Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Сб янв 20, 2018 3:05 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Борис Гиль EРЕСЬ ХРИСТИАНСТВА
СообщениеДобавлено: Сб авг 29, 2009 7:48 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 6:30 pm
Сообщения: 37
БОРИС ГИЛЬ ЕРЕСЬ ХРИСТИАНСТВА


Юлиус Вельхаузен (Wellhausen) (1844-1918), один из основоположников критического изу- чения Библии, утверждает, что "Иисус не был христианином, он был евреем. Он не провозгласил новой веры, но требовал выполнять Божью волю. И воля Божья, по его мнению, находится, как и по мнению евреев, в Торе (Пятикнижии) и в других святых книгах евреев"

Знаменитый Эрнест Ренан, католик из Франции, утверждал, что "Иисус никогда не распространял своей деятельности за пределы иудаизма......''.

Гитлеровский геноцид евреев — высшая точка тысячелетнего христианского антисемитизма . Леонид Радзиховский

Так почему евреев преследуют тысячелетия бывшие язычники?! Казнили иудея Иисуса божьего посланника на земле-Мессию,как он себя.превозносил-римляне.И казнь была римская. Потому что мессия был опасен именно Римским оккупантам в первую очередь. . Мессия по свидетельству пророков должен был возглавить борьбу народа против захватчиков. Если он не поднял народ против захватчиков, а если даже поднял, но не победил- он не мессия.Это по определению пророков И они, римляне, заранее подготовив приговор, устроили профанацию судебного процесса(если он был). И они же римляне стали христианами. Христиане написали и в течении веков корректировали свою религиозную историю. Как то неудобно обвинять себя в убийстве собственного Бога, хотя вроде убийства и не было. Как будет видно ниже, небыло даже по христианскому богословию.Но видит, кто хочет видеть. Поэтому евреев эта оговорка обходит стороной.. И в святых книгах христианства исказив реальность или даже в отсутствии оной; создали антиеврейский сюжет на многие лета. И каким боком ирреальный иудей Иисус, фигура которого отсутствует в мировой исторической информации,стал божественным образом враждебной евреям в веках религии?.

А как же евреи? Иисус, который при жизни боролся за чистый иудаизм, но проповедующий как Богочеловек, у евреев был отвергнут, как богохульник, за что ему по тем жестким законам полагалось побитие камнями. Но был распят римскими легионерами, как враг Рима. Все вышеизложенное прочитанно по христианскому Писанию. Почему именно так прочитано, дальше по тексту.

Рассуждая как евреи, о христианской религии, мы как бы ставим себя в полулегальное положение, как бы взгляд со стороны заинтересованного лица, пытаясь разгадать внутренние пружины возникновения христианского антисемитизма, имеющего много позорных страниц в своей истории.Но в святых книгах христианства скопился такой заряд предвзятости , что полностью легализует присутствие евреев в любом разбирательстве..Естественно непризнание фигуры иудея Иисуса- Мессией евреями во все времена, как не признали его наши далекие предки, а им на месте было виднее. Условно принимая евангельский канон за исторический факт, путем логического осмысливания и детализации текста, проведем анализ возможных противоречий заложенных в его постулатах Попытаемся найти в христианских писаниях кусочек информации, показывающей противоестественные,по отношению к евреям, корни тлетворного антисемитизма в их истории , и в тоже время его причины. Это нелегко, все подгонялось под востребованный шаблон.

Краткая версия гибели центральной фигуры христианства, Иисуса Бого-Человека, приведенная в Евангелиях. Для не посвященных. Очень кратко. Евреи не признали еврея Иисуса Мессией и ''Царем иудейским'', как он себя проецировал среди своих учеников и сторонников,(а почему должны были признать?). . Обьявление себя божеством и Царем Иудейским, само по себе в том обществе считалось преступлением, как богохульство, а также преступлением против Рима(предпологаемое восстание против Рима под руководством Мессии,что являлось одним из его признаков). . Высшие иудейские религиозные авторитеты поставили вопрос перед наместником Рима в Израиле Понтии Пилате о суде над Иисусом. Он сначала не соглашался на казнь, но под давлением священников и близкого к ним окружения согласился... ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!Это по христианской канонической версии.Не исключенно(наша версия) , что Пилат сам инициировал весь сюжет, предсудебного и судебного разбирательства.Круг казалось бы замкнулся, т.к. в исторических источниках.времени проповедей Христа (время по христианскому богословию ) образ Иисуса отсутствует.

Нормального еврея(конечно не еврея за Христа). христианство как будто бы не должно интересовать в деталях. Но уж больно тесно, и однозначно трагично, еврейская жизнь была всегда односторонне негативно связана с этой религией,. чтобы не возник ряд вопросов к укоренившимся в сознании христиан неких постулатов. Антиеврейские постулаты дают четкое определение, кто такие евреи, озвучиваемые часто православными, как жиды. И не в глубокой древности, а в самое что ни есть новейшее время.Один из множества примеров. Цитата из газеты ''Русь православная''#7-8 за 2005 год: ''Кто такие 'жиды'? С православной точки зрения ответ весьма прост: жиды- это потомки (и по крови, но главное-по духу, сатанинскому богоборческому духу) тех богоубийц, кто требовал распятия Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, кто кричал перед Пилатом на площади: ''кровь Его на нас и на детях наших!''(Мф.27,25) Главный редактор газеты''Русь православная'' К.Душенов Вот это, в наше время, такая дремучесть, можно представить какой был шабаш века тому назад.Да и представлять себе не надо, почти все зафиксировано в истории. К.Душенов ничего нового не придумал, .не только потому что априори в человеческих категориях мыслить не умеет, он просто с воодушевлением использует существующую догматику. Он занял эту нишу и работает ортодоксальным христианином.. Это сейчас его работа. Во времена СССР он был политработником. Атеистом. Это была его работа. Обе работы связаны с риторикой.Надо только поменять ориентировку. Это то что он умеет. Бытовые антисемиты сейчас свои грязные высказывания частично обосновывают авторитетом церкви. Антиеврейская догматика церкви, особенно православной, застыла на уровне понимания первых веков нашей эры.Первые христиане выстраивали свой антииудаизм, связывая его с отрицанием евреями божественности Христа, людьми его племени.Для обоснования своей религиозной концепции не ограничивали себя ни благородством, ни респектабелностью, Они были такими же дремучими, как и окружающий их мир. Но сейчас мир другой. . А выражение антиудейская догматика, такое наукообразное современное слово. Его очевидно простой народ и не знал, но интуитивно приветствовал.Она давала любому люмпену чувство превосходства.. А сколько за этим выражением истерзанных тел, море крови, вспоротые животы, зарезанные младенцы, утопленные, сожженые.И все это делалось легко и спокойно. Во имя Бога!!!.И после таких прокламаций, хочется разобраться во всем этом искусственно инсценированном антиеврейском фарсе, расчитанном на низменные инстинкты народа, возникшем в раннем христианстве и застывшем в извращенном виде навсегда. Как бы от имени Бога.И не на какую то группу ''плохих'' людей, явно его преследующую. А на весь народ , который о нем и ничего не слышал и на их потомков!!!, Не вызывает сомнений, если бы народ иудейский, имел свое государство, а не оказался в рассеянии, такие вопросы, кто такие жиды, без сомнения не возникли. Но оказался в рассеянии среди бывших язычников... А здесь уже действовало чувство безнаказанности и полнейшей вседозволенности, прикрываемое ''святой'' риторикой нечестивцев.

Начало раннего христианства можно определить как иудаизм, но с образом Иисуса как Мессии, что исповедовалось в течении определенного времени после смерти Иисуса, его последователями. Вне своего христианского образа, при жизни был иудеем с мессианским самоощущением, как и его первые последователи апостолы. Всю эту информацию можно найти в евангелиях при беспристрастном их прочтении. По мере увеличения удельного веса язычников среди последователей Иисуса, возникли другие приоритеты. Скажем даже так, вынужденные на начальном этапе обстоятельства, в течении времени заставившие новую церковь создать новое богословское содержание новой религии. Желание первой волны, ориентировочно после Великого восстания,иудеев- христиан, привлечь массовый приток язычников в лоно Иудо-христианства, по сути чистого иудаизма, конечно с учетом мессианских претензий , сделать иудаизм глобальным, столкнулось с нежеланием язычниками исполнять ограничения Иудейского закона..Вместе с тем фигура Иисуса в интерпретации его ранних последователей была для них очень привлекательна.Обещанно много бенефитов в земной и загробной жизни. Только верь. А что делать с иудейскими ограничениями!? Отбросить Закон Бога! Но это противоречит прижизненным проповедям Иисуса. Хотя в своих проповедях он отходил от основы иудейских постулатов только в незначительных частностях, проповедуя соблюдение иудейскогого Закона в его первозданном виде и это основа.. Поэтому его образ тоже подвергся тщательной реконструкции. .Конечно ориентироваться в материале можно только по информации ''Нового Завета'', который формировался на антииудейской платформе. Но по ряду высказываний Иисуса, счасливым образом затесавшихся, в ''Новый Завет'' среди моря антииудейской риторики можно восстановить истинную картину проповедей Иисуса и четко понять внутренний смысл развития христианства в дальнейшие века. :''...Учения Иисуса в области этики были абсолютно еврейскими- еврейскими до крайности. Например, почти все стихи Нагорной проповеди-это только несколько перефразированные высказывания, популярные среди иудейских раввинов. ......Последователей Иисуса не особенно волновало, что принципы, которые вошли в его учение, возникли в иудаизме за много лет до Его рождения'' «Иудаизм-колыбель христианства» , христианский теолог доктор Фредерик Швайцер Это написал христианин. Или общеизвестна фраза, которая приписывается Иисусу:
«Ударившему тебя по щеке подставь и другую» Лука 6.29
Однако на самом деле её автор иудей Иеремия, живший в VII веке до н.э.
«Благо тому, кто… подставляет ланиту свою бьющему его» Плач Иеремии 3.30 Это только один из примеров. Kак бы подтверждая произвольно отброшенный иудаизм христианского образа Иисуса .Все это записано в святых книгах.,надо только правильно расставить акценты,с учетом антииудейской тенденции авторов, изначально заложенной в них.. Но жизнь Иисуса, это сюжет из религиозной истории христианства. Это все равно что писать историю древней Греции, принимая сюжет о Троянском коне, за истину в последней инстанции. Но если историческая информация об Иисусе отсутствует, остается следовать тому что имеем. Критически все переосмысливая.Очевидно ряд высказываний в Н.З., это тот же троянский конь, подготовленный против не признавших Иисуса мессией евреев.

О проповедях Иисуса за исключением мессианских высказываний, цитата с которой можно полностью соглситься.:
''Что же касается 'Нового завета', то этот завет полностью соответствует иудаизму в его ессейском понимани*.И только два новых установления,(если евангелия правдиво отразили его прижизненые проповеди.Б.Г.) противоречат еврейскому учению. 1.Иисус утверждает,что:'Сын человеческий....имеет власть на земле прощать грехи'(Матфей,9:6), как бы подменяя Бога. 2.Иисус утверждает, что человек может прийти к Богу только через веру в него.....Иудаизм же утверждает,что путь к Богу открыт каждому,кто исповедывает его...''Эти положения очень широко освещены в книге Марка Абрамовича. Иисус,еврей из Галилеи.1998 Глава 8. Новый завет..
Остается надеяться что фамилия Абрамович не смутит богобоязненных христиан.
*Уже теперь, - отмечает У. Ф. Олбрайт, - можно сказать с уверенностью, что большинство, возможно, все книги Нового Завета возникли в среде, которая находилась под сильным влиянием ессеев и близких к ним иудейских сектантов.
*Теперь ясно, что сам св. Павел был также под сильным влиянием этого направления.

*На принципах ессеев была построена первая христианская община, что подробно описано в "Деяниях апостолов".

*Неумолимое приближение очистительной войны и конца света - главные концепции идеологии ессейства.

*Но самое главное, идеи не от Ессеев, а идеи Торы, в прочтении Ессеев. Если Ессеи были ревнители чистоты и кашрута, то неужели Моше позаимствовал эти идеи у Ессеев, а не наоборот???



Теперь вопрос. Отбросила ли новая церковь основу иудейской религииТанах? Ни в коем случае! Танах( В христианском каноне- ''Ветхий Завет''),хотя бы на первых порах, являлся исторически корневой системой христианства, обясняющий в ретроспективе, многие события христианских сюжетов, а самое главное рождение Иисуса. И косвенно его мессианские претензии. Но в многие события Танаха вкладывая свой, часто противоположный смысл .

Хорошо по этому вопросу заметил Лев Толстой: "признав это на словах, церковь на деле не признает этого и впала в такие противоречия, из которых бы она никогда не вышла, если бы считала для себя сколько-нибудь обязательным здравый смысл". Раннее же христианство в своих истоках вообще не имело никакой религиозно идеологической базы кроме иудейского Танаха.(Ветхого завета), по которой и жили первые иудохристиане.Жили с Образом Иисуса Христа и Танахом, который по жизни был его путеводителем. А, позже, «Новый Завет» целиком связанный с жизнью Иисуса представили как логическое продолжение содержания Ветхого завета, что давало легимитизацию христианства как религии с глубокими корнями. А Иисуса связывало с первочеловеком Адамом, чей грех он должен быть искупить.

В результате признав Танах святой книгой, на практике , церковь ,сначала вынужденно, а потом намеренно, ушла от основных положений иудейског Закона, оставив из него только 10 заповедей. Но зато широко использузуя предсказания иудейских пророков, как бы подтверждающих некие события ''Нового Завета'' вкладывая, опять же, в них свое видение и часто игнорируя основной смысл прорицаний. Т.е. сознательно отрубая нити связывающие новую религию с иудаизмом.

В связи с этим обратимся к сведениям об иудейском пророке Исайе, который почитается в христианском богословии, и не случайно. Он за 700 лет до рождения Иисуса, предвещал о появлении Мессии: ''Итак Сам Господь даст вам знамение:се, Дева во чреве примет и родит Сына,и нарекут имя Ему Еммануил''(Ис.7:14).Так безадресно и безвременно.Т.е. о беспорочной Деве уже все было ясно за 700лет до рождения Иисуса.Хотя есть данные, что слово ''Дева'' появилось в результате неправильного или фальсифицированного перевода ивритского слова «альма»-молодая женщина, на греческий язык(См.Руслан Хазарзар''Исаия7:14:молодуха или девственница?'').Там же дается другая трактовка пророчества о Мессии. Но в любом случае в прогнозе ничего не сказано об отце ребенка, а мессия по имени Еммануил просто еще не появился по настоящее время.Несовпадающие детали никого не повергли в сомнение. Но за 700 лет появилось более 10 Мессий и Иисус среди них не последний. Все они погибли и почти стерлись с памяти. .Но только образ Иисуса, очевидно, благодаря разгрому Великого восстания и ухода еврейского народа, в большей своей части с земли Израиля, выплеснулся в мир язычников и сохранился, но уже в другой религии.

У пророков также были прорицания о продвижении идеи единого бога другим народам.
И такой эпизод в истории случился, когда группа иудеев проповедовала иудаизм язычникам около 2000 лет назад. Это были иудеи с образом Иисуса-Мессии.
.И сответствовало пророчеству иудея Исайи, которому открывался голос Божий :''И будет в последние дни,гораДома Господня(Храм) будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами,и потекут к ней все народы'', т.е.все народы должны по сути стать иудеями и прийти к единому Богу, это произошло далеко не сразу и совсем не так..
Фразу пророка использовали для обоснования новой религии, но лукаво обошли тезис пророка, о сути новой религии. .
В подтверждение: ‘’И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу,чтобы служить Ему и любить имя Господа,быть рабами Его, всех,хранящих субботу от осквернения ее и твердо державшихся завета моего'' (т.е.законов Торы)(Ис56:6)
Здесь и в других пророчествах четко сказано о возможности присоединения к Господу иноплеменников, которые будут исполнять все законы еврейского Бога, что в христианстве никогда не происходило после полного упрочнения его позиций.Но иноплеменники, Иисуса во время жизни не интересовали.Сам Иисус заботился при жизни только о спасении еврейского народа.И это главное,что гибко обходят в Христианском богословии с незапамятных времен.Это другая религия. Со своими ритуалами, со своей атрибутикой, с антииудейской направленностью, о которой пророки просто не подозревали.Да, они жестко критиковали соплемеников, разного ранга. за недостаточное исполнение заветов еврейского Бога. Но это были разборки среди своих. Привязка ''Ветхого завета'' к ''Новому завету'' оказалась фальшивкой абсолютно не отражающей сути новой религии и полностью подтверждая высказывание Л.Толстого,приведенное высше.

В святых книгах христианства антиеврейские перлы разбросаны в изрядном количестве. Еще раз. Образ израильтянина еврея Йешуа( Иисуса), это образ религиозной истории христианства, а не еврейской истории. Вот такой трудно обьяснимый парадокс. В любом случае христианская религия состоялась, с образом Иисуса Христа, в божественность которого верят. Кстати. ,интересная, хотя для религиозных людей неприемлимая мысль, изложенная нехорошимТроцким, об обожествленияи Ленина, после его смерти:''...умерший Ленин как бы вновь родился: вот вам разгадка мифа о воскресшем Христе.Он возник для нас вторично, освобожденный от повседневности и в тоже время властно определяющий ее...'' Д.Волкогонов. «Троцкий»
В еврейских, да не только еврейских источниках этого отрeзка времени,как отмечалось выше, образ Иисуса и связанные с ним события отсуствуют. Mессия, сын Божий все из той же христианской религиозной истории, истории, сюжет, который изначально обозначен и помещен в Израиле. Если говорить о еврейской истории, в книгах того древнего периода, о котором идет речь, несколько раз упоминается имя римского прокуратора Израиля Понтия Пилата (вершившего суд над Иисусом по христианской версии), но нигде не упоминается имя Иисуса и событий связанных с ним.. По словам религиозного иудейского философа и историка Филона Александрийского, жившего в I веке, Пилат несёт ответственность за бесчисленные жестокости и казни, совершённые без всякого суда. Вот это факт из еврейской истории. Может быть среди этих жертв и был Иисус, но выделен по имени из общей массы казненных не был. Хотя казалось бы, по сюжету приведенному в Евангелиях ситуация была не из рядовых. Какой можно сделать вывод. Религия, совершившая мощный бросок в будущее, имела скромные истоки, не замеченные современниками. Можно полагать, что мессии периодически появлялись в поле зрения народа без ожидаемого результата или с плачевным результатом.Поэтому каждый последующий мессия не вызывал ожидаемого интереса у жаждущих Рая и прочих благ на земле.Очевидно подобная картина была перманентная и повторялась в будущем. У историка середины 2 века,.Цельса мы читаем:: «Многие безвестные личности в храмах и вне храмов, некоторые даже нищенствующие, бродящие по городам и лагерям, очень легко, когда представляется случай, начинают держать себя, как прорицатели. Каждому удобно и привычно заявлять: «Я - бог, или дух божий, или сын божий. Я явился. Мир погибает и вы, люди, гибнете за грехи. Я хочу вас спасти. И вы скоро увидите меня возвращающимся с силой небесной. Блажен, кто теперь меня почтит; на всех же прочих, на их города и земли я пошлю вечный огонь... А кто послушался меня, тому я дарую вечное спасение. К этим угрозам они вслед за тем прибавляют непонятные,полусумасшедшие, совершенно невнятные речи, смысла которых ни один здравомыслящий человек не откроет; они сбивчивы и пусты, но дураку или шарлатану они дают повод использовать сказанное, в каком направлении ему будет угодно».Напоминает некие события, не так ли. И в отдаленные от Иисуса времена Цельс встречал людей, претендуещих на позицию сына самого Бога.

Эти''свидетельские показания'' о динамике становления христианской общины и мифологических корнях многих событий на всем протяжении становления этих сюжетов. На общинных собраниях, а позже на соборах постоянно разоблачали еретиков у которых было свое ''озарение'' отличное от генеральной линии. Так почему же возмущаться Израилем не признавшим нового Мессию. Их до него было12.И дальше как видите масса претендентов.Признала небольшая группа евреев одного единственного Мессией. Дальше, по мере роста количества сторонников, сыном Бога, а еще дальше по времени.вычислили, триединного Бога. Ну и хорошо. Но при чем здесь еврейский народ имеющий свою историю, в которой Иисус, как запомнившаяся фигура, отсуствует. А у евреев -Бог един.Все остальное святотатство. Внутри еврейской религии..

Может быть это было еще oдно небольшое направлениe в иудаизме, но не подвергающее сомнению его основные принципы. И доказательства этому заложены в основополагающих книгах христианства, как не странно.. Не смотря на то что эти книги были написаны и тщательно отобраны в плане антииудейской направленности, на основании отдельных тезисов заложенных в них, можно в некотором приближении вычислить, что могло происходить в Израиле в тот короткий отрезок времени в плане проповедей Иисуса в действительности, если происходило вообще, и как прогрессировала в дальнейшем антиеврейская догматика. Она развивалась вне времени пророчеств Иисуса на земле. И вне времени служения его ранних еврейских последователей. Это важно! Этому конечно есть простое обяснение. Апостолы были евреями, жестко отстаивающими свою иудейскую веру, в которой признание Иисуса мессией было для них основой для укрепления их веры в еврейского бога.. Они, евреи придерживающиеся Закона, не могли быть антисемитами по определению, какими стали их последователи. И соблюдали закон Мойсея. Евангелия вкладывают в уста Иисуса антииудейские высказывания Например: "Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас" (8:37) Евангелие от Иоанна К кому это относилось.? Кто хочет убить? Народ израильский? Но только к народу Израильскому он обращается в своих проповедях!И кто через многие десятилетия после его смерти, и после катаклизм, пронесшихся ураганом по земле Израиля мог сохранить в первозданном виде фразу?!. Явно откорректирована в нужном направлении. И это очевидно, потому что в других евангелиях этой фразы нет. Зато у Иоанна опущены фразы, которые есть в евангелии от Матфея, фразы позволяющие более точно определить корневой смысл проповедей. По этим текстам можно определить чисто иудейскую направленность, часто радикальных, проповедей Иисуса, И только мессианская часть его проповедей не принятая в основном еврейским народом, в дальнейшем, после его смерти послужила инструментом для создания новой религии. Поэтому сказать, что Иисус создал новую религию будет опрометчиво. Христианином в понимании заложенном в текстах ''Нового Завета'' он определенно не был. Все что он делал на своем жизненном пути это защитита божьего Закона (Торы) от искажений, и как он считал, формального его исполнения, При этом ощущая себя мессией. Посланцем Бога Яхве, с сопутствующими божественными функциями.Но повторим, в основном, при жизни, стоял на позициях иудейского предания. А после его смерти от реки Иудаизма отпочковался ручеек Иудохристиан, которые оставаясь ортодаксальными иудеями, но уже с образом Христа, постепенно наполняя иудаизм новым содержанием, правильнее сказать уходя от Иудаизма чистого. Зачинателем христианства, человеком больше всех поспособствовавшим исчезновению большей части еврейского закона, из нового религиозного течения, основанном на образе Христа-Мессии, способствующим избавлению от корневой части Его проповедей- Закона, был Павел. Хотя сам соблюдал. Но желание всемерно продвинуть образ Иисуса-Мессии. к язычникам вынудило его пойти на этот шаг.
''Разрушение Храма и последующее становление раввинистического иудаизма внутренне взаимосвязаны со всем комплексом сложнейших и противоречивых событий, имевших место в жизни еврейской общины I в. н.э., в том числе и возникновением иудеохристианства – движения последователей Иисуса из Назарета, – как одного из многочисленных еврейских религиозных течений.''Ю.Табак
В отличие от многих религий которые были созданы определенными харизматическими личностями, Иисус не был создателем новой религии ,а только заимствованным духовным ее образом. Исчезновение в религиозном служении большей части Закона, и сознательное желание заполнить образовавшийся вакуум, привело к реконструкции всего наследства иудейского богослужения, да по большому счету и самого образа Иисуса.. Но все не произошло одномоментно.
. И антисемитские догматы возникли тоже не сразу, возникли значительно позже. Только тогда.когда удельный вес бывших язычников в религии по сути иудейской, кроме отдельных моментов отмеченных ниже, стал приоритетным. А до того были дискуссии.. Тот же Цельс отмечал: «Между иудеями и некоторыми христианами идет спор; одни думают, что Бог или Сын Божий еще только прийдет на землю, чтобы сделать людей праведными, а прочие утверждают, что Он уже пришел. Спор ведется настолько постыдным образом, что для изобличения (спорящих) нет нужды долго останавливаться». Это была середина второго века, очевидно тоже было и в предыдущие десятилетия. Вот в таких условиях жестских дискуссий между евреями писались христианские святые книги. Чтобы состояться, надо было сломать полностью иудейское наследство, в ритуалах и в богослужении.Как это все вязалось с чисто Иудейскими по содержанию проповедями Иисуса?! А многие христианские ритуалы возникли не на пустом месте. Ритуал крещения в воде.Это древний иудейский ритуал очищения от грехов язычников, перед посвящением их в Иудейство. Смысл почти тот же. Да и Миква тоже. Несколько изменяли ритуалы,переставляли даты и т.д.

Здесь уместно представить себе эволюцию нарождения новой религии.
1.Иисус иудей при жизни , утверждает Мойсеев закон Божий, и вместе с тем два мессианских откровения обозначенных выше.
2.После смерти Иисуса ранняя община, его последователей иудеев уже с образом Христа.
3. Вовлечение язычников в лоно последователей Иисуса и начало размывания Мойсеева закона в языческой части общины.
4.Естественный, и в большой мере насильственный уход со сцены первых иудеев последователей Иисуса. Большинство же язычников последователей Иисуса игнорирует Закон. Иудеи верящие в Иисуса,и даже язычники, исповедующие Закон, еще не сошли с арены,но уже под подозрением. Жаркие дискуссии с евреями, не признающими Иисуса, как мессию.
5.Иисус как Бог принят язычниками, еврейский закон почти полностью отброшен.Исповедующие Закон последователи Иисуса постепенно переходят в разряд еретиков.Иудаизм в Н.З. в основном в ессейском варианте остался, но в очень завуалированном состоянии, в виде многих искаженных иудейских ритуалов и притчей. Появилось множество новых ритуалов, о которых в прижизненных проповедях нет ни слова. Наростание антиеврейской риторики, которая стала весомой частью богословских догматов.
На протяжении веков становления христианства иудей Иисус как бы получил свое отражение в зеркале христианской религиозной истории в искаженном до неузнаваемости ракурсе
С одной стороны Иисус по Н.З. Иудей, с другой стороны Антииудей , тоже по Н.З.Очевидно, что Иисус всеми своими прижизненными проповедями активно сопротивляется тому месту в религии, которые ему отвели составители в части«Нового Завета»
Для тех древних лет после смерти Иисуса и, скажем с середины 2 века новой эры. евреи должны были видиться плохими, чтобы не мешали развиваться новой религии с образом Иисуса, постоянно напоминая о ее истоках. Мешали будучи агрессивными отрицателями новой религии, по сути ушедшей от божественных предначертаний Торы, стержня проповедей Иисуса и как Мессии тоже. Даже иудохристиане отрицали образ Иисуса как Бога, который противоречил самому принципу единобожия. На ранних этапах христианства неустойчивую часть паствы еще обуривали сомнения ,а кто прав.. Надо было найти ту болевую точку психологически делающими иудаизм и новое религиозное направление враждебными друг другу. И эта точка была найдена.Евреи убили Христа. При этом достигали две цели..Вторая цель был реверанс в сторону Рима. Религия христианская в Риме была гонимая, поэтому чтобы отсечь хотя бы историческую связь римлян с гибелью своего Божества в целях самосохранения, создавался сюжет в котором Пилат становился белым и пушистым, которого злые евреи подтолкнули на не свойственную ему жестокость.О его толерантности мы уже упоминали высше. Осудили и убили римляне. Также как ими было распято в разные времена до 50000 евреев. Иисус признал перед лицом Понтия Пилата, что он царь, хотя царство его и не от мира сего (Иоанн 18.36-37).Т.е.заявил о своей божественной сущности. Именно это признание, было из главных, что стоило ему жизни. Это означает, что Иисус был распят за ту же самую вину, за которую уничтожались тысячи его последователей – а именно за отказ признать римского императора божеством! Утверждая, что сам имеет божественную природу!А божеством автоматически ''назначался''только римский император. Вот этот момент богословы плавно обходят. А руководство Синедрона, которые просто не признавали его претензии на божественную сущность, были во всем этом просто задействованы на втором плане, т.к. все действие уже было решено.Пилатом зараннее..Напомним в очередной раз, что в информационных источниках того времени, доступных в наши дни, где фигурирует Пилат, сюжет суда и убийства Иисуса отсутствует. И кроме того масса деталей, которые никак не вяжутся с основными жизненными и религиозными установками того времени.О деталях-ниже. Антииудейская натяжка, просматривается во всех богословских писаниях на протяжении тысяч лет, грубые, а часто просто параноидальные высказывания деятелей церкви.ложились на зомбированное сознание народа, и приводили к отторжению евреев как прокаженных, и к массовым убийствам.
При всем притом процесс нарастания aнтиеврейских настроений происходил растянуто во времени потому, что во время становления христианства, главным врагом была языческая Римская империя. Распятие апостолов раннего христианства происходило руками римских легионеров на глазах всего народа, и это логично укладывалось в схему с распятием Христа тоже римлянами.Потому, что это была типично римская казнь. Апостол Павел сыгравший решающую роль в становлении христианства, и писавший свои послания за несколько десятков лет до евангелий ,обвинял группу евреев в «ослеплении», в «ожесточении» (причем временном), И это понятно. Ортодаксальные евреи твердо стояли на пути амбиционных планов Павла. Но обвинял группу, а не народ Израиля. А имелись и другие послания Павла.

"Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие" (К Римлянам 3:1-2).
"Уничтожаем ли мы закон верою? Никак; но закон утверждаем." (К Римлянам 3:31).
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борис Гиль EРЕСЬ ХРИСТИАНСТВА
СообщениеДобавлено: Пт мар 05, 2010 4:53 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Пт мар 05, 2010 2:19 pm
Сообщения: 3
Откуда: Казахстан
Судя по количеству комментариев к данной "статье",никому не хочется обливать грязью Святое Писание,исковерканное в данной статье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борис Гиль EРЕСЬ ХРИСТИАНСТВА
СообщениеДобавлено: Пт мар 05, 2010 5:20 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Пт мар 05, 2010 2:19 pm
Сообщения: 3
Откуда: Казахстан
Борис Гиль писал(а):
"Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие" (К Римлянам 3:1-2)
"Вот,я,Павел,говорю вам,что если вы будете обрезываться,то Христос не принесёт вам никакой пользы(Галатам 5:2).Далее:"Ибо в Христе Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание,ни необрезание,а имеет силу вера,действующая посредством любви."(Галатам 5:6).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борис Гиль EРЕСЬ ХРИСТИАНСТВА
СообщениеДобавлено: Пт мар 05, 2010 5:23 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Пт мар 05, 2010 2:19 pm
Сообщения: 3
Откуда: Казахстан
Иудействующие,а также лжебратья сделали обрезание условием спасения(Галатам 2:3-5;Деяния 15:1).Если бы галатийские верующие приняли обрезание,сделав его условием спасения,то Христос не принёс бы им никакой пользы,потому что,снова обратившись к закону,они автоматически отказывались бы от Христа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борис Гиль EРЕСЬ ХРИСТИАНСТВА
СообщениеДобавлено: Пн апр 05, 2010 4:56 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 6:30 pm
Сообщения: 37
Павел часто менял свои высказывания в зависимости от той аудитории к которой он обращался.Евреям последователям Иисуса или язычникам христианским прозелитам.
Иисус никогда не отходил от иудейских законов, он в основном пришел укреплять иудейскую веру колеблюющихся.Декларируя себя Божьим сыном. Все остальное это после Него и о Нем.Через десятки и даже сотни лет.Борис Гиль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борис Гиль EРЕСЬ ХРИСТИАНСТВА
СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 8:35 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 10:11 am
Сообщения: 2
Апостол Павел, насколько я помню, заплатил за обрезание одного еврея, чтобы его не обвиняли в том, что он нарушает Закон Божий. Но он говорил, что это не обязательно, а в особенности не обязательно для не евреев, т.е. для эллинов и др. народов обрезание, как и не обрезание - не имеет ни вреда, ни пользы.

Ещё Господь через пророков говорил про евреев: "люди с необрезанными сердцем и ушами".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борис Гиль EРЕСЬ ХРИСТИАНСТВА
СообщениеДобавлено: Пт июн 04, 2010 5:27 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 12:42 pm
Сообщения: 355
Уважаемый Борис Гиль!
Уважаемый BORATino!
Уважаемая Робин!

А что бы взять да и оставить (на этом форуме) в покое христиан, не используя скользких заголовков и т.д. Пусть себе веруют под руководством своих сановных лиц и сами разбираю свои толкования и переводы.
Сегодня весь мир страдает от исламистов, а не от христиан!
Вот где проблема!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борис Гиль EРЕСЬ ХРИСТИАНСТВА
СообщениеДобавлено: Пт июн 04, 2010 8:54 am 
участник форума

Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 10:11 am
Сообщения: 2
Soplemennik писал(а):

Уважаемая Робин![/b]
А что бы взять да и оставить (на этом форуме) в покое христиан, не используя скользких заголовков и т.д. Пусть себе веруют под руководством своих сановных лиц и сами разбираю свои толкования и переводы.
Сегодня весь мир страдает от исламистов, а не от христиан!
Вот где проблема!


Я - мужского пола.

По поводу же исламистов - есть такой момент, но мир страдает от него гораздо меньше, чем от сионистов. Прошу не путать антисионизм с антисиметизмом :) Простые евреи страдают от сионизма не меньше неевреев. Достаточно вспомнить хотя бы ювенальную юстицию, которая зверствует также и в Израиле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борис Гиль EРЕСЬ ХРИСТИАНСТВА
СообщениеДобавлено: Сб июн 05, 2010 5:45 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 12:42 pm
Сообщения: 355
Robin писал(а):
Я - мужского пола.

Приношу извинения. Я очень слаб в английском и меня смутил перевод Вашего ника с английского: robin = малиновка.
Изображение

Цитата:
По поводу же исламистов - есть такой момент, но мир страдает от него гораздо меньше, чем от сионистов.
Прошу не путать антисионизм с антисиметизмом :) Простые евреи страдают от сионизма не меньше неевреев. Достаточно вспомнить хотя бы ювенальную юстицию, которая зверствует также и в Израиле.


Позиция, которую Вы изложили, мне отвратительна. Предпочитаю общаться с единомышленниками, не антисемитами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борис Гиль EРЕСЬ ХРИСТИАНСТВА
СообщениеДобавлено: Пн июн 07, 2010 3:47 am 
участник форума

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 6:30 pm
Сообщения: 37
Робин
По поводу же исламистов - есть такой момент, но мир страдает от него гораздо меньше, чем от сионистов.
Прошу не путать антисионизм с антисиметизмом Простые евреи страдают от сионизма не меньше неевреев. Достаточно вспомнить хотя бы ювенальную юстицию, которая зверствует также и в Израиле.


Кроме того что комментарий отвратительный, он еще и безграмотный по сути,как и все что антисемиты или просто недалекие люди пишут о сионизме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB