Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Сб май 25, 2019 1:53 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Владимир Вайсберг Яаков и Эйсав сегодня
СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 3:19 pm 
активный участник

Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 1:53 pm
Сообщения: 178
Владимир Вайсберг
Яаков и Эйсав сегодня

Наши мудрецы давно заметили, что в жизни еврейского народа вновь и вновь происходят события, повторяющие обстоятельства жизненного пути наших праотцев. Попытаемся проследить эту связь на основе рассмотрения жизни Яакова в контексте его взаимоотношений с братом - близнецом Эйсавом. Мы не будем полностью пересказывать биографии братьев, ибо они известны читателю. Рассмотрим лишь отдельные определяющие моменты их жизни. И начнём с момента легкомысленной продажи Эйсавом своего первородства. В этой связи Пятикнижие (5, 6) пишет:
«Сказал Яаков; «Продай же мне теперь своё первородство». И сказал Эйсав: «Ведь я хожу на смерть. На что же мне первородство?» (Брейшит 25, 31 - 32).
Необходимо подчеркнуть, что Яаков стремится к первородству не из материальных побуждений, а из соображений высокой духовности. Яаков умеет и любит заботиться о своём и своих родных благополучии. Он не оторван от мира сего, но он глубоко верит в Бога и во всём видит руку Божью.

Раши (1) замечает:
«Первородство есть нечто неустойчивое, зыбкое, потому что не всегда жертвоприношения (будут совершаться) первенцами, ибо колено Леви возьмет (на себя эту миссию) . И еще: Эйсав спросил: "В чем сущность этого служения?" Сказал ему (Йааков): «Много предостережений и наказаний и смертных (кар) связано с ним, как мы учили [ Санёдрин 226]: «Эти (наказуемы) смертью: опьяненные вином и с непокрытыми головами (совершающие служение)». Сказал (Эйсав): "Это может меня погубить, (я могу умереть из-за этого), а если так, зачем мне это нужно?»

По мнению раввина Герца (2) мировоззрение Эйсава предопределяется его убеждённостью в том, что духовные ценности не заслуживают внимания,ибо человек смертен и нет никакого продолжения жизни у души человека и она никогда не воскресает к новой жизни. Отсюда следует, что материальные блага, как средство получения сиюминутного удовольствия, самое важное для человека.
Тем не менее, Эйсав, узнав, что Ицхак благословил в качестве перворождённого Яакова, просит благословить и его (5, 6).
«Отвечал Ицхак, отец его и сказал ему: «Вот место, в котором будешь ты жить, будет тучнейшим местом земли, орошаемым росой небесной свыше, и мечом твоим будешь жить» (Брейшит 27, 39 - 40).
Раввин Герц (2) считает, что Ицхак предсказал, что, несмотря на обилие природных богатств мест обитания потомков Эйсава, они будут жить войной, которая будет занимать в их жизни важнейшее место. Она является для них не только способом разрешения споров и приобретения имущества. Умение вести войну рассматривается как достоинство отдельного человека и всего народа в целом. С этого момента растёт и крепнет ненависть Эйсава и Яакову.
Итак, вывод первый: Эйсав ненавидит Яакова, и ненависть эта со временем растёт и крепнет.

По прошествии множества лет и событий, Яаков со всеми его домочадцами возвращается на родину. Боясь своего брата Эйсава, Яаков отправляет ему послание, в котором пишет: «...У Лавана жил я». Раввин Герц (2) замечает, что чрезвычайно важное значение имеет применение слов «жил я» (на иврите: гарти), числовое значение букв которого составляет 613, что соответствует количеству Заповедей Торы.. «Яков хотел сказать Эйсаву: «С Лаваном я жил, но 613 Заповедей соблюдал». А Эйсав хорошо помнит, что он может достичь превосходства над братом только тогда, когда духовный уровень Яакова будет потрачен».
Вывод второй: Потеря духовного уровня Яаковом способствует превосходству (физическому и духовному) Эйсава.

«Пусть же пойдёт господин впереди раба своего. А я буду двигаться медленно....доколе дойду до господина моего, до Сеира» (Брейшит 33, 14) (5, 6). Наши мудрецы считают, что Яаков имел в виду времена Машиаха, когда потомки Яакова придут на гору Эйсава, чтобы рассчитаться с его потомками за всё то зло, которое они причинили еврейскому народу: «и взойдут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Эйсава, и будет Господу царство» (Овадия 1, 21). (7)
Вывод третий: Во времена Машиаха поражение Эйсава станет окончательным. До этого времени евреям следует быть настороже

«И сказал Эйсав: «Есть у меня премного» ...Яаков сказал: «...Бог даровал мне, и есть у меня всё» (Брейшит 33, 9 – 11) (5, 6).
В своих комментариях Раши (1) обращает внимание на разную оценку братьями имеющегося имущества, богатства. Яаков благодарит Всевышнего и говорит, что у него есть всё, в чём он нуждается. Эйсав же заносчиво хвастается, что у него премного – значительно больше, чем ему нужно для существования.
Вывод четвёртый: Эйсав придаёт определяющее значение материальным благам.
В своей книге «Евреи, иудаизм, Израиль» Соломон Динкевич пишет: «В трактате «Шабат», 89, читаем: «В то время, когда получили евреи Тору на горе Синай, снизошла на гоев ненависть к Израилю». Эта ненависть Эйсава к Яакову и есть изначальный антисемитизм, «тень еврейского народа» (А.Эйнштейн).
Ощущая свою незащищённость перед окружавшим их миром, видя во всём руку Творца и осознавая Его силу и могущество, язычники отказали Ему в праве проявлять эту силу в сотворённом Им мире. Именно поэтому отказались потомки Эйсава принять Божественные заповеди, принять Тору. «Эйсав (сын Ицхака, брат Яакова, прародитель Рима) ненавидит Яакова — так устроен мир», — утверждает великий рабби Шимон бар Йохай, автор важнейшей книги по Каббале «Зохар». Борьба Эйсава с Яаковом началась ещё в утробе их матери».
Вывод пятый: ненависть Эйсава к Яакову – есть изначальный антисемитизм. Причина ненависти - духовное превосходство Яакова.
Рамбам в «Йеменском послании» писал: «Всегда, со времён Откровения, каждый тиран и раб, достигший власти... ставил своей первой целью и своим последним намерением разрушение нашего Закона и извращение нашей религии с помощью меча, насилия или грубой силы — такие, как Амалек, Сисера, Сеннахераб, Навуходоносор, Тит, Адриан. Это — один из двух типов людей, которые пытались обойти Божью волю. Второй тип состоит из самых разумных и образованных среди народов, таких, как сирийцы, персы, греки. Они тоже стараются отвергнуть наш Закон и лишить его силы с помощью аргументов, которые они изобретают, и через посредство диспутов, которые они навязывают».
Мир Эйсава старается любым способом лишить евреев духовности. «И боролся (вайявек) человек с ним до восхода зари» (Брейшит 32, 25). Раши (1) считает, что слово «вайявек» произошло от арамейского корня «эвек» и переводит его как «обнимался». Авраам Ибн Эзра (3) видит в слове корень «авак» - пыль. Так, или иначе, Тора говорит о двух подходах врагов еврейского народа к их главной задаче - к полному уничтожению евреев. «Авак» -уничтожить физически, превратить в пыль. «Эвек» - любым способом добиться ассимиляции, растворения, исчезновения евреев, как таковых.
Вывод шестой: Яакову необходимо постоянно остерегаться и противостоять обоим поползновениям потомков Эйсава.
Любавичский Ребе, Рабби Менахем Мендель Шнеерсон в статье «Два испытания» писал: «На протяжении веков вера евреев подвергалась испытаниям. Они подразделяются на две категории: испытания нищетой и угнетением и испытания богатством и процветанием. Египет и Ассирия символизируют эти испытания. В Египте евреи были рабами. Ассирийский же царь Саннахераб переселил 10 колен Израиля в Ассирию, в страну Ашшура — в страну богатств и удовольствия. Он хотел, чтобы они забыли своего Бога. Пророк Исайя называет уведенных Саннахерабом евреев «пропавшими», а евреев Египта он называет «заброшенными». Ассирийское изгнание было гораздо более опасным, попавшие туда евреи исчезали».
Вывод седьмой: Особенно опасны для Яакова испытания богатством.
Рав Биньямин Зеэв Кахане написал слова, над которыми следует серьёзно задуматься задуматься:
«Враги наши всегда стремились нас уничтожить. Были такие, которые поднимались открыто и пытались уничтожить нас физически, такие как Аман и Гитлер, а были и такие, которые пытались уничтожить нас духовно с помощью ассимиляции, подобно греческим эллинистам. Рамбам в «Игерет Тейман» даёт длинное описание способов, которыми народы пытались нас уничтожить. В любом случае, железное правило о том, что Эйсав ненавидит Яакова, остаётся верным в каждом поколении».
«Проблема в том, — продолжает рав Кахане, — что в каждом поколении находятся евреи, которые думают, что именно их поколение является исключением, что правило «Эйсав ненавидит Яакова» на них не распространяется. Такие евреи соглашаются, что в предыдущих поколениях они пытались уничтожить нас, даже сохраняя фальшивую улыбку на устах. Но теперь эти евреи не желают внять урокам истории и не хотят понять, что сегодняшние улыбки народов идентичны улыбкам предыдущих поколений. Они предпочитают жить в удобной иллюзии, что неевреи наших дней «прогрессивные» и «просвещённые», и Катастрофа не может произойти....»
Вывод восьмой: В каждом поколении потомков Яакова есть люди, которые считают, что их поколение является исключением из общего правила о ненависти Эйсава к Яакову.
В 1821 году Парижская Академия изящных искусств объявила конкурс на лучшую работу по исследованию гражданского, литературного и коммерческого положения евреев Франции, Испании и Италии. Победителем его в 1833 году был назван Шарль Депнинг, написавший книгу «История евреев в средние века». В 1848 году труд этот был переведен на русский язык и издан в Санкт – Петербурге.

Проследим на основе этого труда, как представляет себе взаимоотношения евреев и потомков Эйсава характерный представитель западно - европейской культуры. Итак, по Депнингу Европа относилась к евреям следующим образом.

Первые латинские писатели относились к евреям с презрением. На них смотрели, как на народ, презирающий всё священное у других народов, и разрешающий себе всё непозволительное, народ, любящий только своих, дышащий ненавистью ко всему остальному миру, преданный разврату, любящий размножение своего племени, пренебрегающий смертью, исповедующий Единого Бога, не допускающий образов в городах и храмах, не воздающий чести царям и цесарю. «Тацит, вполне изображая эту нацию в верных чертах, не укоряет евреев в корыстолюбии».

Калигула не любил иудеев. Клавдий приказал запереть их храмы и выслал их из Рима. Нерон вернул им право Богослужения и позволил им расселиться по всей Империи. Они стали столь значительны, что сам Сенека жалуется на их влияние.
При Веспасиане был осаждён Иерусалим, который был взят после отчаянной обороны. Храм – главная надежда евреев, был разрушен. С этого времени иудеи перестали быть национальным телом и рассеялись по всему миру.
В Риме Домициан обременил их налогами и унижением. Корыстолюбивый император Север, будто - бы подкупленный евреями, снял с них налоги и сравнял в правах с остальными гражданами Империи.. Законы разрешают им опеку, их допускают к высшим должностям, позволяют отказываться от тягостной службы. Евреев уважают во всё время господства язычества. Тогдашние христиане подобных привилегий не имели.
Константин Великий решился защитить христианство от нетерпимости и неистовства евреев. Сперва он запретил им преследовать новообращённых, наказывая за это сожжением на костре, затем он запретил им обрезывать слуг, запретил входить в состав городского Совета Рима - запретил занимать должность декуриона. Сын его Константин обошёлся с евреями суровее. Он запретил им вход в Иерусалим, запретил под страхом смерти вступать в брак с христианами, запретил брать христиан в услужение, приказал лишать имущества христиан, вернувшихся к иудаизму. На евреев были наложены огромные подати. Положение евреев несколько улучшилось при Юлиане, не миловавшего христиан....
Можно с полным правом констатировать, что прямые потомки Эйсава питали ненависть к потомкам Яакова равно как в дохристианское – языческое время, так и во времена христианские.
Дух Эйсава жив и в душе автора «Истории евреев».

Йеуда Векслер в статье «Корни антисемитизма согласно Торе» пишет:
«Но почему, говоря о преследованиях евреев в Европе, мы вспоминаем Эйсава? Какая связь между ним и европейским антисемитизмом?
"Туки земли" в благословении, полученном Эйсавом от Ицхака, это (как говорит Раши от имени мидраша Брейшит Раба)... Италия. Как же Эйсав (или его потомки) попали в Италию?
Пишет Рамбан (4) в своем комментарии к Торе (Брейшит, 49:30-31), ссылаясь на "Йосипон" и некоторые другие "книги древних", что во время похорон Яакова Цфо, сын Элифаза и внук Эйсава, начал бой с сыновьями Яакова, оспаривая право последнего быть похороненным в Меарат-г'амахпела, однако был побежден, взят в плен вместе со своими отборными воинами и заключен в темницу в Египте, где находился до смерти Йосефа; затем ему удалось бежать, и в конце концов он добрался до области Кампания в Италии, начал отстраивать Рим, воцарился над ним, а затем – над всей Италией. Таким образом, Рим – наследник Эйсава, и духом Эйсава пропитана вся римская культура. Так что с этой точки зрения разрушение Иерусалима – отнюдь не антиеврейская акция, но эпизод войны Эйсава против Яакова, а еще точнее – против Бога Яакова».

Вся европейская культура – наследие Рима. Латынь легла в основу ряда европейских языков и оказала сильнейшее влияние на другие, система римского права стала основой европейской юрисдикции, римская поэзия признана высочайшим образцом этого вида литературы, биографии великих римлян определили понятия нравственности... Следовательно, Европа – это мир Эйсава, и после признания этого факта уже не столь удивительно то, что именно там преследования евреев достигли размаха, небывалого не только во все предшествующие периоды истории народа Израиля.

Вывод девятый: В настоящее время весь западный мир – прямые потомки Эйсава со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Иногда потомки Эйсава не преследуют евреев. Они делают это вовсе не из любви к потомкам Яакова, а в собственных интересах. Евреи не могут строить своё будущее на временном спокойствии, ибо ненависть к ним может разразиться в любую минуту. И ненависть Эйсава обусловлена не грехами и дурными поступками Яакова, а всем тем хорошим, что в нём есть.
Рамбан (4) в своих комментариях к книге «Дварим» пишет:
«Они делают нам так много зла из – за своей ненависти к Всесвятому, благословен Он. Они ненавидят евреев не за то, что некоторые из них стали, подобно им, поклоняться небесным светилам, а за то, что они служат Всевышнему, исполняют Его Заповеди, не роднятся с язычниками, не вкушают их жертвоприношений и презирают идолов... Ведь сказано: «Из – за Тебя всегда нас убивают» (Тегилим 44, 23) (9). Следовательно, из – за ненависти ко Всевышнему они делают всё зло».
Как поступить и что делать Яакову, осознавая всё это?
Евреям следует выполнять свою главную функцию. Следует повсеместно распространять монотеизм и его мораль, нравственность и этику. Но это вовсе не означает приведение всего человечества к иудаизму. Достаточно выполнения основных семи заповедей неевреев и, как пишут Д.Прейгер и Д. Телушкин (7), «...соблюдение универсального морального закона.
Сказанное, по существу, означает, что евреи должны внедрить в сознание окружающих два основных принципа: этика требует Бога, а главное требование Бога - это этика.»

Вывод десятый: спасение Яакова - Израеля в выполнении задачи, возложенной на него Всевышним.


Список литературы

1. Комментарии к Пятикнижию Рабену Шломо Ицхаки (Раши).
Перевод Фримы Гурфинкель. Иерусалим, 1982.
2. Комментарий раввина Й. Герца к Пятикнижию «Сончино».
Издательство «Мосты культуры». Москва, 2001
3. Авраам ибн Эзра «Суждение о рождённом». Иерусалим , 2006
4. Комментарии к Пятикнижию Раби Моше Нахмана (Рамбан).
Издательство «Пардес», Иерусалим, 2007
5. Пятикнижие и Гафтарот. Иэдательство «Мосты культуры», Москва, 2001
6. Пять книг Торы. Мосад Арав Кук, Иерусалим, 1978
7.. Денис Прейгер, Джозеф Телушкин «Почему евреи?». Санкт – Петербург, 2004
8.Первые и последние пророки. Мосад Арав Кук, Иерусалим, 1978


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Богобоязненному Вайсбергу, не читавшему ТОРУ
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 7:29 pm 
Site Admin

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:38 am
Сообщения: 175
Богобоязненному Вайсбергу, не читавшему ТОРУ.
- Tuesday, June 22, 2010 at 05:04:13 (EDT)
Цитата:
В любом случае, железное правило о том, что Эйсав ненавидит Яакова, остаётся верным в каждом поколении
Где это Вы прочли, что Эйсав (Исав) ненавидит Яакова (Иакова)? В священной Торе ничего этого нет. Напротив! Это Вас талмудисты ввели в заблуждение.
Читайте ТОРУ – ИСТОЧНИК ЗНАНИЯ. Стыдно в Ваши-то не прочесть нашу Священную Книгу!

БЫРЭЙШИТ (Берешит, Бытие), 33/1-16.
1 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, [брат его,] и с ним четыреста человек. И разделил [Иаков] детей Лии, Рахили и двух служанок.
2 И поставил [двух] служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади.
3 А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему.
4 И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали [оба].
5 И взглянул [Исав] и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему.
6 И подошли служанки и дети их и поклонились;
7 подошла и Лия и дети ее и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились.
8 И сказал Исав: для чего у тебя это множество, которое я встретил? И сказал Иаков: дабы [рабу твоему] приобрести благоволение в очах господина моего.
9 Исав сказал: у меня много, брат мой; пусть будет твое у тебя.
10 Иаков сказал: нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне;
11 прими благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне, и есть у меня всё. И упросил его, и тот взял
12 и сказал: поднимемся и пойдем; и я пойду пред тобою.
13 Иаков сказал ему: господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрет весь скот;
14 пусть господин мой пойдет впереди раба своего, а я пойду медленно, как пойдет скот, который предо мною, и как пойдут дети, и приду к господину моему в Сеир.
15 Исав сказал: оставлю я с тобою несколько из людей, которые при мне. Иаков сказал: к чему это? только бы мне приобрести благоволение в очах господина моего!
16 И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир.

ТОРА - др.евр. УЧЕНИЕ. ЧИТАЙТЕ ТОРУ!!!
- Wednesday, June 23, 2010 at 09:10:24 (EDT)
Цитата:
В любом случае, железное правило о том, что Эйсав ненавидит Яакова, остаётся верным в каждом поколении
Где это Вы прочли, что Эйсав (Исав) ненавидит Яакова (Иакова)? В священной Торе ничего этого нет. Напротив! Это Вас талмудисты ввели в заблуждение.
Читайте ТОРУ – ИСТОЧНИК ЗНАНИЯ. Стыдно в Ваши-то не прочесть нашу Священную Книгу!
БЫРЭЙШИТ (Берешит, Бытие), 33/1-16. 1 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав...

Далее об Эйсаве в Торе ни словечка. Всё прочее - какие-то странные, психопатические выдумки "комментаторов".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Вайсберг: Яаков и Эйсав сегодня
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 7:33 pm 
Site Admin

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:38 am
Сообщения: 175
Владимир Вайсберг
Кёльн, ФРГ - Wednesday, June 23, 2010 at 12:29:19 (EDT)

Эйсав — злодей или нет?

Вопрос: Почему сын Ицхака Эйсав традиционно ассоциируется с нечистотой? Ведь в Торе нет упоминания его злых дел.

Ответ:

Давайте посмотрим, как комментирует РАШИ (рабби Шломо Ицхаки) рассказ о рождении Яакова и Эйсава (глава «Толдот»).

25:22. И сталкивались дети в ее утробе, и сказала она: «Если так, зачем же я...?» И пошла она вопросить Господа.

РАШИ: И сталкивались дети в ее утробе… Когда она проходила мимо врат Учения (т. е. мимо входа в учебный дом) Шема и Эвера, Яаков делал резкое движение и порывался выйти; когда же она проходила мимо врат языческих храмов, Эйсав порывался выйти…

25:23. И сказал Г-сподь ей: Два племени в чреве твоем, и два народа из утробы твоей расходятся; а народ от народа крепнуть будет, и старшему служить младшему.

РАШИ: Из утробы твоей расходятся… От утробы они разобщены: один — к злодеянию своему, другой к благочестию своему.

25:24. И исполнились ее дни родить и вот близнецы в ее чреве.

РАШИ: Опущены (буквы «алеф» и «юд»), а когда говорится о Тамар, не опущены, потому что оба они были праведны. Здесь же один праведен, а другой нечестив.

25:25. И вышел первый красный весь как плащ ворсовой; и нарекли ему имя Эсав.

РАШИ: Красный... Это знак, что будет заниматься кровопролитием.

Владимир Вайсберг
Кёльн, ФРГ - Wednesday, June 23, 2010 at 12:33:37 (EDT)

Автор вышеприведенного текста не я, а раввин Шолом Лугов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Богобоязненному г-ну.
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 7:37 pm 
Site Admin

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:38 am
Сообщения: 175
Богобоязненному г-ну.
- Wednesday, June 23, 2010 at 13:53:07 (EDT)
Цитата:
Автор нижеприведенного текста не я, а раввин Шолом Лугов
Г-н Вайсберг, Вы-то как относитесь к такому "истолкованию" текста Священной (для Вас, религиозного еврея, во всяком случае) Книги, приведенного слово в слово в посте:

- Tuesday, June 22, 2010 at 05:04:13
БЫРЭЙШИТ (Берешит, Бытие), 33/1-16.
1 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав.........

Вы, богобоязненный г-н, полагаете, что можно вот так искажать текст данный Б-гом не какому-то Шломо Лугову, но лично Вам, как и каждому еврею? Вдруг да этот Лугов пациент психиатрической больницы? Ведь не такой уж уникальный случай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Вайсберг - анониму
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 7:39 pm 
Site Admin

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:38 am
Сообщения: 175
Владимир Вайсберг - анониму
Кёльн, ФРГ - Wednesday, June 23, 2010 at 15:28:23 (EDT)

Богобоязненному г-ну.
- Wednesday, June 23, 2010 at 13:53:07 (EDT)


Анонимному автору агрессивных и оскорбительных для меня лично и для мудаизма постингов хотел - бы смиренно напомнить, что истинно верующие ортодоксальные евреи считают необходимым исполнять требования Письменной и Устной Торы. Всякого рода реформаторы не признают Торы Устной и интерпретируют Тору Письменную по собственному усмотрению, разумению и пониманию. К этим людям, судя по Вашим текстам,относитесь и Вы. В силу этого дальнейшая дискуссия не имеет НИКАКОГО смысла.
Всех Вам благ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ontario14 - анониму
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 7:43 pm 
Site Admin

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:38 am
Сообщения: 175
Ontario14
- Wednesday, June 23, 2010 at 21:56:43 (EDT)
Цитата:
Богобоязненному г-ну.
- Wednesday, June 23, 2010 at 13:53:07 (EDT)
Вы, богобоязненный г-н, полагаете, что можно вот так искажать текст данный Б-гом не какому-то Шломо Лугову, но лично Вам, как и каждому еврею? Вдруг да этот Лугов пациент психиатрической больницы? Ведь не такой уж уникальный случай.
Почтеннейший, в постинге

Владимир Вайсберг
Кёльн, ФРГ - Wednesday, June 23, 2010 at 12:29:19 (EDT)


"какому-то Шломо Лугову" принадлежит одна лишь фраза:

"Давайте посмотрим, как комментирует РАШИ (рабби Шломо Ицхаки) рассказ о рождении Яакова и Эйсава (глава «Толдот»)."

Все остальное - Тора и РАШИ.
Кстати, ТЕКСТ(как и многое другое знание) был дан Богом одному Моше-рабейну. "Читайте Тору - источник знаний" :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Вайсберг: Яаков и Эйсав сегодня
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 7:44 pm 
Site Admin

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:38 am
Сообщения: 175
Почитатель ТОРЫ.
- Thursday, June 24, 2010 at 06:15:46 (EDT)
Цитата:
Анонимному автору агрессивных и оскорбительных для меня лично и для мудаизма постингов хотел - бы смиренно напомнить, что истинно верующие ортодоксальные евреи считают необходимым исполнять требования Письменной и Устной Торы. Всякого рода реформаторы не признают Торы Устной и интерпретируют Тору Письменную по собственному усмотрению, разумению и пониманию.
В том-то и суть, дорогой Вайсберг, что НЕ "ИНТЕРПРЕТИРУЮТ", НО ЦИТИРУЮТ СЛОВО В СЛОВО без малейших искажений. Интерпретируют вкось и накось Ваши, дорогой Вайсберг, самозванные учителя. Интерпретации, если пороетесь, самые разные, часто противоречащие одна другой. Можно ли так поступать со словом Б-жьим? Да и как же исполнять требования, противоречащие одно другому? Вы прочтёте, например, у какого-то "истолкователя", что Эйсав от ненависти вцепился зубами в глотку Яакова. Но ведь ничего подобного в Торе нет и в помине! Напротив! Люди с нарушенной психикой или из каких-то сугубо личных соображений могут написать что угодно. Так что же, верить им, а не Г-споду?..
Очернение Эйсава не случайно. Этим приёмом "интерпретаторы" стремятся очернить другие народы, отделить нас, евреев, от человечества. Это в интересах злостных провокаторов, во все столетия стремившихся обрести абсолютную власть над паствой. Но всякое действие рождает противодействие. Нам, евреям, это и высокомерное и, вместе с тем, глупейшее отмежевание принесло кошмарные жертвы. Почувствуйте хоть на мгновение себя или кого-то из своих близких одной из этих жертв - и поймёте, что я имею в виду.
Прочтите ТОРУ, великолепную, не только богоданную, но и высокохудожественную Книгу, первую такого рода и значения в мировой истории, очень советую. Без этого знания Вас и ханжой не назовёшь, но просто циником. Верить в еврейского Б-га и не прочесть Священное Писание - дикость какая-то!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мнение авторитетного автора
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 7:46 pm 
Site Admin

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:38 am
Сообщения: 175
Эдуард Бормашенко
ЯАКОВ И ЭЙСАВ, или СЛОВО И ДЕЛО


"А Бонаротти? или это сказка
Тупой, бессмысленной толпы - и не был
Убийцею создатель Ватикана?"

А.С. Пушкин, Моцарт и Сальери


"Голос - голос Яакова, а руки - руки Эйсава" (Берешит, 27, 22) - недоуменно скажет себе Ицхак, перед тем как благословить Яакова и определить судьбу еврейского народа (а с нею и мою, и вашу, дорогой читатель) на тысячелетия вперед. Ицхак, очевидно, догадывается (или, как минимум, подозревает), что его обманывают и все же благословляет Яакова. Классический еврейский комментарий не проходит мимо этого странного сочетания: "голос Яакова и руки Эйсава" и говорит нам о том, что до тех пор, пока слышен голос Яакова, - руки Эйсава бессильны. Да чем же провинились руки Эйсава, любящего сына, преданно исполнявшего волю ослепшего отца?

Одна из самых загадочных фигур Библии - торговец первородством, волосатый охотник Эйсав. Его поведение можно толковать и так и эдак, однако традиционное еврейское понимание текста Библии не оставляет щелки для сомнений - Эйсав законченный, совершенный злодей. Его второе имя - Эдом - красный, связывается комментаторами с тем, что в глазах у него красно от убийства. Что бы он ни делал, его будут подозревать в самых гнусных намерениях. Вот Эйсав встречается после долгой разлуки с братом-близнецом, бросается Яакову на грудь, с тем чтобы обнять и поцеловать (Берешит, 33, 4). Мидраш немедленно сообщает, что на самом деле не поцеловать брата хотел Эйсав, а загрызть. В общем, несимпатичный человек.

Попытаемся разобраться в столь устойчивой антипатии традиции к Эйсаву. Один из ведущих современных комментаторов Писания рав Авигдор ха-Леви Невенцаль в комментарии на недельную главу "Толдот" обращает внимание, что Тора не говорит "и был Эйсав охотником", но сказано: "и был Эйсав человек, разумеющий в охоте" (Берешит 25, 27). Рав Невенцаль разворачивает мысль и говорит: Эйсав - умелец, специалист, искусник, человек дела, делец в том позитивном смысле слова, в котором его употреблял российский историк Ключевский. Эйсав - человек от мира сего, уютно разместившийся в мире и обживший мир. Он создает добротные вещи и умные орудия. Он родоначальник западной цивилизации.

http://www.sunround.com/club/22/133_bormashenko.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Е.Майбурд: агрессивное невежество
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 7:50 pm 
Site Admin

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:38 am
Сообщения: 175
Е.Майбурд: агрессивное невежество анонимного сомоназванного "почитателя Торы"
- Thursday, June 24, 2010 at 20:19:57 (EDT)
Цитата:
Почитатель ТОРЫ.
- Thursday, June 24, 2010 at 06:15:46 (EDT)
Интерпретируют вкось и накось Ваши самозванные учителя... Люди с нарушенной психикой...
Очернение Эйсава не случайно. Этим приёмом "интерпретаторы" стремятся очернить другие народы, отделить нас, евреев, от человечества. Это в интересах злостных провокаторов, во все столетия стремившихся обрести абсолютную власть над паствой. Но всякое действие рождает противодействие. Нам, евреям, это и высокомерное и, вместе с тем, глупейшее отмежевание принесло кошмарные жертвы...
Монолог идиота.

Цитата:
Прочтите ТОРУ, великолепную, не только богоданную, но и высокохудожественную Книгу, первую такого рода и значения в мировой истории, очень советую. Без этого знания Вас и ханжой не назовёшь, но просто циником. Верить в еврейского Б-га и не прочесть Священное Писание - дикость какая-то!
Понимаю, что модерация не успевает уследить за всеми личностными нападками.
К тому же, здесь оскорбляют не только моего друга Вайсберга, но и наших святых мудрецов. Не знаю, чего больше - глупости или дури - проявляет "почитатель". Он даже не способен понять, что тоже интерпретирует слова Писания, только по своему дурацкому разумению. Вот где дикость в прямом смысле - невежество и неумение мыслить. Уже кричал здесь г-н Тульвит про наш "фанатизм", из-за которого евреи отделяли себя от других народов...

Отрицание Устной Торы - явление не новое в нашей истории. Все, кто пошел по этому пути, - выродились, ассимилировались, исчезли с лица земли (садукеи, караимы...). То же происходит на наших глазах с реформистами и "консерваторами", и об этом замечательно сказал Рав Кахане в книге "Зачем быть евреем?" Тех, кто желает ассимиляции, ничем не проймешь.
Высказаться надо, однако, ради других читателей.

Тора дана нам не для чтения, а для исполнения. Исполнять же невозможно без Усной Торы. Вот и весь сказ.
Кто не хочет исполнять - туда им и дорога. Но надо хотя бы понимать, на каком свете находишься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: М. ТАРТАКОВСКИЙ. О ТОРЕ и мидрашах.
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 7:55 pm 
Site Admin

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:38 am
Сообщения: 175
М. ТАРТАКОВСКИЙ. О ТОРЕ и мидрашах.
- Friday, June 25, 2010 at 07:51:43 (EDT)
Цитата:
Мнение авторитетного автора - Thursday, June 24, 2010 at 12:21:16 (EDT)
Эдуард Бормашенко ЯАКОВ И ЭЙСАВ, или СЛОВО И ДЕЛО
Не стал бы вмешиваться в игры, меня не касающиеся, если бы не пошла-поехала полемика, касающаяся (по большому счёту, вне границ сайта) судеб Израиля. Я, что может показаться странным, виню в нынешнем довольно двусмысленном положении страны не премьеров и президентов, а почивающую в комфортной оппозиции Ципи Ливни. Если б не её тщеславие и каприз, если бы оставалась в роли министра иностранных дел (как уговаривал её нынешний премьер), и возглавляемая ею партия вошла бы в нынешнее правительство, не пришлось бы привлекать на эту роль религиозников – и, быть может, удалось бы наконец Израилю стать поистине светским государством, уважаемом в цивилизованном мире.

Мы не «народ Книги» (где чётким по белому: «НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА»), как привыкли называть себя; мы на протяжении тысячелетий творим себе кумиров из самозванных «толкователей» Книги. Душой и телом верующий еврей запродан им. Сохранив самоназвание «ЕВРЕИ» и гордясь этим и тем, что сами-то живы, мы, по сути, совершенно равнодушны к бесчисленным жертвам, понесённым нашим народом (многочисленным уже и в античное время).
Мы и этим как бы гордимся - вот-де какие древние и стойкие! – даже и не пытаясь представить какие муки испытывал КАЖДЫЙ из обречённых. Народ состоит из людей, из ЧЕЛОВЕКОВ. Радуясь личной удаче – выжили, живём! - понимаем ли «мы» это?..

С Э. Бормашенко, "авторитетным автором" (понятно, не - Торы) я не раз пересекался в виртуале (см. здесь – «Заметки» №№ 27, 28, 29, 31: порой в № несколько текстов) – и знаю чего ждать. К примеру. Э. Бормашенко: «Я задаю себе вот какой вопрос: не где был Б-г в годы Холкоста, а где нахожусь я сегодня: здесь и сейчас? Чего хотел Гитлер? Гитлер хотел чтобы евреев не было. Так вот, если я сегодня начну жрать свинину, перестану возлагать тфилин и изучать Талмуд, то еврея Эдуарда Бормашенко не будет. А это значит, что Гитлер выиграл свою войну против меня. А я не хочу ему помогать. Мне ужасно лень вставать в пять утра и шлепать пешком в синагогу полчаса. Так хочется еще поспать перед работой. Но я не могу себе позволить, чтобы Гитлер выиграл. Я – физик, и уважаю эмпирические факты, а факты состоят в том, что третье-четвертое поколение евреев, оторвавшихся от Торы ассимилируются полностью. А я упорно и тупо сопротивляюсь Гитлеру, и после работу иду на урок Талмуда, хотя куда приятнее мне было-бы посмотреть старый, добрый фильм. Я не дам им выиграть».

Логическая связь на уровне недотёпистой школьницы: «Отдамся соседу, заражу тр-----ом – он заразит маму, мама – папу, папа – учительницу, которая вчера влепила мне двойку».
Я бы, раз уж «куда приятнее», посмотрел бы «старый, добрый фильм», полагая, что Б-гу, если Он всё-таки есть, куда ближе живые движения души, а не тупое следование ритуалу. Ритуальные телодвижения – не более чем привычка. И гордиться этим по меньшей мере странно.

Моё отношение к ТОРЕ очевидно всякому по прочтении моих работ («Откровение Торы» - в бумажных изданиях и в интернете - важнейшая). Рамки гостевой не позволяют далеко уклоняться от темы, распространяться на сей счёт. Ближе к теме. Вот к примеру. два текста, относящиеся к одному и тому же эпизоду Пятикнижия - встрече двух братьев Исава (Эсава) и Иакова (Яакова) после многих лет разлуки:

1. Рав Зеев Мешков: «Когда Эсав встретил Яакова и, обняв его, попытался укусить за шею, шея нашего праотца стала каменной, и старший брат сломал зубы». (Ссылки на источник, как видим, нет).
2. В Торе: «И побежал Исав навстречу Иакову, и обнял его и пал на его шею, и целовал его, и они плакали оба...» (Бырейшит/Бытие, 33).

Считать ли тексты идентичными, хоть как-то близкими? Или признать очевидное.
Переиначивая текст, продиктованный Моше самим Богом (если верить или следовать традиции), некий рав полагает себя равновеликим Ему. Но это же не просто наглость. Это в буквальном смысле кощунство - ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВО!

И эта кощунственная чушь предлагается рядовому богобоязненному «потребителю».
Не смею в таком щекотливом вопросе брать на себя слишком многое. Процитирую современного израильского историка М. Штереншиса, автора фундаментальной «Истории государства Израиль» и других книг.

«Мидраши толкуют пассажи Танаха. Толкования перешли и в Талмуд. Оказывается Ева в Раю занималась сексом со змеем (трактаты Ебамот 103а, Шаббат 146а, Авода Зара 22б), а потом со всеми дьяволами (мидраш Берешит Раба 24:6) и имела от них детей. Если у женщины случается выкидыш, это наказание ей за похождения Евы(Берешит Раба 20:6). Делались также намёки. что женщины это кастрированные мужчины...

В таком роде переиначили весь Танах. Оказывается, египтянин Потифар был гомосексуалистом и купил Иосифа Прекрасного для своих удовольствий (Берешит Раба 86:3). Оказывается, Господь наслал на Египет лягушек. чтобы те откусили у египтян их мужские достоинства (трактат Техиллим 105:452 и 78:350; мидраш Шмот Раба 10:3). Оказывается, иудейский царь Иехоиаким вытатуировал на своём члене имя Господа (трактат Санхедрин 103б) и так вступил в инцест со своей матерью... (мидраш Ваикра Раба 19:6). Всё это не значит, что мудрецы старались переписать Танах. Они полагали, что просто разъясняют его для удобочитаемости» (М. Штереншис. «ЕВРЕИ. История нации». Герцлия, изд-во Исрадон, 2008).

Как вывод. «Талмуд насаждает резко негативное, презрительное отношение ко всем не-иудеям, в том числе и к христианам. Книга поздних галахических постановлений «Шулхан-арух» предписывает по возможности уничтожать храмы христиан и все им принадлежащее (Шулхан-арух. Иоре де´а 146); запрещается также спасать христианина от смерти, например если он упадет в воду и станет обещать даже все свое состояние за спасение (Иоре де’а 158, 1); разрешается испытывать на христианине, приносит лекарство здоровье или смерть; и, наконец, иудею вменяется в обязанность убивать еврея, который перешел в христианство (Иоре де´а 158, 1; Талмуд. Абода зара 26)».

Вернусь к истории братьев и повторю вышесказанное. Очернение Эйсава не случайно. Этим приёмом "интерпретаторы" сремятся очернить другие народы, отделить нас, евреев, от человечества. Это в интересах злостных провокаторов, во все столетия стремившихся обрести абсолютную власть над паствой. Но всякое действие рождает противодействие. Нам, евреям, это высокомерное и, вместе с тем, глупейшее отмежевание принесло кошмарные жертвы.

Сергей Довлатов, имея в виду еврейскую эмиграцию, писал из Нью-Йорка своему давнему ленинградскому другу Игорю Ефимову: "Общаться с людьми почти невозможно. Может быть, это антисемитизм, но я не готов воспринять такое количество чистокровных евреев - и ни одного человека, хотя бы на секунду усомнившегося в своем совершенстве".

Не стану пересказывать историю библейских братьев. Поверьте не «авторитетному автору», почтеннейшему Э.Бормашенко, но самой Торе. Прочтите Бытие, гл.25/27-34, гл. 27/1-42 и гл. 33/1-16.
Чтение увлекательное, ясное и полезное. Если вглядитесь в достаточно реалистический текст, убедитесь, что хулимый старший брат куда привлекательнее (нравственнее, морально чистоплотнее...) младшего.
Вот и верьте после этого митрашам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB