Анти-анти-Мень

Христианство и евреи

Moderator: Ella

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Ella
Модератор форума
Posts: 99
Joined: Mon Feb 25, 2008 6:08 am

Анти-анти-Мень

Post by Ella »

Несколько дней назад в Гостевой появилась ссылка на очередную антименевскую эскападу. Я по ней пошла, прочла и среагировала. Вот так:

Кое-что о миссионерах


Не нужны нам ураганы зверские,
Мы не ждем тайфунов никаких,
Потому что все на свете бедствия
Мы себе устроим и без них.
Б. Брехт


Статья Натана Файнгольда «Диалог или миссионерство» http://jerusalem-korczak-home.com:80/np ... np163.html представляет собой большую кучу разнообразной информации, к заявленной теме отношение имеющей, увы, не всегда. Начиная с многочисленных хвалебных гимнов иудаизму и подробных (хотя и не всегда точных) объяснений разницы между иудаизмом и христианством и кончая обильно и длинно цитируемым Чаадаевым на предмет исторической судьбы России. Да нам-то что до той судьбы? То ж древний спор славян между собою. Иное дело Достоевский, тот на нас и вправду бочку катил, богоизбранности нашей шибко завидовал, вот об этом поговорить стоит.

Начнем с того, что Достоевский тот еще христианин. В мировоззрении славянофилов, которое он вполне разделял, немало есть ереси с точки зрения православной догматики, но теологию лучше мы разводить тут не будем. Прежде всего, Достоевский - русский националист, и жить ему в ситуации распада русского общества, всеобщего разброда и шатания было очень даже нелегко. Что творилось тогда в России – читайте его романы, чем утешался он в таком отчаянном положении – читайте «Дневник писателя». Очень обидно было ему, что вот ведь – плохо России, а евреям там каким-нибудь или полякам от этого хорошо… Ну, может даже и не совсем от этого, может, просто так уж совпало в параллель – но спокойно обделывают они свои делишки, а в России по-ихнему хоть трава не расти!

Оно конечно, пока Россия с Австрией и Пруссией Польшу делила, не очень ее интересовало, как там, в Польше, будет расти трава, и что себе думают евреи, но ведь, по мнению русских националистов, земля начинается с Кремля, и все нерусское человечество делится на тех, кто России добра желает, и на тех, кто ей желает зла. Представить себе, что кому-то свои судьбы важнее, чем российские, они просто органически не в состоянии. Ну, вот и сконстраляпал себе, стало быть, Достоевский картинку: МЫ бедные, несчастные страдальцы, истинно богоизбранный народ, а ОНИ и лыко на лапте нашем подвязать недостойны.

Так мог ли быть почтенный Федор Михаилович сторонником миссионерства среди евреев? Нет, и еще раз нет! Возможно, не против был бы присоединить Палестину к родной империи (помните, с каким возмущением обнаружил он, что только что от турок спасенные единоверные сербы не спешат к ней присоединяться!), но уж, во всяком случае, не затем, чтоб евреями заселять. Мы теперь богоизбранные, к нам и Мессия придет, а посторонних нам не требуется, и не примазывайтесь, чужаки, и в литературу нашу не лезьте!

Но – ничего не помогло! Всякий в литературу лез, всякий норовил след оставить, некоторым это даже и удалось. Насчет науки… что уж тут говорить – сами знаете. А главное – к вящему ужасу великого писателя и его единомышленников – валом повалил еврей в ассимиляцию. Во времена Достоевского полной ассимиляции без крещения быть не могло, во времена последующие – сколько угодно, так что крест на пузе в семидесятых годах скорее уж был вроде вишенки на тортике: с ней хоть и эстетичнее, но и без нее тоже вкусно. По всем источникам и свидетельским показаниям сходится: ни единого еврея от иудаизма в христианство Мень не увел, шли к нему только те, что иудеями отроду не бывали, да уже и отцы их не были, а иной раз – и деды.

Но, может быть, если бы не Мень, нашли бы они дорогу к иудаизму? Увы и ах! По свидетельству самого Натана Файнгольда: «До сего времени (1977 г. прим. ред.) не существует удовлетворительного русского перевода Торы с традиционными комментариями еврейских мудрецов. Несовершенный перевод Штейнберга представляет собой в СССР библиографическую редкость. Найти учителя, способного и готового руководить евреем, вступившим на путь возвращения к вере, в современной России трудно. Поэтому еврейский юноша или человек среднего возраста испытавший внутренний импульс - познакомиться с еврейским вероучением, не зная иврита, вынужден обратиться к христианским переводам еврейского Священного Писания — к так называемому "Ветхому Завету", а заодно и к "Новому Завету". На наш взгляд, в этом одна из причин крещения молодых ищущих евреев». Это правда. Только – не вся.

Забывает господин Файнгольд упомянуть, что даже по христианским переводам кто-то кое-где у нас порой открывал свое наследие, что не один и не два еврея именно в околоменевской среде начинали свой путь «тшувы», что Мень от еврейства своего не отрекался и ни о народе своем, ни о традиционной его религии слова худого никогда не сказал. И потому первыми врагами его в церкви всегда были именно наследники Достоевского. Они ее считали (прошу заметить – не без оснований!) своей вотчиной и обижались сильно на Меня за то, что, будучи сам чужаком, еще и других чужаков в нее приводит.

Неправда, что: «В купели своего крещения он смыл позор "вечного жидовства" и теперь -"преображенный и невинный" — предстал перед благосклонным взором русской духовной элиты. Значительная часть ее представителей искренне готова видеть в нем полноправного, хотя и несколько экзотического брата. Не исключено, хотя и не очевидно, что теперь ему удастся даже проникнуть в Русский клуб (клуб почвенников в Москве, куда евреям вход воспрещен) и завоевать доверие таких идеологов неославянофильства, как Палиевский и Кожинов, доверие исконно русской публики, тяготевшей к журналу "Вече" или к "Молодой гвардии", а если нелегкая занесет в лагерь, то и "огурцовцы" (национал-христиане) не откажутся подать руки». - И как еще откажутся: жид крещенный – что вор прощенный! Та же часть русской духовной элиты, что не была антисемитской (и такая встречалась в семидесятых), еврея готова была всегда принять и без никаких купелей.

Полуправда, что: «Это поистине безумная мечта, объединив¬шая сынов тьмы и сынов света России,— от мрачно¬го изверга жидоеда Победоносцева до самого свет¬лого из властителей русской религиозной мысли юдофила Вл. Соловьева — мечта о крещении евреев я, значит, об исчезновении евреев как народа». Мечта такая у христиан точно была, и далеко не только у православных, но!.. Во-первых, именно эта, существовавшая в их головах неразрывная связь между обращением евреев в христианство и их исчезновением как народа, на корню загубила три волны самого массового и добровольного еврейского крещения нового времени: в Испании, Германии и России. Стоило местным патриотам убедиться, что и в христианском виде евреи сохраняют общение, общность и собственную культуру, как тотчас же музыка заиграла назад: выкрестов вытесняли, презирали, репрессировали, подозревали во всех смертных грехах. И не было у них в распоряжении тех самых двух-трех поколений, необходимых, чтобы ассимилироваться окончательно.

А во-вторых, появились в двадцатом веке направления христианства, ставящие себе целью обращение евреев как народа, со всеми его обычаями, традициями, социумом и культурой. И миссионерствуют они, между прочим, не где-нибудь, а вот именно в Израиле. Это протестанты, т.н. «мессианисты», с А. Менем и его последователями никаким боком не связанные. Не исключаю, что таковые последователи в Израиле действительно есть, и в алие семидесятых, и девяностых, не исключаю, что некоторые из них даже остались христианами, но вот миссионерами – отроду не бывали. Если таинственный господин А. действительно задумал такое черное дело, чтоб сына своего обрезать, да заодно и окрестить, то совершит его, вероятно, в глубокой тайне… в отличие от мессианистов, которые давным-давно это делают явно и открыто. И праздники еврейские празднуют. И молятся на иврите. Именно они и продвигают сегодня активно и небезуспешно столь неприятную господину Файнгольду идею иудеохристианства.

Правда, книжки меневские мессианисты в своей проповеди используют, но куда более всяких книжек успеху этой проповеди способствует одна официальная инстанция государства Израиль, а именно – государственный раввинат. Да-да, представьте себе, нет у христианских миссионеров в Израиле более верного союзника.

Приезжает, к примеру, в Израиль некто Лев Исаакович Коган со чады и домочадцы, а тут ему и объявляют, что по Галахе он вовсе и не еврей. Сам по себе факт огорчает его не слишком, ибо он-то прекрасно знает, что еврей, а Галаху ту в жизни не соблюдал и не собирается, но проблемы возникают с записью актов гражданского состояния. В брак вступить, дитё малое зарегистрировать, место на кладбище получить… Куда обращаться?

- В церковь, в церковь иди, - советует раввинат.

- Кто в церковь? – товарищ Коган изумляется. – Это я-то в церковь? С моей-то жидовской мордой? Да я порог ее в жизни не переступал, во младенчестве не крещен и какой рукой крестятся не знаю!

А на то ему раввинат:
- Крещенным можешь ты не быть, но православным быть обязан!

Притом, что миссионерская деятельность христиан среди этой части населения нарушением закона считаться не может – де-юре они ведь не евреи… А что де-факто в еврейской среде живут, с евреями дружат, с ними же в брак вступают (на Кипре где-нибудь), и естественно, влияют на них в процессе общения… этого факта закон как бы вовсе не замечает. А зря.

Нет, нет, я отнюдь не сторонница оптового обгиюривания, которое действительно ничем, кроме лицемерия, быть не может, но мне вполне импонирует простой советский ЗАГС. А в удостоверении личности не национальность должна быть записана и не вероисповедание, а, к примеру, общинная принадлежность (по-американски «комьюнити»). Что это значит? Сейчас объясню: Привозит, например, израильский гражданин арабской национальности из университета имени Лумумбы русскую жену. И не важно, атеистка она или православная, или уже в мусульмане записалась, а важно, что право на израильское гражданство получает в качестве члена семьи араба – вот, в арабской общине ей и числиться надлежит. В отличие от татарина, приехавшего в качестве мужа еврейки и принадлежащего к еврейской части населения, како бы ни веровал, ежели верует вообще.

Не надо, дорогие раввины, того татарина силком толкать в мечеть, не надо Льва Исааковича Когана в купель запихивать. Не надо из этих людей пятую колонну растить, этого добра нам давным-давно уже и без того хватает. И не антименевские трактаты писать бы нам нынче, а такие же увлекательные и познавательные книжки про иудаизм, как Мень покойный про христианство писал. И благо нам будет.
User avatar
Ontario14
Site Admin
Posts: 308
Joined: Tue Feb 19, 2008 4:29 am

Re: Анти-анти-Мень

Post by Ontario14 »

Приезжает, к примеру, в Израиль некто Лев Исаакович Коган со чады и домочадцы, а тут ему и объявляют, что по Галахе он вовсе и не еврей. Сам по себе факт огорчает его не слишком, ибо он-то прекрасно знает, что еврей, а Галаху ту в жизни не соблюдал и не собирается, но проблемы возникают с записью актов гражданского состояния. В брак вступить, дитё малое зарегистрировать, место на кладбище получить… Куда обращаться?

- В церковь, в церковь иди, - советует раввинат...

...Не надо, дорогие раввины, того татарина силком толкать в мечеть, не надо Льва Исааковича Когана в купель запихивать. Не надо из этих людей пятую колонну растить, этого добра нам давным-давно уже и без того хватает.
Пример того, как на, мягко говоря, не соответсвующий действительности исходный постулат(наверное "одна гражданка говорила"?) дается притянутый за уши ответ-мантра.

Забывает господин Файнгольд упомянуть, что даже по христианским переводам кто-то кое-где у нас порой открывал свое наследие, что не один и не два еврея именно в околоменевской среде начинали свой путь «тшувы»,
А сколько евреев в этой среде свой путь "тшувы" заканчивали?
...что Мень от еврейства своего не отрекался и ни о народе своем, ни о традиционной его религии слова худого никогда не сказал.
Да, от 5-й графы отрекайся -не отрекайся - все одно.
Или у него еще была какая составляющая "еврейства"?
...לִבִּי בְמִזְרָח וְאָנֹכִי בְּסוֹף מַעֲרָב
Ella
Модератор форума
Posts: 99
Joined: Mon Feb 25, 2008 6:08 am

Re: Анти-анти-Мень

Post by Ella »

Пример того, как на, мягко говоря, не соответсвующий действительности исходный постулат(наверное "одна гражданка говорила"?) дается притянутый за уши ответ-мантра
.

А нельзя ли в таком случае описать, что соответствует действительности? Что на самом деле происходит не так, а иначе? Вы нам покажите, может, мантра изменится.
А сколько евреев в этой среде свой путь "тшувы" заканчивали?


Ни единого, ибо уже вступивший на путь тшувы туда по определению не попадал. Зато в результате тамошнего пребывания, повторяю, иной раз и вступали.
Да, от 5-й графы отрекайся -не отрекайся - все одно. Или у него еще была какая ставляющая "еврейства
Ошибаетесь. От графы, конечно, не отречешься, но были, были те, кто бил себя в грудь и завывал, что в душе-то он совсем-совсем другое. А то еще были такие, что "каялись" за нехорошие поступки своего вредного народа. Господин Светов, например.
User avatar
Ontario14
Site Admin
Posts: 308
Joined: Tue Feb 19, 2008 4:29 am

Re: Анти-анти-Мень

Post by Ontario14 »

...уже вступивший на путь тшувы туда по определению не попадал. Зато в результате тамошнего пребывания, повторяю, иной раз и вступали.
А сколько не вступали в результате тамошнего пребывания ?
А нельзя ли в таком случае описать, что соответствует действительности? Что на самом деле происходит не так, а иначе? Вы нам покажите, может, мантра изменится.
Во всяком случае, не "не заталкивание" в чужие, рукотворные религии. Предположить, что раввины будут отсылать членов еврейских семей, даже если они на 100% гои, к сообществам идолопоклонников и/или идущих за лже-пророком - надо обладать еще той фантазией.
В действительности, рабанут, прежде чем открыть тик для хатуны, проводит т.н. "ишур яадут". Если кто-то из "брачующихся" его не проходит, то тик не открывается. Никаких дискуссий не ведется. Официально.
Неофициально раввины предлагают 2 варианта действий - 1) найти себе невесту/жениха-еврея; 2) если гой(-ка)-соискатель(-ница) прониклись идишкайтом и хотят связать свою судьбу с еврейским народом и еврейством - они могут попытаться пройти гиюр. Связать судьбу не с конкретным представителем еврейского народа, а именно с еврейством. Галаха прямо запрещает гиюр, если выясняется, что соискатель хочет его пройти исключительно ради женитьбы.
По-поводу Льва Исааковича Когана...
"В брак вступить," - выяснили;

"дитё малое зарегистрировать" - что, мисрад а-пним не регистрирует ? Сами знаете, что регистрирует. Или возмущены тем, что рабанут моэля не присылает к гойскому ребенку ??? Так вы же пишете - "Галаху ту в жизни не соблюдал и не собирается...";

"место на кладбище получить" - тоже не проблема, мы это обсуждали. Тем более, если "Галаху ту в жизни не соблюдал и не собирается...", можно и на секулярном кладбище.
...לִבִּי בְמִזְרָח וְאָנֹכִי בְּסוֹף מַעֲרָב
Ella
Модератор форума
Posts: 99
Joined: Mon Feb 25, 2008 6:08 am

Re: Анти-анти-Мень

Post by Ella »

А сколько не вступали в результате тамошнего пребывания ?
А сколько не вступили БЕЗ тамошнего пребывания? Сколько не вступили из кандидатов физико-математических наук (поскольку диссертацией заняты были)? Эдак мы далеко уйдем.

Теперь по поводу "посылания": с регистрацией ребенка - Ваша правда.

С кладбищем - уже не совсем. В девяностых годах я слышала множество историй про покойничков, которых к христианам слали, а христиане отвечали: "Мы вас не звали сюда". Почему так получалось? То ли светские кладбища тогда были только чисто киббуцными для своих, то ли заинтересованные об их существовании ничего не знали. Думаю, что в таком случае Хеврат Кадиша не к христианам должна была слать, а вот именно к светским. Почему же она не делала этого? Я лично видела репатриантское семейство, которое на этой почве в церковь пришло и кто прежде не был крещен - тут же и окрестился.

Теперь проблема эта, похоже, решена. И слава Богу.

А вот со свадьбами до сих пор ерунда получается. Разумеется, полное право раввинов не венчать тех, кто их критериям не соответствует (не важно даже, каким именно критериям), но как на светских кладбищах похоронить можно любого (в т.ч. и раввинским критериям соответствующего, но не спрашивая на то их согласия), так и со свадьбой должно быть: всякий, кто не хочет в раббанут, должен иметь аналог ЗАГСа. Все равно ведь ездят на Кипр, так чего людям зря голову морочить?

Поймите: когда религиозному браку альтернативы нет, не важно, говорят ли в раббануте открытым текстом: "В церковь иди", - или дают тонкий намек на толстые обстоятельства: "Мы венчать вас не можем" - смысл тот же самый. Мессианисты это безусловно используют. Вам это надо?
User avatar
Ontario14
Site Admin
Posts: 308
Joined: Tue Feb 19, 2008 4:29 am

Re: Анти-анти-Мень

Post by Ontario14 »

А сколько не вступили БЕЗ тамошнего пребывания? Сколько не вступили из кандидатов физико-математических наук (поскольку диссертацией заняты были)? Эдак мы далеко уйдем.
****
Так Вы же сами начали: с примеров про околоменевских хазарнутых.
Думаю, что в таком случае Хеврат Кадиша не к христианам должна была слать, а вот именно к светским. Почему же она не делала этого?
********
Извините, не верю. Отказ в принятии к производству не означает "отсылание к христианам".

...так и со свадьбой должно быть: всякий, кто не хочет в раббанут, должен иметь аналог ЗАГСа. Все равно ведь ездят на Кипр, так чего людям зря голову морочить?
*********
Т.е. Вы тоже не поддерживаете идею "еврейского государства"?
"Всех граждан" ?
...לִבִּי בְמִזְרָח וְאָנֹכִי בְּסוֹף מַעֲרָב
Ella
Модератор форума
Posts: 99
Joined: Mon Feb 25, 2008 6:08 am

Re: Анти-анти-Мень

Post by Ella »

Так Вы же сами начали: с примеров про околоменевских хазарнутых.
Примеров чего? Того, что Мень никого от иудаизма не уводил, а иной раз даже и приводил в какой-то мере, хотя, конечно, такой цели не ставил себе никогда. При чем тут те, кто, что с ним, что без него, иудеями не были и не стали?
Извините, не верю. Отказ в принятии к производству не означает "отсылание к христианам".
А с какого же перепугу люди, никогда ни в какую церковь не ходившие, обратились именно к ним? Кто подсказал им? То ли Хеврат Кадиша, то ли... кто еще мог? Почему никто не сообщил им о наличии светских еврейских кладбищ?
Т.е. Вы тоже не поддерживаете идею "еврейского государства"?
"Всех граждан" ?
Я поддерживаю "государство евреев", т.е. таких евреев, каковы они на данный момент своей истории. Если Вы считаете, что они должны стать более религиозными - предложите, как это сделать, и давайте работать в эту сторону. А называть "еврейским государством" то, что большинству евреев не нравится, по-моему, несколько самонадеянно. Евреи - взрослые люди, а не дети малые, за которых должны что-то решать добрые дяди в шляпах.
User avatar
Ontario14
Site Admin
Posts: 308
Joined: Tue Feb 19, 2008 4:29 am

Re: Анти-анти-Мень

Post by Ontario14 »

Примеров чего? Того, что Мень никого от иудаизма не уводил, а иной раз даже и приводил в какой-то мере, хотя, конечно, такой цели не ставил себе никогда. При чем тут те, кто, что с ним, что без него, иудеями не были и не стали?
*********
Откуда Вы знаете кто стал бы, а кто - нет ???
Не будем благодарить его за то, что он сделал случайно, вопреки своей воле. А может даже и не он...
Мень отнял у них 99% шансов

Почему никто не сообщил им о наличии светских еврейских кладбищ?
*******
"Почему мне никто не доложил о том, что мой сын вырос?" ("Золушка")
Я поддерживаю "государство евреев", т.е. таких евреев, каковы они на данный момент своей истории.
******
Экспериментально установлено - зе ло овед.
...לִבִּי בְמִזְרָח וְאָנֹכִי בְּסוֹף מַעֲרָב
Ella
Модератор форума
Posts: 99
Joined: Mon Feb 25, 2008 6:08 am

Re: Анти-анти-Мень

Post by Ella »

Откуда Вы знаете кто стал бы, а кто - нет ???
Естественно, не знаю. Точно также, как не знаю, кто и чем стал бы из математиков, физиков или поэтов. Может, не будь карьеры - и они бы скорее хазарнулись.
Не будем благодарить его за то, что он сделал случайно, вопреки своей воле. А может даже и не он...
Может, и не он. Но через него. А "вопреки" никакого там не было, скорее уж безразличие с его стороны.
Мень отнял у них 99% шансов
Наоборот, дал им хотя бы 10%, которых до того у них не было.
Экспериментально установлено - зе ло овед.
Остальное ло овед тоже. Как сказал товарищ Сталин: "Других евреев у меня для вас нету".
Post Reply