Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Пт дек 14, 2018 8:08 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ИСТОРИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ ТОРЫ и цинизм её "толкователей".
СообщениеДобавлено: Вс ноя 25, 2018 6:37 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 757
М.ТАРТАКОВСКИЙ:
Два текста, относящиеся к одному и тому же эпизоду Торы/Моисеева Пятикнижия: встрече двух братьев Исава (Эсава) и Иакова (Яакова) после многих лет разлуки:
1. Тора/Моисеево Пятикнижие: «И побежал Исав навстречу Иакову, и обнял его и пал на его шею, и целовал его, и они плакали оба...» (Бырейшит/Бытие, 33).
2. Рав Зеев Мешков и др.: «Когда Эсав встретил Яакова и, обняв его, попытался укусить за шею, шея нашего праотца стала каменной, и старший брат сломал зубы».
Вот так искажается каноническая, священная для верующих Тора (вспомним историю Септуагинты) в угоду циничным соображениям!

Воспрянувший еврей:
Наступают последние времена! Воинствующий до скрежета зубовного атеист, обвиняющий самих верующих евреев во всех трагедиях их истории, борется против искажений Торы спекулятивными соображениями. Вся история евреев - спекуляция. Еще одно эпохальное открытие гения, оседлавшего все науки и искусства.
Воистину, если бы не было Тартаковского, его надо было бы изобрести!

Беленькая Инна - Воспрянувшему еврею, иже с ним:
А не могли бы расшифровать потаенную глубину этого толкования? Как его надо понимать, какой смысл вкладывали мудрецы?

М. Тартаковский:
Искажение текста священной Книги есть кощунство. Но этим уже столетиями кормятся циничные "толкователи". "Толкований" более полутысячи. Непонятно, что читается "соблюдающими" за субботним ужином...
Недоумение г-жи Беленькой, психолога, вполне понятно: повествуется о событиях, не имеющих ничего общего. В первом случае встречаются злейшие враги; один готов перегрызть горло другому. Во втором – сентиментальная встреча самых близких друг другу людей.
Что не удивительно: братья, родившиеся почти одновременно. По-нынешнему - неидентичные близнецы. Откроем Тору...

Да, куда как не святы главные персонажи Книги, самим Богом предназначенные к высокой миссии. Стал Исав (Эйсав) «охотником, человеком полевым», Иаков же, баловень матери, «жил в шатрах».
И вот младший брат нагло подставляет (предаёт, - если без обиняков) старшего, простодушного трудягу Исава. Тот, возвратясь изголодавшийся с поля, не раздумывая готов отказаться от первородства ради чечевичной похлебки, сваренной братом - от будущего ради насущной сиюминутности (как и случается со всеми нами). "Нет, ты поклянись мне нынче", - ловит его на слове хитрец Иаков. Простак клянется, не предвидя последствий.
Первородство же дело нешуточное. Это особое положение в доме отца, право на двойную долю наследства т.п.

Вслед за почти случайно оброненным словом разворачивается мудреная интрига криводушного Иакова (Яакова), обманом обретающего благословение отца, уже слепого старца Исаака, - проще говоря, выманивая наследство...
Всю жизнь отныне опасается он мести брата, бежит за тридевять земель в Харан (на вершине "благодатного полумесяца»), женится там...

Через много-много лет предстоит ему возвращение на родину, встреча с Исавом, которого он предал. Он отчаянно трусит. Посылает подарки, чтобы задобрить брата, всячески заискивает перед ним...
»И поднял Иаков свои глаза, и посмотрел, и вот: Исав идёт, и с ним четыреста человек... И он (Иаков) пошёл пред его лицо, и кланялся до земли семь раз, пока не приблизился к своему брату...»

Но простодушный Исав не помнит зла. «И побежал Исав навстречу ему, и обнял его и пал на его шею, и целовал его, и они плакали оба... И сказал Иаков: "... если я снискал милость втвоих глазах, то возьми мой подарок из моих рук, ибо я увидело твое лицо, как видел лицо Бога, и ты был благорасположенко мне"... И он заставил его, и тот взял. И тот (Исав) сказал: "Отправимся в путь, и пойдём, и я пойду рядом с тобой". (Бытие, 33).

Ситуация предельно однозначная и ясная: сравниваемые тексты – совершенно разные.
Да и надо ли было Исаву («с ним 400 человек!») впиваться в горло «противнику», который предстал перед ним только лишь со своими женщинами и детьми?..

Очевиден и глубокий ИСТОРИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ ТОРЫ, подтверждаемый далее и закреплённый Десятью Заповедями...

Benny, Канада:
Избрание еврейского народа воспринимается европейским Рацио как его оскорбление: Еврейский народ в лучшем случае еще не дорос до доверенной ему истины.
«Пятикнижие Моисеево, — пишет Гегель, — это только предсказание, всеобщее содержание которого не стало истиной израильского народа. Бог [в понимании евреев] есть лишь Бог этого народа, а не всех людей».
Руссо высказывается по этому поводу еще определенней:
«Тот, кто начинает с того, что выбирает себе один народ и отворачивается от всего остального рода человеческого, не есть общий отец человечества…»

Гегель и Руссо умные люди, но ненависть и зависть не позволяет этим духовным потомкам Эйсава (!М.Т.) признать то, что НА УРОВНЕ СОЗНАНИЯ самоочевидно им в любых случаях, НЕ связанных с потомками Йакова:
1) Эйсав добровольно отказался от статуса "первородства" в пользу Йакову. "Первородство" это ведь НЕ право, это СТАТУС с обязанностями и правами.
2) Когда Ицхак решил дать благословение сыновьям - Эйсав скрыл от своего отца важнейший факт своего отказа от статуса "первородства". Вмешательство Ривки и Йакова спасли Эйсава и его потомков от проклятия кражи благословения. А Йаков не крал благословение, праведник Йаков выбрал самую лучшую опцию из "очень плохая и вообще ужасная".
3) Прошлое не изменить, но будущее не столько зависит от грехов прошлого, сколько от решения в настоящем "прекратить делать плохо" и выбирать самую лучшую опцию из реально возможных.
4) Эйсав и его духовные потомки на Западе (!М.Т.) не только могут "служить Богу" и "нести свет истины народам". Они это уже много-много раз делали в прошлом и делают в настоящем - нередко даже лучше еврейских потомков Йакова.
5) В этих вопросах НЕТ и не может быть никакой "зависти во имя Истины" между духовными потомками Эйсава и Йакова: успех одних должен радовать других и наоборот - и те и другие ведь служат единому Богу.
Простой пример: во время Второй Мировой войны не могло быть никакой "зависти во имя победы" между артиллеристами и пехотинцами любой армии.
6) Но может быть "зависть во имя греха", когда например духовные потомки Эйсава из поколения в поколении пытаются повторить неудачную попытку Эйсава обманом получить благословение для "сына со статусом первородства". Многие христиане и атеисты-либералы Запада до сих пор считают себя [size=85]"новым Израилем", а свои узкие ценности -
"общечеловеческими", то есть "единственно правильными". И метод у них 100% эйсавовский: под прикрытием "справедливости" игнорировать последствия своих собственных добровольных действий.

Яков:
Benny, не вдаваясь в подробности, сообщу вам НЕ радостную "новость". Таки да, Маркс Тартаковский ПРАВ. В угоду своим амбициям (течению) и убеждениям, многие раввины норовят толковать Тору на свой лад, не редко СПЕКУЛИРУЯ, жонглируя понятиями, несовершенством, будто бы, перевода, и ... (правильно!) нашей религиозной необразованностью . Я лично не раз сталкивался с этим "чудным" явлением, отстаивая свои НЕ ортодоксальные взгляды на тексты Торы.

Михаил Штереншис:
Мидраши (толкования раввинов. – МТ) толкуют пассажи Танаха (Ветхого Завета. – МТ). Толкования перешли и в Талмуд. Оказывается Ева в Раю занималась сексом со змеем (трактаты Ебамот 103а, Шаббат 146а, Авода Зара 22б), а потом со всеми дьяволами (Берешит Раба 24:6) и имела от них детей. Если у женщины случается выкидыш, это наказание ей за евины похождения (Берешит Раба 20:6). Делались также намёки. что женщины это кастрированные мужчины.
В таком роде переиначили весь Танах.
Оказывается. Потифар (персонаж Торы. – МТ) был гомосексуалистом и купил Иосифа Прекрасного для своих удовольствий (Берешит Раба 86:3). Оказывается, Господь наслал на Египет лягушек. чтобы те откусили у египтян их мужские достоинства (трактаты Техиллим 105:452 и 78:350 и Шмот Раба 10:3). Оказывается, иудейский царь Иехоиаким вытатуировал на своём члене имя Господа (трактат Санхедрин 103б) и так вступил в инцест со своей матерью... (Ваикра Раба 19:6)...
("ЕВРЕИ. История нации". Израиль, 2008.стр. 228).
[/size]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB