усиления съезд раввинов Латвии создал фонд ортодоксального воспитания (Керен Гахинух) для поддержания деятельности учебных заведений в религиозном духе.
Рогачевский гаон имел очень большую прессу. Газеты отмечали его борьбу с суевериями, средневековыми наслоениями в религии. Печать подчеркивала понимание им веяний эпохи, умение согласовывать их с суровыми нормами религиозных законов.
В 1936 году И.Ф. Розин заболел, уехал на лечение в Вену и там умер 5 марта. За честь похоронить его у себя спорили общины Австрии, Польши и Даугавпилса. Спор был решен в пользу города, где он прослужил почти 50 лет. Похороны были грандиозными. Гроб с телом покойного несли на руках через весь город и сопровождало казалось все население, включая солдат – евреев по разрешению начальника гарнизона и многих христиан. Похоронили Рогачевского гаона рядом с захоронением остатков 25 свитков Торы, пострадавших от пожара.
Впечатление от прощания с Рогачевером волнует меня по сей день
Рогачевский гаон принес мировую известность богомольному Двинску.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB